Автор Тема: Рихард Вагнер (1813-1883): его жизнь и его произведения  (Прочитано 58906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Если не сравнивать с недостижимым ни для кого идеалом, т. е. с Фуртвенглером, то на сегодняшнем фоне исполнение предстает вполне достойным

Не могу не удивиться таким сравнениям: как раз тщательность выделки и одновременность оркестровых вступлений - не самая сильная сторона Фуртвенглера :)) Да и вообще, у него  при наличии мощной единой линии много невнятицы, без чего в те времена, видимо, было не обойтись, так что это можно простить. Но выставлять это как образец - не чересчур ли?
Для вас это идеал, я могу это понять, но это идеал скорее исторический. Мне кажется, сегодня так играть уже нельзя, засмеют.
Фуртвенглер интересен, конечно, не мелочами и не выделкой деталей, его ценят за единство музыкальной мысли, за цельность звукового потока, за мощь. Но не за то, что вы выбрали для сравнения.
Я считаю, что Гергиев ни в чём не уступит Фуртвенглеру - ни в вИдении целого, ни в мелочах. Особенно в мелочах, хотя и у него с мелочами не всё бывает в порядке.
Да и вообще, мне странно ваше постоянное их противопоставление: как раз у Гергиева при всей массе расхождений исполнительской стилистики больше общего с Фуртвенглером, нежели различий, а если и есть различия, то они скорее в пользу Гергиева. И я убеждён, что пройдёт время, каких-нибудь 20-30 лет, и в любом разговоре о Вагнере будут упоминать Гергиева наравне с Фуртвенглером и Караяном, если иметь в виду их историчесоке значение для вагнерианы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Если не сравнивать с недостижимым ни для кого идеалом, т. е. с Фуртвенглером, то на сегодняшнем фоне исполнение предстает вполне достойным

Не могу не удивиться таким сравнениям: как раз тщательность выделки и одновременность оркестровых вступлений - не самая сильная сторона Фуртвенглера :)) Да и вообще, у него  при наличии мощной единой линии много невнятицы, без чего в те времена, видимо, было не обойтись, так что это можно простить. Но выставлять это как образец - не чересчур ли?
Для вас это идеал, я могу это понять, но это идеал скорее исторический. Мне кажется, сегодня так играть уже нельзя, засмеют.
Фуртвенглер интересен, конечно, не мелочами и не выделкой деталей, его ценят за единство музыкальной мысли, за цельность звукового потока, за мощь. Но не за то, что вы выбрали для сравнения.
Я считаю, что Гергиев ни в чём не уступит Фуртвенглеру - ни в вИдении целого, ни в мелочах. Особенно в мелочах, хотя и у него с мелочами не всё бывает в порядке.
Да и вообще, мне странно ваше постоянное их противопоставление: как раз у Гергиева при всей массе расхождений исполнительской стилистики больше общего с Фуртвенглером, нежели различий, а если и есть различия, то они скорее в пользу Гергиева. И я убеждён, что пройдёт время, каких-нибудь 20-30 лет, и в любом разговоре о Вагнере будут упоминать Гергиева наравне с Фуртвенглером и Караяном, если иметь в виду их историчесоке значение для вагнерианы.

Фуртвенглер, конечно, беспрецедентный образец - по мощи и глубокой не только прочувствованности, но и продуманности концепции. Тут никакие мелкие недочеты, которые всюду и у всякого можно обнаружить, не могут служить контраргументами. А вот у Гергиева - могут. Ибо масштаб концепции у него совсем не тот - гораздо мельче. Как и возможности нынешних вокалистов. Могу долго перечислять и подробности. Можно, к примеру, заметить, что до экспрессии струнных у Фуртвенглера Гергиеву и его оркестру ползти и ползти - не доползут никогда. - Например, в монологе Зигфрида, предшествующем пробуждению Брюнхильды, или в трижды повторяющемся в финале "Гибели богов" лейтмотиве искупления. Да и много где. Не говорю уж о широком дыхании всей оркестровой ткани у Фуртвенглера и удивительном сочетании мощной силы и лиризма там, где такое сочетание у Вагнера в высшей степени желательно (например, в финальной сцене первого акта "Валькирии"). У Гергиева же в таких случаях получается весьма посредственный результат. Разве что там, где нужны "темные" тембры, Гергиев слегка приближается к Фуртвенглеру - больше нигде. Карлику никогда не дорасти до великана, как бы ни старался. Вокалистов это тоже в полной мере касается. Кто такая, простите, Гоголевская рядом с Мартой Мёдль? (Рядом с Мёдль не поставлю даже Биргит Нильсон - не то что Гоголевскую). Слушая ее, я просто долго убеждал себя в том, что никакой Мёдль никогда не существовало. Если бы не смог убедить, бежал бы из театра после первых же тактов партии Брюнхильды. То же и с остальными.

Очень сильно сомневаюсь, что лет через двадцать о Гергиеве кто-нибудь вспомнит как о выдающемся вагнеровском дирижере даже на фоне позднего Караяна. Рядом с Шолти - тем более. А уж на фоне Великого Вильгельма Гергиева можно будет разглядеть только под микроскопом. Так что отношу Вашу попытку сравнять Гергиева с Фуртвенглером (  :o  :o  :o ) на счет чисто патриотических - и в данном случае совсем не убедительных - чувств.  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Если не сравнивать с недостижимым ни для кого идеалом, т. е. с Фуртвенглером, то на сегодняшнем фоне исполнение предстает вполне достойным

Для вас это идеал, я могу это понять, но это идеал скорее исторический. Мне кажется, сегодня так играть уже нельзя, засмеют.


А вот это странно слышать от поборника сохранения традиций.  :) Впрочем, согласен с тем, что если кто-то нынче хотя бы попробует сравняться с Фуртвенглером и его вокалистами, будет невероятно смешно. Ибо масштаб личностей не тот - да и масштаб эпохи. Выйдет просто нелепая и никому не нужная пародия.

А что касается всех нынешних интерпретаторов Вагнера, то Аверинцев, видимо, еще в 1995 году на десятилетия вперед определил их возможности:

"Вот, положим, в Вене поставили «Тристана и Изольду». Вроде бы и певцы, и оркестр знают свое дело - а слушать нет никаких сил. Согласен, напряженную значительность, которую Вагнер придает каждой музыкальной и словесной фразе и каждому жесту героев, можно находить непереносимой - тогда честнее не участвовать в исполнении его музыкальных драм. Либо уж позволить себе более или менее агрессивную пародию. Атмосферу значительности, значимости, почти ритуальной, почти иероглифической знаковости, столь совершенно воссоздавшуюся в блаженные времена Фуртвенглера , Зутхауза  и прочих, можно, на худой конец, уж если так хочется, - пародировать; чего нельзя, так это ухитряться ее не замечать. Это непозволительно делать просто потому, что означенная атмосфера входит как конструктивный фактор в художественное целое. Если, скажем, для Тристана не существует никакого серьезного выбора между его любовью и его «честью» («Tristans Ehre...»), потому что и он и Изольда, по-видимому, получили сексуальное просвещение в новейшем духе и смотрят на вещи очевидным образом вполне спокойно, озабоченные только тем, чтобы вовремя спеть нужную ноту, - тогда и ноты и (сплошь «устаревшие») слова, ими артикулируемые, просто перестают быть системой значащих жестов, распадаются, разваливаются. Однако, заверяю вас, в упомянутом исполнении все шло именно так" (С. С. Аверинцев "Моя ностальгия". Полностью см.: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1996/1/awerin.html ).

Мариинский театр - не исключение. Предпочтителен только на фоне других нынешних.


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Немножко позитива.
Марек Яновски уже, по-моему, заканчивает свою Вагнериану-21 на фирме ПЕНТАТОН.
Сейчас у меня две записи из этой серии: Тристан и Парсифаль. И это нечто особенное. Я не помню, когда слушал Тристана на одном выдохе. Концепция Яновски растёт из Тристана Бёма с его ритмом, страстью и абсолютным соответствием и гармонией между оркестром и певцами. Да! Изольда - Стемме, хоть и звучит старше , что естественно, себя самой в записи Паппано, но интереснее, богаче и ,уж точно, актёрски наполненнее.
Тёмный голос Тристана-Стефена Гульда относит нас ко временам великих Лоренца, Виная, Зютхауса. Тем, кому привычен и комфортен Тристан-мальчишка Рене Колло, слушать категорически нельзя!
Когда он умер, Изольда-Стемме реально осиротела!
Юн поёт Марке. На моё ухо, это довольно обычное хорошее исполнение. Надо сказать, что низкие мужские голоса в этой записи слегка (не сильно) покачивает. Но , уверяю, картины это не портит.
Брангену поёт Мишель Бредт. И поёт она замечательно.
С точки зрения звукового театра - это выдающаяся запись и выдающийся пример сочетаемости тембров.
Это концертное исполнение. Идеальная запись, если учесть то, что сделана она практически "в один присест". Всем советую.
 

Парсифаль я ещё не слушал. Только что "отошёл" от гениальной записи Кубелика. Сразу подряд такие серьёзные вещи слушать невозможно.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam

Тёмный голос Тристана-Стефена Гульда относит нас ко временам великих Лоренца, Виная, Зютхауса.

Заинтриговали! Попробую найти.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Ага. Я этого певца слышу впервые (даже имени его не знал "до того").
Парсифаль тоже весьма интригующий: гл партия - некто Кристиан Элснер (вот ни разу не слышал); Мишель ДеЯнг - Кундри,
Никитин, Зелиг, Шульте и Иващенко. В-общем, мало сказать интересно!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Также к 200-летию:

24 июня
19:00
2013 | понедельник

Евгений Никитин в опере
Летучий Голландец
опера в 3-х действиях
исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Даланд – Алексей Тановицкий
Сента – Ольга Сергеева
Эрик – Дмитрий Воропаев
Голландец – Евгений Никитин
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Также к 200-летию:

24 июня
19:00
2013 | понедельник

Евгений Никитин в опере
Летучий Голландец
опера в 3-х действиях
исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Даланд – Алексей Тановицкий
Сента – Ольга Сергеева
Эрик – Дмитрий Воропаев
Голландец – Евгений Никитин


Кто дирижировал - непонятно. Чудовищная халтура. Хор разъезжался с оркестром. Сергеева пела чудовищно резким, просто отвратительным звуком. Никитин явно был не в форме. О бестолковой режиссуре уж не говорю.

И это в контексте 200-летия Вагнера???

Позор!

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Кто дирижировал - непонятно.
Кристиан Кнапп, «как обычно».
Мне, правда, не показалось это «чудовищной халтурой», обычный такой середнячковый уровень, при котором хор и солисты иногда разъезжаются с оркестром.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Кто дирижировал - непонятно.

такой середнячковый уровень

О да! Ныне это называется, видимо, так. И вот только на этом халтурном фоне Гергиев и может претендовать на статус "выдающегося" - да еще и "вагнеровского".  :o  :-\
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О да! Ныне это называется, видимо, так. И вот только на этом халтурном фоне Гергиев и может претендовать на статус "выдающегося" - да еще и "вагнеровского".  :o  :-\

Loki, не нужно бы делать глобальные выводы на основании проходных дежурных исполнений :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
О да! Ныне это называется, видимо, так. И вот только на этом халтурном фоне Гергиев и может претендовать на статус "выдающегося" - да еще и "вагнеровского".  :o  :-\

Loki, не нужно бы делать глобальные выводы на основании проходных дежурных исполнений :))

Когда эти "проходные дежурные исполнения" стали всеобщим правилом, то не только нужно, но крайне необходимо. Чтобы не было дутых гениев  - и столь же дутых "специалистов по Вагнеру"!
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн фабио капелло

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Услышать Кольцо Нибелунгов и умереть . Умереть от счаться ,потому что
мало существует слов ,которыми можно описать насколько сей опус прекрасен .
Монументальность только закрепляет впечатление . Местами кажется
что все происходящее случилось не с тобой -так завораживает происходящее
на сцене . Постановка Мариинского театра удалась . Мне кажется что самое
значительное событие в жизни театра за последние двадцать лет ,если
не за всю историю , или даже за всю историю Русской театральной жизни .
Итак идем на Золото Рейна . Целиком слушаю первый раз . Скрипки меня удивили ,
но потом подсобрались и стали звучать слитно ,однако то что происходило
привлекло все мое внимание -русалки у которых светятся волосы . И прекрасный
музыкальный фон -восхитительно . Отвергнутый и мрачный Альберих пел
как мог и в этом наверно заслуга Вагнера .  Заставив меня  усомнился что Нибелунг -баритон ,програмку я неосмотрительно забыл купить . 
Мне показалось что тенор . И в этом тоже виноват наверное
Вагнер .Об этом надо спросить у более взыскательных знатоков партии .
Любовь , которую проклял Альберих и является по сути своей началом
"Гибели Богов " . Все беды по Вагнеру случаются лишь от двух бед -
отсутствие любви и ложь . Но альберих настолько незаблуждается
о своем будущем ,что честно выбирает золото и крадет . Отмечу
хорошую актерскую игру и то ,что заканчиваются беды только
тогда , когда кончается вранье,  и кольцо попадает обратно в Рейн .
Вотан ( Евгений Никитин ) явно не в форме -бережется и в конце -
концов -проффесионализм побеждает мой требовательный вкус
и я смиряюсь , не забывая однако следить за Евгением . Отлично
выступила Фрика . Убедительно она доминировала над Вотаном ,
которого не страшит ни смерть ,ни предательство ,ни  обман .Который при
мысли о всесилии , нарушает завет копья ; сваливает всю вину на Логе ,
заставляя его выполнять самую сложную работу . Он - главный виновник
всех случившихся злоключений . Несомненно -несчастен . Евгений настоящий лидер
на сцене " он был не в голосе " , но все вертелось вокруг него . Так повелось ,
что ложь рождает смерть . Об этом напоминает Эрда ,так -же хорошо спевшая
свою партию . Что хорошо в Золоте рейна ,то плохо в Валькирии .
Валькирия
Милое дитя войны , нежное создание с неукротимым духом и мечом ,
почти на четыре часа предстает перед нами во всей красе - Самая лучшая
Валькирия из всех была именно эта . Вероятно это Ольга Савова ( ? )
Эта милая история о том как сын Вотана ,не зная кто таков , вторгается
в  чужой дом ,обольщает чужую жену и вытащив и дерева меч ,становиться
героем .. О если бы не музыка ,то зритель умер -бы от тоски -настолько все
банально . Очень здорово прозвучала сцена в подземелье . И так как музыка
в опере потрясающая , то скучать не приходиться .
Миную я и Зигфрида ,подробно на нем не останавливаясь , потому что
система позывных и лейтмотивов в самой опере известна мне давно
и ничего кроме явного удовольствия не доставляет . А пение не самых
удачных теноров мира не позволяет мне из вежливости  останавливаться подробно
на этой опере . Здесь торжествовал только один герой -Валерий Абисалович .
Гибель Богов для меня явилась откровением . Ее я тоже целиком никогда не слышал .
Траурный марш прозвучал так .что дрожь по телу было не унять . Финал кольца прекрасен ,грандиозен . умен . Отлично справился со своей ролью Хагена ,Петренко .
Все остальные тоже были на высоте . Оркестр ,Хор , Миманс . Как отметила
учительница младших классов на мой вопрос " понравилось -ли ей Золото Рейна  " - это
неважно .Это уже случилось . И мой друг ,который никогда небыл в опере ,начавший
свое путеществие в мир  большой оперы  с Валькирии то-же сказал что неважно ,
потому что вышел потрясенный и два дня слушал Разные версии ,изучая и наслаждаясь
И мой девятилетний сын - тоже больше не сопротивляется ,он был ошеломлен .
Разве что жена , на гибели богов ,проворчала ,красиво но затянуто . Что -ж и ее можно
понять . Спасибо Вагнеру , Гергиеву ,Мариинскому театру . 

Оффлайн фабио капелло

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Был на Летучем Голанндце и хочу пожелать нашему оркестру более точно следить за дирижером .
А именно : духовые вступали очень часто не вместе , хотя дирижер явно старался -настораживало то ,
что ему было крайне все равно , что оркестр сам по себе играет .Когда оркестр играет сам по себе
это что -то новенькое ,тем более в такой мощной вещи как увертюра . Нужно уважать дирижера .
Эрик пел на горле пол-оперы . Потом видимо я привык к нему .
Никитин опять был уставший , но пел чрезвычайно умно и выверенно -мне он единственный понравился
ну и моряк конечно , ) Вся опера кстати , была чрезвычайно эмоцинальной . Все орали как бешенные .
И я не мог не заметить что Сента несколько раз на четверть тона не дотягивала верха и пела
подъездами .

Оффлайн Beta

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Галактика Вагнера
« Ответ #64 : Июль 09, 2013, 18:04:30 »
Предлагаю ссылку на статью "Вагнер: нарастающее напряжение" - http://devec.ru/almanah/6/1341-serge...rjazhenie.html

И фрагмент довольно большого иллюстрированного текста, который целиком тут не разместить:

<...>
Галактика Вагнера

Вагнер как миф
Вагнер, несомненно, стал мифом, даже несколькими мифами, он живет в общественном сознании преимущественно в этом качестве. Людей, слушающих музыку Вагнера, конечно, много, но людей, не слушающих ее, гораздо больше. И среди них многие знают о Вагнере, но не знают Вагнера, то есть живут с мифом в рассудке. Но и слушание музыки Вагнера не освобождает от влияния существующих мифов и от самостоятельного их строительства.
Если взглянуть на Вагнера – на его творчество и на миф о нем – как на социальный фактор, то, как и всякое лекарство, он может быть исцеляющим или губительным средством в зависимости от того, верно ли было назначение, учтены ли противопоказания, побочные эффекты и соблюдалась ли дозировка. Большинство людей, познакомившихся не только с музыкой, но и с философско-политическими взглядами Вагнера, с его биографией, рано или поздно встают перед проблемой: как отделить великую, гениальную музыку, которую хочется слушать, от человека, чьи взгляды и многие поступки неприемлемы? (Эта проблема возникает у тех, для которых взгляды Вагнера неприемлемы; надо понимать, что есть люди и иных принципов.) Единого рецепта нет, каждый решает эту проблему по-своему. Израильский дирижер Юрий Аранович, например, управляет оркестром, исполняющим Вагнера, надев белые перчатки, «чтобы не прикасаться еврейской рукой к партитуре». И это не эпатажная поза, не ребячество, а глубоко выстраданный дирижером выход из двусмысленного положения. Аранович считает, что со временем «мы все больше будем удаляться от личности Вагнера и приближаться к его музыке».
Вагнер, несомненно, расширил палитру худо­жест­венных возможностей, открыв новые формы театрально-музыкального действа. И в зоне нашей ответственности лежит то, как и для каких целей мы этими возможностями воспользуемся. Как открытия радия и реакции деления урана не автоматически приводят к патологической жестокости уничтожения сотен тысяч мирных жителей Хиросимы и Нагасаки, так и магические возможности музыки Вагнера не автоматически формируют нацистов. И для того и для другого понадобилось активное вмешательство политиков, имеющих собственные цели. Современные альберихи и хоганы, из которых выклевываются нацисты, расисты и прочие претенденты на избранность и членство в «мировом правительстве», вполне надежно формируются под любую музыку, равно как и в полной тишине.

Антисемитизм Вагнера
Мы не можем обойти этот вопрос молчанием. Вообще-то в мировой истории людей, чьи взгляды можно было бы охарактеризовать как антисемитские или юдофобские, немало. Неприязнь к евреям – явление распространенное, в том числе и среди великих композиторов. Но поскольку оно повсеместно считается постыдным, люди с подобными взглядами не выставляют их напоказ, а тем или иным образом находят некий компромисс между своими чувствами и поведением. Лишь некоторые считают возможным <...>

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Все орали как бешенные .


Вот именно - орали. Что не свидетельствует ни об эмоциональности, ни - тем более - о владении вагнеровским вокалом.

Предлагаю ссылку на статью "Вагнер: нарастающее напряжение" - http://devec.ru/almanah/6/1341-serge...rjazhenie.html

А я предложил бы другое:

http://www.wagner.su/node/722
Томас Манн
Страдания и величие Рихарда Вагнера

Написано давно, а до сих пор дает пищу для размышлений.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Добавлю еще и такое:

http://www.wagner.su/node/116

http://www.wagner.su/node/109

Тоже классика.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Beta

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Loki: "А я предложил бы другое"...

Наверное лучше так: "А я бы предложил еще и другое", или что-то в этом духе. Иначе получается, что Вы предлагаете нечто вместо предложенного, чего Вы, видимо, не имели в виду.

А вообще-то литературы о Вагнере очень много. В приведенной мною ссылке/статье содержится немало интересных цитирований и из Томаса Манна, и из Ницше, из Эвальда Ильенкова, из Алексея Лосева и многих других, чей перечень не исчерпать.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
ОРФЕЙ:Вагнеровский фестиваль в Байройте
« Ответ #68 : Июль 22, 2013, 10:04:59 »
Весь Вагнеровский фестиваль в Байройте в эфире радио "Орфей"
17.07.2013

Совсем скоро, в конце июля – начале августа российских любителей музыки ждет поистине царский подарок. Впервые в истории нашей страны радио «Орфей» представит в своем эфире весь Байройтский фестиваль-2013.

В трансляциях на «Орфее» прозвучат все оперы Рихарда Вагнера, включенные в фестиваль нынешнего года – от первой до последней ноты, без единой купюры.

25 июля: юбилейный концерт к 200-летию Рихарда Вагнера

26 июля: «Летучий голландец»

27 июля: «Золото Рейна»

28 июля: «Валькирия»

30 июля: «Зигфрид»

1 августа: «Сумерки богов»

2 августа: «Тангейзер»

3 августа: «Лоэнгрин»

Начало трансляций в 19 часов. Следите за информацией в эфире «Орфея» и на сайте www.muzcentrum.ru

http://www.muzcentrum.ru/news/2013/07/item8113.html

На сайте же находим следующее:

25 июля 20:00
Концертный зал радио "Орфей".  На фестивале в Байроте. Рихард Вагнер - "Летучий голландец".
Оркестр Байройтского фестиваля. Дирижер - Кристиан Тилеман.
Солисты: Самуэль Юн (Голландец), Рикарда Мербет (Сента), Франц-Йозеф Зелиг (Даланд).
Постановка - Ян Филипп Глогер.

26 июля 20:00 
Концертный зал радио "Орфей".  На фестивале в Байроте. Рихард Вагнер - Золото Рейна".
Оркестр Байройтского фестиваля. Дирижер - Кирилл Петренко.
Солисты: Вольфганг Кох (Вотан), Мартин Винклер (Альберих), Элизабет Стрид (Фрейя), Лотар Одиниус (Фро).
Постановка - Франк Касторф.

27 июля 20:00 
Концертный зал радио "Орфей".  На фестивале в Байроте. Рихард Вагнер - "Валькирия".
Оркестр Байройтского фестиваля. Дирижер - Кирилл Петренко.
Солисты: Йохан Бота (Зигмунд), Франц-Йозеф Зелиг (Хундинг), Вольфганг Кох (Вотан).
Постановка - Франк Касторф.

28 июля 20:00 
Концертный зал радио "Орфей".  На фестивале в Байроте. Рихард Вагнер - "Зигфрид".
Оркестр Байройтского фестиваля. Дирижер - Кирилл Петренко.
Солисты: Ленс Райен (Зигфрид), Кэтрин Фостер (Брунгильда), Буркхард Ульрих (Миме), Мартин Винклер (Альберих), Надин Вайсман (Эрда).
Постановка - Франк Касторф.

Если разницу во времени я ещё могу объяснить, то разницу в днях - нет. Всем заинтересованным лицам предлагается выяснять, где правда, самостоятельно, поскольку я в указанное время, по-видимому, буду далека от цивилизации.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
25 июля 2013 19:00
Концертный зал радио "Орфей".  На фестивале в Байроте. Рихард Вагнер - "Летучий голландец".
Оркестр Байройтского фестиваля. Дирижер - Кристиан Тилеман.
Солисты: Самуэль Юн (Голландец), Рикарда Мербет (Сента), Франц-Йозеф Зелиг (Даланд).
Постановка - Ян Филипп Глогер.

Начало других трансляций тоже 19:00.

Sergey

  • Гость
Re: ОРФЕЙ:Вагнеровский фестиваль в Байройте
« Ответ #70 : Июль 25, 2013, 11:14:22 »
Весь Вагнеровский фестиваль в Байройте в эфире радио "Орфей"
17.07.2013

Совсем скоро, в конце июля – начале августа российских любителей музыки ждет поистине царский подарок. Впервые в истории нашей страны радио «Орфей» представит в своем эфире весь Байройтский фестиваль-2013.

В трансляциях на «Орфее» прозвучат все оперы Рихарда Вагнера, включенные в фестиваль нынешнего года.
Заинтересовался вашим сообщением, уважаемая rpb. В заметке на сайте радиостанции "Немецкая волна" указывается, что это будут не прямые трансляции, а записи (см. тут):
Цитировать
...байройтские спектакли будут выходить в эфир со сдвигом ровно в один день - то есть спектакль, прозвучавший в Байройте 25 июля, выйдет в эфир 26 июля и так далее. 20 с небольшим часов между последней нотой спектакля и началом эфира дадут нашим звукорежиссерам шанс сделать "живую" запись более "радийной")
Заинтересовался еще и тем фактом, что на этом фестивале "Кольцом" будет дирижировать молодой музыкант российского происхождения Кирилл Петренко.

О нем известно пока не так много. Весьма немногословная статья в Вики представляет его как австрийского дирижёра, выходца из России - http://ru.wikipedia.org/wiki/Петренко,_Кирилл

Более подробную информацию можно найти в сообщении радио "Немецкая волна":
Цитировать
Такого в Байройте еще не бывало: новое "Кольцо нибелунга" дирижирует молодой маэстро российского происхождения. DW представляет дирижера.

Запарковавшись на специальном месте с табличкой "зарезервировано для дирижера спектакля" на задворках фестивального дома в Байройте, темноволосый молодой человек стремительно перебегает через проход, отделяющий его от двери театра и, открыв ее собственным ключом, исчезает в недрах "фестшпильхауса". Всем своим видом, доброжелательно, но решительно, Кирилл Петренко дает понять, что ему сейчас очень, очень не до разговоров...


(полный текст можно прочитать здесь)

От себя же замечу: боже мой, как же низко пал этот, когда-то супер-престижный фестиваль под руководством сестричек Вагнер! Были времена, когда чести дирижировать на этом фестивале удостаивались только самые знаменитые дирижеры, такие как: Фуртвенглер, Тосканини, Караян, Абендрот, Кнаппертсбуш, Йохум, Бем и др. Теперь же, не чем-нибудь, а Кольцом будет дирижировать фактически еще молодой человек, ничем особо выдающимся себя не зарекомендовавший.

А у  нас тут Локи еще пишет, что раз Гергиева не приглашают в Байройт, то он плохо дирижирует Вагнера! Да Гергиев сейчас один из самых лучших вагнеровских дирижеров! Если не самый лучший. Что до фестиваля в Байройте - да мало ли кого туда сейчас приглашают в качестве дирижеров. Посмотрите сами, как мельчает с годами списочек дирижеров, представленный на сайте Вики в статье о Байройтском фестивале - см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Байройтский_фестиваль

Нет, я ничего не имею против Кирилла Петренко. Вполне возможно, он - хороший дирижер, но в прежние то времена, чтобы удостоиться чести приглашения на этот фестиваль, и не просто приглашения на одну оперу, а на "Кольцо", надо было сначала стать знаменитым на весь мир.
« Последнее редактирование: Июль 25, 2013, 12:26:15 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: ОРФЕЙ:Вагнеровский фестиваль в Байройте
« Ответ #71 : Июль 25, 2013, 11:30:02 »
у  нас тут Локи еще еще пишет, что раз Гергиева не приглашают в Байройт, то он плохо дирижирует Вагнера! Да Гергиев сейчас один из самых лучших вагнеровских дирижеров! Если не самый лучший

Loki несправедлив к Гергиеву :) Мы все это знаем, и это можно лишь принять как факт, потому что Loki всё равно не исправится :))
А кого куда приглашают - это другое дело, мало ли какие конъюнктурные соображения при этом имеют место. Гергиев, кстати, и сам может пригласить или не пригласить кого угодно для исполнения Вагнера или самостоятельно продирижировать чем угодно из Вагнера хоть в Мариинке, хоть где. Быть может, потому его в Байрёйт и не приглашают, что он вполне самодостаточен и обладает всеми мыслимыми ресурсами в т.ч. и для Вагнера.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Напоминаю...

http://www.operanews.ru/ring.html

11.05.2001 в 17:44, Элла Пружанская.
Триумф Кирилла Петренко
«Кольцо Нибелунга» Рихарда Вагнера в Майнингене

На днях на нашем сайте появилась информация о молодом русском дирижере Кирилле Петренко, с успехом "покоряющем" оперные сцены Германии. Это подтверждает недавно прошедшая премьера тетралогии Вагнера в Майнингене, о которой мы обещали проинформировать наших читателей. Наш корреспондент в Германии Элла Пружанская, которая теперь будет регулярно освещать оперную жизнь этой страны, предоставила нам информацию об этой постановке.

Премьера оперы "Кольцо нибелунга" в провинциальном городе Майнингене на юге Тюрингии стала сенсацией. Большое количество информационных агентств сообщали о предстоящем событии. По выводам немецкой прессы - в маленьком театре совершена успешная попытка поставить на сцене одно из сложнейших сочинений. 13 апреля состоялась премьера, длившаяся четыре вечера подряд, в общей сложности 17 часов.

Этот смелый проект потребовал большого количества исполнителей. В постановке были задействованы 2 оркестра и двойной состав певческого ансамбля. Очень много людей работало за сценой. Более 150 человек приложили усилия к осуществлению премьеры. Название проекта звучало на немецком языке весьма интересно: "Wagnis Wagner". В переводе на русский это означает: "Рискованный вагнеровский проект". Хочу предложить вашему вниманию одну из статей о прошедшей премьере, опубликованную в немецкой прессе.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: ОРФЕЙ:Вагнеровский фестиваль в Байройте
« Ответ #73 : Июль 25, 2013, 12:16:20 »

Ну, а зачем ждать Орфея? Баварское радио осуществляет прямые трансляции
Сегодня, в 19-57 - Летучий Голландец

http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/wagners_the_flying_dutchman_with_youn_selig_and_merbeth_from_bayreuth/9789/

Dutchman: Samuel Youn.
Daland: Franz-Josef Selig.
Senta: Ricarda Merbeth.
Erik: Tomislav Mu?ek.
Mary: Christa Mayer.
Steuermann: Benjamin Bruns.

Choir and Orchestra of the Bayreuth Festival. Conductor: Christian Thielemann.





Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.freiepresse.de/KULTUR/Opern-Kino-aus-Bayreuth-artikel8469687.php

Сегодня: Оперный театр в Байройте
Фестиваль Вагнера в Байройте сегодня откроется  прямой  видеотрансляцией "Летучего голландца".



Начало в 22-15 для Европы :(.
http://programm.daserste.de/pages/programm/detail.aspx?id=94635599259AD020936B9683599B00C3