Автор Тема: Анна Аглатова, сопрано  (Прочитано 7370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 642
Анна Аглатова, сопрано
« : Март 06, 2014, 23:24:17 »
http://izvestia.ru/news/567021

Ярослав Тимофеев

«90% моих коллег в Большом театре живут в ожидании чуда»

Анна Аглатова — о надеждах, возлагаемых на Тугана Сохиева, искусстве говорить «не хочу» и о том, почему не надо спорить с «Википедией»

Солистка Большого театра Анна Аглатова, в последний момент снявшаяся с премьеры «Царской невесты», все-таки споет Марфу, точнее, две ее арии, — но уже в концертном исполнении в Доме музыки под аккомпанемент Владимира Спивакова и Национального филармонического оркестра России. Между репетициями певица ответила на вопросы корреспондента «Известий».

— Какие у вас отношения с Римским-Корсаковым?

— Непростые. Вообще с русской музыкой у певцов редко складываются хорошие отношения. Тем более с Римским-Корсаковым, потому что у него такая кантилена, которая вокалистам очень неудобна.

— А чем она отличается от удобной итальянской кантилены?

— Итальянская музыка так нежна, проста и понятна, что в ней, мне кажется, вообще ни о чем не надо задумываться: просто открываешь рот — и всё у тебя получается. А для русской музыки надо быть технически подготовленной, здоровой, выспавшейся, вовремя поевшей. Она настолько сложна, что я знаю певиц, которые вообще отказываются ее петь. Русских певиц.

— Например?

— Анна Нетребко. Я знаю, что она поставила условие: «Русскую музыку буду петь только на запись». Старается не выходить на сцену в русском репертуаре. Да, она пела Глинку и Чайковского, но это совсем не то же самое, что петь Римского-Корсакова.

— Вокальный Глинка близок к итальянской школе. А Чайковский?

— Тоже. У него много драматики, но это итальянская драматика. А вот Римский-Корсаков совершенно русский.

— Себя вы причисляете к представителям русской вокальной школы?

— Нет, к сожалению. Я очень люблю французскую и итальянскую музыку. Мне не составляет труда петь немецкую музыку. Но русская — это всегда какая-то сверхзадача, всегда преодоление проблем, в том числе с произношением. В русских словах часто присутствуют буквы «ы», «ё». В немецком есть «ü», во французском «œ», но все они как будто предназначены для пения. А в русском не так. На нем петь сложнее всего, об этом говорят практически все певцы.

— А кем вы себя считаете с точки зрения национальной идентичности?

— Конечно, армянкой. Хотя я родилась в России и совершенно не говорю по-армянски, русской я себя не могу считать. Россиянкой, патриоткой России — да.

— Все признают, что русская опера — одна из величайших в мире. Но регулярно идут в зарубежных театрах лишь 3–4 названия. Проблема в языке?

— В языке и в технической сложности.

— Вагнер тоже сложен, и тем не менее его поют везде.

— Да. Чтобы понять нас, надо хорошо говорить по-русски, а иностранцы этого не могут. В их исполнении русские оперные тексты всегда звучат комично. Но сейчас во многом благодаря Дмитрию Чернякову всё больше русских названий появляется на самых лучших сценах. Возможно, лет через 5–10 наша опера выйдет на новый уровень.

— Вы видите какие-то предпосылки к этому?

— Вижу. Сейчас европейские театры обязательно ставят или показывают одну русскую оперу в сезон. Это уже хорошо.

— Почему ваше имя исчезло из афиши «Царской невесты» в Большом театре?

— Мне пришлось пожертвовать этим спектаклем: я так увлеклась репетициями, что заболела прямо накануне премьеры. Пережить это психологически было очень тяжело, но я понимала, что не должна ломать себя ради одного выхода на сцену.

— Как отреагировал театр? На вас ругались?

— Нет, мы вместе плакали. Я пришла на последний спектакль. Было жутко обидно, что я не могу быть на сцене. Со мной рядом сидел замдиректора театра, который поглаживал меня и говорил: «Ничего, еще споешь».

— И когда же споете?

— В мае обязательно спою.

— А что вы подготовили для нынешнего концерта в Доме музыки?

— Четыре арии Римского-Корсакова: по две из «Снегурочки» и «Царской невесты». Все четыре очень разные. Первая — выходная ария Снегурочки, где певица должна показать молодость и обаяние голоса. Вторая — сцена таяния, там надо дать лирику, красоту любви. Третья — выходная ария Марфы, это та сложная кантилена, о которой я говорила. Четвертая — сцена сумасшествия Марфы, где нужно превратиться в драматическую актрису.

— Вы штатная солистка Большого театра. Ходите туда как на работу? Маквала Касрашвили (управляющая оперной труппой. — «Известия») следит за дисциплиной?

— У нас есть магнитные пропуска, и, пожалуй, только так сейчас отслеживается наше пребывание в театре. Большой молодеет, всюду я вижу ровесников. Поэтому не могу сказать, что мы ходим туда как на работу — скорее как будто развлекаться.

— Как вы оцениваете назначение Тугана Сохиева?

— Мы возлагаем на него огромные надежды. 90% моих коллег живут в ожидании чуда. Буквально две недели назад я говорила с Валерием Гергиевым, и первое, что он мне сказал, это: «Анечка, я вас поздравляю с приобретением великолепного худрука». Владимир Спиваков говорил мне то же самое — слово в слово.

— Это уже любопытно: они редко совпадают в оценках.

— Когда разговор заходит о настоящем таланте, думаю, все становятся солидарны.

— Как вы пережили тяжелый период в истории Большого, выпавший на 2013 год? Самоустранились?

— Не могу сказать, что самоустранилась, но максимально изолировала себя от обсуждений. Есть люди, стоящие за Сережу Филина. Есть те, кто всю жизнь был против Коли Цискаридзе и накидывается на него при первой возможности.

Когда ты влезаешь в такую машину, как Большой театр, надо понимать, что это будет либо мясорубка, либо «Феррари». Если начнешь вариться в сплетнях и интригах, через какое-то время тебя не станет. Я, как и многие мои коллеги, поплакала, попереживала, а потом мы решили, что если каждый будет переживать всё в себе, будет гораздо лучше.

И мне не было обидно за то, что театр поливают в желтых СМИ. Я понимала, что это обыденная жизнь. То же самое сейчас происходит с Евгением Плющенко. Я не считаю, что человек должен в прямом эфире показывать, как ему делают операцию по извлечению шурупов. Но всё это устроено для того, чтобы о нем не говорили плохо, чтобы понимали причины его действий.

— Почему вы решили сменить фамилию (настоящая фамилия Анны Аглатовой — Асриян. — «Известия»)?

— Из-за того, что мою фамилию трудно произносить в Европе. Мы думали взять либо мамину — Газарова, — либо бабушкину. Остановились на бабушкиной, чтобы не сильно отходить от традиций, ведь это моя бабушка по отцовской линии. Кстати, вот вы называете меня Анной Хачатуровной, а на самом деле я Анна Христофоровна.

— Вы не хотите исправить эту ошибку на оперных сайтах или хотя бы в «Википедии»?

— Я уже перестала править «Википедию». Там пишут, что мне скоро 40 лет и что я сестра украинской поп-певицы Насти Каменских.

— Анна Нетребко только что отменила выходы в роли Маргариты в «Фаусте» сразу в трех театрах и объяснила свое решение тем, что роль ей разонравилась. Вы смогли бы пойти на такой же каприз?

— Да, особенно если от этого зависел бы результат. Раз Анна поняла, что спектакль будет идти ей в минус, она права, что отказалась. Мне кажется, это довольно серьезный, взрослый и смелый жест: сказать не «я заболела», а «я не хочу».

— Вы хотели бы, чтобы Большой остался вашим домом навсегда? Или вас тянет в другие театры?

— Связать всю свою жизнь с Европой или Америкой я не смогу, потому что мой менталитет не позволит мне быть европейкой: в любом случае останусь россиянкой, причем россиянкой с Северного Кавказа. Конечно, работать в разных странах я планирую, но бросать родной театр не хотела бы. Вот видите — само по себе выскочило слово «родной».
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #1 : Март 07, 2014, 14:56:50 »
Цитировать
Поэтому не могу сказать, что мы ходим туда как на работу — скорее как будто развлекаться.
Слово "развлекаться" меня настораживает.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #2 : Март 10, 2014, 13:02:33 »
8 марта состоялся концерт Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова с участием Анны Аглатовой и Алексея Неклюдова (его тему я уже открыл здесь). Ввиду очень интересной программы (особенно касаемо оперных арий и увертюр), которую я знал заранее, я решил пойти на этот концерт, даже несмотря на очень высокие цены на билеты и наличие параллельных мероприятий с участием сразу нескольких певиц, к которым я отношусь с сильными симпатиями.
Первое отделение.
Россини. Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
Россини. Каватины Розины из оперы «Севильский цирюльник»
Доницетти. Ария Неморино из оперы «Любовный напиток» “Quantо e bella, quantо e cara…”, Солист – Алексей Неклюдов
Гуно. Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта», Солистка – Анна Аглатова
Леонкавалло. Рассвет, Солист – Алексей Неклюдов
Верди. Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
Верди. Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня», Солистка – Анна Аглатова
Верди. Дуэт Альфредо и Виолетты из оперы «Травиата» “ Parigi, o cara…”, Солисты – Алексей Неклюдов и Анна Аглатова
Второе отделение.
Верди. Увертюра к опере «Сила судьбы»
Чилеа. Ария Адриенны из оперы «Адриенна Лекуврер» “Son un umile…”, Солистка – Анна Аглатова
Биксио. Что ж ты опустила глаза (“Parle mi d’amore, Mariu…”)
Де Куртис. Не забывай меня (“Non ti scordar di me…”), Солист – Алексей Неклюдов
Пуччини. Ария Мюзетты из оперы «Богема»
Пуччини. Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки», Солистка – Анна Аглатова
Коттрау. Санта Лючия
Канио. Влюбленный солдат, Солист – Алексей Неклюдов
Масканьи. Интермеццо из оперы «Сельская честь» или оперы Пуччини «Манон Леско»
Лакалье. Амапола, Солист – Алексей Неклюдов
Легар. Ария Джудитты из оперы «Джудитта», Солистка Анна Аглатова
Бис: Застольная из «Травиаты»
Уже самый первый номер концерта — увертюра из «Цирюльника» — произвела просто изумительное впечатление! Несмотря на то, что это такой «заезженный» номер (однако при этом является одной из моих любимых увертюр), мне показалось, что никогда прежде я не слышал НАСТОЛЬКО чистого звучания оркестра. И поэтому прямо каждая музыкальная фраза, так мне знакомая, вызывала особенно сильные эмоции. Я слушал и восхищался! Столь же ярким был и следующий номер — каватина Розины в исполнении Анны Аглатовой, которую из всех Розин-сопрано по первой арии могу поставить, пожалуй, на второе место. Аглатова была просто великолепна! И очень понравилась на протяжении всего концерта, но самая коронная её ария — это, на мой взгляд, именно Розина. В самом начале, в первых строчках звук показался не очень ярким (возможно, наверно, я просто ещё к её голосу не привык), и было слышно шумное дыхание, но, главное, певица фактически моментально устранила возникшие незначительные недостатки, которых уже больше не было до самого конца второго акта, как будто их и не было в самом начале, мне кажется, это говорит об очень высоком уровне профессионализма, так ещё многие мои любимые певицы, кстати, умеют. И уже вскоре после начала арии я понял, что  слушаю совершенно потрясающее исполнение арии Розины. Очень правильно была использована метафора в отзыве на новогодний концерт в СЗ ММДМ, что Аглатова в арии Розины рассыпала перед нами горы колоратур. Её голос удивительно уверенно и непринуждённо переливался мелкими нотами, и все они, в том числе и стаккато, были спеты исключительно аккуратно. Тембр был очень интересным, окрашенным, а звук — мощным, чистым и ярким, прекрасно летел в зал и захватывал за душу, что я просто слушал и наслаждался. И никаких дефектов в этом звуке не было. В некоторых немногих местах (говоря обо всём выступлении) верхи звучали громче всего остального, однако ничего нигде не проваливалось, и верх тоже был, притом, что таким мощным, нисколько не резким. Только, может быть, тембр всё-таки чуть менее глубокий и мягкий, в частности, наверху, по сравнению с самыми чарующими голосами, которые я слышал. В вальсе Джульетты тоже, хоть и в самом начале звук показался не очень ярким, я быстро понял, что голос льётся действительно впечатляюще, и это было одно из лучших на моей памяти исполнений этого фрагмента! Брава!
Следующим сопрановым вокальным номером стало моё любимое Болеро Елены, и Анну Аглатову я, пожалуй, могу назвать лучшей исполнительницей этого ярчайшего фрагмента, не считая трёх солисток, которыми я в этой арии (или в её половине) восхищался совершено безумно. Всё прекрасно было со звуком (пусть и полтора месяца назад я слышал ещё более чарующее и впечатляющее звучание в этом фрагменте), колоратурная техника, при всей моей придирчивости к Болеро Елены, в первом куплете мне показалась совершенно безупречной, во втором вроде я не все мелкие ноты услышал, но тоже всё очень понравилось, тоже фактически всё было аккуратно.  Переход на пиано у Анны Аглатовой хорошо сделан, только трели никакой нет. Однако, вполне возможно, Аглатова изначально эту арию без трели готовила и немного не в той версии, как я привык. Мне кажется, что существует несколько различных вариантов Болеро Елены, которые пусть и мало, но в плане музыки отличаются. В частности, январская версия отличается от новооперной (трелью и несколькими словами). И тот вариант, который пела Аглатова, он тоже не совсем такой, как я привык, там есть стаккато в том месте (в обоих куплетах), в котором раньше я нигде не слышал. Как и обычно (за пределами Новой Оперы), был сокращён проигрыш после окончания арии, который должен дублировать вступление — вообще говоря, раз это был симфонический концерт, уж можно было сыграть партию оркестра как положено.
В финале первого акта прозвучал дуэт «Париж покинем» из «Травиаты», к сожалению, только медленная часть, в отличие от некоторых исполнений этого фрагмента с прекрасной Викторией Носовской. И здесь Анна Аглатова продемонстрировала продуманную фразировку и очень хорошее пиано и формально была безупречна, только сам по себе оттенок звука, на мой взгляд, должен быть не почти такой же, как в Розине, всё-таки чуть более мягкий.
Второй акт, возможно, был не таким безумно ярким для Анны Аглатовой, но во всех произведениях певица была по-прежнему очень хороша, просто ещё более захватывающе звучат в её исполнении колоратурные партии. Но в кантиленных ариях тоже  голос великолепно звучит. В частности, в Адриенне Лекуврер голос очень хорошо тянулся, завораживая, в нём не было никаких шероховатостей. И вибрато очень красивое, оно как бы явно не заметное при этом такое приятное, даже придающее звуку нечто чарующее. Динамические нюансы очень хорошо продуманы, но некоторые места, в частности, финал арии, у Анны Нетребко, конечно, отделаны более тонко.
Очень жаль, что по непонятной для меня причине из программы была выброшена ария Лауретты. Особенно потому, что я НИ РАЗУ не слышал по-настоящему яркой и впечатляющей Лауретты: так получилось, что хоть эту арию давно включили в свой репертуар многие мои любимые певицы, я так их в Лауретте и не слышал, и лучшей Лауреттой на моей памяти до сих пор остаётся Галина Королёва. А лучшей Мюзеттой — Людмила Велинская. Анна Аглатова в вальсе Мюзетты тоже очень хорошо звук контролировала, и восхищали яркие и мощные верхи и вообще аккуратность исполнения, но по красоте тембра именно в этом фрагменте всё-таки Велинская ещё чуть-чуть лучше, хотя и Аглатова тоже прекрасна.
Завершающим номером концерта стала ария Джудитты, в ней тоже всё понравилось, хотя ничего исключительно впечатляющего я не заметил. И небольшие шероховатости, чуть-чуть резковатый верх начал проскакивать. Небольшие дефекты были слышны и в бисе, но совершенно вне зависимости от того, что Анна Аглатова под конец вечера совсем немного подустала, певица провела великолепный, очень удачный концерт. Ещё раз БРАВА!!! И дадьнейших успехов!
 Но, конечно же, главным героем концерта был дирижёр Владимир Спиваков вместе с оркестром. Я совершенно не хочу обидеть солистов и умалять их достоинства, однако, на мой взгляд, высокий уровень оркестра может в определённых случаях и повлиять на впечатления от солистов. Помимо «Цирюльника», НФОР сыграл ещё также мои любимые увертюры к «Сицилийской вечерне» и «Силе судьбы» и интермеццо из «Сельской чести» — тоже совершенно бесподобно, волшебно, необыкновенно чисто и ярко. Мне кажется, в силу малой известности широкой общественности московских любителей классической музыки этого, пусть и не совсем маленького (чуть больше «Новой Оперы») зала, далеко не все прозвучавшие произведения были известны большинству слушателей, однако когда объявили такую яркую, развёрнутую и проникновенную увертюру к «Сицилийской вечерне», то в первую секунду почти никто, кроме меня, не аплодировал, однако почти сразу мои аплодисменты подхватил чуть ли не весь зал, что мне было, конечно же, очень приятно.
« Последнее редактирование: Март 10, 2014, 13:31:46 от Вольфрам »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #3 : Март 25, 2014, 23:46:11 »
Президент России Владимир Путин вручил премии молодым деятелям культуры, а также премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества за 2013 год. Эта премия была учреждена в декабре 2013 года и вручается впервые.
Путин вручил премии молодым деятелям культуры

Торжественная церемония состоялась в Екатерининском зале Кремля. Лауреаты получили из рук главы государства дипломы. Размер каждой премии составляет 2,5 млн рублей.

"Премия присуждается за создание талантливых произведений литературы и искусства, реализацию творческих и исследовательских проектов в сфере культуры, направленных на гражданско-патриотическое, этическое и культурно-эстетическое воспитание детей и юношества РФ, а также являющихся значительным вкладом в культуру РФ", - сообщили ранее в пресс-службе Кремля.

Премия молодым деятелям культуры вручается президентом уже не первый год. В 2013 году ее лауреатами стали певица Анна Аглатова, зампред совета Санкт-Петербургского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Антон Иванов и директор Липецкого областного художественного музея Павел Матвиец.

http://itar-tass.com/kultura/1072934
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #4 : Июнь 23, 2014, 15:47:23 »
9 июля в «Царской невесте» Анна Аглатова исполнит партию Марфы. Объявленное ранее выступление Ирины Боженко отменяется. http://bolshoi.ru/performances/756/roles/#20140709190000
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #5 : Сентябрь 16, 2014, 17:48:36 »
Фестиваль Василия Ладюка откроется «Севильским цирюльником»
16 октября в театре Новая Опера.

Розина — Анна Аглатова.
Фигаро - Василий Ладюк.
Граф Альмавива —  Сергей Романовский.
Доктор Бартоло - Евгений Ставинский.
Базилио — Владимир Кудашев
Берта — Александра Саульская-Шулятьева
Фиорелло, Офицер полиции - Александр Попов
Дирижер — Антонино Фольяни

http://www.novayaopera.ru/?event=15092014#_
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #6 : Ноябрь 07, 2014, 13:10:24 »
— Вы штатная солистка Большого театра. Ходите туда как на работу?

— Большой молодеет, всюду я вижу ровесников. Поэтому не могу сказать, что мы ходим туда как на работу — скорее как будто развлекаться.

— Как вы оцениваете назначение Тугана Сохиева?

— Мы возлагаем на него огромные надежды. 90% моих коллег живут в ожидании чуда. Буквально две недели назад я говорила с Валерием Гергиевым, и первое, что он мне сказал, это: «Анечка, я вас поздравляю с приобретением великолепного худрука». Владимир Спиваков говорил мне то же самое — слово в слово.


Мне очень нравится голос Анны Аглатовой, а также её обаяние и артистизм. И мне кажется, она способна на большее. Я бы с интересом послушала в её исполнении Виолетту и Амину. Но у меня есть ощущение, что Аглатовой достаточно того, что у неё есть (солистка Большого, поёт со Спиваковым). Не хватает целеустремлённости, амбициозности. Жаль!
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2014, 13:22:13 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #7 : Ноябрь 07, 2014, 13:56:06 »
— Вы штатная солистка Большого театра. Ходите туда как на работу?

— Большой молодеет, всюду я вижу ровесников. Поэтому не могу сказать, что мы ходим туда как на работу — скорее как будто развлекаться.

— Как вы оцениваете назначение Тугана Сохиева?

— Мы возлагаем на него огромные надежды. 90% моих коллег живут в ожидании чуда. Буквально две недели назад я говорила с Валерием Гергиевым, и первое, что он мне сказал, это: «Анечка, я вас поздравляю с приобретением великолепного худрука». Владимир Спиваков говорил мне то же самое — слово в слово.


Мне очень нравится голос Анны Аглатовой, а также её обаяние и артистизм. И мне кажется, она способна на большее. Я бы с интересом послушала в её исполнении Виолетту и Амину. Но у меня есть ощущение, что Аглатовой достаточно того, что у неё есть (солистка Большого, поёт со Спиваковым). Не хватает целеустремлённости, амбициозности. Жаль!

Да, Аглатова просто замечательно поёт Розину и Болеро Елены. Безумно приятно послушать. Но это были всё-таки не самые лучшие их исполнения на моей памяти по красоте звука.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 250
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #8 : Ноябрь 07, 2014, 14:09:24 »


Мне очень нравится голос Анны Аглатовой, а также её обаяние и артистизм. И мне кажется, она способна на большее. Я бы с интересом послушала в её исполнении Виолетту и Амину. Но у меня есть ощущение, что Аглатовой достаточно того, что у неё есть (солистка Большого, поёт со Спиваковым). Не хватает целеустремлённости, амбициозности. Жаль!
  Аглатова обладает ровным во всех регистрах голосом характерного "сливочного" тембра, очень приятным, ласкающим слух.  Аглатова  также ласкает взгляд, будучи нас сцене в любом обличье- хоть в оперном спектакле, хоть на концертах. Хорошо движется, грациозна, играет непосредственно, легко, она органична.  Но в то же время мне кажется, как будто бы она очень самодостаточна, как будто все то, что есть, это у нее с рождения  и не составляет для нее никакого труда. Да, это хорошо, с одной стороны, но, может быть, она со своим природным талантом могла бы много больше, стоило бы ей только захотеть. Но, может быть, Анна Аглатова знает свои пределы и не стремится делать то, что, по ее мнению, у нее не получится.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2014, 12:40:59 от Liza »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #9 : Ноябрь 08, 2014, 12:42:28 »
Аглатова обладает ровным во всех регистрах голосом характерного "сливочного" тембра, очень приятным, ласкающим слух.  Аглатова  также ласкает взгляд, будучи нас сцене в любом обличье- хоть в оперном спектакле, хоть на концертах. Хорошо движется, грациозна, играет непосредственно, легко, она органична. 

Абсолютно согласна! И ещё она обладает индивидуальностью (поэтому зря она пытается кого-то копировать, например, Бартоли-Розину :) ). Получится или нет взять новые вершины, сложно прогнозировать относительно любого исполнителя. Но Аглатова, по-моему, и правда способна на большее. Было бы у неё желание.
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 250
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #10 : Ноябрь 08, 2014, 13:11:19 »
Не знаю, прозвучит ли это комплиментарно для Анны, но Аглатова и Бартоли как внешне, так и в плане поведения на сцене весьма похожи. Свобода и органичность, непосредственность... Грация и женственность и еще легкая самоирония.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2014, 12:39:55 от Liza »

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 430
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #11 : Ноябрь 09, 2014, 13:56:17 »
Да много был на ее концертах-русская Бартоли))))))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #12 : Январь 24, 2015, 02:50:29 »
Национальный филармонический
оркестр России,
Кен-Давид Мазур,

Анна Аглатова
9 апреля 2015, начало в 19:00
Большой зал консерватории

Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Кен-Давид Мазур (Германия)
Анна Аглатова (сопрано)

В ПРОГРАММЕ:
Р. Штраус
«Смерть и просветление» — симфоническая поэма
Малер
Симфония № 4 для сопрано и оркестра

http://meloman.ru/concert/nacionalnyj-filarmonicheskijorkestr-rossiibrken-david-mazur/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #13 : Октябрь 23, 2015, 23:13:26 »
В гостях у Юлиана Макарова - певица Анна Аглатова (cопрано).

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1234039/video_id/1388263/viewtype/picture/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #14 : Ноябрь 21, 2015, 17:20:33 »
26 ДЕКАБРЯ
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 68 Московской филармонии

Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

Дирижер — Юрий Симонов

Солисты:

Анна Аглатова (сопрано)

Светлана Шилова (меццо-сопрано)

Николай Диденко (бас)

Андрей Дунаев (тенор)

В программе:
Бетховен (к 245-летию со дня рождения)
Симфония № 9 для солистов, хора и оркестра

Шуберт
Симфония № 8 («Неоконченная»)

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=143882
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 695
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #15 : Ноябрь 22, 2015, 00:02:48 »
Сегодня Анна Аглатова великолепно прозвучала в "Реквиеме" Моцарта в БЗК. Вообще это было одно из лучших исполненийи этого произведения, которое мне когда-либо доводилось слышать в концертном зале. Юрий Башмет вместе со своими "Солистами", капелла им. Юрлова и все солисты - кроме Аглатовой это Евгения Сегенюк, Василий Ефимов и Дмитрий Скориков - буквально соткали из неземной красоты звуков божественное полотно реквиема. У каждого солиста голос имел очень яркое и интересное индивидуальное звучание, при этом их ансамбль был на удивление гармоничен. Хотелось, чтобы это длилось и длилось, без конца... Благодарпная публика не только устроила музыкантам овацию, но и долго не хотела расходиться.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 642
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #16 : Апрель 30, 2016, 18:27:27 »
Анна Аглатова: "Папа не хотел меня отпускать"

Радиопрограмма: Рандеву с дилетантом
Владимир Молчанов
Время выхода: Суббота, 19.00; Воскресенье, 10.00
Дата выпуска: 09.04.2016

Гость программы – известная оперная певица, солистка Большого театра Анна Аглатова.

Анна Аглатова родилась в солнечном Кисловодске. Окончила Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан), в 2004 году поступила на вокальный факультет Российской Академии музыки имени Гнесиных. В 2001 году стала стипендиаткой фонда Владимира Спивакова (учредитель стипендии Сергей Лейферкус). В Большом театре дебютировала на следующий год после поступления на вокальный факультет, исполнив партию Наннетты в опере «Фальстаф» Дж. Верди, а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины). На сцене прославленного российского театра А. Аглатова исполняет ведущие партии сопранового репертуара.

Анна Аглатова обладает обширным кантатно-ораториальным репертуаром, выступая на лучших сценах мира: в нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Плейеле, Сеульском центре искусств, афинском Мегароне. В 2014 году певица была награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства.

Анна Аглатова: "Сейчас я уже понимаю, что такая конкуренция и такое количество оперных певцов сумасшедшее, абсолютно, что фраза "штучный товар" теряет смысл. Вообще у меня в голове очень многое поменялось за последние, наверное, лет пять. К 99,9% того, что было раньше, я поменяла своё отношение. И в силу того, что я взрослею, на глазах очень многое происходит, и в жизни событий очень много, и негатив, и позитив, всего 50 на 50, я должна сказать что, к опере вообще (если я говорю, что хочу быть величиной, личностью в этом искусстве) должно быть какое-то сверхчеловеческое отношение. Потому что, то количество производства, которое происходит сейчас в нашей профессии: опер, учеников, певцов, - заставляет конкуренцию становиться не просто жестче, а многих заставляет переставать волноваться. А волнение, на мой взгляд, очень важный аспект, этот адреналин помогает, в первую очередь, выражать смысл произведения, эмоцию, мысль. Если его нет, то это просто техника".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/rendezvousdilettante/19053-anna-aglatova-papa-ne-khotel-menya-otpuskat
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 642
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #17 : Июнь 21, 2016, 20:14:15 »
Анна Аглатова: "Ощущения были мистические..."

Радиопрограмма: Гримёрка «Орфея»
Аскар Абдразаков
Время выхода: Пятница, 18.30
Дата выпуска: 10.06.2016

В студии у Аскара Абдразакова известная оперная певица (сопрано), солистка Большого театра Анна Аглатова.

Анна Аглатова родилась 4 марта 1982 года[ в солнечном Кисловодске в музыкальной семье. Её отец Хачатур Асриян учился в консерватории на дирижёрско-хоровом факультете, обе бабушки, Маргарита и Роза, обладали певческими голосами. Дедушка Николай был гитаристом, дядя (брат отца) Артём — аккордеонистом.

С пяти лет Анна начала учиться музыке по классу фортепиано. В 7 лет получила диплом на своём первом конкурсе, за время учёбы в музыкальной школе таких грамот и дипломов она получила несколько десятков. Здесь же, в музыкальной школе, увлеклась пением.

Окончила Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан), в 2004 году поступила на вокальный факультет Российской Академии музыки имени Гнесиных. В 2001 году стала стипендиаткой фонда Владимира Спивакова (учредитель стипендии Сергей Лейферкус). В Большом театре дебютировала на следующий год после поступления на вокальный факультет, исполнив партию Наннетты в опере «Фальстаф» Дж. Верди, а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины).

За время, прошедшее с момента первого выхода на сцену, Анна Аглатова была участницей многих престижных международных конкурсов, имела сольные выступления по всей Европе. В 2005 году, исполнив партию Наннетты в опере «Фальстаф», Анна дебютировала в Большом театре, став его самой молодой солисткой. С тех пор она занята практически во всех оперных постановках театра.

На сцене прославленного российского театра Анна исполняет ведущие партии сопранового репертуара.

Анна Аглатова: "Сейчас мы говорим о молодёжной программе. Но когда я пришла, ведь не было никакой молодёжной программы. И ко мне вообще все относились на к ребёнку, ведь 21 год всего, и все на меня смотрели с высоты своего полёта. Тогда, когда всем солистам было намного больше, чем мне, и им казалось, что я слишком маленькая, слишком неопытная, слишком... Всё время было "слишком". И это, с одной стороны, мне помогало, потому что в общем не было слишком больших претензий, но, с другой стороны, мешало, потому что мне хотелось сделать что-то бОльшее, а я всё ещё была маленькая... А сейчас я смотрю на девочек, которые приходят в том же возрасте, что была я тогда, и когда им даётся возможность петь больше, чем пела я в это время, я понимаю, что это правильно. Нужен опыт обязательно".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/orpheusmakeuproom/19529-anna-aglatova-oshchushcheniya-byli-misticheskie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 642
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #18 : Июнь 28, 2016, 12:46:47 »
Анна Аглатова: «Что такое оперная дива? Я не знаю»

Звезда Большого театра о вокальной кухне и конкуренции.

http://omskregion.info/news/42802-anna_aglatova_chto_takoe_opernaya_diva_ya_ne_znayu/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 642
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #19 : Декабрь 10, 2016, 12:55:05 »
Главная роль. Анна Аглатова. Эфир от 08.12.2016

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1438843/video_id/1553988/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 816
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Анна Аглатова, сопрано
« Ответ #20 : Январь 08, 2018, 21:45:00 »
Игорь Корябин о выступлении Анны Аглатовой в концерте 28.12.2017 в ММДМ:

"Последним оперным всплеском явилось болеро Елены из «Сицилийской вечерни» Верди, номер типично концертный даже в рамках сюжета самóй оперы. Его потрясающе эффектно – подвижно, легко, музыкально – исполнила Анна Аглатова. Эта певица, одна из заметных представительниц оперной труппы Большого театра России, сегодня находится в великолепной вокальной форме: на фоне приглашенного ансамбля зарубежных певцов, задействованных в недавней осенней премьере «Альцины» Генделя, в партии Морганы она сумела подняться едва ли не до статуса главной героини спектакля!

Другими оперными номерами в исполнении певицы стали каватина Розины из «Севильского цирюльника» Россини и большая, развернутая ария Норины из «Дона Паскуале» Доницетти. Первая – неизменная «визитная карточка» певицы в ее концертных программах, вторая – принадлежность образа, созданного ею в постановке Большого театра. И оба этих вокальных портрета – точные, яркие и сочные попадания в стилистику музыкального материала. Перейдя в легкое репертуарное поле, солистка академически акцентированно – без нарочито эстрадной «попсовости» – предложила нам известнейшую контрастно-чувственную арию Джудитты из одноименной оперетты Легара, а в ансамбле с тенором Дмитрием Поповым довольно органично слилась в финальном дуэте Виолетты и Альфреда из вердиевской «Травиаты»."

http://belcanto.ru/18010701.html
Che mai sento!