Автор Тема: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист  (Прочитано 130675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Людмила Ч.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #450 : Декабрь 07, 2017, 04:50:38 »
Я хотела высказаться по существу поста Наблюдателя. Но сначала решила задать вопрос Papataci, Ирине67 и Лине.
Речь идет конкретно о Маслееве. А вы все трое периодически транслируете из некоторых источников (транслировали или одобряли) грубую брань (конечно, не буквально "брань", а по существу предъявляемых пианисту обвинений) именно в адрес Маслеева. Вопрос у меня чисто человеческий. Если хотите, даже женский....
    Ни кому бы в голову не приходило радоваться, скажем, неудачному концерту новоиспеченного победителя. С гордостью воспринимали его успех у зарубежной публики и критиков, переживали провалы (если бы про них узнали). Как бы вам нравилась или не нравилась игра Маслеева (хотя мне лично трудно представить, что такая музыкальная, образная, артистичная, оригинальная и виртуозная игра может совсем не нравиться), неужели вам не хочется, чтобы он достойно нес это звание. Чтобы у него был успех за рубежом, и тем самым он подтверждал высокий авторитет нашего национального бренда и его победителя. ...
Забота о репутации победителя конкурса Чайковского должна бы заботой, так сказать,  всей музыкальной общественности страны, к которой теперь можно отнести и форумы классической музыки. Это нормально.
Уважаемая Людмила! Раз уж Вы упомянули и мое имя, отвечу.
Не согласна с Вами ни в общем плане, ни в частностях.
Что касается общей "идеологии", Вам, по-моему, всё разъяснили  уважаемые наши форумчане Ирина и Лялька, так что добавлять особо нечего. Вы считаете  необходимой "заботу о репутации победителя конкурса" (т.е. всемерную лакировку отзывов о нем, что ли?), а я думаю, что о репутации он должен заботиться сам. Да, ему теперь приходится давать по 100 концертов в год в незнакомых залах, но ведь к этому он, наверное, и стремился? И первая премия на конкурсе - это не знак качества на всю оставшуюся жизнь, а всего лишь пропуск в "высшую лигу" и потом необходимость своей игрой доказывать право находиться в ней. Се ля ви!
Теперь о частностях. Я не только не транслировала и не одобряла "грубой брани" в адрес Д. Маслеева, но и разместила сочувственный отклик на его концерт в Париже, который слушала по трансляции (см. пост 355 от 7 февраля 2017), а также радовалась его удачному дебюту в Карнеги-холле (пост 353 от 31 января). Возможно, размещала ссылки на неодобрительные рецензии (а не сами рецензии!), что, считаю, делать совершенно необходимо для полноты картины музыкальной жизни. (Почитайте,  "Летопись жизни и творчества", напр., Скрябина - там отнюдь не только положительные отзывы о его творчестве представлены. А ведь это Скрябин!) И даже не все ссылки такого рода разместила. Через несколько месяцев после выступления Маслеева в Карнеги-холле я наткнулась на разгромную рецензию какого-то американского критика на этот концерт (ее много обсуждали в интернете). Но мне показались надуманными некоторые нападки этого неведомого критика, недостаточно авторитетным сайт, на котором  была размещена рецензия. И я не стала постить даже ссылку. По-моему, я достаточно позаботилась "о репутации победителя конкурса", и совесть моя чиста...
Уважаемая Лина.
Прочитала ваш обстоятельный ответ. Спасибо. Вынуждена признать, что действительно формальных оснований подозревать вас в том, что Вы не дорожите репутацией победителя конкурса Чайковского, у меня никаких нет. Ну а то, что читается у Вас между строк - это уже лирика. Любить Маслеева Вы не обязаны. Так что, извините, снимаю все свои "обвинения". Возможно это была моя спонтанная эмоциональная реакция на ссылку на пост Берова, которая изначально появилась именно в вашем сообщении. Потом Вы ее убрали, и появился пост под ником Наблюдатель. Сначала я читала этот пост на странице самого Берова. Потом тоже, включая дискуссию, продублировали на "Пианисты 21 века". Зашла сюда - и здесь тоже самое. Да что ж такое? При всем желании не могу отнестись серьезно к тому, что в ней написано. И что в ней такого ценного (кроме открыто негативного отношения к победителю и отрицания его права быть победителем), чтобы так мощно это продвигать. Тут уж какая забота о репутации победителя. Ну, в прочем, это дело вкуса и безусловно Ваше право..

Главное, что Маслеев продолжает радовать своих слушателей. И он действительно сам себя защищает своей игрой и никакая дополнительная защита ему не нужна. И последнее тому подтверждение - концерт и запись с 24-м концертом Моцарта из Филармонии2. Невозможно оторваться и не переслушивать еще и еще. Может быть и Вы слушали?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 788
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #451 : Декабрь 07, 2017, 10:15:03 »
Ну напиши З. (вдруг) такое и такими словами, например, о М.В. Плетневе, неужто дали бы эту ссылку в соответствующей ветке?
 

В ветке, посвященной М. Плетневу, размещаются самые разные рецензии, включая резко негативные господина Поспелова. Более того, если ее читать сначала, там совершенно разгромные посты об игре этого пианиста, принадлежащие основателю данного форума и другим его обитателям.

Причем я считаю, что чем острее отзыв, тем интереснее. Более того, тем живее дискуссия, если она по существу -- касается игры исполнителя.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 788
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #452 : Декабрь 07, 2017, 10:27:55 »
При всем желании не могу отнестись серьезно к тому, что в ней написано. И что в ней такого ценного (кроме открыто негативного отношения к победителю и отрицания его права быть победителем), чтобы так мощно это продвигать. Тут уж какая забота о репутации победителя. Ну, в прочем, это дело вкуса и безусловно Ваше право..


Наблюдатель разместил этот пост сам. Никто его не продвигал. Пост интересен тем, что написан музыкантом. Я, например, не являюсь музыкантом, я только слушатель. Поэтому не могу дать столь глубокого и профессионального разбора, как это сделал Наблюдатель (кстати, никто вас, уважаемые участники, не просил называть форумчанина по фамилии, давайте соблюдать правила форума и право каждого на ник). Я думаю, этот профессиональный разбор был интересен всем форумчанам, даже тем, кто молча прочел и не высказывался.

Обратите внимание, по существу программы, сыгранной Маслеевым, не обсуждалось ничего. Мы обсуждаем только друг друга, и этот вектор задала не Lina  и не я.

А мне бы хотелось обсудить программу.
Играл ли пианист эту программу где-то еще? Можно ли ее послушать?

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #453 : Декабрь 07, 2017, 12:02:26 »
Мы и не можем обсуждать новую программу по-существу, поскольку мы ее и не слушали.
Программа будет представлена через месяц на концерте в БЗК, так что послушаем-пообсуждаем :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 788
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #454 : Декабрь 07, 2017, 20:13:12 »
Да, но возможно, есть запись.
Я бы с интересом послушала.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 194
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #455 : Декабрь 07, 2017, 20:25:38 »
Цитата: Muusika
Прекрасно помню, как ещё при жизни Предлогова господин Наблюдатель назвал Николая Луганского пустым местом.
Скажите, а Вам не трудно уточнить или дать ссылку ИМЕННО с этими словами, где и когда я говорил, что Луганский ПУСТОЕ место? Ранее я утверждал, что он не "шопенист" в сравнении  с известными  пианистами старшего поколения. Но про "пустое" место - это ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ с вашей стороны. Ну так как , будем искать ссылку?
Цитата: Muusika
   Ну а когда он у себя в фейсбуке стал расхваливать одну наипосредственнейшую молодую пианистку (имён не называем) и провозглашать её чуть ли не «явлением» и гением всех времён и народов, мне стало окончательно понятно, что сей автор и объективность - две вещи несовместные, автор не может вырваться из плена собственной вкусовщины, и, в общем, в голове у него полный сумбур вместо музыки )))
Наберитесь храбрости и уточните, пожалуйста,  фамилию "наипосредственнейшей" пианистки всех времен и народов. У меня написано примерно 28 рецензий, из них половина про женщин -пианисток. Так КТО ЖЕ это?
Цитата: Muusika

А это ничего, что Рахманинов, а также 3-ий Прокофьева были у Ли просто провальными? Именно в музыкальном плане? . Первое место на КЧ за такую русскую музыку?)))
Дебарг провалил финал технически (да и вообще - разве это был Чайковский?...)
А Маслеев играл не только ровно, профессионально, стильно на всех турах, но ещё и очень ярко и музыкально.
Пока это все общие словеса из разряда "личных пристрастий" и   дешевой  вкусовщины. Вопрос  к Вам совершенно конкретный: "  В чем был провальным С.Рахманинов у  Дж. Ли?  (понимаю, что речь идет о "Вариациях на тему Корелли" , не так ли? ).
Далее, что означает выражение "  "ТАКАЯ РУССКАЯ музыка" ?  Объясните подробно , что Вы под этим подразумеваете, и так же фразу "это был Чайковский?" Что в Вашем понимании означает "Чайковский" ? .

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #456 : Декабрь 07, 2017, 22:23:46 »
Стала известна программа концерта Д. Маслеева 30 декабря в Мариинке (она почти совпадает с берлинской):

Санкт-Петербург, Концертный зал
30
декабря
суббота
12:00
Сольный концерт Дмитрия Маслеева (фортепиано)

ХII Международный фестиваль «Лики современного пианизма»

В ПРОГРAМММЕ:
Доменико Скарлатти
Четыре сонаты

Франц Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90

Петр Чайковский
Фрагменты из цикла «18 пьес», соч. 72


Примерно та же программа, но с заменой Скарлатти на Гайдна, объявлена и 27 января 2018 в БЗК:

В ПРОГРАММЕ:
Й. Гайдн
Соната до мажор, Hob. XVI:48
Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90
П. И. Чайковский
18 пьес для фортепиано, соч. 72




« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 22:32:07 от lina »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #457 : Декабрь 07, 2017, 23:04:09 »
Скажите, а Вам не трудно уточнить или дать ссылку ИМЕННО с этими словами, где и когда я говорил, что Луганский ПУСТОЕ место?

Вот, например, пожалуйста, вы рассказываете о своих чувствах по поводу игры НЛ. Фразы «пустое место» здесь нет, но смысл именно таков. (это не единственный текст, были и другие, но у меня нет времени и желания искать):

«Играет -то он действительно отлично, но Вы абсолютны правы - на него совершенно не обязательно ходить слишком часто. Мне, например, вполне достаточно было сегодня его послушать с 1-ым Концертом Шопена, чтобы окончательно  убедиться в том, что ближайшие 10 лет уж точно его больше слушать не буду. Не вижу никакого смысла. Играет все правильно, предсказуемо,  достаточно музыкально, но каждый раз ловлю себя на мысли, что он мне совершенно не интересен, не трогает, а после игры все улетучивается.
Все жду от него каких-то откровений, видать, так и не дождусь никогда.
Вот кто мне сможет на этом Форуме грамотно и популярно объяснить, как так получается - один пианист играет прекрасно во всех отношениях, все правильно , профессионально, убедительно, в стиле, вроде бы и придраться не к чему, слушаешь его, а внутри НИЧЕГО  не колышется.
А другой пианист только лишь произнесет первую фразу с какой-нибудь щемящей интонацией, а ты моментально оказываешься в "его плену", а потом вместе с ним плывешь и плывешь, наслаждаясь музыкой?"»


Имя той великой, по вашему мнению, пианистки, я называть не буду, дабы не разжигать.... и дискуссии по поводу Рахманинова, Шопена и Чайковского тоже с вами вести не собираюсь, т.к. точно так же, как вам неинтересны Луганский и Маслеев как музыканты, вы мне неинтересны как собеседник. У меня вот тоже после ваших текстов «всё улетучивается» и «ничего не колышится» (какая интересная, содержательная аргументация, кстати) О ревуар)))


Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 194
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #458 : Декабрь 07, 2017, 23:30:15 »
Скажите, а Вам не трудно уточнить или дать ссылку ИМЕННО с этими словами, где и когда я говорил, что Луганский ПУСТОЕ место?

Вот, например, пожалуйста, вы рассказываете о своих чувствах по поводу игры НЛ. Фразы «пустое место» здесь нет, но смысл именно таков. (это не единственный текст, были и другие, но у меня нет времени и желания искать):

«Играет -то он действительно отлично, но Вы абсолютны правы - на него совершенно не обязательно ходить слишком часто. Мне, например, вполне достаточно было сегодня его послушать с 1-ым Концертом Шопена, чтобы окончательно  убедиться в том, что ближайшие 10 лет уж точно его больше слушать не буду. Не вижу никакого смысла. Играет все правильно, предсказуемо,  достаточно музыкально, но каждый раз ловлю себя на мысли, что он мне совершенно не интересен, не трогает, а после игры все улетучивается.
Все жду от него каких-то откровений, видать, так и не дождусь никогда.
Вот кто мне сможет на этом Форуме грамотно и популярно объяснить, как так получается - один пианист играет прекрасно во всех отношениях, все правильно , профессионально, убедительно, в стиле, вроде бы и придраться не к чему, слушаешь его, а внутри НИЧЕГО  не колышется.
А другой пианист только лишь произнесет первую фразу с какой-нибудь щемящей интонацией, а ты моментально оказываешься в "его плену", а потом вместе с ним плывешь и плывешь, наслаждаясь музыкой?"»


Имя той великой, по вашему мнению, пианистки, я называть не буду, дабы не разжигать.... и дискуссии по поводу Рахманинова, Шопена и Чайковского тоже с вами вести не собираюсь, т.к. точно так же, как вам неинтересны Луганский и Маслеев как музыканты, вы мне неинтересны как собеседник. У меня вот тоже после ваших текстов «всё улетучивается» и «ничего не колышится» (какая интересная, содержательная аргументация, кстати) О ревуар)))
Да нет, голубушка! Это совершенно РАЗНЫЕ вещи : либо привести ТОЧНУЮ цитату со словом "пустой", либо процитировать пространные рассуждения, из которых вы делаете удобные для вас выводы. Вы полностью соответствуете той героине из анекдота   про женскую логику:))))
"- Милая, ты не права, мне кажется...
- То есть, как не права? Ты хочешь сказать, что я обманываю? А если обманываю, значит, вру? А если вру, значит, брешу? ! А брешут только собаки, значит, ты меня назвал сукой?!!!"

Поэтому Вы абсолютно правы! Продолжать с вами спор - бессмысленно, чтобы не нарваться на ваш громкий "лай":)   А поэтому   так же не желаю с вами о чем-то разговаривать далее  ! И ОЧЕНЬ даже взаимно о.ревуарчик!!!:)))
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2017, 00:34:59 от Наблюдатель »

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 257
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #459 : Декабрь 10, 2017, 01:51:00 »
Да нет, голубушка! Это совершенно РАЗНЫЕ вещи : либо привести ТОЧНУЮ цитату со словом "пустой", либо процитировать пространные рассуждения, из которых вы делаете удобные для вас выводы.
Почему же? Muusika виртуозно выделяет суть из пространных рассуждений  и владеет искусством определять одним словом то, на что другие тратят страницы текста.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 138
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #460 : Декабрь 12, 2017, 18:22:36 »
Слушаю и снова возвращаюсь к концерту от 4 декабря из "Филармонии-2" (запись на меломан.ру), Моцарт концерт №24.
Какое трепетное, проникновенное исполнение, чистейший, прозрачный звук, тончайшие нюансы, виртуозные пассажи. Захватывает и держит внимание, а главное чувства, до последнего звука.
Браво Дмитрий!     

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #461 : Декабрь 28, 2017, 09:45:38 »
Рахманинов. Концерт № 2. Исп. Д. Маслеев и ГАСО п/у В. Петренко

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=_FbDUEKX8uQ

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #462 : Январь 09, 2018, 09:13:38 »
Ожидается трансляция концерта:

16 января 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

     
Красноярский академический симфонический оркестр
Дирижёр – Владимир Ланде
Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский Сюита из музыки к балету «Щелкунчик» для оркестра, соч. 71a
П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
П. И. Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 257
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #463 : Январь 12, 2018, 02:59:57 »
Слушаю и снова возвращаюсь к концерту от 4 декабря из "Филармонии-2" (запись на меломан.ру), Моцарт концерт №24.
Какое трепетное, проникновенное исполнение, чистейший, прозрачный звук, тончайшие нюансы, виртуозные пассажи. Захватывает и держит внимание, а главное чувства, до последнего звука.
Браво Дмитрий!   
А ссылочка? Почему-то никто не дал прямую ссылку на этот концерт:
http://meloman.ru/concert/musica-viva--rudin-04-12-2017/ (примерно с 11 минуты).
Тем более, что записи из "Филармониии-2"  теперь  идут в прекрасном качестве.
Что касается исполнения, то сначала меня насторожил немного суровый и аскетичный настрой пианиста.  Но по прошествии некоторого времени я полностью заразилась именно этим исполнением, и теперь некоторые интерпретации других пианистов одного из самых моих любимых концертов Моцарта, которые  раньше вполне устраивали, стали для меня излишне мелодраматичными. Действительно, браво! За мастерство и умение убедить.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2018, 03:21:26 от elka999 »

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 257
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #464 : Январь 15, 2018, 22:02:43 »
Гость программы "Главная роль" -  Дмитрий Маслеев.
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/214645/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #465 : Январь 25, 2018, 22:40:01 »
27 января 2018, начало в 19:00

Большой зал Консерватории

 
Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
В ПРОГРАММЕ:
Й. Гайдн
Соната до мажор, Hob. XVI:48
Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90
П. И. Чайковский
18 пьес для фортепиано, соч. 72

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #466 : Январь 28, 2018, 12:58:40 »
Шостакович. Элегия

https://www.youtube.com/watch?v=Kx9JVWU4Qo8&feature=share

Рахманинов. Этюд-картина ор. 39 № 9

https://www.youtube.com/watch?v=Y48-FVgVcwc&feature=share

 Бисы с сольного концерта 27.01.18 в БЗКю
« Последнее редактирование: Январь 28, 2018, 15:10:21 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #467 : Февраль 03, 2018, 16:24:45 »
Сольный концерт Д. Маслеева в Удмуртской филармонии. Ижевск, 13.01.2018
Чайковский. 18 пьес ор. 72
№ 1-7
https://www.youtube.com/watch?v=eRP3AfW9EbI

№ 8–18 (без № 11)
https://www.youtube.com/watch?v=uVW_i34e2K4

Поставлен рекорд скорости исполнения цикла - 48 мин. (правда, без № 11, но он занимает не больше 3 мин.). К. Шамрай играет целиком за 1: 07, А. Наседкин - за 1: 10.

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 257
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #468 : Февраль 04, 2018, 00:17:51 »
Сольный концерт Д. Маслеева в Удмуртской филармонии. Ижевск, 13.01.2018
Чайковский. 18 пьес ор. 72
№ 1-7
https://www.youtube.com/watch?v=eRP3AfW9EbI

№ 8–18 (без № 11)
https://www.youtube.com/watch?v=uVW_i34e2K4

Поставлен рекорд скорости исполнения цикла - 48 мин. (правда, без № 11, но он занимает не больше 3 мин.). К. Шамрай играет целиком за 1: 07, А. Наседкин - за 1: 10.

Что-то, мне кажется, перепутал блогер, разместивший запись на ютубе. Вальс-безделушка (№ 11) как раз есть.  Нет скерцо-фантазии (№ 10), а это уже самая длинная пьеса цикла.
Кстати, сначала удивилась, что в БЗК этой пьесы не было тоже, как и "Шалуньи" с "Сельским отзвуком", а потом оказалось, их и в программке не было. Зато все второе отделение слушалось на одном дыхании, за исключением случая, когда зал зааплодировал в  невозможности сдержать эмоции от совсем уж безудержного "Концертного полонеза".  По поводу маслеевских темпов можно, конечно, спорить.   Но лично  мне эта  интерпретация очень нравится. По сути, пьесы 72 альбома Чайковского - это просто жанровые сценки, и исполнять их в стиле философских размышлений с продолжительными паузами в замедленном темпе - это обрекать слушателя (21 века, между прочим) на истощение внимания и утомление.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2018, 02:23:53 от elka999 »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #469 : Февраль 04, 2018, 12:41:50 »
По поводу маслеевских темпов можно, конечно, спорить.   Но лично  мне эта  интерпретация очень нравится. По сути, пьесы 72 альбома Чайковского - это просто жанровые сценки, и исполнять их в стиле философских размышлений с продолжительными паузами в замедленном темпе - это обрекать слушателя (21 века, между прочим) на истощение внимания и утомление.

В самих темпах нет ничего плохого, каждый исполнитель имеет право на свою интерпретацию. Другое дело - искажение ритмического рисунка. То есть, если в пьесе одна недодержанная длинная нота, это допустимо, а если недодержанных нот пять, то это уже нарушает форму как самой пьесы, так и всего цикла в целом. Если их десять, то это уже почти хаос. :) Это совсем не значит, что пьесы Чайковского должны играться в одном темпе без какой-либо агогики, но агогика тоже тщательно продумывается. Как и паузы между пьесами - это и называется «владение временем». Вот над этой стороной вопроса Дмитрию ещё наверное придётся поработать. Зато рояль у него звучит замечательно (мне его звук в этих пьесах нравится даже больше, чем у Плетнёва) и музыкальности ему, как говорится, не занимать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 975
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #470 : Март 14, 2018, 20:46:46 »
Наталья Зимянина написала о нескольких концертах, прошедших в Москве. Выношу цитату, относящуюся к герою потока, остальное читайте по ссылке или в потоках о других пианистах.

http://gazetaigraem.ru/a4201802

АЗАРТ ОДИНОЧНОЙ ГОНКИ

Дмитрий Маслеев. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1. КЗЧ

Победитель XV Международного конкурса им. Чайковского выступил в Москве с Красноярским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде. На конкурсе Маслеев играл Первый концерт не блестяще. Есть ли сдвиги? Еще какие. Но, увы, все больше по технической части, отточенной до солдатской точности. Кажется, я впервые расслышала в третьей части все подголоски оркестра, обычно тонущие в звуковой «свалке».

Маслеев своего рода феномен: слыханное ли дело, чтобы дирижер не только не оттягивал темп там, где адски сыплются октавы, но старался угнаться за солистом? Видимо, мы все-таки родина слонов, если Китай еще не опередил нас по скорости октав, переходящих в глиссандо.

Что же звук у Маслеева? Да все тот же: тусклый, скучный и стучащий. А так хотелось чего-то большого и светлого! Показалось даже, что в особо лирических фрагментах Дмитрий пытался придать фразе вменяемый смысл, одухотворить ее. Может, над этим кто-то специально посидел с хрупким на вид пианистом-работягой, несомненно, достойным огранки своего дара. Увы, пока вторая часть концерта была им безнадежно загублена. Неужели навсегда уходит говорящая фраза с ее теплым звуком? Это особенно трагично в Чайковском, которому мы обязаны блаженнейшими в своей жизни состояниями.

Солист «сигал» от фортиссимо к пиано и обратно с четкостью автомата, гнал фрагмент за фрагментом лихо, но без всякого смысла (разве что кто-то за сценой стоял с секундомером?), ни на йоту не переключаясь из одного состояния в другое. Его главное качество – не просто спортивная собранность, а настоящий азарт, личная гонка по антимузыкальный пустыне. Хорошо еще, что он не устраивает за роялем зрелищную пантомиму (согласитесь, того же Ланг Ланга можно с интересом разглядывать и без звука).

Традиционных держателей филармонических абонементов маслеевские октавы сразили наповал. И пианист добавил для поклонников раздумчивую миниатюру Чайковского «Далекое прошлое», превратив ее, впрочем, с первых же звуков в салонную фитюльку.
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 257
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #471 : Март 18, 2018, 09:12:43 »
Наталья Зимянина написала о нескольких концертах, прошедших в Москве. Выношу цитату, относящуюся к герою потока, остальное читайте по ссылке или в потоках о других пианистах.

http://gazetaigraem.ru/a4201802

АЗАРТ ОДИНОЧНОЙ ГОНКИ

Дмитрий Маслеев. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1. КЗЧ.......


Что... Опять?! Рецензия из серии «На колу висит мочало, начинаем всё сначала» ;D.
И что  еще могла написать мадам Зимянина, для которой  Дмитрий Маслеев  является  чем-то вроде Карфагена у сенатора Катона  :D?  Это же надо - практически во все свои рецензии (даже не имеющие к нему никакого отношения) - вставлять Маслеева в качестве субъекта для уничижительного противопоставления. При этом сия дама не думает,  какой ущерб она наносит как собственной репутации, так и чести  артистов, которых возвеличивает за счет  другого пианиста.
И зачем же опять «наводить тень на плетень» и в очередной раз врать, что Дмитрий плохо играл на конкурсе Чайковского? Интересно узнать, с  чего же вдруг в док. фильме «Конкурс» на его фонограмму 1концерта ПИЧ наложили картинки других финалистов? Замечательно  он играл, в чем легко убедиться по  записям, лежащим  пока  что в открытом доступе на «Медичи» , http://tch15.medici.tv/ru/performance/round-round-3-piano-2015-06-30-1945000300-great-ha (к сожалению, весь ютуб уже зачистили  :-[). Хотя, конечно,  некоторым  персонажам до скончания веков будет доставлять  огромное наслаждение постоянно припоминать ляпсус на концерте лауреатов в Санкт-Петербурге (где Дмитрий играл в полуобморочном состоянии с высокой температурой).
Что же касается события, рецензируемого мадам Зимяниной (запись доступна по ссылке http://meloman.ru/concert/krasnoyarskij-akademicheskijsimfonicheskij-orkestr-vladimir-landebrekaterina-masleyev/ ≈ с 36 минуты), то каждый может утвердиться, с каким невероятным куражом был исполнен Дмитрием этот концерт. О какой вообще тусклости и скучности может идти речь  при таком запредельном уровне перевоплощения  артиста за роялем?  И это при том, что на молодого пианиста давил двойной стресс важности мероприятия, на которое собрался весь полит-бомонд  Красноярского края (http://kras.mk.ru/articles/2018/01/17/krasnoyarskaya-vlastnaya-diaspora-v-moskve-potyanulas-na-koncert-zemlyakov.html) в совокупности с  форс-мажором в виде сломанного фиксатора  ходившей ходуном табуретки.  Дай бог всем будущим участникам конкурса Чайковского такого же (простите за оксюморон) сочетания несочетаемого  - самообладания и  куража одновременно. И по поводу биса – салонной фитюльки, по определению мадам З. Все было с точностью наоборот. Как раз салонности и светской отстраненности не было в этом бисе. Была какая-то порывистость и  драматическая вовлеченность в настоящее, что объяснялось, наверное,  настроением  и влиянием 1-го концерта, ведь в другое время  эта пьеса исполнялась совсем по-другому. 




Оффлайн Людмила Ч.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #472 : Март 18, 2018, 18:13:05 »

"Как раз салонности и светской отстраненности не было в этом бисе. Была какая-то порывистость и  драматическая вовлеченность в настоящее, что объяснялось, наверное,  настроением  и влиянием 1-го концерта, ведь в другое время  эта пьеса исполнялась совсем по-другому."

Ой, как интересно, Елка999.
"Драматическая вовлеченность в настоящее".  Как оказывается может отличаться образное и эмоциональное восприятие слушателями одного и того же исполнения.
Мне с первых же звуков этой пьесы Чайковского показалось, что это драматическая вовлеченность пианиста  в ... прошлое. Причем, именно в "далекое прошлое". Не человека, конечно, а страны. Древняя былинная Русь, славянские племена, срубы изб среди лесов, девушки и парни в холщевых рубашках. Что-то с картин Рериха. Дмитрий даже чисто визуально перебирал клавиши как Боян струны гуслей.
Честно говоря, интерпретация этой пьесы именно в этом концерте (я имею ввиду запись с трансляции) произвела на меня сильное впечатление. И проникновенностью чувств, и яркой образностью, и красотой формы. Как в свое время и "Колыбельная", и другие пьесы этого цикла, прозвучавшие у Маслеева изначально в виде бисов. Вроде как эту музыку Чайковского я слышала впервые в жизни, хотя, конечно, это не так.
Давно хотела поделиться этим впечатлением. Спасибо, Елка999, что невольно сподвигли :).
Вот интересно, а какое "Далекое прошлое" имел ввиду сам Чайковский. Наверное, для музыкантов это известный факт.



Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 257
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #473 : Апрель 04, 2018, 04:17:04 »

.....
Вот интересно, а какое "Далекое прошлое" имел ввиду сам Чайковский. Наверное, для музыкантов это известный факт.
Наверное, музыковедам еще предстоит ответить на этот вопрос. Тем более, что не все до конца ясно с самим 72 опусом. С  одной стороны, Чайковский в письме брату сам признавался, что стал сочинять его ради денег, не придавая этому альбому большого значения (хотя каждая пьеса и носила посвящение). С другой стороны, для  известного исследователя творчества Чайковского П. Е. Вайдман  не все так просто,  и она считала эту переписку  "прикрытием-бравадой, скрывающей подлинный смысл сочиняемой им музыки".

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 257
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #474 : Апрель 04, 2018, 04:22:06 »
Дмитрий Маслеев: "Большое счастье видеть полный зал, когда выходишь на сцену"
Интервью в  гостях у Аскара Абдразакова в гримерке радио «Орфей» можно послушать по ссылке  http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programsarchive/orpheusmakeuproom/26648-dmitrij-masleev-bolshoe-schaste-videt-polnyj-zal-kogda-vykhodish-na-stsenu