Автор Тема: Борис Петров (р.1955), выдающийся отечественный пианист и композитор  (Прочитано 2708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ПЕТРОВ Борис Юрьевич (р. 13. V 1955)

http://www.allpianists.ru/petrov-b.html

Своеобразие пианистической манеры Бориса Петрова во многом обуславливается его второй музыкальной специальностью - композиторской. На это неоднократно указывали специалисты. Так, учитель молодого пианиста Л. Н. Власенко подчеркивал, что "в Борисе Петрове привлекают его лиризм и в то же время большая взрывчатость, масштаб пианизма. У него прекрасное чувство формы (результат его занятий композиторским творчеством)". С другой стороны, Е. В. Малинин, отмечая яркие достижения участника Конкурса имени Чайковского, говорил: "Бесспорно, очень одарен артистически Борис Петров. Он не только пианист, но и способный композитор. Вместе с тем его игре это второе, композиторское „я", как ни странно, подчас мешает: начинает казаться, что в свое время он уделял профессиональным занятиям на фортепиано недостаточно внимания".

Сочинять он стал еще в детстве, учась в музыкальной школе при Азербайджанской консерватории. В дальнейшем талантливый подросток переехал в Москву, занимался у Н. П. Емельяновой, а в 1978 году окончил Московскую консерваторию по классу Л. Н. Власенко и у него же совершенствовался в ассистентуре-стажнровке. Одновременно мастерством композиции Борис Петров овладевал под руководством Т. Н. Хренникова.

Трудно сказать, какое поприще больше увлекало и увлекает музыканта. Во всяком случае его успехи на пианистическом пути несомненны. Сначала Петров занял второе место на Международном конкурсе музыкальной молодежи в Белграде (1972), затем стал лауреатом VI конкурса имени Чайковского (четвертая премия) и, наконец, был шестым на монреальском соревновании 1980 года.

Борис Петров уже в своих первых выступлениях зарекомендовал себя серьезным музыкантом, способным к решению весьма сложных творческих задач. Об этом свидетельствует, например, и тот факт, что в финальном туре Конкурса Чайковского он решился исполнить труднейший Второй концерт Брамса. Тогда же в качестве удач пианиста назывались интерпретации "Аппассионаты" Бетховена и "Мефисто-вальса" Листа. Особое внимание уделяет он творчеству Баха, Бетховена, Шуберта, Брамса, Чайковского, Рахманинова. В программах артиста находят место и сочинения советских композиторов - его интерес вызывает музыка С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Т. Хренникова, Р. Щедрина. Наконец, Борис Петров играет и собственные произведения. Еще на Конкурсе имени Чайковского он познакомил слушателей со своим "Триптихом", а среди других его опусов - фортепианные и виолончельный концерты. Струнный квартет, вокальные циклы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Честно сказать, я не знаю, какова в настоящее время судьба Бориса Петрова и чем он занимается - играет ли, сочиняет ли, но некоторые его записи 70-х гг. мы можем послушать:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=877.msg79710#msg79710

Он участвовал в VI конкурсе им.Чайковского и получил на нём 4-ю премию, что по тем временам было весьма круто, ибо уровень этого конкурса был тогда очень высок !
Уж не знаю, какой он композитор, но, послушав избранные его ф-п записи, можно убедиться в том, что как пианист Борис Петров был, безусловно, выдающимся явлением тех лет. Об этом свидетельствует его конкурсная запись (1978 г.) октавного Этюда h-moll Шопена, а также записи листовского 1-го "Мефисто-вальса" и 2 и 3-го Этюдов Паганини-Листа.
Интересно послушать в его исполнении "Прелюдию, Хорал и Фугу" Франка: вот если где в его пианизме и проявилось композиторское мышление, то, пожалуй, именно в передаче этой вещи, в исполнительски-творческом воссоздании её конструкции.
Поражает также и "Мефисто-вальс": красочностью, техницизмом, чёткой логикой развития - в частности, знаменитые скачки заключительного раздела перед генеральной кульминацией подаются с поистине дьявольской стремительностью, заставляющей вспомнить молодого Рихтера, в исполнении которого в сверкающих октавах высокого регистра мерещился мефистофельский свист.
Короче говоря, Борис Петров - это ещё одно полузабытое имя "золотого века" отечественного пианизма, ярко сверкавшее уже на самом закате этого века.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица