Автор Тема: Рихард Вагнер (1813-1883): его жизнь и его произведения  (Прочитано 58893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 353
Ноты свадебного марша Вагнера выставили на продажу за 3,6 миллиона долларов

http://lenta.ru/news/2015/09/08/wagner/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Между Марсом и Венерой

Премьера «Тангейзера» в Опере Фландрии
Майя Шварцман, 24.09.2015 в 14:44

http://www.belcanto.ru/15092403.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет red_balls (red_balls)

http://red-balls.livejournal.com/154514.html

Рихард Вагнер
Собор Петра и Павла, фонд "Бельканто"
Марина Карпеченко, Екатерина Ковалева (вокал)
Юлия Драгинда, Егор Колесов (орган)
Марина Белашук, Елена Сосульникова, Валерия Петрова (фортепиано)


29 декабря я сходила послушать, как может звучать Вагнер на органе. Тема эта для меня чужая, поэтому очень поверхностный взгляд: получилось скорее любопытно, нежели полезно. И программу надо бы читать получше: на органе звучала лишь небольшая часть произведений, а остальное - фортепиано. Ну, при моем знании темы,  Вагнер звучит экзотично и на органе, и на рояле, главное, что вне оркестра. И ошеломляющее, особенно, если к транскрипции приложил руку Лист (Увертюра к Тангейзеру).

Рояль в очередной раз подтвердил репутацию самого универсального инструмента, а вот чисто органные переложения оставили странное ощущение, что Вагнер там просто не умещается. Валькирии, например,  пролетели как-то очень сумбурно, хотя в каких только вариантах они не были замечены (вместе с несчастным шмелем Р-К). Единственно, что пожалуй произвело впечатление - это интерпритация шествия опять же из Тангейзера, хорошо бы где-нибудь найти. Ну, и молитва Елизаветы (опять же из Тангейзера) под орган. Елизавета у нас была Марина Карпеченко из Геликона, хорошая Елизавета и хорошая Сента из Летучего. Но акустика была дико непривычная - храмовая, жесткая, когда исполнитель еще озвучивает фразу, а предыдущая еще где-то летит и летит под сводами...
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 353
В. Хотиненко

― В воспоминаниях Крупской… Это не секретная информация, это не закрытые документы. В воспоминаниях Крупской (почти буквально процитирую): «Ленин очень любил Вагнера». Они в театр вагнеровский ездили слушать. «Очень любил Вагнера. Правда, уставал очень. Как правило, после первого отделения мы уходили». Ну, у Вагнера длиннющие оперы-то. Но он любил Вагнера — и не один раз, не два, не три. И это совсем другой Ленин. Одно дело… Ну, достаточно послушать эти две темы.

― Одно дело — пропускать через себя Вагнера, причем не надо «Полета валькирий». Я сделал «Тангейзера», и там тема же наша как бы — возвращение пилигримов на родину. И вот о родине они поют. Посмотрите текстик, кликните в Интернете «Ленин, Вагнер» — и найдете массу интересного. А прочитайте эти тексты, о чем поют эти пилигримы. Ленин немецкий язык понимал. Это его.

https://echo.msk.ru/programs/dithyramb/2092438-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 353
Вот такое «Кольцо» скоро в Theater an der Wien:

Die Ring-Trilogie

Sein Opus magnum, die Ring-Tetralogie, hat Richard Wagner ganze 26 Jahre seines Lebens beschäftigt, gemartert und enthusiasmiert: Vom ersten Entwurf eines  Siegfried-Dramas mit dem Titel Siegfrieds Tod im Revolutionsjahr 1848 bis zur Vollendung der Götterdämmerung-Partitur 1874 verging – wenn auch mit beträchtlichen Unterbrechungen – ein Vierteljahrhundert. Wagner hat seineNibelungen-Erzählung also kurioserweise vom Ende her begonnen, dem dann immer mehr notwendige Vorgeschichte bis hin zumRheingold zugewachsten ist. Kein Wunder, dass bei dieser langwierigen, mäandernden Entstehung Sprünge, Brüche und Lücken im komplexen Handlungsgewebe auftauchen, die viel Raum für Interpretation lassen. Der Ring ist Weltendrama, Menschheitsgeschichte und Kapitalismuskritik; er erzählt von Machthunger und Machtmissbrauch, von Geldgier, Zerstörungslust und vom ewigen Kreislauf der Gewalt sowie nicht zuletzt von einer Familientragödie, welche die Geschichte dreier Generationen umspannt.
 
Die Ring-Trilogie, die eigens für das Theater an der Wien entwickelt wurde, geht der Frage nach, wie Handeln und Schuld der Groß-vätergeneration, sprich Wotan und Alberich, das Leben der folgenden Generationen – auf politischer wie privater Ebene – bestimmt; wie die Jüngeren den Folgen dieser Taten nicht entkommen, auch wenn sie sich verzweifelt dagegen stemmen und aufbegehren; wie sie sich umso mehr verstricken, je mehr sie kämpfen. Deshalb wagt diese Ring-Version etwas völlig Neues: Um die Geschichte des Rings aus der Perspektive der Jüngeren zu erzählen, so dass Hagen, Siegfried und Brünnhilde ins Zentrum rücken, wurden einige Szenen gestrichen und andere Teile des Rings neu zusammengesetzt. Jeder Abend beginnt – wie ursprünglich bei Wagner selbst – mit der finalen Katastrophe, dem Mord an Siegfried, um anschließend in die Erinnerungen der verschiedenen Figuren einzutauchen.

HAGEN
https://www.theater-wien.at/de/programm/production/765/Hagen
 
SIEGFRIED
https://www.theater-wien.at/de/programm/production/766/Siegfried

BRÜNNHILDE
https://www.theater-wien.at/de/programm/production/767/Bruennhilde
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау