Автор Тема: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре (апрель 2016 г.)  (Прочитано 51132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И чем же она хороша? Вот я честно признаюсь, что мне оперы Верди на русском языке кажутся чем-то противоестественным, хотя, люди возраста моих родителей, определённо, думают иначе. У меня случился эксперимент - я послушал "Силу судьбы" в русскоязычной версии с Колобовым и Целовальник. Было нелегко.
В данном случае речь идет не о Верди, а об опере-буффа Доницетти. Но можно взять и Россини, того «Цирюльника». Оперы, построенные на речитативах и шутках, вполне могут идти на русском языке. Понимают итальянский текст единицы, которые могут на эти представления не ходить. Поэтому я и говорю: хорошая идея, т.е. идея давать оперу и на языке оригинала, и на русском. В этом случае каждый может выбрать, что ему интереснее. Да для тех, кто по ненасытности ходит подряд на несколько одинаковых представлений серии, тоже будет внесено некое разнообразие.

...

Пение на языке оригинала я, естественно, только приветствую и в большинстве случаев его и предпочту. Но надо понимать, что полный эффект здесь достигается только тогда, когда это язык знаком не только исполнителю (что тоже бывает, прямо скажем, не всегда), но и слушателю.

Мой муж не изучал итальянский язык, но после нескольких лет систематического прослушивания опер на итальянском языке и нескольких посещений Италии смотрел этот "Дон Паскуале", не читая титры. Сказал, что многие выражения в операх повторяются, и всё понятно. Так что опера развивает человека. :)
Che mai sento!

Оффлайн garmash

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
21, 23 Сентября 2017 г.

Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Джованни Фурланетто
Доктор Малатеста - Игорь Головатенко
Эрнесто - Алексей Татаринцев
Норина - Венера Гимадиева
Карлотто - Владимир Комович

22 Сентября 2017 г.

Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Николай Казанский
Доктор Малатеста - Андрей Жилиховский
Эрнесто - Борис Степанов
Норина -
Карлотто - Александр Уткин

http://www.bolshoi.ru/performances/914/roles/#20170921190000

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 Сентября 2017 г.

Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Джованни Фурланетто
Доктор Малатеста - Игорь Головатенко
Эрнесто - Алексей Татаринцев
Норина - Венера Гимадиева
Карлотто - Владимир Комович

http://www.bolshoi.ru/performances/914/roles/#20170921190000

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg194653#msg194653
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
23 Сентября 2017 г.
Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Джованни Фурланетто
Доктор Малатеста - Игорь Головатенко
Эрнесто - Алексей Татаринцев
Норина - Венера Гимадиева

Затрудняюсь подсчитать сколько раз я слушала этот спектакль. Наверное около шести. Доницетти написал изумительную красоту, слушать музыку Дона Паскуале, (как и Любовного напитка), это само по себе огромное удовольствие, даже если бы вообще никто не пел. Поистине, это просто неисчерпаемая мелодичность: Sogno soave e casto, Bella siccome un angelo, Povero Ernesto, Cerchero lontana terra… перечислять арии, дуэты, квартеты, хоры можно практически все.
И, к счастью, прекрасная музыка в этом спектакле Большого театра исполняется превосходными певцами.
Нежнейшее, искрящееся сопрано Венеры Гимадиевой: то яркий, моментально заполняющий весь зал, то мягкий, пастельный, чарующий звук. Она отличная Норина, (пусть некоторые считают, что ей недостает стервозности), но в музыке у Норины так много лирического, что ее нельзя играть одной краской – циничная стерва. Музыка создает другой образ, где есть и любовь, и женственность.
И Игорь Головатенко, чей замечательный баритон идеально звучит в операх Доницетти. (И не только Доницетти, разумеется). В его исполнении есть все: объемный, глубокий голос, великолепная кантилена, удивительной красоты тембр, как совершенно верно подметил Интернет журнал Artrepriza.ru «терпкий, насыщенный, слегка опьяняющий тембр певца».
Спасибо Большому театру за возможность слушать классных солистов в этом, по непонятным причинам редко ставящемся в Москве, но абсолютном шедевре Доницетти.
Спасибо!
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2017, 01:34:05 от Irene »

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
     К сожалению я не могу согласиться с предыдущим мнением о качестве исполнения "Дон Паскуале" 23 сентября 2017 года.

    Я ожидал большего от Венеры Гимадиевой, которую вчера услышал первый раз не в записи. Конечно, она неплохая певица со своим интересным тембром. Даже по громкости звучания она иногда заметно превосходила партнеров по спектаклю. Но про ее колоратуры в этой ветке обсуждения уже немало сказано. Хотя в партии Норины нет ничего слишком технически трудного (я когда-то слушал "Дон Паскуале" в учебном театре Гнесинского института), исполнительнице не всегда удавалось четко пропевать то, что требуется. Кроме того порой как-то неопределенно звучали верхние ноты. Может это было связано с физическим состоянием певицы. Что касается актерской игры, то ясно, что это не ее сильная сторона. Гимадиева здесь старательно выполняет режиссерский замысел, но не более того. Понятно, что с Нориной - Анной Нетребко в постановке Метрополитен-опера здесь трудно сравниться, но все-таки хотелось бы большой живости героини.

     Мне также не показался убедительным  Алексей Татаринцев в партии Эрнесто. Тут уже писали, то его голос имеет слишком характерный тембр для Доницетти.  Я с этим полностью согласен. Кроме того певец был иногда не очень хорошо слышен.

     Вот Игорь Головатенко был действительно хорош, если не считать маленького недоразумения, когда в конце первой части арии он спел вместо "sorriso incantator" слова из конца арии "per far beato un cor", а потом естественно повторил их в конце.

    Что касается Джованни Фурланетто, то все было спето, хотя особого блеска в игре не было.

     В целом спектакль неплохой и даже осовременивание его не испортило, но в превосходной степени исполнение я бы не оценил.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2017, 11:17:51 от mserg »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
     Мне также не показался убедительным  Алексей Татаринцев в партии Эрнесто. Тут уже писали, то его голос имеет слишком характерный тембр для Доницетти.  Я с этим полностью согласен. Кроме того певец был иногда не очень хорошо слышен.   
По поводу Алексея Татаринцева согласна, даже не стала ничего писать о нем, так как от спектакля к спектакля жду качественного изменения в уровне его исполнения Эрнесто, но пока не дождалась (вчера, к сожалению, были неудачные моменты). Партия Эрнесто, наверное, самая выигрышная в этой опере - столько красивейших мелодических фрагментов, очень хотелось бы их услышать "во всей красе". В Новой Опере Татаринцев, определенно, отличный Неморино, что мешает ему на Новой сцене БТ полностью покорить партию Эрнесто? Может размеры зала, который значительно больше НО? Но размеры зала не имеют отношения к технике исполнения, ну, может, просто партия еще не впета, надеюсь, что со временем Эрнесто зазвучит не хуже Неморино.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2017, 19:16:30 от Irene »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Цитировать
Но размеры зала не имеют отношения к технике исполнения,
А я думаю, что имеют. Просто сам зал даже имеет, его акустика. Почитайте, что говорила Нетребко про акустику Большого, что они с трудом приспособились как-то петь. Правда, речь шла об Исторической сцене

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
   
... Алексей Татаринцев в партии Эрнесто. Тут уже писали, что его голос имеет слишком характерный тембр для Доницетти... 
Насчет характерного тембра Ваше замечание я как-то упустила.                  Не согласна, я не слышу никакой характерности.
На мой слух, тембр как раз очень красивый (я часто и с удовольствием слушаю Алексея Татаринцева, в НО и БТ - все, что он поет).
Я имела в виду, другое: что так идеально, во всех нюансах, как отделана у него, например, партия Ленского или Неморино, или Ромео в НО, не звучит пока Эрнесто. И именно это жаль, т.к. сама партия, повторюсь, красивейшая в опере.
P.S. На Любовный напиток и Севильского цирюльника в НО я и мои знакомые ходим только, если Неморино и Альмавиву поет Татаринцев, и это всегда отличное исполнение.
Вот что я писала в теме о Любовном напитке в НО :
3 июня 2017
"Сегодня в Любовном напитке блистал всеми гранями своего тенора Алексей Татаринцев. Был на голову выше всех остальных, с моей точки зрения, я не раз слушала его Неморино, но сегодня Алексей был особенно в голосе! Партия у него отделана замечательно, каждая ария, дуэт, были спеты безупречно технически и очень красиво, после романса Неморино зрители стали так долго и горячо ему аплодировать, что я подумала, будет петь повторно на бис)"
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2017, 19:32:16 от Irene »

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 35
На мой слух, тембр как раз очень красивый (я часто и с удовольствием слушаю Алексея Татаринцева, в НО и БТ - все, что он поет).
Я имела в виду, другое: что так идеально, во всех нюансах, как отделана у него, например, партия Ленского или Неморино, или Ромео в НО, не звучит пока Эрнесто. И именно это жаль...
      Если в приведённых выше дополнительных материалах послушать, как звучал Алексей Татаринцев 21 сентября, например, в Com'è gentil в третьем действии, то чувствуется, что ему просто трудно это петь.  В "Любовном напитке", в частности, в Una furtivа lagrima тесситура партии у Неморино явно ниже чем в "Дон Паскуале" у Эрнесто. Поэтому Неморино и звучит у певца лучше. В партии Эрнесто часто приходится достаточно долго петь в середине первой октавы, что по-видимому больше утомляет голос.

     Что касается тембра, то Эрнесто обычно поют более мягкие тенора, например, Паваротти, Флорес, Демуро. Не думаю, что партия Эрнесто - подходящий выбор для Алексея Татаринцева.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
21 Сентября 2017 г.

Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Джованни Фурланетто
Доктор Малатеста - Игорь Головатенко
Эрнесто - Алексей Татаринцев
Норина - Венера Гимадиева
Карлотто - Владимир Комович

http://www.bolshoi.ru/performances/914/roles/#20170921190000

Убеждаюсь, что чем дальше, тем всё более деградируешь. Даже не стыдно об этом заявить. Ведь, закрыв прошлый сезон одновременным приёмом "внутрь" и "Адрианы Лекуврёр" и ки "Набукко" в Мариинке, я ни в одном глазу... летом не удосужился настрочить... Позор мне!  :-[
Тем не менее, ввиду того, что данный спектакль произвёл на меня далеко не самое положительное впечатление, я раскрякался! Будь он рядовым, молчал бы я в тряпочку.

Отмечу, что коллеги, высказавшие свои соображения выше посетили спектакль в другой день и, вероятно, увидели то, что реально было, но в первый день... был почти криминал. Этот самый криминал касался, в первую очередь, не певцов, а оркестра и, в особенности, дирижёра. О них далее, но для начала выскажу "фи" в адрес режиссёра. Всё-таки это бездарная работа, лишённая здравого смысла, элементарного вкуса и логики. Увы, замысел о стерве и бедняге-дедушке "трещал по швам" с самого начала. Я лицезрел постановку ещё в премьерный блок (не помню, кажется, никакого отзыва я не нацарапал), тогда мало что понял, сплошная неразбериха. Сейчас же более отчётливо прослеживается несоответствие музыкального "духа" и постановочной концепции. Композитор, определённо, весьма профессионально подошёл к написанию музыки, в лучших традициях belcanto. Замечательные арии, интересные дуэты и превосходные ансамбли никак не вписываются в то "движение", которое происходит на сцене. Отдельные эпизоды вызывают улыбку и даже смех, но не потому что реально веселит или умиляет (хотя в мелодиях слышится ирония), а потому, что это ФОРМЕННЫЙ ИДИОТИЗМ. Как назвать нелепый наряд Дона Паскуале - рваные джинсы, бандана или поражающие своей нелепостью рожки (у дядек и тётек из хора при исполнении последней арии Эрнесто). Смешно, очень! Но смех тупорылый... Жаль, этого, скорее всего, нет в замысле композитора, но зато есть у нас, зрителей великого Кулябина! Разгоняться по этому постановочному поводу не хочется, потому что просмотр такой режиссуры не стимулирует к размышлениям или интересному "послевкусию".

Товарищи музыканты из ямы не радовали совсем. Основные претензии у меня, конечно, к дирижёру. По моему внутреннему убеждению Михал Клауза отнёсся к своей работе в высшей степени халтурно. Основная претензия - абсолютно не отрепетированный оркестр и проблемы с балансом звука - абсолютно не пропорциональны оркестр и солисты. Неотрепетированность заключалась в том, что группы инструментов звучали весьма не согласовано, слышались то кваканья, то кряканья, то полубульканья и ряд других трудноописываемых в литературе звуков. Как началось такое в увертюре, так и продолжалось незнама сколько. Я бы может этому обстоятельству значения не придал, если б не самый любимый фрагмент, когда во втором действии "Tre in tutto! Va benissimo, c'è poco da contar" Норина начинает командовать слугами. Я много раз слушал в записях, и вариант Клаузы на километр рядом не стоял!  ??? Всё те же крякания. И это при том, что оркестр был крохотулечным. Что его собирать-то?! Про расхождения с певцами говорить не хочу, они были повсюду, в том числе и в известном скороговорочном дуэте Паскуале и Малатесты. Ну и, наконец, глушить певцов... безобразие. Бодрее всего прорывался голос  Венеры Гимадиевой. Со всеми остальными не всегда получалось. Одним словом, слушать такое - дело отвратное.

С исполнителем заглавной партии уныло всё. Образ непростой, требуется изобретательность. Не могу сказать, что Джованни Фурланетто совсем не попал, но вся трудность в том, что трудно понять, где "тень на плетень"  навёл  режиссёр, а где сам исполнитель. Я так и не понял, его странная угловатая походка - это что? Может кто подскажет? :o В действительности, голос у него, прямо скажем, не большой и по нашим канонам на баса не похожий. Если бы в нём была выразительность и достаточная подвижность, то полегче бы оно было, а так, ерунда получается. Не хочется даже слушать.

Дохтур Малатеста персонаж, прямо скажем, неординарный. Искромётность и находчивость – неотъемлемая черта. Удалось ли передать всё это Игорю Головатенко? Скорее да, чем нет,  и то в силу молодого возраста, но на изобретательного итальянца не тянет (и пусть восстанет против моих лживых слов Irene, я готов признаться в ангажированности и крайней предвзятости). Не тот уровень, что ли. К вокальному сопровождению особо не привяжешься, хотя в первой картине первого действия все втроём (добры молодцы) звучали как-то безобразно. Я грешным делом подумал, что дружно забыли распеться, болтая обо всём на свете. Определённо, с ферматами у Игоря по-прежнему перебор, и вслушавшись в его тембр я и вправду услышал не самый приятный призвук, но в глаза он не бросается, а потому поднимать эту тему нет смысла, пока.

Что до тенора, то ситуация забавная. Очевидно, что Алексей Татаринцев – порядочный лирический тенор. Мне он нравится в спектаклях «Новой Оперы», но в данном спектакле не впечатлил. Я не берусь говорить «за всю Одессу» (привет Марии Агасовне  8)) и развивать тему акустических залов обоих театров, но первое действие практически провальное. Как говорят в народе, создавалось впечатление, что его кто-то держит за горло, а он безуспешно пытается петь. Увы и ах. Во втором действии дело пошло лучше, он, как говорится, распелся, верхние ноты зазвучали, переходы стали аккуратными, да и вообще был взят курс на belcanto. Поэтому и в третьем действии мне вредному почти всё нравилось. Жаль, что не с самого начала. Вероятно, если предпринимать попытки слушать Алексея в партии Эрнесто  и далее, то придёт время прекрасного исполнения, но стоит ли оно того?!

О Венере Гимадиевой только лестное. Она прекрасна везде и во всём. Звук замечательный, сфокусированный, чувствуется, что она его умело контролирует. Несколько не собранным он может и был в самом начале выходной арии, но я списал на волнение, потому что потом всё было «как по маслу». В общем, я благодарен ей за существенные смягчения образа Норины (в интетрепации Кулябина), мне удалось разглядеть намёк на то, что всё происходящее фарс, а она, как об этом поётся в той самой арии, хотя и странная, но добрая. Так и должно быть. И как бы она не лупила Паскуале, это показуха. Так что, Венера умница, и красавица, и большая молодец, что в этой "тонущей лодке" приложила усилия для того, чтобы удержаться «на плаву».

Мораль проста, не хочется советовать людям посещать мероприятия, где люди позволяют себе такой (как выразился глубоко уважаемый человек) шараж-монтаж, и это с вывеской «БТ»! Ох и ах… :-X

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
10,12,14 января 2018
Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Карло Лепоре
Доктор Малатеста - Андрей Жилиховский
Эрнесто -
Норина - Анна Аглатова
Карлотто, кузен Малатесты, играющий роль нотариуса - Владимир Комович

11,13 января 2018
Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале -   
Доктор Малатеста - Константин Шушаков
Эрнесто - Алексей Татаринцев
Норина - Ольга Селиверстова
Карлотто, кузен Малатесты, играющий роль нотариуса - Александр Уткин



10 января вновь спектакль в рамках  ПРОГРАММЫ «БОЛЬШОЙ - МОЛОДЫМ»

http://www.bolshoi.ru/visit/buyingnew/1825.php


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Дон Паскуале». Новые исполнители главных партий

Большой приготовил отличный новогодний подарок для меломанов: в январской серии спектаклей в замечательной постановке Тимофея Кулябина впервые выступят сразу три блестящих солиста! 10 (спектакль для молодежной аудитории), 12 и 14 января партию Дона Паскуале исполнит итальянский бас Карло Лепоре, а партию Эрнесто, племянника заглавного героя, – аргентинский тенор Франсиско Брито. 11 и 13 января партию Эрнесто поет представитель американской вокальной школы Кеннет Тарвер. Его партнерами по сцене станут участники премьерных представлений оперы — Джованни Фурланетто (заглавная партия) и Константин Шушаков (Доктор Малатеста).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
10.01.2018 ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВАХ (поменяли местами Норин)

«Дон Паскуале»
10, 12 и 14 января партию Норины поет Ольга Селиверстова,
11 и 13 января – Анна Аглатова.
Che mai sento!

Оффлайн TatianaPetrova

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Была в четверг на Доне Паскуале. Большое спасибо за наводку. Кеннет Тарвер - это что-то необыкновенное. Я сначала подумала, что он охрип на московской погоде. А потом до меня дошло что у него божественный тембр. Африканский матовый с хрипотцой и при этом безумно красивый и легкий. Мы совсем не привыкли слышать такие голоса в опере. Остальные исполнители тоже были просто замечательные. И постановка великолепная. Чем-то мне Роделинду напомнила.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
12 января 2018
Дирижер - Михал Клауза
Дон Паскуале - Карло Лепоре
Доктор Малатеста - Андрей Жилиховский
Эрнесто - Франческо Брито
Норина - Ольга Селиверстова
Карлотто, кузен Малатесты, играющий роль нотариуса - Владимир Комович

Dolchev

G.Donizetti : Don Pasquale, Большой театр 12.01.2018

https://dolchev.livejournal.com/205244.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Мажарова
https://www.facebook.com/tatyana.mazharova/posts/1712726255460015
 
...Ну и вот прекрасный повод: опера в Большом, на Новой сцене, итальянская (Доницетти- Дон Паскуале) и днём!

Здесь все четыре обстоятельства- ключевые.

Собрались- пошли. Меня немного останавливало имя режиссёра постановки- Кулябин. Я совсем не против новых веяний, но помню, что отрывки из скандальной "Руслан и Людмила" повергли меня в уныние и понимание того, что мне это не надо.

Но решили рискнуть. И выпили шампанское в итоге. Метафорическое, правда. Кстати об обычном шампанском (вы же знаете меня, я не могу в описании событий - концертов, спектаклей, выставок говорить только о предмете, я все вписываю в контекст лайфстайла, вернее могу для статьи, а у себя на странице не могу:)).
Ну так вот. Юля в антракте захотела почти что шампанского, а в Большом театре нельзя оплатить буфет картой! Мне кажется, это тоска по русской винтажной удали в театре: дамы и господа рыщут по карманам и ридикюлям, оттуда сыпятся пачки "катеринок ", дамы и господа отсчитывают их буфетчикам и хохоча отходят с бокалами и пирожными к столику поселфиться.

Теперь об опере. Ни одного произведения Доницетти я ещё не слушала, чтобы прям вот "от и до", и вот наконец - и Гаэтано не подкачал. Более трёх часов с антрактами пролетели как пять минут: красивая, живая музыка - озорная или сочувствующая, весёлая или озадаченная, кокетливая или подозрительно наивная - она вся была с героями в ладу. Каковы они - такова и музыка. И наоборот. Это же комедия, поэтому медь не гремела, ничего не сотрясало нутро, но все тонкости были соблюдены, ведь даже в комедиях все не только падают лицом в торт или прячутся в шкафы. Сюжет оперы с одной стороны наивен, но с другой все ещё очень актуален.

Дон Паскуале - старый богатый холостяк захотел жениться на молодухе, причём по всем правилам этих старых женишков избранница должна быть свежа, скромна, домоседлива и нерасточительна. Желательно чтоб и горячая девственница ко всему прочему.
 
Наивность в том, что старые богатые холостяки давно уже не имеют преград в поиске такого товара, а этот уж очень стеснителен был сам, вот и стал жертвой обмана группы товарищей, которые провернули ненастоящий брак , чтобы дать понять пожилому господину , что такая любовь в его возрасте - головная боль, удар по кошельку и вообще курам на смех.

Поддельный нотариус, поддельная скромняжка, свадьба, превращение монашки в фурию: платья, театры, экипажи да ещё и любовники! Все для того, чтоб оставил затею эту несчастный Дон Паскуале.

Но есть и двойное дно. Дико жаль этого Паскуале даже не из-за поздних слюней, в которых он захлебнулся , а по причине, из-за которой группа товарищей все это подстроила. Дело в том, что у Паскуале на содержании есть племянник, который ни фига не делает (в постановке образ совершенно блестящий - хипстер-коротышка, который крутит кубик Рубика).

Бедняга Паскуале устал содержать его и даже подсовывал ему богатую (но страшную) невесту, а хипстер не согласился, ибо любил прекрасную вдовушку Норину. Старик вообще больше женился именно по этой причине. И вот призадумаешься - и правда ведь пожилые люди творят черт знает что: женятся, подписывают квартиры и прочее кому угодно, ибо родные ну просто достают или сидением на шее, или ещё чем. Почитала про Доницетти: будучи очень больным и одиноким (жена и дети умерли от болезней) он оказался в лапах подобного племянника, так что опера эта выстрадана.

Так что актуально - и ещё как . По многим причинам. В секторе, где мы сидели, когда в конце пели про мораль, раздалось сразу несколько зрительских голосов про Джигарханяна, честное слово.

Теперь о постановке. Мне очень понравилось все, что сделали Кулябин и ко. Героям найдены удачные и социальные статусы, и профессии, и внешние образы. Паскуале сделали уважаемым историком (какой ещё пожилой богач в наше время будет скромничать в отношении девушек? А если связан с наукой, то вполне), племянника - хипстером, Норину - активной красоткой, которая в пеньюаре пилит ногти и пялится в ноутбук на съёмной квартире, а доктор - он и есть доктор.

Все артисты пели и играли просто замечательно. Кстати, и Паскуале, и племяша пели самые настоящие итальянцы и мне показалось, что такого тембра, как у Франциско Брито ( племяш Эрнесто) ещё вообще поискать, этот голос просто с биркой "тенор в кубе", само звучание- уже заставляет улыбаться. Солнце Италии было и в голосе Карло Лепоре ( Дон П), это - бас, но как будто и не бас вовсе если вспоминать людей, поющих Годунова, например. Совсем другое настроение физически одного и того же тембра.

Ольга Селиверстова, певшая Норину - вообще бомба. И вокально, и внешне. Думаю, все мужчины в зале готовы были заменить мебель ей в доме и купить экипаж.

Ну и моё любимое: что было с хором. Хора была очень мало - это печаль, но замысел автора. Но хор был настолько смешной внешне, настолько здорово его обыграли, что вот честное слово: выделила бы целую комическую мини-оперу под этот хор в этих образах. Ну просто как в мультике про миньонов.

Избыточность на сцене в виде воздушных шаров, диско-света, диджея, парада саксофонисток в ботфортах, подсвеченных девчонок-лошадей, фокусников, ростовых кукол была очень в тему - это истинная буффа! ( а Доницетти писал именно оперу-буффа). Так и надо!

Я вспомнила "Три апельсина" Тителя, от которых я была в диком восторге, и поняла тенденцию. Современным режиссёрам очень хорошо удаётся перенести в текущий момент материал смешной, аллегоричный, абсурдный , но парадоксальным образом у них же замечают не такие постановки, а другие - драмы и трагедии, которые цирком становиться не должны, а они их вымучивают именно с буфф-мышлением и получается бедновато и жалковато как-то.

Я уже готова была ставить в первые строки своего вишлиста "Снегурочку" Тителя ( под обаянием "Трёх апельсинов" в Стасике), но после "Дона Паскуале" вычеркнула ее оттуда совсем. Ибо очень хорошо для себя уяснила то, что написала выше.

И в который раз в рамках лайфстайл-составляющей хвалю издателей потрясающих книжечек к операм на новой сцене. Из надо обязательно покупать, они крайне информативны, интересны и красочны.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ann Filina
https://www.facebook.com/ann.filina.71/posts/1856513817713997

Посещение Большого театра этотвсегда радостное событие! Давали комический шедевр эпохи бельканто "#Дон Паскуале"Гаэтано Доницетти обыгранный талантливым режисером-интровертом, борцом с "провославнотостью" Тимофеем Кулябиным. История стара как мир,#сединавбородубесвребро

Накануне своего 70 летнего юбилея уважаемый профессор решил женится. Обладатель ученых степеней, авторитарный чувак, но совсем не искушённый в делах любви😜. А предмет его любви отвязная тусовщица #Норина, в спальне у которой постер с курящим Куртом Кобейном:) ну и как жестоко,прям с долей садизма молодая девчонка переворачивает стабильную, посыпанную нафталином жизни профессора с ног на голову:) мелодии лёгкие, актёры играют себе в удовольствие( что всегда притягивает неимоверно) и опять же, отрицательные герои привлекательны своей витальностью, сладкоголосостью и полуобнаженным чувством юмора.

Финальную мораль напеваю все утро:) "Тот ,кто задумает жениться,
когда уже не молод-не дружит с головой и лишь добавит себе хлопот
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
елена круглова
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1630974806949121&id=100001098517297&pnref=story

Большой. "Дон Паскуале" в современной постановке Тимофея Кулябина. Музыка, оркестр, голоса исполнителей-все на высоте. Но я наверно безнадежно устарела - ну не воспринимается Норина с сигаретой и планшетом и Дон Паскуале в розовых кедах))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Александрова
11 января в 20:49 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1968419100073133&id=100007151859277

Ходила в Большой театр на "Дона Паскуале" Доницетти (на новой сцене). Сбежала после первого акта. Я органически не могу переносить современного антуража в классической опере. Мне это мешает. Но то, что они богатого самодура Дона Паскуале превратили в профессора-археолога, было последней каплей. Мрази и твари. К музыкантам и певцам это не относится. Да главное, они и поют-то хорошо. И текст в буклете полный, итальянский с параллельным русским. Но без света не последишь, остается смотреть на сцену. Только если глаза завязать...

И если бы просто был декорационный минимализм, я тоже поняла бы. Но там вполне себе максимализм. Очень подробно сделан будуар Норины - малогабаритная квартирка. Минимализм я тоже понимаю. Не заморачиваться на финтифлюшках, дать человеку сосредоточиться на музыке, едва наметив визуальный ряд для понятности сюжета. Но делать те же финтифлюшки другой эпохи? Вы бы посмотрели на этот будуар Норины с мягкими игрушками и сотней косметических тюбиков и флаконов перед зеркалом.

Похоже, что это рассчитано на какую-то молодежь, которой настолько скучна классическая музыка, что ее надо ежеминутно стимулировать какими-то приколами. Я понимаю, что опера-буфф, но всему есть предел. Но я в общем была морально готова и стерпела бы, если бы не профессор-археолог.

Слова и музыка целы, и они никак не вяжутся с визуальным рядом. У меня каждый день на счету, я должна за каникулы написать и прочитать то, что запланировала. Если бы не это, может быть, и досидела бы. Но так подумала, что насиловать себя и смотреть то, что не приносит удовольствия, не имеет смысла.

И какое тут новое осмысление, если просто костюмы другой эпохи? Это именно что освобождает от труда понимания. А к тому же даже по отзывам судя, в результате этого переноса многие поняли совершенно иначе: молодые прохиндеи облапошили дядюшку, который под старость хотел найти личное счастье. И вместо торжества верной любви несмотря на причуды богатого родственничка получилось торжество непорядочности.

Опера все-таки довольно статичное действо. Тут эффект погружения как раз может достигаться костюмами и декорациями. Вот, то, что я смотрела - не уверена, что певице было удобно петь, развалившись в кресле. А также не знаю, насколько надо, чтобы партнер щипал ее за задницу.

Для меня опера скорее сродни историческому роману. Погружение в определенную эпоху. Заодно и приобретение неких сведений о ней, пусть и вымышленных. А так, если хочешь проникнуться, например, историей Цезаря и Клеопатры, приходишь, а там Цезарь - "крестный отец", а Клеопатра - бизнесвумен, на фиг это надо?

Я сама занимаюсь христианскими Гомеровскими центонами и буду спорить с тем, кто скажет, что это и не Гомер, и не Евангелие, но там действительно нужен определенный уровень, чтобы отрешиться от внешнего и оценить мастерство центонной техники и игру интертекстуальных смыслов. И вон, например, постмодернист Умберто Эко отторжения не вызывает. Но когда просто винегрет из разных жанров и культур - это просто попытка скрыть невежество и равнодушие.

Для меня самым противным было какое-то социальное издевательство. Переносят оперу в современный контекст, так ходили бы в страну, в которой живут. Я, пусть не профессор-археолог, а доцент-филолог, но все же с дополнительным доходом, выбирала билеты подешевле, какие могу себе позволить. Сидела на балконе. И должна была наслаждаться сюжетом, где профессор-археолог не знает, как распорядиться своим гигантским наследством и презирает "нищебродку" (это слово там употреблено в русском переводе), на которой хочет жениться его племянник. В принципе сам сюжет - очень древний, восходящий к народной римской комедии. У Плавта он обыгрывается. Но при перенесении в современность становиться какой-то дичью.

В Большом также "Снегурочка" в тулупе и в какой-то обстановке зоны. Там просто свили гнездо эти ниспровергатели устоев. "Пропал калабуховский дом!"
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
Татьяна Александрова
11 января в 20:49 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1968419100073133&id=100007151859277
И так пишет доцент-филолог с дополнительным заработком?  ;D Уже и в языковедении профессионалов не осталось? Да калабуховский дом давно пропал!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Александрова
11 января в 20:49 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1968419100073133&id=100007151859277
И так пишет доцент-филолог с дополнительным заработком?  ;D Уже и в языковедении профессионалов не осталось? Да калабуховский дом давно пропал!!!
 

Это пост в ФБ + неупорядоченные тезисы из комментариев, собранные мной. Обычно дискуссии в ФБ ведутся на ходу и даже на бегу. Это не докторская диссертация.

Если вы не согласны с содержанием, спорьте по сути, а не с формой (в единый текст тезисы собирала не автор, а я).

Я-то как раз согласна с доцентом-филологом в оценке этой постановки.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2018, 01:29:03 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
А зачем спорить? Например, кому-то не нравятся помидоры, зачем я буду с ним спорить?
Я вообще не понимаю вечных попыток  искать психологический реализм в опере.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
"Я-то как раз согласна с доцентом-филологом в оценке этой постановки."

+100500

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 554
Вот почему, на мой взгляд, бессмысленными являются разговоры в терминах " мне нравится - мне не нравится". Ведь что это такое? Несоответствие вкусам человека, которые неизвестно каким образом сформировались. И очень субъективны.
Вот Пушкин писал : "

«Драматического писателя надо судить по законам,
им самим над собою признанным»
Я с ним очень согласна.
Что касается постановки " Дона Паскуале", режиссуры. Ну средняя такая режиссура. Мне лично не мешала слушать. Не думаю, что было бы намного лучше, если бы автор ни на каплю не отклонялся от либретто ( синопсиса). Шутки старинных времён как-то уже не идут сегодня. Конечно, можно было сделать что-нибудь более оригинальное. Но консервативной публике и это был не понравилось.
Да, местами  на грани фола, т.е. дурного вкуса. Ну на мой вкус