Автор Тема: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист  (Прочитано 143257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #425 : Ноябрь 13, 2017, 02:51:29 »
Спасибо, уважаемая  Lina  за разъяснение контекста. Предыдущий пост Екатерины меня сильно озадачил полным отсутствием логики  ??? и своей невразумительностью, теперь же все встало на свои места. Со стороны стороннего наблюдателя ситуация выглядит довольно странной.  Ничтожный повод представления давнишней (когда-то пропущенной)  рецензии не мог вызвать (как бы кого не обидеть) настолько острую истерическую  реакцию (с ловлей блох по женскому типу), что последовавшая за этим ветвистая дискуссия  разрослась так, что перестала  поддаваться  целостному восприятию. Вероятно,  причина  повышенной эмоциональности лежит глубже и в чем-то другом.   В чем был смысл уводить дискуссию  в обсуждение мелких и несущественных деталей?  Загородить лес деревьями, то бишь размыть и принизить общее восторженное впечатление рецензента от игры Дмитрия?  Оглупить  рецензента и поклонников, и опять же подвергнуть сомнению мастерство пианиста? Сама грешна и люблю повеселиться над некоторыми перлами разных публикаций, но тут ничего смешного нет. Обычный сырой волонтерский перевод – база, на основании которой можно будет  улучшать  текст бесконечно, ибо нет пределов совершенству. Идиомы и прочие устойчивые выражения, конечно, требуют более фундаментальной проработки,  но такой перевод требует и больших трудозатрат. Кроме того, источником текста был pdf файл, который гуглом без трансформации не переводится, поэтому странно было бы просто дать ссылку, текст необходимо было разъяснить хотя бы в первом приближении, что и было сделано. Общий смысл сохранен? Информация донесена? Дальше –корректура и шлифовка.    Меня скорее позабавило, что в процессе дискуссии некоторые (кстати, далеко не большинство, было много  очень  умных и добрых постов) горячие головы, выстроив внутри себя некие абстрактные схемы, требовали: «Переводчик должен… автор рецензии должен …». С какой стати? Или имеется утвержденный порядок рецензирования  сольных концертов с бланком рецензии? Ерунда какая-то.  А  вот  что действительно важно  для критика, так это независимость, возможность  выражать свое, а не навязанное извне мнение и недопустимость оскорблений, агрессии и восхваления  одних за счет уничижения других.  Но для нас - это утопия, поэтому  истерик по поводу ошеломительного вранья и хамства (не только в интернете, но и на радио и в прессе) некой отечественной критикессы   никто не устраивает,  зато почему-то сильно возбуждаются от свидетельств успеха Маслеева. 

P.S.  А вообще-то я хотела сказать совсем другое :D. Каждый слушатель воспринимает музыку через призму своего субъективного. И лично меня на концерте совершенно не интересует "внутренний художественный мир" пианиста. В это время мне интересно только мое субъективное, только мой внутренний мир, который, конечно же, строится  (или не строится, если исполнение не соответствует моим ощущениям) через восприятие музыки. Что хотел прочитать И.Беров у критика о  внутреннем художественном мире Маслеева? Субъективную проекцию? Так рецензент все это и изложил. В соответствии со своим американским менталитетом. Для И.Берова вся рецензия - это одна  большая ошибка, потому что все эти образы ему чужды.  Для среднего американца все это близко, поэтому и рецензия ему понятна. Так зачем же все мерить только по себе? 
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2017, 03:00:48 от elka999 »

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #426 : Ноябрь 26, 2017, 20:59:49 »
Сегодня в 21:00, а точнее, уже сейчас  - Концертный зал радио «Орфей» «Музыкальный портрет в формате CD».
Фирма «Мелодия» представляет новый диск пианиста Дмитрия Маслеева. В программе произведения Д. Скарлатти, С. Прокофьева и Д. Шостаковича.
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/livebroadcast

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #427 : Декабрь 03, 2017, 18:19:58 »
Завтра Дмитрию предстоит сыграть с оркестром, и это выступление будет транслироваться:
4 декабря 2017, начало в 19:00

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
   
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин
Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
В ПРОГРАММЕ:
Моцарт
Увертюра к опере «Дон-Жуан»
Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до-минор
Р. Штраус
«Метаморфозы» - этюд для 23 солирующих струнных инструментов
Уважаемые слушатели, приглашаем вас на лекцию Петра Климова «Венские метаморфозы». Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2017, 23:29:54 от Papataci »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #428 : Декабрь 04, 2017, 00:23:56 »
На концерте Д.Маслеева.
Зал "Кристофори", Берлин
В мире существует огромное количество разных конкурсов, целые миллионы. Лауреатов еще больше. Сейчас можно даже просто выйти на улицу, закрыть глаза и плюнуть в любую сторону. А потом выяснится, что попал в очередного лауреата. Короче говоря - все стали лауреатами!

Конечно, конкурсы очень разные по калибру, есть очень сильные, например, имени Королевы Елизаветы в Брюсселе или В. Клайберна в США. Есть средние и откровенно слабые, на которые едут лишь только для того, чтобы заработать деньги и получить очередное звание лауреата, так, на всякий случай.
Но среди всех конкурсов существует единственный, самый сильный , престижный и дорогой, по крайней мере для меня.
Это конкурс имени П.И. Чайковского.
Потому что все его лауреаты в большинстве случаев гении!

Или по крайней мере выдающиеся личности.
В.Клайберн, В.Ашкенази, Э.Вирсаладзе, Г. Соколов, М.Плетнев - ни у кого не вызывают сомнения в этом отношении. Всей своей дальнейшей деятельностью они это доказали.
Даже А.Гаврилов подавал надежды на то, чтобы стать яркой звездой в фортепианном искусстве, - он действительно тогда на конкурсе играл потрясающе, лично слышал своими ушами. Жаль, что сейчас деградировал со страшной силой .
Возможно, пока рано говорить о гениальности Д.Мацуева или Д. Трифонова, они пока относительно молодые. Но могу с полной уверенностью сказать, что ТАК гениально, как Д. Мацуев, никто в мире не играет 2-й концерт Прокофьева и 3 -й С.Рахманинова. А последнее его исполнение 4 -го концерта С.Рахманинова - выше всяческих похвал! Оба концерта Шопена в исполнении Д.Трифонова , на мой взгляд, просто шедевр!

Но очевидно, что все это уже становится историей, так как каждый последующий конкурс Чайковского выглядит все хуже и хуже, имею в виду его пианистов- лауреатов.
Но решил все же сходить на Д.Маслеева, лауреата первой премии , которого слушал ранее по трансляции с последнего 15-го конкурса и ровно через год, когда он играл в зале мариинского театра соль-минорную сонату Шумана.
Сразу скажу, что в обоих случаях он мне совершенно не понравился. В моем понимании это абсолютно серая и невзрачная игра, лишенная какой-либо привлекательности, харизмы, художественной яркости и внутреннего наполнения.
Когда я однажды высказался, что соната Шумана у него прозвучала скучно и неинтересно, то мне тут же стали доказывать, что из зала это слушалось гораздо лучше, красивее и музыкальней.

Ок! Охотно верю. Если это так, то тогда специально пойду и послушаю его живьем, чтобы убедиться в своих впечатлениях. Так и сделал.
Хотя , по правде говоря, трансляции хороши еще тем, что можно близко наблюдать за лицом исполнителя, его руками, что тоже является немаловажным при оценке впечатлений .
А я всегда смотрю на руки и лицо исполнителя , у меня это многолетняя, педагогическая профессиональная привычка, идущая от сидения на экзаменах.

Он играл на рояле «Безендорфер», который славится своим глубоким, красивым и насыщенным звуком.
Итак, Д.Маслеев начал свой концерт с трех сонат Скарлатти , f-moll и дву d - moll -ых , последней той самой, что с быстрыми повторяющимися репетициями.
Собственно, звучало поначалу вполне прилично с приятной кантиленой, достаточно музыкально и грамотно по фразировке. Но как-то все уныло, однообразно и немного скучновато по динамике, было маловато контрастов.
Трудность сонат Д. Скарлати на мой взгляд заключается не только в том, чтобы продемонстрировать пианистическую виртуозность, понимание стиля , а суметь как-то разнообразить по музыке и характеру эти постоянно повторяющиеся кадансы в конце каждого заключительного колена.

Иначе все эти бесконечные повторы будут звучать безумно однообразно и утомительно, что, собственно, и было у пианиста. Исполнение этой музыки превратилось у него в унылую скучную волынку.
И, кстати говоря, начиная с сонат Скарлатти, я неожиданно для себя заметил, что Д. Маслеев не совсем точно держит ритм. Создавалось впечатление, что он постоянно подгоняет и смещает сильную долю. Но в Скарлатти это еще не так бросалось в глаза (или уши).
В шубертовских экспромтах этот явный исполнительский дефект был гораздо заметней.
Не знаю, зачем он вообще стал играть эти экспромты. Их не было в программе.
А лучше бы он этого не делал вообще, так как экспромты Шуберта 90-го опуса в исполнении Д. Маслеева явились для меня полной и настоящей МУЗЫКАЛЬНОЙ КАТАСТРОФОЙ!

Такого грубого, анти-музыкального и топорно-однообразного Шуберта не слышал в своей жизни очень давно! Известные словесные определения этой музыки, как «очарование, поэтичность, легкое дуновение, (в Es-dur-ном ) , щемящая интонация, ПЕНИЕ , трепетность, экспрессия , чувственность, сердечность и многие другие дефиниции, присущие пьесам - не существовали вовсе в его «исполнительском лексиконе».
Отсутствовали , как класс!

И это все относится к знаменитому жанру шубертовского творчества, основанный на немецкой Lied?
Мне очень трудно понять, как в наше время, когда существует огромное количество примеров гениального исполнения этих экспромтов в записях выдающихся пианистов, таких, как Софроницкого, Горовица, Рихтера, Соколова, и не попытаться хотя бы на данных примерах как-то приблизиться к духу музыки, ее поэзии и к элементарномук пению, ума не приложу !
Д. Маслеев играл их плохо, откровенно грубо и прямолинейно, совершенно не чувствуя всей красоты музыки.
В es- dur экспромте были сплошные громкие гаммы, вместо поэтичного « дуновения ветерка , которое проницает в сердце мое и развевает в нем чувство радости» как сказала однажды В.Горностаева на мастер- -классе, процитировав кого-то из поэтов. До сих пор помню это выражение!

В экспозиции экспромта, в котором проходит знаменитый эпизод с божественными секвенциями (в Ges-dur), где обычно многие пианисты делают rubato, показывая в секвенциях более выпукло красивые интонации, неожиданные мелодические изгибы , некий «аромат» в музыке, и тд, Маслеев даже бровью не повел, - не было никакой пластики во фразировке, все проскочил мимо , даже не почувствовал утонченности прелестей этой музыки.
А только быстро и громко играл, непонятно для чего поднимая пальцы.
Я вообще терпеть не могу, когда пианисты поднимают пальцы и извлекают звуки сверху примитивным хлопком. О каком наполнении и глубине звука может идти речь в данном случае?
В середие в драматическом эпизоде в h-moll, стал неожиданно загонять темп и кроме того это игралось таким же грубым и открытым звуком.

Жутко поразило то, что в Ges -dur - ном экспромте, в этой возвышенной музыке , которая давно уже стала в исполнительской традиции у пианистов некой «Ave Maria» Д. Маслеев откровенно выпирал аккомпанемент, звучащий громче самой мелодии. Это уже просто переходило всяческие границы допустимого!
Затем он играл избраные «Салонные пьесы» Чайковского из 72 опуса.
С трудом узнал в этом однообразном грохоте «Мазурку, Полонез и Праздничную танцевальную сцену.
Было впечатление, что кроме своих быстрых пассажей и октав с глиссандо, пианисту было больше нечем похвастаться .
Отсутствие естественной поющей кантилены в «Элегии» С.Рахманинова, которую даже дети в музыкальной школе играют значительно лучше, музыкальней и проникновенней, меня так же поразило . Да еще вкупе с аккомпанементом в левой руке, интервалы которого он соединял наподобие "шагающего циркуля" вместо плавного legato.
Последную «Пляску смерти ( Парафраз на «Dies Irae» Ф.Листа было просто невозможно слушать: стоял сплошной треск и грохот, от которого хотелось даже заткнуть уши.

Звуковой порог инструмента явно превышал все допустимые нормы от лишних децибелов.
Кроме быстрых пальцев, громоподобных аккордов и октав, ничего в музыке от характера не осталось, никакого адского inferno и дьявлольского ада. Но на удивление, игралось это все технически чисто и качественно:)
Пожалуй, это было единствпенное достоинство пианиста.
Слушая всю эту пушечную бесперебойную канонаду , ловил себя на мысли: «это сколько же нужно было потратить времени, грубо говоря «ж…по-часов», сидя за инструмннтом, чтобы все это выучить, и в итоге по - сути оказалось «мимо кассы»?
Вам не кажется, господа, что говорить о том, что пианист не держал темп в экспромтах Шуберта или выпячивал аккомпанемент на первый план, не выполнял легато в аккомпанементе левой руки, и тд - явно не УРОВЕНЬ обсуждения лауреата ПЕРВОЙ премии конкурса Чайковского , самого сильного и престижного в мире? Что это просто неприлично?
До чего же мы докатились?

Более позорного конкурса по результатам у пианистов никогда не было за всю историю его проведения, так же , как и не припомню более серого и блеклого победителя.
А ведь именно на этом 15-м конкурсе были явные фавориты, например, француз Л. Дебарг, о котором все стали громко говорить после второго тура, и которого явно метили в победители, если бы он не разошелся на третьем туре с оркестом, сыграв неудачно.
Ну хорошо, гениальный Дебарг лишился всех надежд на первое место,
но чем не понравился , например, прекрасный американец китайского происхождения Джордж Ли?
Пианист экстра - класса, неслыханный виртуоз, блестяще сыгравщий сверкающую «Кампанеллу» Ф. Листа и его же вторую Рапсодию ТАК здорово , что трудно было в это поверить.

Или его изумительные Вариации Шопена на тему моцартовского «Дон -жуана», сыгранных прекрасно, музыкально, очень пластично и изысканно? А его восхитительный Первый Концерт Чайковского?
Ну почему ему не дали первую пермию, чем же он вам так не угодил, товарищи жюри или «журоры» ? Как еще нужно было ему сыграть, чтобы вам понравиться? А сколько отсеяли ДО конкурса настоящих личностей, ставших впоследствии лауреатами других престижных конкурсов! Или на самом конкурсе, когда «повырубали» многих талантливых пианистов после первого тура, так и не дав им возможностей раскрыться по-настоящему. Ну не вредительство? Даже не хочется перечислять фамилии, которых очень много, чтобы не расплакаться.

Ан-нет, выбрали именно Д.Маслеева, который, как выяснилось по результатам всех туров сыграл наиболее стабильно . Уже стали вычислять и давать премии, как в спорте?
Как однажды сказал остроумно М.Жванецкий: «Как то, ребятушки, надо бы по-тщательнЕе, по-тщательнЕе…»
Очень жаль, конечно, что уровень конкурсов стал катастрофически падать, включая даже конкурс П.И. Чайковского.
То ли приоритеты изменились, то ли это происходит по каким-то другим причинам, на настощих личностей становится все меньше и меньше. А это явно не радует, доказательство чему служит последний услышанный мною концерт.

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #429 : Декабрь 04, 2017, 14:00:05 »
На концерте Д.Маслеева.
Зал "Кристофори", Берлин...
..............................................

Дааа, вот уж не думала, что тот сериал  продолжится так банально и предсказуемо :o. С удовольствием оттоптавшись   на поклонниках и восторженном рецензенте в первой серии, во-второй  И. Беров, сняв маску лицемерия, но надев маску Наблюдателя, переходит к атаке уже непосредственно на самого исполнителя, разразившись статьей, после которой напрашивается вывод о необходимости  колесования, четвертования и вздергивания пианиста на дыбу :'(.  Кажется, сериал будет продолжен, ибо запредельный уровень значимости данной темы для автора на фоне повышенной эмоциональности не оставляет надежды на мирное завершение.
Если же оставить в стороне сарказм и ерничество, то я, конечно, ничего не могу сказать о  берлинском концерте, хотя доступны и другие впечатления https://hundert11.net/pianosalon-masleev/
Мне кажется, что дело здесь совсем не в этом концерте,  тем более, что солидная часть статьи посвящена ретроспекциям конкурса Чайковского  в стиле «Баба-Яга против»  (почему-то  Баба-Яга разразилась гневной тирадой  только через 2.5 года после события).  Мне гораздо интереснее побудительные мотивы, которые заставляют  критика в нужное время (накануне премьерного исполнения) выставлять на всеобщее обозрение нелицеприятную рецензию, да еще и написанную в эмоциональном угаре.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2017, 16:40:28 от elka999 »

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #430 : Декабрь 04, 2017, 22:08:35 »
Спасибо, что хотя бы не в пьяном угаре:) Баба Яга всю жизнь возмущается несправедливыми решениями во всех отраслях культуры, а не только  конкурсов:)   И , кстати говоря,  возмущалась не только сейчас , спустя 2.5 года, но так же и во время конкурса, даже  гораздо злее !  А сейчас это  даже не гневная тирада,  а  слегка грустные воспоминания о прошлом. Лживую и гнусную систему  проведения конкурсов с  распределением мест  все равно ничем не изменить, это ясно, как Божий день. Рецензия  написана после концерта без всяких побудительных мотивов , тем более в календарь и расписание концертов исполнителей никогда не смотрю. Я понимаю так, что здесь принято писать только лишь мягкие  дифирамбы или в крайнем случае ОЧЕНЬ комплиментарные  (естественно, с огромной долей скрытой лжи) отзывы, чтобы всем было приятно читать  и никого не обидеть. Но Баба Яга не привыкла кому-то специально угождать, поэтому она с удовольствием удаляет свою рецензию и улетает на своем помеле в другие теплые края. Гуд Бай!
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2017, 22:37:29 от Наблюдатель »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 057
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #431 : Декабрь 04, 2017, 22:48:37 »
Всякие рецензии здесь принято писать,дорогой Наблюдатель. Просто негативные или не совсем позитивные рецензии иногда вызывают агрессивную реакцию фанатов, пытающихся превратить форум в собрание фан-клубов.
Не удаляйте рецензию, пожалуйста. Она замечательно дельная и очень авторитетная.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #432 : Декабрь 04, 2017, 23:02:22 »

Не удаляйте рецензию, пожалуйста. Она замечательно дельная и очень авторитетная.

Поддерживаю. Если форум лишится высказываний профессионалов такого уровня, как Вы, он совсем захиреет.

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #433 : Декабрь 05, 2017, 02:04:19 »
Спасибо, что хотя бы не в пьяном угаре:) ....Я понимаю так, что здесь принято писать только лишь мягкие  дифирамбы или в крайнем случае ОЧЕНЬ комплиментарные  (естественно, с огромной долей скрытой лжи) отзывы, чтобы всем было приятно читать  и никого не обидеть. Но Баба Яга не привыкла кому-то специально угождать, поэтому она с удовольствием удаляет свою рецензию и улетает на своем помеле в другие теплые края. Гуд Бай!
Извините, если обидела. Я-то по своей простоте надеялась на ваше осознание , что в существующем контексте  статья не выглядит спонтанной - в свете предыдущей дискуссии создалось впечатление, что Вы уже шли на концерт с заранее сформированным мнением, а потом только выискивали аргументы для подтверждения своего негатива. Хотя, может я и ошибаюсь, и ваша приверженность к мелким деталькам объясняется профессиональной деформацией. Обычный слушатель воспринимает целое. Ему нет дела до тонкостей технологии. И только потом, когда исполнитель становится действительно интересен слушателю, можно поразбираться, какими же средствами достигается притягательный эффект. Любовь к деталям при нежелании взглянуть на процесс в целом губительна даже для бухгалтера (о чем  свидетельствует печальный опыт  бухгалтера "Седьмой студии"). 
Теперь по поводу  лживости последней рецензии, на которую Вы намекаете. Не секрет, что очень часто после выступления некоторых артистов (пусть даже и не очень известных и не лауреатов), выскакивает букет хвалебных рецензий, обычно все они есть в интернете в нормально переводимом формате, и опубликованы чуть ли не в день концерта. Рецензия же американского критика, добрая и по-детски восторженная,  была случайно обнаружена в бумажном варианте через 10 месяцев после концерта в Карнеги Холле. Если бы статья была заказная, то вряд ли бы она так долго шла до таких въедливых и заинтересованных поклонников-сыскарей.
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2017, 02:15:08 от elka999 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 057
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #434 : Декабрь 05, 2017, 07:28:31 »
Спасибо, что хотя бы не в пьяном угаре:) ....Я понимаю так, что здесь принято писать только лишь мягкие  дифирамбы или в крайнем случае ОЧЕНЬ комплиментарные  (естественно, с огромной долей скрытой лжи) отзывы, чтобы всем было приятно читать  и никого не обидеть. Но Баба Яга не привыкла кому-то специально угождать, поэтому она с удовольствием удаляет свою рецензию и улетает на своем помеле в другие теплые края. Гуд Бай!
Извините, если обидела. Я-то по своей простоте надеялась на ваше осознание , что в существующем контексте  статья не выглядит спонтанной - в свете предыдущей дискуссии создалось впечатление, что Вы уже шли на концерт с заранее сформированным мнением, а потом только выискивали аргументы для подтверждения своего негатива. Хотя, может я и ошибаюсь, и ваша приверженность к мелким деталькам объясняется профессиональной деформацией. Обычный слушатель воспринимает целое. Ему нет дела до тонкостей технологии. И только потом, когда исполнитель становится действительно интересен слушателю, можно поразбираться, какими же средствами достигается притягательный эффект. Любовь к деталям при нежелании взглянуть на процесс в целом губительна даже для бухгалтера (о чем  свидетельствует печальный опыт  бухгалтера "Седьмой студии"). 


А Ваше желание оскорбить, побольнее ударить любого, кто не пишет хвалебные рецензии, чем объясняется? Да еще хамство в отношении музыкантов?
Глупостью?
Невежеством?
Врожденным или благоприобретенным хамством?
Вы низводите форум до уровня фан-клуба с мелочными разборками, кто что сказал и где написал.
Из-за ваших фанатских нравов сюда люди все меньше заходят - вы их отпугиваете.

Да, я еще раз напишу, что последнее, что я слышала в исполнении Маслеева, бесцветно, тускло, безжизненно.
И я имею право на высказывание своих взглядов и впечатлений такое же, как и Вы.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #435 : Декабрь 05, 2017, 10:03:10 »
Все же нельзя не признать, что хвалебные рецензии нравятся самим пианистам, ну и их родным и близким, куда больше, чем самая дельная критика. А ведь когда-то мудрый Г.М. Коган советовал играть своим недобррожелателям... :)

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #436 : Декабрь 05, 2017, 10:59:57 »
Уважаемая Ирина, никого я не хочу обидеть и оскорбить, а если Вас задел термин профессиональная деформация, так это не оскорбление, а реальность нашей жизни. Вот у меня, например, профессиональная деформация выражается в том, что я не могу рассматривать каждый факт в отдельности и вне контекста. Вот хлебом меня не корми, а дай все связать причинно-следственными связями и построить целостную картину ситуации. И вот как ситуация выглядит в совокупности событий:
1. Критик с чего-то настолько бурно реагирует на перевод поклонниками хвалебной рецензии на концерт в Карнеги-Холле, что вызывает целую дискуссию со множеством комментариев. Дискуссия также бурно обсуждается на форуме Чайковского, но там дело ограничивается только качеством перевода.
2. В процессе дискуссии критик меняет направление удара и обвиняет в некомпетентности и глупости уже самого автора рецензии.
3. При этом про качество игры самого музыканта речь пока не идет, тем более, что некоторые участники дискуссии искренне рады за Маслеева и не понимают, чем же вызвана эта буря в стакане воды, но подспудно чувствуется, что это "жжжжжж - неспроста.
4. Вскоре после этого критик идет на концерт музыканта и пишет статью, которую в печатных средствах массовой информации без купюр опубликовали бы только  за большие деньги, столько там оскорблений и субъективных оценок, не говоря уж о любимой фишке наших критиков- унижай одних за счет восхваления других. Но интернет выдержит все, поэтому критик уже не ограничивается фейсбуком, а  выкладывает свой опус в  публичном пространстве, правда уже под ником, накануне концерта с премьерным исполнением .
5. Когда критику в публичном пространстве намекают на странную обусловленность его действий, он оскорбляется и объявляет себя борцом за справедливость.
Я тут совершенно  не хочу вступать в дискуссию о качестве игры Маслеева, тем более, что как и у всех, у него бывают удачные, неудачные, гениальные и даже провальные концерты. Дело тут совсем не в этом.
Дело в попытках субъективное и очень пристрастное   выдать за объективный анализ профессионала. Все понятно -  рынок очень конкурентный, и хочется побольше освободить на нем пространства для своих любимчиков, но "всякому безобразию есть свое приличие"
 
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2017, 11:38:30 от elka999 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #437 : Декабрь 05, 2017, 11:16:49 »
Elka999, по поводу Фейсбука и публичного пространства. Да будет вам известно, что Наблюдатель - давний участник нашего форума. Теперь Наблюдатель более активно пишет в Фейсбуке (приходится признать, что там более содержательная дискуссия, чем здесь), но выкладывает свои рецензии и у нас. Если он забывает или не успевает это сделать оперативно, то по договоренности с Наблюдателем я или другие участники форума копируем его рецензии сюда и ставим ссылки на его ФБ.

Я убедительно прошу вас прекратить поиски врагов и личные нападки на других участников форума, иначе буду вынуждена принять меры технического характера.
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #438 : Декабрь 05, 2017, 11:22:17 »
Все же нельзя не признать, что хвалебные рецензии нравятся самим пианистам, ну и их родным и близким, куда больше, чем самая дельная критика. А ведь когда-то мудрый Г.М. Коган советовал играть своим недобррожелателям... :)
На всякий случай - еще раз сообщаю - с Маслеевым лично даже не знакома, за кулисы хожу редко, никакой заинтересованности, кроме моральной, не имею.  Просто всегда хожу на его концерты и хочу ходить дальше, правда вчера билет пропал - грипп, если бы трансляции не было, пошла бы и с гриппом со сбитой температурой.

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #439 : Декабрь 05, 2017, 12:34:00 »
Уважаемый Наблюдатель, спасибо Вам за рецензию. Прочитала с большим интересом.

К сожалению, очень редко участники нашего форума делятся своими впечатлениями и переживаниями по поводу прослушанных концертов. И я тоже не исключение. Мне показалось, что в основном это информационные сообщения - кто, что, где, когда, а также ссылки на статьи и видео.

Причин, наверное, много. Например, кто-то просто в принципе не расположен писать рецензии. Кто-то и хотел бы поделиться своими впечатлениями, но не обладает хорошим слогом или достаточными профессиональными знаниями. А кто-то и мог бы, и хотел бы, но опасается обратной негативной реакции других участников. И вот это самое обидное.

И в связи с этим  лично мне была неприятна  и показалась не очень уместной резкая реакция на Вашу рецензию. Человек посетил концерт и взял на себя труд поделиться с нами своими впечатлениями. И спасибо ему огромное за это. А впечатления у разных людей могут быть разными. И слава Богу, как говорится. Мне интересно читать как отрицательные, так и положительные рецензии. В том числе и про моих любимых исполнителей.

Наш форум не фан-клуб какого-либо исполнителя. Для этого есть специализированные сообщества по интересам. У нас всё же площадка для взрослых состоявшихся людей, которые могут обменяться друг с другом своими впечатлениями по разным культурным поводам. По крайней мере, я на это очень надеюсь. 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #440 : Декабрь 05, 2017, 18:09:53 »
Я тут совершенно не хочу вступать в дискуссию о качестве игры Маслеева...
Хотя, казалось бы, именно этому и посвящена данная тема.

Я «не хочу вступать в дискуссию о качестве игры Маслеева», а потому займусь лучше никого не интересующим здесь выяснением «контекста» и «обусловленности действий» рецензента.

Оффлайн Людмила Ч.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #441 : Декабрь 06, 2017, 02:24:57 »
Я хотела высказаться по существу поста Наблюдателя. Но сначала решила задать вопрос Papataci, Ирине67 и Лине.
Речь идет конкретно о Маслееве. А вы все трое периодически транслируете из некоторых источников (транслировали или одобряли) грубую брань (конечно, не буквально "брань", а по существу предъявляемых пианисту обвинений) именно в адрес Маслеева. Вопрос у меня чисто человеческий. Если хотите, даже женский.
   Насколько я себя помню, всегда интересовалась конкурсом Чайковского. И вся страна интересовалась. Кто-то ходил на прослушивания. Кто-то читал в газетах, смотрел в Новостях и покупал пластинки с записью лауреатов. Все победители конкурса пользовались всеобщим уважением и любовью. Несмотря на всю "условность" их победы. А когда победителями становились советские музыканты - это были практически национальные герои. Ни кому бы в голову не приходило радоваться, скажем, неудачному концерту новоиспеченного победителя. С гордостью воспринимали его успех у зарубежной публики и критиков, переживали провалы (если бы про них узнали). Как бы вам нравилась или не нравилась игра Маслеева (хотя мне лично трудно представить, что такая музыкальная, образная, артистичная, оригинальная и виртуозная игра может совсем не нравиться), неужели вам не хочется, чтобы он достойно нес это звание. Чтобы у него был успех за рубежом, и тем самым он подтверждал высокий авторитет нашего национального бренда и его победителя.  Неужели совсем нет сочувствия к тому, как ему трудно сейчас и как он достойно держится. Выходить перед незнакомыми огромными и не очень залами на всех континентах и играть. Играть по 100 концертов в год при том, что еще вчера не было ни одного. И не просто играть "за себя", а каждый раз подтверждать свое высокое звание.  Фактически за нас за всех отдуваться. И мостить дорогу следующим победителям этого конкурса. Извините, если апеллирую к таким высокопарным понятиям, которые, возможно, вам лично или вашему "цеху" или вашему поколению уже чужды. Но, честное слово, я вас не понимаю как своих соотечественниц. 
И я не понимаю, что такое вообще термин "поклонники" или "фанаты" применительно именно к отечественному пианисту-победителю конкурса Чайковского. Это все равно, что сказать: поклонники Гагарина ( :) или фанаты национальной сборной по хоккею. Забота о репутации победителя конкурса Чайковского должна бы заботой, так сказать,  всей музыкальной общественности страны, к которой теперь можно отнести и форумы классической музыки. Это нормально.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 057
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #442 : Декабрь 06, 2017, 10:34:56 »
Отвечу на Ваш вопрос.
Я нигде не выражала радости по поводу неудачного выступления того или иного исполнителя. Если я лгу, приведите мне пример.
Я совершенно не понимаю применительно к музыкальному искусству спортивных категорий "наш" "не наш". С моей точки зрения, должна побеждать музыка.
Есть определенные музыкальные, пианистические, школы. В том числе есть русская, которая считается одной из сильнейших. Вот Трифонов воспитан ею, теперь вроде получил грин-карту, и если уедет в Америку, я с неменьшим интересом и сочувствием буду следить за его творчеством.

Есть такие профессии -- священник, спортсмен. Они представляют не себя, а общность. Священник -- людей перед Богом. Спортсмен-олимпионик -- страну. Их к этому готовят и об этом говорят.

Но музыкант представляет себя и музыку, а не страну. А то, о чем Вы пишете, -- это псевдопатриотизм, простите, советского толка.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #443 : Декабрь 06, 2017, 14:39:43 »
Прекрасно помню, как ещё при жизни Предлогова господин Наблюдатель назвал Николая Луганского пустым местом. (как я  рада за Дмитрия Маслеева, что он оказался в такой неплохой компании) Уже в тот момент я перестала серьёзно воспринимать опусы этого «высокопрофессионального» автора. Ну а когда он у себя в фейсбуке стал расхваливать одну наипосредственнейшую молодую пианистку (имён не называем) и провозглашать её чуть ли не «явлением» и гением всех времён и народов, мне стало окончательно понятно, что сей автор и объективность - две вещи несовместные, автор не может вырваться из плена собственной вкусовщины, и, в общем, в голове у него полный сумбур вместо музыки )))


«Более позорного конкурса по результатам у пианистов никогда не было за всю историю его проведения, так же , как и не припомню более серого и блеклого победителя.
А ведь именно на этом 15-м конкурсе были явные фавориты, например, француз Л. Дебарг, о котором все стали громко говорить после второго тура, и которого явно метили в победители, если бы он не разошелся на третьем туре с оркестом, сыграв неудачно.
Ну хорошо, гениальный Дебарг лишился всех надежд на первое место,
но чем не понравился , например, прекрасный американец китайского происхождения Джордж Ли?
Пианист экстра - класса, неслыханный виртуоз, блестяще сыгравщий сверкающую «Кампанеллу» Ф. Листа и его же вторую Рапсодию ТАК здорово , что трудно было в это поверить.

Или его изумительные Вариации Шопена на тему моцартовского «Дон -жуана», сыгранных прекрасно, музыкально, очень пластично и изысканно? А его восхитительный Первый Концерт Чайковского?»

А это ничего, что Рахманинов, а также 3-ий Прокофьева были у Ли просто провальными? Именно в музыкальном плане? Совершенно, выражаясь вашим языком, «мимо кассы». Первое место на КЧ за такую русскую музыку?))) Как хорошо, что в жюри сидели не вы.)))
Дебарг был у многих фаворитом, пока не провалил финал технически (да и вообще - разве это был Чайковский?...)
А Маслеев играл не только ровно, профессионально, стильно на всех турах, но ещё и очень ярко и музыкально. С самого первого тура и жюри, и публика тепло реагировали на его выступления, а когда все дошли до финала, стало понятно, что ему нет вообще равных именно по совокупности качеств. Именно потому, наверное, некоторые члены жюри под конец конкурса говорили, что оценивают всё в совокупности.

О конкретном концерте ничего не могу сказать, т.к. не имею аудиоматериалов. Зато могу точно сказать, что в фейсбуке и на форумах у нас образовался определённый круг лиц, которые считают, что их день прошёл зря, если они не пнули Маслеева и не написали о нём какую-нибудь гадость. Да, не все его выступления одинаково удачны, он человек настроения, иногда на эмоциях может текст подзабыть, ускорять и т.д, но те, кто пытается делать из него пустого виртуоза, совершенно не понимают, о ком они пишут.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #444 : Декабрь 06, 2017, 14:57:04 »
Да, не все его выступления одинаково удачны...
Тогда почему все рецензии должны обязательно быть одинаково хвалебными?

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #445 : Декабрь 06, 2017, 15:07:59 »
Людмила, прочитала Ваш пост. Я вижу, что Вы человек не равнодушный и искренне переживаете. Но мы все, как я надеюсь, на этом форуме тоже люди неравнодушные и искренне любящие классическую музыку.

Очень жаль, если у Вас сложилось впечатление, что кто-то здесь желает Дмитрию Маслееву неуспеха или будет рад его творческим неудачам. 

Речь шла ведь совсем о другом. О нетерпимой и даже несколько агрессивной реакции человека на чужое мнение, отличное от его собственного. Вот это я считаю недопустимым на данной площадке. 

Есть ресурсы, специально созданные поклонниками того или иного музыканта (пианиста, скрипача, певца и т.д.). Вот на таком ресурсе критика творчества этого музыканта будет совершенно неуместной и встретит закономерную и справедливую резко отрицательную реакцию. Потому что такие ресурсы создаются для совместного восхищения творчеством какого-либо музыканта.  Но наш форум создан для других целей, разве нет? И страница, посвященная какому-либо музыканту на нашем форуме не является его фан-страницей. Здесь как раз, мне так кажется, должны приветствоваться самые разные мнения, разворачиваться какая-то дискуссия (но конструктивная, в доброжелательном тоне и с уважением к позиции собеседника, даже если она диаметрально противоположна твоей собственной). Каждый человек должен иметь возможность поделиться своими впечатлениями без риска получить от других участников  порцию негатива и различного рода обвинений в свой адрес.

P.S. Что то касается гордости за родную культуру и искусство. Это великолепно, если наши композиторы, исполнители, дирижёры добиваются мирового успеха. Уверена, мы все очень желаем им этих успехов и будем испытывать чувство гордости. Но видите ли в чём дело... Не стоит всё же приравнивать искусство к спорту. Музыканты - не легкоатлеты. Конкурс Чайковского - не чемпионат мира по футболу. Я, например, не готова восторгаться творчеством музыканта только на том основании, что он является моим соотечественником. Восторгаться нужно талантом. А талант не имеет ни границ, ни национальностей.












Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 647
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #446 : Декабрь 06, 2017, 20:53:38 »
Я хотела высказаться по существу поста Наблюдателя. Но сначала решила задать вопрос Papataci, Ирине67 и Лине.
Речь идет конкретно о Маслееве. А вы все трое периодически транслируете из некоторых источников (транслировали или одобряли) грубую брань (конечно, не буквально "брань", а по существу предъявляемых пианисту обвинений) именно в адрес Маслеева. Вопрос у меня чисто человеческий. Если хотите, даже женский....
    Ни кому бы в голову не приходило радоваться, скажем, неудачному концерту новоиспеченного победителя. С гордостью воспринимали его успех у зарубежной публики и критиков, переживали провалы (если бы про них узнали). Как бы вам нравилась или не нравилась игра Маслеева (хотя мне лично трудно представить, что такая музыкальная, образная, артистичная, оригинальная и виртуозная игра может совсем не нравиться), неужели вам не хочется, чтобы он достойно нес это звание. Чтобы у него был успех за рубежом, и тем самым он подтверждал высокий авторитет нашего национального бренда и его победителя. ...
Забота о репутации победителя конкурса Чайковского должна бы заботой, так сказать,  всей музыкальной общественности страны, к которой теперь можно отнести и форумы классической музыки. Это нормально.
Уважаемая Людмила! Раз уж Вы упомянули и мое имя, отвечу.
Не согласна с Вами ни в общем плане, ни в частностях.
Что касается общей "идеологии", Вам, по-моему, всё разъяснили  уважаемые наши форумчане Ирина и Лялька, так что добавлять особо нечего. Вы считаете  необходимой "заботу о репутации победителя конкурса" (т.е. всемерную лакировку отзывов о нем, что ли?), а я думаю, что о репутации он должен заботиться сам. Да, ему теперь приходится давать по 100 концертов в год в незнакомых залах, но ведь к этому он, наверное, и стремился? И первая премия на конкурсе - это не знак качества на всю оставшуюся жизнь, а всего лишь пропуск в "высшую лигу" и потом необходимость своей игрой доказывать право находиться в ней. Се ля ви!
Теперь о частностях. Я не только не транслировала и не одобряла "грубой брани" в адрес Д. Маслеева, но и разместила сочувственный отклик на его концерт в Париже, который слушала по трансляции (см. пост 355 от 7 февраля 2017), а также радовалась его удачному дебюту в Карнеги-холле (пост 353 от 31 января). Возможно, размещала ссылки на неодобрительные рецензии (а не сами рецензии!), что, считаю, делать совершенно необходимо для полноты картины музыкальной жизни. (Почитайте,  "Летопись жизни и творчества", напр., Скрябина - там отнюдь не только положительные отзывы о его творчестве представлены. А ведь это Скрябин!) И даже не все ссылки такого рода разместила. Через несколько месяцев после выступления Маслеева в Карнеги-холле я наткнулась на разгромную рецензию какого-то американского критика на этот концерт (ее много обсуждали в интернете). Но мне показались надуманными некоторые нападки этого неведомого критика, недостаточно авторитетным сайт, на котором  была размещена рецензия. И я не стала постить даже ссылку. По-моему, я достаточно позаботилась "о репутации победителя конкурса", и совесть моя чиста...

Оффлайн Людмила Ч.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #447 : Декабрь 07, 2017, 02:35:39 »
Отвечу на Ваш вопрос.
Я нигде не выражала радости по поводу неудачного выступления того или иного исполнителя. Если я лгу, приведите мне пример.
Я совершенно не понимаю применительно к музыкальному искусству спортивных категорий "наш" "не наш". С моей точки зрения, должна побеждать музыка.
Есть определенные музыкальные, пианистические, школы. В том числе есть русская, которая считается одной из сильнейших. Вот Трифонов воспитан ею, теперь вроде получил грин-карту, и если уедет в Америку, я с неменьшим интересом и сочувствием буду следить за его творчеством.

Есть такие профессии -- священник, спортсмен. Они представляют не себя, а общность. Священник -- людей перед Богом. Спортсмен-олимпионик -- страну. Их к этому готовят и об этом говорят.

Но музыкант представляет себя и музыку, а не страну. А то, о чем Вы пишете, -- это псевдопатриотизм, простите, советского толка.
Спасибо, Ирина 67 за Ваш ответ. Я все поняла, что вы хотели сказать. Поняла вашу позицию. У меня - другая.
 
Конечно, вы никогда не выражали своими словами радости по поводу неудачного исполнения пианиста. Но мне лично трудно поверить в то, что  перепост (ссылку) не обстоятельной критической рецензии,  а грубых, оскорбительных для пианиста высказываний в своем блоге г-жи З. можно делать без внутренней солидарности с их формой и содержанием (типа, "ничего личного, только бизнес", токмо ради охвата всего спектра мнений) и полного безразличия и неуважения к репутации новоиспеченного победителя и к нему самому. Ну напиши З. (вдруг) такое и такими словами, например, о М.В. Плетневе, неужто дали бы эту ссылку в соответствующей ветке?
   Если бы вы сами высказали свое отрицательное суждение о том концерте, то никакого внутреннего отторжения у меня лично это не вызвало. Я просто поспорила бы с вами (а может и нет, просто приняла к сведению), так как тоже на нем была. 
 
 На счет "псевдопатриотизма" - да, грешна. Ценю талант вне зависимости от его места происхождения, но по-настоящему радуюсь, наслаждаюсь и горжусь только "нашим". :)

Оффлайн Людмила Ч.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #448 : Декабрь 07, 2017, 03:05:48 »
Прекрасно помню, как ещё при жизни Предлогова господин Наблюдатель назвал Николая Луганского пустым местом. (как я  рада за Дмитрия Маслеева, что он оказался в такой неплохой компании) Уже в тот момент я перестала серьёзно воспринимать опусы этого «высокопрофессионального» автора. Ну а когда он у себя в фейсбуке стал расхваливать одну наипосредственнейшую молодую пианистку (имён не называем) и провозглашать её чуть ли не «явлением» и гением всех времён и народов, мне стало окончательно понятно, что сей автор и объективность - две вещи несовместные, автор не может вырваться из плена собственной вкусовщины, и, в общем, в голове у него полный сумбур вместо музыки )))


«Более позорного конкурса по результатам у пианистов никогда не было за всю историю его проведения, так же , как и не припомню более серого и блеклого победителя.
А ведь именно на этом 15-м конкурсе были явные фавориты, например, француз Л. Дебарг, о котором все стали громко говорить после второго тура, и которого явно метили в победители, если бы он не разошелся на третьем туре с оркестом, сыграв неудачно.
Ну хорошо, гениальный Дебарг лишился всех надежд на первое место,
но чем не понравился , например, прекрасный американец китайского происхождения Джордж Ли?
Пианист экстра - класса, неслыханный виртуоз, блестяще сыгравщий сверкающую «Кампанеллу» Ф. Листа и его же вторую Рапсодию ТАК здорово , что трудно было в это поверить.

Или его изумительные Вариации Шопена на тему моцартовского «Дон -жуана», сыгранных прекрасно, музыкально, очень пластично и изысканно? А его восхитительный Первый Концерт Чайковского?»

А это ничего, что Рахманинов, а также 3-ий Прокофьева были у Ли просто провальными? Именно в музыкальном плане? Совершенно, выражаясь вашим языком, «мимо кассы». Первое место на КЧ за такую русскую музыку?))) Как хорошо, что в жюри сидели не вы.)))
Дебарг был у многих фаворитом, пока не провалил финал технически (да и вообще - разве это был Чайковский?...)
А Маслеев играл не только ровно, профессионально, стильно на всех турах, но ещё и очень ярко и музыкально. С самого первого тура и жюри, и публика тепло реагировали на его выступления, а когда все дошли до финала, стало понятно, что ему нет вообще равных именно по совокупности качеств. Именно потому, наверное, некоторые члены жюри под конец конкурса говорили, что оценивают всё в совокупности.

О конкретном концерте ничего не могу сказать, т.к. не имею аудиоматериалов. Зато могу точно сказать, что в фейсбуке и на форумах у нас образовался определённый круг лиц, которые считают, что их день прошёл зря, если они не пнули Маслеева и не написали о нём какую-нибудь гадость. Да, не все его выступления одинаково удачны, он человек настроения, иногда на эмоциях может текст подзабыть, ускорять и т.д, но те, кто пытается делать из него пустого виртуоза, совершенно не понимают, о ком они пишут.
Спасибо, Мuusica за ваш обстоятельный ответ на статью Наблюдателя. Приблизительно тоже и я хотела сказать. Вы это сделали блестяще. Мне тоже показались достаточно легковесными рассуждения по поводу альтернативного победителя конкурса. Не говоря уже о том, что они сейчас выглядят просто неуместно и неприлично.

А насчет этого берлинского концерта. Я почти уверена, что размер, акустика этого клуба и рояль просто могли оказаться не оптимальными для такой программы и такой манеры игры. Я с оптимизмом жду эту "музыкальную катастрофу" в январе в БЗК, тем более, что многое из Чайковского мы уже слышали. Жизнь показала, что Дмитрий берясь за нового автора или произведение, как правило, "веников не вяжет". И, возможно, показавшиеся автору столь радикальными Шуберт и Чайковский окончательно дозреют и станут такими же хитами и визитной карточкой пианиста, как, скажем, Скарлатти, Рахманинов или Лист.

Оффлайн Людмила Ч.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #449 : Декабрь 07, 2017, 04:41:59 »
Людмила, прочитала Ваш пост. Я вижу, что Вы человек не равнодушный и искренне переживаете. Но мы все, как я надеюсь, на этом форуме тоже люди неравнодушные и искренне любящие классическую музыку.

Очень жаль, если у Вас сложилось впечатление, что кто-то здесь желает Дмитрию Маслееву неуспеха или будет рад его творческим неудачам. 

Речь шла ведь совсем о другом. О нетерпимой и даже несколько агрессивной реакции человека на чужое мнение, отличное от его собственного. Вот это я считаю недопустимым на данной площадке. 

Есть ресурсы, специально созданные поклонниками того или иного музыканта (пианиста, скрипача, певца и т.д.). Вот на таком ресурсе критика творчества этого музыканта будет совершенно неуместной и встретит закономерную и справедливую резко отрицательную реакцию. Потому что такие ресурсы создаются для совместного восхищения творчеством какого-либо музыканта.  Но наш форум создан для других целей, разве нет? И страница, посвященная какому-либо музыканту на нашем форуме не является его фан-страницей. Здесь как раз, мне так кажется, должны приветствоваться самые разные мнения, разворачиваться какая-то дискуссия (но конструктивная, в доброжелательном тоне и с уважением к позиции собеседника, даже если она диаметрально противоположна твоей собственной). Каждый человек должен иметь возможность поделиться своими впечатлениями без риска получить от других участников  порцию негатива и различного рода обвинений в свой адрес.

P.S. Что то касается гордости за родную культуру и искусство. Это великолепно, если наши композиторы, исполнители, дирижёры добиваются мирового успеха. Уверена, мы все очень желаем им этих успехов и будем испытывать чувство гордости. Но видите ли в чём дело... Не стоит всё же приравнивать искусство к спорту. Музыканты - не легкоатлеты. Конкурс Чайковского - не чемпионат мира по футболу. Я, например, не готова восторгаться творчеством музыканта только на том основании, что он является моим соотечественником. Восторгаться нужно талантом. А талант не имеет ни границ, ни национальностей.
Спасибо и Вам, Лялька за ваш столь обстоятельный ответ, за время, которое вы на него потратили.
Я тоже за критику, в том числе и победителя конкурса Чайковского. Но делать это должны сами форумчане. А я этого что-то давно не припомню на этой ветке, чтобы кто-то высказывал критические замечания по поводу конкретного выступления Маслеева. На такие замечания никогда не возникает желания отвечать грубо и нетерпимо (что я сама никогда и не делала), даже если ты с ними не согласна, и у тебя другие впечатления. Всегда есть предмет для дискуссии.  А вот когда на форум попадают ссылки или прямо цитируются гуляющие по интернету оскорбительные, уничижительная оценки в отношении пианиста, то это - другое.
 Вы поставили мне в упрек упор на национальность таланта. Но я больше имела ввиду не национальность, а то, что что главный герой этой ветки  прежде всего победитель только что прошедшего конкурса Чайковского.  И он, да, наш соотечественник, что лично меня радует. Все вместе, мне кажется, предполагает в принципе, на этом непростом для него этапе, благожелательную и лояльную критику. Взвешенную. Конструктивную. Разве нет? Я только об этом хотела сказать.
Впрочем, мы с вами начинаем уже говорить друг другу какие-то банальности и общие вещи. :)
Еще раз, спасибо, что у Вас возникло желание ответить на мой пост.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 04:57:28 от Людмила Ч. »