Автор Тема: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре (апрель 2016 г.)  (Прочитано 60207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
 В результате отклонение от либретто 
Цитировать
И вместо торжества верной любви несмотря на причуды богатого родственничка получилось торжество непорядочности.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Юлия Бедерова
Что до Кулябина (как говорят, клятвенно пообещавшего больше не браться за комедийный оперный репертуар: так трудно дался «Дон Паскуале» Доницетти в 2016 году ему и публике, не оценившей мрачного социального сарказма), в марте 2019 года на Новой сцене он ставит «Русалку» Дворжака.
https://www.kommersant.ru/doc/3619602

В этом отзыве с неофитской непосредственностью описана фабула не оперы Доницетти, а именно спектакля Кулебякина Кулябина.

Цитата: зрительский отзыв
Ann Filina
https://www.facebook.com/ann.filina.71/posts/1856513817713997

Посещение Большого театра это всегда радостное событие! Давали комический шедевр эпохи бельканто "#Дон Паскуале"Гаэтано Доницетти обыгранный талантливым режисером-интровертом, борцом с "провославнотостью" Тимофеем Кулябиным. История стара как мир,#сединавбородубесвребро

Накануне своего 70 летнего юбилея уважаемый профессор решил женится. Обладатель ученых степеней, авторитарный чувак, но совсем не искушённый в делах любви😜. А предмет его любви отвязная тусовщица #Норина, в спальне у которой постер с курящим Куртом Кобейном:) ну и как жестоко,прям с долей садизма молодая девчонка переворачивает стабильную, посыпанную нафталином жизни профессора с ног на голову:) мелодии лёгкие, актёры играют себе в удовольствие( что всегда притягивает неимоверно) и опять же, отрицательные герои привлекательны своей витальностью, сладкоголосостью и полуобнаженным чувством юмора.

Где это видано в белькантовой опере, чтобы влюблённые были отрицательными персонажами?

В общем, сколько я 100500 раз ходила на прекрасную, светлую «Сомнамбулу» Пицци, а на заменивший её спектакль «Дон Паскуале» в этом сезоне не ходила, даже на Гимадиеву, ибо мне категорически не нравится злые режиссёрские решения, идущие поперёк музыки. И позор Урину, что он вновь приглашает этого Кулебякина режиссёра в оперу!
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Норина - весьма сомнительный персонаж с точки зрения своей нравственности и морали. Равно, как её "вдохновитель", д-р Малатеста. И концептуально Кулябин вообще ничего нового не сказал - этих персонажей часто режиссёры "делают" не просто злыми, отрицательными, а адски отрицательными, преступниками, отморозками.
Эрнесто "повезло" чуть больше, ибо режиссёры и его частенько записывают в разряд облапошенных.
Можно сколько угодно и как угодно анализировать либретто, но есть одно обстоятельство, по-любому бросающее тень на Норину и Малатесту. Паскуаль - пожилой человек, чего-то в этой жизни-таки добившийся.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 596
А мне и постановка эта нравится и ее мораль тоже. И "дедушку" не жалко. Знаете сколько таких дедушек предлагают себя молодым женщинам, как подарок судьбы, потому, что у него есть чем заплатить за нее. Им и в голову не приходит, как они смешны и нелепы, считая, что разница в 20-30 лет не в счет! Правильно они его проучили. Кулябин показал то, к чему мы уже привыкли и не считаем эти картины "Неравный брак" чем-то постыдным, все эти звездные и олигархические браки, когда невеста во внучки жениху годится, а то и наоборот ;D.

P.S. А на "Сомнамбуле" я чуть не уснула, дожидаясь, пока там Хоть что-то произойдет, кроме красивого пения. В чем работа режиссера в этом спектакле не поняла.
« Последнее редактирование: Май 08, 2018, 12:43:46 от Irene »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 804
Знаете сколько таких дедушек предлагают себя молодым женщинам, как подарок судьбы, потому, что у него есть чем заплатить за нее. Им и в голову не приходит, как они смешны и нелепы, считая, что разница в 20-30 лет не в счет!
У Джигарханяна разница в 50 лет, у И.Краско - в 60!  :o