Автор Тема: Министр образования Ливанов рубает шашкой, как Чапай  (Прочитано 29109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Еще один комментарий Сергея Комкова:

http://www.nakanune.ru/articles/16574

"Утверждение нового федерального государственного стандарта для старшеклассников – это, конечно, не личная инициатива нового министра Дмитрия Ливанова. <...> у него просто недостаточно профессионализма, чтобы утверждать стандарт. ФГОС разрабатывала бригада еще под руководством господина Фурсенко. Ливанову же дано указание – и он его исполняет. Думаю, и в дальнейшем все будет делаться так: кто-то будет разрабатывать – а он утверждать, не вдаваясь в суть.

В отношении этого ФГОСа много было обсуждений, недоразумений, критических высказываний, обсуждение было достаточно бурным, и если бы это все дальше продолжилось, что этот ФГОС не был бы принят никогда, ведь подходы к разработке должны быть совершенно иными. Но, чтобы поставить точку и прекратить все обсуждения специалистов, навязать свою позицию, было принято решение утверждать ФГОС не федеральным законом, а приказом министра. Это палка о двух концах. Практически всю ответственность за последствия введения ФГОС будет нести господин Ливанов. Стандарты же начальной школы утверждали федеральным законом, а не указом министра, их рассматривала Госдума, и ответственность за это будет нести законодатель.

Но не утверждать стандарты тоже было нельзя – иначе ЕГЭ по итогам средней школы фактически нелегитимен, ведь он должен проводиться на основе федеральных стандартов, а их не было, и начнут внедряться они только с 1 сентября. Кроме того, согласно указу, подписанному Путиным 7 мая, ведомство Ливанова должно внести на рассмотрение Госдумы новый вариант закона "Об образовании". Таким образом, следующим шагом министра будет проталкивание этого очевидно дебильного закона. Все это будет делаться в июле, когда большая часть депутатов разъедется в отпуска, под шумок соберут нужное количество депутатов, как это уже было с законом о монетизации.

Если говорить об утвержденном стандарте, что естественные науки там выносятся на изучение по выбору, и, кроме того, большая часть развивающих предметов выносится за рамки обязательной программы. Это значит, что Россия переходит к тем стандартам, к которым еще в начале 90-х годов перешли США. Это подготовка тупых, неразвитых потребителей. Европа не пошла на поводу у американцев, они в свой ФГОС ввели как обязательные все развивающие предметы. В европейской школе обязательны не только учебные предметы, но и один из выбранных развивающих предметов – ИЗО, музыка, хореография, углубленные спортивные занятия. Мы же это все вынесли за скобки, и, скорее всего, все развивающие предметы будут сейчас оплачиваться из кошелька родителей. У нас уже специалисты шутят, что мы получим то же, что было в дореволюционной России в церковно-приходских школах. Ребенок будет уметь лишь читать, считать, писать... Да и по этому поводу есть сомнения. Со стандартами начальной школы тоже есть много проблем. В частности, я при обсуждении этих стандартов высказывал опасение чрезвычайно ранней компьютеризацией. С одной стороны, это выглядит, как инновационный прорыв, а, на самом деле, никто не изучил последствия этих методов. Европейцы, например, с опаской подходят к этому и мало используют. Дело в том, что пока никто точно не изучил воздействие компьютера на мозг человека. В последние годы стало распространенным такое явление, как детские инсульты – поражение сосудов головного мозга от чрезвычайного использования компьютерных систем. Им подвержены дети с 10-14 лет, они получают микроинсульты от постоянных занятий с компьютерами. Европейцы к этому относятся очень осторожно, и в начальных классах стараются дать такие виды деятельности, которые связаны с непосредственной детской активностью, с тем, чтобы он сам вырезал, наклеивал, писал, считал, а не по компьютерной схеме все это щелкал пальцами.

Таким образом, мы видим, что с утверждением стандартов государство снимает с себя ответственность за формирование личности в средней общеобразовательной школе, и в течение 5-10 лет мы получим людей малоразвитых, имеющих отрывочные знания, не способных на интеллектуальный продукт, неспособных творчески что-то делать. Мы получим массу потребителей, для которых главным в жизни будет заработок, и у нас начнутся серьезные социальные проблемы, а, главное, Россия не сможет претендовать на роль развивающейся постмодернистской страны, она окончательно превратится в придаток сырьевой трубы, чего добиваются, в первую очередь, США.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Sergey

  • Гость
Президент Всероссийского фонда образования придерживается такого же мнения:
http://www.nakanune.ru/articles/16517/
Еще один комментарий Сергея Комкова:
http://www.nakanune.ru/articles/16574
Заинтересовался, а кто это такой - Сергей Комков - президент Всероссийского фонда образования, что вы его так взахлеб цитируете, Локи.
Попытался узнать, что это за Всероссийский фонд образования. Но не удалось даже сайт найти этой конторы. Видно та еще "контора никанора". Нашел только некие общие сведения: адрес и телефон на сайте http://gmstar.ru (представляющем собой каталог компаний, товаров и услуг) - см. тут. Да и там написано, что "информация и описание на данный момент отсутствует", а в разделе "отзывы об организации" есть только один отзыв об этой организации, в котором некий "bopest" написал:
Цитировать
ПРОХОДИМЦЫ. ОСОБЕННО "президент" КОМКОВ Сергей Константинович.
По заказу за деньги готов ошельмовать любого.
А о самом Комкове удалось найти любопытную статья на сайте Компрамат.ру под заголовком "Кто Вы, профессор Комков?"
- см.  http://www.compromat.ru/page_18879.htm

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Президент Всероссийского фонда образования придерживается такого же мнения:
http://www.nakanune.ru/articles/16517/
Еще один комментарий Сергея Комкова:
http://www.nakanune.ru/articles/16574
Заинтересовался, а кто это такой - Сергей Комков - президент Всероссийского фонда образования, что вы его так взахлеб цитируете, Локи.
Попытался узнать, что это за Всероссийский фонд образования. Но не удалось даже сайт найти этой конторы. Видно та еще "контора никанора". Нашел только некие общие сведения: адрес и телефон на сайте http://gmstar.ru (представляющем собой каталог компаний, товаров и услуг) - см. тут. Да и там написано, что "информация и описание на данный момент отсутствует", а в разделе "отзывы об организации" есть только один отзыв об этой организации, в котором некий "bopest" написал:
Цитировать
ПРОХОДИМЦЫ. ОСОБЕННО "президент" КОМКОВ Сергей Константинович.
По заказу за деньги готов ошельмовать любого.
А о самом Комкове удалось найти любопытную статья на сайте Компрамат.ру под заголовком "Кто Вы, профессор Комков?"
- см.  http://www.compromat.ru/page_18879.htm

Справка:
http://www.kommersant.ru/factbook/81761
Всероссийский фонд образования

Сведения о Комкове можете посмотреть вот тут:

http://komkov.viperson.ru/

И на каком основании следует доверять некому "bopest"у или Роману Стоянову, на которых Вы ссылаетесь?

Меня, честно Вам признаюсь, не особеннно интересует, кто на кого и по каким мотивам собирал компромат. Ни Комков, ни даже персонально Ливанов не вызывают у меня первостепенного интереса. Дело совершенно не в этом, а в сути происходящего, которую Комков излагает весьма убедительно. А у Вас опять нет контраргументов по существу, и Вы пытаетесь подменить их ответом по принципу: "гады все и мошенники, кто не считает линию партии и правительства пра-а-а-а-авильной". Ну, и пойте сию песенку дальше - если жить без нее Вам невмоготу...  :) К сути происходящего она не имеет отношения.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2012, 17:59:56 от Loki »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Helene

  • Гость
Эх, господа, новый министр культуры - это не беда! Беда- старый министр обороны.(((

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Эх, господа, новый министр культуры - это не беда! Беда- старый министр обороны.(((

Так если пересаживать из одного кресла в другое, то откуда ж взяться новым людям в этой тусовке ? Они никого не сдадут: будут, как брежневское политбюро, устаревать у всех на виду под объективами телекамер.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Эх, господа, новый министр культуры - это не беда! Беда- старый министр обороны.(((

Так если пересаживать из одного кресла в другое, то откуда ж взяться новым людям в этой тусовке ? Они никого не сдадут: будут, как брежневское политбюро, устаревать у всех на виду под объективами телекамер.
Я в смысле от кого вреда больше.(( Ваш новый министр культуры  ещё ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успел, а старый министр обороны очень даже много уже успел и на этом не остановится. Но это проблемы другого форума.))

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Д.Медведев: Бюджет - штука сложная, может, что и пропало

http://www.nanometer.ru/2012/11/03/dmitrij_medvedev_298558.html
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев намерен разобраться с фактом исчезновения 75 млн руб., предусмотренных на проведение международной олимпиады по химии в России в следующем году.

Во время состоявшейся сегодня в подмосковных Горках встречи главы правительства с призерами научных олимпиад к Д.Медведеву обратился профессор МГУ Вадим Еремин, который напомнил, что в 2012г. было подписано распоряжение правительства о проведении международной олимпиады по химии.

"У нас, в общем-то, все готово для олимпиады, но Министерство финансов у нас отобрало деньги в августе. Нас нет в бюджете на 2013г.", - посетовал профессор, уточнив, что речь идет о 75 млн руб.

"Я проверю, потому что бюджет - штука сложная, может, что и пропало", - ответил Д.Медведев, пообещав, что деньги на олимпиаду по химии обязательно найдутся.
<...>

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Направлено: Президенту РФ В.В. Путину

Эта петиция будет доставлена:
Президенту РФ В.В. Путину
Министру образования и науки РФ Д.В. Ливанову
Ректору СПбГУ Н.М. Кропачеву

Против обвального сокращения бюджетных мест на филологическом факультете СПбГУ

https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%B1%D0%B3%D1%83

Необдуманное сокращение, подменяющее собой реформу, наносит вред петербургской и российской филологической науке и нарушает право граждан РФ на бесплатное образование.

Dear Президенту РФ В.В. Путину,


В конце сентября на ученом совете филологического факультета Санкт-Петербургского университета было объявлено о беспрецедентном сокращении бюджетных мест. На целый ряд отделений филфака в следующем году или вовсе не будут принимать студентов, или будут принимать только на платной основе; предполагается, что набор на эти отделения будет отныне осуществляться раз в два года. Число студентов на...
В конце сентября на ученом совете филологического факультета Санкт-Петербургского университета было объявлено о беспрецедентном сокращении бюджетных мест. На целый ряд отделений филфака в следующем году или вовсе не будут принимать студентов, или будут принимать только на платной основе; предполагается, что набор на эти отделения будет отныне осуществляться раз в два года. Число студентов на «уцелевших» отделениях сокращено. Никакого официального и тем более публичного заявления не последовало до сих пор: непрозрачность, увы, стала девизом нынешнего СПбГУ. Впрочем, две недели назад на дне открытых дверей школьникам-абитуриентам филфака «сугубо предварительно» сообщили, что в ближайшем году будет закрыт прием на бюджетные места по отделениям классической филологии, новогреческой и византийской филологии, библеистики, математической лингвистики, зарубежной литературы, ряда направлений кафедр славянской и скандинавской филологии и т. д. Кто несет ответственность за это решение, почему разделение на «тощие» и «тучные» года так пугающе неравномерно и, наконец, откроется ли прием в 2014 г. – обо всем этом вновь не сказано ни слова. Складывается впечатление, что университетские власти хотят по максимуму отчитаться о сокращении в ближайшем году, а дальше пока не заглядывают.

На первый взгляд может показаться, что не произошло ничего неожиданного: на ряд специальностей филфака и востфака набор раз в два года осуществляется уже много лет. Разница, однако, принципиальная. К примеру, по существовавшему до сих пор порядку студенты новогреческого и албанского отделений набираются по очереди: и те и другие получают общую специальность филолога-балканиста, и те и другие в конечном счете учат оба языка и имеют возможность выбрать для будущей научной работы любой из них. По нынешней же системе в «тощие» года вовсе не будет ни албанистов, ни неоэллинистов: секвестрации подвергаются целые филологические профессии. К таким мерам не прибегали ни на идеологизированном филфаке советских времен, ни на безденежном филфаке девяностых.

Мы убеждены, что и СПбГУ, и российскому высшему образованию в целом необходима серьезная перестройка, и менее всего ратуем за сохранение status quo. Однако бездумное сокращение, симулирующее реформу, не только не имеет ничего общего с лечением, но способно сделать больного безнадежным. Характерен уже сам мотив выбора "жертв". Не стоит думать, что сокращен набор на непопулярные отделения: все они в 2012 г. выполнили план приема, на всех проходной балл ЕГЭ оказался весьма высоким;число бюджетных мест там и без того минимально – от 5 до 10 человек. Речь идет о кафедрах, которые ведут активную научную работу и принципиально ориентируют на нее студентов; о кафедрах, которые выращивают редких специалистов; о кафедрах, аналоги которых существуют, по большей части, только в московских вузах – МГУ и РГГУ. Это кафедры, исследующие мертвые языки и ушедшие в прошлое культуры: если студент почему-то пожелал выучить в университете не ходовой английский, а древнегреческий, пускай раскошеливается – государство за такого рода причуды более платить не намерено. Наконец, безошибочно выбраны как раз те отрасли знания, в которых отечественная филология имеет сейчас наибольший международный вес и признанные мировым научным сообществом достижения. В самом деле, западному филологу какой специальности (исключая, конечно, русистику) необходимо читать по-русски, чтобы быть в курсе важных научных новинок? Слависту, византинисту, прикладному лингвисту. Именно эти, значимые в долгосрочной научной и культурной перспективе направления в первую очередь нуждаются во внимательной и требовательной поддержке; без них филфак превратится в языковые курсы. Теперь именно по ним наносят первый удар из желания сэкономить и заработать - желания, в обоих случаях несбыточного.

Спору нет, потребность государства в классических филологах объективно гораздо меньше, чем в чиновниках или юристах (впрочем, эту потребность не стоит преуменьшать: к примеру, квалифицированные преподаватели латыни востребованы более чем в сотне филологических, педагогических, юридических, медицинских вузов и гимназий по всей России). Однако если вам нужно получить боеспособную футбольную сборную, недостаточно набрать в спортивную школу одиннадцать мальчиков; не хватит и тридцати, и даже сотни. Если вы хотите завести у себя струнный квартет мирового класса, недостаточно принять в консерваторию четверых студентов. Мыслимо ли, чтобы набор в Академию русского балета осуществлялся только «по четным» или «по нечетным» – а вдруг будущему гению не повезет с годом рождения? Воспитание ученых заслуживает подхода не менее бережного: любой молодой человек, который обладает способностями к той или иной науке и (что встречается еще реже) твердым желанием посвятить себя ей, должен получать на этом пути всяческую поддержку, а не препоны.

Мы убеждены, что сокращение, тайком и вслепую проводимое на факультете, неизбежно приведет к тяжелым последствиям для петербургской и, шире, российской филологии. Именно со стороны школы – родителей и учителей будущих студентов – это видно особенно отчетливо.

Первый выпуск Санкт-Петербургской классической гимназии № 610 состоялся в 1995 г., и за это время 137 наших выпускников поступили на филфак СПбГУ(еще 19 – на восточный факультет); в сумме это четверть всех закончивших гимназию.Нетрудно убедиться, что в среднем мы ежегодно делегируем на филфак и востфак по 8–10 человек. Мы имеем возможность наблюдать, как созревало их решение: речь идет о детях, которые осознанно и заблаговременно выбрали профессию и уже сейчас готовят себя к будущей учебе, посещают малый факультет, с успехом участвуют в университетских олимпиадах по лингвистике, становятся победителями и призерами всероссийских и международных состязаний; в гимназии они слушают спецкурсы преподавателей филфака, а подчас уже начинают вести самостоятельные исследования. Без особого преувеличения можно сказать, что гимназия ежегодно отдает филологическому и восточному факультету СПбГУ свои лучшие силы. 16 наших выпускников, окончивших филфак, стали кандидатами наук, многие преподают или преподавали на факультете. При этом наибольшей популярностью пользуются именно те кафедры, по которым реформа нанесет удар: так, отделение классической филологии закончили – или продолжают учиться – 23 наших выпускника (сейчас они представлены на всех курсах, кроме одного), византийское и новогреческое – 16, отделение математической лингвистики – 12 и т. д. В этом году девять наших одиннадцатиклассников, в числе которых дипломанты международных олимпиад, собирались поступать на кафедры классической, скандинавской, новогреческой филологии, матлингвистики, библеистики… Мы не сомневаемся, что таких детей немало и в других гимназиях Петербурга (Академическая гимназия, Аничков лицей, языковые спецшколы), не говоря уже обо всей стране. Что теперь должны сказать им учителя и родители?

Первый возможный ответ: «Если ты так уж хочешь учиться – плати деньги». Стоимость обучения на филфаке СПбГУ (около тысячи долларов в месяц) для многих семей неподъемна, а возможность по ходу учебы перевестись с платного отделения на бесплатное, сдав сессию на «отлично», будет теперь исключена; однако дело даже не в этом. Понятно и в целом справедливо, когда за учебу платит тот, кто сдал ЕГЭ хуже других и не прошел на бюджетное отделение по конкурсу. Но допустимо ли понуждать абитуриента платить только за то, что он закончил школу в «неудачный» год? Какой закон одобрит столь циничную форму дискриминации?

Другой ответ: «Пережди год, и тогда поступишь, куда хотел». Во-первых, как уже было сказано, у нас нет никаких гарантий, что в 2014 г. бюджетные места будут-таки выделены. Однако даже и в лучшем случае для выпускников-юношей этот год превращается в три – с учетом службы в армии, после которой опять придется дожидаться приема на нужное отделение. Но дело опять-таки не только в этом. Школьнику, всерьез решившему в нынешней России посвятить себя филологии (или философии, или биологии, или «чистой» математике; список легко продолжить), нередко приходится выдерживать нешуточное давление родителей и близких: ведь речь идет о профессиях,не приносящих ни денег, ни прочного положения. Ясно, что это давление многократно возрастет, если для исполнения странной и непрактичной мечты придется к тому же ждать целый год. Многие ли выпускники – не только в столицах, но и в провинции – сумеют в этих условиях защитить собственный выбор и призвание?

Наконец, третий ответ: «Поезжай в Москву». Действительно, об изменении плана приема на филфак МГУ мы, по счастью, пока не слышали. До сих пор филологические факультеты двух столиц на равных принимали абитуриентов со всей России, предоставляя полный спектр специальностей; на каждой из перечисленных кафедр в МГУ и СПбГУ сложились свои научные школы, в спорах и взаимодействии которых развивается отечественная филология. Теперь этот баланс будет нарушен; провозгласив своей целью ввести пять российских вузов в сотню ведущих в мире, власти дают понять, что на СПбГУ в этой связи не рассчитывают. Впрочем, в уже привычном нам информационном вакууме остается гадать: а что, если аналогичная реформа в МГУ – всего лишь вопрос времени?

В таком случае мы сможем посоветовать нынешним одиннадцатиклассникам только одно. Призеру международной олимпиады, обладателю языкового сертификата,сильному выпускнику авторитетной школы будут рады и в Хельсинки, и в Гейдельберге,и в Экс-ан-Провансе. Если он действительно способен к наукам, то получит стипендию,которая покроет плату за обучение. Ему не придется ждать ни год, ни два и ни три, чтобы стать филологом-классиком, лингвистом или исследователем Библии.

Таков ближайший прогнозируемый итог массового сокращения, которое началось на филфаке СПбГУ. Его еще не поздно остановить.

Члены Совета Санкт-Петербургской классической гимназии 610:

1. Алексеев А. Ю., учитель математики, почетный работник общего образования РФ.
2. Алмазова Н. А., учитель латинского и древнегреческого языков, кандидат искусствоведения, доцент СПбГУ.
3. Андреева С. Э., учитель латинского и древнегреческого языков.
4. Бирман Я. Д., учитель математики, почетный работник общего образования РФ, директор ФТШ в 1988-2001 г.
5. Борисова Г. И., учитель русского языка и литературы, почетный работник общего образования РФ.
6. Борисова И. Ю., учитель биологии, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора гимназии, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института физиологии им. И. П. Павлова РАН.
7. Бурячко С. В., учитель математики, почетный работник общего образования РФ, директор гимназии.
8. Дымшиц В. А., учитель химии, доктор химических наук, преподаватель СПб. Европейского университета, профессор СПбГУ.
9. Желтова Е. В., учитель латинского и древнегреческого языков, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ.
10. Зельченко В. В., учитель латинского и древнегреческого языков, заместитель директора гимназии, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ.
11. Кокина С. Е., заместитель директора гимназии по учебной работе.
12. Кузнецова Н. А., учитель латинского и древнегреческого языков, секретарь Совета гимназии.
13. Молоствова Е. М., учитель биологии.
14. Рогинская Н. А. , учитель русского языка и литературы, почетный работник общего образования РФ.
15. Савинкова С. М. , учитель русского языка и литературы, председатель Совета гимназии.
16. Седов П. В., учитель истории, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник СПб института истории РАН.
17. Цуринова Н. А., учитель математики.
18. Чернышева М. В., учитель английского языка, почетный работник общего образования РФ, заместитель директора гимназии.

С уважением
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Участники
Павел Житнюк Санкт-Петербург, RUSSIAN FEDERATION  · 1 день назад  · Понравилось 45

Факультет работал в 90-е, когда в аудиториях обваливались потолки, а на зарплату преподавателя можно было купить еды раза два. Факультет работал в блокаду. Факультет не добили ни репрессии и массовые посадки профессоров, ни языкознание "имени Марра", ни холодное презрение пролетарского общества к каким-то интеллигентствующим "лирикам". Видимо, Факультет добьют сейчас. Этой власти не нужны думающие образованные люди.


Сергей Белецкий Санкт-Петербург, RUSSIAN FEDERATION  · 1 день назад  · Понравилось 25

Я -- историк и археолог. Работаю в академическом институте, преподаю в вузе. С филфаком СПбГУ знаком не понаслышке -- там преподают мои коллеги, а студенты филфака на протяжении четверти века из года в год приезжали во время летних каникул в мою археологическую экспедицию. Поэтому могу уверенно сказать: те выпускники филфаке, которых я знаю лично (а знаю я многих), не просто хорошие специалисты-филологи (языковеды, литературоведы), но также широко образованные интеллигентные люди, граждане России в лучшем смысле этого слова. Так что филфак, безусловно, является одним из лучших факультетов Петербургского университета. Сокращение числа бюджетных мест нанесет непоправимый вред не только филологической науке, но нашей стране в целом. Саму идею сокращения буджетных мест я бы сравнил с пресловутым "циркуляром о кухаркиных детях" 1887 года.

Сергей Белецкий, доктор исторических наук, профессор.


Сергей Чистович Санкт-Петербург, RUSSIAN FEDERATION  · 1 день назад  · Понравилось 19

Сэкономив несколько бюджетных мест, руководство университета рискует разрушить школу, а тебята уедут учиться в другие места, и вероятно даже за границу. Это очевидное преступление против российской науки, не имеющее никаких осмысленных оправданий.


Ариадна Шарнина Санкт-Петербург, RUSSIAN FEDERATION  · 1 день назад  · Понравилось 18

Я - преподаватель древней истории и древних языков. Среди моих учителей были великие филологи, сотрудники факультета, Яков Маркович Боровский и Александр Иосифович Зайцев, которые учили всей своей жизнью, что классическая филология- это не просто древние языки, необходимые для изучения любого языка, но это образ жизни, система ценностей, среди которых на первом месте - порядочность и гуманность.


Майя Шляхтер Санкт-Петербург, RUSSIAN FEDERATION  · 1 день назад  · Понравилось 14

Почему-то собираются сокращать те отделения, которые действительно занимаются наукой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
СПбГУ филфак - продолжение
« Ответ #34 : Ноябрь 15, 2012, 23:46:26 »
Проректор СПбГУ объяснил сокращение филфака модернизацией
Проректор СПбГУ по направлениям востоковедение, африканистика, искусства и филология Сергей Богданов на встрече с преподавателями объяснил сокращение приема на филологический факультет его модернизацией. Об этом "Ленте.ру" рассказал сотрудник факультета Кирилл Зубков, присутствовавший на встрече.
http://lenta.ru/news/2012/11/15/spbgu/

Письмо преподавателей Тартуского университета (Эстония)
в защиту филологического факультета Санкт-Петербургского университета
и против резкого сокращения бюджетных мест

http://ruthenia.ru/document/551692.html

Я вот только не знаю, может, это в другую тему перенести, тут-то Ливанов никого не трогает.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
СПбГУ филфак - happy end?
« Ответ #35 : Ноябрь 27, 2012, 23:41:26 »
Сокращения бюджетных мест на филологическом факультете СПбГУ не будет. Об этом сегодня на рабочем совещании с заведующими кафедрами филфака заявил ректор университета Николай Кропачев, сообщает официальный сайт вуза.

В университете сегодня обсуждали предложения факультета по контрольным цифрам приема на первый курс в 2013 году. Декан филфака Людмила Вербицкая порекомендовала сократить количество бюджетных мест на программы подготовки бакалавров по направлениям  «филология» и «лингвистика» на 100 мест, а прием магистров осуществить в количестве 240 человек. И обязательно, как подчеркивала Вербицкая, без сокращения преподавательского состава и заработной платы. Тем не менее, Николай Кропачев заявил, что приведенные аргументы его не убедили и сокращения бюджетных мест на филфаке не будет.

Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского Государственного Университета:

"Таким образом, коллеги, приведенные Вами аргументы меня не убедили и сокращать бюджетные места я не буду. Я не разделяю Вашу позицию и не буду поддерживать Ваше предложение. Цифры, которые мы с Вами обсуждаем, убеждают меня в обратном. Мы с Вами, коллеги-филологи, можем и должны повышать качество нашей работы без сокращения приема".

Напоминаем, в конце сентября на ученом совете филологического факультета Петербургского университета было объявлено о беспрецедентном сокращении бюджетных мест. Две недели назад сотрудники, студенты и выпускники филфака СПбГУ написали открытое письмо Владимиру Путину с просьбой не дать сократить бюджетные места.  В документе говорилось, что это может привести к фактическому уничтожению науки в одном из лучших университетов России.

http://www.tv100.ru/news/sokrashcheniya-byudjetnyh-mest-na-filologicheskom-fakultete-spbgu-ne-budet-65393/

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.novayagazeta.spb.ru/2013/13/2

Удавка для науки
Ученые пытаются защитить будущее российской науки от скальпеля, которым ее хочет препарировать родное министерство

Проект постановления правительства РФ под витиеватым названием «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отбирает у ученых даже тот скромный паек, которые они получали до сих пор. Фактически министерство отменяет все надбавки за ученые степени. Если постановление в этой редакции вступит в силу (а обсуждение проекта заканчивается 25 февраля), денежных надбавок за степень лишатся не только преподаватели высших учебных заведений, у которых надбавки включены в оклады, но и сотрудники академических учреждений, для которых введения надбавки за ученую степень в оклады не предусмотрено.

Можно, конечно, поверить, что такие предложения на фоне миллиардных затрат на строительство Сколкова, увеличения финансирования Минобороны и перевода судов из Москвы в Петербург — случайный недосмотр. Но сами ученые, испытавшие за последние десятилетия под разными предлогами многочисленные урезания расходов на науку, хотят добиться от правительства восстановления прежних принципов оплаты их труда.
   Собрание Санкт-Петербургского института истории РАН направило в Минобрнауки и в президиум РАН письмо, в котором напомнило «забывчивым» чиновникам, что «если проект будет принят, то в соответствии с буквой закона финансирование АН будет сокращено и сотрудники АН, имеющие степени, потеряют порядка 25–30 процентов своей зарплаты».
   Ученые указывают на противоречия предложений Минобрнауки пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», который утверждает надбавки за степень и который никто не отменял. Чтобы восстановить справедливость, ученые предлагают чиновникам отказаться от желания урезать надбавки за ученые степени и тем самым сохранить для науки многих ценных специалистов. Сейчас научные сотрудники академических институтов собирают подписи под обращением в адрес правительства с просьбой отменить грабительские поправки. Все желающие могут присоединиться к протестам ученых, поставив подписи под обращением на сайте Общества научных работников.

Прямая речь

   Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда охраннику или уборщице платят больше, чем ученому, всю жизнь работающему на развитие российской науки. Нынешняя власть откровенно дает понять — ей не нужна наука, ей не нужны думающие люди, ей нужны невежи, которым легко можно навесить любую лапшу на уши».
   Александр Васильевич ЛАВРОВ,российский литературовед, академик РАН, доктор филологических наук

   Не все же способны, как Перельман, жить одной идеей и не спускаться на грешную землю: людям реально надо на что-то жить. Все разговоры, которые ведутся в последнее время о том, что вот, средняя зарплата ученых РАН составляет больше 35 тысяч рублей — это манипуляция и подтасовка. Да, есть определенный слой ученых, особенно приближенных к руководству РАН, которые получают солидные оклады. Но рядовые научные сотрудники — кандидаты, доктора наук — живут на очень скромные заработки, даже с учетом всех надбавок редкий кандидат наук получает больше 20 тысяч в месяц. Посмотрите, какие зарплаты у депутатов Государственной думы. На одного такого думца можно содержать целый научный отдел».
   Евгений Борисович АЛЕКСАНДРОВ,российский физик, академик РАН, доктор физико-математических наук, председатель комиссии по борьбе с лженаукой

   Фактически российских ученых пытаются перевести на систему, подобную американской: получайте гранты и занимайтесь наукой. Но чтобы так существовать, нужно менять всю экономическую и политическую систему в стране. Потому что сейчас реально ученые могут рассчитывать только на гранты правительства, остальные источники финансирования науки обрезаны. А государственные гранты — это приводные ремни, которые позволяют управлять учеными: послушным и безголосым можно дать средства, самостоятельно мыслящих — посадить на голодный паек».
   Рафаил Шоломович ГАНЕЛИН,историк, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник СПб Института истории Академии наук
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Мне ситуация видится так, что дело даже не в зарплате тех или других сотрудников - в науке, культуре или иных отраслях, на самом деле - возмущает то, что нынешние правители - откровенно не "болеют" ни наукой ни культурой..... Им это не дорого, не близко..... Им это - лишь головная боль......

И это на фоне сумасшедшего социального неравенства , коррупции, постоянного воровства , И ОТСУТСТВИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ!!!!

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
А самого министра следует лишить зарплаты вообще - пока не будет приносить хоть какую-нибудь пользу.
Впрочем, ещё лучше посадить его в тюрьму за антигосударственную деятельность.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://www.dw.de/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8B-%D0%B2-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8E/a-16641180


Егор Виноградов
Блогозрение: Летняя школа настоящих мужчин, или На каникулы - в армию

Внимание блогеров на прошедшей неделе заслужила идея отправлять студентов вместо каникул служить в армию, высказанная ректорами ряда российских вузов.

На прошедшей неделе одной из резонансных новостей стала идея, озвученная ректорами ряда российских вузов, где имеются военные кафедры, предложивших изменить схему прохождения военной службы студентами. Как сообщил ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров, вместо 12 месяцев после получения диплома у них будет возможность отслужить в течение учебы на трех последних курсах, по три месяца в год, например, во время летних каникул. В счет недостающих до года трех месяцев пойдут занятия на военной кафедре.

@Olapshin: И от армии не спрятаться, ни скрыться, и студентам военная кафедра больше не снится...

T72g: Это глупость, поданная, как патриотическая инициатива снизу. Нет, можно, конечно, и слона кормить с чайной ложки, но уж очень это все обременительно, а выигрыш - чуть. Или нашей армии больше нечем себя потешить?

Ориентируясь на первые сообщения по теме, блогеры усмотрели в идее отправить в армию студентов нарушение главного закона страны.

@freeinetparty: А Конституцию, где гарантировано право на отдых, Генштаб читать не пробовал?


@Pluto_Nesh: Вообще-то каникулы для того и даются студентам, чтобы они отдохнули. А армия не курорт.

контекст
100 дней Сергея Шойгу на посту министра обороны: первые итоги

Прошло 100 дней с момента назначения Сергея Шойгу министром обороны России. Эксперты поделились с DW своим мнением о том, каким оказался старт нового главы военного ведомства. (13.02.2013)
Правозащитники: Российская армия в ее нынешнем состоянии обществу не нужна
Реформе российской армии может помешать нехватка денег и контрактников

Видимо, столкнувшись с негативной реакцией, авторы идеи начали ее уточнять и дополнять. Если сначала речь шла о том, что служить вместо каникул будут только учащиеся военных кафедр, то потом все тот же Анатолий Александров сообщил, что в армию во время учебы смогут пойти все студенты вузов, при этом появилось слово "на добровольной основе".

F_l_o_e: Это предложил ректор Бауманки?! Ха-ха-ха-ха! Да, уж, они переплюнули наш МИФИ с храмом и поклонным крестом.

Naturalist86: Я думаю, не стоит обманываться. Ректоры российских вузов выступили с предложением ввести срочную службу для студентов на каникулах не самостоятельно, а с подачи тех, кому в армии собственно живых тел и не хватает.

В Генштабе некоторое время после появления первых сообщений о призыве студентов хранили молчание, что навело блогеров на определенные мысли.

Dm_tch: Эта инициатива - классика бюрократического формализма. Мол, наше ведомство вам поток призывников обеспечит, а что с ними делать, пускай армия разбирается. Никакой ответственности за эту инициативу авторы нести не собираются, все издержки за счет армии, просто красота.

В попытках найти объяснение странной инициативе некоторые блогеры пришли к мысли, что вся эта история имеет политический подтекст.

Lucia_st: У властей - надежда на то, что служба в армии (даже только летом! даже так коротко!) мозги студентам отшибет. А то слишком уж умные-вольнодумные стали.

28 февраля, наконец, и от министерства обороны пришло сообщение. В нем говорилось, что первых студентов в армии в качестве эксперимента готовы будут принять уже осенью 2013 года. Правда, эту новость до СМИ донес почему-то тоже ректор МГТУ имени Баумана. Со слов Анатолия Александрова, студентов будут делить на группы и направлять их к месту прохождения службы в армии по очереди каждый квартал, чтобы военный учебный центр не простаивал. Ради этого Министерство образования даже согласилось изменить учебную программу, продлив срок обучения бакалавров с 4 до 4,5 лет.

Aminifu: Студенты - это люди балансирующие между армией и высшим образованием.

Avdeev_roman: Для нашей страны вопрос безопасности стоит очень остро и его надо как-то решать. Но если рассматривать призыв студентов с точки зрения боеспособности, то это неэффективное решение. В итоге мы получим и не специалистов, и не военных.


Главный вопрос, который мучает, очевидно, не только блогеров: означает ли инициатива отправлять студентов в армию на каникулы возврат к призывному принципу формирования вооруженных сил, уход от которого предполагала реформа, начатая экс-министром обороны Анатолием Сердюковым?

Loro4ka: В современных условиях подневольный человек априори не может являться защитником Родины. Армия в мирных условиях должна быть только добровольная и контрактная.

Взвешивая все за и против идеи заставить служить студентов, блогеры чаще приходили к выводу, что ней больше вреда, чем пользы.

PR: Бред... Сессия может быть и в июне, а если нужна пересдача? Да и успеваемость после такой "командировки" вряд ли повысится. Или хотят сэкономить на стипендии? А офицеров в войсках спросили, зачем им такие солдаты, курсанты или недоофицеры, даже не знаю как назвать? И как они представляют себе отправку туда-обратно в воинскую часть? Что с обмундированием? На какие штатные должности их ставить? Куда допускать? Вопросов - море. Смысла - ноль!

Правда, были и те, кто нашел предложение ректора Бауманки скорее полезным, нежели вредным.

@rommeen: Очень хороший вариант для студентов: без отрыва от учебы служить на летних каникулах. Не потеряют время.

Sashalvovsiy: Современные студенты вместо того, чтобы работать летом или помогать родителям, проматывают деньги в ресторанах. Если за 3 месяца, побегав марш-броски и войдя в хоть какой-то относительно нормальный график жизни из 1000 призывников хотя бы 1 станет человеком - это реформа полезна!


Наконец, пришло еще одно уточнение. Авторы идеи посчитали несправедливым, что такие студенты получают офицерское звание просто пройдя курс военной подготовки на кафедре. Как отметил Анатолий Александров, теперь стать офицерами смогут только те, кто сдаст специальные экзамены. В связи с этим, интересно было бы узнать, что ректор МГТУ имени Баумана скажет про нынешнего министра обороны Сергея Шойгу, который в армии не служил, но ходит в чине генерала армии.

=======================================

http://www.avtoradio.ru/?an=ar-news-group-one&uid=226198

02.03.13 - 17:15

Минобрнауки поддерживает предложение о прохождении студентами военной службы во время летних каникул
Минобрнауки поддерживает предложение о прохождении студентами военной службы по призыву во время летних каникул. Как отметил министр образования Дмитрий Ливанов, при этом не должно пострадать качество их образования.

==========================================

Интересно, как же "при этом не должно пострадать качество их образования"? Нынешние студенты и так не имеют возможности как следует учиться, даже если имеют такое желание. Потому что учась, они в подавляющем своем большинстве вынуждены, если родители не обеспечивают, работать - да не на одной, а на двух-трех работах; иначе не прожить. А тут на каникулах их такой сюрприз ожидает. Это что же - специально делается для того, чтобы высшее образование, и так ставшее безобразным, вообще прекратило свое существование даже в минимальном объеме???


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://vedomosti-ural.ru/main/29227/

22.02.13 / 23:01
Хотя мы уже привыкли ко всему, но... Власть решила отсечь от протеста молодежь: студентов российских ВУЗов могут отчислять «за что угодно», в том числе за участие в акциях протеста

На волне разворачивающейся на наших глазах правительственной реакции российскому обществу приходится последнее время сталкиваться с все большим и большим «закручиванием гаек» в различных сферах жизни. Поток законодательных инициатив правительства и Госдумы уже затронул экономическую, политическую, социальную и даже культурную сферу жизни и вовсе не думает прекращаться. На этот раз тревогу забили студенты. Члены Российского студенческого союза обеспокоены проектом приказа Минобрнауки РФ, который регламентирует применение дисциплинарных мер к учащимся, что, как опасаются в РСС, может привести к многочисленным отчислениям из ВУЗов тех учащихся, кто принимал активное (или даже пассивное) участие в протестных акциях по стране.

На сайте Российского студенческого союза (РСС) приводятся выдержки из нового закона «Об образовании в Российской Федерации», где указываются принципы и основания отчислений студентов ВУЗов. Так, в п. 4 ст. 43 говорится, что «за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях... и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность».

При этом обилии документов, нарушение которых может грозить отчислением, примечательно то, что самого единого перечня проступков так и не существует ни в каком оформленном виде. РСС подчеркивает это в своем заявлении: «В проекте приказа «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», который должен четко определить порядок применения санкций, предоставляются широкие дискреционные полномочия администрациям вузов. В нем не прописано, за какие проступки к учащимся могут быть применены дисциплинарные взыскания и каков порядок их обжалования».

В результате, приходят к выводу общественники, любой учащийся в случае необходимости может быть отчислен за «любую провинность». Эксперты и активисты студенческого движения, связав время выхода проекта приказа с раскручивающимся политическим давлением властей, сразу забили тревогу, небезосновательно посчитав, что инициатива Минобрнауки может дать право отсечь от образования всех «политически неблагонадежных» и просто граждански активных молодых людей.

Чтобы этого не произошло, РСС считает, что, во-первых, нужно в проекте приказа министерства четко прописать основания отчисления учащихся, и, во-вторых, наделить органы студенческого самоуправления правом вето при принятии подобных решений администрацией вуза, если это не касается академической успеваемости. Последнее требование, впрочем, совершенно нереально, в виду частой оппозиционности по-настоящему активных студенческих организаций дирекциям ВУЗов.

В самом ведомстве Дмитрия Ливанова журналистам так прокомментировали свою инициативу: «Это общий порядок для всех образовательных организаций, в том числе школ и детсадов. ВУЗы и сейчас могут отчислять, и потом смогут отчислять по причинам, установленным уставом ВУЗа».

Представитель ведомства добавил, что ранее законопроект был выставлен на общественное обсуждение. Однако, тревоги у общественников это все равно не снимает - ведь опасные примеры «политического преследования» студентов в России уже были.

И хотя, в российских учебных заведениях последнее время официально никогда не признается отчисление учащихся за участие в каких-либо политических акциях, тем не менее, например, в ноябре 2011 г. в столице, на территории МГУ были задержаны более десятка студентов, которые вышли на пикет против вступления в Общероссийский народный фронт... Всего в акции приняли участие около 70 человек. Позже ректор МГУ Виктор Садовничий попросил МВД не применять к задержанным мер административного воздействия и пообещал провести с ними воспитательную работу внутри ВУЗа, и только широкий общественный резонанс помешал отчислить всех «молодых смутьянов».

Далее все шло только по нарастающей: в начале феврале 2012 г. прокуратура обратилась к СПбГУ с просьбой предоставить информацию о «неблагонадежных студентах» (см.: http://www.rbc.ru/digest/index.shtml?novie_izvestiya/2011/03/02/33185350 ).

Когда после декабрьских выборов в Госдуму, в российских городах (прежде всего в Москве и Петербурге) начались массовые уличные акции протеста, Министерство образования неоднократно проводило обязательные контрольные работы в школах и ВУЗах в дни оппозиционных митингов. За пропуск контрольных, которые назначались на выходные дни, учащихся пообещали наказывать. Также в то же время участились сообщения в СМИ о точечном отчислении студентов-активистов в провинциальных ВУЗах. Свердловская область пока являлась исключением, но следует напомнить, что в Екатеринбурге во всех массовых митингах протеста с декабря 2011 г. принимало участие немало учащейся молодежи - а в самой массовой и радикальной акции 5 марта 2012 г., вылившейся в несанкционированное массовое шествие и пикетирование Белого дома, до половины всех участников составляли студенты колледжей и ВУЗов. Вряд ли власть так просто простила молодежи такое открытое противостояние себе. Поэтому последняя инициатива ведомства Ливанова вполне может продолжить собой процесс «закручивания гаек» в России...

Дмитрий ОЛЬШВАНГ
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я с самого начала говорил, что министр Ливанов - враг образования и науки.

29 марта 2013, 18:27 (мск) | Политика | "Вести.Ru"
Ученые обвинили министра образования в подрыве науки
Комитет Госдумы по науке поддержал письмо уральских ученых к руководству страны, в котором они осудили действия министра образования Дмитрия Ливанова, назвав его высказывания в адрес РАН «подрывом науки»

http://news.mail.ru/politics/12537499

Скандал разгорелся после заявления главы Минобрнауки о том, что Академия наук — это нежизнеспособная организация. Коллектив РАН выступил с открытым письмом, потребовав извинений и отставки Дмитрия Ливанова. Министр извинился, но мнения своего не изменил.

«Сегодня, к сожалению, в Российской академии наук не созданы достойные условия для тех ученых, которые способны заниматься исследованиями на международном уровне. Задача — в том, чтобы для всех таких людей, не важно, где они работают, в Российской академии наук, в университетах, в отраслевых институтах, были созданы достойные конкурентоспособные условия. Необходимо, чтобы эти люди были обеспечены не только зарплатой, но и оборудованием, и всем тем, что им нужно для успешной деятельности», — приводит его слова телеканал «Россия 24».

В преддверии выборов президента РАН споры о действенности академии раскололи научное сообщество. После слов Дмитрия Ливанова известный физик Жорес Алферов в знак протеста вышел из общественного совета при министерстве образования. Тем не менее, многие признают, что перемены в системе назрели.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
многие признают, что перемены в системе назрели.

Насколько я понимаю, под "переменами" наши власти понимают уничтожение Академии наук.
Ну ещё бы: если все гении сидят у нас во власти, то зачем им Академия ? Они ж сами "академики" всегда и во всём.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
многие признают, что перемены в системе назрели.

Насколько я понимаю, под "переменами" наши власти понимают уничтожение Академии наук.
Ну ещё бы: если все гении сидят у нас во власти, то зачем им Академия ? Они ж сами "академики" всегда и во всём.

Это все - продолжение политики, прямо провозглашенной десять лет назад устами Германа Грефа, заявившего, что Академию наук нужно вообще снять с финансирования. Его буквальные слова: "Мы (т. е. правительство) не обязаны оплачивать чье-то любопытство". Но после весьма бурной реакции со стороны не только РАН, но и всей научной общественности, Греф приумолк. А теперь Ливанов эту линию продолжает. Так и бывает - сначала прямо выражают очередное разрушительное намерение, после шумной реакции замолкают, повторяют с какими-то временными интервалами несколько раз, а после этого осуществляют.

Так что все логично. Проект тотальной дебилизации запущен на полную катушку и обратного хода иметь не может.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ливанов рубает шашкой, как Чапай
« Ответ #44 : Апрель 01, 2013, 00:51:15 »
Знаете, во власти сегодня настоящие мракобесы, такие махровые.
Только что министр образования "отличился" ещё и по другому поводу:

Опубликовано 30.03.2013

http://www.youtube.com/watch?v=o5qVl1Ntv88

Министр образования Ливанов тихо подсказывает своему заместителю как правильно проголосовать за закрытие ВУЗов (при помощи ненормативной лексики). Слова сказанные шепотом: "Ты чё ох...ел! На меня смотри..."
В связи с этим вспомнился бородатый анекдот:

- Алло, это прачечная ?
- Х..чечная, это министерство культуры !

Теперь, видимо, этот анекдот нужно будет рассказывать с заменой министерства культуры на министерство образования.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Ливанов рубает шашкой, как Чапай
« Ответ #45 : Апрель 01, 2013, 01:32:40 »

В связи с этим вспомнился бородатый анекдот:

- Алло, это прачечная ?
- Х..чечная, это министерство культуры !

Теперь, видимо, этот анекдот нужно будет рассказывать с заменой министерства культуры на министерство образования.

Думаю, что замены не потребуется - просто из одного анекдота теперь получаются два.  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Знаете, во власти сегодня настоящие мракобесы, такие махровые.


О-о-о! Нет сомнения! И какие грандиозные проблемы решают! Например:

http://echo.msk.ru/blog/olegkalinka/1043226-echo/

Олег Калинка, блогер из Санкт-Петербурга

Театра абсурда 2013 – Реанимация новых премьер
31 марта 2013, 23:46

<...>

Не успела угаснуть новость о появлении на свет идеи уникального симбиоза ЕГЭ и ГТО. По мнению тех, кто породил этот продукт, главное то, чтобы российские школьники умели удачно сдавать ЕГЭ и достигать успехов в ГТО. Только благодаря такому «уникальному» союзу российское образование выйдет на космические высоты. После того как новость об идее реанимировать ГТО и привязать его к другому продукту «инноватики» ЕГЭ была торжественно объявлена на основных телеканалах и инициатива осыпана хвалебными отзывами со стороны почитателей её автора. <...> После всего этого образовательного действа наступила пауза, но никто не ожидал, что она будет очень короткой.

Однако эта пауза была короче, чем кто либо ожидал, и многие СМИ облетела новость, поразившая своей «новизной»: http://izvestia.ru/news/547618 . Президент обратил свой взор на идею создать единую школьную форму для государственных общеобразовательных учебных заведений.  Эта новация, по мнению его создателя, так важна, что разработать форму было решено к 1 июля и этому проекту придан статус государственной важности и, как знак особой важности, к разработке формы был привлечён известный модельер Вячеслава Зайцева. Похоже, среди всех существующих проблем национальной системы образования отсутствие единой школьной формы самая горячая и болевая точка и откладывать её решение более нет смысла.

<...>

Представив на короткий момент, что с первого сентября будущего учебного года идея единой формы материализуется, то уверен - этот «подарок» будет не желанным для родителей школьников. Причина этого вполне очевидна - расходы на школьную форму пополнят и без того длинный родительский список школьных расходов, к которым часто добавляется другой список, о котором им сообщают на первом родительском собрании.

========================

Вот чем теперь наш "Чапай" заниматься будет, параллельно разрабатывая план ликвидации Академии наук.

========================


Но я повторяю, что наше родимое пpaвительство просто так это нам всем не спустит: ждите событий, теперь с нас всех будут драть "компенсацию" лоханувшимся на Кипpe миллиapдерам и всесозможным структурам.

Интересно - известный модельер Вячеслава Зайцева на Кипре ничего не потеряла?


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Sergey

  • Гость
многие признают, что перемены в системе назрели.

Насколько я понимаю, под "переменами" наши власти понимают уничтожение Академии наук.
Ну ещё бы: если все гении сидят у нас во власти, то зачем им Академия ? Они ж сами "академики" всегда и во всём.
Да причем тут это? Подобные разговоры, что нам нужно изменить систему организации науки, взяв пример с американцев, где нет организации, подобной нашей академии наук, а основная чать научных исследований выполняется в университетах, я слышал еще в советские времена. Определенными достоинствами американская система обладает, прежде всего она обеспечивает тесную связь науки и подготовку молодых ученых. Однако в России исторически сложилось так, что основная часть фундаментальных исследований сосредоточена в институтах РАН и есть большой риск, что реформирование науки по американскому образцу приведет к развалу фундаментальной науки в России.

Знаете, во власти сегодня настоящие мракобесы, такие махровые.


О-о-о! Нет сомнения! И какие грандиозные проблемы решают! Например:

http://echo.msk.ru/blog/olegkalinka/1043226-echo/

Олег Калинка, блогер из Санкт-Петербурга

Театра абсурда 2013 – Реанимация новых премьер
31 марта 2013, 23:46
Какие глупости пишет этот Калинка! Интересно, где Эхо Москвы набирает таких авторов.
Я вот не вижу ничего плохого в том, чтобы возродить школьную форму. Как будто этот Калинка не знает, что в нынешней российской школе идет буквально соревнование родителей в том, кто дороже и наряднее оденет своих отпрысков. А главное, идет соревнование школьников за самый дорогой и эффектный прикид.

Кстати, школьная форма была и Советском Союзе, и в царской России, которая позаимствовала эту идею из Англии еще в начале 19-го века. В Англии школьная форма существует и до сих пор. Там к такой одежде относят не только верхнюю одежду, обувь ,но и даже носки. В каждой школе есть своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепка или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.
На Кубе школьная форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. В Индии, Японии и Турции школьная форма также обязательна.
Вот тут можете почитать статью о школьной форме, иллюстрированую фотографиями школьной формы в разных странах, в том числе и в СССР
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2013, 13:50:41 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В школьной форме я тоже не вижу ничего плохого, а даже наоборот - это правильно.
Но !

в России исторически сложилось так, что основная часть фундаментальных исследований сосредоточена в институтах РАН и есть большой риск, что реформирование науки по американскому образцу приведет к развалу фундаментальной науки в России

Вчера выступал один из видных наших учёных, работающий сейчас в Америке как раз при университете, и он сказал, что финансирование ВСЕЙ нашей Академии наук ниже, чем финансирование ОДНОГО американского университета.
И что ? Развалить даже это ? Но ведь взамен ничего не будет, потому что НЕТУ у нас такого количества денег, чтобы при каждом университете профинансировать науку в объёме Академии наук ! Ну нету !
Кроме того, американский путь в наших условиях вряд ли возможен даже в перспективе, поэтому необходимо соблюдать параллелизм финансирования: не так уж много денег забирает Академия в сравнении с тем, что понадобится при вступлении на "американский" путь. Вылетим ведь в трубу !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
В школьной форме я тоже не вижу ничего плохого, а даже наоборот - это правильно.
Но !

Вот именно - но! Нет у нас в образовании более серьезных проблем? От единой школьной формы образование улучшится? Это же бред! Всего лишь очередное проявление тенденции все и вся унифицировать. Есть форма или нет - дело двадцать пятое. Страшнее то, что головы начнут унифицировать - по единой ослиной модели.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)