Автор Тема: 2011-12  (Прочитано 26234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2011-12
« : Декабрь 04, 2011, 18:18:49 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в декабре 2011 года (первый номер ссылки - 2011120101 означает: год - 2011, декабрь месяц - 12, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 декабря 2011 года будет выглядеть как ГК 2011121320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #1 : Декабрь 04, 2011, 18:32:38 »
Номер ссылки| 2011120401
Тема|
Авторы| Андрей ДЕНИСОВ, доктор искусствоведения
Заголовок| Испытание музыкой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10282963@SV_Articles
Аннотация|
За двадцать три года существования фестиваля «Звуковые пути», который завершился в нашем городе, многое изменилось. Конечно, в наше время композиторы чувствуют себя намного свободнее, чем в конце восьмидесятых. Для слушателей же знакомство с современной музыкой и теперь представляется нелегким испытанием.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #2 : Декабрь 04, 2011, 18:33:10 »
Номер ссылки| 2011120402
Тема|
Авторы|
Заголовок| Возвращение "Бориса Годунова" на сцену Большого встретили с восторгом
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ria.ru/culture/20111202/504105050.html
Аннотация|

Легендарный спектакль "Борис Годунов" Модеста Мусоргского в постановке 1948 года привлек необычайно много посетителей на свое триумфальное возвращение. Зрители до отказа заполнили историческое здание Большого театра, где 1 декабря произошло это знаменательное событие. Главный оперный шедевр "большого стиля" - первый из знаменитых больших спектаклей театра, вернувшихся после реконструкции на родную сцену.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #3 : Декабрь 04, 2011, 18:34:24 »
Номер ссылки| 2011120403
Тема|
Авторы|
Заголовок|  В Большом повеяло традицией
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mk.ru/culture/article/2011/12/02/649298-v-bolshom-poveyalo-traditsiey.html
Аннотация|
Опера Мусоргского “Борис Годунов” в знаменитой, долгие годы шедшей на сцене ГАБТа постановке Леонида Баратова и Федора Федоровского возобновлена на исторической сцене. Перед зрителем, запуганным современными трактовками и покорно ожидающим, что царь предстанет в виде генсека, а бояре в облике членов Госдумы последнего созыва, открылась прекрасная декорация с куполами собора Василия Блаженного, с бьющим фонтаном в польском акте, с палатами, Борисом, облаченным в царское платье и шапку Мономаха.
<...>
Благодарность зрителей не знает предела. Они аплодируют каждой новой декорации и даже не сердятся за длительные паузы во время перемены. Спектакль длится больше четырех часов; люди, конечно, не все досиживают до финала, но такого массового исхода, как на недавнем «Руслане», не происходит. Ему, зрителю, хорошо, комфортно: за свои деньги он получил то, за чем пришел в Большой театр, — настоящее искусство, высокое, добротное, честное, непровоцирующее, неэпатирующее — КЛАССИЧЕСКОЕ.

А вот критик должен быть просто в панике! О чем же здесь писать? Не рецензировать же, в самом деле, работу давно почивших мастеров?! Ни тебе постебаться, ни описать придумки режиссера-провокатора, ни проанализировать какую-нибудь надуманную амбициозную аутентичность... Зато впервые за долгие годы возникла возможность сконцентрироваться на главном — на музыке.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #4 : Декабрь 04, 2011, 18:51:15 »
Номер ссылки| 2011120404
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Борис Годунов" из века в век
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/no_program/61279419.html
Аннотация|
В Большой театр возвращается опера "Борис Годунов" в постановке 1948 года

С восстановления на исторической сцене знаменитого "Бориса Годунова" в постановке 1948 года Большой театр начинает программу возвращения в репертуар своего "золотого фонда" - лучших больших спектаклей, которые являлись украшением главной сцены страны на протяжении многих лет и даже десятилетий.

В 1948 году над постановкой работали выдающиеся мастера Большого - дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский. "Это музейная редкость, но она стоит того, чтобы ее сохранять", - написала британская "Гардиан" в 2006 году, когда перед закрытием на реконструкцию Большой театра вывез спектакль на гастроли в Лондон.

С "Борисом" театр не пожелал расстаться даже в период шестилетней реконструкции. В 2007 году на Новой сцене Большого знаменитая опера появилась в постановке кинорежиссера Александра Сокурова и дирижера Александра Ведерникова. И вот театр вновь возвращается к эталону советского "большого стиля", показывая тем самым, насколько для него важно сохранение своих стилистических традиций.

И это то, что отличает советскую постановку "Бориса" от многочисленных западных постановок, а надо заметить, что опера Мусоргского является самой популярной русской оперой на Западе.

Словом, "Борис Годунов" - это и символ, и политика Большого театра. И конечно, история. В одной из постановок в 1901 году партию Бориса пел Федор Шаляпин, а партию Самозванца исполнял знаменитый тенор Леонид Собинов.

История постановок "Бориса" вообще очень запутанна, поскольку существует несколько вариантов самой партитуры оперы. Во-первых, две авторские. Цензура не принимала оперу Мусоргского и заставляла его переделывать и дописывать сочинение. Ведь только-только был снят цензурный запрет на саму пушкинскую поэму. Проблемы возникли с народными сценами.

Потом вмешался друг и соратник Мусоргского Римский-Корсаков. Гонимый страстным желанием показать "Бориса" широкой публике, он оркестровал оперу заново. Так появилась еще одна партитура оперы "Борис Годунов", надо сказать, весьма популярная в советское время. Позже оперу оркестровал Дмитрий Шостакович. Были редакции, объединяющие различные партитуры.

Сейчас на историческую сцену Большого театра возвращается версия 1948 года с оркестровкой Римского-Корсакова. А на Новой сцене в 2007 году постановка опиралась на вторую авторскую версию Мусоргского. Любопытно, что партии и в той, и в другой партитурах исполняли одни и те же солисты.

Например, исполнитель партии Шуйского Максим Пастер, участник многих зарубежных постановок и обеих в Большом театре, признался, что попадал порой в казусные ситуации, когда в памяти фрагменты разных редакций вдруг непроизвольно смешивались. О том, какая музыкальная партитура ближе ему по духу, Максим Пастер рассказал в интервью "Голосу России":

"Наверно, Римский-Корсаков. Хотя по накалу и драматизму больше, наверное, все-таки редакция, которая была поставлена в 2006 году. Она, конечно, сложнее по исполнительству, потому что весь оркестр написан в середине диапазона, и его надо пробивать. Здесь писал Римский-Корсаков, гениальный мастер оркестровки, который сделал настолько прозрачную оркестровку, она очень свежо и светло звучит, и через оркестр это все спокойно поется. За границей очень любят ламовскую редакцию. Единственное, что я не спел, это редакцию Шостаковича. А так я все спел".

Исполнитель партии Бориса Годунова Михаил Казаков признался, что пел ее около 200 раз:

"Борис Годунов - это партия, которая будет меняться с каждым днем, с каждым каким-то приобретенным жизненным багажом, моими личными жизненными переживаниями, поэтому каждая интонация в этой гениальной музыке Мусоргского и интонации, слова Пушкина не имеют дна. Это бездна, как говорил Шаляпин. Это, прежде всего, человек наедине со своей совестью. Это для меня самая важная проблема в этой опере".

Три первых премьерных спектакля "Борис Годунов" на исторической сцене будет дирижировать Павел Сорокин, а потом за пульт встанет музыкальный руководитель театра Василий Синайский.

Несмотря на возраст и "музейный" шлейф, постановка выглядит очень органично и даже как-то по-домашнему. Как будто ее участники наконец-то оказались в родных стенах и с огромным облегчением надели свои роскошные, но привычные костюмы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #5 : Декабрь 04, 2011, 19:02:47 »
Номер ссылки| 2011120405
Тема|
Авторы|
Заголовок| Первая в мире видеоэнциклопедия оперного искусства вышла в России
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://ria.ru/culture/20111201/503698495.html
Аннотация|
МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Первый том видеоэнциклопедии оперного искусства "Хроника мировой оперы" вышел в свет в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Трехтомная энциклопедия под авторством критика, профессора РАТИ Михаила Мугинштейна охватывает 400-летнюю историю оперы, первый том описывает около двухсот опер периода с 1600 по 1850 годы. Помимо тысяч видео- и аудиофрагментов лучших спектаклей мирового музыкального театра в издании, состоящем из буклета и четырех DVD, собрана информация о постановках, композиторах, интерпретаторах, выстроена классификация по эпохам.

Уже готовятся второй и третий тома энциклопедии, которую, по словам представителей пресс-службы, худрук Мариинского театра Валерий Гергиев назвал национальным оперным проектом, отвечающим мировым стандартам.

"Здесь внушительный свод произведений, показан живой процесс, где опера представлена не памятником прошлому, а действующим лицом нашей жизни. Появление "Хроники мировой оперы" своего рода манифест: Россия - активный участник всеобщего оперного бума", - привели слова Гергиева в пресс-службе

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #6 : Декабрь 05, 2011, 23:29:25 »
Номер ссылки| 2011120501
Тема|
Авторы|
Заголовок| Митрополит Иларион: «То, что происходит сегодня с нашим искусством, меня очень тревожит»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=43362
Аннотация|
http://mission-center.com/ru/pravoslavnie-novosti/1-pravoslavnie-novosti/6979-news-konec-isskustvu

В начале ноября в Москве состоялось торжественное открытие основной сцены Большого театра. Для этого знакового мероприятия была выбрана опера М.И.Глинки "Руслан и Людмила". Это выдающееся произведение русской музыки, однако, получило неоднозначную постмодернистскую трактовку "известного" отечественного режиссёра Д.Чернякова, который умудрился усмотреть в сказочном сюжете Пушкина, известного всем нам с детства, обилие "эротического" подтекста. В результате спектакль окончился скандалом: значительная часть зала после окончания оперы скандировала слово "Позор!", что явилось беспрецедентным случаем в истории театра.

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), который в молодости учился в консерватории, и, кроме того, известен как композитор своими духовными сочинениями, был среди тех, кто, несмотря на приглашение, так и не пошел в Большой театр на эту постановку: владыку заблаговременно предупредили, что в спектакле есть "откровенные сцены". "Меня приглашали на "Руслана и Людмилу", но предупредили, что под конец на сцену выскочат голые женщины. Представьте себе священнослужителя, который будет присутствовать на таком спектакле! Но потому, что я на него не пошел и не пойду, я не могу его критиковать", – заявил Владыка в интервью газете "Комсомольская правда". По мнению митрополита, данная постановка в Большом отражает современную культурную ситуацию. "Многие мои знакомые, которые после открытия Большого театра посетили эту оперу, были в состоянии шока. Но это лишь отражает общее состояние мира культуры. То, что происходит сегодня с нашим искусством, очень тревожит", – сказал он.

При этом владыка Иларион не признает за Церковью роли цензора. "Церковь очень часто высказывает свое мнение по поводу тех или иных произведений искусства. Но, конечно, мы не можем быть цензорами – Церковь дает им нравственную оценку, а люди потом сами выбирают: ходить или не ходить на эти спектакли", – сказал он. Митрополит Волоколамский Иларион также высказался за кардинальное изменение роли телевидения в роли общества. Он с сожалением констатировал, что российскую телеаудиторию потчуют "развлекаловкой, попсой, передачами, в которых пропагандируется насилие и разврат", "происходит героизация преступников, пропаганда половой распущенности". "Мы хотим, чтобы телевидение играло воспитательную роль, а не роль развратителя нравов", – подчеркнул глава ОВЦС.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #7 : Декабрь 05, 2011, 23:30:06 »
Номер ссылки| 2011120502
Тема|
Авторы| Дудин В.
Заголовок| Ждем режиссерского ренессанса
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://pda.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10283060@SV_Articles
Аннотация|

Солист Мариинского театра, молодой, но весьма зрелый бас Михаил Петренко с большим успехом выступил в Концертном зале театра с программой романсов. Вместе с пианисткой Мариной Мишук он открыл психологические глубины романсов Чайковского, наслаждался ясностью и простотой гармонии Глинки и чутко улавливал авторские интонации ранимой души Рахманинова. Зал единодушно встретил его овациями и криками «браво». Незадолго до этого Михаил дебютировал в сложной партии Руслана на премьерных показах «Руслана и Людмилы» Глинки в постановке Дмитрия Чернякова на открытии исторической сцены Большого театра. В этой партии 22 января певец дебютирует и на сцене Мариинского театра. А 24 ноября его услышали в партии Даланда в «Летучем голландце» Вагнера. С Михаилом ПЕТРЕНКО встретился музыковед Владимир ДУДИН.
<...>
– Известно, что Дмитрий Черняков поставил в Большом театре оперу Глинки «Руслан и Людмила», перенеся действие из сказочных времен в наши дни. Насколько его версия показалась вам убедительной?

– В «Руслане» Чернякова каждый слушатель в зрительном зале мог узнать себя. Испытания героя – это испытания, посылаемые простому человеку, чтобы понять, способен ли он мобилизоваться в экстремальных обстоятельствах. Может ли он доказать себе, Богу и окружающим, насколько сильна его любовь.

Я творческий человек, и мне интересны разные точки зрения на произведение. Черняков сумел убедить в том, что моего героя можно трактовать так, а не иначе. Хотя у меня самого достаточно консервативные взгляды, и мне было очень приятно и интересно вводиться в «Метрополитен-опера» в старые спектакли Отто Шенка и Франко Дзефирелли. Это была радость попадания в «оперу-оперу», когда не ножом по сердцу, когда уходишь после спектакля не в депрессии, не пьешь водку, а возвышаешься, обретаешь одухотворенное состояние.

Я больше чем уверен, что мы на пороге нового режиссерского ренессанса в опере. Потому что публика уже наелась тюрем, сумасшедших домов, абортариев, окровавленных палат и так далее. Сколько можно? Этим уже никого не удивишь.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #8 : Декабрь 05, 2011, 23:30:55 »
Номер ссылки| 2011120503
Тема|
Авторы|
Заголовок| Благородная пытка. На обновленную историческую сцену Большого театра возвращается классика: сначала балет «Спящая красавица», теперь — опера «Борис Годунов»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.novayagazeta.ru/arts/49842.html
Аннотация|
Кто посмеет упрекнуть руководство театра в небрежении к традициям? В игнорировании вкусов публики, не желающей смотреть всяких там «Детей Розенталя» и «Воццека»?

Спектаклю «Борис Годунов» в легендарной постановке Леонида Баратова 1948 года отныне не будет конца! Пусть декорации тряпочные, каких теперь уж и не бывает, зато какова сцена коронации! Многие только ее и ждут — чтобы с колоколами, иконами, хоругвями и процессией артистов миманса с «настоящими русскими лицами», отражающими значимость события.

Баратовским «Годуновым» историческая сцена закрывалась на реконструкцию в 2005 году, и артисты, занятые и в том спектакле, и в сегодняшнем, говорят: «Ничего не изменилось. Как вчера!» Только подновленные декорации и костюмы, мерцающие каменьями, немного пахнут краской.

Певцы обожают эти замшелые спектакли: никакой самодур-режиссер тебя на уши не ставит, позы все удобны для пения, ничто не отвлекает от верхнего «до», оркестр никуда не торопится, и всё так чинно, благородно…

Правда, зал может впасть в спячку, как это было недавно на «Спящей красавице». Ну и что? Ведь большинство нашей публики считает, что настоящее искусство — это нечто вроде благородной пытки. Высидел — уже от этого испытал катарсис и самоуважение. Послушать до конца огромную оперу — это как наша дань предкам. В таком подходе видится даже что-то языческое.

Журналисты спрашивают артистов: «В спектакле не чувствуется усталости?» На что они гордо: «А вы покажите в мире театр, где спектакль идет 60 лет!» Наконец мы хоть в чем-то снова впереди планеты всей.

Так и будет теперь работать Большой театр: спектакли «большого стиля», этих великодержавных монстров, постепенно вернут на основную сцену. А что же сцена Новая, шесть лет доблестно отработавшая, но, увы, не снискавшая особой любви публики? Ясно, что там будет идти, например, «Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова. Помнится, на волне скандала вокруг той громкой премьеры 2006 года директор Иксанов усыплял бдительность ретро-градов-бузотеров: мол, не волнуйтесь, старого доброго «Онегина», где Ленский в крылатке Лемешева, вернут потом обратно на Большую сцену.

А что, было бы смешно: два «Онеги-на», два «Годунова» (на Новой сцене в 2007-м спектакль ставил Сокуров), две, скажем, «Пиковые дамы» (на Новой, в 2007-м, ставил Фокин) и так далее. Сначала детям показываете, как это было «на самом деле» (а для них 1948 год — все равно что при Годунове), потом ведете в здание слева на смелую современную режиссерскую фантазию. Просто ноу-хау какое-то.

Кто говорил, что пропасть нельзя перепрыгнуть в два прыжка? Мы было сиганули, да все главные паровозы прогрессивной мировой режиссуры у нашей публики как-то не прокатили. То есть, видимо, нашему среднестатистическому зрителю все-таки хочется люстру, бутерброд с колбасой в буфете и соснуть в темном зале после антракта.

Так вот и зависли мы в прекрасном полете. Вроде уже не Северная Корея, но еще и не Германия.

Сейчас многое будет зависеть от того, насколько изобретательную и решительную позицию займет Большой театр. На кого он будет ставить. Можно ведь ориентироваться на ведущего культурологической телепрограммы «Контекст» писателя Полякова, который недавно спрашивал у критика Дины Кирнарской на канале «Культура» (!): а что, правда ли София Губайдуллина великий композитор? И пёр на опешившую Ирину Антонову, директора Пушкинского музея, готовую поведать об уникальной выставке Караваджо: «А правда, что этот художник кого-то убил?» Писателю Полякову очень, очень понравится повапленный «Борис Годунов». Тут у него не возникнет никаких умопомрачительных вопросов.

Справедливости ради: подлинные ценители вокала не особо заморачиваются проблемой, имеет ли право на существование спектакль-музей и весь этот тряпично-вампучный винтаж. В «Борисе» они оценят отточившего заглавную роль Михаила Казакова (он пел Годунова уже 200 раз), блистательного тенора и характерного актера Максима Пастера в роли лиса Шуйского… Со стоическим спокойствием верят, что наш театр когда-нибудь родит режиссеров, способных ставить спектакли современные, но соответствующие композиторскому замыслу; взвешенные, но не скучные. И ведь дождутся, и ведь услышат ангелов.

А пока — шаг вперед и два назад. Недаром Большой всегда считали мистическим зеркалом происходящего в стране.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #9 : Декабрь 05, 2011, 23:31:55 »
Номер ссылки| 2011120504
Тема|
Авторы| Бавильский  Д.
Заголовок| Жизнь не за царя
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.chaskor.ru/article/saharnyj_kreml_25547
Аннотация|
<...>
Очевидно: Черняков вдохновлялся творчеством Владимира Сорокина, его стилистическими диффузиями, перетеканием дискурсов с размытыми, размывающимися границами, друг в друга. Если эта гипотеза верна, то количество стилистических несостыковок (фонящих фоном) должно только нарастать.

Понимаешь: Черняков поступил с оперной классикой точно так же, как строители и реставраторы поступили с самим Большим театром – вычистили начинку, инсталлировав внутрь новейшее, модернизированное содержание.
<....>
Теперь солистов Большого будут узнавать на улицах: крупные, во весь размер сцены, многозначительные головы вызвали нестройные (точно стыдливые) овации и крики. Вызваны они не просчётом постановочной группы или низким качеством изображения, но низким, ниже низкого, уровнем подготовки нашей публики.

На глазах происходит не то гуманитарная, не то антропологическая катастрофа и повсеместное разжижение мозга, более не способного воспринимать художественную информацию, если она хоть сколько-нибудь выше среднего телепродукта.
<....>
Второй акт, в котором Ратмир (контртенор Владимир Магомадов) и Руслан оказываются в женском царстве, куда их заманивает Наина, соответствует условному концу XIX века.

Здесь в музыке и в декорациях царят ампир и бидермайер, девушки живут в двухэтажном публичном доме, замаскированном под спа-салон, а действие происходит по принципу «покажите мне всех».

Вот Наина, хозяйка борделя, и показывает, худых и пышных, блондинок и брюнеток, азиаток и мулаток. Все они, одетые в костюмы разных эпох и стилей, оказываются ходячей (поющей, танцующей и катающейся на роликах, занимаются художественной гимнастикой с разноцветными лентами) аллегорией женских образов, накопленных оперным жанров за века развития.
<...>
Второй акт, в котором Ратмир (контртенор Владимир Магомадов) и Руслан оказываются в женском царстве, куда их заманивает Наина, соответствует условному концу XIX века.

Здесь в музыке и в декорациях царят ампир и бидермайер, девушки живут в двухэтажном публичном доме, замаскированном под спа-салон, а действие происходит по принципу «покажите мне всех».

Вот Наина, хозяйка борделя, и показывает, худых и пышных, блондинок и брюнеток, азиаток и мулаток. Все они, одетые в костюмы разных эпох и стилей, оказываются ходячей (поющей, танцующей и катающейся на роликах, занимаются художественной гимнастикой с разноцветными лентами) аллегорией женских образов, накопленных оперным жанров за века развития.
<...>
И, если учесть, что нынешняя премьера вся (или почти вся) намекает на судьбу Большого, то мессидж становится очевиден. Черняков и Юровский говорят об опасности гламуризации главного театра страны, превращения его в пустое буржуазное лакомство.
<....>
Дети Розенталя

Третье действие начинается в стерильном и наиболее условном (уилсоновском белом) пространстве орбитальной станции или фешенебельного дурдома, где Черномор держит Людмилу, перманентно накачивая её наркотиками (или, если быть ближе к либретто) сном.
<....>
Дмитрий Черняков выказывает путь выживания современной оперы – с одной стороны, она должна быть зрелищной и пригодной для разглядывания (изобилующей деталями), с другой – психологически достоверной.

Любой сюжетный загиб имеет право на существование только если он разыгран и оправдан. Тогда и только тогда эта самодостаточная утопия осуществляется – как вещь в себе, музыкальная шкатулка со смыслом, без какого бы то ни было выхода во вне (туда, где мороз) с нарастающими степенями условностей.

Черняков в «Руслане и Людмиле» язвит и ехидничает (правда, по-доброму), но не уступает и не идёт навстречу публике-дуре. Единственная для него (впрочем, и для всех нас) возможность спастись – это остаться самим собой, затеять собственную игру и показать её высоченный класс. Что он и делает. В том и красота. В том и манифест.


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2011-12
« Ответ #10 : Декабрь 07, 2011, 19:53:33 »
Номер ссылки| 2011120605
Тема|
Авторы|Дмитрий Ренанский
Заголовок| Псевдорусский стиль с космополитическим холодком
 Фестиваль "Лики современного пианизма"
Где опубликовано|Газета "Коммерсантъ С-Петербург", №228 (4768),
Дата публикации|06.12.2011
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1832104?stamp=634588826801841976
Аннотация|
Псевдорусский стиль с космополитическим холодком
 Фестиваль "Лики современного пианизма"
   
 Сергей Бабаян предписал инъекцию импровизационной спонтанности Первому концерту Бетховена и предпринял кардинальную ревизию Третьего концерта Сергея Рахманинова
 Фото: Валентин Барановский / Коммерсантъ


В Концертном зале Мариинского театра состоялось ключевое событие Второго международного фестиваля "Лики современного пианизма" — пятичастный симфонический марафон, проведенный под управлением Валерия Гергиева. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

Собственным фортепианным форумом в Мариинке обзавелись нынешней весной, а проведение второго по счету фестиваля решили не откладывать в долгий ящик, благо в гастрольном пуле Валерия Гергиева с избытком хватает пианистов, готовых выступить в Петербурге по первому зову. Нельзя сказать, чтобы афиша зимней сессии "Ликов современного пианизма" смотрелась как-то особенно авантажно, но составлена она, однако же, не без вкуса и основательности: семь концертов за семь дней. Нишу качественного западного мейнстрима занимает уважаемый бразилец Нельсон Фрейре, карт-бланш предоставлен молодым триумфаторам недавнего конкурса имени Чайковского Александру Лубянцеву и Даниилу Трифонову. Основатель и патрон форума взял под личный контроль все три симфонических концерта, включая, разумеется, и пятичастное мегаломанское парад-алле четырех солистов. Его лидерами, а заодно и главными героями всего фестиваля, предсказуемо вышли давние гергиевские любимцы — финн Олли Мустонен и выпускник Московской консерватории, а ныне житель Кливленда Сергей Бабаян. Обоим удалось предъявить аншлаговому залу (фортепианное исполнительство, похоже, по-прежнему является в России важнейшим из музыкальных искусств) не только отточенно стильный пианизм, но и свежие интерпретаторские решения казалось бы самого заезженного репертуара. Господин Бабаян предписал уместную инъекцию импровизационной спонтанности Первому концерту Бетховена, а за день до марафонского забега предпринял кардинальную ревизию Третьего концерта Сергея Рахманинова — радикально ускорив темпы двух первых частей, собрав вечно ускользающую сквозь пальцы форму и закачав в лирику псевдорусского стиля космополитичный холодок. Господин Мустонен предложил неожиданную трактовку Третьего концерта Белы Бартока, предпочтя мягкой акварели, которой этот послевоенный шедевр предпочитали расцвечивать все ее главные душеприказчики от Марты Аргерич до Андраша Шиффа, заостряющую пластический строй сочинения изощренную в своей строгости монохромную графику — похожим образом крупнейший из сегодняшних финских пианистов решил и Шестой концерт Родиона Щедрина.

Появление этого названия в центральной программе фестиваля объясняется отнюдь не только репертуарными пристрастиями Валерия Гергиева. Просто мало кто из отечественных авторов рубежа тысячелетий сделал для развития фортепианной литературы больше, чем господин Щедрин — сам, кстати, ученик легендарного профессора Якова Флиера и вообще заметный представитель русской пианистической традиции. Напоминающий одновременно и о Третьей симфонии, и об "Очарованном страннике", и о других знаковых произведениях начала нулевых, написанный в 2003 году одночастный Шестой концерт с его разреженной кантиленой струнных и напряженной дискретной фактурой сольной партии органично вписывается в лаконичную аскезу эстетики позднего Щедрина. Вместе с тем музыкальный язык отмечен присутствием и более ранних артефактов — скажем, вспарывающие гладь Шестого концерта экспрессионистские вскрики струнных встречаются в щедринском вокабуляре еще в шестидесятые годы прошлого века. В полном соответствии с подзаголовком сочинения — "Concerto lontano" ("Концерт издалека") — едва разменявший на момент его написания восьмой десяток лет композитор словно бы оглядывает с высоты прожитых лет свое прошлое.


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2011-12
« Ответ #11 : Декабрь 09, 2011, 19:31:11 »
Номер ссылки| 2011120906
Тема|
Авторы|Тимофей Борисов
Заголовок|Музыка исчезающих нот
Где опубликовано| "Российская газета" - Федеральный выпуск №5654 (278) 09.12.2011
Аннотация|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/09/sonata.html

Музыка исчезающих нот
 В немецком посольстве сыграли по нотам, утерянным 200 лет назад



Неожиданную находку обнаружили российские музыканты, копавшиеся в старинных архивах, - неизвестную сонату известного немецкого композитора Людвига Теппера фон Фергюссона.
 
Он жил на рубеже ХVIII - ХIХ веков и кроме своей композиторской деятельности прославился и тем, что обучал музыке царских детей и великих княжон Российской империи. В Санкт-Петербург Фергюссон перебрался из Гамбурга в 1800 году, получив величайшее приглашение его величества Павла I, уже как признанный композитор с мировым именем.

Таким образом, судьба великого немца надолго оказалась связанной с Россией. Музыку Вильгельма Петровича, как прозвали Фергюссона в России, любили слушать Пушкин, Дельвиг, Кюхельбекер, ну и, естественно, царские особы. Но вот что они слушали?

Считалось, что ничего из наследия композитора не утеряно и все партитуры были известны. Каково же было удивление, когда случайно были найдены совершенно неизвестные ноты. Взглянув на нотные знаки на пожелтевших страницах, Вера Кравцова, которая тридцать лет преподавала в московской консерватории, мгновенно поняла, что они хорошо играются. Как рассказала корреспонденту "РГ" Вера Евгеньевна, сразу была видна рука мастера. Партитура оказалась фергюссоновской сонатой N 2 соль мажор.

И вот теперь неизвестная музыка поистине феноменальной находки прозвучала впервые более чем за двести лет. Интересно, что сонату сыграли в Москве, но на немецкой земле, на территории немецкого посольства. Полномочный министр ФРГ доктор Георг Биргелен пригласил представителей музыкальной общественности Москвы и сотрудников посольства на концерт скрипача Дмитрия Упорина и пианистки Елизаветы Гинзбург.

После выступления руководитель отдела культуры посольства Германии Йенс Байкюфнер рассказал корреспонденту "РГ", как они впервые узнали о находке.

- Российское издательство в лице господина Упорина, - сказал Герр Байкюфнер, - много лет сотрудничало с музеем музыкальной культуры им. Глинки. В библиотеке музея, в отделе раритетов, они нашли старые ноты, заинтересовались, навели справки об авторе - Теппере фон Фергюссоне.

Музыка оказалась настолько интересной, что решили издать ноты и диск. Посольство оказало содействие в публикации, поскольку с удовольствием поддерживает проекты, связанные с историей немцев в России, с культурой российских немцев, ведь Теппер прожил в России много лет.

По мнению скрипача Дмитрия Упорина, несмотря на то, что музыка хорошо слушается, скрипичная партия не сложная. Это дивертисментная музыка, которую под силу сыграть студенту музыкального училища. Учитывая сказанное Упориным, не исключено, что Фергюссон писал эту музыку с оглядкой на царских детей и саму царицу с тем, чтобы не усложнять партитуру, чтобы царственные особы могли их сыграть.

Но в любом случае это большое событие для культурной жизни двух наших стран. По словам полномочного министра ФРГ доктора Георга Биргелена, сегодня, к сожалению, редко звучат музыкальные произведения этого композитора. И, конечно, русское музыкальное издательство провело замечательную исследовательскую работу, открыв для нас эти ноты.   



« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2011, 17:22:54 от Сергей_Quark »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2011-12
« Ответ #12 : Декабрь 09, 2011, 20:45:04 »
Номер ссылки| 2011120907
Тема|
Авторы|Анастасия Плешакова
Заголовок|Анатолий Иксанов: «Это очень некрасивая атака на Большой. Целятся в одного - а страдает целый театр»
Где опубликовано|Комсомольская правда
Дата публикации|09.12.2011
Ссылка| http://kp.ru/daily/25801/2782368/
Аннотация|
Генеральный директор Большого театра рассказал «Комсомолке» о том, как живется театру после реконструкции, о новых премьерах, артистах и своем отношении к театральным интригам и скандалам [аудио]
Анастасия ПЛЕШАКОВА, Фото Анатолия ЖДАНОВА и Сергея ШАХИДЖАНЯНА — 09.12.2011

 Шесть лет ждали открытия исторической сцены зрители и артисты. И вот наконец... Ведущий артист балета Николай Цис-каридзе в пух и прах раскритиковал проведенную реконструкцию, дескать, строители вместо паркета положили скользкий кафель, вместо старого декора приклеили на клей ПВА пластмассовые формы и вообще до реставрации было лучше. Строители и реставраторы приводили свои аргументы и доводы. Но... камень был брошен, по воде пошли круги. Тем более следом, будто специально, неприятности пошли одна за другой. Во время торжественного гала-концерта рабочего за кулисами прижало к стене декорацией. На премьере оперы «Руслан и Людмила» сломала руку исполнительница роли Наины - Елена Заремба. Выяснилось, что билеты в Большой не достать. Потом сбежали в Михайловский театр солисты балета Наталья Осипова и Иван Васильев... Просто злой рок какой-то. Или чьи-то интриги? Мы попытались разобраться в этом - и обратились к гендиректору Анатолию Иксанову, который все это время ни скандалы, ни сплетни никак не комментировал.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2011, 17:23:09 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #13 : Декабрь 10, 2011, 21:31:37 »
Номер ссылки| 2011121001
Тема|
Авторы|Анастасия Буцко
Заголовок|  «Гоголь» Леры Ауэрбах в Вене
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/32457/?expand=yes
Аннотация|


<....>

Во второй сцене вокруг Гоголя сжимается кольцо демонов земли русской. В третьей Гоголь читает ведьме Poshlust и Смерти свое завещание: «Не предавать тело земле, пока не появятся в теле все признаки разложения». Публика удивлена. Бес исполняет романс «Я встретил вас». В четвертой сцене появляется нимфа в балетной пачке, которая символизирует стремление писателя к прекрасному. Гоголь сокрушается, что не мог удержать красоты и «отличить прекрасного от безобразного». Подоспевший врач-убийца Бес ставит диагноз: «Шизофрения, невроз, анорексия, алкоголизм»... Мама Гоголя уточняет, что Николай никогда не пил.
<....>
В пятой сцене Гоголь и Николка появляются в костюмах а-ля «Ленинградские ковбои» и поют «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел». Гоголь декламирует фрагменты из своих же писем, написанных во время европейских побегов от российской действительности. В одном из них отмечается, что Вена скучна, а здешняя публика в оперу ходит редко. Смешки в зале. В шестой сцене Гоголя снова осаждают разнообразные дамы («девица», «вдова», «мамаша»; последняя почему-то в костюме матери Терезы — впрочем, это вопрос к режиссеру). В седьмой сцене происходит суд над героем. Гоголь в очередной раз превращается в одного из своих героев. «Матушка! Пожалей о своем больном дитятке!.. А знаете ли, что у алжирского бея под самым носом шишка?» — прямая речь Гоголя-писателя (даже в немецком переводе) звучит с неожиданным в этом паноптикуме пронзительным трагизмом. Потом Вий просит поднять ему веки, и Гоголь замирает в позе эмбриона.
<...>
Так, Райнхард Брембек, великолепный критик Süddeutsche Zeitung, ставит в заголовок «Блестящий “Гоголь” Леры Ауэрбах в Вене» и далее ликует: «Слышно, что Ауэрбах не тронута влиянием центральноевропейского авангарда. Ей ближе фольклористский модернизм композиторов типа Освальдо Голихова или Даниэля Катана. Но в первую очередь она сознает себя русским композитором. Без всякого стеснения она ставит себя в один ряд с Мусоргским, Шостаковичем, Шнитке.
<....>
При всей универсальности принципов «антропологической археологии», о которых необходимо себе регулярно напоминать, успех композитора Леры Аурбах вызывает лично у меня прежде всего изумление и разные нехорошие мысли.

Сначала может показаться, что мы имеем дело с эффектом «голого короля», только в толпе все еще не нашлось отрока, который констатировал бы факт наготы. Но это не так: участники процесса определенно понимают, что и зачем они делают. Одно из возможных объяснений: эта благозвучная музыка — хороший способ для театров и оркестров заполнить квоту «новой музыки», не напрягая при этом слушателя и не напрягаясь самими поисками и рисками.

Другие причины: действительно всех доставший «диктат атональности», подсознательное ожидание «света с востока», а также разнообразные соображения политкорректного и лоббистского толка.


<....>
Еще почти все отмечают, что у себя на родине Лера Ауэбрах знаменита как поэт и писательница, ее сочинения включены в школьную программу и их читает «каждый русский ребенок». Это так? Надеюсь, все-таки нет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #14 : Декабрь 17, 2011, 18:16:11 »
Номер ссылки| 2011121701
Тема|
Авторы| АНДРЕЙ МОРОЗОВ, Санкт-Петербург
Заголовок| «Мы жили по законам тюремной морали»//Дирижер Юрий Темирканов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-12-07/155846-dirizher-jurij-temirkanov.html
Аннотация|
[img]
– Современная жизнь коммерциализировала литературу, театр, кино. А музыку?
– В меньше степени, чем другие виды искусства. Все-таки государство дает музыкантам гранты, платит – пусть смешную, но все же платит – зарплату. Гранты касаются в основном Москвы и Петербурга. Недавно у меня был дирижер из Вятской филармонии. Я спросил: сколько получают его музыканты? Оказалось, четыре тысячи рублей. Такие деньги получают люди, которые «погубили» свое детство, учась играть с пяти-шести лет, потом десять лет в училище, потом получали высшее образование. И после этого они получают четыре тысячи! Поэтому даже не спрашивайте меня, в каком положении находится музыкальное искусство?

– Почему вы говорите, что музыканты «погубили» детство и молодость?
– За редчайшим исключением нормальные дети хотят играть в футбол вместе с приятелями, а не учиться играть. Их заставляют заниматься. Они лишены детских радостей, которые имеют нормальные дети. Училище, консерватория – все это серьезный труд.

– А как же «служенье муз»?
– Это уместно, когда ты служишь музыке, а когда ты получаешь четыре тысячи рублей, то такого служения я не могу себе представить. Об этом даже стыдно говорить. Это происходит в стране, которую знают в мире в основном не потому, что мы что-то умеем делать, а делать мы ничего не умеем – ни машины, ни одежду – ничего. Нас знают только потому, что у нас были Пушкин, Чайковский, Чехов, Мусоргский, Шостакович, Прокофьев, Достоевский, Толстой. К нам только поэтому относятся с уважением. Культура России вызывает восхищение в мире. Если сегодня где-нибудь на Западе я буду рассказывать, что музыканты в провинции получают четыре тысячи рублей, мне не поверят. Они подумают, что я клевещу на нынешнюю власть.

– При прежнем режиме музыканты получали больше?
– Десятикратно больше. Понимаете, нельзя построить культуру, у которой нет фундамента. В Москве и Петербурге дела в культуре обстоят более или менее прилично, благодаря поддержке правительства, но если говорить серьезно, то фундамента нет.

– Когда вы общаетесь с первыми лицами, говорите об этом или деликатно молчите?
– Может, не очень прилично говорить, но благодаря мне пять коллективов страны получили президентские гранты. Значит, я об этом говорю.

– Тогда почему вам помогли, а в Вятской филармонии коллеги получают четыре тысячи?
– Я уверен, что они этого не знают. Им было бы стыдно, если бы узнали, что профессиональный музыкант в провинциальном оркестре получает так мало. В десять раз меньше, чем дворник. Я ничего не имею против дворников, и не говорю, что их работа никчемная, но разница все-таки есть. Вообще, моя идеалистическая убежденность состоит в том, что без культуры ни у страны, ни у народа нет будущего. Особенно это имеет отношение к России. И я не только о музыке говорю. Вот, например, во всех странах беспокоятся о спорте, везде есть футбольные болельщики. Нужно это? Нужно. Но есть разница. После концерта духовной музыки, после прочитанной книги никто не выходит бить друг друга, а после футбола бьют. Поп-музыка – это культура подворотни, а общество помогает ее распространению – попса в телевизоре с утра до ночи.

– Попса еще ладно…
– Не ладно. Она будит в человеке инстинкты, которые нормальный человек прячет.

– А блатные песни вас не пугают?
– Так я же об этом и говорю – про отсутствие культуры. Без нее ни у одного народа нет будущего. Не будет ни машин, ни хороших костюмов, ни сельского хозяйства.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #15 : Декабрь 17, 2011, 18:16:38 »
Номер ссылки| 2011121702
Тема|
Авторы| Ирина Муравьева
Заголовок| Годунов: перезагрузка. Большой театр вернул на сцену исторический спектакль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/07/godunov.html
Аннотация|
Надо заметить, что для европейского сознания именно этот спектакль определяется как "квинтэссенция русской оперы", как "музейный раритет", который, безусловно, есть смысл сохранять. И неудивительно, что на нынешнем спектакле встречалась аплодисментами каждая сцена, открывавшая обновленные и ставшие уже артефактом театральной истории знаменитые живописные панорамы Федора Федоровского - с детально выписанными на тонких вуалях златоглавыми соборами и теремами, звонницами и дворцовыми парками, с атрибутами старого императорского театра - живой белой лошадью, на которой гарцует Лжедмитрий, живым фонтаном в любовной сцене Самозванца с Мнишек, с расшитыми камнями по шелку и парче кафтанами, тряпичным огнем. Все это удивительным образом приводит в восторг современную аудиторию, казалось бы, искушенную более технологичной видео-средой, но отделаться от ощущения, что присутствуешь на каком-то отделенном музейным "шнуром" представлении, так и не удалось. И не потому, что сама идея возобновления художественно "отработанного" материала кажется парадоксальной, а потому, что в природе театра заложена идея живого диалога с публикой, вести который должны артисты. Об этом и о сценической жизни "Бориса Годунова" мы поговорили с одним из старейших сотрудников Большого театра Светланой Заворотна, прослужившей в литературном и издательском отделах театра пятьдесят лет:
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #16 : Декабрь 17, 2011, 18:17:06 »
Номер ссылки| 2011121703
Тема|
Авторы|
Заголовок| Русская классика с испанскими титрами. В Мадриде поставили оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-12-06/155762-russkaja-klassika-s-ispanskimi-titrami.html
Аннотация|
<...>
Мартину Кушею удалось мастерски передать всю омерзительность и низость поступков персонажей. Постановка получилась очень натуралистичной и даже жестокой, но при этом удалось не «запачкать» зрителя (хотя на протяжении всего спектакля герои ходят, валяются и копошатся в прямом смысле в грязи, которая символически покрывает всю сцену). В течение всего действа зритель остается сторонним наблюдателем происходящего на сцене, пусть и сопереживая, но не соучаствуя в преступлениях героев. Сценография очень современная, с обязательными для модерновых постановок публичными раздеваниями и сценами неглиже, напоминающими иногда скабрезные картинки. Однако благодаря выверенной до миллиметра точной работе режиссера спектакль не переходил за тонкую грань, отделяющую дерзкий эксперимент от пошлости и безвкусицы.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #17 : Декабрь 17, 2011, 18:17:34 »
Номер ссылки| 2011121704
Тема|
Авторы|
Заголовок| Свести с ума Дон Жуана. Анна Нетребко открыла сезон в миланском театре "Ла Скала
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/08/netrebko.html
Аннотация|
<....>
Впрочем, у москвичей скоро будет возможность увидеть и услышать Анну Нетребко и Эрвина Шротта, что называется, "живьем". 24 декабря в Большом зале Московской консерватории они в компании меццо-сопрано Елены Жидковой и тенора Сергея Романовского исполнят Stabat Mater - католическую секвенцию на латинском языке Россини.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #18 : Декабрь 17, 2011, 18:18:04 »
Номер ссылки| 2011121705
Тема|
Авторы|
Заголовок| Красота печали.  В Москве отметили 220 лет со дня смерти Моцарта
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/08/mozart.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #19 : Декабрь 17, 2011, 18:18:30 »
Номер ссылки| 2011121706
Тема|
Авторы|
Заголовок| Блейк, ундины и сирень. Пианист Эдуард Кунц выступил на Декабрьских вечерах
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/12/12/kunc.html
Аннотация|
<....>
В манере Кунца - создавать вымышленное, искусно отделанное и одновременно пронизанное живой эмоцией звуковое пространство, уводящее в свое бесконечное "внутрь", как в лабиринт. В рахманиновской "Сирени" у него возникает непрекращающаяся, почти "визуальная" вибрация трепещущего звука, а в Третьей прокофьевской сонате - токкатная экспрессия выливается в волшебство звуковых картин в духе Лядова или "вспыхивает" сияющими звучностями скрябиновской породы. На бисы Кунц исполнил покорившую всех на конкурсе Сонату ре-минор Скарлатти, представив ее в неожиданном ансамбле с баяном (Юрий Медяник). И надо сказать, этот "диалог" не испортил тончайшего узора кунцевской интерпретации - чувствительной и интеллектуальной, хрупкой и захватывающей одновременно, ставшей знаком его пленительного исполнительского стиля.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #20 : Декабрь 17, 2011, 18:18:57 »
Номер ссылки| 2011121707
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Денис Мацуев, пианист: "Насколько современен Ференц Лист?"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/conf/matsuev/
Аннотация|
Во второй половине декабря в России выйдет новый, шестой по счету альбом пианиста Дениса Мацуева "Matsuev. Liszt", записанный музыкантом этим летом. О пластинке с произведениями одного из своих самых любимых композиторов Ференца Листа пианист размышлял 13 лет, с того самого момента, как победил c Первым концертом Листа на XI Международном конкурсе имени П.И.Чайковского. В записи альбома, который сам Мацуев называет знаковым в своей карьере, принимал участие Российский национальный оркестр, уже не раз игравший с пианистом сочинения венгерского композитора. Как шла работа над альбомом? Каковы дальнейшие планы пианиста? Каковы успехи благотворительного фонда "Новые имена", который возглавляет музыкант? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответит сам Денис Мацуев.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #21 : Декабрь 17, 2011, 18:19:30 »
Номер ссылки| 2011121708
Тема|
Авторы|
Заголовок| Михайловский театр нашел нового главного дирижера в Мариинке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/12/12/tatarnikov/
Аннотация|
Музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра с января 2012 года станет Михаил Татарников. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу петербургского театра.

Татарников, до этого пять лет проработавший в Мариинском театре, сменит на этом посту дирижера Петера Ференца, который занимал должность музыкального руководителя с июня 2009 года. Как отмечает "Фонтанка.Ру", Ференц покидает театр из-за "изменившихся личных обстоятельств", однако в Михайловском надеются, что сотрудничество с дирижером будет продолжено в какой-то новой форме.

В Михайловском театре рассказали, что уход Татарникова был согласован с Валерием Гергиевым, художественным руководителем Мариинки. Генеральный директор Михайловского Владимир Кехман поблагодарил дирижера за то, что он отпустил в его театр молодого музыканта.

При Ференце в Михайловском театре поставили балет "Лебединое озеро" Чайковского, оперу "Русалка" Дворжака, "Иудейку" Галеви, а также "Богему" Пуччини. За последнюю оперу дирижера в этом сезоне номинировали на "Золотую маску".

Михаил Татарников окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова по классу скрипки, а затем обучался на факультете оперно-симфонического дирижирования. Впервые Татарников вышел дирижировать на большую сцену в 2006 году в Мариинке - тогда состоялась премьера балета "Метафизика" на музыку Прокофьева. Татарников дирижировал также операми "Любовь к трем апельсинам", "Волшебная флейта", "Сказка о солдате", "Садко" и другими.

Татарников работал с симфоническим оркестром Осло, Роттердамским филармоническим оркестром, а также Новосибирским симфоническим оркестром. В следующем сезоне дирижер будет выступать в Ла Скала, Баварской опере и опере Бордо.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #22 : Декабрь 17, 2011, 18:19:58 »
Номер ссылки| 2011121709
Тема|
Авторы|
Заголовок| Русско-французский выход. Валерий Гергиев интерпретировал для испанской публики Стравинского, Мусоргского и Берлиоза
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-12-15/156316-russko-francuzskij-vyhod.html
Аннотация|
Сразу два концерта с участием знаменитого российского дирижера Валерия Гергиева прошли на сцене Королевского театра в Мадриде. В этот вторник маэстро с оркестром родного Мариинского театра исполнил для испанской публики чисто русскую программу из произведений Стравинского и Мусоргского. А за день до этого в исполнении тандема Гергиева и симфонического оркестра Валенсии прозвучала драматическая симфония с хорами французского композитора Берлиоза «Ромео и Джульетта». Оба концерта состоялись в рамках цикла театра «Королевские ночи».
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #23 : Декабрь 17, 2011, 18:20:21 »
Номер ссылки| 2011121710
Тема|
Авторы|
Заголовок| Дмитрий Корчак: «Нашу постановку признали лучшей в сезоне Парижской оперы»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-12-14/156232-dmitrij-korchak.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-12
« Ответ #24 : Декабрь 17, 2011, 18:21:50 »
Номер ссылки| 2011121711
Тема|
Авторы| Инга СЕРОВА
Заголовок| Звезды XXI века выступили в зале Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2011-12-16/156386-zvezdy-xxi-veka-vystupili-v-zale-chajkovskogo.html
Аннотация|