Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
И. Беров пишет в Фб:

Игорь Беров
18 ч. ·
То, что Юлиана Авдеева - выдающееся явление в современном пианистическом мире, у меня совершенно не вызывает сомнений. Вот уже целую неделю нахожусь под сильнейшим впечатлением от её последнего концерта в Берлине.
Это не потому, что в её игре бушевали особо сильные страсти, или вулканический темперамент сжигал все на своём пути , а рояль разрывался на части от громоподобного звучания. А потому , что Юлиана играла на редкость гармонично, ПРОСТО в высшем понимании этого слова (не путать с примитивностью !) , с очень строго выверенными пропорциями , с потрясающей логикой и глубиной.

Восемь лет назад она одержала блестящую победу на конкурсе Шопена. За всю историю конкурса это была одна из немногих женщин после Б. Давидович, Г. Стефаньски и Марты Аргерих.
И что интересно, по манере игры трудно сказать, что Юля - ярко выраженная шопенистка , обладающая какой- то особой индивидуальной эстетикой в трактовке Шопена. Я не могу сказать, что в Шопене она обладает особо изысканным звуком , пластикой во фразировке, каким- то ярким индивидуальным rubato или невероятно тонким туше. Наоборот, звук у неё совершенно нормальный, "здоровый" и очень благородный . Фразирует естественно и убедительно. Rubato , возможно , и есть, но оно настолько тонкое и незаметное, что почти не бросается в глаза.
Так почему же она выиграла с таким успехом конкурс Шопена, если никак не попадает в категорию ярких шопенисток?
Совершенно очевидно, что своими прекрасными качествами, как глубокая и содержательная игра с идеально выстроенной драматургией, стройными пропорциями, огромным интеллектом, прекрасным вкусом , простой и естественной интонацией - всем тем, что мы называем гармоничностью, подкупила, на мой взгляд, всех членов жюри в единодушном присуждении ей первой премии. Как говорят, придраться не к чему:)

Как в своё время остроумно подметил Г. Нейгауз: "Не так Шопен понравился у пианистки, как сама пианистка, играющая его" 🙂

И кроме всего прочего - помогло огромное человеческое обаяние пианистки, надо добавить , очень красивой !
Юлиана вообще очень светлая натура , я заметил после концерта, когда с ней разговаривал. От нее исходит какая-то внутренняя теплота и очень положительные флюиды. А я это тонко чувствую 🙂

А против обаяния Юлианы действительно трудно устоять, особенно когда она играет на рояле .

Она прекрасно сидит за инструментом, : строгая и прямая спина, никаких лишних телодвижений во время игры, никаких фальшивых эмоций на лице, ложного пафоса и показного артистизма. Все очень скупо и экономно. Большое удовольствие доставляет наблюдать за её руками, в том, как она обращается с клавиатурой. Это как раз тот, случай, когда и слушать её приятно, закрыв глаза, и так же смотреть , как она играет 🙂

Юлиана - пианистка всеядная в репертуаре . Хотя ей и положено по статусу в основном играть Шопена, но интересы у неё самый разнообразные : она играет музыку во всех стилях от Баха до современных композиторов 21 века.
И делает это всегда убедительно.
Помню, как пару лет назад она меня просто восхитила обеими шумановскими сонатами, листовской транскрипцией увертюры из "Тангейзера" и интермеццо Брамса из 118 опуса.
Были те же строгие линии , содержательность и убедительность в подаче материала. А качество пианизма у неё всегда отменное.

Другое дело, что мне не очень понравилась выбранная ею программа на концерте .
Она начала с первой одночастной Сонаты Шостаковича, очень редко исполняемой , которою я слышал буквально несколько раз в жизни. Помню, как Ю. Фаворин потрясающе виртуозно её играл на конкурсе Клиберна в США на втором туре.
Он взял настолько быстрый темп, что впечатление было какого-то сверхмощного урагана. И тогда про себя отметил , что музыка этой сонаты яркая , в динамическом плане очень насыщенная , как огненное пламя , интересная по форме, а по гармоническому языку здорово напоминает раннего Хиндемита и особенно Прокофьева, на которого несомненно повлиял. В ней услышал много перекличек из второй , третьей и восьмой сонат .
Но какой -то особой музыкальной красоты, или наличие лирических эпизодов с ярко запоминающимися темами я не заметил.
Мне эта соната вообще по фактуре показалась немного шумноватой и однообразной, несмотря на наличие контрастных "затаенных" эпизодов.
Но все равно, в целом было видно и слышно, что эта музыка высокого класса, написанная талантливым молодым Шостаковичем.
Юлиана её играла технически хорошо и убедительно. Не так , конечно, быстро и виртуозно, как Фаворин, но ... для меня было бы гораздо лучше, если бы она вместо неё сыграла что- нибудь Шопена или Шумана:) .

Французской си- минорной сюитой Баха она меня просто поразила.
Не потому, что играла её филигранно точно в смысле стиля, а потому что незаметно вовлекла все моё существо в некое временное русло, которое я называю для себя "рекой времени".
В этом отношении она мне здорово напомнила другую пианистку , Катю Державину, которую слушал с Гольдберговскими вариации Баха буквально пару месяцев назад. И там был точно такой же эффект.
Обе начали играть свои произведения совершенно спокойно и непритязательно. Поначалу словно бы ничего в музыке не происходило. Но потом, вдруг обнаруживалось, что я постепенно вовлекался в удивительный звуковой поток, от которого невозможно оторваться, - хочется слушать и слушать...
К.Державина, к примеру, в вариациях более выпукло показывала орнаментику , Юлиана в сюите разнообразней выстраивала динамические пласты, у обеих была безукоризненная артикуляция, точное ощущения стиля, та и другая здорово убеждали в своих трактовках.
Но их обеих объединяло удивительное качество - буквально гипнотизировать естественным течением музыки и увлекать в бесконечный поток музыкального времени.

Относительно фортепианной Сюиты номер 3 Никоса Скалкоттаса вообще говорить ничего не хочу кроме того, что эта музыка мне АКТИВНО не понравилась.
То есть, Юлиана играла её пианистически прекрасно , как и всю программу, но сама музыка, если её можно так назвать...
Как говорится, ни уму -ни сердцу! Услышал её вообще впервые в жизни.
Пока она играла, я быстро заглянул в Википедию и несказанно удивился , узнав, что композитор, оказывается, не только по - национальности грек, а к тому же является крупным авангардистом в музыкальном мире.
Ещё более поразило то, когда увидел- какое бесчисленное количество опусов он сочинил за свою жизнь. Какой-то кошмар! И где это все, кто играет эту музыку , для кого это все сочинялось?
Как так получилось, что я за всю свою жизнь ни разу не столкнулся с этим именем?
Например, у меня на кухне целыми сутками работает радио, настроенное на классическую волну. Это, разумеется, не говорит о том, что я его все время слушаю.
Конечно нет!
Но музыка постоянно звучит привычным фоном. Тоже самое в машине, когда включаю двигатель, звучит классика по радио. И по любой теории вероятности, я никак не смог бы пропустить крупное явление в современной музыке, и так или иначе обратил бы на него внимание.
Но этого не произошло!
То есть, произошло, но не там, где бы хотелось 🙂
Но на счастье сюита звучала не больше десяти минут, после которых Юлиана стала играть НАСТОЯЩЕЕ!
То была вечная и бессмертная Си-минорная соната Ф. Листа, которую Юлиана подала , как потрясающий единый монолит, который она идеально выстроила , как по форме, так и по музыке. Для меня это было полной неожиданностью, потому что часто слышу, как сонату дробят по меткому выражению Цуккермана , словно на 60 прелюдий Шопена, каждую из которых пытаются выпукло обозначить 🙂
Меня больше всего поразило, что в динамическом отношении она прекрасно выстроила всю сонату от начала до конца, сделав, фактически единственную крупную кульминацию в заключительной коде сонаты , в звучании торжественной и гимнический побочной партии.
Пианистка не стала с самого начала сонаты , в экспозиции , после роковой темы вступления бросаться с головой в омут, в драматически коллизии действа, не злоупотребляла звуком, а наоборот, больше делала упор на интонирование фактуры.
Все октавы в связующем волевом фанфарном эпизоде ею " пропевались " вместо привычных громовых тутти, которые частенько играют наподобие лошадиных скачек со стучащими копытами. А как потрясающе у неё прозвучала тема любви, этот повторяющийся , возвышенный и нежный "фа-диез" ( во второй ПП), ну просто упоение какое-то!

Вообще, вся соната была повествовательная, как неторопливый романтический рассказ о жизни и смерти героя, философских вопросах о сущности человеческого бытия .
В какой-то момент даже подумал о том, что в исполнении пианистки очень много моцартовского, то есть, зыбкого равновесия в музыке между трагическим и солнечным в жизни.
Она играет сонату , словно в длительном непрерывном полёте, наблюдая с высоты за всеми конфликтными перипетиями жизни, борьбой между добром и злом .
Понимаете , господа, какое дело.
Когда она закончила играть сонату, в которой, как вы помните, на последней странице, напоминающей картину Караваджо "Положение во гроб" "забивается" последний гвоздь нотой "си" в субконтроктаве, то по - идее , после длительной паузы должна чувствоваться атмосфера подавленности или мрачной трагической безысходности .
Но у меня наоборот, после её исполнения Сонаты, было ощущение прилива жизненных сил, какой- то удивительной восторженности.
Юлианна Авдеева действительно своей игрой, своим искусством даёт слушателям надежду и мечту.
А в музыке, на мой взгляд, это должно быть самым главным!
2
Концерт для детей и родителей.

25 ноября (14.00) в концертном зале имени Н.Я.Мясковского пройдет концерт в рамках дневного абонемента для детей и родителей «Лики классики».

«Звучащий космос сонаты»
Ведущая концерта:
пианистка и музыковед Нино Баркалая

В концерте принимают участие:
Анна Петрова (орган)
Струнный ансамбль «L'Continuum» (художественный руководитель — Елизавета Ярцева // партия фортепиано — Диляра Умерова )
Учащиеся ДМШ Академического музыкального колледжа при Московской консерватории;
Преподаватели и студенты Московской консерватории.

В программе:
Г.Ф. Гендель, Ж.-М. Леклер, Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен, К.М. фон Вебер

Купить билет можно на сайте http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=154246 или в кассах консерватории по адресу ул Большая Никитская 13/6.

3
Цитировать
Вот только что-то я не поняла, по какому именно адресу надо посылать заявки? Т.е. по тому, который указан в кассах?
Я не пользовалась новым сайтом, но думаю, что завтра откроется вот эта ссылка внизу страницы, с планом зала и датами.  https://yadi.sk/i/PV9QNENiqNCFAg
4
Отзыв на концерт 17 ноября в Зарядье.

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-11-17 22:28:00

"Академия св.Мартина в Полях", дир. и сол. Джошуа Белл в "Зарядье": Мендельсон, Сен-Санс, Бетховен
Первую из двух программ я по нелепому стечению обстоятельств пропустил, но после второй даже не знаю, стоит ли огорчаться - хотя все, кто ходил оба вечера подряд, уверяют, будто впечатления от Прокофьева, Брамса и 4-й симфонии у них остались более сильные, но мне сравнивать не с чем, а мои собственные ощущения от второй программы неоднозначные.

Класс игры оркестра, безусловно, высочайший - а меня именно оркестр прежде всего интересовал. Джошуа Белла я как солиста слышал раньше, однажды он участвовал в пафосном мероприятии под эгидой американского посольства -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2619072.html

- и уже тогда для себя решил, что это "не мой" исполнитель, всеобщее восхищение его бессодержательной виртуозностью разделить не удалось, и потом на его следующие приезды я не реагировал. Здесь он, на второй день, играл 3-й концерт Сен-Санса, и кто-то скажет, что Сен-Санс сам такой, буржуазно-салонный, приторно-сладкий - на самом деле смотря кто, как и зачем к нему обращается, вот в исполнении Плетнева и фортепианный концерт Сен-Санса совсем не "патока" на вкус, а горькая пилюля, пускай и в нейтральной "облатке" -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3667158.html

- в то время как Белл с его "агрессивным" смычком, резкими контрастами, бронебойными акцентами, технически отточенной, но бессмысленной искрометностью, способен "доставить удовольствие", но не может, да и не хочет ничего "сообщить", не предлагает диалога, не провоцирует - мне в подобных случаях трудно понять, зачем это все нужно, неужели просто чтоб "душой отдохнуть"? И стилистических, не говоря уже про мировоззренческие, различий между Бетховеном, Мендельсоном, Сен-Сансом он словно не замечает - шурует в едином усредненно-романтическом 19го века ключе, типа "звон, а не знаю, где он".

А в качестве дирижера Белл сознательно сводит свою функцию к чисто формальным жестам, и дело не в том, что он смычком машет, а не палочкой, и самолично за первым пультом сидит, но опять же в пренебрежении возможностью собственного, индивидуального высказывания через чужое сочинение и посредством большого (ну относительно, состав-то скорее камерный) коллектива. Показать, где вступить, когда снять - тоже умения требует, им Джошуа Белл владеет, а оркестранты св. Мартина такого пошиба профессионалы, что можно, вероятно, и не показывать, поймут, почувствуют. Но ограничиться стройностью формы, слаженностью салонно-эстрадного музицирования - значит, довольствоваться музыкой, которая "не выражает ничего, кроме себя самой". Кому как, а мне мало.

Ну отдохнули на увертюре к "Сну в летнюю ночь" Мендельсона, потом очень хорошо отдохнули на 3-м скрипичном концерте Сен-Санса. И не то чтоб я не доверяю отзывам тех, то ходил два дня кряду, но думается мне, расслышать нечто свежее в 4-й симфонии Бетховена гораздо проще, нежели в 7-й, тут вопрос не исполнения, а именно силы инерции восприятия, которая несопоставима: 4-я звучит реже, чем большинство других бетховенских симфоний, включая первые две, а 7-я на слуху постоянно, ее 2-й часть и вовсе сопровождает, преследует повсюду - необязательно знать, что это 7-я симфония, что это Бетховен, музыка присутствует в культурном обиходе и по какому только поводу не эксплуатируется, а следовательно, несет за собой неподъемный шлейф ассоциаций (мои личные: ее слушают герои фильм Хейфица "Дама с собачкой", она сопровождает апокалиптический "цикл" курортного сезона в "Пире Тримальхиона" AES+F, ну и, конечно, под нее танцует пьяная Хани в "Кто боится Вирджинии Вулф" Гинкаса - ряд можно продолжать и у каждого он будет свой), с чем или необходимо работать, или избавляться от него, освобождаться от наслоений - так или иначе подобная работа невозможна без субъекта, дирижера мыслящего, а не просто подающего знаки к синхронному вступлению.

Что же касается Джошуа Белла - едва ли можно счесть за простигосподи "интерпретацию", как он механистически переносит характерные черты собственной исполнительской манеры на весь оркестр, который вместе с ним так же резко вступает, так же неоправданно, необъяснимо ускоряет темп. При этом первую часть отмахали, что называется, "драйвово", с энергией бегающей по двору курицы, которой отрубили голову, и с той же степенью осмысленности; так же и третью; а финал вышел ну так просто "теперь по плану танцы". Зал, надо признать, "завели" - если к иному не стремились, то преуспели, молодцы.
5
Вот только что-то я не поняла, по какому именно адресу надо посылать заявки? Т.е. по тому, который указан в кассах? Прошу помощь зала
6
16 ноября П.Лаул и СО п/у П. Смелкова исполнили  2 й концерт Брамса на Приморской сцене Мариинского т-ра.
Из Фб:
Приморская сцена Мариинского театра
16 ноября в 15:40 ·
Успех!👏🏼
Один из ярчайших петербургских пианистов Пётр Лаул и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова блестяще исполнили произведения Иоганнеса Брамса!

Интермеццо Брамса на бис:

https://www.facebook.com/peter.laul/videos/10157052289009551/






7
Вальс из Серенады для струнного оркестра ПИЧ
https://www.youtube.com/watch?v=FndY7rlWTxQ
8
16 ноября, Зарядье. Фрагменты Концерта Брамса:

https://www.facebook.com/100008146571898/videos/2249359215345609/?id=100008146571898
9
18 ноября в 21 ч. МСК Медичи  передает Трио Чайковского (запись из БЗК) в исп. Коробейникова, Репина и Князева
https://www.medici.tv/ru/concerts/vadim-repin-alexander-kniazev-andrei-korobeinikov-perform-tchaikovsky-trio/
10
Кстати, у Плетнева, конечно, не 1,2 миллиона, а меньше.
Договоры его составлены гораздо грамотнее, что понятно: РНО -- контора серьезная.

Вот читаем договор на концерт в Нижнем:

Исполнитель обязан:
2.1.1. предоставить Филармонии программу концерта;
2.1.2. обеспечить участие Солиста в репетиции и выступление в концерте на высоком художественном уровне в соответствии с п.1. настоящего Договора;
2.1.3. обеспечить своевременное прибытие Солиста на концертную площадку для участия в репетиции и концерте;
2.1.4. организовать и оплатить проезд Солиста в/из г. Нижний Новгород;

2.1.6. по запросу Филармонии, предоставить информацию о Солисте, фотографии высокого качества и материалы (включая логотипы, биографии) необходимые для использования их в рекламно-информационных целях


Т.е. перелет за свой счет. Настройщик у него свой, тоже оплата. Ну,и  минус за посредничество Полтевскому и К. Да "минус  подоходный", как выражался Аркадий Райкин. И что остается? Тысяч 800.
 
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10