Автор Тема: Александр Гаврилюк / Alexander Gavrylyuk (р.1984, Харьков), пианист русской школы  (Прочитано 53572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчера был потрясающий концерт в БЗК! Вот ей-богу, такое событие за последние годы даже на фоне достижений лучших наших пианистов уникально: Гаврилюк и Гиндин в один вечер! Я могу с этим сравнить только Володина, Лаула и Тайсона, игравших концерты Моцарта в один вечер.
К сожалению, радость оказалась немного смазанной: заболел Михаил Юровский, поэтому ГАСО дирижировал его сын Дмитрий Юровский. О нет, он провёл всё хорошо, но всё же я ждал именно Михаила. Жаль, что так вышло.
Дмитрий рассказал перед оркестровым бисом в конце вечера ("Вступление и Смерть Изольды" Вагнера), что Николай Петров, памяти которого был посвящён этот концерт, часто бывал у них дома - у его отца, Михаила Юровского. И вот тогда, в детстве Дмитрия, Петров играл у них дома "Смерть Изольды" Вагнера-Листа, поэтому в память о Петрове и была сыграна на бис эта вещь.
Если кто был на этом концерте, прошу оставить отклик.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
По-моему, писать можно только в превосходных степенях. Если и были какие-то шероховатости, то абсолютно несущественные. Может быть Гиндину в какие-то моменты не хватило "дерзости", задора; в последней вариации 2-ой части его почти не было слышно. Еще показался непривычно подвижным темп в "Музыкальном моменте", сыгранном Гаврилюком на бис. Но все это - мелочи. Вагнер тоже был сыгран прекрасно. Рад, что эта музыка "задела за живое" моих друзей - немузыкантов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, в Музыкальном моменте h-moll Гаврилюк немного пережал динамику и темп центрального эпизода. Крайние же разделы были сыграны великолепно - такая тягучая была 2-голосная кантилена, замечательно. Вообще говоря, известно несколько стратегий исполнения этой вещи, из которых мне ближе всего трактовка Лазаря Бермана. Я где-то уже рассуждал по этому поводу, но могу повторить.
Лазарь Наумович абсолютно гениально выстраивает форму этой вещи: крайние разделы у него тоже тягуче-кантиленны, мелодика словно бы "с трудом", как будто что-то преодолевая, разворачивается из компактного ядра. А вот средний эпизод, т.е. по сути, "реприза", получает у него глубоко скорбный, даже траурный характер: на фоне отрывистых басовых октав звучит с перестановкой голосов основная 2-голосная тема, удерживаемая в отсутствие педали правой рукой. Движение крайне заторможенное, тембровый мрак, никакого ускорения, а даже наоборот - замедление. И затем окончание - большой подъём на повторении темы, а затем полная обречённой безысходности кода.
Дмитрий Алексеев играет начало репризы довольно подвижно, но такой динамики, какая была у Гаврилюка, не развивает.
Гаврилюк же и ускоряет, и параллельно даёт колоссальное динамическое нарастание, по сути смыкая оба предложения репризы в одно целое на одном большом подъёме поистине симфонического размаха.
Я лично так никогда не интерпретировал бы этот эпизод, но почему бы и нет?? Я думаю, нужно принять во внимание и посвящение концерта - в этой бурно-трагической кульминации, какой её сделал Гаврилюк, ощущалось нечто личное, определяемое текущим моментом. Быть может, в другой раз пианист играл бы эту вещь совершенно по-другому.
Ну а что касается 1-го концерта Рахманинова, то остаётся лишь благодарить небеса, что довелось вживую услышать такое чудо. Ну нечто запредельно прекрасное в лирике, изумительно прозрачная мелодика, словно светящиеся пассажи, мощь в драматических кульминациях. Каденция 1-й части - это нечто вообще феноменальное: настоящий пик формы, квинтэссенция всего предыдущего, подлинная и логически выводящаяся из предшествующих музыкальных событий кульминация.
Такого светлого, весеннего, духоподъёмного 1-го рахманиновского концерта я не слышал со времён его исполнения Дмитрием Алексеевым - кстати, там же, в БЗК, но лет 30-35 назад :))
Что касается Гиндина, то он, на мой взгляд, как раз сыграл 3-й концерт Прокофьева довольно задиристо! Не сказать, что искусственно пригладил! Часто его играют уж слишком лирично, как будто это Шопен! О да, это замечательная и при этом очень русская музыка с самых первых нот, и это, пожалуй, самый лирический прокофьевский ф-п концерт, но это всё же не Чайковский, не Глазунов, даже не Рахманинов, а Прокофьев! Гиндин дал гораздо больше колкости, токкатности, гротеска, острых углов, нежели дают в этом произведении многие другие пианисты - и, кстати, чем даже сам автор! Впрочем, в стародавней авторской записи довольно трудно прослушать детали, но общий настрой у него, как ни странно, не слишком задиристый. Постарел и помудрел к 1930-м годам? :))
Гиндиным была найдена, как мне кажется, золотая середина между прокофьевской острохарактерностью и объективно наличествующей в этой музыке лирикой и даже нежностью - он в нужных местах показал и то и другое, предъявив, кстати, определённую стилистическую пестроту этого произведения, в котором чего только нет и что только не соседствует, иногда безо всякого перехода моментально сменяя друг друга. И при этом Гиндину удалось слепить всю эту пеструху в нечто монолитно цельное. Это очень сложно, если задаться целью показать различные музыкально-стилистические грани этого великого концерта.
И сверкающий апофеоз финала - это было нечто! В этот раз я очень отчётливо ощутил, что 3-й концерт Прокофьева вполне отчётливо соприкасается с некоторыми идеями его же 1-го ф-п концерта, с которым у него гораздо больше общего, чем со 2-м, а тем более, с 4-м и 5-м. В частности, радостные настроения финала перемежаются и очень тесно смыкаются с демоническими эпизодами, оттеняющими их и добавляющими общему лучезарному подъёму своего рода "перчинку".
Великолепное, выдающееся исполнение.
И на бис - обработка "Сицилианы" Баха, нарочито сыгранная предельно просто и при этом гениально в этой простоте.
Да, это не концерт был, а целое событие в нашей музыкальной жизни. Я бы даже сказал, историческое событие, вполне достойное памяти Н.Петрова. Уверен, что он, услыхав такое, был бы доволен.
Я так и не понял, что за микрофоны там стояли, но надеюсь, что концерт записали на стационарную аппаратуру и когда-нибудь издадут его.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
Забавно, не ожидал, что отклики на этот концерт будут настолько восторженными. Поймите меня правильно, концерт был хороший, очень удачный в плане реализации намерений исполнителей, но сомнительной стилистической адекватности. Полностью согласен по поводу каденции у Гаврилюка - это было феерически. А вот начальное соло во второй части собирал по нотке, не было линии - но, возможно, это вызвано особенностями рояля. Но это придирки, в целом концерт Рахманинова прозвучал замечательно.

А вот что касается Гиндина - я удивлён. Мне как раз категорически не хватило остроты, всё было очень пластично, все углы сглажены. Мелькнула даже мысль грешным делом, что лучше бы пианисты поменялись концертами: Гаврилюк бы сыграл Прокофьева, а Гиндин Рахманинова. Заметно было, что солисту было некомфортно в столь спокойном темпе середины финала, он попытался подвинуть, но оркестр за ним не пошёл. Ну и сицилиана на бис - романтизированный Бах это дело вкуса.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А я сегодня в Светлановском зале ММДМ слушала в исполнении Гаврилюка тот же 1-й концерт Рахманинова. Не могу сказать, что в диком восторге. Во 1-х, с первых же тактов вступления фортепианной партии была в шоке от явной  электронной подзвучки, такой грубой, что естественной компоненты в звуке вообще не было слышно. Во-2-х исполнение показалось мне  слишком чувственным  и выспренным, а внешне чересчур манерным. Не знаю, как вчера в БЗК Гаврилюк играл концерт, но сегодня он на протяжении всего концерта и очень сильно закидывал голову назад и закатывал глаза и картинно  высоко вскидывал руку. Знакомая, с которой я была на концерте и которая раньше бывала на его концертах ( я-то впервые побывала на его живом концерте), отметила не без удивления, что на предыдущих концертах он вел себя значительно сдержанней. Видимо,  от избытка чувств не все ровно было артикулировано, на тихих звучностях слышимость иногда почти пропадала, хотя это можно отнести и на счет некачественной подзвучки. В третьей части мелодические линии кое-где были смазаны. Но в целом концерт был исполнен, конечно, хорошо, но я все-таки предпочитаю, когда в половодье чувств видны хоть какие-то проблески мысли.
На бис Гаврилюк сыграл какую-то транскрипцию Турецкого марша Моцарта (типа Володося)
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2014, 23:43:48 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Александр Гаврилюк
« Ответ #80 : Апрель 16, 2014, 07:49:44 »
А я сегодня в Светлановском зале ММДМ слушала

О, lorina, вы здесь, а я уж думал, что в ожидании войны за Крым и украинский юго-восток вы вовсе перестали посещать концерты! :)
Вы не волнуйтесь: война обязательно будет, но не в этом сезоне.

Что касается Гаврилюка, то да - руками и головой он мотал больше обычного. По крайней мере, больше, чем я привык, более-менее прилежно посещая его выступления, ибо Гаврилюк сделался одним из самых ярких явлений и украшений столичной музыкальной жизни. Но знаете, как ни странно, ему это вовсе не вредит, как, например, Трифонову его экстатические гримасы. У Гаврилюка это как-то очень органично, артистично, так что даже я, всегда с презрением - повторяю, с презрением! - относящийся к подобного рода внешним эффектам, ничуть не шокирован. Мне кажется, эти линии у него являются плавным продолжением исполнительских движений и вовсе не вредят музыке. Как ни странно опять же, я не вижу в этом откровенного самолюбования, хотя уж сколько раз наблюдал крайние степени нарциссизма в поведении других артистов.
Так что я не придал этому значения, хотя тоже отметил.
Но чёрт его знает ...... Быть может, я настолько очарован его игрой, быть может, она будит во мне столь ностальгические воспоминания детства и молодости, что я могу быть необъективен в сторону апологетизации :)
Но согласитесь, то, как он ведёт мелодию, какой даёт колорит, как импровизационно излагает материал, как технично подаёт любые фактурные сложности, позволяет отнести его исполнения к лучшему, что доводилось когда-либо слышать, и даёт такой художественный фон, что визуальный ряд отступает на второй план. Да, он явный романтик и, быть может, не слишком универсальный в целом артист, но само по себе это не может быть критерием оценки: оценивать нужно конкретно то, что он делает. А всё то, за что он берётся, делает он просто шикарно. Я предполагаю, что он тщательно фильтрует материал, который принимает к работе, всегда оценивая, за что ему стоило бы браться, а за что и нет. Рахманинов - ЭТО ЕГО СФЕРА!
h-moll-ный муз.момент я уже покритиковал, можно найти некоторые изъяны и в 1-м концерте, в частности, не совсем в буквальном плане точное изложение отдельных деталей, но это можно понять лишь во взаимодействии с нотным текстом, а само по себе это тоже не шокирует и может быть списано на импровизационность. Короче, я понимаю, что даже Гаврилюк со всей технической мощью и артистическим обаянием его игры - тоже "на любителя".
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2014, 08:40:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
вчерашний бис

а я уж думал, что в ожидании войны за Крым и украинский юго-восток вы вовсе перестали посещать концерты! :)
Вы не волнуйтесь: война обязательно будет, но не в этом сезоне.
А я не волнуюсь - в отличие от Вас,Predlogoff, я знаю, что такое война (поскольку жила в горячей точке), могу даже проинструктировать, как надо себя вести в условиях войны, чтобы повысить\понизить шансы на выживаемость.
А на концерты я хожу, но не обо всех пишу.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
вчерашний бис

а я уж думал, что в ожидании войны за Крым и украинский юго-восток вы вовсе перестали посещать концерты! :)
Вы не волнуйтесь: война обязательно будет, но не в этом сезоне.
А я не волнуюсь - в отличие от Вас,Predlogoff, я знаю, что такое война (поскольку жила в горячей точке), могу даже проинструктировать, как надо себя вести в условиях войны, чтобы повысить\понизить шансы на выживаемость

Надоело выживать, пусть меня убьют сразу :))

А на концерты я хожу, но не обо всех пишу.

Очень жаль. Ну хоть что-нибудь могли бы оставлять - хотя бы сам факт посещения отметить.
А что не пишете? Так всё плохо было?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
А я сегодня в Светлановском зале ММДМ слушала в исполнении Гаврилюка тот же 1-й концерт Рахманинова.... Во-2-х исполнение показалось мне  слишком чувственным  и выспренным, а внешне чересчур манерным...
Я пока слышал этого пианиста только в записи по трансляции из концерта в декабре 2013 г. в КЗЧ, когда он играл вместе с симфоническим оркестром Татарстана Рапсодию на тему Паганини Рахманинова. Конечно восприятия по трансляции имеет свои особенности, однако кое-какое представление все же можно составить. Очень мне тогда понравилась игра оркестра и его дирижер Александр Сладковский. А вот игра солиста, несмотря на всю виртуозную яркость и повышенную эмоциональность мне показалась, как верно определила Лорина, излишне чувственной для Рахманинова. Мне в его исполнении не хватало мужественности, являющейся характерной чертой авторского исполнения (как мы его знаем по граммофонной записи). Да и не только исполнения, но и самой музыки Рахманинова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В исполнении Рахманинова Гаврилюк придерживается горовицевской и, отчасти, клайберновской линии. Больше горовицевской. Я понимаю, что исполнение автора - это икона стиля, в т.ч. и для меня, но вспомним, что Рахманинов был в восторге от исполнения его 3-го фп концерта Гизекингом, а если судить по сохранившимся записям, интерпретация Гизекинга была ох как далека от авторской!
И ничего - всё равно гениально. Хотя и не похоже ни на автора, ни на Горовица, ни вообще на кого-либо ещё.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт памяти Николая Петрова
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/14042301.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Абонемент №78 - Вечера фортепианной музыки
25 октября 2014  - Александр Гаврилюк (фортепиано)
В программе: Моцарт, Брамс, Лист, Рахманинов

25 ноября 2014   - Даниил Трифонов (фортепиано)
В программе: Стравинский, Равель, Лист

28 декабря 2014  - Алексей Володин (фортепиано)
В программе: А. Скарлатти, Прокофьев, Метнер, Шопен, Шуман
Цена абонемента - 900 - 3000 руб.

Абонемент №79 - Вечера фортепианной музыки
20 ноября 2014  - Фредерик Кемпф (фортепиано, Великобритания)
В программе: Бетховен, Шуберт, П. Чайковский

9 января 2015  - Екатерина Мечетина (фортепиано)
В программе: Шопен, Шуман, Лист

27 апреля 2015  - Александр Гиндин (фортепиано)
В программе: Скрябин, Прокофьев, Рахманинов
Цена абонемента - 900 - 2700 руб

Все эти пианисты уже играли 2-ю сонату Рахманинова, в т.ч. сравнительно недавно Мечетина, Володин .....
Посмотрел, что в этих абонементах, а там ...

Гиндин: Рахманинов, Соната №2
Гаврилюк: Рахманинов, Соната №2

Они что - ИЗДЕВАЮТСЯ??

Слушайте, мне пришла мысль: а что если попросить Гаврилюка НЕ ИГРАТЬ 2-ю сонату Рахманинова? :)) В самом деле, неужели ему больше играть нечего?
Видимо, он сыграет её гениально, но сколько ж можно??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В одной из своих статей я помечтал об этом, и вот:

-------------------------------------------

Опубликовано 28 сент. 2013 г.

Alexander Gavrylyuk
Liszt, Après une lecture du Dante

http://www.youtube.com/watch?v=LByhVOYlZ3U

-------------------------------------------


А вот и Фантазия Шумана:

Опубликовано 27 янв. 2014 г.

Alexander Gavrylyuk
Concertgebouw Amsterdam, June 16, 2013
Schumann Fantasie in C major, op.17

http://www.youtube.com/watch?v=vvVQZbUrmBs
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Обратил внимание, как всё-таки сильно отличаются живые выступления Гаврилюка от студийных записей - по звуку, по настроению, по вдохновению. В пользу концертных, разумеется.
Хотя вот Фантазия Шумана у него и в концертах раз на раз не приходится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я не волнуюсь - в отличие от Вас,Predlogoff, я знаю, что такое война (поскольку жила в горячей точке), могу даже проинструктировать, как надо себя вести в условиях войны, чтобы повысить\понизить шансы на выживаемость.
А на концерты я хожу, но не обо всех пишу

:(( Ну так нельзя! Война войной, а обед по расписанию: на концерты нужно ходить и оставлять на них отклики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
на концерты нужно ходить и оставлять на них отклики.

Пожалуйста, в  дополнение к предыдущему моему отклику на концерт в ММДМ: ко всему прочему, отмеченному мной, Гаврилюк  не всегда совпадал с оркестром. Не знаю, от кого это исходило, сейчас скачаю запись концерта из БЗК с тем же оркестром  и сравню.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Нет, в БЗК все нормально, но там дирижировал Дм.Юровский, а в ММДМ какой-то соеднеазиатский дирижер, видимо, все шло от его беспомощности.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
14 апреля 2014 г. Большой зал консерватория
Памяти Николая Петрова
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова
Дирижер -- Дмитрий Юровский
Солист --Александр Гаврилюк (фортепиано)

http://www.youtube.com/watch?v=FdqSmZ6UVmc
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не поддержали...

Этот проект не состоялся, но информация интересная. Может быть стоит как-то иначе попробовать?

https://boomstarter.s3.amazonaws.com/uploads/project/photo/35530/full_photo.jpg

Русский гений в защиту своего народа
   


               Русский гений в защиту своего народа.                       

Дорогие Друзья! У нас есть 20 дней, чтобы собрать 25 000 рублей для создания видео (видеосъемки концерта, запись интервью, монтаж фильма) об историческом событии - повторении концерта гениального русского пианиста Сергея Васильевича Рахманинова в поддержку Красной Армии. Этот концерт состоялся в первые месяцы Великой Отечественной войны в Нью- Йорке в Карнеги холл.

Всех, кто хочет ощутить энергетику ПОБЕДЫ и РУССКИЙ ДУХ  новгородский рахманиновед  и просветитель Идея Гавриловна Демидова, выдающийся пианист Андрей Писарев и КЦ "Диалог" приглашают на родину Сергея Рахманинова в Великий Новгород, на концерт  "От одного из русских...", который состоится  4 октября 2014 года,  КЦ ДИАЛОГ.

 

Программка концерта 1941 года
 Программа того исторического концерта исполняется пианистом, снискавшим особую любовь новгородцев, профессором Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского, заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов и лауреатом первого всесоюзного конкурса им. С.В.Рахманинова (I премия)
АНДРЕЕМ ПИСАРЕВЫМ.

Гений русского духа С.В.Рахманинов в то время, перед отправкой рентгеновского оборудования и медикаментов в СССР, так писал генеральному консулу СССР в Нью-Йорке Виктору Алексеевичу Федюшину  :


"Это единственный путь, каким я могу выразить мое сочувствие страданиям народа моей родной земли за последние несколько месяцев".

Этот концерт был не единственным. В годы войны наш земляк на гонорары от концертов помогал нашему народу сохранить выдающихся представителей русского искусства, оказавшихся незащищенными. Через Красный Крест отослал свыше 200 посылок русским военнопленным . Его жена и дети вязали теплые вещи и посылали на фронт.


27 июня 1942 года красноармейцы ответили ему телеграммой:

"... Примите вместе с тем, нашу благодарность за помощь бойцам нашей героической Красной Армии, которые грудью своей защищают Родину и дело всего передового человечества от фашистских варваров".

Да, российскому народу нужны знания о героических сынах нашего Отечества.

Но! Концертный зал сможет вместить только 700 человек. Да и в Великий Новгород не все желающие смогут приехать.

Мы нашли выход!

При вашей финансовой поддержке мы сможем это событие сделать достоянием всех людей мира.

Запись концерта с впечатлениями участников, слушателей будет в свободном доступе размещена в сети Интернет.

Вы можете сами стать участниками и приобщиться к русскому духу, любви к Родине, отправиться в путешествие в поисках себя и услышать музыку в изумительном исполнении Андрея Писарева.

В концерте прозвучат:

1. Моцарт. Вариации из сонаты Ля мажор (К. № 331)

2. Бетховен. Соната до минор, ор. 111

3. Шуман. Новеллетта фа-диез минор, ор 21

4. Бах-Рахманинов. Прелюдия, Гавот, Жига из Партиты для скрипки соло Ми мажор

5. Рахманинов. Маргаритки

6. Шуберт-Лист. Форель. Серенада

7. Шопен-Лист. Желание девушки. Возвращение на родину

8. Чайковский-Рахманинов. Колыбельная песня

9. Крейслер-Рахманинов. Радость любви

Я считаю, что эта программа как будто специально составлена Рахманиновым для Гаврилюка! :))
И если устроители мемуарного мероприятия обратятся, к примеру, на 75-летие исполнения этой программы Рахманиновым к Александру Гаврилюку, чтобы именно он её сыграл, то они не прогадают!

-----------------------------------------------------------------------------------


1. Моцарт. Вариации из сонаты Ля мажор (К. № 331)

2. Бетховен. Соната до минор, ор. 111

3. Шуман. Новеллетта фа-диез минор, ор 21

4. Бах-Рахманинов. Прелюдия, Гавот, Жига из Партиты для скрипки соло Ми мажор

5. Рахманинов. Маргаритки

6. Шуберт-Лист. Форель. Серенада

7. Шопен-Лист. Желание девушки. Возвращение на родину

8. Чайковский-Рахманинов. Колыбельная песня

9. Крейслер-Рахманинов. Радость любви
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прикупил намедни диск Гаврилюка: Скрябин, 5-я соната и этюд соч.2; Прокофьев, 7-я соната; Рахманинов, 6 музыкальных моментов и "Вокализ" (транскр. Кочиша).
Запись 2011 года.
Ещё не слушал.
Я пришёл к выводу, что Гаврилюк играет всё интереснее, поэтому нужно покупать диски, записи которых датированы как можно более поздними числами.
Если кто случайно заметит, что издана "Фантазия" Шумана в его исполнении, прошу сообщить. Он играл её у нас в КЗЧ несколько лет назад, но эта запись мне не очень понравилась, а вот зарубежная была просто шедевральна. Вот бы её заполучить!
Будем послеживать.
Напоминаю, что до НГ в Москве Гаврилюк даст два концерта: один сольный и один с оркестром (2-й концерт и Рапсодия Рахманинова).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прикупил намедни диск Гаврилюка: Скрябин, 5-я соната и этюд соч.2; Прокофьев, 7-я соната; Рахманинов, 6 музыкальных моментов и "Вокализ" (транскр. Кочиша).
Запись 2011 года.
Ещё не слушал

Послушал.
Резюме: пианист играет гениально, а звукооператора нужно найти, привести на место преступления и повесить на микрофоне без суда и следствия. Диск безнадёжно испорчен этим прохвостом. Удивительно, что такие олухи где-то работают и даже получают за это деньги.

P.S. Забыл "рекомендацию" :)) ПОКУПАТЬ НЕ НАДО! ПОЖАЛЕЙТЕ СВОИ ДЕНЬГИ. Пианист не виноват, но результат от этого не лучше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сегодня Гаврилюк играет в Москве в БЗК.

-----------------------------
25
ОКТЯБРЯ
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 78 Московской государственной академической филармонии

Александр Гаврилюк (фортепиано)

В программе:

В. А. Моцарт
Соната до мажор, К. 330

И. Брамс
Вариации на тему Паганини ля минор, соч. 35 (I и II тетради)

Ф. Лист
Тарантелла из цикла «Годы странствий»

С. В. Рахманинов
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (вторая редакция)
-------------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Расстановка вещей в программе довольно странная, но, быть может, в концерте порядок будет другим? Особенно веселит меня отдельно взятая Тарантелла Ф.Листа :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Только что пришел с концерта. Да, отдельная "Тарантелла" выглядит странно (В "Венеции и Неаполе ведь пьесы идут atacca). И согласен с Рихтером, что две тетради Вариаций Брамса - это 2 разных произведения... :-[

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
программа нормальная, Моцарт для разогрева, остальные вещи -для того, чтобы продемонстрировать свои виртуозные возможности. Честно говоря, до  сегодняшнего концерта я не предполагала, что Гаврилюк виртуоз, поскольку до этого слышала его в живую лишь в Первом концерте Рахманинова и тогда мне не показалось. что он достаточно внятно отыграл программу, вот и сегодня бисы (рахманиновские два  музыкальных момента из ор 16) подпортили в целом хорошее впечатление от концерта, будто  бисы он сыграл спонтанно без подготовки, было много сумятицы и невнятности.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.