Автор Тема: Рихард Вагнер (1813-1883): его жизнь и его произведения  (Прочитано 58907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, коллеги, это грандиозно: 200 лет!
Он родился в начале XIX века, теперь уже "позапрошлого", но трудно поверить, что его жизнь уместилась в рамках XIX столетия, как и жизнь Листа - настолько сильно музыкально-художественные идеи великих творцов возвышаются над их эпохой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хочу напомнить, что у нас на форуме есть интересный поток "Запрещался ли в СССР Вагнер?":

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=120.0

Почитать советую, но объединять с данным потоком не вижу смысла: совершенно разная направленность обсуждений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Телеканал "Культура", передача "Наблюдатель", посвященная 200-летию со дня рождения Вагнера - эфир от 22.05.2013 г.
Участвуют ведущая - Лада Аристархова; Дмитрий Бертман - художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера», народный артист России; Дина Кирнарская - музыковед, профессор, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/video_id/427992

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Хочу напомнить, что у нас на форуме есть интересный поток "Запрещался ли в СССР Вагнер?":

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=120.0


И не забывайте об этом:

http://wagner.su/

http://old.wagner.su/frame.htm

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
   Вчера по "Культуре" была очень интересная передача о Вагнере. Не являюсь его поклонницей, отсутствие мелодизма закрывает его для меня. С изумлением слушала рассуждения взахлеб, что она - наркотик, о 7 "оргазмах". Тщилась полюбить хотя бы Изольду. Не смогла. Но! В конце буквально под титры дали потрясающий симфонический кусок: ручьи, заснеженные альпийские вершины, охотничий рожок. Вспомнила, что слышала эту музыку в фильме с Роми Шнайдер. Подскажите, пожалуйста, что это было?

Оффлайн Spike

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Не являюсь его поклонницей, отсутствие мелодизма закрывает его для меня.
Это как? :o Он, типа, последователь додекафонии или, спаси бог, авангарда?!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Не являюсь его поклонницей, отсутствие мелодизма закрывает его для меня.
Это как? :o Он, типа, последователь додекафонии или, спаси бог, авангарда?!

Все очень просто, Spike. Вагнер не написал "Сердце красавицы", а потому нет у ём никакого мелодизьму. Проклятый губитель музыки, панимайш.  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Все очень просто, Spike. Вагнер не написал "Сердце красавицы", а потому нет у ём никакого мелодизьму. Проклятый губитель музыки, панимайш.  :)

Не музыки, а оперы :)
В общем, после него опера уже не очухалась и уже никогда не была такой, как раньше, т.е. такой, какой её называли этим словом все века до середины XIX века, хотя в начале XX века ещё творил великий оперный мелодист Пуччини, но дело, конечно, не в Вагнере самом по себе, а в общемузыкальных и даже ещё шире - в общеисторических тенденциях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Все очень просто, Spike. Вагнер не написал "Сердце красавицы", а потому нет у ём никакого мелодизьму. Проклятый губитель музыки, панимайш.  :)

Не музыки, а оперы :)
В общем, после него опера уже не очухалась и уже никогда не была такой, как раньше, т.е. такой, какой её называли этим словом все века до середины XIX века, хотя в начале XX века ещё творил великий оперный мелодист Пуччини, но дело, конечно, не в Вагнере самом по себе, а в общемузыкальных и даже ещё шире - в общеисторических тенденциях.

О да! Считаю, что на Пуччини в истории оперы поставлена последняя точка. А в сфере созданной Вагнером музыкальной драмы никто с германским гением соперничать не может - даже бесконечно любимый мною Рихард Штраус.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая

 В конце буквально под титры дали потрясающий симфонический кусок: ручьи, заснеженные альпийские вершины, охотничий рожок. Вспомнила, что слышала эту музыку в фильме с Роми Шнайдер. Подскажите, пожалуйста, что это было?

   Господа! Я лишь дословно привела слова из этой передачи: "Мелодию он сразу отверг". В балладе Питерсона, кот.я играла, тоже нет мелодии, и нет даже размера, одни аккорды. Но там есть воздух американского Запада. А как с моим вопросом?


Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Поскольку передачи не видел и не слышал, сказать ничего не могу. Рожок у Вагнера - и в "Тристане", и в "Тангейзере", и в "Гибели богов". А если в той передаче было заявлено, что "мелодию он (т. е. Вагнер) сразу отверг", плюньте сказавшему такое в глаза. Или в уши.  :) Или запустите в него, в конце концов, камень. Ибо Вагнер как раз никогда не отвергал мелодии. А Рихард Штраус вовсе не безосновательно утверждал, что многое в "Тристане" создано в лучших традициях бельканто.

Степень вранья и полной некомпетентности на телеканале "Культура" в последний год зашкаливает. Зимой, к примеру, наблюдал там тоже передачу про Вагнера. Глупостей и путаницы даже в фактах было - тьма. А когда стали говорить про байройтский Festspielhaus, то вместо него показали зал построенного в XVIII веке придворного театра маркграфини байройтской Вильгельмины - в стиле рококо с очаровательнейшими завитушками. И сказали: это и есть театр, возведенный для Вагнера, и здесь, мол, было впервые представлено "Кольцо нибелунга".   :D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
   Вот этот фильм "Вагнер о Вагнере"(Швейцария):
http://etvnet.com/tv/dokumentalnyie-filmyi-online/vagner-o-vagnere/621996/
   Там есть функция "Бесплатный отрывок". Я 54 мин ждать не стала, протащила в конец - и ничего. Может, кому - то удастся посмотреть до конца. Из какой оперы фрагмент, звучащий под титры? Уж больно нравится, хочу слушать еще и еще. Неужели, правда, наркотик?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
   Вот этот фильм "Вагнер о Вагнере"(Швейцария):
http://etvnet.com/tv/dokumentalnyie-filmyi-online/vagner-o-vagnere/621996/
   Там есть функция "Бесплатный отрывок". Я 54 мин ждать не стала, протащила в конец - и ничего. Может, кому - то удастся посмотреть до конца. Из какой оперы фрагмент, звучащий под титры? Уж больно нравится, хочу слушать еще и еще. Неужели, правда, наркотик?

Если получится дотащить "Бесплатный отрывок" до конца, отвечу. А что касается наркотика, то это действительно так. Помню, как в детские годы впервые открыл для себя Вагнера. Так после этого несколько лет не мог слушать ничего другого - все казалось пресным. - Ни итальянскую, ни русскую оперу, которые любил до того. И только позднее смог слушать опять и Верди, и Беллини, и даже Россини. Слушаю их с удовольствием до сих пор, но рядом с Вагнером все равно никого не поставлю. Разве что Мусоргского.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
   Вот этот фильм "Вагнер о Вагнере"(Швейцария):
http://etvnet.com/tv/dokumentalnyie-filmyi-online/vagner-o-vagnere/621996/
   Там есть функция "Бесплатный отрывок". Я 54 мин ждать не стала, протащила в конец - и ничего. Может, кому - то удастся посмотреть до конца. Из какой оперы фрагмент, звучащий под титры? Уж больно нравится, хочу слушать еще и еще. Неужели, правда, наркотик?

Если получится дотащить "Бесплатный отрывок" до конца, отвечу.


Дотащить не получилось.  :-\
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
  Вот этот фильм "Вагнер о Вагнере"(Швейцария):
http://etvnet.com/tv/dokumentalnyie-filmyi-online/vagner-o-vagnere/621996/
   Там есть функция "Бесплатный отрывок". Я 54 мин ждать не стала, протащила в конец - и ничего. Может, кому - то удастся посмотреть до конца. Из какой оперы фрагмент, звучащий под титры? Уж больно нравится, хочу слушать еще и еще. Неужели, правда, наркотик?

Если получится дотащить "Бесплатный отрывок" до конца, отвечу. А что касается наркотика, то это действительно так. Помню, как в детские годы впервые открыл для себя Вагнера. Так после этого несколько лет не мог слушать ничего другого - все казалось пресным. - Ни итальянскую, ни русскую оперу, которые любил до того. И только позднее смог слушать опять и Верди, и Беллини, и даже Россини. Слушаю их с удовольствием до сих пор, но рядом с Вагнером все равно никого не поставлю. Разве что Мусоргского.


   Спасибо большое за такой хороший ответ и за попытку. Будем искать. Может быть через фильмы с Роми Шнайдер. Интересно, а Вы в компьютер плевали?

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
В конце буквально под титры дали потрясающий симфонический кусок: ручьи, заснеженные альпийские вершины, охотничий рожок. Вспомнила, что слышала эту музыку в фильме с Роми Шнайдер. Подскажите, пожалуйста, что это было?

Это кусок из симфонической картины Waldweben (2-ой акт оперы "Зигфрид" - третьей части цикла "Кольца").

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
В конце буквально под титры дали потрясающий симфонический кусок: ручьи, заснеженные альпийские вершины, охотничий рожок. Вспомнила, что слышала эту музыку в фильме с Роми Шнайдер. Подскажите, пожалуйста, что это было?

Это кусок из симфонической картины Waldweben (2-ой акт оперы "Зигфрид" - третьей части цикла "Кольца").

   Вот СПАСИБО!!! Я уж и "Альпийскую симфонию" Р.Штрауса перелопатила - совершенно не то. А фильм с Роми Шнайдер, где звучит эта музыка, наз. "Сисси", но он труднодоступен. Ну, здорово! Действительно, новое слово. (Пушкин:"И Дидло мне надоел").

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Интересно, а Вы в компьютер плевали?

За Вагнера бы плюнул. Но только ни в коем случае не в Вас и не в компьютер.  :)

Это кусок из симфонической картины Waldweben (2-ой акт оперы "Зигфрид" - третьей части цикла "Кольца").

О да, это замечательно!
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Этот фильм имеется на рутрекере: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4448083

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
В конце буквально под титры дали потрясающий симфонический кусок: ручьи, заснеженные альпийские вершины, охотничий рожок. Вспомнила, что слышала эту музыку в фильме с Роми Шнайдер. Подскажите, пожалуйста, что это было?

Это кусок из симфонической картины Waldweben (2-ой акт оперы "Зигфрид" - третьей части цикла "Кольца").

   Друзья! Этот небесной красоты фрагмент называется "Шелест леса" из оперы Р.Вагнера "Зигфрид". Фрагмент, меня потрясший, это Шелест леса-2, там где длительность 4,03, без подъездов и ожиданий, сразу по мозгам:

http://muzofon.com/search/%D1%88%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0

   Он был найден c помощью нашего уважаемого Demian Poor'а.
« Последнее редактирование: Май 27, 2013, 17:49:22 от Nakon »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Если уж Вас, Nakon, так очаровал Waldweben, то не пренебрегите и всей последней сценой "Зигфрида" - монологом героя, прошедшего через огонь, пробуждением Брюнхильды и финальным дуэтом - одним из самых экстатичных у Вагнера. Лучше всего - с Людвигом Зутхаусом и Мартой Мёдль под управлением Вильгельма Фуртвенглера (Рим, 1953 г.).
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Если уж Вас, Nakon, так очаровал Waldweben, то не пренебрегите и всей последней сценой "Зигфрида" - монологом героя, прошедшего через огонь, пробуждением Брюнхильды и финальным дуэтом - одним из самых экстатичных у Вагнера. Лучше всего - с Людвигом Зутхаусом и Мартой Мёдль под управлением Вильгельма Фуртвенглера (Рим, 1953 г.).

   Действительно, очень экстатично. Спасибо!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
В честь двухсотлетия Вагнера на Новой сцене Мариинского театра будет полностью исполнено "Кольцо нибелунга":

11 июня
20:00
2013 | вторник

Золото Рейна
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Вотан – Евгений Никитин
Логе – Михаил Векуа
Альберих – Николай Путилин
Миме – Андрей Зорин
Фазольт – Эдуард Цанга
Фафнер – Геннадий Беззубенков
Фрика – Лариса Дядькова
Эрда – Злата Булычева


13 июня
18:00
2013 | четверг
Валькирия

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Зигмунд – Август Амонов
Хундинг – Геннадий Беззубенков
Вотан – будет объявлено позднее
Зиглинда – Млада Худолей
Брунгильда – Ольга Савова
Фрика – Екатерина Семенчук

15 июня
16:00
2013 | суббота
Зигфрид

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Зигфрид – Леонид Захожаев
Миме – Андрей Попов
Вотан (странник) – будет объявлено позднее
Альберих – Николай Путилин
Фафнер – Михаил Петренко
Эрда – Злата Булычева
Брунгильда – Ольга Сергеева

16 июня
16:00
2013 | воскресенье
Гибель богов

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Зигфрид – Виктор Луцюк
Гунтер – Владимир Байков
Хаген – Михаил Петренко
Альберих – Эдем Умеров
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Екатерина Шиманович
Вальтраута – Лариса Дядькова



«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
В честь двухсотлетия Вагнера на Новой сцене Мариинского театра будет полностью исполнено "Кольцо нибелунга":

Итак, побывал на всех четырех частях.

В целом прилично. Если не сравнивать с недостижимым ни для кого идеалом, т. е. с Фуртвенглером, то на сегодняшнем фоне исполнение предстает вполне достойным.

Среди недостатков - нестабильность скрипок в "Золоте Рейна" (видимо, недостаточно репетировали эту часть после долгого перерыва) и периодическое, хотя не очень частое и не очень сильное, киксование меди. Наиболее удачно была исполнена "Гибель богов" - самая сложная часть цикла. За это - респект Гергиеву. Ведь может же, когда захочет.

Что касается вокалистов, то весьма хорош был Никитин в партии Вотана ("Золото Рейна"). Пел ровно, красиво и с нужным благородством. Семенчук, певшая Фрикку в "Валькирии", тоже сильно порадовала (голос и интонации отчасти напоминали Образцову в ее лучшие годы). Тенора, певшие Зигфрида, показались мне менее убедительными, но если учитывать, что с тенорами нынче сплошные проблемы, а хилый Кауфман считается королем вагнеровского вокала, то предъявлять какие-то претензии Захожаеву и Луцюку - нелепость. Амонов же пел вполне прилично, если не сравнивать с Лоренцем или Зутхаусом, до которых всем нынешним - как до звезды из самой удаленной галактики. Наиболее же артистичным был Миме - Андрей Попов  - и в "Золоте Рейна", и в "Зигфриде". Его голос и вокальная манера очень точно соответствуют этой партии, а его гистрионические способности намного превосходят актерские данные всех остальных. За это ему - особый респект. Эдем Умеров был весьма убедителен в партии Альбериха, а Михаил Векуа - в партии Логе. Очень хороши были Петренко и Байков в четвертой части цикла. Что касается Гоголевской, то в первом акте "Гибели богов" она переходила в верхнем регистре чуть ли не на крик, но потом постепенно выровнялась.

О режиссуре сказать нечего, поскольку она минимальна. Может быть, это и хорошо, если помнить о безобразиях нынешней "режоперы". Сценография Цыпина с гигантскими истуканами не раздражает - они часто оказываются весьма выразительны, хотя их комбинация иногда становится нелепой (в первом акте "Валькирии" они так соединяются, что выходит нечто похожее на спортивного "козла"  :o ). Костюмы удачны не во всем. - Нибелунги оригинальны и обликом своим, и пластикой. Но у многих других персонажей (преимущественно в "Гибели богов") - чисто бурятские костюмы, не вызывающие ничего кроме недоумения. С вагнеровскими персонажами это совсем не вяжется.

Однако в целом удовольствие получить было можно. Даже я получил - со всем своим привередством.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)