Автор Тема: 2012-01  (Прочитано 33576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2012-01
« : Январь 06, 2012, 13:11:57 »
С Новым Годом!

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в январе 2012 года (первый номер ссылки - 2012010101 означает: год - 2012, январь месяц - 01, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 января 2012 года будет выглядеть как ГК 2012011320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #1 : Январь 06, 2012, 13:19:00 »
Номер ссылки| 2012010601
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Мариинский театр отправляется на гастроли в Турцию и Израиль»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/01/03/Mariinskii-teatr-otpravlyaetsya-na-gastroli-v-Turtciyu-i-Izrail-251405
Аннотация|



Санкт-Петербург, 3 января. Первые гастроли в новом году для Мариинского оркестра и Валерия Гергиева начнутся 3 января с выступления на сцене одного из самых престижных культурных центров Стамбула – Ис Санат. Затем труппа Мариинского театра отправится в израильский курортный город Эйлат, сообщает сайт театра.

В концертной программе прозвучит вступление к опере «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза и Первый фортепианный концерт Петра Чайковского с участием солиста Даниила Трифонова, лауреата XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

Затем маэстро Гергиев, оркестр, хор и солисты оперной труппы Мариинского театра отправятся в израильский курортный город Эйлат, чтобы принять участие в XI Музыкальном фестивале Красного моря, который будет проходить в течение трех дней с 5 по 7 января.

Фестиваль был основан Валерием Гергиевым как международный музыкальный проект, с целью способствовать мирному урегулированию ближневосточного конфликта. Неслучайно местом его проведения был выбран Эйлат, расположенный в уникальной геополитической зоне, на границе с четырьмя государствами – Иорданией, Египтом, Саудовской Аравией и Йеменом. Несмотря на «фронтовые условия», Гергиев «рискнул начать новый фестиваль в месте, где никаких фестивальных традиций, подобных европейским, не существовало», и превратил Эйлат в настоящий фестивальный город, куда ежегодно собираются ценители классической музыки со всего мира. Как отмечает «Российская газета», «восторженный тон эйлатской публики на фестивале – норма, поскольку сюда приезжают специально на «маэстро и Мариинку». И каждую зиму самый обычный портовый ангар на берегу моря, продуваемый ветрами и охраняемый автоматчиками, оборудуется под концертный зал» на 2400 мест. По словам известного израильского дирижера Далии Атлас, проект Гергиева стал «мгновением мира для всех».

В этом году Мариинский театр трижды выступит на фестивале. 5 января будет исполнен «Реквием» Гектора Берлиоза, 6 января прозвучит опера «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, а завершатся гастроли 7 января Девятой симфонией Людвига ван Бетховена.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #2 : Январь 06, 2012, 13:23:48 »
Номер ссылки| 2012010602
Тема|
Авторы|
Заголовок| Оркестр Государственного Эрмитажа попрощается с Годом Италии в России
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/01/05/Orkestr-Gosudarstvennogo-Ermitazha-poproschaetsya-s-Godom-Italii-v-Rossii-251680
Аннотация|


Санкт-Петербург, 5 января. В Большом зале филармонии сегодня состоится новогодний концерт, которым Оркестр Государственного Эрмитажа прощается с Годом Италии в России. В программе - арии и дуэты из опер Верди, Пуччини, Масканьи. Солисты — итальянские певцы Даниела Скиллачи (сопрано) и Карло Аллемано (тенор), дирижер — Фабио Мастранжело, сообщили «БалтИнфо» в филармонии.

Оркестр Государственного Эрмитажа, вот уже несколько лет возглавляемый итальянским музыкантом, пианистом и дирижером Фабио Мастранжело, неизменно привносит в музыкальную палитру города ноты европейских веяний. Задуманный как камерный коллектив, специализирующийся на музыке венских классиков, оркестр Государственного Эрмитажа (многие его знают под названием «Камерата») возник 22 года тому назад под руководством патриарха камерного музицирования литовского дирижера Саулюса Сондецкиса, признанного авторитета в интерпретации сочинений Гайдна и Моцарта. Сондецкис заложил основу музицирования европейского класса, и, благодаря этому, коллектив стал настолько востребован, что узкие рамки ранне-классического репертуара стали стремительно расширяться, как и состав оркестра. Сегодня оркестр Государственного Эрмитажа владеет репертуаром, охватывающим период от музыки барокко до самых новейших сочинений XXI века.

Фабио Мастранжело можно считать самим знаменитым итальянцем в музыкальных кругах современной России. Он — главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, Государственного симфонического оркестра Татарстана, оркестра Государственного Эрмитажа, Государственного оперного театра Екатеринбурга, художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская Камерата», постоянный приглашённый дирижер Мариинского театра и Государственного театра музыкальной комедии Петербургa.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #3 : Январь 06, 2012, 14:23:28 »
Номер ссылки| 2012010603
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музыкальные итоги 2011 года
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=892168&cid=178
Аннотация|

Большой зал Консерватории. В минувшем году здесь говорили не столько о музыке, сколько о капитальном ремонте – делали который впервые за сто с лишним лет. Даже люди далекие от искусства спорили и гадали - успеют или нет завершить работы к открытию конкурса Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

Пока в БЗК кипела работа, музыканты в это время осваивали новые площадки. Владимир Спиваков с Национальным филармоническим оркестром России отправился на Киевский вокзал. И это не первый экстравагантный эксперимент в его жизни. «В молодости я играл в помещении Женской бани, не поймите превратно, без нагих натурщиц, – вспоминает Владимир Спиваков. – Просто другого места не было в Феодосии». Чтобы пассажиры смогли насладиться музыкой в ожидании поездов, концерт готовы повторить.

Владимир Спиваков и его оркестр еще раз доказали – они музыканты универсальные. Могут выступать и в лучших залах мира, и на вокзале, но где бы они ни выступали, билеты всегда зарезервированы.

Не достать билетов и на концерты Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Сезон музыканты открыли в лучшем зале Вены. «Выходить-то трудно на сцену, эта сцена принимала величайших маэстро, дирижеров, певцов, также как и БЗК, здесь нога ступала великих, и Чайковского – очень большая ответственность», – говорит дирижер Владимир Федосеев.

Открыв сезон в Вене, Владимир Федосеев итоги года подвел в Москве, выступив с Новогодним концертом в Большом зале консерватории. После реставрации здесь можно проводить экскурсии – вот фрагмент фасада отреставрированный – а рядом стена Консерватории, так сказать, аутентичная, не тронутая капремонтом. Но в главном результаты работы общественность оценила положительно. «С большой осторожностью относился к открытию, но акустика стала даже лучше», – говорит композитор Владимир Тарнопольский.
По мнению музыковедов, у зала с такой акустикой появился достойный конкурент – в Омске отреставрирован концертный зал, готовый принят музыкантов самого высокого уровня. Так что теперь, чтобы стать свидетелем крупнейших музыкальных событий, не обязательно ехать в Зальцбург, Берлин или Москву. Достаточно будет взять билет на поезд в Омск или, например, в Пермь, где уже устроил музыкальную революцию возглавивший Пермский театр оперы и балета дирижер Теодор Курентзис.

Очередной рывок совершил и Валерий Гергиев. В рамках его Пасхального фестиваля состоялось 122 концерта и это за 16 дней, выступили 2 тысячи исполнителей.

«Пасхальный фестиваль – это агитпоезд, который в непрерывном режиме перемещается по стране и в котором не покидая живет оркестр Мариинского театра, – говорит музыкальный критик Артем Варгафтик. – Они работают в режиме двойных, тройных перегрузок».

Без выходных живет и Денис Мацуев – в 2011 году получил звание народного артиста России. В декабре у него концертов столько, сколько дней в месяце. Отдыхать пианист будет в январе, в родном Иркутске.

«Поедем с друзьями на машине на Байкал, будем нырять в прорубь в Байкал, многие наши знаменитые музыканты уже испытали эту прорубь», – говорит Мацуев.

Ледяная вода в проруби вряд ли охладит пыл таких музыкантов как пианист Ричард Юнг-ки Джу и скрипач Алексей Игудесман. В центре современной культуры «Гараж» они устроили маленький ночной кошмар. Опыты по скрещиванию музыкальных классики с трюками и клоунадой ставили еще в школе, впрочем понимания у педагогов тогда не нашли – учителя назвали их представления хулиганской выходкой. Теперь их музыкально-комедийное шоу «Игудесман энд Джу» – высокорейтинговая программа. А вот «последний из могикан» дирижер Зубин Мета как зеницу ока бережет традиции старой школы. В России выступил с оркестром Маджио Музикале Фиорентино. «Я дирижирую без партитуры», – говорит дирижер.

Одно из сочинений дирижер посвятил Мстиславу Ростроповичу. В честь которого в этом году фестивали – в Москве и Баку. Оба прошли с королевским размахом. В Баку открытие было во дворце, где выступал оркестр Фламандской Королевской оперы, фестиваль собрал тысячи зрителей.

Больше было только на конкурсе Чайковского, который в этом году проходил в двух городах - скрипачи и вокалисты состязались в Питере, пианисты и виолончелисты в Москве в отреставрированном Большом зале консерватории.

Сотни зрителей следили за музыкальными баталиями, попутно обсуждая, соглашаясь или оспаривая решения членов жюри. И страсти не утихли до сих пор.

«Наверное, финал у пианистов мог пройти в другом составе, там могло быть двое участников, которых не пустили в третий тур, но результаты убеждают и первое место Даниил Трифонов – это бесспорно первое место», – считает музыкальный журналист Петр Поспелов.

После конкурса лауреаты отправились с концертами по миру: Италия, Франция, Германия. «Даниил Трифонов, за которым я пристально слежу, он уже успел освоить новые произведения, вариации на тему Паганини», – говорит Валерий Гергиев.

О Данииле Трифонове впервые заговорили, когда он победил на конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик», который проводит телеканал Культура. Теперь у пианиста – Гран При конкурса Чайковского. И новые победы, так, выступление Даниила Трифонова в Америке такая престижная газета как The Washington Post назвала в числе лучших событий 2011 года.

Среди событий года и фестиваль в честь юбилея Софии Губайдуллиной, сразу в двух городах – Москве и Казани. По признанию Софии Асгатовны, специально к юбилейному фестивалю она не писала сочинения. За жизнь накопила богатый репертуар. За семь дней в Москве представила восемь российских премьер.

Произведения классические и авангардные, творчество мастеров и поиски молодых исполнителей. 2011-й был щедр на музыку. Музыка продолжается.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #4 : Январь 09, 2012, 19:26:47 »
Номер ссылки| 2012010901
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Городская опера Нью - Йорка под угрозой закрытия
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.teatral-online.ru/news/5512/
Аннотация|


Скандал разгорелся в Нью – йоркской городской опере (New York City Opera) накануне открытия нового сезона. В последние годы опера переживает серьезные финансовые затруднения: из – за них труппа была вынуждена покинуть свой «дом» в Линкольн – центре и играть спектакли на чужих сценах. Только в минувшем году опера сократила свой бюджет почти втрое – до 13 млн долларов.

Накануне открытия нового сезона представители оперы разделились на два лагеря: артистов и администрацию. Первые выступают против масштабного сокращения зарплат, подчеркивая несправедливость мер экономии. Труппа ссылается на то, что несколько месяцев назад совет директоров продлил контракт с управляющим оперой Джорджем Стилом, сохранив ему прежнюю зарплату в размере 407 тысяч долларов за три года. Артисты считают это несправедливым: сокращение заработных плат должно коснуться и руководства.

В свою очередь, администрация театра тоже не готова идти на уступки, убеждая артистов, что у них нет другого выхода. По словам Джорджа Стила, руководство предложило труппе увеличить медстраховку и выходное пособие на сотни тысяч долларов. Но артисты это предложение отвергли, после чего некоторые из них были уволены.

В итоге после очередного провала переговоров двух враждующих лагерей были сорваны репетиции оперы «Триавиата», премьера которой должна была состояться 12 февраля. Официальный представитель Нью – йоркской городской оперы сообщил, что в ближайшее время для восполнения потерь руководство «не намерено нанимать временных сотрудников». Это означает, что открытие нового сезона может не состояться.

Источник: ИТАР -ТАСС

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #5 : Январь 09, 2012, 20:03:58 »
Номер ссылки| 2012010902
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой и Мариинский театры получат президентские гранты
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.iskusstvo-tv.ru/News/2012/01/08/bolshoi-i-mariinskii-teatry-poluchat-prezidentskie-granty
Аннотация|
Правительство РФ решило оказать существенную финансовую помощь культурной сфере. На этой неделе был утвержден размер грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов ведущих музыкальных коллективов и организаций в 2012-2014 годах. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на банк федеральных нормативных и распорядительных актов, в котором соответствующий документ появился в пятницу.

Согласно имеющемуся распоряжению, Мариинский и Большой театры в указанный период ежегодно будут получать от государства 375 миллионов рублей. На развитие Симфонического оркестра имени Светланова, Большого симфонического оркестра имени Чайковского и Петербургской академической филармонии имени Шостаковича будет выделяться меньшая сумма. Для них ежегодных размер гранта составит 90 миллионов рублей. Московская консерватория имени Чайковского и Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова получат в свою очередь по 97,5 миллиона рублей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #6 : Январь 11, 2012, 22:00:10 »
Номер ссылки| 2012011101
Тема|
Авторы|
Заголовок| Размер правительственного гранта для Мариинского театра составит 375 миллионов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://vchera.com/news/1205/
Аннотация|


В рамках государственного финансирования крупные гранты с 2012 по 2014 годы получат значимые культурные учреждения страны. Среди них - Мариинский театр и петербургская консерватория.

Правительство приняло решение оказать поддержку некоторым культурным учреждениям и творческим объединениям страны с 2012 по 2014 год. Так, размер ежегодной выплаты для Мариинского театра в Санкт-Петербурге составит 375 миллионов рублей.

Такой же грант получит и Большой театр в Москве. Кроме того, петербургская консерватория имени Римского-Корсакова и консерватория имени Чайковского в Москве в год будут обеспечены суммой по 97,5 миллионов на каждую организацию.

А петербургская академическая филармония имени Шостаковича, Большой симфонический оркестр имени Чайковского и Симфонический оркестр имени Светланова получат за этот период по 90 миллионов рублей государственных грантов в год.

Напомним, недавно ВЧЕРА.com сообщал о том, что вторая сцена Мариинского театра должна быть готова к концу 2012 года, а финансирование ее строительства по приблизительным подсчетам составляет 20 миллиардов рублей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #7 : Январь 11, 2012, 22:01:24 »
Номер ссылки| 2012011102
Тема|
Авторы| Д.Ренанский
Заголовок| "Сказки Гофмана" для взрослых. Опера Жака Оффенбаха в постановке Василия Бархатова и Зиновия Марголина
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/1848303
Аннотация|

<....>
Избирая для постановки новейшую редакцию партитуры Оффенбаха, подготовленную к изданию английским музыковедом Майклом Кеем, Василий Бархатов вычитывает в альтернативной последовательности актов оперы параллель с тремя стадиями взаимоотношений мужчины и женщины. Воображаемый роман герой начинает с компьютерным симулятором реальности "Олимпией" (наделенной, к слову, лицом и телом молодой примы БДТ Полины Толстун), продолжает — с забредшей в его сознание из фильмов Франсуа Трюффо юной француженкой Антонией, а кровавую точку ему помогает поставить маска Джульетты, появляющаяся на финальном бале-маскараде вместе с котом Мурром, Мышиным королем и прочими персонажами прозы исторического прототипа оперного Гофмана. Пережив виртуальное фиаско с одной несуществующей возлюбленной, похоронив другую и заколов в припадке ревности ухажера третью, на последних секундах спектакля он вдруг приходит в себя — чтобы обнаружить, что фантазмы улетучились вместе с хмелем, а на соседских окнах появилась надпись "Sale": то единственное, что было реального в жизни героя, исчезло в неизвестном направлении вместе со смыслом его жизни.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #8 : Январь 11, 2012, 22:01:55 »
Номер ссылки| 2012011103
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго присудили израильскую премию Вольфа
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2012/01/11/domingo/
Аннотация|

Испанский тенор Пласидо Доминго стал лауреатом престижной израильской премии Вольфа в области искусства, которая считается второй по значимости среди комплексных научных премий после Нобелевской. Имена 10 лауреатов 2012 года были оглашены во вторник, 10 января, фондом Вольфа.

Как сообщает Associated Press, Пласидо Доминго разделил премию с главным дирижером Берлинского филармонического оркестра Саймоном Рэттлом. Доминго стал первым вокальным исполнителем, удостоившимся этой премии; ранее ее присуждали только дирижерам и композиторам.

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #9 : Январь 11, 2012, 22:02:28 »
Номер ссылки| 2012011104
Тема|
Авторы|
Заголовок| 16 января академический симфонический оркестр петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова вылетает на свои первые в новом году гастроли
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/01/11/Orkestr-Temirkanova-gotovitsya-k-pervym-v-novom-godu-gastrolyam-252665
Аннотация|
Санкт-Петербург, 11 января. 16 января академический симфонический оркестр петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова вылетает на свои первые в новом году гастроли. С 17 по 29 января оркестр даст 9 концертов в городах Испании и Италии. Об этом «БалтИнфо» сообщили в пресс-службе филармонии.

В Испании оркестр под управлением маэстро Темирканова выступит в Сарагосе, Мадриде и Овьедо, а в Италии состоятся концерты в Бреша, Удине, Риме, Катании, Палермо и Милане. В программе гастролей - сочинения русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича. В последнем, завершающем гастроли концерте, который состоится в миланском Театре Ла Скала, прозвучат также и сочинения западноевропейских классиков - Россини и Шумана.

Солистами в туре выступят как музыканты с мировыми именами - пианистка Элисо Вирсаладзе и итальянский скрипач Сальваторе Аккардо, так и музыканты более молодого поколения: пианист Рустем Сайткулов, выпускник класса Вирсаладзе в Московской консерватории и Высшей школы музыки Мюнхена, в прошлом - победитель многих международных конкурсов, ныне - востребованный пианист, постоянно живущий во Франции; а также 27-летняя скрипачка Летисия Муньос Морено. Она получила профессиональное музыкальное образование в классе Захара Брона, у которого училась в Мадриде и Кельне. Сегодня карьера Летисии Морено успешно развивается, она активно выступает как в странах Европы, так и на американском континенте - в северной и южной его частях. С оркестром Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым Морено трижды исполнит Первый скрипичный концерт Шостаковича, а в исполнении Рустема Сайткулова прозвучит Второй фортепианный концерт Рахманинова. Элисо Вирсаладзе сыграет Концерт Шумана для фортепиано с оркестром, а Сальваторе Аккардо выступит солистом в скрипичном концерте Чайковского.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #10 : Январь 11, 2012, 22:03:10 »
Номер ссылки| 2012011105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Европа начала год с Янсонса
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://nvspb.ru/stories/evropa-nachala-god-s-yansonsa-47237
Аннотация|

Российскому дирижеру доверили «национальное достояние» Австрии – Новогодний концерт Венского филармонического оркестра



Старушка Европа славится своими традициями, и одна из важнейших среди них в области классической музыки – Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Он проводится в Большом зале Музикферайн с 1939 года и собирает самую блестящую публику всей Европы. Билеты на него так просто не достать: если, к примеру, вы захотите посетить подобный торжественный вечер в следующем году, придется прямо сейчас подавать в интернете заявку на участие в конкурсе за право приобрести билет. Однако, к счастью, стать свидетелем знаменательного концерта можно и не побывав в зале: телетрансляцию в прямом эфире проводят в 73 странах (в том числе и в России), и благодаря этому аудитория концерта составляет примерно 50 миллионов слушателей.

Многие годы на этом концерте оркестром управляли исключительно австрийские дирижеры. Однако с 1987-го приглашают лучших дирижеров из других стран. Лишь немногим дается право управлять Венским филармоническим оркестром, и единственный российский дирижер за всю историю, выбранный самими музыкантами для Новогоднего концерта, – Марис Янсонс. Даже великий Герберт фон Караян управлял коллективом на Новогоднем концерте лишь однажды. А для Мариса Янсонса выступление в этом году стало уже вторым (первый раз маэстро удостоился такой чести в 2006 году).

Как всегда на мероприятиях такого уровня, на концерте в Музикферайн все четко регламентировано: зал утопает в цветах, подаренных итальянским городом Сан-Ремо, в программе всегда звучит музыка Штраусов, а на бисы исполняется вальс «На прекрасном голубом Дунае», во время которого дирижер останавливает музыку после первой ноты и поздравляет публику.

Так было и на сей раз. Золотой зал, украшенный белыми лилиями, белыми и алыми розами, а также ромашками, полон. Под управлением Янсонса оркестр заиграл «Отечественный марш» Иоганна и Йозефа Штраусов, затем, ловко укорачивая первую долю, – вальс «Танец на балу в Ратуше». Так же как и последовавшая за ним полька «Или-или», он впервые звучал на Новогоднем концерте.

На знаменитой польке «Трик-трак» к оркестру присоединился Венский хор мальчиков – коллектив с более чем 500-летней историей, работавший в разное время с Глюком, Моцартом, Шубертом, Брукнером… Последний раз в Венском новогоднем концерте он участвовал в 1998 году с дирижером Зубином Метой и вот вышел на сцену снова – с Марисом Янсонсом. Также в первом отделении прозвучал вальс «Венские граждане» Карла Михаэля Цирера, полька Иоганна Штрауса «Альбион», исполнение которой посвящалось грядущей Олимпиаде в Лондоне, и полька «Жокей». В телетрансляции кадры с концерта во время исполнения этих произведений чередовались с видами Вены.

Во время антракта телезрителей развлекали музыкальным фильмом «Музыка в воздухе», в котором прозвучали произведения Шостаковича, Годовского, Дебюсси, Римского-Корсакова в исполнении музыкантов оркестра. Герои короткометражки – туристы из разных стран – гуляли по улицам старой Вены и, вдохновленные увиденным, по замыслу режиссера взлетали в воздух над дворцами, фонтанами и садами…

После антракта также по традиции к оркестру присоединился балет – правда, виртуально. В нескольких номерах телезрители переносились под музыку оркестра в другой венский дворец – Верхний Бельведер. Там, среди картин Австрийской галереи, танцевали солисты Венского балета, причем в одном из номеров хореография Давида Бомбаны перекликалась с композицией картины Густава Климта, выставленной в том же зале.

Вторая часть концерта оказалась более зрелищной – и в том заслуга Мариса Янсонса. На галопе «Первая паровая железная дорога в Копенгагене», написанном «северным Штраусом» Гансом Кристианом Лумбье, маэстро свистел в свисток, изображая поезд, а несколько оркестрантов, изображавших шум поезда, надели фуражки железнодорожников.

Шоу продолжилось и во время польки Йозефа Штрауса «Праздник огня», когда Марис Арвидович «орудовал» аж двумя молотками, создавая ощущение пребывания в кузнице.

Непревзойденный интерпретатор музыки Чайковского, Янсонс не смог отказать себе в удовольствии чуть-чуть нарушить австрийские традиции и добавить в концерт пару фрагментов из «Спящей красавицы». Еще одним «мостиком в Россию» стало исполнение оркестром написанных для концертов в Павловске польки «Пиццикато» и «Персидского марша». Исполненная на пианиссимо легкая, «порхающая» полька вызвала восторг в зале, и без того с огромным наслаждением слушавшем концерт. То, как тонко Янсонс чувствует музыку, как искренне он передает оркестру интонации, с которыми должен прозвучать тот или иной фрагмент, незабываемо. Где-то – ослепительная улыбка наслаждения маэстро, где-то – убранные руки, предоставляющие оркестр на несколько секунд самому себе (но так, чтобы не выпустить его ни на секунду из-под контроля), – эта теплота отношений с коллективом, доверие и любовь к нему, безусловно, обращают на себя внимание публики.

После официальной части концерта прозвучали бисы, также заранее оговоренные. Для начала это была полька «Тик-так», которую завершило появление на сцене огромного будильника, в который «позвонил» Марис Янсонс. Затем зазвучал вальс «На прекрасном голубом Дунае», после первой ноты которого дирижер поворачивается к залу и говорит: «Венский филармонический оркестр и я желаем вам счастливого Нового года!» Завершил выступление «Марш Радецкого», во время которого публика аплодировала в такт, а маэстро дирижировал уже всем залом, то снижая громкость аплодисментов, то увеличивая ее и тем самым превращая публику в один огромный музыкальный инструмент.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #11 : Январь 11, 2012, 22:04:27 »
Номер ссылки| 2012011106
Тема|
Авторы| Марина Алексинская
Заголовок|  «БОЛЬШОЙ» И МОДЕРНИЗАЦИЯ
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.zavtra.ru/content/view/bolshoj-i-modernizatsiya/
Аннотация|
Запомнила рассказ. В Большом театре на сборе труппы дирижер Александр Ведерников рассказывал о планах модернистской постановки оперы. Артисты слушали молча, главный архитектор Алевтина Кузнецова, кто за 60 лет работы в театре знала каждый его гвоздь, спросила: «Молодой человек, вы к нам надолго?»

Выбор администрацией Большого театра Дмитрия Чернякова в качестве режиссера-постановщика гала-концерта в честь открытия театра после шести лет реконструкции дал месседж прогрессивному человечеству: модернизаторы в Большом театре — надолго. Трансляция гала-концерта шла в России, Европе, Латинской Америке, США и Японии. Прямая трансляция была показана на трех федеральных телеканалах России, на канале Большого театра в YouTube, а также на сайте информационного агентства РИА Новости.

Журналист Сергей Брилев на канале «Россия-1» вёл прямую трансляцию открытия Большого из ложи театра. Речь его полнилась радостью обретения театром символики царской России, изощренными намеками на вандализм Советской власти, иронией в адрес «политического деятеля», который назвал музыку Шостаковича «сумбуром»; не обошлось и без оговорки по Фрейду: сторублевую купюру с изображением Большого едва не назвал стодолларовой. Театр занимал тогда 55-е место — вынуждал всплеснуть руками журналист телеканала «Россия-1», — теперь — среди передовиков. Верно, «тогда» подразумевало 1956 год. «Тогда» гастроли Большого в Великобритании превратили театр в миф. А миф, как сказал бы Рудольф Нуреев комментатору, — суждению не подлежит.

Открытие Большого театра наделало немало шума. Итальянская газета La Stampa дала заглавие: «Большой эксгумировал имперскую Россию». Да, «мы проделали огромную работу, чтобы вернуть роскошь той эпохи», — летели на весь свет слова Михаила Сидорова, директора по связям с общественностью инвестиционной группы «Сумма Капитал», генподрядчика реконструкции. Михаил Сидоров заверил: ручки в Большом театре с прежним вензелем Николая Романова...

«Возвращение в прекрасную имперскую эпоху» (La Croix) болезненно раздваивает сознание. Вот обретенные Императорским фойе пурпур бархата, серебро зеркал и ангелы, придержащие золотую корону, и, вот, панорамный лифт спускает зрителя вниз, в преисподнюю... Если объявлен тотальный XIX век, то где, позвольте полюбопытствовать, занавес Козрое Дузи?

Гала-концерт Большого театра по случаю его открытия снял вопросы, сомнения и по полной программе отбил и «возвращение», и «роскошь той эпохи».

«Возвращение Большого театра домой» — сюжет гала-концерта от Дмитрия Чернякова. Как верстовые столбы появлялись на заднике сцены картинки. Большой театр после попадания в него в 1941 году бомбы. Большой театр, восставший из пепла пожара в 1856. Более сложная инсталляция: Большой театр, 15 подъезд. У подъезда двигаются взад-вперед фигуры. Это «сыры» и «сырихи» (комментатор ввернул вдруг советский сленг) ждут выхода «звезд» (вот это по-нашему) Большого театра. Теперь будет цивилизованно — успокоил журналист. К ногам «звезд» Большого никто не бросится. Умение с улыбкой расстаться с прошлым — задуманный постановщиком гала-концерта лейтмотив.

Неплохо бы, как-нибудь на досуге, и нам «вернуть Большой театр домой». Оживить в памяти вехи театра. Понять, чем дорог граду и миру Большой, раз вызывает столь неподдельный интерес к себе.
<...>


28 октября 2011 года. Большой открыл двери после шести лет реконструкции и дал гала-концерт с участием мировых звезд, своего рода апофеоз двадцатилетней демократической России. Взгляды мира прикованы к Москве.

Ковровая дорожка сиротливо как-то пролегла от сквера к парадному театра... Мёрзнет, дует в духовые оркестр... Телевизионные камеры и софиты выхватывают из темноты вечера поздней осени редкие фигуры приглашенных: съезжаться начали с шести пополудни... Кто-то одет по погоде, как Виктор Лошак с супругой... кто-то несет не себя, а бриллианты и шелк платья, как Моника Беллуччи... Большой театр чествует гостей — представителей политической и финансовой элиты. Элиту встречает в сенях театра пес Снупи. Кто-то из коллекционеров современного арта чуть было не порадовался за Олега Кулика: «Вот собака! И сюда добрался!» Но нет, простой человек, из «перхоти», в одежде собаки — пиар одного из спонсоров Большого, компании MetLife.

Царская ложа. В ложе — президент РФ Дмитрий Медведев с супругой Светланой, худрук балетной труппы Сергей Филин, балетмейстер Юрий Григорович, оперная певица Елена Образцова, дирижер Владимир Юровский. Слева от сцены в ложе Великокняжеской («ложа Сталина») оперная певица Галина Вишневская, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, вдова первого президента РФ Наина Ельцина, балерина Майя Плисецкая, композитор Родион Щедрин. Ловец удачи мог оказаться на одной ноге с президентом, заглянуть в ложу чиновника «ви ай пи» молодой России за 90000 рублей (галерка), 2000000 рублей (партер): пиратские билеты оказались в интернет-магазине .

Высокая публика в одежде европейских домов моды, не без ковбойского акцента (кто-то не выплюнул по дороге жвачку, а камера «поймала»), заняла свои места согласно протоколу. Комментатор «России-1» не раз подчеркнул, что гала-концерт предназначен для «специальной публики». Подпускал, так сказать, интриги. Камера наводила фокус на возвращенную геральдику царской России, на занавес новой России, с которым избавились от советской утопии. Занавес!

Клубы пыли, в которых едва просматривались остовы, следы разрухи повалили со сцены в зрительный зал. Ну вот и массовка появилась. Прояснилось. Рабочие и работницы в комбинезонах, синих, серых и красных робах, строительные каски на голове. Всё заходило, задвигалось, заперемещалось. Где-то сбоку, в черноте пространства, вспыхивал желтый фонарь. В лучах точечных ламп заблестели металлом трубы. Некоторые из объектов еще упрятаны под целлофан. Скрежет, лязг раздается, гудят машины. Сергей Брилев объяснил: Большой театр показывает сложные работы по реконструкции театра. Из правой кулисы выдвинулся реальный «КамАЗ». Красный такой, за версту виден! Он протаранил пространство сцены, поддав еще зрителям и выхлопного газу. Гастарбайтерам, тем-то не привыкать! Дружно они встали рядком, достали из-за пазухи тромбоны и трубы и заиграли, запели монархическое «Славься!» — привет, так сказать, и «Жизни за царя», и «ручкам с прежним вензелем Николая Романова».

Такой Черняков экшн учудил, такую движуху «замастрячил», что последующие: романс «Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной» в исполнении Натали Дессей перед президентом РФ Дмитрием Медведевым, мировая премьера вальса на музыку Прокофьева (хореография Лакотта) превратились в банальность.

Тут и барокко убранства уже не усложняло взора: компьютеризированная сцена с семью платформами была лысой, как колено. Тем временем комментарии журналиста Сергея Брилева на аллегро топили телезрителя в обретенную роскошь XIX века. «Мы видим сейчас Большой театр именно таким, каким он был в XIX веке. Все то, что появилось там, в XX веке из театра исчезло». Режиссер Дмитрий Черняков за волосы тянул в XXI. Из-за кессонной болезни становилось в глазах темно.

Кадры хроники завершили вечер. Советские мастера искусств, кто являет собой гордость и преумножил славу театра, говорили: что значит Большой театр в их жизни. Галина Вишневская, Елена Образцова, Галина Уланова, Евгений Светланов, Екатерина Максимова, Майя Плисецкая... Телевизионные камеры показывали в pendant лица партера и лож бенуара... Татьяна и Валентин Юмашевы, жена олигарха Полина Дерипаска, продюсер Александр Роднянский, министр спорта Виталий Мутко, подруга Романа Абрамовича Даша Жукова, олигарх Виктор Вексельберг... Кто признал в кадрах хроники — витала загадка — легенду 30-х Марину Семенову? Кому понятна была верность дворянки Ольги Лепешинской «комсомольской юности»?.. Экран — зрительный зал, зрительный зал — экран...И становилось неясно уже: кто здесь чужой, на этом празднике Большого театра.

Гала-концерт не задержал, в два часа уложился. «Специальная публика» разъехалась на автопати в места насиженные: одни — в «Большой» Аркаши Новикова, другие — в ресторан отеля «Ритц».

Ходынка 18 мая 1896 года стоила 1282 жертвы. Горе случилось на следующий день после парадного спектакля в Большом театре. 28 октября 2011 года. В Большом театре закончился гала-концерт. На рабочего сцены рухнула декорация. История повторяется дважды. Сначала в виде трагедии. Потом — в виде фарса.

P.S. «Модернизация — это состояние души», — сформулировал президент РФ Д.А. Медведев во время встречи президента и премьер-министра со своими сторонниками в «Красном Октябре». «Модернизация», «душа» — как-то два эти понятия заиграли в Большом театре. Вот сцена — в самых современных сценических, компьютеризированных решениях... Едва эта сцена открылась, как слухи поползли по Москве: будто бы декорации сцены придавили уж восемь душ наших. Будто бы даже Большой театр пригласил священника то ли души освятить? То ли прогнать бесов — модернизацию?

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #12 : Январь 11, 2012, 22:11:12 »
Номер ссылки| 2012011107
Тема|
Авторы| Татьяна Хорошилова
Заголовок| Мэтр девяноста два .  Выдающийся пианист Денис Мацуев - о музыке, футболе и детях-вундеркиндах
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/01/12/matsuev.html
Аннотация|

Денис Мацуев виден отовсюду - за могучий рост в 1 метр 92 сантиметра коллеги прозвали его "Мэтром девяносто два". Ко множеству должностей и званий у народного артиста России, выдающегося пианиста под Новый год добавилось еще и звание почетного профессора МГУ, и мантию на него надел ректор Виктор Садовничий. Здесь, за кулисами переполненного университетского ДК, мы и повели разговор -и это был единственный шанс пообщаться с маэстро: и дело не в том, что он не жалует журналистов, напротив. Но у Мацуева нет ни единой свободной минуты: достаточно сказать, что он дает по 160 концертов в год. И при этом бешеном ритме пианист умудряется заниматься общественной работой: Денис Мацуев - член Попечительского совета благотворительного проекта "Вернуть детство" в Приволжском федеральном округе в поддержку детских домов и детей, оставшихся без попечения родителей. И стоило заговорить об этом проекте, как Дениса уже трудно было остановить.

- ...В состав Попечительского совета проекта "Вернуть детство" меня пригласил тогдашний Полномочный представитель президента России в ПФО, инициатор его создания Григорий Рапота, который сегодня стал Госсекретарем Союзного государства. "Вернуть детство" - проект, направленный на поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, создание и совершенствование механизмов адаптации их к жизни, их социальной защиты. В рамках проекта много сделано. И это я знаю не понаслышке, потому что участвую во многих программах проекта. Создан институт Уполномоченного по правам ребенка, реализуются "социальные лифты" для детей-сирот. В прошлом году я побывал в первом нижегородском детском доме, вручал ребятам спортивную форму, мячи.

Легко нашли общий язык с ребятами из детского дома?

Денис Мацуев: Нас объединяет любовь к футболу. В детстве у меня футбол был на первом месте, и даже тогда,когда меня как пианиста пригласил в Москву фонд "Новые имена". Родители мне сказали, что в Москве я могу не ходить на занятия, а ездить на футбол в Лужники. И я клюнул.

Слышала, что на поддержку молодых дарований вы отдали и свою премию имени Шостаковича, и Госпремию?

Денис Мацуев: Мы покупаем инструменты ребятам. В Волгограде я даю именные стипендии одаренным детям из малообеспеченных семей. Талант - хрупкое существо, и ему надо помогать. Когда я победил на Международном конкурсе имени Чайковского, ко мне приехали японские журналисты, их интересовало, на каком инструменте я занимаюсь. В съемной квартире стояло пианино, более подходящее для хранения банок с огурцами, чем для занятий серьезной музыкой.

Вы - частый гость в Беларуси, открывали международный музыкальный фестиваль "Белорусская музыкальная осень". Когда снова собираетесь в Минск?

Денис Мацуев: Пригласят - приедем. Я обожаю Беларусь. Там вся наша публика. У меня с ней особые отношения.

Как вы относитесь к интеграции Беларуси, Казахстана, России?

Денис Мацуев: В какую бы я бывшую республику ни приехал, я не делю публику на нашу и не нашу. В политику я не лезу. Я лезу в политику, когда прихожу на президентский Совет по культуре, где я говорю о том, что меня беспокоит.

И что именно?

Денис Мацуев: Отсутствие концертных залов в регионах, состояние наших оркестров в провинции, зарплаты педагогов. Культуре без поддержки не быть. Я сам из Иркутска и провинцию знаю хорошо. Здесь рождаются самородки, какими бы трудными ни были времена.

А какая она - ваша публика?

Денис Мацуев: Ее надо постоянно завоевывать, чем-то духовно "цеплять".

На новогоднем концерте в МГУ вы ее "зацепили" с первых аккордов, выступая с Государственным симфоническим оркестром Татарстана, который представляет культуру приволжского региона. Как вы нашли друг друга?

Денис Мацуев: Оркестры такого уровня, как Государственный симфонический оркестр Татарстана, надо обязательно поддерживать. Я познакомился с его руководителем Александром Сладковским в Казани на международном музыкальном фестивале "Белая сирень".Это фестиваль в честь Сергея Рахманинова. Кстати, внук великого композитор Александр Рахманинов подарил мне две уникальные вещи. Правда, ради этого мне пришлось бросить курить - таково было его условие.

И что это было?

Денис Мацуев: Внук Рахманинова преподнес мне сюиту и фугу молодого Рахманинова. С ними связана удивительная история : Сергей Рахманинов когда-то отослал их Петру Ильичу Чайковскому, но секретарь Чайковского их потерял. И лишь несколько лет назад их "откопал" музей имени Глинки и вернул семье Рахманиновых. Александр Борисович решил, что я их могу сыграть. Я сыграл их, мало того, записал диск. Альбом записан в швейцарском имении Рахманиновых "Сенар" на принадлежащем Сергею Рахманинову рояле Steinway, специально отреставрированном для записи. Играть на рахманиновском рояле - все равно что скрипачу играть на скрипке Паганини. Продюсером записи выступил лауреат премии "Грэмми" Филипп Нидель.

А рахманиновский рояль какой-то особенный?

Денис Мацуев: Он длиннее обычного, и это придает звучанию благородный тембр.

Ваш ближайший концерт в Москве - когда, где?

Денис Мацуев: В Московской консерватории. Я никогда не перестаю волноваться, выступая в этом зале. Здесь все намолено. Такой ауры нет нигде в мире.

Что происходит, когда затихают клавиши под вашими пальцами?

Денис Мацуев: Музыка всегда со мной, даже когда я лечу в самолете или сплю.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #13 : Январь 11, 2012, 22:14:38 »
Номер ссылки| 2012011108
Тема|
Авторы|
Заголовок| Исследователи обнаружили письмо, написанное Бетховеном
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/01/11/bethoven-anons.html
Аннотация|

Немецкие исследователи обнаружили письмо, принадлежащее перу Людвига ван Бетховена, датированное 1823 годом, передает ИТАР-ТАСС.

В нем великий композитор жалуется на плохое самочувствие и нехватку денег.

"Моя небольшая зарплата и моя болезнь сводят на нет все усилия поправить мое состояние", - пишет Бетховен своему знакомому арфисту и композитору Францу Штокхаузену. При этом он просит помочь найти покупателя его "Торжественной мессы".

Автор книг о Бетховене, Джон Суше, назвал находку "очень значительной". "Мы давно знали о существовании этого письма и его содержании, но любой предмет в том виде, в каком он был при жизни Бетховена, является очень значимым для специалистов. Мы можем изучить почерк композитора, который всегда был неразборчивым, поскольку отец забрал Бетховена из школы очень рано для того, чтобы он мог сосредоточиться на музыке", - рассказал он британской телерадиокорпорации BBC.

Письмо Бетховена будет продемонстрировано широкой публике в Институте Брамса в Любеке.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #14 : Январь 15, 2012, 12:30:44 »
Номер ссылки| 2012011501
Тема|
Авторы|
Заголовок| Культурный шок : Новая жизнь Большого театра: на сцене и за кулисами
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/848013-echo/
Аннотация|


Николай Цискаридзе
народный артист, солист балета

Ксения Ларина
ведущая эфира

<....>
Н.ЦИСКАРИДЗЕ: У нас, по-моему, около 230, то ли 240 человек.

К.ЛАРИНА: А почему никто не поддержал вас, Коль?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну а как они могут поддержать? Их уволят или сделают также жизнь невыносимой. В прошлом году у нас было... Вот просто чтобы вы поняли, у нас на сегодняшний день существует балетный профсоюз, который возглавляет (это по закону невозможно) художественный руководитель, а его заместитель – его заместитель и в профсоюзе. И когда в прошлом году было собрание, где артисты требовали, чтобы они оставили должность профсоюза, потому что профсоюз – это важная организация, не смогли добиться. Парень, который громче всех выступал, его просто сняли с ближайших спектаклей.

На самом деле, это все незаконно, потому что людей наказывать профессиональными... Это все... Мало того незаконно то, что у нас профсоюз возглавляет худрук. И на это все, к сожалению, генеральный директор закрывает глаза, не говоря о том, что у нас многие люди принимаются на работу в качестве преподавателей без высшего образования, что, опять-таки, невозможно. И дальше на другие должности тоже. А тут получается, самого именитого артиста, действительно, в своем поколении. Вот, больше наград... Ну, простите, что мне приходится хвастаться.

К.ЛАРИНА: Нет, ну о чем тут говорить, ну?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Но больше наград нет ни у кого. Мало того, я – человек с образованием, с опытом работы на конкретном участке работы, да? Вот так вот поступают. Вот это, конечно, удивительно.

К.ЛАРИНА: Просто я почему спросила количество людей? И, действительно, никто вас не поддерживает. Я вижу, что в интернете пишут открытое письмо в вашу поддержку совершенно посторонние люди, общественные.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Абсолютно. Я даже получил вчера телеграмму от какого-то дяденьки, который живет, ну, в таком, не центральном даже городе, что мы с вами, вы – настоящий человек, мы гордимся.

К.ЛАРИНА: Так почему же не с вами ваши товарищи по цеху?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну как? Меня все хлопают по плечу, мне говорят на ухо «Держись», мне жмут руку...

К.ЛАРИНА: Поражает. Может, это никому не нужно тогда? Это ваша фраза: «Никому не нужно».

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну как не нужно? Они боятся. Ну как? Вы представьте себе, они в один день тоже могут оказаться в такой же ситуации. Мне все говорят: «Понимаешь, ты – известный, тебе можно, как бы, вот... Тебе можно бороться, а мы – неизвестные».
<...>
К.ЛАРИНА: О чем там говорить, ну?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну, вот вам, пожалуйста, ситуация. Был юбилей Михаила Леонидовича Лавровского, 70 лет. Он отказался прийти на открытие Большого театра, потому что ему дали одно место в пригласительном. Он сказал: «Я больше 50 лет отдал этому театру. Неужели я не имею права прийти с женой?»

К.ЛАРИНА: Вот, унизительная просто история.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Да. Ему тут же... Юбилей он праздновал в театре Станиславского. Знаете, я участвовал в этом юбилее, все артисты танцевали из уважения к Михаилу Леонидовичу без единой копейки. Но обидно... Знаете, вот, стоя на сцене, было обидно до слез, как это может быть? Это один из самых великих танцовщиков нашей страны, великих имен Большого театра и празднует свой юбилей, 70-летний на минутку, в театре Станиславского.

К.ЛАРИНА: Да.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Галина Павловна Вишневская праздновала 85-летний юбилей в зале Чайковского. Хорошо, в Большом – может быть, она там отказалась или у нее какой-то конфликт с дирекцией. Но Большой театр мог ей посвятить спектакль? Я не знаю, на ее чествовании в зале Чайковского я был – не было ни министра культуры, ни руководства Большого театра. Есть Noblesse oblige, но люди это не хотят понять, по-моему. Это ужасно.
<...>
К.ЛАРИНА: Другой вопрос, что, наверное... Давайте так. Если невозможно жить в мире в нормальном состоянии, уважая друг друга, давайте жить по закону. Все, что вы сейчас говорите, получается такой театр Карабаса Барабаса.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Абсолютно.

К.ЛАРИНА: Я одну только фамилию слышу – директор театра Иксанов и все, что творится...

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну, потому что с нами договора подписывает директор театра, никто больше. И распоряжения, в основном, все дает он. Власть сосредоточена в одних руках.
<...>
К.ЛАРИНА: А что нужно изменить тогда в этой системе управления национальным брендом для того, чтобы не было ситуаций?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вы знаете, мне кажется, что вот эта встреча Владимира Владимировича Путина, которая была с главными художественными руководителями драматических театров, это очень важная была веха в искусстве. Я очень надеюсь, что что-то изменится. Почему? Потому что эти 2 должности должны быть разделены раз и навсегда. Директор должен отвечать за то, чтобы все функционировало, ездило, двигалось и так далее. А художественным процессом – за это должен нести ответственность, действительно, художественны руководитель. В данном случае балет – это под руководством... Да? А музыкальный руководитель, который отвечал за оркестр и за...

К.ЛАРИНА: Это было лучше, когда так было?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Это правильно. А разговор о том, что крепкий менеджер должен управлять всем, который не понимает в специфике балета и в специфике оперы, приводит к тому результату, который мы имели на открытии Большого театра. Этот концерт видели все, когда, извините, не было ни одного исполнителя известного из Большого театра оперного. Как это может быть? Когда балет был представлен, ну, достаточно интересно, так скажем.

<...>
К.ЛАРИНА: Просто мы же тоже хотим, мы же большая, великая страна, у нас Большой театр есть настоящий. (все смеются) Мы тоже хотим, чтобы к нам приезжали мировые звезды. Они чего-то почему-то к нам не торопятся. Вот, почему, Коль?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я это не могу вам сказать. Переговоры-то веду не я.

К.ЛАРИНА: Ну, как вы думаете? Что, денег мало? Или в чем-то еще дело?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Мне кажется, постановки их не очень устраивают.

К.ЛАРИНА: Вот, в том-то все и дело, да.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Мне кажется, что очень сильно их не очень устраивают постановки, прежде всего. А потом, пожалуйста, на сегодняшний день в Большом театре есть одна величайшая звезда в мире последние, там я не знаю, по-моему, 45 лет уже. Елена Васильевна Образцова. Которая встала и сказала, что в этом она участвовать не может и отказалась от роли Наины в опере «Руслан и Людмила». Про оперу «Руслан и Людмила», я думаю, вы уже наслышаны.

К.ЛАРИНА: Да.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Потому, как бы, вот вам, пожалуйста. Когда я сначала узнал, что она участвует, я удивился. Потом, когда я узнал, что она отказалась, я спросил: «Елена Васильевна, как?» Она сказала: «Колечка, нет у меня сил в этом участвовать. Я посмотрела, что вокруг меня делается, и мне стало с сердцем плохо. Вот, правда, стало плохо с сердцем, прямо на сцене».

К.ЛАРИНА: Но подождите, это, все-таки, творчество. Мы же за свободу голосуем, мы же хотим, чтобы творец свободно творил. Он творит.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вы знаете, я вот вам про свободное творчество скажу такую вещь. Ведь, государственный академический Большой театр – он существовал в определенных рамках. Вот там все шло так, как надо, как задумал автор, как задумал либретист, как задумал композитор. Для этого был создан театр музыкальный, который теперь называется имени Станиславского и Немировича-Данченко. Он был альтернативой большому, там все было по-другому.


К.ЛАРИНА: Ну, не согласна.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я говорю, когда это создавалось.

<...>

К.ЛАРИНА: Вот.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вы посмотрите, они просили... А мы сейчас все это имеем! Ну, мы имеем все это в названиях. Майя мечтала о Ролане Пети – он у нас есть. Она мечтала о Бежаре – к сожалению, по сей день нету. Первое, что говорил Васильев Владимир Викторович, великий наш танцовщик, когда становился директором в 1995 году, что он первое, кого пригласит, Бежара. По сей день не пригласил никто Бежара. И, к сожалению, скончался этот великий балетмейстер.

Теперь это все есть. Я вам говорю, что есть вещи, которые... Ну, вот, вы хотите ребенка повести на «Руслана и Людмилу»? Хотите?

К.ЛАРИНА: На этого – не хочу.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Нет, ну вообще вы хотите?

К.ЛАРИНА: Конечно.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вот у меня, например, дилемма. У меня есть крестный сын, который с очень хорошими музыкальными данными, он поступил в ЦМШ. Я его на балеты вожу часто, а на оперу не могу сводить. Почти некуда. Просто, вот, чтобы можно было, чтобы там не раздевались, не трясли ничем. Некуда.

К.ЛАРИНА: Вот опять же тонкость. Я опять вспоминаю, как я ходила, классическая опера советского времени. Опять же, Большой театр. Достала мама мне билет, мне было лет, там не знаю, 13-14. Это такой концерт в костюмах.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: А я получал колоссальное удовольствие.

К.ЛАРИНА: Тетеньки такие пожилые, которым лет по 250.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Подождите, вы к чему имеете?...

К.ЛАРИНА: Тоже, кстати, «Руслан и Людмила» я смотрела.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: К чему вы имеете претензию? К тому, что тетеньки пожилые или к тому, что вам действие не нравится? Что?

К.ЛАРИНА: Чтобы это было живое.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Так правильно. Возьмите хорошего режиссера. Понимаете, в чем заключается, на мой взгляд, режиссура оперная? В чем гениальность?

К.ЛАРИНА: Вон была же Образцова, «Кармен» была блистательная.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Так, вот в том-то и дело. Потому что это было поставлено гениальным режиссером.

К.ЛАРИНА: Она была живая!

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вот, пожалуйста...

К.ЛАРИНА: И никогда не оскорбляла своим (НЕРАЗБОРЧИВО)

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: ...возьмите режиссера и поставьте «Руслана и Людмилу» так, как это должно быть, чтобы это было интересно, тогда я буду сидеть и кричать, что это гениально. А раздеть человека на сцене и заставить его петь, ну, вы знаете, с моей точки зрения это все попробовали уже в 70-х – 80-х. Достаточно уже. Вы поставьте попробуйте... Вот сейчас посмотрите, какой гениальный спектакль сделал Туминас на юбилей, «Пристань». Ну, фантастический спектакль! Ведь, в основном, это классические произведения, сами артисты играют, ну, не просто хорошо – там асы стоят нашего искусства драматического. Но оформление – оно достаточно авангардно, музыка авангардная. Это талант режиссера все это сплести воедино, чтобы оторваться было невозможно. Мало того, этот спектакль идет почти 4 часа. Я ни одной секунды не скучал и стоя аплодировал, кричал «Браво!» и режиссеру, и артистам. Вот это искусство.

Про тот же Метрополитен-опера. Я прилетел в Нью-Йорк, у меня был свободный вечер и я спросил: «А что сегодня идет?» Мне говорят: «Любовный напиток». Пошел. Вы не представляете, какое это счастье. Классический спектакль в классических декорациях, очень хорошо срежиссированный. бесподобно пели и играли, ну, точно так, как задумал Доницетти. Ничего никто не разделся, не тряс никакими местами, шайками не кидался. Какое это было?.. Вы не представляете, в каком удовольствии...

К.ЛАРИНА: Но нафталина же в этом нет, никакого нафталина.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Вообще нету, потому что это интересно срежиссировано. Вот я прошу, вот, срежиссируйте «Травиату» так, чтобы было понятно, что это история женщины не в сегодняшний день, а в середине XIX века. И чтобы помимо этой гениальной музыки все выглядело так, как должно быть, чтобы мне было интересно все эти, там, 3 часа почти.

К.ЛАРИНА: Значит, смотрите. В итоге к чему мы пришли? Пришли мы к банальной вещи-то. Она, на самом деле, ничему не противоречит. Что да, Большой театр – это, действительно, национальный бренд...

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я бы так не хотел больше слышать, я бы хотел...

К.ЛАРИНА: Ну, так говорит товарищ президент.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Ну, я бы хотел, чтобы Большой театр, все-таки, был национальным достоянием.

К.ЛАРИНА: Достоянием, там, символ России как храм Василия Блаженного, Кремль.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Это правда.
<...>
К.ЛАРИНА: Ну, тем более, опять же возвращаясь к данности сегодняшней, да, есть новая сцена, которая очень здорово подходит именно под современные постановки.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Мало того, 4 года назад или 3 года назад господин Иксанов мне сказал: «Вот, Коля, вы всегда все критикуете, вам все не нравится. Вот, у вас же нет никакого плана?» Я сказал: «Как нету?» Я ему написал 3 или 4 листа балетов, которые можно поставить, расписал, кто это может танцевать, долго сидел, ему рассказывал, объяснял, что почему. И оставил. По сей день эти названия появляются у нас в репертуаре и будут появляться еще сезон вперед, по-моему (то, что я слышал). Но никто не говорит, что это Николай Цискаридзе мне занес эти бумажки. Никогда. А говорится, что «он претендовал на должность».

К.ЛАРИНА: Коль, мы должны уже заканчивать, к сожалению, наш эфир. В любом случае что остается? Пожелать удачи, терпения, мужества.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Спасибо.

К.ЛАРИНА: И, все-таки, надеемся, что при нашей жизни произойдут те самые перемены, о которых все так мечтали.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я очень надеюсь, что то, что начал Владимир Владимирович Путин по разделению этих должностей, оно наступит. Что он обратит внимание и на главный театр страны.

К.ЛАРИНА: Господи, думаете, это спасет Большой театр?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Я надеюсь.

К.ЛАРИНА: Если на него обратит внимание Владимир Путин?

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Не, ну, как бы, если эта реформа до нас дойдет. Если она дойдет до нас.

К.ЛАРИНА: Нет, ну, если вы так говорите, значит, так...

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Нет, ну я очень обрадовался, когда это услышал, что об этом заговорили.

К.ЛАРИНА: Хорошо.

Н.ЦИСКАРИДЗЕ: Это, вы понимаете, это серьезная проблема. Это очень серьезная проблема разделение полномочий. Знаете, что мне нравится, допустим, в Парижской опере очень сильно? Там четко прописано, кто что делает в зависимости от положения, которое занимает.

К.ЛАРИНА: Ну дай бог. Всё. Это Николай Цискаридзе у нас в гостях сегодня. Пока.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #15 : Январь 22, 2012, 01:06:05 »
Номер ссылки| 2012012201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Стриптиз Мельпомены.  Зрители все чаще стали подавать в суд на театры за эпатаж и порнографию на сцене
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-01-20/157787-striptiz-melpomeny.html
Аннотация|
В конце минувшего года юрист Александр Щиголев подал в сыктывкарский суд на… «Гамлета», поставленного в местном драмтеатре, обвинив принца Датского в изнасиловании Офелии. По мнению юридически подкованного зрителя, театр грубо нарушил его права, не предупредив, что постановка будет сильно отличаться от шекспировской версии. Однако мировой судья Максим Марков не посчитал сыктывкарского принца насильником и отказал г-ну Щиголеву в возмещении морального вреда и компенсации суммы, потраченной истцом на билет. Этот пример околотворческой тяжбы зрителя с театром – не единичный. «Новые Известия» попытались разобраться, где проходит граница между вольной режиссерской интерпретацией и недопустимым искажением оригинала, которое может послужить основанием для обращения в суд.
<....>
«Не могу сказать, что художественный руководитель «Геликон Оперы» Дмитрий Бертман – человек эпатажный, но у него довольно своеобразные постановки, – говорит «НИ» Ирина Тулубьева. – В некоторых сценах «Леди Макбет» происходит возня в креслах – чем там занимаются герои, можно только догадываться. Мои впечатлительные знакомые многозначительно сказали: «Однако…» Тот, кому не понравилась нестандартная интерпретация классического произведения, может только сожалеть о потраченном времени. Но предъявлять по этому поводу претензии режиссеру – безосновательно».

Дмитрий Черняков, который сегодня считается одним из самых востребованных на Западе оперных режиссеров, окружен скандальным ореолом. Большинство его спектаклей, в частности «Дон Жуан», «Аида» и «Руслан и Людмила» (этой постановкой, кстати, в прошлом году открылся после 6-летней реконструкции Большой театр), изобилуют эротическими сценами. Интересно, что на постановки Чернякова практически невозможно попасть – зрители буквально сметают появляющиеся в продаже билеты. Однако нередко люди, «проголосовавшие рублем», но возмущенные крамольными сценами, покидали зал толпами.

Оперная певица Вероника Джиоева, исполнившая партию Донны Эльвиры, которая по ходу действия постановки обнажает грудь, рассказала «НИ»: «Дон Жуан» – одна из моих любимых работ Дмитрия Чернякова. Он как высококлассный режиссер знает, что делает, и прекрасно понимает, какие моменты будут обсуждать зрители. Он не боится критики. Сцена, в которой Донна Эльвира пытается снять с себя кофту, – идея Чернякова. Это было нужно для создания психологической обстановки. Кстати, как бы ни ругали его режиссерские решения, они по вкусу европейской публике – в ближайшие годы он будет работать только на Западе. С позиции певицы и актрисы я не всегда согласна с той или иной трактовкой, но нужно учитывать, что сейчас время режиссеров, а не певцов».
<...>
Можно понять желание постановщиков выражать свои мысли и воззрения в той форме, которая им кажется необходимой. Можно понять и публику, вовсе не желающую слушать с театральных подмостков ненормативную лексику, видеть сцены, оскорбляющие ее нравственное чувство, да еще за свои же деньги. Тем не менее еще не было выигранного дела, где зритель отсудил бы деньги по причине «низкого качества» театральной продукции. То есть получить назад деньги за некачественные сапоги у нас можно, а за эквивалентные им по стоимости театральные билеты – нет. Кроме того, многих зрителей возмущает, что нет органа защиты прав театральных потребителей. Однако и для театра такое положение вещей отнюдь не благоприятно. Обиженный и оскорбленный одним театром, зритель либо вообще перестанет посещать эти «сомнительные заведения», где можно нарваться на что угодно, а заплаченные деньги уже никак не вернуть, либо начнет утомительные судебные процессы. И не надо быть пророком, чтобы сказать, что с каждым годом их количество будет только возрастать.

«Театр должен как можно более полно информировать зрителя о том, что ему предстоит увидеть, что постановка, например, отличается от оригинала, – высказывает пожелание юрист Ирина Тулубьева. – В кино же есть пометки «Не рекомендуется детям» до такого-то возраста. Такая пометка – намек, что спектакль содержит какие-то пикантные моменты. Это должно быть на афишах, на билетах или на сайте театра».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #16 : Январь 22, 2012, 01:14:54 »
Номер ссылки| 2012012202
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сказочные странствия с Джоном Кейджем
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.polit.ru/article/2012/01/06/Cage/
Аннотация|
В 2012 году исполняется 100 лет со дня рождения Джона Кейджа, человека, который перевернул все представления о том, как пишется музыка и как она исполняется. В сентябре-октябре в Московской консерватории и других концертных залах Москвы состоится фестиваль, посвященный Кейджу.
<....>
О творчестве Кейджа и предстоящих мероприятиях с Алексеем Любимовым побеседовал композитор и пианист Иван Соколов, в беседу участвовала и подготовила ее к публикации аспирантка Алексея Любимова Елизавета Миллер.
<...>
Иван Соколов: Еще очень важно в Кейдже, что он освободил нас от зажатости. Ведь если бы мы хотели развлечься, то например, мы бы нашли что-нибудь получше, чем смотреть на то, как профессиональный пианист переливает воду («Музыка на воде»).
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #17 : Январь 22, 2012, 02:19:50 »
Номер ссылки| 2012012203
Тема|
Авторы|
Заголовок| Умер один из величайших пианистов современности
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2012/01/11/1021734.shtml
Аннотация|
Алексис Вайссенберг скончался в Лугано на 83-м году жизни от болезни Паркинсона
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #18 : Январь 22, 2012, 02:20:11 »
Номер ссылки| 2012012204
Тема|
Авторы|
Заголовок| Гергиева назначили дирижером молодежного оркестра Карнеги-холла
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2012/01/13/gergiev/
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #19 : Январь 22, 2012, 02:20:36 »
Номер ссылки| 2012012205
Тема|
Авторы| В.Кичин
Заголовок| На рандеву с классиками .  После перехода в FM-диапазон (на частоты FM 99,2 в Москве и 1125 мГц в Санкт-Петербурге) число слушателей "Орфея" увеличилось
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/01/12/radio-site.html
Аннотация|
На всех волнах шумит-грохочет музыкальная попса. Островками возвышаются радио "Джаз" и "Классик", причем последнее к классике имеет отдаленное отношение: это так называемое "легкое слушание". А где классика, на которой держится музыкальная культура страны?

Сегодня сотни мировых интернет-радио круглосуточно дают оперы, симфонии, камерную музыку. Но для России это экзотика: радио привыкли слушать в обычном эфире. Поэтому миллионы поклонников классики на голодном пайке. И давняя проблема раскультуривания России по-прежнему актуальна.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #20 : Январь 22, 2012, 02:21:01 »
Номер ссылки| 2012012206
Тема|
Авторы|
Заголовок| Нью-йоркская филармония прервала выступление из-за звонка мобильного
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2012/01/12/gilbert/
Аннотация|

Дирижер Алан Гилберт, под управлением которого во вторник, 10 января, Нью-йоркский филармонический оркестр играл девятую симфонию Малера, остановил музыкантов из-за раздавшегося в зале звонка мобильного телефона. Об этом сообщается в блоге Arts Beat издания The New York Times.

Телефон зазвонил в зале Эвери Фишера во время исполнения финальной части произведения и работал очень долго. В этот момент Гилберт прекратил дирижировать и повернулся к залу, посмотрев в ту сторону, откуда исходил звук. Зрители указали на пару, к которой и обратился дирижер с просьбой отключить телефон.

Только после того, как Гилберт спросил, точно ли выключен телефон, он решил продолжить выступление. Предварительно дирижер извинился перед публикой, которая приветствовала его слова аплодисментами.

В интервью изданию дирижер отметил, что ничего страшного не произошло, однако назвал историю "сюрреалистичной" из-за того, что владелец телефона долгое время не хотел сознаваться. По данным издания, на мобильном стояла мелодия Marimba.

Данное происшествие в своем блоге также описывает британский музыкальный критик Норман Лебрехт. По его словам, пресс-служба филармонии отказалась раскрывать имя мужчины, чей телефон зазвонил во время концерта, из-за того, что он является их постоянным подписчиком. Кроме того, выяснилось, что мужчина недавно купил iPhone и не знал, как там выключается звук.

В США история с нью-йоркской филармонией оказалась достаточно резонансной в силу того, что музыканты очень редко останавливают выступления в подобных случаях. Обычно они продолжают играть.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #21 : Январь 22, 2012, 02:21:28 »
Номер ссылки| 2012012207
Тема|
Авторы|
Заголовок| Разбитые мечты.  Василий Бархатов поставил в Мариинке «Сказки Гофмана»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/culture/2012-01-16/157503-razbitye-mechty.html
Аннотация|
Первая премьера сезона в Мариинском театре – опера Жана-Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» – в прочтении Василия Бархатова, как и финальный аккорд сезона минувшего («Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена в постановке Клаудии Шолти), – откровенный привет десятой (кинематографической) музе.

<...>
Некоторая умозрительность и механистичность режиссерской концепции Василия Бархатова существенно понизила градусы страсти и трагедии, однако в эпоху процветания виртуальных переживаний прозвучала оригинально и современно.

Действие увлекает не менее музыки и, легко преодолевая почти столетие, прошедшее со времени ее написания, сосуществует с партитурой Оффенбаха почти в унисон. Возникающий на экране эпиграф о двойной жизни Гофмана – одновременный привет перемежающему действие с титрами немому кино и реалиям современной жизни, с ее стремлением получить общее впечатление в виде своеобразного «краткого содержания».
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #22 : Январь 22, 2012, 02:21:48 »
Номер ссылки| 2012012208
Тема|
Авторы|
Заголовок| Маэстро под флагами .  Валерий Гергиев возглавит оркестр американской молодежи
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2012/01/15/gergiev-site.html
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #23 : Январь 22, 2012, 02:22:14 »
Номер ссылки| 2012012209
Тема|
Авторы|
Заголовок| Найден неизвестный этюд Брамса
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2012/01/13/brahms/
Аннотация|

В США в библиотеке в Принстоне был обнаружен неизвестный этюд немецкого композитора Иоганнеса Брамса. Как пишет The Guardian, впервые двухминутное произведение Брамса будет исполнено 21 января на радиостанции BBC Radio 3. Сыграет этюд пианист Андраш Шифф.

Издание отмечает, что этюд, озаглавленный Albumblatt ( "Листок из альбома"), был обнаружен историком музыки и дирижером Кристофером Хогвудом в книге, принадлежащей дирижеру из немецкого города Геттинген. После премьеры произведения Хогвуд обсудит свою находку с Шиффом в программе BBC Music Matters.

Брамс написал этот этюд в 1853 году, когда ему было 20 лет. Практически 160 лет о существовании произведения никто не знал, однако мелодия из Albumblatt также звучит в трио Брамса для фортепиано, скрипки и валторны, написанном в 1865 году.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-01
« Ответ #24 : Январь 22, 2012, 02:22:35 »
Номер ссылки| 2012012210
Тема|
Авторы|
Заголовок| В московском метро зазвучит классическая музыка
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2012/01/18/classic/
Аннотация|
В январе в московском метрополитене будут звучать произведения классических композиторов в современной обработке. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу метро.

Пассажиры подземки смогут услышать музыку Бетховена, Чайковского, Моцарта, Огинского, Оффенбаха в тот момент, когда будут спускаться и подниматься на эскалаторах. Во второй половине января по радио метро также будут вспоминать известных режиссеров, родившихся в это время, - Леонида Гайдая, Федерико Феллини и Сергея Эйзенштейна.

Кроме того, пассажиров 21 января поздравят с Международным днем объятий, а 25 января - с Татьяниным днем. В метро собираются вспомнить и важные исторические события - в частности, День снятия блокады Ленинграда.

Московский метрополитен иногда запускает в дни праздников радиопрограммы, в которых звучат известные песни и стихи. Кроме того, в столичной подземке периодически курсируют поезда, на которых написаны стихи поэтов из разных стран. Так, в 2010 в метрополитене курсировали поезда с чилийской поэзией, в 2011 - с итальянской.