Автор Тема: Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист  (Прочитано 55490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #25 : Июль 23, 2012, 16:00:50 »
http://www.abc.net.au/classic/content/2012/06/07/3520126.htm
Здесь - все туры победителя конкурса Avan Yu

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #26 : Июль 23, 2012, 19:26:04 »
http://www.abc.net.au/classic/content/2012/06/07/3520126.htm
Здесь - все туры победителя конкурса Avan Yu

Ну что ж, я послушал и понял, за счёт чего Avan Yu мог выиграть конкурс - за счёт чисто технического совершенства. В целом его манера игры мне показалась довольно однообразной, хотя и приглаженной, рафинированной.
В общем, после драки кулаками не машут, решение жюри выглядит, как минимум, обоснованным, поэтому мои гипотетические возражения могли бы носить лишь вкусовой характер, а о вкусах, как известно, не спорят. Скажу одно, что в Сиднее у Хозяинова столь явного превосходства над остальными участниками, как в Дублине, судя по всему, не было.
И всё равно это успех: судя по игре обладателя 1-й премии и с учётом программ всех туров, конкурс был очень сильным, так что 2-е место здесь будет подороже, чем иное 1-е.
Хозяинов - молодец, можно поздравить его с получением премии очередного конкурса.
« Последнее редактирование: Июль 23, 2012, 21:38:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #27 : Август 12, 2012, 20:00:10 »
Свежачок !

Nikolay Khozyainov - Duszniki Festival - 05.08.2012 - part I
http://www.youtube.com/watch?v=74SClpG9XvM

00:09 Chopin - Waltz in A flat major
03:53 Chopin - Bolero in A minor op.19
11:15 Chopin - Berceuse in D flat major op.57
17:13 Chopin - Scherzo in E major op.54
28:07 Chopin - Ballade in F major op.38

Nikolay Khozyainov - Duszniki Festival - 05.08.2012 - part II
http://www.youtube.com/watch?v=j4XqlGd0x6k

00:04 Schubert - Wanderer Fantasy in C major op.15 D760
20:55 Prokofiev - Sonata no 7 in B flat major op.83

Encores:
41:00 Liszt - Mephisto Waltz no 1
52:36 Liszt/Busoni - Figaro Fantasy
Gershwin - Prelude for Piano no 1 (not recorded)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Clair

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #28 : Август 12, 2012, 21:20:46 »
Успела послушать первую часть.Интересной показалась  колыбельная-с волнами укачивания.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #29 : Август 12, 2012, 22:43:19 »
http://www.youtube.com/watch?v=xpbIPTgI8jg
Фрагмент Фигаро и прелюдия Гершвина

Оффлайн Clair

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #30 : Август 13, 2012, 00:32:34 »
Фигаро-хотелось бы большего блеска,куртуазности.По-юношески,мягко скажем-бесхитростно,и какая-то моторная неровность что ли,волнообразная,в некоторые промежутки он как бы спадает,или это только мне кажется?я не слышала его в реале-поэтому трудно судить.
« Последнее редактирование: Август 13, 2012, 00:48:36 от Clair »

Оффлайн tommuz

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #31 : Август 16, 2012, 14:04:53 »
У Николая богатейший и разноплановый репертуар. И когда он только всё это успел? Играет хорошо, и юный возраст не помеха... Респект Воскресенскому! Может, он станет новой звездой 15-го конкурса Чайковского?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #32 : Август 16, 2012, 14:55:43 »
У Николая богатейший и разноплановый репертуар. И когда он только всё это успел? Играет хорошо, и юный возраст не помеха... Респект Воскресенскому! Может, он станет новой звездой 15-го конкурса Чайковского?

Ох, а может, ему лучше не участвовать в конкурсе Чайковского ?? Там столько интриг, необоснованных отводов, всяких экспромтов ..... Сама собой возникает мысль, что с 1-ми и 2-ми премиями солидных зарубежных конкурсов Хозяинову будет сподручнее и удобнее жить и делать исполнительскую карьеру не только на Западе, но и здесь у нас. И зачем в этакой ситуации портить себе настроение и трепать нервы на конкурсе Чайковского ? В наше время можно прожить и без него.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн tommuz

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #33 : Август 16, 2012, 15:05:07 »
Ох, а может, ему лучше не участвовать в конкурсе Чайковского ?? Там столько интриг, необоснованных отводов, всяких экспромтов ..... Сама собой возникает мысль, что с 1-ми и 2-ми премиями солидных зарубежных конкурсов Хозяинову будет сподручнее и удобнее жить и делать исполнительскую карьеру не только на Западе, но и здесь у нас. И зачем в этакой ситуации портить себе настроение и трепать нервы на конкурсе Чайковского ? В наше время можно прожить и без него.

Ну, может вы и правы... Но всегда хочется, чтобы свой у себя победил. А ещё, чтобы наш конкурс обрёл былой престиж.  :) И чтоб свои же его не поливали помоями зря. :-\

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #34 : Август 16, 2012, 15:22:50 »
Ну, может вы и правы... Но всегда хочется, чтобы свой у себя победил. А ещё, чтобы наш конкурс обрёл былой престиж.  :) И чтоб свои же его не поливали помоями зря. :-\

Чужих-то мы приструним, а от критики своих не закроешься ! :)) Тем более, когда свои режут своих - это уж последнее дело, но и это тоже там бывало. Клановость есть везде, и с этим очень трудно бороться. Поэтому и говорю, если Хозяинов уже мощно прорвался на Западе, то зачем ему портить себе репутацию здесь, в России ?
С другой стороны, раздавая награды уже известным лауреатам, как вот Трифонову, конкурс сам себя гарантированно награждает.
А нужно ли сюда окунаться Хозяинову ? Я бы на его месте 1000000 раз подумал.
Убеждён, что Хозяинову можно и нужно делать карьеру в России: он типичный музыкант русской школы, просто "образцовый" в этом плане, но надо ли при этом рисковать на конкурсе Чайковского ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн tommuz

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #35 : Август 16, 2012, 18:41:04 »
... если Хозяинов уже мощно прорвался на Западе, то зачем ему портить себе репутацию здесь, в России ?
С другой стороны, раздавая награды уже известным лауреатам, как вот Трифонову, конкурс сам себя гарантированно награждает.
Вообще-то вы сейчас сказали чудовищную вещь:участвовать в нашем самом главном конкурсе - значит, портить себе репутацию... :( Ничего себе, поворотик... Хотите сказать, что нормально у нас на конкурсе ПИЧ воспринимают только аутсайдеров вроде Лубянцева или обиженных вроде Кемпфа? Тогда у наших меломанов действительно с мозгами не всё в порядке, извиняюсь... :o
И почему вы сказали "раздавать" награды известным лауреатам типа Трифонова? Да он с первого тура был выше всех на голову! и до конца. Я вот у компа  и телевизора не сидел, а был в зале все три тура, с людьми говорил. Там всё по справедливости было.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #36 : Август 16, 2012, 19:39:43 »
Вообще-то вы сейчас сказали чудовищную вещь:участвовать в нашем самом главном конкурсе - значит, портить себе репутацию... :( Ничего себе, поворотик... Хотите сказать, что нормально у нас на конкурсе ПИЧ воспринимают только аутсайдеров вроде Лубянцева или обиженных вроде Кемпфа? Тогда у наших меломанов действительно с мозгами не всё в порядке, извиняюсь...

В последнем вы правы ! :))
А насчёт порчи репутации я имел в виду следующее: на этом конкурсе можно получить любую премию, а можно и слететь с него, обладая одним и тем же потенциалом. ПОлучение же последних премий не улучшает репутации. Уж лучше и вовсе не участвовать, тем более, уже имея за плечами 1-е и 2-е премии других известных зарубежных конкурсов.
Ну вот чесс слово - уже не нужен Хозяинову конкурс Чайковского и даже вреден.

И почему вы сказали "раздавать" награды известным лауреатам типа Трифонова? Да он с первого тура был выше всех на голову! и до конца. Я вот у компа  и телевизора не сидел, а был в зале все три тура, с людьми говорил. Там всё по справедливости было.

Если не считать стадии отбора :)))))) Там было что-то мутное на отборе, в чём должны были бы по совести разобраться околомузыкальные журналисты, но они пошли по самому лёгкому пути - объявили "своих", альтернативных "лауреатов" в пику жюри. Т.е. я считаю, что на этом конкурсе журналисты не выполнили свои профессиональные обязанности, прошляпили самый важный этап и уже впоследствии махали после драки кулаками и занимались политиканством.
Я лично не против вручения 1-й премии Трифонову и считаю, что это неплохой выбор. Там было хорошее ядро победителей и все те, кого не зарезало отборочное жюри и кто прошёл дальше, свои премии получили. Но я также не был бы против вручения 1-й премии гениальному корейцу Чо.
Впрочем, всё покажет дальнейшая профессиональная карьера их обоих, я думаю, радужные перспективы есть у обоих.
А у Хозяинова - само собой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн tommuz

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #37 : Август 16, 2012, 20:20:13 »

Ну вот чесс слово - уже не нужен Хозяинову конкурс Чайковского и даже вреден.

 ...Но я также не был бы против вручения 1-й премии гениальному корейцу Чо.
Впрочем, всё покажет дальнейшая профессиональная карьера их обоих, я думаю, радужные перспективы есть у обоих.
А у Хозяинова - само собой.
Я видел и слушал Чо из партера и в некоторые моменты здорово его жалел - настолько он был зажат и неорганичен... В прошлом году и 3-я премия была с учётом прежних заслуг ему дана... До этого конкурса , лет в 15, он был совсем другой... педагога сменил зря. Не конкурент тогда был Трифонову однозначно! Подозреваю, вы не из зала опять же его слушали..
Но не о нём речь. Николай Хозяинов достоин стать хозяином 15 конкурса ПИЧ! Но, шут возьми, вы в корень смотрите... Хотя не нам решать. Да и много воды утечёт.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
диски Н.Хозяинова
« Ответ #38 : Октябрь 09, 2012, 22:43:23 »
Два аудиодиска Н.Хозяинова:

http://cdaccord.com.pl/tracks.en.html?acd=171

Fryderyk Chopin      

Nocturne in B major Op. 9 No. 3  6.59  
Bolero in A minor Op. 19  7.47  

Sonata in B flat minor Op. 35  26.08  
Grave – Doppio movimento  7.57  
Scherzo  7.29  
Marche funèbre. Lento  9.03  
Finale. Presto  1.37  

Ferenc Liszt      

Après une lecture du Dante Fantasia quasi Sonata  17.06  
Fantasie über zwei Motive aus W.A. Mozarts „Die Hochzeit des Figaro” (arranged by Ferruccio Busoni)  15.03  
  
Total time:  74.04  

Performers
Nikolay Khozyainov - piano

---------------------


http://www.cdjapan.co.jp/detailview.html?KEY=VICC-60824

1. Beethoven, PIANO SONATA NO.31 IN A FLAT MAJOR. OP.110 1ST MOV.MODERATO CANTABILE. MOLTO ESPRESSIVO
2. Beethoven, PIANO SONATA NO.31 IN A FLAT MAJOR. OP.110 2ND MOV.ALLEGRO MOLTO
3. Beethoven, PIANO SONATA NO.31 IN A FLAT MAJOR. OP.110 3RD MOV.ADAGIO MA NON TROPPO-FUGA (ALLEGRO MA NON TROPPO)
4. Schubert, FANTASY IN C MAJOR. D760 (OP.15) `WANDERER-FANTASIE` ALLEGRO CON FUOCO MA NON TROPPO-
5. Schubert, FANTASY IN C MAJOR. D760 (OP.15) `WANDERER-FANTASIE` ADAGIO-
6. Schubert, FANTASY IN C MAJOR. D760 (OP.15) `WANDERER-FANTASIE` PRESTO-
7. Schubert, FANTASY IN C MAJOR. D760 (OP.15) `WANDERER-FANTASIE` ALLEGRO
8. Chopin, SCHERZO NO.4 IN E MAJOR. OP.54
9. Chopin, BALLADE NO.2 IN F MAJOR. OP.38
10.Liszt, S.139, ETUDES D`EXECUTION TRANSCENDANTE N5, FEUX FOLLETS S.139-5
11.Liszt, S.514, MEPHISTO WALTZ NO.1 (DANCE AT THE VILLAGE INN) S.514

Nikolay Khozyainov (piano)
Recorded on Apr. 24 & 25, 2012 at Kasakakeno Bunka Hall in Gunma.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #39 : Октябрь 09, 2012, 22:49:51 »
Николай последовательно фиксирует свой конкурсный репертуар, но он у него настолько обширен, что пока далеко не всё записано в студии ! :) Собственно, после таких мощных в репертуарном отношении конкурсов подготовленный для них репертуар можно считать уже не "конкурсным", а фундаментальным, основополагающим для дальнейшей профессиональной деятельности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #40 : Декабрь 21, 2012, 11:50:31 »
На концерте класса Воскресенского 20 декабря 2012 года Николай Хозяинов сыграл только одну пьесу - "Скарбо" Равеля.
Интересно отметить, что у игравших до него во 2-м отделении этого вечера (кроме Фаворина) наблюдался ватный, как бы "невылупившийся" звук и какая-то серая муть в тембре. По контрасту отчётливо ощущалось, какой прочищенный, определённый, без мазни звук у Фаворина и какой индивидуально-своеобразный, изящный звук у Хозяинова ! У каждого выдающегося исполнителя - свой звук. Это аксиома, которая на примерах Фаворина и Хозяинова лишний раз подтверждается.
В игре Хозяинова, особенно в сравнении с серьёзным подходом Фаворина, игравшего в этот раз "Хроматические вариации" Бизе, ощущалась некоторая фривольность ! :) Допускаю, что Николай перед концертом даже и не разыгрывался особо.
Но неужели кому-то мог не понравиться "Скарбо" ?? Я имею в виду не какие-то пианистические шероховатости, а потрясающее тембровое разноцветие, разнообразие туше, изысканную педаль, верно схваченное настроение. Это была самая настоящая "Сатаническая поэма" ! Такая дьявольщина - и без нажима, без грубых фортиссимо ! С поистине французским шармом Хозяинов живописал звуками даже не "домового" какого-то угрюмого, а словно бы изящного и опасного блистательного Воланда ! :) Когда посреди пьесы внезапно начало хлопать окно, плохо прикрытое после проветривания зала в перерыве, я вдруг ощутил, что у меня по спине мурашки побежали, причём, отнюдь не от холода: просто пианист своей игрой нагнал такую жуть, особо при этом не стараясь. Хозяинов, видимо, принадлежит к той счастливой касте исполнителей, для которых не особо важно само по себе пианистическое совершенство: о да, оно должно быть достаточным, но это для них не фетиш, т.к. берут они не этим ! Как "шелестели" у Хозяинова дьявольские пассажи, взлетающие из басов до самых верхов на diminuendo !! И как в басах таилась какая-то бесовщина. Потрясающе, я сейчас вспоминаю об этом, и как-то даже не верится, что из рояля можно ивлекать такие звуки - совсем уже не рояльные, а какие-то стихийные, природные, потусторонние. В этом было нечто от мефистофельских трактовок легендарного Владимира Владимировича Софроницкого - этакий инфернальный шорох, шелест и какие-то загробные сквозняки наряду с императивными возгласами, прорезающими тьму, как выстрелы или молнии.
О да, Хозяинов особо не надрывался: было такое впечатление, что он просто шёл мимо, увидел открытый рояль и присел немножко по-приятельски поиграть ! :) Но это было в художественном отношении феноментально.
По поводу большей или меньшей готовности исполнителя к выступлению на данном классном вечере можно спорить, но это примерно так же бессмысленно, как если бы у Софроницкого выискивать фальшивые или недоигранные ноты, в чём нет никакого резона, ибо не в этом суть.  Конечно, более строгая дисциплина Хозяинову не помешала бы, но, очевидно, нам придётся его принимать таким, какой он есть.
Поразительно, что две таких индивидуальности как Фаворин и Хозяинов, во многом, прямо скажем, противоположные, вышли из одного класса. Воскресенский и его ассистенты, в т.ч. и непосредственно воспитывавший обоих этих молодых музыкантов Струков, видимо, владеют технологией изготовления штучного товара - бриллиантов изумительной воды, ослепительно сверкающих даже на богатом общем фоне.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #41 : Февраль 24, 2013, 00:31:34 »
Концерт Коли 21 февраля в Варшаве.

Бетховен - Соната №31
Равель - Ночной Гаспар

Шопен - Баркарола, Колыбельная
Лист - Соната си минор

+ бисы

http://www.youtube.com/watch?v=xG_HPtjWA7U&feature=youtu.be

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #42 : Февраль 24, 2013, 01:07:59 »
Качество фонограммы плохое, поэтому ознакомился лишь с Листом. Как ни странно, Соната у Хозяинова в целом получилась ! И звуком владеет, и форму вылепил отлично, все разделы соразмерны, эмоции под контролем: где надо бушует, где надо - сдерживается.
Но техническая сторона не отличается выделкой: местами такая мазня, что просто ужас. И всё же в целом вполне ясно, что это исполнение на голову выше, например, трифоновского, которое на таком фоне выглядит детским лепетом. В очередной раз поражаюсь, куда только смотрят зарубежные критики ?
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2013, 09:55:37 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992)
« Ответ #43 : Март 09, 2013, 21:44:55 »
Программа Николая Хозяинова на конкурсе им.Клайберна (2013 г.)

http://www.cliburn.org/cliburn-competition/current-competitors/competitor-details/?ID=530

Preliminary Recital, Phase I

HAYDN
Sonata in D Major, Hob. XVI:33

CHOPIN

Etude in C Major, op. 10, no. 1

LISZT
Transcendental Etude No. 5: Feux follets

SCRIABIN
Etude in C-sharp Minor, op. 42, no. 5

RAVEL
Gaspard de la nuit



Preliminary Recital, Phase II

CHOPIN
Barcarolle in F-sharp Major, op. 60
Etude in A Minor, op. 10, no. 2
Berceuse in D-flat Major, op. 57

LISZT
Sonata in B Minor



Semifinal Recital

THEOFANIDIS
Birichino

BEETHOVEN
Sonata No. 31 in A-flat Major, op. 110

PROKOFIEV
Sonata No. 7 in B-flat Major, op. 84

LISZT-BUSONI
Fantasy on two motives from Mozart’s Opera Marriage of Figaro



Semifinal Chamber

SCHUMANN
Piano Quintet in E-flat Major, op. 44



Final Concerti

MOZART
Piano Concerto No. 22 in E-flat Major, K. 482

RACHMANINOV
Piano Concerto No. 3 in D Minor, op. 30
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Бисы с сольного концерта в Мехико - Бах, Моцарт/Лист, Гершвин.
http://www.youtube.com/watch?v=9rJU3mayyQg
http://www.youtube.com/watch?v=wxtJ6HgFG5g
http://www.youtube.com/watch?v=miCRQM4cP0U

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бисы с сольного концерта в Мехико - Бах, Моцарт/Лист, Гершвин.
http://www.youtube.com/watch?v=9rJU3mayyQg
http://www.youtube.com/watch?v=wxtJ6HgFG5g
http://www.youtube.com/watch?v=miCRQM4cP0U

Ничего себе "бисок" - "Фигаро" Моцарта-Листа ! А Бах, пожалуй, отвечает идеалу "художественно ценной романтизации" баховского творчества. Вот и понимаю умом, что не очень-то это стильно, но результат завораживает - значит, художественно ?
Я желаю Николаю победы на конкурсе Клайберна. О да, я отдаю должное остальным нашим пианистам, а также отдам должное и "не нашим", если они хорошо себя проявят, но для меня с т.з. моего слухового опыта, моего изначального музыкального воспитания, основанного на прослушивании игры великих наших пианистов-романтиков, Хозяинов является вполне очевидным продолжением романтической линии русского пианизма. Даже удивительно, что в наше время мог появиться пианист, игра которого отмечена печатью столь очевидной романтической преемственности. Когда я его слушаю, я вспоминаю о величайших мастерах фортепианного звука, вплоть до самых старых, известных нам лишь по грамзаписям - и вот Хозяинов им вполне очевидным образом наследует. Это поразительно. Я был уверен, что это уже невозможно, потому что т.н. "прогресс" увёл далеко в сторону от этих стилей, а вот поди ж ты ...... Видимо, время от времени всё возвращается на круги своя, а эта стилистика и романтизм в целом, судя по всему, оказались не просто преходящими какими-то и исторически контекстными данностями, а чем-то глубоко свойственным человеческой сущности, чем-то выходящим за пределы эпохи, как выходит за пределы любой эпохи сам человек с его вечными вопросами, тончайшими ощущениями, метаниями и бурными страстями.
И в игре Хозяинова все эти контрасты есть.
Браво, Николай.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Хозяинов- один из лучших молодых пианистов, появившихся в последнее время! Когда он повзрослеет, он перестанет играть эти ужасные Фигаро и Дон Жуаны, а в его возрасте это вполне уместно. Он здорово играет Шопена и Рахманинова- вот что ценно!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Хозяинов (р.1992, Благовещенск), пианист
« Ответ #47 : Апрель 01, 2013, 01:37:16 »
Нарассказывали мне ужасов не только о Трифонове, но и о Хозяинове.
Я сам считал его талантливым разгильдяем, но мне говорят, что я ошибаюсь и что хотя он мальчик странненький, как отзываются о нём те, кто с ним был в контакте как с учеником достаточное время, но разгильдяем они его не называли. Правда состоит в том, что после поступления в консерваторию он фактически занимается вообще самостоятельно. Конечно, его пасут понемножку "по старой памяти", но не особо активно. Хотя .... чёрт знает, как нужно заниматься с такими яркими талантами ? Может, это и есть наилучший способ ? Но занимаются с ним мало.
И вот этот мальчик многих поразил своим 1-м туром на конкурсе Шопена. Были очень хорошие отклики поляков-профессионалов и сразу же образовавшаяся в Интернете большая группа болельщиков-почитателей. Позже, уже по прошествии конкурса, на официальном сайте вывесили результаты участников после каждого тура. Первый тур выиграл именно Хозяинов.  
Необходимость активно концертировать после победы в Дублине на Коле, увы, тоже сказывается, так что трудно сказать, что будет на конкурсе Клайберна. Как мне передали, не так давно он показывал Сонату си минор своему фактическому наставнику во времена ЦМШ Струкову (мы о нём говорили где-то на форуме). Тот был в ужасе. А ведь он определенно что-то в Листе да понимает (принадлежа к линии Тимакин-Плетнев-Власенко и будучи сам победителем конкурса Листа в Будапеште). Сама программа, выбранная для участия в Клайберне, также вызывает у него опасения.
Честно сказать, я "не был а ужасе" от его Сонаты h-moll Листа, но он в ней совершает некоторые очень радикальные и рискованные поступки, приводящие, в частности, к дикой мазне, на которые ему должны были указать педагоги, обладающие большим опытом. Но никто это не делает.
Короче, болеть за него нужно, но чем это всё закончится - непонятно.
Я лично остаюсь при своём мнении: не надо бы ему ехать на Клайберна. Но решение уже принято.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2013, 09:29:27 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Я не буду развернуто комментировать ситуацию.
Но по собственному опыту и опыту однокурсников — при желании студента от педагогов можно получить более чем достаточно внимания.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я напомню (а то сам уже почти забыл :)), что Александр Струков - это наставник Фаворина и Хозяинова. Интересная персона. Мы вообще мало знаем своих героев, однако Струков завоевал 1-ю премию на конкурсе им.Листа в 1991 году ! Т.е. это самостоятельная и весьма значительная фигура. Я ещё спрашивал, почему он не концертирует - и был неправ (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1892.msg99845).
Он концертирует !
Но я его никогда в зале не слушал, хотя его имя мелькает в московских абонементах.

по собственному опыту и опыту однокурсников — при желании студента от педагогов можно получить более чем достаточно внимания

Значит, Николай всё-таки берёт слишком много на себя. Хотя вспоминается, что великий Антон Рубинштейн буквально выпинал И.Гофмана из своего класса совсем ещё мальчишкой, сказав, что хватит уже учиться и нужно идти самостоятельной дорогой, так что, может, Хозяинов в чём-то прав, когда принимает самостоятельные решения ?
Но в его ситуации вряд ли целесообразно пренебрегать возможностью чаще прослушиваться у педагогов, которые могли бы скорректировать многие моменты, основываясь на богатом педагогическом и исполнительском опыте.
Что касается Сонаты h-moll Листа, то в общих контурах она у Хозяинова получается - и получается именно как крупное, масштабное, драматически насыщенное сочинение. Уже сейчас слышно, что это "его" вещь. Я даже был удивлён этим, потому что не верил, что в таком возрасте в ней можно показать какие-то "глубокие идеи". Но после 3-го концерта Рахманинова, который Хозяинов готовил фактически сам, я этому удивлялся уже не так активно :))
Но во многих частностях Сонату нужно шлифовать и подходы ко многим моментам менять. Многое можно и нужно играть осторожнее, а кое-что как раз наоборот - активнее и смелее. Но эти советы ему должен давать очень авторитетный для него человек, а кто для него таковым является в настоящее время, я не знаю.
Конечно, существует несметное количество фонограмм, в т.ч. и принадлежащих величайшим пианистам мира, поэтому пианист масштаба Хозяинова способен учиться непосредственно на них, но достаточно ли ему этого на данном этапе ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица