Автор Тема: Министр образования Ливанов рубает шашкой, как Чапай  (Прочитано 29052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://kprf.ru/actions/106364.html

Студсоюз протестует против инициативы Ливанова о сокращении бюджетных мест в вузах
2012-05-22 16:48
«Росбалт»

Российский студенческий союз (студсоюз) выступает категорически против инициативы министра образования РФ Дмитрия Ливанова, который предложил вдвое сократить количество бюджетных мест в вузах. Об этом "Росбалту" сообщили в пресс-службе студсоюза.

"Заявление министра, получившего бесплатное образование, противоречит социальным обязательствам, которые берет на себя государство. Мы считаем, что основополагающим принципом образовательной реформы должна быть общедоступность и качественность образования", — говорится в сообщении.

"Сокращение бюджетных мест в вузах приведет к популяризации в студенческой среде протестных настроений и идеологии уличной демократии", — предупреждают в студсоюзе.

"Российский студенческий союз надеется, что назначение нового министра образования не станет продолжением политики "Фурсенко 2.0", который выступал за коммерциализацию образования", — отметили в пресс-службе.

Напомним, ранее Дмитрий Ливанов, назначенный министром образования в новом правительстве, предложил в два раза сократить количество бюджетных мест в вузах. Это предложение он сделал в одном из последних перед назначением интервью. Министр также высказался за то, чтобы постепенно полностью перейти на систему платного образования.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Российский студенческий союз (студсоюз) выступает категорически против инициативы министра образования РФ Дмитрия Ливанова, который предложил вдвое сократить количество бюджетных мест в вузах

Собственно, чего ещё можно было ожидать от медведевского правительства ?
Правильно там пишут, что это Фурсенко 2.0 . Власти тем самым как бы намекают, что, дескать, хотели смены министра - нате вам ! Будет ещё хуже, чем было.
Лесников уже сокращали в аккурат перед тотальными пожарами, теперь сократят бюджетные места, видимо, как раз перед "модернизацией", чтобы грамотных специалистов поменьше было ..... Следующим действием будет, по-видимому, ещё более радикальное сокращение населения. Интересно даже, что ещё придумают наши власти, чтобы в России стало ещё меньше граждан.
Я начинаю верить, что над нашей страной нависает какое-то проклятье и нам никогда не избавиться ни от левых, ни от правых мракобесов.
« Последнее редактирование: Май 22, 2012, 22:03:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
А поскольку позиция нового министра культуры вполне согласуется с позицией нового министра образования (см.: http://www.medinskiy.ru/vysshemu-obrazovaniyu-nuzhny-preobrazovaniya ), то первый и самый сильный удар будет, видимо, нанесен по творческим вузам.

P. S. Симптоматично в данном случае высказывание большой любительницы катастроф Юлии Латыниной:

"Юлия Латынина: Я с восторгом отношусь к назначению господина Мединского, потому что это подтверждает мою гипотезу о том, что чем ближе катастрофа, тем более безумные решения принимает система" (см.: http://publicpost.ru/theme/id/1472/oni_hotyat_nas_dobit/ ).
« Последнее редактирование: Май 22, 2012, 22:43:23 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam

Я начинаю верить, что над нашей страной нависает какое-то проклятье и нам никогда не избавиться ни от левых, ни от правых мракобесов.

А также от лево-правых и право-левых...  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В связи со шквалом неудовольствия по поводу первого же его заявления, министр образования, не успев вступить на свой пост, уже начал вилять. Честно сказать, я его "логики" в связи с сокращением бесплатных мест в ВУЗах понять не могу. Быть может, кто-то объяснит мне его объяснения ? :)) Они уже опубликованы, а сам он, подобно Медведеву, уже торчит в Твиттере.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Интересно, а преподавательский состав вслед за местами он тоже сокращать собирается?

Sergey

  • Гость
А поскольку позиция нового министра культуры вполне согласуется с позицией нового министра образования (см.: http://www.medinskiy.ru/vysshemu-obrazovaniyu-nuzhny-preobrazovaniya ), то первый и самый сильный удар будет, видимо, нанесен по творческим вузам....
Спасибо Локи за ссылку - отличная статья. Об этом давно уже шепчутся в кулуарах, но при этом все боятся выступить открыто - как, ты против бесплатного образования?! Да еще призываешь сократить число Вузов! Да ты просто гад!
А я вот согласен со многим из того, что написал. Мединский.
Мне представляется, статью надо скопировать сюда, а то, как я уже давно заметил, многие не читают то, что скрыто за ссылками:
Цитировать
Для чего людям нужно высшее образование? Чтобы приобрести умения и навыки, которые позволят получить интересную высокооплачиваемую работу, кому-то — подняться в новый слой социального пирога. Ну, и для меньшинства мотив — просто неистребимая тяга к знаниям. У нас, как и во всем мире, в университеты идут по этим причинам, но и еще по трем другим, лишенным и здорового прагматизма, и романтического стремления к познанию.

Во-первых, так принято. Без диплома «типа не круто». Престиж рабочих и технических специальностей утрачен напрочь. По оценке РСПП, в 2017 году дефицит квалифицированных рабочих составит 83%, в стране их давно уже меньше, чем дипломированных «белых воротничков».

Во-вторых, для юношей это банальный «откос» от армии. Путин приводит пример: «Среди наших граждан в возрасте 25–35 лет высшее образование имеют 57% — такой уровень, кроме России, отмечен всего в трех странах мира: в Японии, Южной Корее и Канаде». Так вот, в Южной Корее службы в армии можно избежать, только если ты признанный всеми идиот или неизлечимо болен. Причем служат там не год, а 2–4. Не так давно один из кандидатов в президенты Кореи со скандалом снял свою кандидатуру, когда выяснилось, что его сын «откосил» от армии.

В-третьих, это возможность ненапряжно провести время, пять лет потусить и просто-напросто «продлить детство». Еще не знаешь, чем хочешь в жизни заниматься? Папа-мама еще тебя, малыш, содержат? Вот тебе отсрочка от ответственных решений.

Уже сейчас мы имеем колоссальную диспропорцию между потребностями экономики и рынком труда, в качестве балласта — огромную массу юристов, экономистов, пиарщиков с уровнем подготовки ниже плинтуса. К тому же трудно понять, почему мы, налогоплательщики, оплачиваем подготовку тех, кто сразу идет работать не на государство, а на Абрамовича и Дерипаску. Ведь бизнес, в подавляющем большинстве, не заказывает и не оплачивает подготовку себе специалистов, а получает их «от госвузов» (т.е. от налогоплательщиков) даром. Пусть плохоньких, пусть учившихся не тому, что надо, а что надо никогда не учивших, зато и вкладывать в систему образования ничего не нужно. Дареному коню в зубы не смотрят.

Увы, всеобщее бесплатное высшее в сегодняшних условиях оказывается такой же химерой, как некогда строительство коммунизма. Хотя в СССР, признаем, вузовская система была в большей степени построена на здравом смысле. Сделав высшее образование бесплатным, государство эти вложения «отбивало», выступая как единый и единственный работодатель. Когда я поступал в МГИМО, в МИДе знали, какой специалист в каком посольстве/торгпредстве Союза понадобится через 5 лет. И я учил чешский не потому, что сам его выбрал и страстно мечтал узнать, что «черствый» — это свежий, «запах» — это вонь, а «вонявка» — духи. А так решил тот, кто за тебя платит, — государство. Ты мог желать работать с английским в Нью-Йорке, но как миленький ехал с португальским в Анголу и с пушту в Афганистан, ибо так требуется твоему спонсору-заказчику — партии и правительству.

Кстати, представление о том, что в СССР образование всегда было бесплатным, — ошибка. По указу СНК с 1.09.1940 г. платным стало обучение не только в вузах, но и в техникумах, педучилищах и даже в 8–10-х классах. 300–500 рублей в год в институте и 150–200 в школе. Отменили плату за обучение только в 1956 году.

Сегодня на повестке дня — новая индустриализация. Другого пути у России нет. Стране «как хлеб, как воздух» нужны квалифицированные рабочие, техники, а вместо этого — пожалуйста, потенциально безработные, в 80% — работающие не по профилю юристы, экономисты, политологи.

Многие вузы берут чуть ли не всех подряд. Бюджет платит за огромное количество ежегодно «выплевываемых» на рынок потенциально безработных юристов/экономистов. При этом «массовом подходе» за каждого студента от государства вузу достается немного. Преподаватели, не имея достойного содержания, халтурят в десятке мест. Качество обучения падает. Студентов, которые косят от армии и продлевают детство, это устраивает. Работодатель, который вроде бы должен охотиться за лучшими молодыми специалистами, принимает все как есть: все ж халява… Первая фраза, которую слышит выпускник: забудь все, чему тебя якобы учили, теперь начинаем работать!

В результате в России плещется море невостребованных амбиций, подкрепленных только бумажками дипломов. Так не логичнее ли перестроить экономику высшего образования, изменив сам принцип, лежащий в ее основе?

Необходима система, при которой 90% или даже 95% студентов имеют конкретного заказчика, того, кто сначала платит за обучение, а потом обеспечивает студента работой. Таких заказчиков может быть два. Или это государство — по тем профессиям, которые нужны государству: от офицеров, врачей, учителей до геологов и инженеров-ядерщиков, — и тогда молодой специалист должен отработать оговоренный срок там, где с самого поступления в вуз его ждут. Или это бизнес — с последующим «распределением» именно в эти компании. Уверен, бизнес не только обеспечит «своих» студентов местом практики, но и на протяжении всего учебного процесса будет следить за качеством обучения: он же платит.

Отношения между студентом и его «заказчиком» должны быть договорными, взрослыми — с выплатой полной стоимости обучения и неустоек, в случае если молодой специалист взбрыкнет и возжелает взять «свободный диплом». При системе заказа на студента сам собой решается вопрос со стипендиями. Государство фактически берет молодого человека на содержание, как в армии, и сегодняшними символическими стипендиями-подачками ограничиться уже не сможет. А для бизнеса это вообще понятно: достойная стипендия — аванс будущей зарплаты.

Так же естественным образом решается и вопрос с оплатой профессуры.

В чистом виде бесплатное обучение — когда государство, как сейчас, платит за студента без всяких обязательств, — также возможно. Но будет предоставляться только тем 5–10% студентов, которые проявили свой талант к будущей профессии. Критерием для зачисления на бесплатные места и получение солидных именных стипендий должна быть не бедность, а именно талант, одаренность.

Для всех остальных «вольнолюбцев», желающих избежать контракта с будущим работодателем, — обучение платное. Будет ли студент разгружать вагоны, оплатят ли его образование родители или будет взят образовательный кредит (это нынче просто) — личное дело студента-платника. И это его личная свобода после института.

Так будет справедливо. Система простая и внятная.

Но не могу не сказать еще о справедливости. Вроде бы это не относится к высшему образованию… хотя еще как относится! Я про ЕГЭ. У него есть свои плюсы, свои минусы, но давайте честно признаем: ни одной из задач, ради которых Единый госэкзамен затевался, он не решил. Коррупцию не победил. Новых Ломоносовых выявить явно не способен.

Я гуманитарий и не возьмусь судить: может, в части химии-физики ЕГЭ является панацеей от всех бед и без него своих Вернадских, Курчатовых и Королевых нам никогда не вырастить. Но ведь очевидно любому, что для истории, для литературы ЕГЭ может в лучшем случае служить предварительным, предэкзаменационным тестом. Это те предметы, у которых функция поважнее, чем тренировка короткой памяти. Они позволяют развивать ум и сердце. Обществу нужны не ходячие флэшки, а граждане и патриоты.

Да и какой может быть единый экзамен и единый образовательный стандарт, когда столь разительно отличается зарплата учителей по субъектам РФ? В Кургане она в среднем 12 тыс. руб. В Москве может быть 50 тыс. руб. и больше. А стандарт подготовки предполагается один? В регионах в школе — глубокая обида на государство. Это несправедливо.

Экономика образования должна измениться так, чтобы обеспечить отказ от инфантилизма и патернализма. Нужно связать воедино лучший опыт советской системы образования и западные образовательные технологии.

Мы будем и далее молиться на Болонскую систему? Или перестанем обезьянничать, словно слепые «болонки»? Мы должны воссоздать московскую систему образования. Систему, в которой бренды МГУ, СПбГУ, МФТИ, МИФИ, МГИМО, Бауманки etc. — снова засияют на весь мир…

Пусть в остальном мире равняются на нее.
В качестве примечания хочу сказать следующее: Пора бы в конце концов осознать, что вследствие демографической ямы ("спасибо" Гайдару и Ельцину за резкое снижение рождаемости в начале 1990-х) молодежи у нас с каждым годом становится все меньше. А количество вузов таково, что в прошлом году 97%  выпускников школ поступило в вузы, и мы обогнали Америку по количеству студентов на 1000 человек населения. В этом году будет поступать 600–700 тысяч абитуриентов, и они могут не сомневаться, что поступят, потому что количество вузов у нас пока не сокращается, а только растет. Я не Мединский и не знаю, что нужно делать. Но что-то нужно - это очевидно. Помнится лет пять назад наткнулся на поразившее меня данные. Согласно которым в самом сильном отечественном университете - Московском - примерно половина выпускников после окончания работает не по специальности. И это в МГУ.
Не имею данных за последние годы, но подозреваю, что эта статистика вряд ли существенно улучшилась.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Понимаете, какая вещь ..... Ведь министром образования не сказано, что будет сокращаться бесплатный обучающийся контингент в тех областях, которые не востребованы ! Сказано, что сократят ВООБЩЕ, т.е. не сказано, где конкретно.
И что-то мне подсказывает, когда я смотрю на происходящее уже в школах и на то, КАКИЕ дисциплины там ущемляются, что врежут как раз по тем специальностям, которые были бы жизненно необходимы государству, если бы им руководили не те бездари, которые руководят сегодня, а действительно грамотные и адекватные люди.
Тогда, т.е. при адекватном руководстве, несомненно, были бы сокращены, а зачастую и вовсе ликвидированы, бесплатные места для юристов-экономистов и т.п., а в наши дни, как назло, будут сокращены места для обучения техническим специальностям, т.е. те самые "физики-химики", по которым плачет Мединский как по недостающему ресурсу. Ведь в школе уже врезали - и ещё сильнее врежут ! - именно по ним, т.е. по базовым, мировоззренческого характера наукам. К тому же именно гуманитарии представляют собой тот контингент, который после ликвидации бесплатных мест в ВУЗах их специфики будут выходит на улицы и устраивать "оранжевые революции", поэтому меня ещё больше пугают слова о сокращении бюджетных мест, потому что с этой швалью власть связываться не захочет и врежет по техническим специальностям, а отнюдь не по юристам и экономистам !
Ну конечно, Мединский, будучи гуманитарием, считает мировоозренчески значимой именно гуманитаную болтовню на темы политики, истории, литературы и т.д., а на самом деле мировоззрение формируют именно естественные науки, т.е. науки, изучающие механизмы движения и преобразования форм материи и принципы функционирования мироздания. Именно ЭТИ дисциплины закладывают мировоззренческие основы в молодых умах, а не гуманитарная болтовня.
В этой части, кстати, я вижу недопонимание Мединским этого вопроса: ведь он пишет, что, типа, для физиков-химиков ЕГЭ сгодится, а вот для гуманитариев, типа, нет - ну как можно им давать тесты для проверки знаний ?? По-видимому, он считает, что воспитываемая тестами "короткая память" в естественных науках вполне сгодится, зато вот в гуманитарных без долговременных знаний не выживешь.
Ничего подобного ! Мединский, как всяк кулик, своё болото хвалит ! ЕГЭ - это для ЛЮБОЙ дисциплины - гроб с музыкой, а не только для гуманитарной.
В общем, я разочарован такими подходами.
Да, кстати, а кто будет обучать "квалифицированных рабочих", по которым тоже плачет Мединский ? Тех самых рабочих, для которых материалистическое мировоззрение ещё более важно и практично, чем для учёных, занимающихся более абстрактными и неизбежно философски-отстранёнными абстракциями. Кто их будет обучать и чему ? Как ЗДЕСЬ насчёт "платно-бесплатно" ?
И ещё: принудительное "распределение" в результате продажи будущего труда и предоплаты вузовского обучения соответствующими фирмами может оказаться источником бед ничуть не меньших, чем ЕГЭ и нынешний развал в ВУЗах вместе взятые ! Это будет для людей настоящая феодальная кабала, новое "крепостное право" вроде того, что формально закончилось в 1861 году. На этой почве прокатится чудовищная волна конфликтов между работодателями и работниками, вал убийств и самоубийств, которые ещё неизвестно чем закончатся, если молодые люди захотят силой вырваться из этого бандитского застенка !
Так что не так всё лучезарно, как расписывает Мединский. Как бы на этом "светлом пути" не получить очередную революицю.
« Последнее редактирование: Май 23, 2012, 16:33:55 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 094
Сегодня на повестке дня — новая индустриализация. Другого пути у России нет. Стране «как хлеб, как воздух» нужны квалифицированные рабочие, техники

При современных технологиях, а тем более с упором на технологии будущего, по-настоящему квалифициорованные рабочие и техники — это должны быть людим именно с высшим образованием.

Цитировать
Необходима система, при которой 90% или даже 95% студентов имеют конкретного заказчика, того, кто сначала платит за обучение, а потом обеспечивает студента работой.

Так в бесплатном образовании именно такая система и действует: заказчик — государство. Государство, которое развивается в направлении новой индустриализации, новой технологической революции и т.д. и т.п., создает новые прорывные проекты развития, под которые требуется большое количество молодых, творческих людей, получивших высококлассное современное образование (а может быть даже и не одно, а два-три).

Но наше государство не таково. Ему не нужно развитие — достаточно «стабильности» (читай — деградации) экономической, интеллектуальной и проч.. Поэтому, вместо того чтобы создать лучшее в мире образование и привлечь к нему как можно большее количество граждан, оно, урезав область применения образования, урезает теперь и саму возможность его получить.

Цитировать
Согласно которым в самом сильном отечественном университете - Московском - примерно половина выпускников после окончания работает не по специальности. И это в МГУ.
С одной стороны, это говорит о том, что государству (= высшим государственным деятелям) глубочайше наплевать на самое себя (вузы «для галочки» работают, а в каких благих целях это можно использовать государство не знает, ему это сейчас не особенно интересно). С другой стороны, при хорошем образовании, это , может быть не так уж и страшно. Хорошо образованный человек принесет пользу в любой области, необязательно той, в которой он специализировался изначально.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Целиком и полностью согласен с Вами, Александр. Как согласен со следующим высказыванием:

http://www.svobodanews.ru/content/article/24590791.html

"Олег Смолин, заместителя председателя Комитета по образованию ГД:

- В современной России на бюджетной основе учится меньше 40 процентов студентов, в Германии – более  90, во Франции – более  80. В США существует развитая система образовательного кредитования под ничтожный процент и на огромный срок, до 30 лет. У нас такой системы нет. Если мы вдвое сократим число бюджетных мест и при этом будем надеяться, как объявил новый министр, на несуществующую систему  образовательных кредитов, то мы резко ухудшим возможности студентов для получения высшего образования. Между тем, в развитых странах из числа выпускников школ от 80 до 90 процентов продолжают получать высшее образование - это  и Скандинавия, и Южная Корея, и те же США.

Дмитрий Ливанов будет в достаточной степени управляемым министром. Собственно, как и его предшественник Андрей Фурсенко. Я напомню, что  Фурсенко изначально не очень позитивно относился к ЕГЭ, но затем осуществил этот проект.  Совершенно очевидно, что это будет продолжение линии Высшей школы экономики. Линия Высшей школы экономики, с моей точки зрения, ведет к построению или попытке построения в стране элитарной системы образования. А нам нужна другая система - эголитарное, то есть обеспечивающее равные возможности в образовании, система образования для всех".

А теперь Фурсенко вот где:

http://www.gazeta.ru/politics/news/2012/05/22/n_2353329.shtml

Так что своих там не сдают. Просто в нужный момент перемещают, находя им достойных преемников.

P. S. Любопытно, что в творческих ВУЗах, подчиненных министерству культуры (прежде во многом успешно защищавшему права своих ВУЗов от бредовых инициатив министерства образования), уже в этом году сложилась удивительная ситуация: число бюджетных мест предоставляется министерством по "конкурсу", в котором участвуют и негосударственные ВУЗы, имеющие "творческие" факультеты или отделения. "Замечательная" практика, не правда ли? Мера по  развалу государственного высшего образования в области искусства - идеальная. Сомневаюсь, что Мединский это безобразие отменит. Скорее всего, добавит к нему какую-либо новую бяку, придуманную повыше...
« Последнее редактирование: Май 24, 2012, 21:52:42 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Линия Высшей школы экономики, с моей точки зрения, ведет к построению или попытке построения в стране элитарной системы образования. А нам нужна другая система - эголитарное, то есть обеспечивающее равные возможности в образовании, система образования для всех

Кстати, я не впервые слышу и читаю о том, что т.н. "Высшая школа экономики" превратилась у нас во вредительскую организацию, плодящую либералов с самыми людоедскими взглядами в области экономики.
Уж не помню кто, вездесущий Вассерман что ли опять, предлагал её в полном составе "репрессировать", чтобы освободить страну от мракобесия, хотя, конечно, это будет не 37-й год, когда перерезали всех тех, кто устроил и распространил революцию и стал тормозом для развития страны, ибо умел только разрушать, а какая-то его жалкая копия, потому что нынешние "репрессии" будут чисто административными - например, "Высшую школу экономики" разогнать, а всех её выпускников за все годы выгнать с работы, а ещё лучше - выслать за рубеж на страх агрессору, чтобы они зарубежную экономику разваливали, а не нашу.
В общем, сатанинская это организация, и её необходимо ликвидировать на корню, а все кадры разогнать и рассеять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam

В общем, сатанинская это организация, и её необходимо ликвидировать на корню, а все кадры разогнать и рассеять.

Разгонят эту - возникнет другая. Аналогичная.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Новый министр образования устроил скандал уже в первый день

http://finam.info/news/plani-o-sokrashenii-byudgetnih-mest-v-vuzah---provokatsiya/?utm_source=mail_news&utm_medium=tizer_u2&utm_campaign=finam_info#h260

Планы о сокращении бюджетных мест в вузах - провокация

22.05 12:31
Новый министр образования уверен, что их число превышено в два раза.

"Заявление нового министра, господина Ливанова, о том, что число бюджетных мест в вузах надо сократить вдвое - это не просто ошибка, это не просто глупость. Это очень серьезная провокация против системы высшего профессионального образования в России. Вместо того, чтобы решать проблему повышения бюджетного финансирования и привлечения молодежи к получению высшего профессионального образования, человек, едва вступив на министерский пост, заявляет о том, что число бюджетных средств надо сокращать", - отметил в беседе с Финам FM президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

"Эта позиция навеяна соответствующими выводами, сделанными специалистами Всемирного банка, - продолжил эксперт. - Они давно заявляют, что в России не нужно иметь такое большое количество бюджетных мест. И это очень опасно, потому что число людей, которые в состоянии заплатить за высшее профессиональное образование (учитывая, что с каждым годом плата за обучение повышается) у нас, к сожалению, очень невелико. Поэтому, это будет означать, что Россия резко снизит свой профессиональный, технический, образовательный и прочий уровень в системе высшего образования".

Ливанов же считает, что за счет сокращения количества бюджетников в российских вузах, можно будет увеличить стипендии оставшимся на государственном попечении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Давайте все-таки от эмоций обратимся к фактам.
А факты таковы (источник здесь):
Цитировать
14.03.12 Во вторник стало известно количество бюджетных мест для абитуриентов 2012 года
В вузы будет принято столько же бюджетников, как и в прошлом году, — 490,8 тыс. Но внутри вузовской структуры произошли изменения...

В следующем учебном году в российских вузах увеличится число бюджетных мест для поступающих в магистратуру, а на бакалавриате и специалитете их, наоборот, станет меньше. На приоритетные для экономики страны направления поступить на этот раз будет проще: мест там стало больше, а конкурс на большую часть специальностей низкий. В прошлом году вузам так и не удалось заполнить места на специальности «авиатехника», «приборостроение» или «транспортные средства»....

Увеличение контрольных цифр приема произошло .... по приоритетным направлениям для экономики страны: как решило правительство, туда входят «энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», «металлургия, машиностроение и материалообработка», «авиационная и ракетно-космическая техника», «оружие и системы вооружения», «морская техника», «транспортные средства», «приборостроение и оптотехника», «электронная техника, радиотехника и связь», «автоматика и управление», «химическая и биотехнологии», «архитектура и строительство», «безопасность жизнедеятельности», «природообустройство и защита окружающей среды».

Эксперты считают, что увеличение бюджетных мест вряд ли привлечет на эти специальности сильных абитуриентов.
«Будет большой конкурс на экономику и гуманитарные специальности, а на инженерные направления, куда добавили мест, просто придется брать более слабых абитуриентов», — говорит Канторович.

....судя по прошлогодним данным о конкурсе при поступлении, большая часть приоритетных направлений пользуются у студентов очень низким спросом. Так, по официальной статистике Минобрнауки, конкурс на специальность «металлургия и машиностроение» составил 2,43 человека на место, на «авиационную и ракетно-космическую технику» — 2,75, на «транспортные средства» — 2,60, а «морская техника» вообще оказалась самой последней в списке по степени востребованности с результатом в 1,83 человека на место...

Заполнят ли вузы все выделенные им бюджетные места — пока непонятно...

В прошлом учебном году часть бюджетных мест так и остались невостребованными, общий недобор по стране по всем направлениям составил три тысячи триста человек...

Несмотря на это, вузы вновь подали на 200 тыс. заявок больше (всего в этом году было подано заявок на 602 тысячи абитуриентов-бюджетников). «Обсуждение контрольных цифр приема — это болезненная тема для ректоров. Каждый год происходит борьба за бюджетные места, чтобы получить наиболее привлекательное финансирование. Все это происходит на фоне уменьшения количества потенциальных абитуриентов. (По данным Минобрнауки, в 2004 году количество выпускников школ составило 1 млн 394 тыс. человек, в 2011 году выпускников было в два раза меньше — 657 тыс. человек, в 2012 ожидается небольшой приток — 711 тыс., но к 2014 году количество вновь упадет до 678 тыс. человек)...

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Давайте все-таки от эмоций обратимся к фактам.
А факты таковы (источник здесь):
Цитировать
14.03.12 Во вторник стало известно количество бюджетных мест для абитуриентов 2012 года
В вузы будет принято столько же бюджетников, как и в прошлом году, — 490,8 тыс. Но внутри вузовской структуры произошли изменения...


Сии данные относятся к 14.03.12. А на дворе 08.06.12 - уже с новым министром образования. Изменить планы на ближайший учебный год невозможно. А вот каковы дальнейшие перспективы?

http://mvkursk.ru/topnews/23156.html

"Иное мнение": Сменщик Фурсенко - Ливанов те же грабли по образованию

22-е мая 2012г.

Новый министр образования Сергей Ливанов уже в первый день своего назначения на должность главы Минобразования и науки вызвал массу критических высказываний на свои инновационные сомнительные идеи по части сокращения бюджетных мест в вузах страны почти вдвое и полному уходу от всеобщего бесплатного высшего образования в России...

Сменщик экс-главы Минобразования и науки Фурсенко новый член кабмина по вопросам образования Дмитрий Ливанов по версии обозревателей оказался ещё более крут, чем его предшественник.


Александр Уткин: Новый глава Минобразования Ливанов едва войдя в министерский кабинет, сразу же вызвал массу негативных эмоций за свои озвученные новации по части ухода от всеобщего бесплатного высшего образования. Новому министру образования недостаточно того количества протестного студенчества, которые по мере коммерциализации высшего образования предпочитают выходить на улицу в рядах не системной оппозиции?

Александр Коротков: Сменщик Фурсенко и это уже признают многие, те же грабли по образованию, по доступности образования, только в профиль. Американская схема коммерциализации российского высшего образования, это уже отмечено многими политологами, резко способствует увеличению протестного количества молодёжи. Если студент учится на бюджетной форме, тот он более управляем ректоратом, который использует этого студента в политических массовках. Студент с коммерческой формы обучения чихал на политические пристрастия ректората и идёт туда, куда ему подсказывает его бушующая молодецкая кровь.

Александр Уткин: Ливанов уповает на то, что в вузах не место троечникам и тем более на бюджетной форме обучения. А кто видел в последний раз, чтобы троечник поступал на бюджет?

Александр Коротков: Ливанов скорее всего сторонник данной идеи по части уменьшения коррупционной составляющей при поступлении выпускников школ на бюджетные места, которые как известно практически во всех вузах имеют так называемую теневую стоимость завуалированную под грифом "спонсорские пожертвования" студента на нужды вуза. С этой точки зрения, действительно лучше всех перевести на коммерческую основу обучения, но не за такие суммы. которыми от балды оперируют финансисты и бухгалтеры в вузах.

Александр Уткин: Есть мнение, что и старому руководству Минобразования, и нынешнему ещё не успевшему опериться в новой ипостаси, ближе сплошная дебилизация молодой прослойки общества. Ведь при всеобщей коммерциализации высшего образования, почти автоматически процентов 25 выпускников школ займут своё место на улице, довольствуясь случайными приработками. Ну явно, что не все пойдут в строители или в ПТУ именуемые сегодня колледжами?

Александр Коротков: А кому нужно сегодня в обществе, и тем более в российском, чрезмерно прогрессирующее и образованное молодое поколение? Это чревато умными идеями, которые чужды нынешним клеркам из минобразования и не только. Быдлом легче управлять.

<...>

Александр Коротков: А кто-то думал, закрывая глаза на рекламные посылы тандема в период избирательных кампаний, что всё после инаугурации Путина на очередное президентство кардинально изменится в сторону ожидаемых послаблений?

Александр Уткин: Такие есть, но бесплатный сыр и тем более доступное образование в России становится откровенно доходным и теневым бизнесом. Может Ливанов об этом думал, заявляя о сокращении в два раза количества бюджетных мест в вузах?

Александр Коротков: О чём мог думать человек, который и это только сегодня замечено. в отличии от Фурсенко вообще не пользуется авторитетом в педагогическом сообществе. Он чистой воды министерский клерк дослужившийся до заветной должности. Вот только весь вопрос в том, насколько долго продержится Ливанов в кресле главного по образованию в стране. Скорее всего главным по образованию будет сам премьер Медведев, у которого размышления о доступности образования куда более логичны, чем у человека непосредствнено нанятого на работу в этой сфере.

Александр Уткин: Пока на сегодня можно констатировать, что новая голова Минобразования сам себе роет яму, и не только себе?

Александр Коротков: Выводя систему высшего образования в России на стопроцентную площадку, можно с уверенностью сказать, что к следующим выборам президентом кого-то из тандема Путин-Медведев, число загоняемых на провластные агитационные массовки из числа студенчества будет как минимум сокращено в два раза. Как говорится, чего желали господа, на то и напоролись. А пока те кто мечтает учиться и получить интересную специальность будут вынуждены платить и не только за обучение на коммерческой основе, а также и вносить мзду за попадание на бесплатную форму обучения. Вот с этой точки зрения Ливанов может быть и прав, но это уже вопросы к правоохранительным структурам, которые как бы не замечают всё возрастающих аппетитов господ из числа ректората российских вузов поставивших бесплатную форму обучения на коммерческую теневую основу.

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки в интеврью РГ: Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его.

Александр Уткин: Ливанова можно смело отнести к космополитам из образовательной сферы?

Александр Коротков: Для начала Ливанову следует найти таких щедрых работодателей, готовых платить за будущие ценные рабочие кадры. А для работы на стройке или за управлением маршрутки нынешнему выпускнику школы никакие кредитные программы не нужны. Доступность порождает обилие талантливых людей, а не всеобщая коммерционализация на всеобщем тщательно скрываемом фоне обнищания молодого российского поколения. Пока деградирует педагогическое руководство, деградирует и будущий выпускник школы, понимая, что его ожидает за порогом школы - отсутствие перспективы на воплощение мечты найти достойную и ценную профессию. Не приобрести, а найти, что совершенно не одно и тоже...

« Последнее редактирование: Июнь 08, 2012, 20:58:34 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Кроме того:

http://www.nakanune.ru/news/2012/6/8/22276834

08.06.2012

Дмитрий Ливанов подписал новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, теперь изучение биологии, химии и физики не будет обязательным для школьников.

Профессор Российской академии наук Михаил Садовский (кто он: http://www.mathnet.ru/php/person.phtml?option_lang=rus&personid=44373 ) выразил мнение научного сообщества по поводу нового министра образования: "Мы в Академии наук эту личность довольно долго и хорошо знаем, и, конечно, можем только удивляться, что такие персонажи всплывают наверх. Мы с Ливановом "одного происхождения" – он начинал как физик-теоретик, а я и есть профессиональный физик-теоретик. Видимо, он потерпел фиаско в теоретической физике, с тех пор всю науку вообще возненавидел и Академию наук в частности, испытывая комплекс неполноценности. Ливанов психологически это типичный образец неудачника", - сказал Михаил Садовский корреспонденту Накануне.TV.


Подборку материалов по этой теме см. также здесь: http://www.24news.ru/news/entertainment/1323127662s.html
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Ливанов подписал новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, теперь изучение биологии, химии и физики не будет обязательным для школьников.

О, какие "новшества" ! Как раз в самый раз для "модернизации"  - оставить школу и страну без естественно-научного образования ! Вот "инновации" без физики и химии сразу прям гейзером захлещут ......
Такое ощущение, что нашу страну хотят добить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mariaslava

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Кроме того:

http://www.nakanune.ru/news/2012/6/8/22276834

08.06.2012

Дмитрий Ливанов подписал новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, теперь изучение биологии, химии и физики не будет обязательным для школьников.


То же подробно:
http://www.ria.ru/edu_schools/20120608/668460081.html


Есть ли стандарты насчёт того, кто и как будет преподавать предмет "искусство"...Искусствоведение, эстетика - было понятно, а искусство?...  Это, дети,- автор теории сценического искусства Константин Сергеевич Станиславский, а это - то, что идёт на сцене театра его имени...

Но сначала обязательная программа-противоядие: курс бесед о русской культуре Юрия Михайловича Лотмана.

дилетант

  • Гость
Кроме того:

http://www.nakanune.ru/news/2012/6/8/22276834

08.06.2012

Дмитрий Ливанов подписал новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, теперь изучение биологии, химии и физики не будет обязательным для школьников.


То же подробно:
http://www.ria.ru/edu_schools/20120608/668460081.html


Есть ли стандарты насчёт того, кто и как будет преподавать предмет "искусство"...Искусствоведение, эстетика - было понятно, а искусство?...  Это, дети,- автор теории сценического искусства Константин Сергеевич Станиславский, а это - то, что идёт на сцене театра его имени...

Но сначала обязательная программа-противоядие: курс бесед о русской культуре Юрия Михайловича Лотмана.
Полностью с Вами согласна!
А Лотмана я только что скачала! И не чаяла найти - а в 10 классе любили больше детективного сериала.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Но сначала обязательная программа-противоядие: курс бесед о русской культуре Юрия Михайловича Лотмана.

А Вы полагаете, что новый министр образования хотя бы слышал это имя? У меня, признаюсь, относительно такой осведомленности Ливанова некоторые сомнения...
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Mariaslava

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43


[/quote]
А Вы полагаете, что новый министр образования хотя бы слышал это имя? У меня, признаюсь, относительно такой осведомленности Ливанова некоторые сомнения...
[/quote]

Можно надеяться, что программу по искусству будут составлять не физики, хотя...

Sergey

  • Гость
Кроме того:

http://www.nakanune.ru/news/2012/6/8/22276834

08.06.2012

Дмитрий Ливанов подписал новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, теперь изучение биологии, химии и физики не будет обязательным для школьников.


То же подробно:
http://www.ria.ru/edu_schools/20120608/668460081.html
......
Любопытно. Интересно, хоть кто-нибудь эти материалы прочитал? Или как в достопамятные времена: я Пастернака не читал, но осуждаю.
А теперь давайте прочтем. Сначала первый:
Цитировать
http://www.nakanune.ru/news/2012/6/8/22276834

08.06.2012

Дмитрий Ливанов подписал новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, теперь изучение биологии, химии и физики не будет обязательным для школьников.
А вот теперь читаем второй - по ссылке на сообщение авторитетного агентства РИА Новости (http://www.ria.ru/edu_schools/20120608/668460081.html):
Цитировать
Федеральный образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, который был утвержден в четверг Минюстом, российские школы могут внедрять с 2013 года, а повсеместное его введение начнется с 2020 года
...приказ "Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования" был подписан еще 17 мая, а затем отправлен на регистрацию в Министерство юстиции РФ.
То есть, разъясняю специально для тех, кто подобно легендарному чукче из анекдота, не читатель, а только писатель: приказ был подписан 17 мая, а г-н Ливанов был назначен министром 21 мая - см. объявление на официальном сайте Министерства: http://минобрнауки.рф/министерство#administration

Мне скажут, ну что это вы копаетесь в таких мелочах, подумаешь, кто там когда и что подписал. Так вот таким я уже не раз разъяснял, что на вопрос: какую вы партию поддерживаете, отвечаю: ПЗСиТОкФ (Партию Здравого Смысла и Точного Отношения к Фактам).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так про физику и химию - это ещё Фурсенко напортачил ?
Но что-то мне подсказывает, что новый министр ТАКИЕ заскоки исправлять как раз не будет - он предложит свои, ещё похлеще, а эти нововведения спускаются откуда-то сверху.
Не жду ничего хорошего ни от кого: ни от Медведева, ни от Мединского, ни от Ливанова.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mariaslava

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
...приказ "Об утверждении федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования" был подписан еще 17 мая, а затем отправлен на регистрацию в Министерство юстиции РФ.]
То есть, разъясняю специально для тех, кто подобно легендарному чукче из анекдота, не читатель, а только писатель: приказ был подписан 17 мая, а г-н Ливанов был назначен министром 21 мая - см. объявление на официальном сайте Министерства: http://минобрнауки.рф/министерство#administration
Мне скажут, ну что это вы копаетесь в таких мелочах, подумаешь, кто там когда и что подписал. Так вот таким я уже не раз разъяснял, что на вопрос: какую вы партию поддерживаете, отвечаю: ПЗСиТОкФ (Партию Здравого Смысла и Точного Отношения к Фактам).

Sergey, Вы правы, новые стандарты разрабатывались не в мае, и не Ливановым, конечно, поэтому ссылка на ria, вопрос возник по содержанию новых программ. Как и недоработанный ЕГ, эти стандарты могут лишь стать почвой для неудачных экспериментов, кто во что горазд...

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Так про физику и химию - это ещё Фурсенко напортачил ?
Но что-то мне подсказывает, что новый министр ТАКИЕ заскоки исправлять как раз не будет - он предложит свои, ещё похлеще, а эти нововведения спускаются откуда-то сверху.

Президент Всероссийского фонда образования придерживается такого же мнения:

http://www.nakanune.ru/articles/16517/

"Новый министр образования – Фурсенко №2, только еще более непрофессиональный"


Профессиональные качества нового министра (считается ставленником Владислава Суркова) в беседе с Накануне.RU оценил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Вопрос: Сергей Константинович, как оцените назначения Дмитрия Ливанова на пост министра? Для сферы образования это хуже или лучше, чем Фурсенко?

Сергей Комков: Я думаю, что это компромиссная кандидатура, потому что, напомню, обсуждались варианты назначения разных людей, даже госпожи Канделаки, что выглядело бы как анекдот. Поэтому это такой компромиссный вариант. Дмитрий Ливанов некоторое время работал заместителем министра в составе министерства Фурсенко, он не проявлял никогда особых талантов ни в управленческом плане, ни как профессионал в образовании, ничего сверхестественного и оригинального из себя он не представляет. Это представитель той же самой школы, которая пропагандирует максимальное внедрение американского опыта в России. Рассчитывать на национальный путь развития системы образования в России не приходится. С другой стороны, он не представляет собой одиозную личность, не был замешан ни в каких скандалах, недоразумениях, достаточно скромно себя вел на посту замминистра и так же – на посту ректора. Фигура среднестатистическая, не представляющая опасности, с другой стороны, и надежды на принципиальное изменение ситуации в сфере образования.

Вопрос: Если говорить условно, его можно назвать "Фурсенко №2" для образования?

Сергей Комков: Он слабее Фурсенко. Это Фурсенко №2, но слабее его, не в плане проведения политики, а в плане профессиональном. Мы всегда говорили что Фурсенко плохой профессионал, так вот Ливанов еще хуже. А вообще, у нас такая традиция – каждый последующий министр еще хуже предыдущего. Мы всегда ругаем действующих министров, но знаем, что придет на смену еще более худший. В каком-то плане, это Фурсенко №2, но он менее напористый, активный, моторный. При Ливанове не стоит ожидать резких скачков. Он будет по-тихому продолжать проводимую политику.

Вопрос: Какие перед ним стоят главные задачи?  

Сергей Комков:
Протащить всеми возможными средствами новый вариант закона об образовании, который разработало министерство образования. Отмечу, что президент Владимир Путин сразу после инаугурации 7 мая подписал указ – он предписал в июле уже внести на рассмотрение закон, составленный министерством образования. Вторая задача – утверждение новых стандартов, к разработке которых он никакого отношения не имел, потому что работал ректором. Еще одна задача – "усовершенствование ЕГЭ", этим придется заниматься господину Ливанову. Замечу, что он не был ни активным сторонником ЕГЭ, ни противником, но ему это делать придется.

Вопрос: Закон об образовании перерабатывался уже три раза, это будет основная для него задача?

Сергей Комков: Да, закон – это ключевая проблема. Очень много противников у закона. Его, конечно, протащат при том раскладе политических сил в Госдуме, который есть, но это не значит, что все будет так просто с принятием. Я Ливанову не завидую.

Вопрос: А коммерциализация образования будет проходить и дальше?

Сергей Комков: Тут проблема не просто коммерциализации образования, а проблема бюджетного финансирования системы образования. Несмотря на то, что каждый год добавляют бюджетных ресурсов в системе образования, но это настолько мизерные расходы (менее 3,5% от ВВП, тогда как в Европе – 7-8%), что их явно недостаточно. Также перед ним будет стоять задача реализации принципа нормативно-подушевого финансирования в средней школе и в высшей. Нормативно-подушевое финансирование представляет собой огромнейшую опасность для существования всей системы образования. Из-за внедрения этого принципа с 2000 по 2012 год в России закрыто более 12 тыс. школ. И очень серьезные проблемы возникли у вузов. Многие вузы находятся на грани выживания.

Вопрос: О Высшей школе экономики часто говорят как о "теневой структуре", курирующей реформы образования в России. Ее влияние сохранится?

Сергей Комков:
Да, и это совершенно очевидно. ВШЭ как была серой структурой, которая делала политику в сфере образования, так и останется, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов как был "серым кардиналом" в образовании, так им и останется. Но за ним стоит еще более серьезная фигура – господин Ясин, за спиной которого, в свою очередь, стоят советники Всемирного банка. Они и проталкивают в России все эти новшества. Ливанов входит в ту кампанию, которая очень тесно работала с Ярославом Кузьминовым.

Вопрос: Получается, от фигуры министра ничего не зависит?

Сергей Комков: Если бы пришла другая фигура, национально-ориентированная, как, например, Сергей Бабурин, то очень многие попытки американских советников вылетели бы в трубу. Фигура же была выбрана из команды, которая находится в непосредственной связи с ВШЭ.

Вопрос: У Фурсенко при том уровне недовольства им, который мы наблюдали, не было шансов остаться на посту?

Сергей Комков: Никаких шансов не было, поэтому он аж дважды попрощался с сотрудниками министерства еще до того, как начало формироваться новое правительство.  

Вопрос: Если делать прогноз состояния сферы образования на период работы этого правительства, то что ее ждет через шесть лет?  

Сергей Комков: Мы можем вообще никакого образования увидеть. Ежегодно на 6-8% идет сокращение бюджетных мест в вузах, идет сокращение финансирования по системе образования, происходит внедрение очень опасных элементов, таких как нормативно-подушевое финансирование, болонская система, которая лишь отдаляет нас от Европы, внедрение американских (а не европейских стандартов) в образовании. Боюсь, что через шесть лет мы можем придти к полностью разрушенной системе образования.


А то, что Ливанов продолжает дело Фурсенко, подтверждается следующим сообщением:

7 мая, в день своей инаугурации, Владимир Путин поручил правительству РФ утвердить ФГОС не позднее июля. Уже 17 мая Андрей Фурсенко в ранге и. о. министра подписал итоговый проект, после чего он уже при новом главе Минобрнауки Дмитрии Ливанове был передан на рассмотрение в Минюст.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1953862

Разумеется, иначе и быть не могло, коли основополагающие решения зависят от более высоких шефов и их влиятельных фаворитов из ВШЭ.

« Последнее редактирование: Июнь 09, 2012, 00:52:07 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)