Автор Тема: Александр Михайлович Сандлер - пианист, профессор Консерватории СПб  (Прочитано 13213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.spdm.ru/sandler_0412.shtml

АЛЕКСАНДР САНДЛЕР
Заслуженный артист РФ, профессор

открытые мастер-классы

9, 10 и 11 апреля 2012 г.
с 11.00 до 15.00

Прием заявок окончен

Участники мастер-класса:

Андрей Андреев (Саратов)
Федор Абаза (Санкт-Петербург)
Владимир Матусевич (Екатеринбург)
Ольга Кирпичева (Москва)
Сергей Редькин (Санкт-Петербург)


Приглашаются слушатели:

педагоги музыкальных школ, студенты и педагоги музыкальных училищ
Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Стоимость билетов для слушателей: 100 рублей.
Во дворец не допускаются посетители:

с фото и видеоаппаратурой

имеющие при себе объемные сумки, рюкзаки, портфели

в обуви с каблуками-шпильками и металлическими набойками
с детьми младше 6-ти лет
Необходимо иметь при себе сменную обувь, либо надеть специальные тапочки, которые выдаются при входе.

Тел. 702-60-96.


Фото и видеоматериалы с мастер-классов участникам НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ
« Последнее редактирование: Май 20, 2013, 14:15:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639

Мне показалось, что этот материал будет здесь очень кстати :)

http://www.fontanka.ru/2012/04/09/159/

За роялем фокусник, в классе садовник
09.04.2012 18:56 
 
 
 От восьмиклассника Арсения Муна до аспиранта Мирослава Култышева – представители нынешнего обширного класса профессора Санкт-Петербургской консерватории, заслуженного артиста России Александра Сандлера выступят в фестивале «Лики современного пианизма», открывшемся в Мариинке. И это отличный повод поговорить о выдающемся педагоге современности, работающем в Петербурге.

Непосредственно концерт класса Сандлера будет в пятницу, 13 апреля. Его ученик, один из наиболее замечательных молодых российских музыкантов Петр Лаул выступит впервые в Концертном зале Мариинки с сольным концертом 10 апреля. Удостоенный высоких европейских премий корейский фортепианный дуэт Remnant – тоже ученики мастера – здесь же играет 12-го.

О масштабе Сандлера - музыканта и педагога - гораздо красноречивее его званий говорит сам по себе список его учеников. Петр Лаул, Мирослав Култышев, Александр Пироженко, Павел Райкерус, Антон Ляховский, Станислав Соловьев – такой абонемент можно представить себе в любом филармоническом зале мира. Причем большинство из них учились у Сандлера с детства.

Педагогика забрала практически все время, и на петербургской сцене Александр Сандлер оказывается нечасто. Играет несколько раз в сезон, и то больше в Швейцарии или во Франции. Но те счастливцы, которые слышали его сольные концерты или его выступления в ансамблях с пианистом Петром Лаулом, виолончелистом Алексеем Массарским, альтистом Алексеем Людевигом, скрипачом Борисом Кипнисом и другими музыкантами, никогда их не забудут. Его школьный педагог Марина Вениаминовна Вольф любит вспоминать, что один из учителей на экзаменах в консерваторской школе-десятилетке, где Сандлер учился и где он, наряду с консерваторией, работает уже несколько десятилетий, называл его «фокусником за роялем». Однако определяет его творческое лицо не виртуозное владение инструментом, но исключительность вкуса, фантастически обостренный слух и глубоко индивидуальный взгляд художника.

Помню Этюды Дебюсси, вдохновенно исполненные им целиком. Блистательные пьесы Прокофьева. Бесконечно мудрые сонаты Гайдна. Пьеса «В подражание Альбенису», прозвучавшая на юбилейном концерте Родиона Щедрина, и полные импровизационной свободы пьесы самого Альбениса. Ему ведомы тайны великих романтиков - Шопена и Шумана. Подобно большому драматическому актеру, он умеет «присваивать» текст автора так, что Пятый концерт Бетховена или «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина звучат объективно, взвешенно и вместе с тем совершенно «от себя», необыкновенно свежо.

Бескомпромиссность, свойственная Сандлеру-человеку, сказывается в манере исполнителя. Его взыскательная серьезность, его нервная импульсивность за роялем - вопиющая противоположность частой сегодня на концертной эстраде железобетонной стабильности ремесленника. В его игре категорически нет места самолюбованию, позе или внутренней вялости рутины. Он всегда в процессе поиска истины, для него исполнительство – процесс интеллектуального постижения смысла музыки и напряженного, эмоционального волеизъявления.

И все же львиную долю своего времени книгочей, грибник и футбольный болельщик, пианист Сандлер отдает своим ученикам. Видимо, это и называется преданность делу. В искусстве исполнительства школа связана с изустной, непосредственной передачей традиции, с почти династической передачей скрытых в музыке смыслов, наконец, формированием хорошего вкуса. Все это Санлеру присуще в высшей степени. Но он умеет и другое - увидеть в молодом музыканте главное, понимает сущность высказываемого, даже если встречается с очень еще несовершенным и невнятным пока исполнением. Петр Лаул писал: «Сандлера-педагога можно сравнить с садовником, бережно выращивающим растения, отсекающим лишнее, исправляющим недостатки, однако не пытающимся из яблони сделать грушу».

Немногословный, всегда ироничный, вглядывающийся в окружающий мир, привычно щурясь поверх очков, Александр Сандлер щедро наделен той подлинной зоркостью, которая отличает учителя по призванию.

Константин Учитель специально для «Фонтанки.ру»
Фото из архива Петра Лаула


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.belcanto.ru/12033102.html

13 апреля 2012 г. выступят студенты класса профессора Александра Сандлера в Санкт-Петербургской консерватории. Из класса профессора вышло уже немало значительных концертирующих пианистов, лауреатов международных конкурсов, среди них — Петр Лаул, Александр Пироженко, Павел Райкерус, Мирослав Култышев, получивший II премию на XIII Международном Конкурсе им. Чайковского.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
21-06-2012
Интервью "Голосу России" дал триумфатор конкурса в Монте-Карло Мирослав Култышев:

http://rus.ruvr.ru/2012_06_21/78838877/

М.Култышев: "Выражение "русская фортепианная школа" стало уже некоторым клише, но тем не менее. Если вспомнить 20-летнюю историю конкурса в Монте-Карло, то победа здесь русского пианиста – я имею в виду русского по культуре, по традициям – далеко не редкость, – сказал музыкант. - Очень важно в наше непростое во всех смыслах время сохранить живой и острый отклик на музыку. Нынешний дух времени покрывает души людей и, в частности музыкантов, некоторой коркой бесчувствия. Тем ценнее те из них, особенно среди молодых, которые сохраняют в себе этот живой огонь".

К слову, 26-летний Мирослав Култышев, выражаясь спортивным языком, одержал победу в "высшей лиге" музыкантов. В Монте-Карло состязаются зрелые концертирующие пианисты в возрасте до сорока лет. И единственная премия достается победителю заключительной "дуэли" двух исполнителей, дошедших до финала. Таковы правила этого конкурса, которых жестко придерживаются.
Однако одно из правил – не аплодировать между исполнением произведений – на этот раз было нарушено. Произошло это впервые: публика не смогла сохранить тишину после того, как Мирослав исполнил цикл из 24-х прелюдий Шопена. А в целом его программа составила более четырех часов чистого звучания. "Такие трудные условия – мой сознательный выбор, поскольку я отношусь к конкурсам очень избирательно", – утверждает пианист.

М.Култышев: "Есть несколько имен больших музыкантов, которые смогли миновать конкурсную стезю, и это никак не сказалось на масштабе их концертной деятельности, - продолжил пианист. - Но все-таки это лишь исключения, которые только подтверждают правило. К сожалению, никто не придумал другого пути как-то заявить о себе" .

"Географические пределы" выступлений Мирослава Култышева простираются от США до Европы, от России до Японии. Но наиболее часто он играет в родном Петербурге. Например, осенью пианист откроет юбилейный фестиваль в своей альма-матер – Петербургской консерватории, которой в этом году исполняется 150 лет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
СПБ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК
07.11.2012

http://www.nstar-spb.ru/articles/article_4449.html

Наш праздник музыки в Хельсинки

Победы петербургских пианистов на международных конкурсах давно стали привычным явлением и уже не вызывают того радостного изумления, что двадцать лет назад. Но в этой победе есть привкус нерядового триумфа, и вот почему: в известном смысле состязание пианистов в столице Финляндии стало замещением несостоявшегося Прокофьевского конкурса в Петербурге — по крайней мере для одного из его лауреатов.

Молодой воспитанник класса профессора Санкт-Петербургской консерватории Александра Сандлера Сергей Редькин получил первую премию на III Международном конкурсе пианистов Maj Lind в Хельсинки — одном из самых серьезных и престижных испытаний в мировой конкурсной практике, хотя и сравнительно молодом: конкурс был организован фондом Май Линд (1876–1942), финской меценатки и любительницы музыки, несколько лет назад. В жюри —
Гарри Граффман и Элисо Вирсаладзе. Программа обширна и интересна, причем во втором туре пианист может проявить свою творческую индивидуальность, продемонстрировав искусство импровизации, а в третьем — должен не только играть концерт с оркестром, но и выступить в камерном ансамбле.
Сергей Редькин молод. Ему 20 лет, и он приехал в Петербург из Красноярска, где начал заниматься музыкой в 6 лет в классе Галины Богу-славской. С 12-летнего возраста учился в Средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории у замечательного педагога Ольги Курнавиной, заботливо пестующей таланты десятков юных музыкантов, и три года назад поступил в консерваторский класс профессора Александра Сандлера. На первом курсе он стал победителем шопеновского конкурса Санкт-Петербургской консерватории, на втором — завоевал третью премию на конкурсе имени Падеревского в Польше, затем год провел в Музыкальной академии на озере Комо в Италии (среди профессоров академии был прославленный Дмитрий Башкиров, высоко оценивший талант и глубокую музыкантскую сущность молодого пианиста). И вот — первая премия в новом престижном конкурсе.
Сергей Редькин, собственно, готовился к конкурсу имени Прокофьева в Петербурге. Видимо, исходя из этого он и выбрал репертуар, где главными произведениями были два масштабных прокофьевских сочинения — Восьмая соната (II тур) и Второй концерт (III тур). К сожалению, по причинам финансовым конкурс имени Прокофьева в последнюю минуту отменили и пианист подал документы в Хельсинки. Сергею, который занимается и композицией, программа предоставляла все возможности для раскрытия индивидуальности. В первом туре он показал себя зрелым музыкантом в классической программе, исполнив Токкату Баха и Вариации Моцарта, и виртуозом в этюдах Шопена, Листа и Дебюсси. В качестве современного произведения он играл сложнейшие пьесы московского композитора Николая Капустина — «Багатели», которые требуют не только супервиртуозности, но и тонкого понимания стилистики фьюжн — на грани классики и джаза. Во втором туре Сергей покорил весь зал своей импровизацией на заданную тему, затем проникновенно сыграл песни Шуберта—Листа. В завершение второго тура он с необычайным мастерством, глубиной проникновения в замысел автора и полным исполнительским самообладанием исполнил Восьмую сонату Прокофьева — гигантское полотно, центральное в триаде «военных» сонат, сочинение, по масштабу и симфоничности сопоставимое с самыми великими произведениями этой великой эпохи. В третьем туре пианист предстал «во весь рост» в исполинском и трагическом Втором концерте Прокофьева, который доступен лишь немногим отважным рыцарям современного пианизма.
В этом сезоне Сергей Редькин дебютирует в Большом зале филармонии исполнением Первого фортепианного концерта Сергея Прокофьева.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2012, 13:18:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А.Сандлер, мастер-класс в Санкт-Петербургском Доме Музыки: 20-22 мая 2013 г
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Немного не в тему, но все же вот такой анонсик про учеников А.М. Сандлера:
23 мая 2013 в Малом зале Московской  Консерватории сольный концерт Мирослава Култышева:

Абонемент № 10. К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории
Мирослав Култышев (фортепиано)
В программе:
Л. ван Бетховен - 11 багателей, соч. 119

Р. Шуман -  Фантазия до мажор, соч. 17

Ф. Шопен - Четыре баллады

А в след. сезоне - абонемент №24 (Зал Чайковского):
03 октября 2013 года
А. ХАЧАТУРЯН  (110 лет со дня рождения)– Концерт для скрипки с оркестром
ЧАЙКОВСКИЙ – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Павел МИЛЮКОВ (скрипка), Мирослав КУЛТЫШЕВ (фортепиано)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ имени Е. Ф. СВЕТЛАНОВА
Художественный руководитель – Владимир ЮРОВСКИЙ
Дирижер – Сергей РОЛДУГИН

и абонемент №25 (Зал Чайковского):
28 мая 2014 года
ЧАЙКОВСКИЙ - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
                               Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
                               Концерт для скрипки с оркестром

Сергей РЕДЬКИН (фортепиано)
Арсений БЕЗНОСИКОВ (виолончель)
Галия ЖАРОВА (скрипка)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР РОССИИ
имени Е. Ф. СВЕТЛАНОВА
Художественный руководитель – Владимир ЮРОВСКИЙ
Дирижеры - дополнительно

Значит, мы можем в Москве услышать не только любимого нами всеми  Петра Лаула , но и других молодых представителей школы А.М.Сандлера.



Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
В этом сезоне Сергей Редькин дебютирует в Большом зале филармонии исполнением Первого фортепианного концерта Сергея Прокофьева.

1 концерт Редькин сыграл хорошо, но и только, а вот 2-й, который он исполнял в КЗМТ, на мой непрофессиональный взгляд, получился прямо-таки отлично.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Цитировать
23 мая 2013 в Малом зале Московской  Консерватории сольный концерт Мирослава Култышева:

Абонемент № 10. К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории
Мирослав Култышев (фортепиано)
В программе:
Л. ван Бетховен - 11 багателей, соч. 119

Р. Шуман -  Фантазия до мажор, соч. 17

Ф. Шопен - Четыре баллады

Я первый раз слушала Мирослава Култышева и шла на окнцерт с двойственным чувством:
1. Култышев - ученик А.Сандлера, это ОЧЕНЬ ХОРОШО
2. Култышев занял на позапрошлом 13 конкурсе Чайковского 2-е место (первое не присудили никому), а А.Лубянцев - 3-е, а это не очень хорошо. Т.к. я четко знаю о своем ЧРЕЗВЫЧАЙНО НЕГАТИВНОМ отношении к исполнению Лубянцева, вызывал сомнение у меня и Култышев тоже...

Такая интересно-опасная программа концерта - и Фантазия Шумана, и тем более №1,2,3,4 баллады Шопена - это одни из самых исполняемых произведений и поэтому сравнение будет очевидным.

ОН ИГРАЛ ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!!

Впечатление аналогичное тому, что на концерте Александра Гаврилюка - СОВЕРШЕННОЕ новое интереснейшее ОТКРЫТИЕ!!!!

На бис Мирослав исполнил сногсшибательный этюд Листа в утроенном на мой взляд темпе, Шумана "Грезы Любви" и "Грезы". Кстати "Грезы" - единственная вещь, которая по сравнению с другими показалась не такой феерически выразительной. Просто очень хорошо помню на мой взгляд непревзойденное исполнение этой "коротенькой пьесы" Валерием Афанасьевым 2 года назад - он играл ее на бис в зале Чайковского НЕВЕРОЯТНО ПРЕКРАСНО. Темп у Афанасьева был  раза в 2 медленнее обычного Великолепный концерт!!! В зале было совсем немного народу, но вот странно - юалкон был практически полон и сидели одни иностранцы, по-моему преимущественно немцы. Но овации и восторг зал выдал в полной мере, несмотря на свою малочисленность.
Как здорово, что в след.сезоне у Мирослава 2 концерта в Москве, обязательно записываю его в "Свой круг" и буду следить за его концертной деятельностью.
"Отчетный документ" в виде записи приложить не могу, если хотите - верьте на слово :)
« Последнее редактирование: Май 24, 2013, 09:43:31 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А.М.Сандлер - профессор Консерватории СПб
« Ответ #9 : Сентябрь 21, 2014, 09:46:43 »
Проект : Yamaha Piano Fair               
Даты: 27-28  сентября , 2014               
Место: Концертный зал РАМ им. Гнесиных

28 сентября   
10.00-12.30      Мастер-класс    Проф. Сандлер А.М. (СПб консерватория)   Запись на  мастер-класс pianofair@music.yamahacom

29 сен   12.00 - 15.00    А.М. Сандлер (Профессор Санкт–Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, ЦМШ при СПб консерватории)          Запись на участие в мастер-классах по адресу masclass2014@ya.ru

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Сегодня исполняется 55 лет моему дорогому учителю и профессору – Александру Михайловичу Сандлеру. Несмотря на то, что он еще сравнительно молод, о Сандлере можно уже с уверенностью сказать то, что говорится о редких педагогах – он создал свою школу, его ученики играют везде. Мирослав Култышев, Павел Райкерус, Петр Лаул, Александр Пироженко, Сергей Редькин, Андрей Телков, Антон Ляховский, Наталия Стрельченко (Стрелле), Яна Васильева... Все очень разные, но всех объединяет данное Сандлером общее направление – хороший вкус, здравый смысл, естественность течения музыки, серьезность подхода, благородный пианизм.

В этом году также исполняется 25 лет с того дня, как я попал в класс к Александру Михайловичу. Был я ужасным балбесом, не занимался, поступать в десятилетку был не готов. Однако с первых же уроков мне стало настолько интересно, что я не мог дождаться следующего раза. И так все 12 лет – в десятилетке, консерватории и аспирантуре. Обычно все стремятся менять педагогов чаще, но у меня никогда не было и мысли об этом, потому что Сандлер всегда находил ответы на любые вопросы, ставил точнейшие «диагнозы», и никогда не возникало ощущения, что чего-то мне не хватает.

Сам  Александр Михайлович – поистине блестящий пианист, хоть он уже и не выходит на сцену несколько лет. Однако то, как он играет в классе, заставляет надеяться, что мы его еще услышим со сцены.

Влияние Сандлера на учеников выходит за пределы фортепианного класса. Меня он научил очень многому – кланяться сначала оркестру, а потом публике, играть Моцарта, пить водку, мариновать грибы, читать Довлатова и т.д.

Ура! Многая лета!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Поздравляем Александра Михайловича!!!
Благодарим за великий труд и блистательных учеников!!!
Здоровья, удачи, побольше положительных эмоций (включая маринованные грибы и пр. "вредные", но такие приятные вещицы ;D )



Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Поздравляю сердечно!