Автор Тема: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист  (Прочитано 54342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
17 марта, Камерный зал филармонии, 19:00.
Шопен, Шуберт, Лист, Рахманинов.
http://meloman.ru/?id=4664&full=Y
Насколько помню, Рахманинов представлен 2й сонатой.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт Николая Хозяинова
« Ответ #1 : Март 14, 2012, 08:59:47 »
Насколько помню, Рахманинов представлен 2й сонатой.

Какое свежее репертуарное решение. Такое впечатление, что на этой сонате для наших пианистов свет клином сошёлся, что ни один из них не может обойтись без неё.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992), пианист
« Ответ #2 : Май 16, 2012, 10:12:19 »
------------------------
Николай ХОЗЯИНОВ (фортепиано). Родился 17.07.1992. Заниматься музыкой начал с 5 лет в г. Благовещенске.
В настоящий момент (2012 г.) учится в Московской Консерватории в классе профессора М.С. Воскресенского.
В 2003г. получил 1-ю премию на Международном конкурсе «Виртуозы фортепианной музыки» в Усти-над-Лабен (Чехия), получил специальный приз за лучшее исполнение «Рондо каприччиозо» Феликса Мендельсона-Бартольди. В сентябре 2004г. получил 1-ю премию на IX Международном конкурсе им. Карла Фильтша в Сибиу (Румыния). В 2008г. получил 1-ю премию на Международном Конкурсе пианистов А. Скрябина в Париже, 2-ю премию на VI Международном Конкурсе Юных Пианистов имени Ф. Шопена в Москве.
Финалист конкурса Шопена в Варшаве (2010 г.), победитель конкурса пианистов в Дублине (1-я премия, май 2012 г.)
------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #3 : Май 16, 2012, 10:31:58 »
Ну что ж, можем поздравить друг друга - ждали мы, ждали, и, наконец, настал этот момент: из скорлупы вундеркиндства вылупился ещё один крупный пианист русской школы.
Воскресенский не перестаёт меня поражать: в его классе могут чуть ли не одновременно вырастать в значительные фигуры нашего музыкального мира столь разные и даже противоположные по своим стилистическим устремлениям пианисты - Кузнецов, Фаворин, Хозяинов ..... Они столь непохожи друг на друга, можно подумать, что они учились у разных наставников в разных городах ! :))
И всё же они вышли из одного и того же учреждения, из одного и того же класса, что достойно удивления.
О Хозяинове мы говорили в недрах потока о конкурсе Шопена в Варшаве (2010 г.), но там он ещё не смог получить премию, хотя и пробился в финал:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3677.0

Варшавский шопеновский конкурс 2012 года был очень сильным, там среди прочих прошли в финал выдающиеся музыканты, и Хозяинову не удалось получить премию.
Но на конкурсе в Дублине он уже был вне конкуренции:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6259.15

Конечно, в настоящий момент игра Хозяинова ещё далека от совершенства, к которому у него есть все шансы приблизиться, но уже сегодня она поражает отчётливостью проявления русского начала, всех типических свойств русской фортепианной школы, имеющей истоком пианизм А.Г.Рубинштейна. Многие громкие и великие имена, среди которых Рахманинов, Горовиц, Гилельс, Оборин, Флиер, составили ядро этого течения в мировом пианизме, и к нему явным образом тяготеет также и Хозяинов, сделавший честь конкурсу в Дублине, посетив его, блеснув там исполнением 3-го концерта Рахманинова и получив 1-ю премию.
Остаётся пожелать молодому пианисту укрепления профессионализма, дальнейшего творческого роста и необходимого для этого сложного пути здоровья, упорства, выдержки и работоспособности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #4 : Май 16, 2012, 13:32:46 »
Решил собрать всё, что играл Хозяинов на конкурсе в Дублине-2012, и получилось, однако, нехилое собрание !
Мне поначалу казалось, что программа была проще ! Наверное, я какой-то тур пропустил.

http://www.dipc.ie/CompetitionTimetable2012.aspx?Round=All
 
------------------------

First Round  06-May-2012  11:02 (IST) 
 
Nikolay Khozyainov 

Chopin - Ballade No 2 in F Op 38
Liszt - Feux Follets
Liszt - Après une Lecture du Dante

---------------------

Second Round  10-May-2012  11:42 (IST) 
 
Nikolay Khozyainov 

Beethoven - Sonata in A flat Op 110
Rachmaninov - Etude-Tableau in e flat minor Op 33 No 6
Prokofiev - Sonata No 7 in B flat Op 83

--------------------

Semi Final Round  13-May-2012  15:25 (IST) 
 
Nikolay Khozyainov 

Schubert - Wanderer Fantasy D760
Martin O’Leary - Blue Toccata
Debussy - Feux d’artifice
Mozart / Liszt - Reminiscences de Don Juan
 
--------------------

Final Round  15-May-2012  19:50 (IST) 
 
Nikolay Khozyainov 

Rachmaninov - Concerto No 3 in d minor Op 30

--------------------


Кстати, вот:

http://www.youtube.com/watch?v=wy4d9TNI-Zs

Это Хозяинов на 2-м туре, а на полуфинале, я так понял, трансляция cломалась.
Финал мы уже слушали.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #5 : Май 16, 2012, 13:52:04 »
31 мая (четверг) 19:00
в театре Новая Опера им. Е.В. Колобова
Короли симфоджаза: Джордж Гершвин и Курт Вайль
Концерт в двух отделениях
Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Солист Николай Хозяинов (фортепиано)

В программе:
I отделение
К. Вайль Сюита из «Трёхгрошовой оперы» для духового оркестра
II отделение
Дж. Гершвин «Рапсодия в блюзовых тонах» для фортепиано с оркестром
Дж. Гершвин «Американец в Париже», симфоническая сюита
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201205311900


Фрагмент статьи из майского номера газеты "Вешалка" театра Новая Опера о концерте "Короли симфоджаза"
и интервью с маэстро Яном Латамом-Кёнигом:
Что вы можете сказать о пианисте Николае Хозяинове, который исполнит партию солирующего фортепиано в «Рапсодии» Гершвина? Слышали ли вы его игру до этого?
Николай Хозяинов – один из финалистов конкурса пианистов им. Шопена в Варшаве. Совершенно случайно мы оказались в одном городе – Кракове, несколько недель назад. У меня был свободный вечер, и я пошел на его сольный концерт. Я был впечатлен. Он еще молод, но, думаю, у него уже складывается хорошая карьера. В данный момент, если не ошибаюсь, Николай на гастролях в Америке. Несмотря на то, что он впервые будет играть это произведение, я уверен, что он справится на отлично под моим чутким руководством.

Справка:
Николай Хозяинов (фортепиано). Начал играть на рояле в возрасте 5 лет. В 2010 г. окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории им. П.И. Чайковского. В настоящее время – студент II курса Московской консерватории (класс проф. М.С. Воскресенского). Несмотря на юный возраст, Николай Хозяинов является лауреатом ряда престижных конкурсов пианистов, проводившихся в Чехии, Румынии, Париже, Москве. Публику впечатляет зрелость, естественность и искренность его исполнения. В 2010 г. Николай стал самым молодым финалистом XVI Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве. По свидетельству критиков и членов жюри это было «самым большим и неожиданным открытием конкурса».
«Ангелоподобный Коля играл с такой обезоруживающей бесхитростностью, что комментаторы не находили для этого феномена адекватных слов. Он олицетворил собой и несговорчивое новое поколение, и музыкальность, органично впитавшую секреты русской школы. Три тура Хозяинов шел в лидерах».
Наталья Зимянина. «Новая газета», № 120 от 27 октября 2010 г.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #6 : Май 16, 2012, 17:47:18 »
Николай молодец, хорошо сыграл, особенно вторую половину концерта. В последних тактах, кажется, что-то наворотил, но вообще все супер было

Нет, в последних тактах всё в порядке: на последней странице Хозяинов сыграл вариант Рахманинова, обозначенный в нотах, который, кстати, я впервые услышал, кажется, у Г.Соколова, где параллельных октав на единицу времени выписано несколько больше, чем в основном вариенте ! :) Его мало кто играет, в т.ч. сам автор его не играет в своей знаменитой записи.
В 3-м концерте у Николая были промахи, связанные, видимо, с некоторой неотшлифованностью материала и недостаточным опытом игры с оркестром, но это такие мелочи, которые могут проскочить у каждого, так что нет смысла их обсуждать.
Меня немного смутило другое: если в Рахманинове многие черты уже вполне определившегося нынешнего исполнительского облика Хозяинова были вполне уместны, то, допустим, в Прокофьеве хотелось чуть более скромной педали и чуть менее "жирной" кантилены, т.е. бОльшей отчётливости, быть может, графичности даже. И я думаю, что всё это не только в Прокофьеве было бы желательно, но это уже вопросы не столько техники, сколько стилистики, над которыми, однако, тоже надо бы поработать, индивидуализировав подход к разным авторам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #7 : Май 16, 2012, 23:19:27 »
Нет, в последних тактах всё в порядке: на последней странице Хозяинов сыграл вариант Рахманинова, обозначенный в нотах, который, кстати, я впервые услышал, кажется, у Г.Соколова, где параллельных октав на единицу времени выписано несколько больше, чем в основном варианте ! :) Его мало кто играет,
Очень интересно! Несколько раз послушала завершающие такты у Хозяинова, так и не поняла, что он там сделал. А ноты вы не могли бы показать (последних тактов).
А в записи Соколова, которая на классик-онлайне, я ничего подобного не услышала.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #8 : Май 16, 2012, 23:49:22 »
Несколько раз послушала завершающие такты у Хозяинова, так и не поняла, что он там сделал. А ноты вы не могли бы показать (последних тактов).

На классик-онлайн размещена партитура, а в ней нет некоторых вариантов: их нужно искать в переложении для 2-х роялей. Попробуйте в сети пошукать.

А в записи Соколова, которая на классик-онлайне, я ничего подобного не услышала.

Странно, может, там другой его вариант ? Он ведь его много играл и несколько раз записывал. Помню, он играл этот вариант в 70-х гг., а играл ли он его позднее, я не в курсе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #9 : Май 17, 2012, 10:27:26 »
Вот здесь есть переложение 3-го концерта Рахманинова для 2-х ф-п:

http://www.piano.ru/rah.html

А вот эта страница с октавами в последних тактах:

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #10 : Май 17, 2012, 17:38:56 »
Спасибо -здесь оба варианта видны :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #11 : Май 22, 2012, 09:31:04 »
Во Хозяинов выдал !
Потрясающе ! Настоящая русская игра !
Между прочим, Третий концерт - это фактически его самостоятельная работа.
Если Вы не слышали Колиного первого тура на конкурсе Шопена, но таки послушайте. (Именно тогда я его и заметила, и запомнила. Впрочем, не я одна :) )

:) Не только вы напомнили мне о конкурсе Шопена !

Цитата: Usman
Исполнение на том самом Шопеновском конкурсе - на самом первом туре - ноктюрна (кажется, позднего си-мажорного) было уже вполне существенным. Нет же, распознавать музыканта почему-то все начинают с З-го концерта Рахманинова, а до этого всё как-то несерьёзно воспринимается многими...

Упрёк принимаю. Заслужил. Не 3-м концертом единым, разумеется …. Но с другой стороны, я могу "оправдаться" тем, что многие молодые пианисты, которых я считаю нашим "национальным достоянием", обошлись без этого произведения ! :)) Ну не то чтобы совсем обошлись, но обошлись без него как ключевого фактора их признания.
Однако я не могу выступать с восхвалениями до тех пор, пока не буду абсолютно уверен в прочности продемонстрированных достижений. Хозяинов времён шопеновского конкурса был ещё незрел, а игра его была недостаточно надёжна во всех смыслах. Он и сегодня ещё совсем юн, поэтому 2 года, прошедшие с тех пор, составили на сей момент существенную часть его жизни и сыграли значительную роль в его становлении как профессионала. Т.е. эти 2 года обозначили качественный рывок в его исполнительстве: по всему видно, что он упорно работал, поэтому на конкурс в Дублине он приехал с таким превышением необходимого для победы запаса мастерства, что просто не мог не победить, а его, в свою очередь, не могли не признать – он просто всех там задавил. Вы же обратили внимание, что ему отдали 1-ю премию, но не вручили никаких специальных призов ! :)) Я в этом вижу проявление того обстоятельства, что его признали как бы "через силу", т.е. и не хотели бы, да вынуждены. Видимо, у них там были совершенно другие расклады, если американец получил свою премию после абсолютно криминального исполнения концерта Чайковского, безобразнее которого, как говорили некоторые слушатели, они дотоле никогда не слыхивали ! :)
Отдельные вещи у Хозяинова хорошо получались уже и на шопеновском конкурсе, и мы тоже об этом говорили (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3677.0), но в тот момент я ещё не ощущал в его игре достаточного запаса прочности. Одно дело - удачно сыграть отдельные вещицы, а другое дело - держать в руках и стабильно подавать большую программу. Как острил Нейгауз, на рояле играть легко, но трудно играть очень быстро, очень громко и очень долго, а так, в общем, ерунда – сел и сыграл.
И вот большие произведения и монолитные программы на конкурсе в Дублине доказали, что Хозяинов вполне овладел большими полотнами и может играть очень быстро, очень громко и очень долго, а 3-й концерт Рахманинова явился один из ключевых индикаторов этого нового состояния исполнительства Хозяинова и настоящим венцом его конкурсных выступлений. А так, в общем, не только в этом произведении дело, конечно.
« Последнее редактирование: Май 22, 2012, 19:07:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #12 : Май 22, 2012, 10:18:09 »
......
Если Вы не слышали Колиного первого тура на конкурсе Шопена, но таки послушайте. (Именно тогда я его и заметила, и запомнила. Впрочем, не я одна :) )
Так тогда после первого тура он шел на первом месте. На варшавском конкурсе оценки жюри были опубликованы. Поискал и нашел свое сообщение на форумклассике, где я приводил средние баллы участников после каждого тура:
Цитировать
после первого тура в лидерах были - по среднему баллу (в 100 бальной шкале)...:
1. Хозяинов - 93,58
2. Авдеева - 92,17
3. Божанов - 90,25
4. Култышев - 88,08
5. Генюшас - 87,17
(см. мое сообщение на форум классике - здесь)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #13 : Май 22, 2012, 10:40:04 »
......
Если Вы не слышали Колиного первого тура на конкурсе Шопена, но таки послушайте. (Именно тогда я его и заметила, и запомнила. Впрочем, не я одна :) )
Так тогда после первого тура он шел на первом месте. На варшавском конкурсе оценки жюри были опубликованы. Поискал и нашел свое сообщение на форумклассике, где я приводил средние баллы участников после каждого тура:
Цитировать
после первого тура в лидерах были - по среднему баллу (в 100 бальной шкале)...:
1. Хозяинов - 93,58
2. Авдеева - 92,17
3. Божанов - 90,25
4. Култышев - 88,08
5. Генюшас - 87,17
(см. мое сообщение на форум классике - здесь)

Так что ж вы не привели свой пост ЦЕЛИКОМ ! Он любопытен именно в том случае, если рассматривать его полностью:

----------------------
после первого тура в лидерах были - по среднему баллу (в 100 бальной шкале), набранному участником:
1. Хозяинов - 93,58
2. Авдеева - 92,17
3. Божанов - 90,25
4. Култышев - 88,08
5. Генюшас - 87,17
На втором туре места первая пятерка определилась в следующем составе:
1. Авдеева - 93,58
2. Генюшас - 93,08
3. Божанов - 92,5
4. Вундер - 89,73
5. Трифонов - 87,58
Результаты 3-го тура:
1. Авдеева – 94,33
2. Божанов - 93,17
3. Генюшас - 92,83
4. Вундер - 89,18
5. Трифонов - 87,92
Наконец финал. Насколько я понимаю, здесь цифры, в отличие от остальных туров, означают средний показатель по месту, которое члены жюри определили для данного участника. Т.е. чем меньше показатель, тем выше место:
1. Авдеева - 1,47
2. Вундер - 2,48
3. Генюшас - 2,50
4. Трифонов - 3,48
5. Божанов - 3,92
------------------------


Вот ЭТО совершенно другое дело ! Здесь отчётливо видно, что на 1-м туре, где исполнялись небольшие произведения и который был по сути продолжением отборочного, Хозяинов оказался на высоте, а как только началось исполнение крупных вещей, так он сразу исчез из пятёрки лидеров.
Так что я рассуждал верно - как раз в духе этих оценок.
Но сегодня положение дел существенно изменилось, и это очень хорошо показали промежуточные туры конкурса в Дублине, а 3-м концертом Рахманинова в его финале была поставлена эффектная точка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #14 : Май 22, 2012, 14:26:51 »
Не улавливаю цитированную Вами, Предлогофф, мысль Сергея Кузнецова насчёт способности любого студента сразу после интенсивного занятия (очевидно, с педагогом?) на основе выученного наизусть материала сыграть его блестяще в виртуозном отношении.

Что-то тут не так. Если бы было сказано "в музыкальном отношении", это было бы понятно, но в виртуозном?! - Откуда у хлопца появится испанская грусть?

Вспоминается в связи с этим рассказ Артура Рубинштейна из автобиографии, как в детстве он услышал в концерте приезжего пианиста (не помню имя) какой-то этюд Шопена, который ему страшно понравился, и он решил, что тоже так может. Вернувшись домой, он набросился на него, выучил за два часа, и сыграл, как тот виртуоз.

Но то был Артур Рубинштейн.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #15 : Май 22, 2012, 19:14:35 »
Не улавливаю цитированную Вами, Предлогофф, мысль Сергея Кузнецова насчёт способности любого студента сразу после интенсивного занятия (очевидно, с педагогом?) на основе выученного наизусть материала сыграть его блестяще в виртуозном отношении.

Что-то тут не так. Если бы было сказано "в музыкальном отношении", это было бы понятно, но в виртуозном?! - Откуда у хлопца появится испанская грусть?
Я не очень помню контекст, в котором я говорил то, на что тут ссылается Predlogoff, но если это та мысль, которую я думаю сейчас, :) то я бы иначе расставил акценты. Применительно к записи отборочных выступлений для конкурсов, где иногда требуется, чтобы вся программа писалась "одним куском", мне кажется, что тут дело в том, что, как даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время, так и даже сколь угодно посредственный студент, если сыграет подряд какой-нибудь этюд раз двадцать подряд, да если ещё и педагог его будет при этом плясать за кадром, то есть все шансы, что в итоге один из итоговых дублей этого этюда будет куда лучше "собственного уровня" студента. Соответственно, теоретически можно потратить день на запись великолепного дубля этюда, ещё денёк на запись пьесы и т.д. Т.е., если позволяют условия, по такой методике собранная из крупиц (условно) "золота" отборочная программа такого "сферического пианиста в вакууме" может не иметь почти ничего общего с тем, как этот же музыкант играет сам, без "искусственного дыхания" со стороны пляшущего за кадром педагога, не с тридцатого раза и в концертной ситуации.
Очевидно, что, если необходимо сыграть получасовую программу одним куском, шансов выдать "мумию за красавицу" куда меньше. Здесь, в условиях, сильно приближенных к концертным, сыграть получасовую программу несколько раз, чтобы выбрать лучший дубль, конечно ещё можно, но всё же "спрятаться" куда труднее: гораздо лучше слышно, чего стоит соискатель.

То, что запись в подобных условиях предполагает в том числе хорошую способность выдерживать художественную концентрацию на больших временнЫх отрезках, проявляющуюся в частности во владении крупной формой, о котором выше пишет Predlogoff, мне кажется логичным, но я об этой способности  не писал.


UPD: подоспела цитата из меня. :) Спасибо!
Тут добавлю ещё для прояснения: когда показываешь студенту на уроке, сидя сам за роялем, то студент может на уровне имитации перенимать движения, дыхание, фразировку, приобретая (подчеркну -- на этом же уроке) какие-то черты "чужой виртуозности/пианизма". Проблема в том, что 95 процентов этих движений и ощущений, скопированных студентом, уйдут почти сразу после урока. :) Останется небольшой осадок, который, как сталактит, может расти очень медленно, зато основывается на найденных самим студентом ощущениях. А если писать запись по дублям, то там теоретически можно прибегать и к такой вот "накачке".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #16 : Май 22, 2012, 19:17:26 »
Не улавливаю цитированную Вами, Предлогофф, мысль Сергея Кузнецова насчёт способности любого студента сразу после интенсивного занятия (очевидно, с педагогом?) на основе выученного наизусть материала сыграть его блестяще в виртуозном отношении.

Что-то тут не так. Если бы было сказано "в музыкальном отношении", это было бы понятно, но в виртуозном?! - Откуда у хлопца появится испанская грусть?

Ох, надо было найти цитату, но я не успел: она есть на нашем форуме.
Такие вещи лучше точно цитировать, чем пересказывать по памяти, поэтому пересказ я убрал, а цитата вот она:

Сергей, я не верю, что непрофессионал сможет скрыть этот факт от профессионала, прослушивающего запись, даже если она была сделана "дрессированным пуделем", отобравшим её из тысячи. Ну не может этого быть, вы же понимаете ! :) Виртуозность невозможно имитировать. Другое дело, что в записи можно скрыть УРОВЕНЬ профессионализма, который обнаружится лишь в живых выступлениях, но это уже другая история.

:) Ну что Вы. Сплошь и рядом бывает, что студент в конце часа работы над этюдом на уроке играет его радикально лучше, чем в начале урока. И не только на стадии "работы", но и уже когда "можно нести на сцену". Например, не зря лондонский конкурс в требованиях к присылаемым записям специально оговаривает, что запись должна быть сделана "одним куском", без выключения мотора камеры между пьесами. Это сделано как раз в попытке исключить варианты, когда записывается множество дублей каждой пьесы и потом "набирается" комбинация лучших. Те же этюды, если играть любой из них много раз подряд, начинают получаться куда лучше, чем если играть их с первого раза после, скажем, классической сонаты.
Речь не об имитации виртуозности. "Обмана профессионалов" тут не происходит, потому что всё вроде бы честно, играет сам соискатель, но тот факт, что этот этюд у него получается только с пятого раза, а эта соната стала незанудной только с третьего дубля после коррекции темпа педагогом из зала, остаётся за кадром. :))
Умение собираться, кстати, вполне поддаётся воспитанию, по крайней мере, в больших пределах.

Лучше процитировать, чем сочинять за другого ! :))
Поэтому я и упомянул это высказывание Сергея, когда говорил о том, что на конкурсе Шопена у Хозяинова получались мелкие пьесы, но в крупных вещах не было той же уверенности и отшлифованности, поэтому он и не стал тогда лауреатом, хотя вышел в финал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #17 : Май 23, 2012, 00:34:52 »
Ага, спасибо! Я примерно это и предполагал: действительно, интенсивное общение с педагогом создаёт атмосферу уверенности в том, что сделать требуемое легко, поскольку это легко получается у педагога, и это состояние заразно.
Аналогичный по внешнему проявлению, но не природе, эффект иногда возникает в результате длительных интенсивных занятий, когда вдруг всё начинает получаться, возникает эйфория всемогущества, и действительно играешь значительно лучше своего уровня "длинных дистанций". В этом случае подражание исключено, и проявляется, очевидно, собственный пиковый потенциал.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #18 : Июнь 06, 2012, 23:16:27 »

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #19 : Июнь 09, 2012, 00:43:27 »
http://www.youtube.com/watch?v=yMy6h_gz-G0
Моцарт-Лист-Бузони
У этого же пользователя выложены 1, 2 и финальный туры дублинского конкурса.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #20 : Июнь 09, 2012, 09:19:50 »
Прогресс со времён шопеновского конкурса 2010 года просто потрясающий ! Если бы мне тогда сказали, что через 2 года Хозяинов будет играть так, как он играл на конкурсе в Дублине, я бы просто не поверил при всей моей фантазии. Но, видимо, большим талантам дано многое, в т.ч. им дано опровергать прогнозы и превосходить ожидания.
И всё же я хочу отметить черты, которые пианисту необходимо преодолевать - и на первом месте в этом плане я назвал бы некоторую творческую несобранность, в отдельных моментах проявляющуюся очень сильно. Достаточно послушать "Рапсодию в стиле блюз" Гершвина, чтобы понять, о чём речь: в целом неплохо, но в отдельных моментах такая неряшливость, а кое-где даже мазня, что мама дорогая !
Хозяинов обладает громадным виртуозным даром, но он ещё не обуздал его: временами ему не хватает элементарной исполнительской дисциплины, в результате чего пианист играет не только хуже, чем хочет, но хуже, чем может (классическая фраза, сказанная когда-то об игре Г.Г.Нейгауза). Если, к примеру, в 3-м концерте Рахманинова он - чуть ли не в прямом смысле - взял себя в ежовые рукавицы и успешно поборол свои организационные недостатки, не допуская, чтобы "взыграло ретивое", в результате подав эту вещь мощно и для себя довольно строго (хотя и там тоже кое-где проскакивает то, о чём я говорил выше), то в других произведениях он "позволяет себе" многое такое, что находится за рамками не только хорошего вкуса, но и допустимого для пианиста такого класса набора чисто технических погрешностей.
В общем, вопрос дальнейшего прогресса Хозяинова это вопрос наличия у него достаточной силы воли: возьмёт он себя в руки - станет блистательным артистом; а коли не справится с собственными иррациональными импульсами - превратится в этакое "творческое недоразумение" (примеры приводить не буду, ибо "не хочется никого обижать").
Разумеется, я желаю Хозяинову первого, а не второго - и не только в творчестве, а и вообще по жизни.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2012, 09:35:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #21 : Июль 21, 2012, 15:50:19 »
Тем временем на сиднейском конкурсе Коля получил вторую премию и следующие специальные призы:
1. за лучшее исполнение Листа (кроме этюдов)
2. зрительские симпатии
3. за лучшее исполнение этюда Листа
4. от сиднейского оркестра
5. за лучшее исполнение Шуберта
6. за лучшее исполнение виртуозного этюда
7. самому молодому финалисту

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #22 : Июль 21, 2012, 16:16:29 »
Ну Коля молоток ! Он пока ещё немного необузданный, но как только повзрослеет, он ещё покажет всем, на что способен !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #23 : Июль 22, 2012, 01:00:54 »
1 тур
http://www.youtube.com/watch?v=4QpU1fmjl0w

1st stage - 05.07.2012

01:30 Chopin - Ballade in F major op. 38
09:07 Chopin - Etude op.10 nr 1
11:07 Liszt - Feux Follets
14:40 Scriabin- Etude op.42 nr 5

------------------------------------

2 тур
http://www.youtube.com/watch?v=7c8OvonHeds

2nd stage - 07.07.2012

01:10 Ravel - Gaspard de la nuit: Ondine
08:09 Debussy - Feux d'artifice
12:36 Liszt - Mephisto Waltz No 1

------------------------------------

3 тур
http://www.youtube.com/watch?v=BU04hKh66oQ

3rd stage - 09.07.2012

01:02 Haydn - Piano Sonata No 34 in D, Hob XVI:33
14:10 Rachmaninov - Etude-tableau Op 39 No 1
17:29 Anne Boyd - Kabarli Meditation (Dawn)
25:54 Schubert - Wanderer Fantasy D760

------------------------------------

4 тур соло
http://www.youtube.com/watch?v=SzjIJeftHYU

4th stage - Part I - recital - 11.07.2012

01:19 Beethoven - Piano Sonata No 31 Op 110
21:26 Prokofiev - Piano Sonata No 7 Op 83
39:49 Liszt/Busoni - Figaro Fantasy

------------------------------------

4 тур камерный
http://www.youtube.com/watch?v=3O6W2YHFmC0

Mendelssohn - Piano Trio op. 49 in D minor

Sydney Piano Competition - stage IV - Chamber Music - 13.07.2012

Nikolay Khozyainov - piano
Helen Ayres - violin
Timothy Nankervis - cello

------------------------------------

финал - Моцарт
http://www.youtube.com/watch?v=Z3n_glvIHRM&fb_source=message

Final of Sydney Piano Competition - part I - 18.07.2012 - Sydney Opera House

Mozart Piano Concerto No 21 in C major KV467

Nikolay Khozyainov - piano
Sydney Symphony Orchestra conducted by Nicholas Carter

------------------------------------

финал - Рах3
http://www.youtube.com/watch?v=SYJlJFT5Wxg&fb_source=message

Rachmaninov Piano Concerto No 3 in D minor op.30

Final of Sydney Piano Competition 2012 - part II - 21.07.2012 - Sydney Opera House

Nikolay Khozyainov - piano
Sydney Symphony Orchestra conducted by Nicholas Milton
« Последнее редактирование: Июль 23, 2012, 13:32:33 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #24 : Июль 23, 2012, 14:53:43 »
Коллега "вещь-в-себе" !
Я позволил себе (:)) исправить ваше сообщение, дополнив его точными сведениями об исполненных Николаем в разных турах произведениях. Из этого списка недвусмысленно следует, что конкурс был сложнейшим.
Кое-что я на сей момент послушал внимательно, кое с чем лишь ознакомился, немного полистав фонограммы.
Полностью послушал вот это:


01:30 Chopin - Ballade in F major op. 38
09:07 Chopin - Etude op.10 nr 1
11:07 Liszt - Feux Follets
14:40 Scriabin- Etude op.42 nr 5
01:10 Ravel - Gaspard de la nuit: Ondine
08:09 Debussy - Feux d'artifice
12:36 Liszt - Mephisto Waltz No 1


А также послушал отдельные ключевые куски из 3-го концерта Рахманинова, который мне показался сыгранным более изысканно, нежели в Дублине, но не так стихийно и убедительно, как там. Дублинская трактовка мне показалась более цельной и, да простят меня любители изящной словесности, более убойной. Недаром же там он получил 1-ю премию, а здесь - 2-ю.
Хотя ....... Я же не слышал игры лауреата 1-й премии в Сиднее - что же это такое было, если Хозяинов оказался 2-м ? :))
Кто первую-то премию взял ? Новый Аррау, Микеланджели, Амлен ? :) Кто сумел обойти Хозяинова с такой игрой ?
Давайте тоже послушаем: кто это и где фонограммы ?

Да и вообще, как мне показалось, в сравнении с дублинским на конкурсе в Сиднее Николай Хозяинов уделил бОльшее внимание качеству звучания, сделал бОльший упор на фортепианное изящество и, в целом, на художественность, т.е. он играл словно бы не как участник конкурса, а как зрелый мастер и художник звука, для которого техника - это лишь средство высказывания, о котором он, творя, почти не задумывается, не забывая, однако, нажимать нужные клавиши ! :))
Когда я залпом послушал вот это

Ravel - Gaspard de la nuit: Ondine
Debussy - Feux d'artifice
Liszt - Mephisto Waltz No 1 ,

то был буквально покорён звуковым обаянием и какой-то безудержно хлещущей горячей фантазией Хозяинова ! Он играл без оглядки на что бы то ни было: на конкурс, на жюри, на аудиторию, такая была концентрация на художественной стороне, погружение в материал. Мефисто-вальс слушается на одном дыхании: я как включил, не отрывался до последней ноты, чего со мной давно не случалось - о да, пусть там кое-что осталось слегка недоигранным, а где-то чуть намазано, но это настоящий романтик ! Он держит в руках нерв произведения, а всю публику - за горло, не давая вздохнуть без разрешения. Это поразительно ! Харизматик, настоящий, первородный романтик, каких, как я думал, сегодня почти уже не бывает, но вот которые, как выяснилось, рождаются в Благовещенске ! :)
Колоссальный дар непосредственного воздействия, мощный пассионарный импульс, поставленный на службу музыкальным идеям техницизм, сценическое обаяние в целом, которое отражается в более чем восторженной реакции аудитории .....
Имеет все шансы вырасти в очень крупную фигуру. Конкурсные призы "за молодость" - это ерунда: молодость проходит. Как мудро сказал Гоголь, "забирайте же с собой в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое, ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!".
Надеюсь, Николай не утеряет ничего из того, чем обладает сегодня по праву молодости, а с годами будет лишь приобретать, не утрачивая первозданного ощущения музыкальной красоты, но становясь всё более глубоким и мудрым интерпретатором.
« Последнее редактирование: Июль 23, 2012, 21:28:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица