Автор Тема: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист  (Прочитано 117562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 610
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #450 : Декабрь 07, 2017, 10:15:03 »
Ну напиши З. (вдруг) такое и такими словами, например, о М.В. Плетневе, неужто дали бы эту ссылку в соответствующей ветке?
 

В ветке, посвященной М. Плетневу, размещаются самые разные рецензии, включая резко негативные господина Поспелова. Более того, если ее читать сначала, там совершенно разгромные посты об игре этого пианиста, принадлежащие основателю данного форума и другим его обитателям.

Причем я считаю, что чем острее отзыв, тем интереснее. Более того, тем живее дискуссия, если она по существу -- касается игры исполнителя.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 610
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #451 : Декабрь 07, 2017, 10:27:55 »
При всем желании не могу отнестись серьезно к тому, что в ней написано. И что в ней такого ценного (кроме открыто негативного отношения к победителю и отрицания его права быть победителем), чтобы так мощно это продвигать. Тут уж какая забота о репутации победителя. Ну, в прочем, это дело вкуса и безусловно Ваше право..


Наблюдатель разместил этот пост сам. Никто его не продвигал. Пост интересен тем, что написан музыкантом. Я, например, не являюсь музыкантом, я только слушатель. Поэтому не могу дать столь глубокого и профессионального разбора, как это сделал Наблюдатель (кстати, никто вас, уважаемые участники, не просил называть форумчанина по фамилии, давайте соблюдать правила форума и право каждого на ник). Я думаю, этот профессиональный разбор был интересен всем форумчанам, даже тем, кто молча прочел и не высказывался.

Обратите внимание, по существу программы, сыгранной Маслеевым, не обсуждалось ничего. Мы обсуждаем только друг друга, и этот вектор задала не Lina  и не я.

А мне бы хотелось обсудить программу.
Играл ли пианист эту программу где-то еще? Можно ли ее послушать?

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #452 : Декабрь 07, 2017, 12:02:26 »
Мы и не можем обсуждать новую программу по-существу, поскольку мы ее и не слушали.
Программа будет представлена через месяц на концерте в БЗК, так что послушаем-пообсуждаем :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 610
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #453 : Декабрь 07, 2017, 20:13:12 »
Да, но возможно, есть запись.
Я бы с интересом послушала.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #454 : Декабрь 07, 2017, 20:25:38 »
Цитата: Muusika
Прекрасно помню, как ещё при жизни Предлогова господин Наблюдатель назвал Николая Луганского пустым местом.
Скажите, а Вам не трудно уточнить или дать ссылку ИМЕННО с этими словами, где и когда я говорил, что Луганский ПУСТОЕ место? Ранее я утверждал, что он не "шопенист" в сравнении  с известными  пианистами старшего поколения. Но про "пустое" место - это ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ с вашей стороны. Ну так как , будем искать ссылку?
Цитата: Muusika
   Ну а когда он у себя в фейсбуке стал расхваливать одну наипосредственнейшую молодую пианистку (имён не называем) и провозглашать её чуть ли не «явлением» и гением всех времён и народов, мне стало окончательно понятно, что сей автор и объективность - две вещи несовместные, автор не может вырваться из плена собственной вкусовщины, и, в общем, в голове у него полный сумбур вместо музыки )))
Наберитесь храбрости и уточните, пожалуйста,  фамилию "наипосредственнейшей" пианистки всех времен и народов. У меня написано примерно 28 рецензий, из них половина про женщин -пианисток. Так КТО ЖЕ это?
Цитата: Muusika

А это ничего, что Рахманинов, а также 3-ий Прокофьева были у Ли просто провальными? Именно в музыкальном плане? . Первое место на КЧ за такую русскую музыку?)))
Дебарг провалил финал технически (да и вообще - разве это был Чайковский?...)
А Маслеев играл не только ровно, профессионально, стильно на всех турах, но ещё и очень ярко и музыкально.
Пока это все общие словеса из разряда "личных пристрастий" и   дешевой  вкусовщины. Вопрос  к Вам совершенно конкретный: "  В чем был провальным С.Рахманинов у  Дж. Ли?  (понимаю, что речь идет о "Вариациях на тему Корелли" , не так ли? ).
Далее, что означает выражение "  "ТАКАЯ РУССКАЯ музыка" ?  Объясните подробно , что Вы под этим подразумеваете, и так же фразу "это был Чайковский?" Что в Вашем понимании означает "Чайковский" ? .

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #455 : Декабрь 07, 2017, 22:23:46 »
Стала известна программа концерта Д. Маслеева 30 декабря в Мариинке (она почти совпадает с берлинской):

Санкт-Петербург, Концертный зал
30
декабря
суббота
12:00
Сольный концерт Дмитрия Маслеева (фортепиано)

ХII Международный фестиваль «Лики современного пианизма»

В ПРОГРAМММЕ:
Доменико Скарлатти
Четыре сонаты

Франц Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90

Петр Чайковский
Фрагменты из цикла «18 пьес», соч. 72


Примерно та же программа, но с заменой Скарлатти на Гайдна, объявлена и 27 января 2018 в БЗК:

В ПРОГРАММЕ:
Й. Гайдн
Соната до мажор, Hob. XVI:48
Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90
П. И. Чайковский
18 пьес для фортепиано, соч. 72




« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 22:32:07 от lina »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 442
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #456 : Декабрь 07, 2017, 23:04:09 »
Скажите, а Вам не трудно уточнить или дать ссылку ИМЕННО с этими словами, где и когда я говорил, что Луганский ПУСТОЕ место?

Вот, например, пожалуйста, вы рассказываете о своих чувствах по поводу игры НЛ. Фразы «пустое место» здесь нет, но смысл именно таков. (это не единственный текст, были и другие, но у меня нет времени и желания искать):

«Играет -то он действительно отлично, но Вы абсолютны правы - на него совершенно не обязательно ходить слишком часто. Мне, например, вполне достаточно было сегодня его послушать с 1-ым Концертом Шопена, чтобы окончательно  убедиться в том, что ближайшие 10 лет уж точно его больше слушать не буду. Не вижу никакого смысла. Играет все правильно, предсказуемо,  достаточно музыкально, но каждый раз ловлю себя на мысли, что он мне совершенно не интересен, не трогает, а после игры все улетучивается.
Все жду от него каких-то откровений, видать, так и не дождусь никогда.
Вот кто мне сможет на этом Форуме грамотно и популярно объяснить, как так получается - один пианист играет прекрасно во всех отношениях, все правильно , профессионально, убедительно, в стиле, вроде бы и придраться не к чему, слушаешь его, а внутри НИЧЕГО  не колышется.
А другой пианист только лишь произнесет первую фразу с какой-нибудь щемящей интонацией, а ты моментально оказываешься в "его плену", а потом вместе с ним плывешь и плывешь, наслаждаясь музыкой?"»


Имя той великой, по вашему мнению, пианистки, я называть не буду, дабы не разжигать.... и дискуссии по поводу Рахманинова, Шопена и Чайковского тоже с вами вести не собираюсь, т.к. точно так же, как вам неинтересны Луганский и Маслеев как музыканты, вы мне неинтересны как собеседник. У меня вот тоже после ваших текстов «всё улетучивается» и «ничего не колышится» (какая интересная, содержательная аргументация, кстати) О ревуар)))


Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #457 : Декабрь 07, 2017, 23:30:15 »
Скажите, а Вам не трудно уточнить или дать ссылку ИМЕННО с этими словами, где и когда я говорил, что Луганский ПУСТОЕ место?

Вот, например, пожалуйста, вы рассказываете о своих чувствах по поводу игры НЛ. Фразы «пустое место» здесь нет, но смысл именно таков. (это не единственный текст, были и другие, но у меня нет времени и желания искать):

«Играет -то он действительно отлично, но Вы абсолютны правы - на него совершенно не обязательно ходить слишком часто. Мне, например, вполне достаточно было сегодня его послушать с 1-ым Концертом Шопена, чтобы окончательно  убедиться в том, что ближайшие 10 лет уж точно его больше слушать не буду. Не вижу никакого смысла. Играет все правильно, предсказуемо,  достаточно музыкально, но каждый раз ловлю себя на мысли, что он мне совершенно не интересен, не трогает, а после игры все улетучивается.
Все жду от него каких-то откровений, видать, так и не дождусь никогда.
Вот кто мне сможет на этом Форуме грамотно и популярно объяснить, как так получается - один пианист играет прекрасно во всех отношениях, все правильно , профессионально, убедительно, в стиле, вроде бы и придраться не к чему, слушаешь его, а внутри НИЧЕГО  не колышется.
А другой пианист только лишь произнесет первую фразу с какой-нибудь щемящей интонацией, а ты моментально оказываешься в "его плену", а потом вместе с ним плывешь и плывешь, наслаждаясь музыкой?"»


Имя той великой, по вашему мнению, пианистки, я называть не буду, дабы не разжигать.... и дискуссии по поводу Рахманинова, Шопена и Чайковского тоже с вами вести не собираюсь, т.к. точно так же, как вам неинтересны Луганский и Маслеев как музыканты, вы мне неинтересны как собеседник. У меня вот тоже после ваших текстов «всё улетучивается» и «ничего не колышится» (какая интересная, содержательная аргументация, кстати) О ревуар)))
Да нет, голубушка! Это совершенно РАЗНЫЕ вещи : либо привести ТОЧНУЮ цитату со словом "пустой", либо процитировать пространные рассуждения, из которых вы делаете удобные для вас выводы. Вы полностью соответствуете той героине из анекдота   про женскую логику:))))
"- Милая, ты не права, мне кажется...
- То есть, как не права? Ты хочешь сказать, что я обманываю? А если обманываю, значит, вру? А если вру, значит, брешу? ! А брешут только собаки, значит, ты меня назвал сукой?!!!"

Поэтому Вы абсолютно правы! Продолжать с вами спор - бессмысленно, чтобы не нарваться на ваш громкий "лай":)   А поэтому   так же не желаю с вами о чем-то разговаривать далее  ! И ОЧЕНЬ даже взаимно о.ревуарчик!!!:)))
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2017, 00:34:59 от Наблюдатель »

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #458 : Декабрь 10, 2017, 01:51:00 »
Да нет, голубушка! Это совершенно РАЗНЫЕ вещи : либо привести ТОЧНУЮ цитату со словом "пустой", либо процитировать пространные рассуждения, из которых вы делаете удобные для вас выводы.
Почему же? Muusika виртуозно выделяет суть из пространных рассуждений  и владеет искусством определять одним словом то, на что другие тратят страницы текста.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 137
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #459 : Декабрь 12, 2017, 18:22:36 »
Слушаю и снова возвращаюсь к концерту от 4 декабря из "Филармонии-2" (запись на меломан.ру), Моцарт концерт №24.
Какое трепетное, проникновенное исполнение, чистейший, прозрачный звук, тончайшие нюансы, виртуозные пассажи. Захватывает и держит внимание, а главное чувства, до последнего звука.
Браво Дмитрий!     

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #460 : Декабрь 28, 2017, 09:45:38 »
Рахманинов. Концерт № 2. Исп. Д. Маслеев и ГАСО п/у В. Петренко

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=_FbDUEKX8uQ

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #461 : Январь 09, 2018, 09:13:38 »
Ожидается трансляция концерта:

16 января 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

     
Красноярский академический симфонический оркестр
Дирижёр – Владимир Ланде
Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский Сюита из музыки к балету «Щелкунчик» для оркестра, соч. 71a
П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
П. И. Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #462 : Январь 12, 2018, 02:59:57 »
Слушаю и снова возвращаюсь к концерту от 4 декабря из "Филармонии-2" (запись на меломан.ру), Моцарт концерт №24.
Какое трепетное, проникновенное исполнение, чистейший, прозрачный звук, тончайшие нюансы, виртуозные пассажи. Захватывает и держит внимание, а главное чувства, до последнего звука.
Браво Дмитрий!   
А ссылочка? Почему-то никто не дал прямую ссылку на этот концерт:
http://meloman.ru/concert/musica-viva--rudin-04-12-2017/ (примерно с 11 минуты).
Тем более, что записи из "Филармониии-2"  теперь  идут в прекрасном качестве.
Что касается исполнения, то сначала меня насторожил немного суровый и аскетичный настрой пианиста.  Но по прошествии некоторого времени я полностью заразилась именно этим исполнением, и теперь некоторые интерпретации других пианистов одного из самых моих любимых концертов Моцарта, которые  раньше вполне устраивали, стали для меня излишне мелодраматичными. Действительно, браво! За мастерство и умение убедить.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2018, 03:21:26 от elka999 »

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #463 : Январь 15, 2018, 22:02:43 »
Гость программы "Главная роль" -  Дмитрий Маслеев.
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/214645/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #464 : Январь 25, 2018, 22:40:01 »
27 января 2018, начало в 19:00

Большой зал Консерватории

 
Дмитрий Маслеев (фортепиано), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
В ПРОГРАММЕ:
Й. Гайдн
Соната до мажор, Hob. XVI:48
Шуберт
Четыре экспромта, соч. 90
П. И. Чайковский
18 пьес для фортепиано, соч. 72

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #465 : Январь 28, 2018, 12:58:40 »
Шостакович. Элегия

https://www.youtube.com/watch?v=Kx9JVWU4Qo8&feature=share

Рахманинов. Этюд-картина ор. 39 № 9

https://www.youtube.com/watch?v=Y48-FVgVcwc&feature=share

 Бисы с сольного концерта 27.01.18 в БЗКю
« Последнее редактирование: Январь 28, 2018, 15:10:21 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 190
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #466 : Февраль 03, 2018, 16:24:45 »
Сольный концерт Д. Маслеева в Удмуртской филармонии. Ижевск, 13.01.2018
Чайковский. 18 пьес ор. 72
№ 1-7
https://www.youtube.com/watch?v=eRP3AfW9EbI

№ 8–18 (без № 11)
https://www.youtube.com/watch?v=uVW_i34e2K4

Поставлен рекорд скорости исполнения цикла - 48 мин. (правда, без № 11, но он занимает не больше 3 мин.). К. Шамрай играет целиком за 1: 07, А. Наседкин - за 1: 10.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #467 : Февраль 04, 2018, 00:17:51 »
Сольный концерт Д. Маслеева в Удмуртской филармонии. Ижевск, 13.01.2018
Чайковский. 18 пьес ор. 72
№ 1-7
https://www.youtube.com/watch?v=eRP3AfW9EbI

№ 8–18 (без № 11)
https://www.youtube.com/watch?v=uVW_i34e2K4

Поставлен рекорд скорости исполнения цикла - 48 мин. (правда, без № 11, но он занимает не больше 3 мин.). К. Шамрай играет целиком за 1: 07, А. Наседкин - за 1: 10.

Что-то, мне кажется, перепутал блогер, разместивший запись на ютубе. Вальс-безделушка (№ 11) как раз есть.  Нет скерцо-фантазии (№ 10), а это уже самая длинная пьеса цикла.
Кстати, сначала удивилась, что в БЗК этой пьесы не было тоже, как и "Шалуньи" с "Сельским отзвуком", а потом оказалось, их и в программке не было. Зато все второе отделение слушалось на одном дыхании, за исключением случая, когда зал зааплодировал в  невозможности сдержать эмоции от совсем уж безудержного "Концертного полонеза".  По поводу маслеевских темпов можно, конечно, спорить.   Но лично  мне эта  интерпретация очень нравится. По сути, пьесы 72 альбома Чайковского - это просто жанровые сценки, и исполнять их в стиле философских размышлений с продолжительными паузами в замедленном темпе - это обрекать слушателя (21 века, между прочим) на истощение внимания и утомление.
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2018, 02:23:53 от elka999 »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 442
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #468 : Февраль 04, 2018, 12:41:50 »
По поводу маслеевских темпов можно, конечно, спорить.   Но лично  мне эта  интерпретация очень нравится. По сути, пьесы 72 альбома Чайковского - это просто жанровые сценки, и исполнять их в стиле философских размышлений с продолжительными паузами в замедленном темпе - это обрекать слушателя (21 века, между прочим) на истощение внимания и утомление.

В самих темпах нет ничего плохого, каждый исполнитель имеет право на свою интерпретацию. Другое дело - искажение ритмического рисунка. То есть, если в пьесе одна недодержанная длинная нота, это допустимо, а если недодержанных нот пять, то это уже нарушает форму как самой пьесы, так и всего цикла в целом. Если их десять, то это уже почти хаос. :) Это совсем не значит, что пьесы Чайковского должны играться в одном темпе без какой-либо агогики, но агогика тоже тщательно продумывается. Как и паузы между пьесами - это и называется «владение временем». Вот над этой стороной вопроса Дмитрию ещё наверное придётся поработать. Зато рояль у него звучит замечательно (мне его звук в этих пьесах нравится даже больше, чем у Плетнёва) и музыкальности ему, как говорится, не занимать.