ClassicalForum.ru

Опера и вокал => Вокалисты => Тема начата: Tantris от Июль 29, 2014, 18:39:20

Название: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Июль 29, 2014, 18:39:20
Макбет как предчувствие

Владимир ДУДИН

Золотая коллекция оперных солистов Мариинского театра в этом сезоне пополнилась Татьяной Сержан, драматическим сопрано редкой пробы. Несмотря на ее многочисленные заслуги на мировой оперной сцене, о певице нет статей ни в русской, ни в европейской Википедиях. Это, впрочем, не мешает ей оставаться одной из лучших вердиевских сопрано современности и быть обожаемой многими выдающимися маэстро. Партия кровавой леди Макбет в опере Верди, написанной по пьесе Шекспира, – одна из ее коронных ролей. Сегодня она исполнит ее в Концертном зале Мариинского театра. Накануне этого события Татьяна СЕРЖАН ответила на вопросы музыковеда Владимира ДУДИНА.

– На прошлом фестивале «Звезды белых ночей» партию леди Макбет исполняла Мария Гулегина, и эта героиня получилась у нее абсолютным проводником зла. Ваша леди Макбет кажется менее однозначным, более противоречивым персонажем.

– Леди Макбет для меня, конечно, отнюдь не невинная особа. Всякий раз я пытаюсь найти ответ на вопрос, почему она до сих пор вместе с Макбетом, ведь пора их любви давно прошла, да и детей они не нажили? Они оба хотят одного и того же – абсолютной власти, это ведет их вперед. Леди нужна ему как опора, она его накачивает особой разрушительной энергией. Макбет сомневается, она на него давит. Если бы не ее «мотор», он бы, возможно, не рискнул совершить преступления. На мой взгляд, опера «Макбет» – о ней. Леди готова помочь супругу не только всеми своими силами, но и силами «министров ада», которых она призывает в дважды повторяющейся кабалетте (маленькая виртуозная ария. – Прим. ред.). Леди предстает как ведьма. В одной из постановок, в которой я принимала участие, она выползала из люка, как паучиха из темной паутины.

– Страшно было на первых порах исполнять эту партию?

– Очень. Любопытно, но ее развернутую первую арию я исполняла на двух международных конкурсах вокалистов в Петербурге – конкурсе Елены Образцовой и конкурсе им. Римского-Корсакова. Помню, что на конкурсе Образцовой я в ожидании своего выхода вдруг слышу, что одну участницу жюри остановило, не дав исполнить всю программу. Потом то же самое случилось с другой, третьей участницами. Я перепугалась, и мой концертмейстер предложила начать не с романса, а с арии, которой и была ария леди Макбет. Я вышла – спела. После этих верхних нот сердце безумно колотилось, дыхание сбилось... И вдруг Образцова из зала говорит: «Отдохни, отдышись». На третий тур я не прошла. Но это уже называется судьба.

– Не самая плохая судьба, как выясняется.

– Позже я выступала и на итальянских конкурсах. Когда там узнали, что я пою Мими из «Богемы», очень удивились: «Ну какая вы Мими? Вы должны петь леди Макбет!». Мой агент Этторе Волонтьери привез меня на прослушивание к дирижеру, который собирал второй состав на «Макбет» в Турине, где я и дебютировала в этой партии.

– Как вы преодолели страх?

– Если вы заглянете в партитуру, пролистаете письма Верди, обнаружите множество ремарок, касающихся психологического содержания партии леди. Там очень много таких нюансов, как sotto voce, «страшно», шепотом. Оркестр при этом тоже должен как бы разговаривать. Эту партию не надо преподносить так, чтобы сбивать колонны в театре. Все ее выходы требуют пения драматического, это магия.

К счастью, мне пришлось начинать в Италии. Все дирижеры, коучи, концертмейстеры требовали от меня глубокого понимания итальянского текста. А партию леди Макбет можно драматизировать одними только словами. Мне блистательно показал это однажды знаменитый баритон Лео Нуччи, который пел Макбета в первом составе в Турине. Я тогда не очень хорошо говорила по-итальянски, только глазами делала вид, что понимаю. Так вот Нуччи вполголоса пропел мою партию так, с такими паузами, с таким наполнением пространства, что у меня мурашки по телу бегали. И тогда я поняла, что необязательно эту партию петь «стенобитно», чтобы все гремело, падало. Хотя мощный, настоящий голос в этой партии, конечно, нужен.

– Русская вокальная школа вас поддерживает?

– Не могу сказать, что у меня был только один педагог по вокалу. Все, кто встречался мне на пути – пианисты, дирижеры, – все помогали. Кстати, я замечаю, что многие фразы педагогов, сказанные мне в прошлом, начинают доходить лишь спустя годы, всплывая в памяти. Вдруг понимаешь их истинный смысл: «Вот, оказывается, что они хотели сказать!». Главное, на мой взгляд, не думать, что ты уже всему научился. Мы все голые – перед тем как выйти на сцену.ъ

– Говорят, что вы любимая певица Риккардо Мути?

– Ну что вы, есть и другие. Просто с музыкантской точки зрения мы с итальянским маэстро часто совпадаем. Он принимает многое из того, что я ему предлагаю на репетициях. В тот момент, когда вдруг возникает импровизация с оркестром и маэстро идет за тобой, это дорогого стоит. Не всегда отрепетированность гарантирует успех спектаклю. Необходим постоянный диалог дирижера, оркестра и певца. Маэстро, конечно, может и «расстрелять», если заметит, что кто-то вылетает из единого процесса, которым он управляет, но у него есть полное право требовать, потому что он очень скрупулезно работает...

– Вы пели Леонору в «Трубадуре» Верди в Мариинском. Как чувствуете себя в таких неинтересных постановках?

– Да, этот спектакль не помешало бы режиссерски «раскрасить», наполнить, конкретизировать отношения, потому что есть моменты пустые, не хватает взаимодействия героев. Я не говорю о том, что надо лишний раз бегать туда-сюда, но отношения сыграть надо, а этого в спектакле не хватает.

– У вас были искушения зайти на территорию других композиторов?

– Я отказалась от Вагнера, от Моцарта. Но это все давно произошло. Когда мне предлагают что-то спеть в перерывах между контрактами, я не в состоянии чувствовать себя в своей тарелке. Например, спеть Донну Эльвиру в «Дон Жуане» Моцарта между леди Макбет и Абигайль невозможно. Однажды я попробовала себя в Моцарте, спев в Триесте Эльвиру, но чувствовала себя как вставной зуб. Меня спасало только то, что Эльвира – очень живая героиня, принимающая Жуана со всеми его недостатками. Из Вагнера мне предлагали спеть Зиглинду в «Валькирии», но я отказалась. Мне нравится Вагнер, но к нему тоже надо много готовиться, к тому же я не говорю по-немецки. Однажды спела Фрейю в «Золоте Рейна», попав в состав с вагнеровскими певцами. Не знаю, сколько бы мне потребовалось времени, чтобы петь Вагнера так, как они, а по-другому я не хочу.

– Героини каких опер добавятся со временем в вашем репертуаре?

– Может быть, появится Манон Леско. Маэстро Гергиев спрашивал, что бы я хотела спеть здесь, и я предлагаю ему исполнить здесь «Андре Шенье» Джордано, опера очень красивая, в ней есть прекрасные хоры, к тому же она не слишком длинная. Из ближайших планов мне надо выучить Елизавету в «Дон Карлосе», Дездемону в «Отелло», которые собираюсь исполнить в Мариинском театре.

– Вы стали солисткой Мариинского театра...

– Да, решила попробовать. Почему бы не попеть дома, если все мои друзья здесь и не все, к сожалению, могут поехать послушать меня в Европу.

С.-Петербургские ведомости. Выпуск  № 138  от  29.07.2014
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10309483@SV_Articles
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Июль 29, 2014, 22:25:56
ТАТЬЯНА СЕРЖАН

Сопрано

• Дипломант Международного конкурса вокалистов им. Виотти в Верчелли (Италия, 2001)
• Лауреат высшей национальной театральной премии России «Золотая маска» в номинации «Лучшая роль в музыкальном театре» за партию Мими в опере «Богема» в театре «Зазеркалье» (2002)
• Лауреат I премии I Международного конкурса вокалистов Una voce per Verdi в Испре (Италия)

Татьяна Сержан родилась в Петрозаводске.

Окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Ф.М. Козлова) и «вокал» (класс профессора Е.Н. Мануховой). Занималась вокалом с профессором Санкт-Петербургской консерватории Г.В. Заставным.

В 2002–2003 годах – слушательница Академии вокала в Турине (Италия), педагог – профессор Франка Матиуччи.

В период учебы в консерватории дебютировала на сцене Музыкального театра консерватории в партии Виолетты в опере Верди «Травиата», а также исполнила партию Мюзетты в опере «Богема» и партию Фьордилиджи в опере «Так поступают все».
С 2000-го по 2002 год, являясь солисткой санкт-петербургского Детского музыкального театра «Зазеркалье», исполнила «Бразильскую бахиану» Вилла-Лобоса, партии Джульетты и Антонии в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана» и партию Мими в постановке оперы Пуччини «Богема».
В 2002 году дебютировала в Королевском театре Турина (Италия) в партии Леди Макбет в опере Верди «Макбет». Эту партию она впоследствии многократно исполняла на оперных сценах городов Европы и Америки, а также на оперном фестивале в Зальцбурге и в Римской опере под руководством Риккардо Мути.
C 2014 года – солистка оперной труппы Мариинского театра.

Репертуар в Мариинском театре:

Аида («Аида»)
Леонора («Трубадур»)
Леди Макбет («Макбет»)

Также в репертуаре певицы:

Амелия («Бал-маскарад» Верди) в Анконе, Ровиго, Тренто, Катанье, Амстердаме, Берлине и Цюрихе;
Леонора («Трубадур» Верди) в Брегенце, Женеве и Триесте;
Фрейя («Золото Рейна» Вагнера) в Лиссабоне;
Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Норма («Норма» Беллини) в Триесте;
Тоска («Тоска» Пуччини) в Болонье (дебют), Палермо, Брегенце, Берлине и Мюнхене;
Лукреция Контарини («Двое Фоскари» Верди) в Парме, Модене и Риме;
Лида («Битва при Леньяно» Верди), Одабелла («Аттила» Верди) на сцене Римской оперы под управлением Риккардо Мути;
Аида («Аида» Верди) на фестивале в Брегенце (дебют).
Кроме того, исполнила главную партию в опере Хиндемита «Святая Сусанна» на оперном фестивале в Равенне, в Нью-Йорке, Лиссабоне, Монпелье и на сцене театра Ла Скала в Милане.

Летом 2012 года дебютировала в опере «Андре Шенье» в Брегенце.

Неоднократно исполняла сольные партии в произведениях духовной музыки в Большом зале Филармонии, Государственной академической капелле, Смольном соборе, Государственном Эрмитаже и других залах Санкт-Петербурга.

В 2004 году участвовала в концертном исполнении оперы «Норма» на фестивале в Равенне и в сирийском городе Босра под управлением Риккардо Мути. Концерт транслировался по итальянскому телевидению.
Исполнила партию сопрано в Четырнадцатой симфонии Шостаковича в  Лиссабоне и Брегенце, а также в Реквиеме Верди в Лондоне, Тенерифе, Тулузе, Сан-Себастьяне, Париже, Брешии, Болонье, Монпелье, Казани и Москве.
В 2013 году под руководством Риккардо Мути исполнила на сцене Римской оперы сольные партии в операх Верди «Двое Фоскари» (Лукреция), «Набукко» (Абигайль), «Эрнани» (Эльвира), в Чикаго с Чикагским симфоническим оркестром – «Макбет» (Леди Макбет) и партию сопрано в «Реквиеме» в честь двухсотлетия со дня рождения Верди.
Участвовала в исполнении оперы «Макбет» в театре Ла Скала и Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева, а также на фестивале «Флорентийский музыкальный май» под управлением Джеймса Конлона.
На фестивале Ростроповича в Москве и в Болонье исполнила партию сопрано в Реквиеме Верди.

http://www.mariinsky.ru/company/opera/troupe/soprano/serjan1/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Июль 29, 2014, 23:36:02
Макбет как предчувствие

Владимир ДУДИН

Золотая коллекция оперных солистов Мариинского театра в этом сезоне пополнилась Татьяной Сержан, драматическим сопрано редкой пробы. Несмотря на ее многочисленные заслуги на мировой оперной сцене, о певице нет статей ни в русской, ни в европейской Википедиях.

Зато теперь есть именной поток на нашем форуме, усиленный информацией с сайта Мариинки :)) Татьяна Сержан теперь вошла в историю! 8) (Шучу!)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Predlogoff от Июль 30, 2014, 01:04:57
А я удивился, что у нас о ней не было потока. Ну вот теперь есть, и я хочу попросить тех, кто посетит её выступления, оставить собственные отклики. А то, конечно,  отзывы музыковедов и журналистов мы с удовольствием почитаем, но и любительские отклики нам вовсе не помешают.
Так что, дорогие читатели, не стесняйтесь и при случае непременно пишите о ваших впечатлениях от выступлений Сержан.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Август 09, 2014, 19:41:24
Еще одним откровением для завсегдатая Мариинки стала сопрано Татьяна Сержан в партии Лизы в «Пиковой даме» Чайковского. Исполнительница убедила меломанов, что в этом театре появилась настоящая Лиза и после Галины Горчаковой.

Татьяна, как уже знают наши постоянные читатели, стала солисткой Мариинского и 7 августа вновь выйдет на эту сцену в партии Леоноры в «Трубадуре» Верди, а 15 августа дебютирует здесь в партии Абигайль в «Набукко» Верди.

С.-Петербургские ведомости. № 145  от  07.08.2014
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10309686@SV_Articles
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: rpb от Август 26, 2014, 12:17:51
Мариинский театр

Ближайшие выступления:

26 сентября и 29 ноября 2014
Трубадур

5 октября 2014
Макбет

24 октября и 19 ноября 2014
Пиковая дама

http://www.mariinsky.ru/company/opera_women/serjan/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Сентябрь 03, 2014, 20:58:55
Мариинский театр

Ближайшие выступления:

5 октября 2014
Макбет

http://www.mariinsky.ru/company/opera_women/serjan/

Уже нет.
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/10/5/1_1900/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Сентябрь 03, 2014, 22:06:16
Обещ... Наверное, певица приболела? Хотя... "Макбет" же через месяц :))
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: rpb от Сентябрь 03, 2014, 22:59:19
До 5 октября ещё далеко, электронные билеты можно сдать, бумажные - пристроить в хорошие руки, если кто брал именно на Сержан.
Замены в МТ не всегда дело рук Гергиева.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Сентябрь 03, 2014, 23:54:27
До 5 октября ещё далеко, электронные билеты можно сдать, бумажные - пристроить в хорошие руки, если кто брал именно на Сержан.

Как поясняли какое-то время назад на странице театра "ВКонтакте", правило возврата билетов не позднее 10 дней до спектакля/концерта распространяется как на электронные, так и на бумажные билеты.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: rpb от Сентябрь 04, 2014, 00:05:45
Тем лучше.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Sasha E. Zhur от Сентябрь 04, 2014, 07:48:48
А кто знает, Гергиев Макбет весной записывал с Сержан?
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: rpb от Сентябрь 04, 2014, 07:52:52
Летом - с ней, про весну не знаю.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Sasha E. Zhur от Сентябрь 04, 2014, 08:16:45
Ну летом. Какая разница! Спасибо.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: rpb от Сентябрь 04, 2014, 11:44:22
Никакой. Но вдруг было что-то и весной, а мне не доложили.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Gualtier Malde от Сентябрь 05, 2014, 09:19:40
http://www.teatroallascala.org/en/season/opera-ballet/2013-2014/simon-boccanegra.html

Conductor - Stefano Ranzani (31 ott.; 2, 5, 9 nov.) Daniel Barenboim (6, 11, 13, 16, 19 nov.)

CAST
Simone - Leo Nucci (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Plácido Domingo (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Amelia - Carmen Giannattasio (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Tatiana Serjan (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Fiesco - Alexander Tsymbalyuk (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Orlin Anastassov (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Gabriele - Adorno Ramón Vargas (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Fabio Sartori (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Paolo - Vitaliy Bilyy (31 Oct.; 2, 5, 9p Nov.) Artur Rucinski (6, 11, 13, 16, 19 Nov.)
Pietro - Ernesto Panariello
Un capitano dei balestrieri - Luigi Albani
Un’ancella di Amelia - Barbara Lavarian
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: shonik от Сентябрь 08, 2014, 13:34:22
http://www.philharmonie.lu/en/programm/la-dame-de-pique/431
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: rpb от Сентябрь 08, 2014, 16:28:54
http://www.philharmonie.lu/en/programm/la-dame-de-pique/431

«La Dame de pique»
16.10.2014 20:00

Mariss Jansons direction
Misha Didyk Hermann
Tatiana Serjan Lisa
Marina Prudenskaïa Pauline
Larissa Diadkova La comtesse
Alekseï Markov Le comte Tomski
Roman Burdenko Le comte Yeletski

Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks
Chor des Bayerischen Rundfunks

Dans le cadre de Luxembourg Festival

16 нам не страшно, наша ПД только 24.
Интересно, а вот Марков действительно будет петь Томского и Бурденко - Елецкого?
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Ноябрь 11, 2014, 10:18:59
Татьяна Сержан получила "Золотой софит" за исполнение партии Леоноры в опере "Трубадур" (Мариинский театр).

Полностью:

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД. 10.11.14, 21:41
http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=557100&sec=1671
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Ноябрь 13, 2014, 15:57:32
Мариинский-2
30 декабря 2014 г., вторник, 19:00

Тоска
Опера в 3-х действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев

Флория Тоска – Татьяна Сержан
Марио Каварадосси – Марсело Альварес
Барон Скарпиа – Евгений Никитин

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/12/30/2_1900/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: shonik от Ноябрь 13, 2014, 21:31:41
17 декабря
БАЛ-МАСКАРАД

Ричард – Максим Аксёнов
Ренато – Алексей Марков
Амелия – Татьяна Сержан
Ульрика – Лариса Дядькова
Оскар – Ольга Пудова
Самуэль – Илья Банник
Том – Михаил Колелишвили
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Март 03, 2015, 16:12:46
Ближайшее выступление в Мариинском театре:

10 марта - "Макбет" (Леди Макбет)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/3/10/1_1900/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Март 03, 2015, 23:49:16
Ближайшее выступление в Мариинском театре:

10 марта - "Макбет" (Леди Макбет)

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/3/10/1_1900/

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаил Синькевич
Макбет –   Владислав Сулимский
Банко – Павел Шмулевич
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Макдуф – Сергей Скороходов

Сулимский  ::)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Март 03, 2015, 23:58:35
Оффтоп! ;)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Март 18, 2015, 17:26:16
8 апреля 2015 г. - Тоска (Мариинский-2)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Март 20, 2015, 21:10:56
10 апреля 2015 г. - Реквием Верди (Мариинский-2).
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Июль 03, 2015, 06:23:39
Татьяна Сержан - совершенно замечательная Леди Макбет! Это я о её вчерашнем выходе в "Макбете" в Мариинке. И не только о вчерашнем, ибо вчера слушал её в этой опере не в первый раз.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Октябрь 05, 2015, 12:20:44
Татьяна Сержан выступила в Венской опере

Сезон в Венской государственной опере открыла российская певица Татьяна Сержан. Первой премьерой на сцене главного австрийского оперного театра стал «Макбет» Джузеппе Верди.

Российские зрители смогут увидеть этот спектакль 13 октября в прямой трансляции через Интернет.

http://www.russkiymir.ru/news/196365/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Октябрь 13, 2015, 16:48:11
Татьяна Сержан в сегодняшней трансляции из Вены ("Макбет"): http://www.staatsoperlive.com/en/live/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Декабрь 21, 2015, 10:08:05
Аида у Т. Сержан тоже замечательная (как показало вчерашнее исполнение в МТ).
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: shonik от Декабрь 31, 2015, 00:14:51
http://www.eurochicago.com/2015/12/patriotitcheskaya-opera-v-tchikagskom-teatre-vnabukkov-dzh-verdi-v-lirik-opere/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Февраль 02, 2016, 16:41:01
Лирик-опера Чикаго имеет давнюю историю, в которой немаловажное место занимают произведения Джузеппе Верди. Волею судеб, его третья опера «Набукко» нечасто радовала своим присутствием публику «Западного Ла Скала». Постановкой «Набукко» открывался сезон 1997-98 гг., а до этого опера ставилась на сцене Чикаго всего один раз в 1963 году, когда великий баритон Тито Гобби исполнял партию ассирийского правителя Навуходоносора (Набукко), а великолепный бас Борис Христов выступал в образе его врага Захарии, верховного жреца иудеев.

Не стоит браться за постановку столь неоднозначного, хоть и очень заманчивого произведения, если у вас нет певицы с голосом такой силы, способным справится с убийственной для сопрано партией Абигайль, жадной до власти воительницы, чьи интриги являются движущей силой сюжета. Лирик-опера нашла такую артистку в лице Татьяны Сержан. Своим исполнением бесстрашная русская певица держала зрителей в напряжении до самого конца оперы, которая в минувшую субботу вернулась на сцену Чикаго в обновленной версии 1997-98 гг.

Немногие вердиевские партии требуют от певицы столь многого, как Абигайль. Ей нужно одновременно обладать подвижностью голоса Нормы, горячим темпераментом Кармен, громоподобной силой Брунгильды. У Сержан все это есть. Своим уверенным и повелительным звучанием она создала яркий образ главной антигероини спектакля. Скачки в две октавы не представляют никакой проблемы для Сержан, сопрано с блистательными верхними нотами, насыщенным средним и нижним регистрами. Но голос русской артистки становился более мягким в моменты, когда нужно было передать уязвимость и ранимость Абигайль; точно так же она делала в незабываемой партии Леди Макбет, которую исполняла в концертной версии «Макбета» с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Мути в 2013 году. Выносливость ее голоса позволила ей сохранить силы до самого финала, где она эффектно сыграла сцену смерти Абигайль.

http://www.operanews.ru/16020105.html
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Февраль 23, 2016, 10:47:31
Татьяна Сержан и Алексей Марков, "Трубадур" 22 февраля 2016 г., Мариинский театр

Ah, dove sei, crudele?.. Vivrà! Contende il giubilo...

http://www.youtube.com/watch?v=mDRdJqcPO9g
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Февраль 23, 2016, 11:46:31
Нажмиддин Мавлянов и Татьяна Сержан, "Трубадур", 22 февраля 2016 г., Мариинский театр

Il trovatore - Son io, Manrico, mio Manrico!

http://www.youtube.com/watch?v=gxAzvtlJfjQ
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Февраль 24, 2016, 23:16:34
Эфир 25 февраля в 01.00, 09.00 и 17.00

В рубрике «Вчера, сегодня, завтра» на интернет-радио mariinsky.fm слушайте репортаж со спектакля «Трубадур»: интервью с Татьяной Сержан, а также фрагменты записи опер «Трубадур» и «Симон Бокканегра» с участием певицы.

Также на этой неделе смотрите оперу «Макбет» Джузеппе Верди при участии Татьяны Сержан. 28 февраля, историческая сцена, 19.00.

http://m.vk.com/wall81344132_90650
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Май 16, 2016, 00:22:15
Ближайшие выступления в Мариинском театре:

23 мая 2016
Верди. Реквием

27 мая 2016
Симон Бокканегра
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Май 16, 2016, 09:37:36
Ближайшие выступления в Мариинском театре:

23 мая 2016
Верди. Реквием

27 мая 2016
Симон Бокканегра

И всё-таки 30 мая 2016
Трубадур!
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Кирилл Чернышов от Май 16, 2016, 12:37:25
И всё-таки 30 мая 2016
Трубадур!

Точно? На сайте Леонора не объявлена. Если Сержан - то это просто dream cast
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Май 16, 2016, 13:15:24
И всё-таки 30 мая 2016
Трубадур!

Точно? На сайте Леонора не объявлена. Если Сержан - то это просто dream cast

Объявлена. Сержан.

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/5/30/2_1900/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Июнь 07, 2016, 12:27:35
Но подлинной вердиевской богиней по праву считается Татьяна Сержан.

Ее мягкий женственный голос не оглушает подобно драмсопрано, которые иногда напоминают нагруженные фуры, но без усилий достигает любых глубин и вершин, потрясает подвижностью и богатством, теплотой и витальностью. Певческая культура этой артистки столь высока, что невольно вспоминаешь Розу Понсель, певицу, умевшую отделять пение от физиологии, превращать звук человеческого голоса в музыку сфер. Искусство Татьяны Сержан — это универсальность голоса, мягкость звуковедения при безотказной технике и неустанном поиске все новых красок и нюансов.

http://www.operanews.ru/16060605.html
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tantris от Август 19, 2016, 06:27:30
Последние несколько сезонов прошли под знаком лирико-драматического сопрано Татьяны Сержан, озарившей своим появлением слегка утомленную и истощенную труппу Мариинского театра. Решение певицы стать солисткой этого театра иначе как событием не назвать. Она здесь взяла на себя тяжелые партии, среди которых «Макбет», «Аида» и «Симон Бокканегра» Верди, «Тоска» Пуччини и даже Лиза в «Пиковой даме» Чайковского. Каждое ее появление на сцене становится ярким художественным событием. Кажется, что в момент ее пения вибрируют даже стены.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/sezon_ekstremalnykh_nagruzok/

То ли Т. Сержан пела партии Макбета и Симона Бокканегры :o, а кавычки в тексте поставлены ошибочно, то ли Дудин по своему верхоглядству пропустил слова "в операх" или что-то в этом роде. ;D
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Октябрь 15, 2016, 12:09:27
Малый зал Санкт-Петербургской филармонии

07 Декабря 2016
среда

19:00

4-й концерт 3 абонемента «Вокальные вечера»

Татьяна Сержан
сопрано

Роман Бурденко
баритон
                                             
Ирина Соболева
фортепиано

В программе:
Верди, Чайковский, Рахманинов
Арии и сцены из опер
Романсы


http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/109589/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Ноябрь 27, 2016, 23:25:16
В наступающем декабре и первой половине 2017г. выступления Татьяны Сержан ожидаются по следующему расписанию:

2 декабря Мариинский театр партия Аиды ("Аида")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/12/2/1_1900/

6 декабря Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»
К 25-летию Концертного хора Санкт-Петербурга. Концерт хоровой музыки
http://www.cathedral.ru/koncerti1/3/1060

7 декабря Малый зал Санкт-Петербургской филармонии
4-й концерт 3 абонемента «Вокальные вечера»
http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/109589/

16. December
21. December
26. December
04. January 2017
Deutsche Oper Berlin Aida ("Aida")
http://deutscheoperberlin.de/en_EN/calendar/aida.13759946

24 декабря Мариинский театр партия Леоноры "Трубадур"
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/12/24/2_1900/

13 января 2017г. Мариинский театр партия Амелии Гримальди "Симон Бокканегра"
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/1/13/2_1900/

21 Mar. 2017
24 Mar.
29 Mar.
01 Apr.
07. Apr. Staatsoper Hamburg Tosca ("Tosca")
http://www.staatsoper-hamburg.de/en/playing_schedule/play_cast.php?AuffNr=141701#pagenav

28 Feb. - 10 Mar. 2017 Teatro dell'Opera di Roma Leonora ("Il Trovatore")
http://www.operaroma.it/spettacoli/il-trovatore/

23 Apr.
05 May
09 May
13 May
24 May
26 May 2017 Opernhaus Zürich Lady Macbeth ("Macbeth")
https://www.opernhaus.ch/en/activity/detail/macbeth-23-04-2017-18692/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Ноябрь 27, 2016, 23:40:07
Кстати, упустил... Насколько я понимаю, 3-го декабря должен случиться концерт по случаю открытия филармонии во Владикавказе, его даёт Валерий Абисалович...
http://vladikavkaz.riasv.ru/news/valeriy_gergiev_dast_kontsert_po_sluchayu_otkritiy/1518917/

Разумеется, вполне возможно участие таких ведущих солистов Мариинского театра, как Т. Сержан и А. Марков.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Декабрь 18, 2016, 16:02:18
Пишет mara_kar (mara_kar)

Вокальный вечер Сержан и Бурденко в МЗФ.

С-Пб. Малый Зал Филармонии (МЗФ).
07.12.2016.
Вокальный вечер. Татьяна Сержан и Роман Бурденко.
Четвертый концерт моего абонемента «Вокальные вечера».

По ссылке в основном фотографии
http://mara-kar.livejournal.com/71322.html
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Сентябрь 15, 2017, 23:28:09
Татьяна Сержан - Don Carlo - Tu che le vanità (14.09.2017, Мариинский театр))

https://www.youtube.com/watch?v=YZ8qNqcDyi4&feature=youtu.be
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Октябрь 06, 2017, 21:53:06
В текущем сезоне Татьяна Сержан выступает по следующему графику (разумеется, выступления в Мариинском театре дальше ноября не определены, хотя есть вероятность выступления в декабрьском "Аттиле"):

7 October 2017
Deutsche Oper Berlin Aida ("Aida")
https://www.deutscheoperberlin.de/en_EN/calendar/aida.14481698

12 Октября 2017г.
Мариинский театр Елизавета ("Дон Карлос")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/10/12/2_1900

24 Октября 2017г.
Мариинский театр Тоска ("Тоска")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/10/24/2_1900

26 Октября 2017г.
Мариинский театр Амелия Гримальди ("Симон Бокканегра")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/10/26/2_1900


12 November 2017
Opéra de Lyon Odabella ("Attila") (Интересно, что в составе фигурируют Д. Ульянов и А. Марков)
http://www.opera-lyon.com/spectacle/attila

15 November 2017
Théâtre des Champs-Elysées Odabella ("Attila") (Состав такой же, как и в Лионе)
http://www.theatrechampselysees.fr/en/season/opera/concert-version-of-opera/attila-en

27 February 2018
2 March 2018
5 March 2018
Wiener Staatsoper Lady Macbeth ("Macbeth")
https://www.wiener-staatsoper.at/spielplan-tickets/detail/event/964951037-macbeth/
https://www.wiener-staatsoper.at/spielplan-tickets/detail/event/964951084-macbeth/
https://www.wiener-staatsoper.at/spielplan-tickets/detail/event/964951133-macbeth/


18 March  2018
Opéra de Lyon Odabella ("Attila") (Интересно, что в составе фигурируют Д. Ульянов и А. Марков)
http://www.opera-lyon.com/spectacle/attila


21 March 2018
24 March 2018
Deutsche Oper Berlin Tosca ("Tosca") (Кстати, вместе с Н. Мавляновым)
https://www.deutscheoperberlin.de/en_EN/calendar/tosca.14547943
https://www.deutscheoperberlin.de/en_EN/calendar/tosca.14547944


12 June 2018
26 June 2018
Opéra Royal de Wallonie Lady Macbeth ("Macbeth")
http://www.operaliege.be/en/activities/macbeth
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Октябрь 13, 2017, 22:14:44
В очередной раз убеждаюсь в том, что Татьяна Сержан высококлассный специалист в своём деле!
На сегодняшний день в "копилке" прослушанных мною партий в порядке возрастания: Леонора ("Трубадур"), Амелия Гримальди ("Симон Бокканегра"), партия сопрано ("Реквием"), Амелия ("Бал Маскарад"), Леди Макбет ("Макбет"), Аида ("Аида"), Одабелла ("Аттила"), Абигайль ("Набукко") и Елизавета Валуа ("Дон Карлос"). Легко заметить, что это всё вердивеские оперы. В Мариинке у Татьяны ещё две оперы имеется - "Тоска" и "Адраиана Лекуврер". Что сказать?! Разнообразно! Прекрасно  и то, что про любую работу можно сказать "Браво"! Ведь это кропотливый труд, чётко слаженная внутренняя линия, которой она следует, продуманный образ и просто искренность в совокупности с трудолюбием. Мне импонирует и то, что в жизни она очень приятный и светлый человек, амбиции, если они и есть в нужном количестве, не наружу, отсутствует какое-либо превосходство над другими людьми и, конечно, элементарная человеческая порядочность!

Посему, дополняю список ноябрьских выступлении в Мариинском театре и радуюсь, что такие талантливейшие люди есть "в наших селеньях"! Очень хочется, чтобы "парад" непростых вердиевских партий продолжался (не буду даже перечислять)!

Информация, разумеется, неофициальная:

3 ноября 2017г.
Мариинский театр Амелия ("Бал маскарад")
Поговаривают, что дебютирует в этой постановке и Н. Мавлянов

30 ноября 2017г.
Театр Зазеркалье Мими ("Богема")
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Октябрь 27, 2017, 18:50:49
Коль нет потока о теноре Евгении Акимове, помещу сюда информацию об их совместном выступлении в театре "Зазеркалье".

30 ноября 2017г. опера "Богема" Дж. Пуччини: спектакль-лауреат «Золотой маски» и «Золотого софита», который зрители увидят с Евгением Акимовым и Татьяной Сержан в главных ролях. Именно этот «золотомасочный» состав был премьерным в 2001 году, когда зазеркальская «Богема» пленила не только оперный Петербург, но и московскую публику. «Несомненный поэт – Рудольф Евгения Акимова: покоряюще мягкий, обволакивающий, источающий любовь тенор и заразительнейший темперамент страстного романтика. Необыкновенная Мими Татьяны Сержан: трепещущее, парящее сопрано, струящиеся жесты, женская загадка, поэтическая отрешенность…» (Марина Корнакова. Экран и сцена). «Богема» оказалась судьбоносной для Татьяны Сержан: после этого спектакля перед певицей открылась и международная карьера, и Мариинская сцена.
И вот – звёзды Мариинского театра в спектаклях родного «Зазеркалья». Превосходный подарок оперной публике!


http://nstar-spb.ru/news/culture/zvyezdy_mariinskogo_teatra_na_rodnoy_stsene_zazerkalya/
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Октябрь 27, 2017, 19:03:04
Небольшое дополнение к списку выступлений Татьяны Сержан в ноябре:

19 Ноября 2017г.
Мариинский театр Леонора ("Трубадур")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/11/19/2_1900

25 Ноября 2017г.
Мариинский театр Адриана Лекуврёр ("Адриана Лекуврёр")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/11/25/2_1900
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Tatulek от Октябрь 27, 2017, 19:59:23
Небольшое дополнение к списку выступлений Татьяны Сержан в ноябре:

25 Ноября 2017г.
Мариинский театр Адриана Лекуврёр ("Адриана Лекуврёр")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/11/25/2_1900

Очень хочется попасть! Но как же поездка бьет по бюджету, даже если Сапсан дает скидку 50% в честь дня рождения...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Октябрь 27, 2017, 20:17:11

Очень хочется попасть! Но как же поездка бьет по бюджету, даже если Сапсан дает скидку 50% в честь дня рождения...

В Москве если только ждать ки "Симона Бокканегра" в феврале. В противном случае "искусство требует жертв"!  :D
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Ноябрь 24, 2017, 22:56:01
Список выступлений Татьяны Сержан в Мариинском театре в декабре:

8 декабря 2017г.
Мариинский театр Одабелла ("Аттила")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/12/8/2_1900

15 декабря 2017г.
Мариинский театр Леонора ("Трубадур")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/12/15/2_1930

24 декабря 2017г.
Мариинский театр Адриана Лекуврёр ("Адриана Лекуврёр")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/12/24/2_2000

27 декабря 2017г.
Мариинский театр Елизавета Валуа ("Дон Карлос")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/12/27/2_1800

29 декабря 2007г.
Мариинский театр Амелия Гримальди ("Симон Бокканегра")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/12/29/2_2000
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Январь 12, 2018, 20:38:03
В январе-феврале до участия в спектаклях "Макбет" в Венской Штатсопере Татьяна Сержан участвует в спектаклях:

9 января 2018г.
Мариинский театр Леди Макбет ("Макбет")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/1/9/1_1900

17 января 2018г.
Мариинский театр Адриана Лекуврёр ("Адриана Лекуврёр")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/1/17/2_1900

28 января 2018г.
Мариинский театр Елизавета Валуа ("Дон Карлос")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/1/28/2_1800

1 февраля 2018г.
Мариинский театр Амелия Гримальди ("Симон Бокканегра")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/2/1/2_1900

4 февраля 2018г.
КЗЧ к.и. "Симон Бокканегра" - Амелия Гримальди
http://meloman.ru/concert/verdi-simon-bokkanegraopera-v-koncertnom-ispolnenii/

9 февраля 2018г.
Мариинский театр Леди Макбет ("Макбет")
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/2/9/1_1900



Забавно, что Валерий Абисалович решил за три дня до к.и. "Симона Бокканегры" отрепетировать в родном для всех исполнителей Мариинском театре!  :D
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: shonik от Январь 13, 2018, 14:27:10
Интересно, что репетируют только солисты, а Валерий Абисалович будет дирижировать уже в Москве!

Вот удачно записанные фрагменты Макбета от 09.01.2018

https://www.youtube.com/watch?v=0TEYm-VGnL0

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=boKhuYNeRzg

https://www.youtube.com/watch?time_continue=79&v=_0ptKXz_-ek
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Январь 13, 2018, 21:11:56
Интересно, что репетируют только солисты, а Валерий Абисалович будет дирижировать уже в Москве!
И не факт, что его не будет на том спектакле. В Мариинке всегда имеет место "чудо"!  ;D
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Renato от Март 29, 2018, 17:14:29
21 и 24 марта 2018г Татьяна Сержан выступила в опере "Тоска", исполняя заглавную партию, в Берлине. А наши опероманы и там побывали!  ;)

24.03.2018 Тоска в Deutsche Oper Berlin

https://opera-manka.livejournal.com/41368.html

Тоска Татьяна Сержан
Скарпиа Александр Краснов
Каварадосси Нажмиддин Мавлянов

На сайте ближе к дате представления появилось извинение в связи с тем, что в театре произошла коммунальная авария некоторое время назад. Предупредили, что будет меньше декораций и света. Если бы не прочитала, то даже и мысли не возникло, что чего-то не хватает. Можно было бы догадаться, что постановка 69 года должна быть оформлена более пышно, но для меня, как для зрителя, привыкшего к современному минимализму, представленная картинка оказалась более чем достаточна.
Тоска у Сержан - сама нежность и доброта, эмоциональная, прекрасная во всем, легковерная как ребенок. Признаться, в партнерах Сержан хотелось услушать для расширения кругозора других певцов, но расстраиваться и не думала. Мавлянов мне чаще всего нравится, и к тому же Сержан не приходится с ним сутулиться. Бывает, его обвиняют в отсутствии актерской игры, но на мой взгляд он вполне справляется со стоящими перед ним задачами, а некоторая флегматичность - это просто его личная черта. Краснова ранее слышала лишь однажды, тогда мне его голос показался неровным, в этот раз было такое же впечатление, но несомненно у него есть индивидуальность, а его Скарпиа - это такое очень умное, проницательное, рациональное животное, и пестрота голоса крайне подходит к этой роли. Правильный Скарпиа - тот, смерть которого дает удовлетворение. Правильный Скарпиа - не просто садист, а виртуоз мучений. В этой постановке Каварадосси ломают пальцы, и все, казнь художника свершилась еще до расстрела. Сжимается сердце, когда видишь, как он сначала бесконечно долго снимает кольцо, чтобы расплатиться с охранником, а потом безуспешно пытается написать письмо Флории. Верит ли он в спасение, принесенное Тоской, или просто подыгрывает ей, жалея? Кто знает...

Запись по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/Jxag/Qmn65jwL2

А между тем, находясь не совсем в полном здравии, как и в "Тосках", Татьяна Сержан исполнила партию сопрано в "Реквиеме" Дж. Верди 28 марта 2018г в концертном зале МТ (он был посвящён жертвам пожара в Кемерово) совершенно превосходно! Чудо чудно и диво дивное!
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: elif от Март 29, 2018, 17:35:30
Renato, спасибо! А то очень хотелось узнать что-то об этих берлинских спектаклях, а в соцсетях почти не было информации, даже от непосредственных участников :)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Elisabetta от Апрель 09, 2018, 17:37:21
Татьяна Сержан-совершенно бесподобная Адриенна Лекуврер! Слышала фрагменты партии-очень красиво спето!
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Май 16, 2018, 14:53:58

PS. Долго не доходили руки поделиться своими размышлениями о работах Т.Сержан, учитывая неоднозначные впечатления от Леди Макбет и Адрианы. Как мне кажется, в жизни Татьяна очень тонкий, интеллигентный и ранимый человек лирического склада. И по психофизике роли кровавой злодейки и вздорной эгоистичной трагедийной актрисы ей абсолютно чужды, она не выглядит в них естественно. Поёт она их мощно и хорошо, но образы получаются какими-то вымученными что ли, неорганичными, мне кажется, она просто не может до конца осознать, как можно быть серийной убийцей по локоть в крови, и вот это сопротивление материалу я, например, чувствую. Так что не могу сказать, что тут попадание в десятку. А вот Мария в "Симоне" и Леонора в "Трубадуре" у неё прекрасны, так что мне была бы интересна её Амелия. Но для этого есть прекрасный спектакль в Мариинке.

Я слушала Амелию в спектакле в Мариинке несколько лет назад и в концертном исполнении в Москве в феврале, а также партию сопрано в "Реквиеме" Верди в КЗЧ. Отношение сложилось такое, как я уже написала - положительное, но спокойное.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Январь 11, 2019, 07:38:40
Татьяна Сержан и Евгений Никитин 17 и 18 января 2019 г. споют две подряд "Тоски" в Мариинском театре

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/1/17/2_1900

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/1/18/2_1900
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Январь 11, 2019, 19:15:49
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-01-11 12:13:00

06.01.2019 Andrea Chénier в Wiener Staatsoper
https://opera-manka.livejournal.com/57507.html по ссылке "рукопись"
 
...В ряду персонажей, что идеально подходят для Сержан, прибыло. Аристократизм, нежность и решительность - вот то сочетание черт оперной героини, которое гарантирует, что будет волнение, полное погружение в историю, слезы и восторг.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 11, 2019, 19:19:35
Татьяна Сержан и Евгений Никитин 17 и 18 января 2019 г. споют две подряд "Тоски" в Мариинском театре
Никогда не был поклонником Сержан, но каким местом думает Гергиев, когда заставляет ее петь Тоску (!) два дня подряд (!!)? Это ведь очень опасно для голоса! Я конечно понимаю, что ему все это по барабану и певцы для него просто расходный материал, но все-таки...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Январь 11, 2019, 19:25:46
А 15 января Сержан поёт Мадлен де Куаньи в Вене
https://www.operabase.com/ref/51/109114/en
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 14, 2019, 13:02:06
А 15 января Сержан поёт Мадлен де Куаньи в Вене
https://www.operabase.com/ref/51/109114/en
О как! Оказывается у Сержан не просто две Тоски два дня подряд, а две Тоски два дня подряд сразу после спектакля в другой стране и перелета. И не просто две Тоски два дня подряд, а две Тоски два дня подряд под видеозапись. Офонареть... Я ни за что не поверю, что такой адский марафон - это инициатива певицы. Скорее всего ее грубо "продавили" сверху.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: dolchev от Январь 14, 2019, 14:43:00
Она взрослая певица, знает свои возможности, дорожит своим театром [что немаловажно] - поэтому соглашается и наверняка споет хорошо !  ;)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: elif от Январь 14, 2019, 17:03:58
В Мариинке, увы, не такая уж редкость, когда поют два дня подряд (а бывает, что и в двух спектаклях в один день). недавно Векуа пел в "Кольце" два дня подряд и потом через день -- еще два подряд
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 14, 2019, 17:51:12
В Мариинке, увы, не такая уж редкость, когда поют два дня подряд (а бывает, что и в двух спектаклях в один день). недавно Векуа пел в "Кольце" два дня подряд и потом через день -- еще два подряд
Собственно и я о том же - политика руководства Мариинского театра по отношению к певцам сводится к нехитрой формуле: "Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо меньше кормить и больше доить"...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Александр П. от Январь 15, 2019, 10:18:38
Собственно и я о том же - политика руководства Мариинского театра по отношению к певцам сводится к нехитрой формуле: "Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо меньше кормить и больше доить"...
Но, возможно, они компенсируют это соответствующими гонорарами?
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: dolchev от Январь 15, 2019, 11:34:03
Большой театр тоже недалеко ушел – петь через день нагрузка на голос немалая !
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 15, 2019, 15:24:31
Большой театр тоже недалеко ушел – петь через день нагрузка на голос немалая !
Мало! Надо заставлять певцов петь не раз в 2 дня, а 2 раза в день - утренние и вечерние спектакли! Желательно - Турандот, Абигайль и Леди Макбет.  ;D Да здравствует повышение эффективности работы театров Российской Федерации! Министру культуры В. Мединскому - поставить в KPI руководству театров, Счетной палате под руководством А. Кудрина - проверить исполнение!  >:(
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: dolchev от Январь 15, 2019, 16:03:30
Шутка  не удалась – несмешно !
Понятно, что все эти стенания связаны с несчастной Гулегиной, у которой Тоску отобрали. Ситуация крайне неприятная, согласен.  Но еще более неприятно то, что устроили фанаты и Татьяна Сержан попала *под раздачу*.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 15, 2019, 17:27:15
Но еще более неприятно то, что устроили фанаты и Татьяна Сержан попала *под раздачу*.
Минуточку. Если Вы прочитаете внимательно ветку соответствующего содержания на фейсбуке Гулегиной, Вы увидите, что на Сержан наезжали ровно 2 человека: Август Амонов и еще один какой-то левый мужик, которого я знать не знаю и никогда в жизни не видел. Среди тех людей, которых условно можно отнести к "фанатам Гулегиной" там никто не высказывал претензий к Татьяне Сержан. Претензии высказывались только к неэтичному поведению руководства Мариинского театра.

На мой взгляд, Татьяне Сержан в этой истории тоже не позавидуешь, потому что - см. выше...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: dolchev от Январь 15, 2019, 17:34:34
Да ладно, и так все ясно без  объяснений  8)

В любом случае медвежью услугу ей оказали, как и она сама себе в очередной раз. Т ч все в стиле, примадонна себе не изменяет.

Но  Гергиеву 100пудова все уже донесли ;D ;D ;D

p.s. Сержан не надо сочувствовать - у нее все хорошо, она прекрасная певица; вот и Тоску ее запишут... пустячок, а приятно  8)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: lgb от Январь 16, 2019, 09:38:49
Но еще более неприятно то, что устроили фанаты и Татьяна Сержан попала *под раздачу*.
Минуточку. Если Вы прочитаете внимательно ветку соответствующего содержания на фейсбуке Гулегиной, Вы увидите, что на Сержан наезжали ровно 2 человека: Август Амонов и еще один какой-то левый мужик, которого я знать не знаю и никогда в жизни не видел. Среди тех людей, которых условно можно отнести к "фанатам Гулегиной" там никто не высказывал претензий к Татьяне Сержан. ...
Однако ни один из остальных участников этой дискуссии не выразил порицания в адрес Амонова и этого персонажа, в т.ч. и Вы лично. Следовательно, со всем сказанным согласны......
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 16, 2019, 10:52:57
Однако ни один из остальных участников этой дискуссии не выразил порицания в адрес Амонова и этого персонажа, в т.ч. и Вы лично. Следовательно, со всем сказанным согласны......
??? Отвечать на претензии третьих лиц к незнакомой мне певице в комментах на частной страничке в фейсбуке я совершенно не обязан. Тем более я не нанимался нянькой и учителем хороших манер к Амонову и незнакомому мне левому чуваку...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 16, 2019, 11:13:31
До скандала я вообще никогда не слышал Сержан ни живьем, ни даже в записи. После скандала послушал то, что нашлось в youtube. Певица объективно хорошая. Тянет ли на звезду мировой оперы сопоставимого с Гулегиной калибра? Не знаю, не уверен. По записям сложно оценить...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: lgb от Январь 16, 2019, 12:10:56
... Певица объективно хорошая. Тянет ли на звезду мировой оперы сопоставимого с Гулегиной калибра? Не знаю, не уверен. По записям сложно оценить...
Сержан - певица мирового уровня, в Вашем "одобрям-с" точно не нуждается. А то, что Вы до этого о ней ничего не знали, говорит лишь о том, что Вы вообще плохо знаете современное состояние мирового оперного небосклона и вряд ли вправе судить, кто является звездой мирового уровня, а кто - нет. При этом Вы умудряетесь лезть, пардон мой френч, во все дискуссии......
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 16, 2019, 13:06:40
Вы вообще плохо знаете современное состояние мирового оперного небосклона и вряд ли вправе судить, кто является звездой мирового уровня, а кто - нет.
А у Вас масть не та, чтобы указывать мне, о чем я вправе судить, а о чем нет.  ;D

Более по существу. Согласно информации, доступной в Интернете, Татьяна Сержан родилась 24 января 1968 года: http://theatreinform.ru/bd/Actor/Details.php?A_Code=911 . То есть, это не начинающая певица, и о ее карьере уже можно делать некоторые выводы. В начале 2000-х годов она пела в "Зазеркалье". С 2014 г. - в штате Мариинского театра , и 2/3 выступлений в 2015-2018 гг. - на его сцене: https://www.operabase.com/a/tatiana-serjan/16690/ru

Что она делала в период между фестконтрактами в Зазеркалье (до 2002 г.) и в Мариинском (с 2014 г.) - не до конца понятно. Доступной информации очень мало: есть разрозненные сведения о выступлении в разных театрах. В справке на сайте operanews, датированной 2012 годом, сказано следующее:

"В последние десять лет Татьяна Сержан выступала в партиях героинь, в основном, вердиевского репертуара: Амелии («Бал-Маскарад»), Аиды, Лукреции («Двое Фоскари»), Лиды («Битва при Леньяно»), Леоноры («Трубадур»), Одабеллы («Аттила») на различных оперных сценах Европы и оперных фестивалях в Брегенце и Равенне.
Из произведений других композиторов певица известна исполнением партии Тоски в опере Пуччини, Нормы в опере Беллини, Фреи в опере «Золото Рейна» Вагнера, Донны Эльвиры в опере «Дон Жуан» Моцарта, Сюзанны в опере «Святая Сюзанна» Хиндемита и Маддалены в опере Джордано «Андре Шенье»."

https://www.operanews.ru/12111103.html

Как в целом можно охарактеризовать такой карьерный трек? Вне сомнения, как весьма достойный. В послужном списке Татьяны - сначала фест в "Зазеркалье", потом примерно 10 лет  выступления в Брегенце, в Равенне, в театре Реджо ди Торино и т.п., и потом фест уже в Мариинском. НО! Определению "звезда мирового оперного небосклона" такой карьерный трек все же не соответствует. Ничего похожего на многочисленные триумфы Марии Гулегиной в Ла Скала, Мет, Ковент-Гарден и т.п. не наблюдается даже близко, хотя я понимаю, что фанаты Сержан будут утверждать обратное.

Некоторое удивление вызывает тот факт, что у Татьяны Сержан до сих пор нет своего официального сайта. Сейчас это must have даже для певцов средней руки, не говоря уж о звездах мирового оперного небосклона. Куда только смотрит менеджмент певицы?...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: dolchev от Январь 16, 2019, 17:48:01
Наличие сайтов никаким образом не влияет на качество голоса.
Раньше хоть имело смысл на персональных сайтах диски рекламировать/
Cейчас и это прошло – диски никому не нужны, вплоть до закрытия магазинов. Остались лишь жалкие ручейки, типа амазона для особо ненормальных, которые скачивать не умеют и любят красивые картинки на коробках. ;D

Да, у Гулегиной есть сайт, но как он ей сейчас помогает запеть, скажем, в Скале ? - где 20 лет назад она действительно блистала. Причем, тогда у нее сайта не было.  ::) ;D ;D ;D
А у Сержан [не знаю как долго это продлится] сейчас оч хорошие ангажементы, которым Гулегина может только позавидовать.

Времена меняются.
Какие-то звезды потухают, а какие-то загораются. Это нормально.

Можно сколько угодно восклицать о звезде мировой оперы Гулегиной,  но звездит-то она в основном сейчас в СПб и борется за каждое выступление в театре, который не знал её  в ее лучшие времена. И будь у нее хоть 10 сайтов, для Питера она никогда не будет ни Бородиной, ни Нетребко, ни даже Сержан. Они свои ! А она не из этой оперы и всего лишь гость. А гостей когда зовут а когда и не зовут... Как пойдет.
 8)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: dolchev от Январь 16, 2019, 18:07:06
Еще вдогонку о сайтах.

Изжили они себя, их вполне себе заменяют соц сети, оперная база и сайты театров.
Некоторые певцы даже соц сетями пренебрегают и ничего, поют себе и далеко не в самых плохих театрах.
 8)
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: lgb от Январь 17, 2019, 12:29:54
Зачем много слов, когда есть немного статистики?!
Данные с Operabase за 2 последних сезона. Давайте сравним (Мариинский театр я опустила): не только количество спектаклей, но и качество театров.

Мария Гулегина
(сезон 2017/18, 2018/19):

Дек. 2017 Teatro Verdi di Salerno "Турандот"
Янв.2018 Шанхай "Турандот"
Июнь-июль 2018 Токио "Турандот"
Янв.-июль 2019 София "Парсифаль"
Июнь-июль 2019 Буэнос-Айрес "Турандот"

Татьяна Сержан
(сезон 2017/18, 2018/19):

Сент.-окт.2017 Дойче Опер Берлин "Аида"
Окт.2017-март  2018 Дойче Опер Берлин "Тоска"
Ноябрь 2017-март 2018 Лион Аттила
Ноябрь 2017 Театр Елисейских полей "Аттила"
Февр.-март   2018 Венская опера "Макбет"
Март-апр.2018 Гамбург "Тоска"
Июнь 2018 Льеж "Макбет"
Июль 2018 Фестиваль в Вербье "Адриана Лекуврер"
Сент.-окт.2018 Цюрих "Макбет"
Янв.-май 2019 Венская опера "Андре Шенье"
Апр.2019 Amsterdam Concertgebouw "Набукко"
Май 2019 Венская опера "Макбет"
Июнь 2019 Лисеу, Барселона "Тоска"
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 17, 2019, 14:05:51
количество спектаклей
Мария Гулегина
(сезон 2017/18, 2018/19):

?
В отличие от времени начала карьеры, у Марии Гулегиной уже давно нет ни насущной необходимости, ни желания устанавливать себе адский график выступлений и потом его придерживаться. Сейчас она может себе позволить не упахиваться на работе как папа Карло и больше отдыхать, проводить время дома, с семьей. Что в этом плохого, я не понимаю...

Татьяна Сержан
(сезон 2017/18, 2018/19):

Сперва написал тут критические замечания в адрес карьерного пути Сержан и сомнения в правомерности именования ее оперной звездой. Потом решил удалить. Не надо вестить на политику руководства Мариинского театра по стравливанию между собой разных певиц и их поклонников. К сожалению, я сперва повелся на эту весьма нехитрую разводку. Но лучше остановиться поздно, чем никогда. Никаких претензий к Татьяне Сержан у меня нет. У меня есть претензии только к неэтичному поведению руководства Мариинского театра в отношении "Тоски" 18 января.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: lgb от Январь 17, 2019, 16:37:48
...Определению "звезда мирового оперного небосклона" такой карьерный трек все же не соответствует. Ничего похожего на многочисленные триумфы Марии Гулегиной в Ла Скала, Мет, Ковент-Гарден и т.п. не наблюдается даже близко...
Вы лично были свидетелями тех триумфов? Как и отсутствием оных у Сержан? Вы слышали этих певиц в Мет, Ла Скала, Венской опере? Сержан Вы умудрились не слышать даже в Мариинке.....
А главное: мы говорим о сегодня, а не о вчера-позавчера-100 лет назад. Гулегина - абсолютно выдающаяся певица своего времени, но оно, увы, уже ушло...
Вы ловко вернулись к сути своей претензии в адрес театра, поступившего в отношении певицы и вправду крайне неприлично. Но зачем вы походя пнули Сержан?! Вам на это и ответили. Остальное оставим за скобками.
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Alfredo Germont от Январь 17, 2019, 17:39:39
Но зачем вы походя пнули Сержан?!
?
Гулегину на этом форуме беспрерывно пинают все кому не лень. И не походя, а целенаправленно и со страстью. А тут один раз Сержан даже не пнули, а просто слегка против шерсти погладили. И вы сразу обижаетесь. Привыкайте.  :) Тут на форуме нравы такие: никаких авторитетов нет и отпинать (часто ни за что) могут совершенно любого певца или певицу. Хоть Марию Каллас, которой, бывало, на форуме тоже крепко доставалось...
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: lgb от Январь 17, 2019, 23:52:18
Но зачем вы походя пнули Сержан?!
?
Гулегину на этом форуме беспрерывно пинают все кому не лень. И не походя, а целенаправленно и со страстью. А тут один раз Сержан даже не пнули, а просто слегка против шерсти погладили. И вы сразу обижаетесь. Привыкайте.  :)...
А, так Вы в отместку?!... Тогда понятно.
Ну как не процитировать любимое: "Я Пастернака не читал, но скажу... "
Название: Re: Татьяна Сержан, сопрано
Отправлено: Papataci от Январь 18, 2019, 18:13:03
До скандала я вообще никогда не слышал Сержан ни живьем, ни даже в записи.

Сержан Вы умудрились не слышать даже в Мариинке.....

В обозримом прошлом Татьяна Сержан пела и в Москве (в КЗЧ) –
в «Реквиеме» Верди 29 декабря 2016 года  https://meloman.ru/concert/orkestr-mariinskogo-teatra/

И 4 февраля 2018 года, «Симон Бокканегра» Верди https://meloman.ru/concert/verdi-simon-bokkanegraopera-v-koncertnom-ispolnenii/

Следующие московские выступления певицы запланированы на 20, 22 и 24 февраля – «Бал-маскарад» Верди в Большом театре
https://www.bolshoi.ru/performances/2995/roles/#20190220190000