Автор Тема: Денис Мацуев (р.1975, Иркутск), пианист, выпускник МГК  (Прочитано 225587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://ria.ru/tomsk/20131120/978420534.html

Пианист Денис Мацуев просит томские власти сменить рояль в БКЗ
ТОМСК, 20 ноя — РИА Новости, Ксения Христенко. Один из самых известных российских пианистов Денис Мацуев, приехавший в Томск с концертом, сообщил в среду журналистам, что ему придется играть на том же рояле, на котором он исполнял произведения еще 18 лет назад.


=================================================================

http://ria.ru/nsk/20131121/978504965.html

Пианист Денис Мацуев сыграет в Новосибирске на новом рояле

НОВОСИБИРСК, 21 ноя — РИА Новости, Мария Кормильцева. Пианист Денис Мацуев 21 и 22 ноября выступит в Новосибирске; в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца (ГКЗ) он сыграет на новом рояле Steinway & Sons, который музыкант в январе сам и выбрал для открывшегося в этом году зала, сообщает пресс-служба новосибирской филармонии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
канал Культура
8 декабря 2013 22:50
Закрытие Х фестиваля искусств "Балтийские сезоны".

В программе: С. Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром; Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита "Шехеразада".
Исполняет Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.
Солист Денис Мацуев.
Дирижер Юрий Темирканов.
Художественный руководитель и генеральный продюсер фестиваля Давид Смелянский.

Включены интервью с Давидом Смелянским, Юрием Темиркановым и Денисом Мацуевым.

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/49664

regards

  • Гость
Наверное, странно видеть в этой теме хулителя Мацуева, но на прощанье я типа скажу.

У меня всегда было абсолютно негативное отношение к нему как пианисту, но оно не переходило на личность. В каком-то смысле переломным стало интервью Познера, где ВВП, как обычно, откровенно плавал в разговоре с музыкантом. Меня всегда удивляет, зачем он приглашает музыкантов, не умея говорить с ними, при том, что умеет говорить со многими другими специалистами.

Денис там говорил о своей "общественной", как выражались полвека назад, деятельности, и это было убедительно.

Вот и сейчас, по поводу новосибирского Стейнвея. Как будет играть на нём Мацуев - не имеет значения, а вот рояль этот простоит там ещё 18 лет и сильно изменит отношение к инструменту у местных пианистов. И без вмешательства Дениса этого бы не произошло ещё полвека.

Сюда же его фонд поддержки молодых музыкантов. Я уважаю его даже не за эту благотворительность, а за куда более серьёзную вещь. Я уверен, что в какой-то момент Денис осознал свои природные ограничения как музыканта, но понял, что жизнь даёт ему шанс помочь другим музыкантам, у которых жизненные шансы сложились не так удачно.

Эта гипотеза объясняет, в том числе, его ограниченный репертуар: он сознательно играет "безошибочные" программы, не замахиваясь на хаммерклавиры, чтобы удерживать статус, а использует этот статус на пользу музыке.

Такая честность перед собой стоит гораздо больше, чем может себе представить человек, не отмеченный богами. Способность осознать своё реальное место в бесконечной иерархии таланта встречается куда реже, чем собственно талант.

Браво, Денис!
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2013, 19:16:12 от regards »

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Наверное, странно видеть в этой теме хулителя Мацуева, но на прощанье я типа скажу.
regards, откуда такой пессимизм? Да Вас дамы не отпустят! Как мы тут будем без Вас? :)
Представьте себе, что я с Вашей оценкой Мацуева - парохода пианиста  и человека согласна и уже об этом писала. Я перестала на него ходить после того, как послушала «Карнавал» Шумана в его исполнении. Звук меня категорически не устроил, у него он какой-то стеклянный.  При том, что он очень старался, собирался перед концертом. Один раз – при исполнении «Музыкальной табакерки» Лядова в БЗК :) – это оказалось к месту.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.rg.ru/2014/01/10/reg-dfo/macuev.html

Мацуев сыграл для пострадавших от паводка

Серию бесплатных благотворительных концертов в Хабаровском крае проводит всемирно известный музыкант, народный артист России Денис Мацуев. В Хабаровске такой концерт состоялся накануне и собрал около 900 человек.

На него были приглашены пострадавшие от наводнения, живущие в пунктах временного размещения, спасатели, учащиеся и студенты музыкальных учебных заведений, руководители краевого правительства.

Приезд пианиста стал сюрпризом для дальневосточников.

- Решение было спонтанное. Выдалось несколько свободных дней в гастрольном графике, и я прилетел сюда из своего родного Иркутска, где впервые за 21 год встретил Новый год, - рассказывает Денис Мацуев. - Беду, которую принесло наводнение на Дальнем Востоке, я, сибиряк, воспринял как свою личную. И это мой посильный вклад в наше общее дело - преодоление тяжелой ситуации, с которой мы столкнулись на Дальнем Востоке. Люди, живущие в состоянии постоянного стресса, под гнетущим давлением страшных новостей, внутри трагедии, нуждаются в отдушине, в положительных эмоциях и доброй энергии, которую дает классическая музыка. Поэтому я безумно рад, что мне удалось сюда выбраться.

На Дальний Восток он привез программу из фортепианных произведений Гайдна и Шумана.

В октябре, напомнил музыкант, он совместно с государственным оркестром России дал благотворительный концерт в зале им. Чайковского. Акция проводилась совместно с российским министерством культуры. Было собрано около пяти миллионов рублей. Эти деньги, поясняет Мацуев, пошли на помощь Приморью.

Сегодня музыкант выступит в Комсомольске-на-Амуре.

Пианист пообещал приезжать в регион каждый год. Например, сделать традицией посленовогодние концерты.

- Мы обязательно придумаем акцию, где будем представлять выдающихся музыкантов и открывать новые таланты, - рассказал пианист.

Единственное, по его словам, что не помешало бы властям региона - это приобрести хороший рояль для Хабаровска. Тот, на котором ему пришлось играть накануне, не в лучшей форме. А по словам Мацуева, контакт с инструментом - это одна из основ общего успеха концерта. Привозить на Дальний Восток свой рояль, как это делает он в 70 процентах выступлений, музыкант не может. По словам министра культуры Хабаровского края Александра Федосова, инструмент будет обязательно куплен, и не только для Хабаровска.

- Я считаю, что рояль должен быть в каждом дворце культуры и каждой музыкальной школе! - подчеркнул министр.

Тем временем

12 января Денис Мацуев откроет "Год культуры в России" концертом во Владивостоке, где впервые сыграет на сцене нового театра оперы и балета. Стоимость билетов на это выступление варьируется в пределах 4-8 тысяч рублей.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский театр и Концертный зал Мариинского театра
15 января среда    
Мариинский-2 (Новая сцена)    
19:00
Сольный концерт Дениса Мацуева (фортепиано)
В программе:
Йозеф Гайдн
Соната ми-бемоль мажор, Hob. XVI:52
Роберт Шуман
«Карнавал», соч. 13
Сергей Рахманинов
Прелюдия соль минор, соч. 23 № 5
Прелюдия соль-диез минор, соч. 32 № 12
Петр Чайковский
«Думка», соч. 59
«Размышление», соч. 72 № 5
Сергей Рахманинов
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (второе издание)

В связи с болезнью пианиста, сольный концерт Дениса Мацуева, ранее заявленный в афише на 15 января, переносится на 4 февраля (начало концерта в 19 часов). Билеты действительны

В кассе часа за полтора до концерта мне никто не говорил о его переносе, видимо, узнали в последний момент, а я тоже не проверяла.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поразительно!
Мне даже в голову не приходило, что Мацуев может заболеть! Я считал его железным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
19 января 2014 20:00
Концертный зал радио «Орфей» По концертам фестиваля «Анси-классик». Вечер первый
Концерт ЗКР АСО С-П филармонии. Дирижер – Юрий Темирканов Солист – Денис Мацуев (фортепиано).
В программе произведения Лядова, Рахманинова и Альбениса. Запись по трансляции из Церкви Святой Бернадетты, Анси (Франция) от 29 августа 2013 г.
http://www.muzcentrum.ru

Sergey

  • Гость
На сайте Медичи тв можно посмотреть (и послушать) записи двух концертов Гос. оркестра Татарстана под управлением Александра Сладковского, в которых солирует Денис Мацуев. В первом, состоявшемся 16 декабря 2013 исполнялись произведения Брамса: 1-й концерт для фортепиано с оркестром и 4-я симфония - см. http://www.medici.tv/#!/alexander-sladkovsky-denis-matsuev-brahms
Во втором от 17 декабря были 3-й концерт и пятая симфония Прокофьева: http://www.medici.tv/#!/alexander-sladkovsky-denis-matsuev-prokofiev

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10305535@SV_Articles
Победа над вирусом
Владимир ДУДИН

Денис Мацуев сыграл свой первый сольный концерт на Новой сцене Мариинского театра.

Это выступление стало возвращением долга пианиста публике спустя полмесяца после того, как его концерт в этом же зале был отменен из-за болезни, атаковавшей музыканта. У него, как донеслось тогда из-за кулис, поднялась высокая температура. Об отмене объявили буквально за три минуты до начала концерта, когда театр был «уж полон», хотя слушателей еще не успели впустить в зал.

Что ж, с кем не бывает: вирусы оказываются подчас сильнее искусства, сражая даже таких исполинов, как Денис Мацуев с его крепким сибирским телосложением и косой саженью в плечах. А если учесть напряженный гастрольный график и общественно-политическую деятельность музыканта, который с 2012 года возглавляет Общественный совет при Министерстве культуры РФ, то вопросы отпадут сами собой. Перед тем самым несостоявшимся январским концертом в Петербурге пианист успел выступить во Владивостоке, Иркутске и Хабаровском крае, отметив, что подобные гастроли физически переносятся весьма тяжело.

Теперь зал вновь был полон. Денис Мацуев громко, уверенно, динамично и победительно продемонстрировал свои стальные мускулы, доказав право называться «первым пианистом России». Фигура Дениса Мацуева, его исполнительская манера как нельзя более ясно соответствуют парадигме официальной культуры. Сольный концерт пианиста на Новой сцене Мариинского театра собрал много бодрых мужчин с признаками делового успеха и дам в вечерних платьях. Музыку, надо признать, слушали, замерев, без хлопков между частями. В программке была изложена просьба «воздержаться от аплодисментов, поскольку это мешает музыкантам и другим зрителям и нарушает художественную целостность произведения». Удивительно, что все без исключения этой просьбе вняли: произведения и в самом деле сохранили свою целостность, а вожделенные овации раздавались в строго определенных местах.

Программа концерта строилась на контрастах, хотя и не столь уж полярных – от клавирного венского классика Гайдна через литературоцентристского Шумана к родным просторам Чайковского и Рахманинова. Гайдн в исполнении Мацуева, конечно, удивил. Хотя – нет, пожалуй, потому что был вполне предсказуем. Понятно, что музыка Гайдна для Дениса Мацуева с его скоростями – плевое дело. Но на этом концерте хотелось услышать немного другого Мацуева – не такого громкого, хотя бы слегка аутентичного, чуть более внимательно и трепетно вслушивающегося в далекий славный XVIII век. Если к этой громогласности добавить аномальную взвинченность, а также желание сыграть все на предельной скорости (которой не избежала даже медленная часть, хотя в ней пианист все же слегка поутих), то возникло ощущение шедевра, накачанного анаболиками.

Пианист уходил и возвращался на сцену так стремительно, словно опаздывал на самолет. Во время исполнения музыки Шумана Денису уже было где развернуться – все же карнавальная суета, разнообразие техник, пестрота образов. Однако здесь обнаружилась неряшливость, как если бы Пьеро и Арлекинам в спешке одевали костюмы, не успевая застегнуть пуговицы или пришить отвалившийся помпон, – то в аккорде не та нота, то «пробулькнутая» интонация. Хотя в целом пианист сумел пусть жестковато, с металлическим оттенком, но эффектно нарисовать карнавальную полифонию. Он то прочерчивал графические силуэты масок, то предавался акварельной неге, то щедро разбрызгивал масляные краски в легендарном марше «Давидова братства», который прозвучал, правда, уж чересчур воинственно, чуть не с грохотом канонады.

Родной стихией, в которую музыкант нырнул с головой, оказалась музыка Чайковского и Рахманинова, за которого российского пианиста так любят во всем мире. В «Размышлении» Чайковского не было никакой слащавости – все строго, по-деловому, целомудренно. В «Думке» подступающие тоска и отчаяние чуть было не захлестнули «духовную лодку» – но сильные пальцы не дали расшатать ее. Две знаменитые прелюдии Сергея Рахманинова прозвучали во всей полноте своих красок – соль-минор с брутальными тореадорскими фанфарами, жгучей восточной негой в средней части и соль-диез минор с образами русской тройки, боящейся застрять в ночной метели. А во Второй сонате Рахманинова музыкант развернулся во всю мощь, подобно художнику-монументалисту рубежа XIX – XX веков.

Слушателей ожидало и так называемое третье отделение из пяти бисов. В нем иронично и не без намека прозвучала «Музыкальная табакерка» Лядова, которую Мацуев закончил играть так, как, замирая, заканчивает работу механизм игрушки, давая ненасытным слушателям, жадным до аттракционов, понять, что всему есть предел. Завершилось это отделение джазовой фантазией на тему «Баркаролы» Чайковского и знаменитого «Каравана», после которого Денис Мацуев фирменно, подобно вспышке фейерверка, сорвал последний аккорд.

Sergey

  • Гость
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10305535@SV_Articles
Победа над вирусом
Владимир ДУДИН
.......
Когда читаешь подобные опусы не перестаешь удивляться: а вообще то критиков чему-нибудь учат? Ну хотя бы умению связно и логично излагать свои мысли. А то, когда читаешь, например, такое:
Цитировать
Программа концерта строилась на контрастах, хотя и не столь уж полярных – от клавирного венского классика Гайдна через литературоцентристского Шумана к родным просторам Чайковского и Рахманинова
начинаешь поневоле задаваться вопросами: простите, но какие контрасты углядел критик между Чайковским и Рахманиновым или между Шуманом и Чайковским?
Или вот это:
Цитировать
Гайдн в исполнении Мацуева, конечно, удивил. Хотя – нет, пожалуй, потому что был вполне предсказуем
Так удивил или был "вполне предсказуем"? И что за взвинченность умудрился продемонстрировать в сонате Гайдна Мацуев? И, кстати, не худо было бы указать, какую именно из гайдновских сонат включил в программу пианист?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
кстати, не худо было бы указать, какую именно из гайдновских сонат включил в программу пианист?

Да уж. Произнесу свою любимую фразу: "Не люблю оперировать личным примером, но в интересах темы я должен заявить" (с). Я вот, к примеру, всегда перечисляю исполненное, потому что читатель должен хотя бы общее представление получить о структуре концерта. Конечно, нет нужды перечислять подробные "регалии" каждого произведения, потому что, скажем, Баркарола у Шопена только одна :), но в случае Гайдна точное указание индекса сонаты необходимо.
А что касается общего тона статьи, то, видимо, автор считает его остроумным и приличным в отношении игры Мацуева. Трудно сказать, так ли это на самом деле и надо ли так ёрничать, но что ж тут попишешь - напечатано же.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
....Трудно сказать, так ли это на самом деле и надо ли так ёрничать, но что ж тут попишешь - напечатано же.
Так складывается такое впечатление, что для того, чтобы печататься, нужен именно такой стиль. Мы же тут с вами не раз вспоминали о Ренанском. И я не раз в связи с этим писал, что до того, как Ренанский стал профессиональным критиком, он писал на форуме Классика весьма толковые сообщения. Или, как принято выражаться на форумах - посты. Да и Регардс, который, кажется, его знает лично, не раз отмечал великолепное знание им музыкальной литературы. И что же, как только Ренанский стал публиковаться, от его статей впору было за голову хвататься!

regards

  • Гость
Не надо хвататься, Сергей, это - просто другая грань таланта, умение писать в соответствии со стилистикой, которая нужна заказчику. Моцарт проделывал в этом жанре номера похлестче.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Очень положительный отклик дала о Мацуеве из Парижа Ганчикова:

http://www.belcanto.ru/14040502.html
Мацуев — посол доброй воли ЮНЕСКО

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как бы ни относиться к подобному апологетическому отклику, а данном случае мне лично не может не импонировать тот факт, что в нынешней очень сложной международной обстановке Ганчикова однозначно и горячо поддержала нашего соотечественника, подписавшего небезызвестное письмо интеллигенции в поддержку yкраинской политики Пyтина и выступающего культурным посланником нашей страны во всём мире. В т.ч. и во Франции.
И в такой ситуации вряд ли логично и разумно устраивать какие-то подробные разбирательства по части музыкальных достоинств или недостатков, а нужно вместо этого дать мощный положительный фон, что и сделала Ганчикова. Поддерживаю её мысль целиком и полностью, потому что я в схожих обстоятельствах поступил бы так же.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Re: пианист Денис Мацуев (р.1975)
« Ответ #341 : Апрель 08, 2014, 17:50:44 »
Немного не в тему, но подскажите, как понимать

... рояля нового поколения YAMAHA CFX...
Отдает «истребителем нового поколения». Конечно технологии прогрессируют, но высочайшего качества звука рояли уже делали 100 лет назад стейнвеи, да и ямаха быстро свое нагнала. Похоже, что это какой-то красиво звучащий журналюгский штамп. Не могу себе представить «новое поколение» в рояльной технике. Изменения, поиски, разновидности, пробы и т.д....все это в качестве звука роялей более чем допустимо. Но поколение...?

Sergey

  • Гость
Диск «Концерты для фортепиано с оркестром Чайковского № 1 и № 2» признан «Альбомом месяца» авторитетнейшим английским журналом «Граммофон». Солист Денис Мацуев, оркестр Мариинского театра, дирижёр Валерий Гергиев.

Рецензия Джереми Николса на этот альбом в журнале "Граммофон" - здесь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Диск «Концерты для фортепиано с оркестром Чайковского № 1 и № 2» признан «Альбомом месяца» авторитетнейшим английским журналом «Граммофон». Солист Денис Мацуев, оркестр Мариинского театра, дирижёр Валерий Гергиев

Забавно. Вероятно, это произошло по большей части за счёт Гергиева, но ведь Мацуев сам по себе замечательный пианист, и даже с учётом некоторой, быть может, несамостоятельности его исполнительских решений, в ансамбле с таким дирижёром это несущественно.
Не секрет, что Гергиев любые инструментальные концерты, которыми он дирижирует, лепит как симфонии, включая солиста целиком в орбиту своей творчества и не позволяя ему вырваться из симфонического целого. И знаете, никто ещё не жаловался :)))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
25 мая – Большой Зал Консерватории  абонемент №№69 «Солист Денис Мацуев»
Денис Мацуев (фортепиано)
В программе:
Й. Гайдн  - Соната ми-бемоль мажор, Hob XVI:52
Шуман  - «Карнавал», соч. 9, «Крейслериана», соч. 16
Рахманинов  - Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (вторая редакция)

"Специально" для Рredlogoffa соната №2 Рахманинова.... ;D :'(

Sergey

  • Гость
Кажется этого интервью с Мацуевым не было на нашем форуме.
Цитировать
Денис Мацуев: «Задача нашего музыкального цеха - отмывочная. Отмываем душу»
Из газеты: АиФ №45 06/11/2013

2014 год в России объявлен Годом культуры. Поможет ли это кардинально изменить то положение, в котором оказалась культура в постперестроечную эпоху? Об этом «АиФ» спросил Дениса Мацуева - он же не только пианист талантливый, но и член Совета по культуре при Президенте РФ.

Юлия Шигарева, «АиФ»: Денис, на Совете по культуре экс-директор музея «Ясная Поляна» Владимир Толстой сказал, что государство к культуре относится как мачеха. Согласны?

Денис Мацуев: Об этом давно уже надо было трубить - надо пересмотреть отношение к культуре. Дело даже не в том, что она финансируется по остаточному принципу. Проблема в другом - начиная с перестройки (а может, и раньше) к культуре у нас относятся как к развлекухе. А неплохо бы уже чётко разделить, где массовая культура, а где высокая. Чем мы должны гордиться, а что продвигать не так активно. Вот тогда станет понятно, во что имеет смысл вкладывать деньги. Потому что сейчас на вопрос «Назовите героев нашего времени» я сразу отвечаю: учителя музыкальных школ, музейщики и библиотекари. Какая у этих людей должна быть уверенность в том, что свою жизнь они должны посвятить служению именно этому делу, если ты прекрасно осознаёшь: ты никому (я имею в виду государство), по большому счёту, не нужен. Тот мизер в виде зарплаты, который им платят... Тот слой провинциальной интеллигенции, который ещё сохранился, по-моему, достоин большего! Многие думают, что провинция - это что-то второсортное. А это не так! Россия-то живёт не в Москве! И 99% выдающихся личностей в советские времена вышли именно из глубинки. У меня есть идея - проехаться в ближайшие два года по тем городам, где я ещё не был (хотя я давал концерты уже в 110 городах России). Играть не только в Пскове, но и в Великих Луках. И чтобы билеты были доступные. Потому что народ в малых городах очень сильно голодает - я имею в виду культурный голод.

- А зачем вам эта провинция? Пиара никакого, навара (гонораров) - тоже.

- А я не ради пиара езжу! Я даю концерты, чтобы играть музыку, и не думаю о том, какое реноме себе заработаю или какой гонорар получу. Или что подумают о России благодаря моему выступлению. Хотя нет, не всегда… Как-то в Европе я увидел телерепортаж об Иркутске. Мне так хорошо стало: родина, снег… А потом я послушал, о чём там говорят. Оказалось, о том, как на улицах Иркутска в мороз замерзают бомжи. Я был взбешён! И добился того, что ВВС сняла репортаж о другом Иркутске - о декабристах, Байкале, нашем фестивале «Звёзды на Байкале»…

Да, Великие Луки не Карнеги-холл. Но именно там может случиться такая химия между мною и залом, благодаря которой я и сам заряжаюсь на несколько месяцев вперёд, и зрителям мощную сценотерапию устраиваю! Концерт может для их здоровья - прежде всего душевного - дать больше, чем визит к врачу. И если тот посыл, который ты шлёшь в зал, хотя бы до кого-то дойдёт и частичку чего-нибудь хорошего этим уставшим людям принесёт, - им намного лучше станет. Поверьте! А люди, которые годами не слушали серьёзных концертов, - у них такая жажда настоящего искусства! В той же Чите ни один симфонический оркестр не играл с 1987 года!

- Мы живём в век прагматизма. И чтобы власти захотели выделить на культуру больше денег, им надо понимать, какую пользу с этого получить можно.

- Может, и бог с ней, с культурой, - будем пить, есть (иронично)... Зачахнем ведь!

- Почему?

- Потому что не так всё просто, как кажется. Мы не проживём без культуры - если не будем слушать Чайковского, читать Пушкина, Достоевского. Мы вымрем - сперва внутри, в душе, а потом физически - как нация, способная что-то созидать. Потому что человек, развитый не только физически, но и духовно, по-другому относится ко всему - и к работе, и к близким. Дайте ему возможность хотя бы раз в жизни Чайковского послушать. И, может быть, тогда он впервые задумается: а бить ли ему жену с пьяных глаз? И пить ли ему вообще? Я понимаю: это не с каждым произойдёт. Но если хотя бы с одним из десяти - уже хорошо!


Валерий Гергиев сумел добиться того, чтобы было принято решение вернуть в школы хоровое пение. И вот уже слышатся голоса: «А нужна ли детям обязаловка?» Я прекрасно помню - в нашей общеобразовательной иркутской школе хор был. Уж не говорю о том, что в советское время чуть ли не в каждой второй семье дома стояло пианино и ребёнок ходил в музыкальную школу. Да, 90% из них не стали выдающимися музыкантами или певцами. Но даю гарантию - после занятий музыкой у человека раскрывается второе полушарие мозга! И мы должны каким-то образом приучать детей к хорошему - в школьном ли хоре, на концертах ли.

И так же точно я знаю, что содержать детский самодеятельный оркестр в школе или Дворце культуры в разы дешевле, чем колонию несовершеннолетних, - я сам веду молодёжный оркестр «Созвездие Байкала». А что сделала Венесуэла? Чавес запустил программу - и вся их шпана и беспризорники сели играть в молодёжные оркестры. И теперь одни из лучших дирижёров и музыкантов в мире - венесуэльцы.

- Лет пять назад в интервью «АиФ» вы сказали: «Да, я не уехал на Запад, как другие мои ровесники-музыканты. Но я знаю, что многие готовы вернуться и работать здесь». И как, многие вернулись?

- Нашему фестивалю молодых исполнителей классической музыки «Крещендо» в следующем году исполнится 10 лет. Результат - больше 100 музыкантов - участников фестиваля стали востребованы в России. Гобоист Алексей Огринчук (а он, к слову, концертмейстер королевского оркестра «Концертгебау» в Амстердаме), скрипачи Алёна Баева, Борис Бровцын, Сергей Крылов, пианистка Екатерина Мечетина, виолончелист Александр Бузлов, альтист Максим Рысанов - я могу перечислять ещё долго. Их возвращение в какой-то степени разрушило стереотип о том, что в классической музыке у нас всё плохо. А на самом деле пока - пока! - всё хорошо. И новое поколение музыкантов, во всяком случае в нашем цехе пианистов, идёт такое - мама не горюй!

К счастью, филармоническая жизнь снова бурлит - особенно в регионах: Красноярск, Омск, где построен великолепный зал, Казань, Екатеринбург. Тенденция в обратную сторону качнулась. А сколько ко мне на концерты приходит ребят из рабочих семей! Они до этого никогда в жизни классическую музыку не слышали, а тут их зацепило…

- У нации инстинкт самосохранения включился?

- Не знаю, какой это инстинкт. Просто люди начинают понимать: то, что они сейчас услышали, - это совсем другое, нежели те идеи «хватай, глотай, развлекайся!», которые им внушали все эти 20 лет. И, кстати, сейчас в Интернете есть столько всяких ресурсов, где можно бесплатно слушать классику. И на своём сайте я транслирую все свои концерты. Видели бы вы посещаемость - Норильск, Таймыр, Владивосток!.. Да, в Интернете есть огромное количество зла. Но есть и масса способов отмыть свою душу. И это задача нашего цеха музыкального - отмывочная! Снять тот шлак, который на душах накопился.

В общем, нам, 30-40-летним, браться за дело надо немедленно. За здоровую часть молодого поколения мы будем биться. И всех порвём!


источник: http://www.aif.ru/culture/person/1014488

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский-2
22 июня воскресенье 22:00
Рахманинов. Григ. Равель.

«Воскресное предисловие» c Виктором Высоцким за час до начала спектакля

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Денис Мацуев (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

В ПРОГРАММЕ:
Сергей Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, соч. 1
Эдвард Григ: Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
Морис Равель: «Болеро»

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/22/2_2200/

Скрябина уж нет... Зато есть Равель...
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2014, 19:46:31 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
радио Орфей
8 июля 2014 13:00
Ференц Лист Концерт №2 для фортепано в оркестром ля мажор
Российский Национальный оркестр, Михаил Плетнёв, Мацуев Денис
20:18
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
01 октября, 2014 20:00, ср
Большой зал Филармонии СПб

Международный день музыки
К юбилею фестиваля CRESCENDO
1-й концерт 3 абонемента «Первый симфонический оркестр России»
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр - Юрий Темирканов
Денис Мацуев - фортепиано; Сергей Крылов - скрипка
Сен-Санс: Интродукция и Рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром;
Прокофьев: Концерт № 3 для фортепиано с оркестром;
Мусоргский: «Картинки с выставки»

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/29064/

Мариинский-2
2 октября четверг 19:00
Денис Мацуев и друзья

В рамках музыкального фестиваля «Сrescendo»

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Денис Мацуев (фортепиано)
Александр Малофеев (фортепиано)
Алена Баева (скрипка)
Сергей Крылов (скрипка)
Максим Рысанов (альт)
Анастасия Кобекина (виолончель)
Александр Бузлов (виолончель)

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Петр Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 (часть III)
Петр Чайковский: Pezzo capriccioso си минор, соч. 62
Бела Барток: Концерт для альта с оркестром Sz. 120, BB 128 (части II и III)
Ференц Лист: «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром, S. 126
Эдвард Григ: Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16 (части II и III)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/10/2/2_1900/

Программа - обнять и плакать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне тут прислали зарубежную программу Мацуева:

http://events.germany.ru/1005623329


Programm Klavierabend

Denis Matsuev


Part 1

Peter Tschaikowsky                         “Dumka”, Op. 59

Modest Mussorgsky:                         “Bilder einer Ausstellung” Op.62

 
-Pause-

Part 2

Sergej Rachmaninoff                            Etude Tableaux Op. 39, No. 2;

                                                             Etude Tableaux Op. 39, No. 6;

                                                             Fuge in d- moll (1891) ;

                                                             Prelude in g- moll op.23 No.5;

                                                             Prelude in gis- moll op.31 No.12

Peter  Tschaikowsky                          “Meditation” Op. 72 No.5

Rachmaninoff:                                    Sonate No. 2 in b- moll Op. 36 (zweite Fassung); 
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица