Автор Тема: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре (апрель 2016 г.)  (Прочитано 51131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48

Покажите мне хоть одну страницу, на которой исполнитель написал бы – я участвую в барахле  или какой я дурак, что вляпался в это гэ …
Ориентация на такие страницы – как та, на которую вы указали – самое распропоследнее дело !
 ;D

Соглашусь, что озвучивать на большую аудиторию отрицательное мнение тяжело, пример найти можно, но с трудом.
Но прилюдно, при большом стечении знакомых и друзей (подписчиков страницы) заверять в самом лучшем отношении, в узком кругу говоря обратное, - еще большая редкость (никто ведь за язык не тянет, можно и промолчать).
Возможно, я недооцениваю эластичность моральных качеств сотрудников Большого, лично никого не знаю.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
Составы на июнь на сайте Большого театра.

http://www.bolshoi.ru/performances/914/roles/#20160603190000

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 209
Только обрадовалась, что иду на Диденко с Жилиховским, как увидела: Эрнесто - Мостовой. Это-то мне за что????? >:(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Только обрадовалась, что иду на Диденко с Жилиховским, как увидела: Эрнесто - Мостовой. Это-то мне за что????? >:(

Если я не ошибаюсь, то ещё один потенциальный Эрнесто - Валужин. Мостовой хотя бы более опытный.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

May 9th, 19:42

Donizetti: Don Pasquale / Большой театр, 19,20,21 апреля 2016

http://reznikers1.livejournal.com/113623.html

Дирижер - Михал Клауза
Режиссер - Тимофей Кулябин
Сценограф - Олег Головко
Художник по костюмам - Галя Солодовникова
Художник по свету - Денис Солнцев
Драматург - Илья Кухаренко

Дон Паскуале - Джованни Фурланетто (Николай Диденко, 20.04)
Доктор Малатеста - Игорь Головатенко (Константин Шушаков, 20.04)
Эрнесто - Селсо Альбело (Алексей Татаринцев, 20.04)
Норина - Венера Гимадиева (Кристина Мхитарян, 20.04)
Карлотто - Даниил Чесноков

Тимофей Кулябин - типичный драматический режиссер, который не может выстроить на сцене действие, соответствующее музыкальному содержанию. В этом смысле он идеально попадает в политику Большого по приглашению в оперу драматических режиссеров, которые не слышат музыки (Бородин, Женовач и т. д.). Режиссер агрессивно внедряет свою историю, не заботясь о стыковках с оригинальным произведением. Это уже было понятно после постановки "Тангейзера" в Новосибирске, в котором режиссер намеренно останавливает музыку в местах, где композитор не предусмотрел пауз (кинорежиссер Тангейзер снимает фильм "Грот Венеры", паузы соответствуют дублям), разрушая сквозное развитие. Более того, режиссер с драматургом испытывают сильное влияние от чрезмерного просмотра других постановок. Можете обратили внимание на большую схожесть "Тангейзера" Кулябина с постановкой Карсена в Барселоне, в которой Тангейзер был художником.

Постановка "Дона Паскуале" тоже не отличается оригинальностью. Режиссер переносит место действия в современность (общее место любых постановок, сам Кухаренко в буклете приводит несколько таких примеров). Дон Паскуале - заслуженный профессор вымышленного Римского университета, где и происходит всё действие оперы. Молодая Норина, манипулируя всеми участниками хитроумного плана, околпачивает бедного Дона Паскуале, оставляя его ни с чем. Вот и вся интрига. Зритель скучает от начала и до конца. На комической опере! Надо признать, что второй состав разворачивает на сцене более живое действие, но кардинально ничего не меняет. В постановке Кулябина потерялись не только комические элементы, но и лирические. В этом виднеются и проколы драматурга. Кулябин во всех интервью говорит о классической опере-буффа. Но чего стоит только одна сцена с пощечиной в 3 действии. У Кулябина Норина после пощечины переживает о своей ручке на фоне искренней жалости к Паскуале в музыке Доницетти.

Проблемы присутствуют и в музыкальной стороне постановки. Дирижер Михал Клауза не является специалистом в музыке Доницетти. Музыка у дирижера не зажигает. Оба Дона Паскуале прозвучали невнятно. Венера Гимадиева немного разочаровала. После впечатляющей Виолетты на Исторической сцене Гимадиева спела Норину довольно однообразно. Даже Кристина Мхитарян из второго состава интереснее интонировала. Селсо Альбело - хороший тенор с большим голосом, который мне уже был знаком по другим исполнениям. Малатесты ничем особо не поразили, но ничего и не испортили.

По ссылке фото с поклонов http://reznikers1.livejournal.com/113623.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Билеты на июньского "Дон Паскуале" от 600 рублей. Мне показалось, что раньше самые дешёвые билеты стоили 700 рублей (по крайней мере мои знакомые покупали в начале продаж самые дешёвые именно за такую цену).

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/9651/
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
Билеты на июньского "Дон Паскуале" от 600 рублей. Мне показалось, что раньше самые дешёвые билеты стоили 700 рублей (по крайней мере мои знакомые покупали в начале продаж самые дешёвые именно за такую цену).

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/9651/

Уважаемая Папатаччи, огромное спасибо за инфу!

Хотя на эту постановку изначально меня не тянуло, благодаря Вам обилетилась и помогла обилетиться друзьям.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Билеты на июньского "Дон Паскуале" от 600 рублей. Мне показалось, что раньше самые дешёвые билеты стоили 700 рублей (по крайней мере мои знакомые покупали в начале продаж самые дешёвые именно за такую цену).

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/9651/

Уважаемая Папатаччи, огромное спасибо за инфу!

Хотя на эту постановку изначально меня не тянуло, благодаря Вам обилетилась и помогла обилетиться друзьям.

Пожалуйста! Надеюсь, всем обилетившимся понравится!

Я всё собираюсь написать о своих впечатлениях от двух составов, но пока не успеваю. Однако не надейтесь, что я промолчу :))
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
Сюжет в программе "Билет в Большой" телеканала Культура о репетициях оперы "Дон Паскуале" (с небольшими интервью некоторых солистов 1-го состава июньского блока).

https://www.youtube.com/watch?v=xvc3aHlmpNo

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
“С кем вы, Дон Паскуале?”

http://muzcentrum.ru/news/253-2016/19246-s-kem-vy-don-paskuale

Людмила Краснова, радио “Орфей”
« Последнее редактирование: Май 15, 2016, 23:38:01 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дуэт Венеры Гимадиевой и Игоря Головатенко из спектакля "Дон Паскуале" в Большом театре.

https://www.facebook.com/SopranoGimadieva/videos/1175316909158907/
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401

На июнь первый ряд первого яруса стоит 2200.

Думаю, и там придётся цены скидывать.

Большой театр снизил цены на июньский блок :)

Все места по 1200, кроме партера и 1 ряда амфитеатра - они по 3000.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
И вокал уберите тоже!

Марина Алексинская

http://zavtra.ru/content/view/i-vokal-uberite-tozhe/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

На июнь первый ряд первого яруса стоит 2200.

Думаю, и там придётся цены скидывать.

Большой театр снизил цены на июньский блок :)

Все места по 1200, кроме партера и 1 ряда амфитеатра - они по 3000.

Спасибо за информацию! :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И вокал уберите тоже!

Марина Алексинская

http://zavtra.ru/content/view/i-vokal-uberite-tozhe/

Интересная статья, и я с автором во многом согласна в её оценке концепции Кулябина (чью фамилию, действительно, по каким-то неведомым причинам часто перевирают на Кулебякин 8)). Но жаль, что автор довела свою концепцию написания рецензии до абсурда и ни слова не написала про то, как в спектакле пели. А пели всё же прилично.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
03.06.2016 19:00   билетов: 407
04.06.2016 19:00   билетов: 397
05.06.2016 19:00   билетов: 414
06.06.2016 19:00   билетов: 503
08.06.2016 19:00   билетов: 422

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00


Наверное, по новым, более низким ценам всё же распродадут :) На данный момент

ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
03.06.2016 19:00   билетов: 221
04.06.2016 19:00   билетов: 310
05.06.2016 19:00   билетов: 329
06.06.2016 19:00   билетов: 421
08.06.2016 19:00   билетов: 361

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
чью фамилию, действительно, по каким-то неведомым причинам часто перевирают на Кулебякин 8)

Зато выходит на мировые просторы: http://m.nsk.kp.ru/online/news/2399983/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Информация о проданных билетах на летний блок "Дон Паскуале"

ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
03.06.2016 19:00   билетов: 0
04.06.2016 19:00   билетов: 22
05.06.2016 19:00   билетов: 46
06.06.2016 19:00   билетов: 67
08.06.2016 19:00   билетов: 202

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
О премьерном блоке "Дон Паскуале"

Пусти козу в... университет

Музыкальная жизнь №5, 2016
Дмитрий МОРОЗОВ

Оперы Доницетти не ставились в Большом театре аж с XIX века. И хотя в последние десятилетия здесь периодически возникали разговоры то о "Лукреции Борджа", то о "Любовном напитке", на практике дело дальше концертного исполнения "Лючии" в конце 90-х не продвигалось. И вот, наконец, премьера "Дона Паскуале" на Новой сцене

http://mus-mag.ru/mz-txt/2016-05/r-pasquale.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Самое время написать про первый блок «Дон Паскуале» :) Уже очень много опубликовано про этот спектакль, и мои оценки частично пересекаются с ранее сказанным. И тем не менее у меня свой взгляд, о котором я хочу рассказать.

Про постановку. Мне совсем не понравилась концепция Кулябина о том, что любви нет, что Норина циничная стерва, которая сожрала сначала старика Паскуале и захапала его деньги, а потом и молодого Эрнесто. В музыке Доницетти есть светлая грусть, но нет такого злобного цинизма! Мне не нравится, что Норина бьёт Паскуале по лицу с такой силой, что у неё самой чуть ли не вывих руки случается. Мне не нравится тот глум по отношению к прекрасной серенаде Эрнесто и его любви, который устраивает Кулябин. Если сравнить отдалённо похожий сюжет – итальянский фильм «Укрощение строптивого» с Челентано, то там тоже идёт издевательская игра, но фильм не злой, а смешной. У Кулябина по задумке получается цинично, зло и потому, за исключением китчевого момента с раскрытием цветов, не смешно. Неприятно смотреть на то, как над стариком откровенно издеваются! И ещё убран счастливый финал (это прямое вмешательство в авторский замысел, между прочим!). Именно поэтому меня не тянет на этот спектакль, хотя опера мне очень нравится, и составы в целом неплохие, и билеты подешевели.

Также мне не понравился дирижёр Клауза. Доницетти совсем не его специализация, зачем его позвали в белькантовую оперу? Оркестр звучал прямолинейно, местами громковато и совсем не захватывающе. Впрочем, Марина Гайкович уже ответила на этот вопрос в своей статье – Клауза одноклассник Сохиева. Однако можно же было доверить спектакль Александру Соловьёву, который удачно справился с «Сомнамбулой». Или же можно было позвать и сюда Джакомо Сагрипанти, в его репертуаре эта опера имеется. Или ещё какого-нибудь итальянского дирижёра!

Первым (20 апреля) я послушала второй состав. Кристине Мхитарян очень удался образ стервы, а Николаю Диденко – образ глубокого старика (хотя Диденко всего лишь чуть за 40). В таком сочетании очень сильно сработала эта дурацкая концепция Кулябина, и мне было до слёз жалко Паскуале. Оба пели хорошо! Голос Алексея Татаринцева подходит для партии Эрнесто по тембру. Да, можно слегка придраться по мелочам, по манере. Но когда партия будет впета, думаю, мелкие погрешности уйдут, и Эрнесто будет звучать превосходно. Константин Шушаков очень хорошо спел Малатесту и довольно подвижно его изобразил, хотя в целом не хватило уверенности и целеустремлённости. Есть, что дорабатывать, но работу нельзя назвать ученической. В общем, спектакль оставил странное впечатление: пели прилично, но спектакль не понравился – из-за режиссёрской концепции и смещения акцентов.

С грустными и даже тяжёлыми мыслями я пошла 21 апреля на первый состав. Но на сей раз такого эффекта не возникло. У Венеры Гимадиевой Норина не такая стервозная. Вообще было большое противоречие – музыка светлая, Гимадиева поёт тёплым выразительным голосом, а её персонаж лупит Дона Паскуале по лицу. Наверное, не стоит делать вывод об отсутствии драматического таланта, просто этот образ не ложится на индивидуальность артистки. Также можно с сожалением отметить, что в дни премьеры «Паскуале» Гимадиева была явно не в голосе (в отличие от майской «Травиаты»). Вероятно, в сентябрьском блоке произойдут доработки образа, но я не уверена, что Гимадиева полностью впишется в такую концепцию. И я даже не могу сказать, хорошо это или плохо, потому что опера Доницетти всё-таки не о том, что в ней увидел Кулябин. Я бы предпочла послушать Гимадиеву в какой-нибудь другой постановке «Доне Паскуале».

Я не являюсь поклонницей Игоря Головатенко и знаю, что на меня даже обижаются его поклонники… Коллеги, я не запрещаю вам высказываться, но я тоже имею право на своё мнение. Мне было странно читать в какой-то из рецензий, что здесь у Головатенко открылись актёрские способности. Как отметили многочисленные наблюдатели, и я в их числе, Головатенко просто перенёс сюда тот же рисунок роли, шаблон, который применяет в Фигаро в Новой Опере. Я читала в книге Бориса Хайкина, что Станиславский говорил, что артист должен после каждого спектакля искать что-то новое… В случае с Головатенко заметно, что человек работает очень профессионально, но на конвейере, в принципе не ищет ни новых красок, ни новых образов. Мне лично это не нравится. Кроме того, мне не понравилось, что в дуэте с Гимадиевой Головатенко заглушал партнёршу. Нужно же быть хоть немного ансамблистом, слушать партнёров.

Джованни Фурланетто – профессиональный итальянский певец с приятным, но не слишком объёмным голосом. Он всё хорошо спел и сыграл, но не произвёл особенного впечатления. Сельсо Альбело, видимо, давно поёт партию Эрнесто, поёт профессионально (на мой слух, с испанским акцентом), но его тембр на мои уши не очень яркий. У наших Диденко и Татаринцева голоса более звучные и красивые. Также мне очень нравится Даниил Чесноков, прекрасный голос и интересная, как это принято называть, фактура – высоченный худой парень, по-моему, немного похожий на Сергея Филиппова (советского актёра кино).

Считаю, что «Сомнамбула» заметно выигрывает по качеству режиссуры – Пицци не шёл против музыки, а качественно проработал действия всех персонажей, и у него акценты в спектакле не меняются так сильно в зависимости от того, кто занят в конкретном спектакле. Между прочим, такая разница в восприятии кулябинской постановки в зависимости от состава говорит о том, что артисты в «Дон Паскуале» сами искали, кем будут их персонажи (это называется «самостав»), а не режиссёр их направлял. Также говорилось о том, что «Сомнамбула» плохо продаётся и поэтому её нужно снять – а хорошо ли продаётся «Дон Паскуале», что даже премьерный блок сумели продать, только сильно снизив цены, и на второй блок тоже потребовалось их снижать?
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2016, 22:03:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Авдотья Смирнова
ФБ
Боже, какой чудесный спектакль Тимофея Кулябина "Дон Паскуале" в Большом! Весёлый, смешной, легко и остроумно придуманный, замечательно сыгранный и спетый. Счастье.
https://www.facebook.com/avdotinka/posts/10154242363978118?pnref=story

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
Вчера сходила на ДП. Музыка прекрасная. Оркестр местами громогласен.  Джентльмены пели отлично, дама на форте была избыточно громка и резка. Мне кажется Мхитарян на годится для партий бельканто. Мне слышалась Перетятько в этой партии.

 Пошло поставлен праздник. Зачем эти чудовищные люминесцентные  лошади и надувающиеся цветы? Верх китча.
Ужасна пощечина Дону Паскуале. Образ Норины решен слишком современно. Она просто издевается над мужем. Мне его очень жаль. Абсолютно согласна с уважаемой Папатаччи в том, что идея финала искажена.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Между прочим, такая разница в восприятии кулябинской постановки в зависимости от состава говорит о том, что артисты в «Дон Паскуале» сами искали, кем будут их персонажи (это называется «самостав»), а не режиссёр их направлял.
Спрашивается, зачем он тогда нужен, этот режиссер?

Цитировать
В случае с Головатенко заметно, что человек работает очень профессионально, но на конвейере, в принципе не ищет ни новых красок, ни новых образов.
А у нас какие певцы (из московских) ищут новые краски и образы (а еще и без помощи режиссера, да еще и при отсутствии особенных актерских способностей)?

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
Don Pasquale Большой театр 04.06.2016

http://dolchev.livejournal.com/189669.html
"Остается один интерес — кто и как будет петь, п ч несмотря на все то, что рассказывают на лекциях в женских клубах и в РГГУ про нынешнее состояние оперы, главной движущей силой в ней остается певец. Или, если хотите, - вокалист."

Совершенно согласна. Что может быть в опере важнее вокала?
Создание новых образов, поиск новых красок, и активное развитие актерского мастерства, столь важное в драматическом театре, в музыкальном все-таки отходит на второй план.
 А на первый план выходит певец, работающий очень профессионально, обладающий ярким, обертонально насыщенным, объемным и сильным голосом.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2016, 07:44:40 от Rosina »