Автор Тема: 2012-09  (Прочитано 34877 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2012-09
« : Сентябрь 03, 2012, 00:47:38 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в сентябре 2012 года (первый номер ссылки - 2012090101 означает: год - 2012, сентябрь месяц - 09, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 сентября 2012 года будет выглядеть как ГК 2012091320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #1 : Сентябрь 03, 2012, 00:53:46 »
Номер ссылки| 2012090201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Скоро в Перми! Премьера оперы «Свадьба Фигаро», концерт Юрия Башмета, VI Международный фестиваль Современной музыки «Sound 59»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.dayperm.ru/node/43034
Аннотация|
15 сентября в Органном концертном зале Пермской филармонии, в рамках шестого международного фестиваля современной музыки «Sound 59», состоится концерт «История солдата и не только...». В программе: современная академическая музыка. Исполнители: солисты Московского Ансамбля Современной Музыки и музыканты города Перми. А также композиторы Марк Анре (Франция), Клаус Ланг (Австрия) и пермский композитор Игорь Машуков.

18 сентября в Пермском академическом театре оперы и балета имени П. И. Чайковского состоится премьера оперы В.А. Моцарта в 4-х действиях «Le Nozze di Figaro» («Свадьба Фигаро». Исполняется на итальянском языке с русскими титрами. Копродукция «Festspielhaus Baden-Baden» (Дворец фестивалей Фестшпильхаус в Баден-Бадене) и Пермского театра оперы и балета).

Исполняют оркестр и хор MusicAeterna. Музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис. Солисты: Симоне Альбергини, Андрей Бондаренко, Анна Касьян, Зарина Абаева, Кристиан ван Хорн, Максим Аниськин, Мария Форсстрем, Фани Антонелу, Наталья Кириллова.

«Свадьба Фигаро» на сцене театра будет звучать в сентябре пять дней - 18, 19, 20, 22, 23 сентября (все дни начало оперных спектаклей в 19.00).

19 сентября в Большом зале Пермской филармонии состоится открытие 77-го концертного сезона концертом Маэстро Юрия Башмета, лауреата международных конкурсов Николая Саченко и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель и главный дирижер – народный артист СССР Юрий Башмет).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #2 : Сентябрь 04, 2012, 22:31:53 »
Номер ссылки| 2012090401
Тема|
Авторы|  Екатерина Оборина
Заголовок| Курентзис снимает спектакли
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://nesekretno.ru/culture/6963/Kurentzisu_zakon_ne_pisan_Istoriy_povtoryetsy
Аннотация|

3 сентября Пермский академический театр оперы и балета открыл новый, 141-й, театрально-концертный сезон. 30 августа состоялся сбор труппы, на котором художественный руководитель театра Теодор Курентзис и директор Анатолий Пичкалев пообещали артистам много хорошего, например, новых премьер, удивительных гастролей, повышения зарплаты, дешевых обедов в театральном кафе и строительство новой сцены. Но вчера к нам в редакцию обратились артисты оперной труппы и музыканты оркестр и сообщили, что приказом Курентзиса из репертуара под надуманным предлогом, якобы из-за проблем с декорациями, которые устарели и нуждаются в ремонте и реконструкции, сняты пять спектаклей. Опера «Мазепа» - навсегда, хотя с декорациями в этом спектакле все в порядке. В прошлом году директор Пичкалев и главный дирижер Валерий Платонов сумели ее отстоять, в этом же сезоне они были бессильны. Другая опера «Князь Игорь» снята из репертуара до 2014 года. Оперу «Аиду» вообще убрали из репертуара, как и «Отелло». В спектакле «Эликсир любви» худруку не понравилась сценография. Все эти спектакли были в свое время поставлены прежним художественным руководителем Георгием Исаакяном.

- Они только заменяют (артисты имеют в виду не только Курентзиса, а всю его административную команду – прим. Ред.),а нового ничего не ставят. При Исаакяне, как бы мы к нему не относились, в сезон ставилось по четыре оперы, и при этом обходились небольшими средствами. А за полтора года «правления» Курентзиса было поставлено всего лишь два спектакля – «Так поступают все женщины» и совсем недавно «Свадьба Фигаро» - причем, упор сделан не на пермских артистов, а на приезжих звезд. Вчера во время репетиции пермского оркестра Курентзис заявил, что для музыкантов «большая честь, что я работаю с вами». Мы считаем, что это неуважение к тем, с кем он работает.
Мы не умаляем его заслуг и гордимся его талантом, но надо прежде всего быть человеком. Больше того, после того, как две скрипки и гобой попросили сделать перерыв после непрерывной двухчасовой репетиции, Курентзис их убрал и заменил на музыкантов из своего оркестра MusicAeterna. Мы считаем, что это нарушение не только Трудового кодекса, но и Устава театра. Есть же какие-то нормы, распорядок дня, регламент репетиций…

Примерно такая же история наблюдалась шесть лет назад, когда с приходом на должность худрука академического театра драмы Бориса Мильграма из репертуара навсегда исчезли все спектакли его прежнего руководителя Ивана Бобылева. Похоже, что история повторяется.
В администрации театра информацию подтвердили. Действительно, эти пять классических спектаклей в этом сезоне зрители не увидят, они морально устарели и будут реставрированы в течение двух сезонов. Зато зрителей ждут другие оперные премьеры:
в сентябре – опера «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, в ноябре – опера «Дуэнья» С.Прокофьева, в декабре опера для детей «Малахитовая шкатулка» Д.Батина, в феврале – опера «Носферату» Д.Курляндского. Плюс четыре балетных премьеры и 16 симфонических концертов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #3 : Сентябрь 04, 2012, 22:53:48 »
Номер ссылки| 2012090402
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пианист Григорий Соколов открыл цикл концертов знаменитых выпускников Санкт-Петербургской консерватории в честь 150-летия альма-матер
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://spb.itar-tass.com/c344/510460.html
Аннотация|

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Выдающиеся выпускники Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова примут участие в праздничном цикле "Alma mater посвящается" в честь 150-летия старейшего музыкального вуза России. Этот впечатляющий марафон открыл сегодня своим сольным концертом народный артист России, пианист Григорий Соколов. В его исполнении в Малом консерваторском зале имени Александра Глазунова прозвучали сочинения Рамо, Моцарта, Брамса.

Григорий Соколов, учившийся в классе профессора Моисея Хальфина, по праву входит в число крупнейших мастеров современного музыкального исполнительства. Еще в 1966 году в возрасте 16 лет он стал главной сенсацией Ш Международного конкурса имени Петра Чайковского, завоевав на этом смотре золотую медаль. Пианист ежегодно дает несколько десятков концертов, выступая в залах Лондона, Парижа, Вены, Зальцбурга, Берлина, Мюнхена, Рима, Мадрида, Петербурга, Нью-Йорка. Он сотрудничал с коллективами амстердамского Концертгебау и лейпцигского Гевандхауза, лондонским оркестром "Филармония" и Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Каждое его выступление - событие для ценителей фортепианного исполнительства.

В цикле "Alma mater посвящается" дали согласие выступить выдающиеся оперно-симфонические дирижеры Валерий Гергиев, Семен Бычков, Василий Синайский. В день своего рождения, 19 сентября, Санкт-Петербургская консерватория откроет сезон юбилейных торжеств праздничным концертом. В этот вечер студенческим симфоническим оркестром продирижирует народный артист СССР Юрий Темирканов. В консерватории закладывались основы отечественного профессионального музыкального образования. А список ее великих выпускников открывает один из самых исполняемых композиторов мира - Петр Ильич Чайковский.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #4 : Сентябрь 04, 2012, 23:49:50 »
Номер ссылки| 2012090403
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой театр хочет организовать гастроли «Ла Скала» по городам России
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/534405
Аннотация|
После столицы труппа знаменитого миланского театра может взять на вооружение и периферийные города

Дирекция Большого театра собирается пригласить труппу знаменитого миланского театра «Ла Скала» на гастроли по всей стране, а не только в столице, сообщил в разговоре с «Известиями» генеральный директор Большого Анатолий Иксанов.

— Россия — это не только Москва, и мы бы очень хотели, чтобы наши друзья работали на территории всей нашей огромной страны. Каждый год у нас происходит взаимодействие. Сейчас мы занимаемся тем, чтобы расширить территорию гастролей, — проводим серию встреч и переговоров, — сказал г-н Иксанов.

Однако подробностей гендиректор пока не разглашает: под секретом держатся и возможные сроки, и города.

В то же время г-н Иксанов уверен в равнозначности двух театров.

— Никто ни у кого не учится. Мы обмениваемся творческим опытом. Большому театру 237 лет, и с «Ла Скала» мы равны. Просто нам больше интересно, что делается в оперной труппе, а им — в балетной.

Напомним, что с гастролей легендарного миланского театра открывается новый сезон Большого театра. В этот раз итальянцы привезли в Москву оперу Моцарта «Дон Жуан» — по мнению музыкального руководителя постановки маэстро Даниэля Баренбойма, «спектакль, который представляет весь театр». Благодаря особому сценическому решению театр «как бы входит в спектакль». Из-за схожести Большого театра и театра «Ла Скала» публика увидит оригинальную постановку режиссера Роберта Карсена. Спектакли пройдут 6, 8 и 10 сентября.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #5 : Сентябрь 05, 2012, 23:45:29 »
Номер ссылки| 2012090501
Тема|
Авторы|
Заголовок| Петербургских композиторов выставили на улицу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.online812.ru/2012/09/05/012/
Аннотация|
В ближайшие дни Союз композиторов Петербурга покинет Дом композиторов - особняк Демидова на Большой Морской улице, 45. В этом особняке композиторы провели 65 лет. Борьба с федеральными чиновниками полностью проиграна.
ксперты даже говорят, что фактически эта общественная организация, вырастившая Шостаковича, Дунаевского, Петрова, прекращает свое существование как культурное начинание.

В первые постсоветские годы, когда Союз композиторов лишился поддержки государства, мэр Анатолий Собчак разрешил союзу взять особняк в доверительное управление до 2021 года. Это позволило композиторам сдавать половину помещений в аренду (70% шло Союзу композиторов, 30% - КУГИ). За счет вырученных средств платить коммунальные платежи, содержать библиотеку, уникальную фонотеку. Собственных средств союза, состоящего из 200 человек, половина из которых пенсионного возраста, не хватило бы даже на коммуналку.

Три года назад в Петербурге начался процесс разграничения на федеральную и городскую собственность федеральных памятников, к которым относится особняк Демидова, перестроенный в 1840 году по проекту Огюста Монферрана. Основной принцип был таким: если здание занимает петербургское организация, то оно становится городским, если федеральное - то федеральным. Для общественных организаций это не работало, и Союз композиторов оказался в сложной ситуации. Вместо КУГИ владельцем здания стало Росимущество, которое отказалось выполнять условия договора доверительного управления. Регистрационная палата Петербурга судилась с федералами в арбитраже, но проиграла. Осенью 2011 года в Дом композиторов пришли представители федерального собственника в лице руководителей ФГУП «Электронные торги и безопасность» и сообщили композиторам свои условия. Их не выгоняют на улицу, они могут занять хоть все здание, но только на праве безвозмездного пользования. Следовательно, обязаны отказаться от сдачи помещений в аренду. Композиторы прикинули, что коммунальные платежи занимаемых ими 1,5 тыс. кв. метров обойдутся в 5 млн рублей в год, и стали вместо музыки сочинять просительные письма в высшие инстанции.

По имеющимся данным, губернатор Георгий Полтавченко четырежды обращался к президенту. В последний раз весной 2012 года - с предложением вернуть особняк Демидова в городскую собственность. Но не получил ни одного ответа.

Как сообщил Online812 Борис Березовский, ответственный секретарь Союза композиторов, теперь союзу остается проситься в качестве приживала в Музыкальный фонд Петербурга. У него есть несколько помещений в городе. Но ни о каких бесплатных концертах речи уже нет. Сохранить бы библиотеку и фонотеку.

В. Ш.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #6 : Сентябрь 09, 2012, 21:08:27 »
Номер ссылки| 2012090901
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Эротика за кулисами. На сцене Большого театра проходят гастроли оперы миланского театра «Ла Скала»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://weekend.rbcdaily.ru/2012/09/07/story/534412
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #7 : Сентябрь 09, 2012, 21:19:55 »
Номер ссылки| 2012090902
Тема|
Авторы|
Заголовок| Богослужебное соответствие. Открылся фестиваль Earlymusic
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2016102
Аннотация|
В зале Государственной академической капеллы открылся XV международный фестиваль Earlymusic. Его хедлайнер в этом году — бельгийский Collegium Vocale Gent и его руководитель Филипп Херревеге в очередной раз заслужили овации петербуржцев, в том числе и ВЛАДИМИРА РАННЕВА.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #8 : Сентябрь 09, 2012, 21:21:29 »
Номер ссылки| 2012090903
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Все это как будто монолог". Сергей Невский о своей опере "Франциск"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2010889
Аннотация|
В рамках проекта "Лаборатория современной оперы" 12 сентября на Новой сцене Большого театра покажут премьеру оперы Сергея Невского "Франциск". Композитор Сергей Невский изложил Сергею Ходневу свой взгляд на знаменитого святого и понимание его образа в современном мире и современной музыке.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #9 : Сентябрь 09, 2012, 21:21:54 »

Номер ссылки| 2012090904
Тема|
Авторы|
Заголовок| Опера категории "B".  "Лабиринт" на Зальцбургском фестивале
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc/2014119
Аннотация|
Зальцбургский фестиваль показал в этом году среди своих премьер оперу Петера фон Винтера "Лабиринт, или Сражение со стихиями", являющуюся ни много ни мало "второй частью" моцартовской "Волшебной флейты". На новые приключения хорошо известных героев моцартовского зингшпиля не без удивления посмотрел СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #10 : Сентябрь 09, 2012, 21:27:33 »
Номер ссылки| 2012090905
Тема|
Авторы|
Заголовок| Московская консерватория почтит память хормейстера
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/534480
Аннотация|
В Большом зале пройдет торжественный концерт памяти профессора Бориса Тевлина

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #11 : Сентябрь 09, 2012, 21:27:54 »
Номер ссылки| 2012090906
Тема|
Авторы|
Заголовок| Денис Мацуев высказался в поддержку профессора Рябова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://izvestia.ru/news/534469
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #12 : Сентябрь 09, 2012, 21:52:15 »
Номер ссылки| 2012090907
Тема|
Авторы|
Заголовок| «Притворившись нотной тетрадкой».  70 лет назад в Ленинграде была исполнена Седьмая симфония Шостаковича
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.mn.ru/friday/20120810/324814856.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #13 : Сентябрь 09, 2012, 21:52:40 »
Номер ссылки| 2012090908
Тема|
Авторы|
Заголовок| Композитор и гениальный изобретатель. К 100-летию Джона Кейджа
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-09-06/8_cage.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #14 : Сентябрь 09, 2012, 21:53:36 »
Номер ссылки| 2012090909
Тема|
Авторы|
Заголовок| Должность новая – обязанности старые
Геннадий Рождественский стал музыкальным руководителем Камерного музыкального театра имени Покровского: изменится, судя по всему, немногое
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2012-09-03/7_rozhdestvenskiy.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #15 : Сентябрь 09, 2012, 21:54:04 »
Номер ссылки| 2012090910
Тема|
Авторы| Полина Виноградова
Заголовок| Инструмент ангелов
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10291519@SV_Articles
Аннотация|
Сегодня в концертном зале «Яани Кирик» на улице Декабристов самый знаменитый в мире исполнитель на старинной арфе, профессор, дирижер
и исследователь Эндрю Лоуренс-Кинг вместе с итальянским певцом Марком Бисли представят программу «Рождение оперы». На следующий день состоится их концерт в Академической капелле в рамках XV международного фестиваля Earlymusic: прозвучит редко исполняемая музыка эпохи барокко и будет показан фрагмент театрального действа той поры.
В течение предшествующей недели Лоуренс-Кинг и Бисли проводили мастер-классы в рамках II открытой Академии оперы барокко. Присутствовать на занятиях могли все желающие. В Малом зале на третьем этаже музыкального училища им. Н. А. Римского-Корсакова собрались около трех десятков человек.
Пели с десяти утра до семи вечера с небольшим перерывом на обед.
В этом перерыве корреспондентуудалось поговорить с Эндрю ЛОУРЕНС-КИНГОМ.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #16 : Сентябрь 09, 2012, 21:54:27 »
Номер ссылки| 2012090911
Тема|
Авторы|
Заголовок| Мечта об оперной арене
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10291458@SV_Articles
Аннотация|
Фабио Мастранжело выступил с оркестром Государственного Эрмитажа, главным дирижером которого является, на международном фестивале в Шанхае. Этим летом Мастранжело стал также музыкальным руководителем премьерной постановки оперы «Ромео и Джульетта» Гуно, которая появилась в обширном репертуаре всемирно известного фестиваля Арена ди Верона. Накануне нового сезона Фабио МАСТРАНЖЕЛО поделился планами с музыковедом Владимиром ДУДИНЫМ.

<...>
– Вы начали переносить традиции Арены ди Верона в Россию, в частности в Петербург, где провели фестиваль опер под открытым небом в исторических ландшафтах. Насколько удачным считаете этот проект?

– На четырех спектаклях фестиваля «Опера – всем» побывали около 20 тысяч человек – это нельзя не признать успехом. Значит, для классического искусства есть рынок, есть способ привлечения большего числа туристов. Я даже знаю, какое место в Петербурге может стать своей Ареной ди Верона, – старый стадион «Петровский».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #17 : Сентябрь 09, 2012, 22:01:42 »
Номер ссылки| 2012090912
Тема|
Авторы| Илья Овчинников
Заголовок|  Скрипка и немножко дорого
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.openspace.ru/article/367
Аннотация|

Достаточно захотеть послушать классическую музыку в Москве, чтобы понять, чем западный капитализм отличается от российского.
Сезон едва начался, а в Москву уже собираются именитые гастролеры: только в сентябре у нас выступят дирижеры Шарль Дютуа и Владимир Юровский, пианисты Андраш Шифф и Мария Жоао Пиреш, сопрано Мирей Деленш, не говоря уже о таких отечественных звездах, как Валерий Гергиев, Михаил Плетнев и Алексей Любимов. Особый блеск этому созвездию должны придать гастроли театра Ла Скала, которые проведет Даниэль Баренбойм, и единственный концерт Люцернского фестивального оркестра под управлением Клаудио Аббадо.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #18 : Сентябрь 09, 2012, 22:02:06 »
Номер ссылки| 2012090913
Тема|
Авторы|
Заголовок| Новый сезон в Большом будет грандиозным
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.argumenti.ru/culture/n355/200535
Аннотация|
В новом сезоне Большого театра анонсировано шесть оперных, пять балетных премьер, два мировых фестиваля и легендарное возвращение «Ивана Грозного» в постановке советского классика Юрия Григоровича.

Но главная сенсация, опера-балет Равеля «Дитя и волшебство» англичанина Энтони Макдональда, адресована самому маленькому зрителю. Это будет действительно событие! Чудесная музыка, сказочный сюжет, кстати, на русском языке. И, что немаловажно для неокрепшего детского организма, – щадящая продолжительность спектакля. Перед спектаклем обещают провести «Путеводитель по оркестру» Бриттена, чтобы дети не только услышали, но и увидели, как выглядят играющие инструменты оркестра. А ещё детям адресован оригинальный балет «Мойдодыр» на музыку Ефрема Подгайца, который поставит солист Мариинского театра Юрий Смекалов. В декабре 2012 года мы наконец-то увидим, как на сцене Большого затанцуют мочалки, умывальник и… вся мойдодырская братия. Настоящий сюрприз для детей!


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #19 : Сентябрь 09, 2012, 22:02:32 »
Номер ссылки| 2012090914
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой театр откроет сезон "Дон Жуаном" Ла Скала
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2012/09/05/lascala/
Аннотация|

Большой театр откроет сезон 2012-2013 гастролями миланского театра Ла Скала, который представит оперу "Дон Жуан" Моцарта. Спектакль, поставленный канадцем Робертом Карсеном, покажут 6, 8 и 10 сентября. 4-го числа, как сообщает РИА Новости, в Большом театре состоялась генеральная репетиция оперы.

Дирижировать оркестром два вечера будет музыкальный руководитель итальянского театра Даниэль Баренбойм, один из самых прославленных современных дирижеров, который возглавил Ла Скала в октябре 2011 года. Премьера "Дон Жуана" в Милане состоялась 7 декабря 2011 года, тогда партию Донны Анны пела российская сопрано Анна Нетребко. В Москве партию Дон Жуана исполнит Петер Маттеи, а Донны Анны – Мария Бенгтссон.

Постановка Карсена рассчитана именно на театр Ла Скала, действие спектакля, по задумке режиссера, должно разворачиваться в миланском театре, поэтому зрителей в Большом ожидает встреча и с воспроизведенным "пространством" Ла Скала. Известно также, что на сцене будет выставлено зеркало, в котором должен отразиться зрительный зал.

Современная интерпретация "Дон Жуана" в Ла Скала стала одним из самых ярких событий прошедшего оперного сезона, вызвав бурное обсуждение и критические замечания в итальянских СМИ. Опера "

Дон Жуан" была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом на либретто Лоренцо да Понте. Ее премьера состоялась в Сословном театре в Праге 29 октября 1787 года.

Ла Скала также приезжал в Москву в 2011 году. Балетная труппа итальянского театра показала спектакль "Эксельсиор" Луиджи Манцотти, а также балет "Сон в летнюю ночь" Баланчина.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #20 : Сентябрь 10, 2012, 20:11:37 »
Номер ссылки| 2012091001
Тема|
Авторы| Гордеева Анна
Заголовок| Большие маневры
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newtimes.ru/articles/detail/56817/
Аннотация|



С 6 по 10 сентября на сцене Большого театра пройдут гастроли знаменитой «Ла Скалы» — с моцартовским «Дон Жуаном» и концертом. А уже 12-го в Большом откроется 237-й сезон — второй после реконструкции. Теперь у него есть две сцены, что даст возможность выпустить аж 12 премьер — шесть оперных и шесть балетных. Цифры удивляют еще и потому, что уже сейчас главный театр страны испытывает настоящий кадровый голод
Спектакль, открывающий сезон — опера «Франциск» композитора Сергея Невского — адресован «революционной» молодежи, для которой даже возмутитель спокойствия Дмитрий Черняков, постановщик прошлогоднего «Руслана и Людмилы», уже классик. Спектакль «лаборатории современной оперы», открывающий сезон Большого, в репертуар не войдет, так что увидеть его можно только в эти два дня, 12 и 13 сентября.

Радикалы и консерваторы

В афише можно найти события и для приверженцев традиции, и для любителей радикальных новинок. Первых ждет опера «Сомнамбула» Беллини в постановке знаменитого итальянца Пьера Луиджи Пицци. Перешагнувший в девятый десяток мэтр делает спектакли торжественные и красочные; за пультом будет Энрико Маццола, то есть нам явят «туристическую» Италию, в которой есть своя прелесть. Той же аудитории адресована и «Царская невеста» — исторические декорации, бороды, земные поклоны, все как положено. Старинный спектакль снова обретает жизнь в постановке Юлии Певзнер, руководить оркестром будет Василий Синайский.

Умеренным консерваторам балетная труппа в конце сезона подарит «Онегина» Джона Крэнко: штутгартский хореограф превратил пушкинский роман в обаятельную мелодраму почти полвека назад, с тех пор ее перетанцевали все главные театры мира, а у нас недешевые права на постановку купили только сейчас. Для консерваторов «неумеренных» — новинка ноября, балет «Иван Грозный» на музыку Сергея Прокофьева. В 1975 году интеллигенция вздрогнула на премьере этой постановки Юрия Григоровича — поражала не хореография (время потрясающего «Спартака» было давно позади), а прежде всего идейный посыл. Припадочный царь — страдалец и герой («взял Казань» читалось как «взял Берлин»), возражавший же ему князь Курбский — подонок, из ревности отравивший царицу и сбежавший к своим иностранным покровителям (все диссиденты — уголовники, ясное дело). В начале 90-х этот балет исчез из репертуара Большого, ну а теперь, видимо, снова пришло его время.

Возражать Юрию Григоровичу, также используя исторический сюжет, будет Юрий Любимов: в декабре грядет премьера «Князя Игоря», в которой мэтр выскажется по поводу того, чем была Древняя Русь и ее легендарный князь — по слухам, сильно перемонтировав бородинскую музыку; за дирижерским пультом будет Василий Синайский.

Тем же, кому неинтересны споры о прошлом и будущем, адресована первая балетная премьера Большого — 6 октября труппа театра будет впервые танцевать «Аполлона Мусагета» Джорджа Баланчина, фантастической красоты историю о том, как греческий бог выбирает из трех муз наиболее милую его сердцу. Следом грянет вердиевская «Травиата» в постановке Франчески Замбелло (за пультом будет Лоран Кампеллоне).
<....>
Как сделают


А вот это вопрос. Опера создаст события за счет приглашения звезд со стороны (в «Сомнамбуле» обещана американская знаменитость Лора Клейкомб, в «Травиате» — наша восходящая звезда Альбина Шагимуратова) и активной работы молодежной программы: стажировавшиеся в театре молодые певцы входят в репертуар. Но значительная часть труппы — колоссальный балласт, который по закону нельзя уволить, и это тормозит развитие театра. Кроме того, оперу народ все-таки ходит слушать, не только смотреть, а дирижер Владимир Юровский, выпускавший «Руслана и Людмилу», на весенней пресс-конференции обозначил проблемные точки Большой оперы: неразумный плотный график (удобный постановочной части, но не музыкантам) и, что напрямую касается зрителей, ухудшение акустики. Знаменитый дирижер сообщил, что не нашел в яме акустических корректоров, которые он лично прикреплял осенью, и предположил, что их просто украли (!).
<...>
Как попасть

Гендиректор театра Анатолий Иксанов на пресс-конференции, посвященной закрытию 236-го сезона, уверял журналистский народ, что с билетами все в порядке и спекулянты перестали быть такой уж большой проблемой. (Театр поднял цены на билеты — партер на балетной премьере доходит до 15 тыс. рублей, и якобы рынок уничтожил спекулянтов). Чтобы убедиться в том, что это неправда, надо лишь попробовать купить билет. По странному обычаю Большого массив билетов делится на три части: одна уходит на бронь властным структурам (что невозможно нигде в мире — но тут ничего удивительного), одна продается через кассы и одна через интернет. Два последних массива не пересекаются. При этом в интернет обычно выкладывается не более 10 процентов билетов на балет (на оперу больше, она менее дефицитна). Эти продажи зритель может понять и проконтролировать. (И подивиться выбору — например, в первый день продаж лежат билеты с первого до последнего ряда партера, но только по одному месту с каждого края; если хочешь пойти в театр вдвоем, сидеть придется друг за другом или через зал). Продажи через кассы оккупированы спекулянтами — и работающими на улице (если выходишь около семи вечера из метро «Театральная», массивные дядечки непременно спросят, не хочешь ли пойти в Большой), и работающими в интернете (гендиректор уверяет, что театр не отдает им билеты напрямую, а они покупают билеты в кассе в общей очереди и затем уже перепродают вдесятеро дороже). Понятно, что без поддержки внутри театра такой бизнес существовать не может, ведь если бы а) все билеты выкладывались в интернет, б) были бы именными, как на европейские футбольные матчи, где борются со спекуляцией, — то шансов у «предпринимателей» было бы меньше. Но генеральный директор категорически против таких методов. Почему? — можно только догадываться.

Впрочем, купив недешевый билет даже в кассе (на сайте театра), вы все равно не получаете гарантии, что увидите всю сцену. В партере, амфитеатре и бенуаре — да. Но уже в бельэтаже (а еще есть 4 яруса), куда билет можно купить за 4 тыс. рублей, полно мест, на которых что-то увидеть можно только стоя. Чем выше, тем сложнее с обзором, разумеется. Дело в том, что при реконструкции в ложах сделали ступеньки, которые не позволяют пододвинуть кресла второго ряда ближе к первому. Если вы сидите на таком месте, вы видите только голову человека перед вами. Соответственно, руководство к действию: покупайте только первые ряды лож. Вторые и третьи ряды — для мазохистов (за исключением четырех лож — по две с каждой стороны — что примыкают к Царской). На более высоких ярусах можно попасть в ситуацию, когда на вашем месте за 1-2 тыс. рублей вы и стоя ничего не увидите.

Справится ли Большой со всеми этими немаленькими проблемами? Афиша любопытна. Труппа все еще сильная. Приглашенные мировые звезды обеспечат аншлаг. Но надо признать — покров сакральности с театра снят, а это значит, что в каждом новом сезоне ему наравне с другими придется доказывать свою состоятельность.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #21 : Сентябрь 10, 2012, 20:13:41 »
Номер ссылки| 2012091002
Тема|
Авторы| Марина ДАВЫДОВА
Заголовок| Качнувшись влево
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.colta.ru/docs/5335
Аннотация|
<..>
Дирижер — довольно молчаливая профессия, оттого исключения всегда заметны. Но в данном случае речь вовсе не о бытовом хамстве с пульта или о чем вы там подумали, а о серьезных дирижерских высказываниях, которые почти тянут на политические заявления. На этой неделе я таких насчитала два.

Владимир Юровский, не боящийся слова «традиция» и ностальгических жестов, которые легко упрекнуть в пафосности, любовно сшивает две эпохи — сегодняшнюю и позднесоветскую, в которую прошло его доэмигрантское детство. Мне кажется, так целенаправленно, убежденно, красиво и умно этим никто больше не занимается. Одно из звеньев этой его цепи — поездка в Клин, которой руководимый им теперь Госоркестр фактически открыл сезон. Ровно 25 лет назад первокурсника Володю посвящали здесь в мерзляковцы. С тех пор традиция эта хирела-хирела и несколько лет назад совсем умерла. Дело даже не в деньгах (на аренду автобусов, например), а в том, что как-то это всех перестало вдохновлять. И вот дирижер с мировым именем раскошеливает правительство Московской области на автобусы и тащит студентов Мерзляковки, учителей (в том числе и тех, которые еще его учили), бывших своих однокашников и вверенный ему оркестр на поклон Петру Ильичу, где, понятное дело, дает концерт и пресс-конференцию, но главное — находит для этих самых первокурсников совершенно неформальные слова. Ни одно не сказано мимо. Честно говоря, напоминало вдохновенную проповедь. Мне особо запомнились две мысли: про то, что музыкант сегодня — не профессия, а возможность выжить, и про то, что поколению первокурсников будет сложнее, чем тем, кто здесь был 25 лет назад.

Даниэль Баренбойм из Ла Скала в Большой театр привез «Дон Жуана». Казалось бы, событие — параднее и глаже не придумаешь. И так оно и выглядело, пока на пресс-конференции очередь не дошла до Баренбойма. В данном случае это была речь не проповедника, а политика. Моцарт — по Баренбойму, первый панъевропеец, первый композитор, в сущности, не имевший национальности, разговаривающий на разных музыкальных языках (имеются в виду его итальянские оперы и немецкие зингшпили), и пример для всех нас, если мы хотим без кулаков решать проблемы современного мира. Потому что не может быть больше только итальянской, только немецкой или только русской точки зрения на эти проблемы.

Я так понимаю, что заявление Баренбойма о том, что Дмитрий Черняков — великий режиссер, конечно, перевесило все остальное и выглядело на фоне прошлогодних московских оперных скандалов чуть ли не вызовом. Но сам-то он главную провокативную шершавость заготовил в другом пассаже, объявив, как он, потомок российских евреев, въехал только что в нашу страну с палестинским паспортом.
<..>



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #22 : Сентябрь 10, 2012, 22:38:20 »
Номер ссылки| 2012091003
Тема|
Авторы|
Заголовок| Михайловский театр рассказал о планах на сезон
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.teatral-online.ru/news/7597/
Аннотация|

Очередной театральный сезон посвящен подготовке к знаменательной дате – 180-летию со дня основания Михайловского театра, которое будет торжественно отмечено через год, осенью 2013 года. О планах театра рассказывает Владимир Кехман, генеральный директор. «Новый сезон для Михайловского театра – юбилейный: в 2013 году мы отметим 180-летие. Эта дата совпадает со знаковыми для театрального мира событиями: будет широко отмечаться 200-летие Вагнера, 200-летие Верди и 100-летие Бриттена - титанов, во многом определивших музыкальную тональность XIX и XX веков. Планируя свой оперный репертуар, мы обратили на это особое внимание: труппа готова к встрече с музыкой подобной сложности и глубины. И, что не менее важно, к этому готова наша зрительская аудитория. Впервые в репертуаре театра появится Бриттен; его опера «Билли Бад» в постановке Вилли Декера – наш совместный проект с Венской оперой. Василий Петренко в содружестве с режиссером-постановщиком из Франкфурта Верой Немировой выпустит «Летучий голландец» Вагнера. Эта опера в театре шла в далеких 1950-х; тогда спектаклем дирижировал знаменитый Курт Зандерлинг. В сентябре 2013 года в Михайловском театре, в честь 180-летия со дня его открытия, выступит легендарный маэстро Даниэль Баренбойм и оркестр Берлинской Штатскапеллы».

Уже в ближайшие месяцы состоятся две премьеры, из которых первая – оперная: 26 октября зрители увидят новую постановку оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Свою трактовку классики представит Андрий Жолдак; для знаменитого режиссера, прочно интегрированного в европейский театральный контекст, это станет дебютом на оперной сцене. 13 декабря состоится первая балетная премьера сезона: художественный руководитель балетной труппы Начо Дуато работает над новой хореографической версией «Ромео и Джульетты» С. С. Прокофьева. Дирижер-постановщик в обоих спектаклях – музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Михаил Татарников.

До конца 2012 года, наряду с премьерами, театр представит несколько специальных событий. 6, 7 и 9 ноября в рамках фестиваля «Дягилев. P. S.», партнером которого является Михайловский театр, сцена будет предоставлена для гастрольных выступлений Балета Гамбурга – всемирно известного коллектива, которым руководит Джон Ноймайер. В программе – балет «Дама с камелиями» и гала-концерт. 10 ноября состоится торжественное открытие Санкт-Петербургского международного культурного форума. Идет активная подготовка к смотру воспитанников балетных школ «Гран-при Михайловского театра», который пройдет 21-22 ноября; по традиции, он завершится гала-концертом звезд мировой балетной сцены. Наконец, 31 декабря на сцене театра в праздничной новогодней программе, которую готовит главный приглашенный дирижер Василий Петренко, выступит итальянская оперная дива Барбара Фритолли – одно из самых знаменитых сопрано нашего времени.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #23 : Сентябрь 11, 2012, 00:09:32 »
Номер ссылки| 2012091004
Тема|
Авторы|
Заголовок| 50-летний юбилей театр оперы и балета петербургской консерватории откроет оперой «Евгений Онегин»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/09/10/150-letnii-yubilei-teatr-opery-i-baleta-peterburgskoi-konservatorii-otkroet-operoi-Evgenii-Onegin-303310
Аннотация|

Санк-Петербург, 10 сентября. В год своего 150 – летия, 13 сентября, Театр оперы и балета петербургской консерватории откроет сезон своей «визитной карточкой» - оперой «Евгений Онегин» Петра Чайковского, гениального выпускника старейшего музыкального вуза России, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе театра.

Спектаклем продирижирует выпускник консерватории - народный артист CCCР, Юрий Симонов, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

В наши дни, на сцене Театра консерватории опера с большим успехом идет в авторской версии известного режиссера, профессора Алексея Степанюка.

«Талантливая сценография одного из самых востребованных театральных художников современности, народного художника России Вячеслава Окунева, создает неповторимое, элегическое настроение всего спектакля. Режиссерская версия Алексея Степанюка дает возможность почитателям оперного жанра прочесть по - новому и переосмыслить «энциклопедию русской жизни», - отметили в пресс-службе.

Впервые поставленная на сцене Оперной студии в 1929 году режиссером С. Масловской, опера привлекала внимание многих известных режиссеров: М.Таврога, Э. Каплана, В Чарушникова.

Музыкальными руководителями и дирижерами в разное время были Н.Рабинович, И. Мусин, В. Чернушенко. В 70-х годах в партиях Ленского и Онегина на сцене Театра Консерватории дебютировали Ю. Марусин и С. Лейферкус.

Опера «Евгений Онегин» была создана Чайковским в 1878 году. Либретто написано самим композитором в содружестве с К. Шкловским по одноименному роману в стихах Пушкина. Чайковский назвал своего «Евгения Онегина» «лирическими сценами по Пушкину», подчеркнув тонкость и камерность музыкального стиля оперы. Для автора были принципиально важны естественность и искренность актерского исполнения, отсутствие театральных шаблонов и внешних эффектов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2012-09
« Ответ #24 : Сентябрь 11, 2012, 00:11:59 »
Номер ссылки| 2012091005
Тема|
Авторы|
Заголовок| Российский тур Мариинского оркестра начинается в Крымске
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.baltinfo.ru/2012/09/10/Rossiiskii-tur-Mariinskogo-orkestra-nachinaetsya-v-Krymske-303309
Аннотация|

Краснодар, 10 сентября. Сегодня стартовал гастрольный тур Валерия Гергиева и симфонического оркестра Мариинского театра, сообщает пресс-служба театра.

Гастрольный тур пройдет с 10 по 17 сентября и будет включать в себя концерты в семи городах России: Крымске, Краснодаре, Липецке, Самаре, Иркутске, Кемерово и Омске.

Как отметил художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, «мы стараемся осуществлять региональную программу, приоритетную для возглавляемого мной симфонического оркестра. Регионы заслуживают большего, и мне кажется, что ситуация будет меняться от центростремительной к центробежной».

Первый пункт гастрольного тура - пострадавший от наводнения Крымск. Валерий Гергиев был одним из первых откликнувшихся на трагедию и пожертвовавшим городу денежные средства.