Автор Тема: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)  (Прочитано 5621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #50 : Декабрь 06, 2017, 15:47:07 »
Концертный зал, 6 января, суббота, 20:00

Вячеслав Круглик

«Спекулянтка» (концертное исполнение)

Опера в одном действии для трех солистов и духового оркестра по рассказу Михаила Зощенко «Не надо спекулировать»

Либретто Веры Куприяновой

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/1/6/3_2000

===========================================

В афише на сайте МТ это к.и. спрятано под шапкой "Трагифарс любви и смерти", а мировая премьера этой оперы, как вчера совершенно случайно выяснилось, прошла в КЗ МТ 18 мая 2017 года, будучи сокрытой за названием "Брасс-вечера в Мариинском" в рамках абонемента № 49: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/5/18/3_1900 .

Видео мировой премьеры: https://m.youtube.com/watch?v=pUbJCleobew

Информация с сайта МТ о композите, который запомнился своей оперой "Коляска", входившей в мариинскую "Гоголиаду":

ВЯЧЕСЛАВ КРУГЛИК
           
Композитор

Вячеслав Круглик родился в Санкт-Петербурге. Начал заниматься композицией в училище им. Н. А. Римского-Корсакова под руководством А. С. Нестерова. В 1996–2001 гг. обучался на композиторском факультете Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Б. И. Тищенко). Окончив консерваторию с отличием, продолжил обучение в аспирантуре (2001–2003). Участвовал в фестивалях «Музыкальная весна», «Молодежные академии России» и «Арена». В 2005 г. стал лауреатом Всероссийского конкурса Мариинского театра как автор одноактной оперы «Коляска» на сюжет повести Н. В. Гоголя. Совместно с Светланой Нестеровой создал хореографический квест «Семен. Версия 1.0», который стал призером на конкурсе Большого театра и Союза театральных деятелей на создание оперного и хореографического произведения для детей и юношества (2008). В настоящее время преподает на кафедре оркестрового дирижирования в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств. Также среди сочинений композитора – симфония, концертино для духовых, арфы и ударных, два струнных квартета, вокальный цикл «Три кипариса» на слова Н. Хикмета, вокальный цикл «Про коня» на слова И. Иртеньева, соната для флейты и фортепиано и балетная сцена «Опять двойка» по картине Ф. П. Решетникова.

https://www.mariinsky.ru/company/composers/kruglik
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #51 : Декабрь 17, 2017, 18:38:48 »
Герой радиоэфира Кот Мурыч стал персонажем оперы в Мариинском театре

https://iz.ru/684394/2017-12-17/geroi-radioefira-kot-murych-stal-personazhem-opery-v-mariinskom-teatre
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #52 : Декабрь 19, 2017, 21:43:56 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-14 15:40:00
https://opera-manka.livejournal.com/34427.html

08.12.2017 Аттила в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Аттила – Владимир Феляуэр
Одабелла – Татьяна Сержан
Эцио – Владислав Сулимский
Форесто – Отар Джорджикия
Леоне - Олег Сычев
Ульдино - Михаил Макаров

Первую половину этой оперы я, оказывается, уже полюбила - а вторая все еще кажется неинтересной.

В прошлый раз на Аттиле меня заинтересовало следующее: это Верди так написал, что предводитель гуннов невольно оказывается привлекательнее прото-итальянцев, или все дело в обаянии певца, который поет эту партию. Пока я слушала протагонистом Ильдара Абдразакова, у меня не было шанса получить ответ на этот вопрос. И вот я оказалась на спектакле в большей степени из-за Сержан-Джорджикии-Сулимского, несмотря на отсутствие нашего главного Аттилы. Феляуэр изображает Аттилу без капли симпатии, не только самоуверенным, но и грубым, хитроумным, неспособным понять высшие, духовные устремления своих врагов. Так что в этот раз мне удалось "поболеть" на заговорщиков.

В целом спектакль получился замечательным, без слабых звеньев. Тем более, что в этот раз был хороший тенор, хотя, мне кажется, именно в этой опере у него самая невыигрышная партия.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #53 : Декабрь 19, 2017, 21:44:57 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-15 15:24:00
https://opera-manka.livejournal.com/34672.html

12.12.2017 Пират в Концертном зале Мариинского театра
Имоджена – Мария Баянкина
Гуальтьеро – Илья Селиванов
Эрнесто – Ярослав Петряник
Итульбо – Савва Хастаев
Гоффредо – Динар Джусоев
Аделе – Екатерина Латышева

Дирижер – Федерико Санти

Какое-то мазохистское удовольствие слушать такую музыку в подобном исполнении. И ведь не сказать, что халтура. Все очень-очень старались. Все очень-очень устали: и исполнители, и слушатели - в те немногочисленные моменты, когда никто не пел, а только играл оркестр, сразу становилось легко и хорошо.
Зачем мучиться? Для общего развития, для галочки, чтоб не пропал билет, и, как известно, надежда умирает последней, - всегда с мечтой о чуде. Чуда не случилось. Тем не менее, ежики не сдаются, они не собираются прекращать поедать растения семейства Cactaceae.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 796
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #54 : Декабрь 22, 2017, 00:34:12 »
Вот из серии "не могу молчать".

Сегодня я в очередной раз побывал на "Руслане и Людмиле" в Мариинке. И в очередной раз восхищался, насколько же красиво сделан этот спектакль! Кто еще не видел - даже не раздумывайте, идите! Не особо смотря на составы исполнителей.

Людмилу пела Оксана Шилова. Шикарно пела! Как-то раньше я не обращал внимания на эту вокалистку, а может и не слышал ее. Хотя Эмму в "Хованщине" она регулярно поет, но по этой роли судить крайне сложно.

Светозара очень достойно спел Юрий Воробьев, Руслана - также очень неплохо спел Вадим Кравец, хотя главный его хит "о поле, поле, кто тебя усыпал..." прозвучал совсем смазанно, но тут скорее вина оркестра. В очередной раз напомнили о себе "ветераны сцены" - Юрий Марусин и Леонид Захожаев. Захожаева я не слышал с последнего "Тристана" трехлетней давности, пожалуй сегодня Тристан и Зигфрид не для него, но Финна спел неплохо. Юрий Марусин поет совсем на пределе, но вытянул Баяна на этот раз. Сколько же ему лет? За 70?

Дебютант на роль Фарлафа Михаил Колелишвили откровенно не порадовал, как не порадовала и Наина - Ольга Корженская, и Горислава - Ирма Джиголаты. А вот Екатерина Крапивина спела Ратмира ожидаемо ровно и красиво.

Оркестр был весьма сонный, и дирижеру Михал Санычу Синькевичу не удалось разбудить его до конца. Но откровенно халтурным был хор, причем не только сегодня, но и в "Троянцах" двумя днями раньше. Что с хором? Куда он делся? Или нет Гергиева - и все начинают халтурить?

Но в целом - понравилось. Кто не был - рекомендую, такой красоты сейчас больше нигде нет, и наверное не будет.

P.S. Допы по всему питерскому выезду выложу по возвращению, так как на своем боевом 10-летнем ноутбуке я эти две оперы буду до утра перекодировать и выкладывать, по крайней мере, московскую "Иоланту" я склеивал и перекодировал больше двух часов, за это время ее спеть можно было заново ;D
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2017, 00:39:55 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #55 : Декабрь 23, 2017, 12:30:52 »
Галина Никольская
18 дек в 1:45
https://vk.com/wall30742595_3278

17 декабря в Мариинке прослушали в очередной раз оперу Джузеппе Верди "Риголетто". Пошли из-за прекрасной и редкой дивы Альбины Шагимуратовой, выступления которой не пропускаю. Джильда в исполнении Альбины Шагимуратовой прозвучала фантастически красиво и феерично, такие красивые и звонкие верхние ноты, так легко и чисто пела, просто восторг! Сергей Скороходов, на выступления которого редко попадаю, сегодня тоже был в ударе, пел чисто и звонко, играл, озоровал с барышнями, как и полагается любвеобильному герцогу!Как он с Маддаленой, которую блестяще исполнила Анной Кикнадзе, страстно обнимался, всё по-взрослому! Владислав Сулимский уже давно в роли Риголетто купается, как рыба в воде, каждый раз проживает свою роль, как в последний раз!Михаил Петренко в роли наемного убийцы Спарафучиле смотрится очень порядочным и даже интеллигентным! Оркестр под руководством Василия Валитова играл замечательно! Всем замечательным певцам и музыкантам большое браво!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #56 : Декабрь 23, 2017, 12:32:23 »
Евгений Пономарёв:

Риголетто. Парадный спектакль
Dec. 22nd, 2017 at 10:54 AM
https://evg-ponomarev.livejournal.com/133549.html

17 декабря
Новая сцена Мариинского театра

Парадная версия "Риголетто" (не случавшаяся, кажется, с момента премьеры спектакля в 2005 году - почему-то не выходит из этой оперы "народного спектакля"), по-видимому, была вызвана желанием Альбины Шагимуратовой исполнить партию Джильды. Большое спасибо Шагимуратовой, что каждый сезон она пробует в Мариинке новые роли: опера "Риголетто" благодаря ей расцвела. К заменитой певице добавился наш главный итальянский баритон Владислав Сулимский (Риголетто), затем Михаил Петренко (Спарафучиле) и Анна Кикнадзе (Маддалена). Главным вопросом парадности был, собственно, тенор - этот вопрос решили оптимально. Сергей Скороходов, разумеется, верхних нот не возьмет ни в песенке герцога, ни в арии, но, в отличие от многих теноров Мариинского театра, обладает приятным тембром, не кричит и не раздражает.

Дирижировал спектаклем не известный нам до этого Василий Валитов. Не знаю, следует ли благодарить за дирижера госпожу Шагимуратову (судя по послужному списку, он тесно связан с Татарстаном и татарскими музыкантами), но в этот вечер оркестр Мариинского театра звучал так, как давно не звучал: с одной стороны, тихо, не мешая солистам, с другой - профессионально, отчетливо проводя все темы. Слышно, что репетировали хорошо и долго: дуэты, трио и знаменитый квартет третьего действия по-настоящему подготовлены. Было бы замечательно, если бы Валитов почаще выступал в Мариинке. Не знаю, правда, как на это посмотрит Валерий Гергиев.

Сулимский хорош с самого начала оперы до самого конца. Продуманная роль, замечательный образ, стремительное движение роли и такое же стремительное движение глубокого, незабываемого, насыщенного голоса. Разговор со Спарафучиле и монолог Риголетто тронули до глубины души. Шагимуратова виртуозно провела сцену у дома и не торопясь, выпевая все нужные ноты, легко идя все выше и выше, спела сложнейшую арию первого акта. Во втором акте блистал Сулимский. Его сцена с придворными, великолепно и спетая и сыгранная, - это сплошной восторг. Придуманный артистом актерский рисунок очень интересен: Риголетто одновременно и страдает и ненавидит, и эта палитра чувств отражается в интонациях и звучании - например, резком усилении первых нот в знаменитом "Ла-ла ла-ла... ла-ла ла-ла ла-ла ла-ла" и последующем понижении интонации. С первыми нотами он чуть не бросается на стоящих рядом, затем отступает назад. Большой дуэт Риголетто с Джильдой прозвучал не менее великолепно и завершился мощной овацией.

Третий акт запомнился меньше, однако и он был хорош - но слишком уж заворожил акт второй. Скороходов неплохо исполнил самый знаменитый номер из оперы: “La donna è mobile” - не слишком, конечно, усердствуя в финальных украшениях. Как-то не попала в общую атмосферу Анна Кикнадзе: ее резковатый голос был к месту в диалогах со Спарафучиле, но вот из квартета она не совсем, но выпадала. Дирижер так разошелся в сцене бури, что Шагимуратову в самые пафосные моменты стало плохо слышно. Но финальная сцена Риголетто над умирающей дочерью и небольшой дуэт стали достойным завершением оперы.

Один из лучших спектаклей сезона, высочайшего мирового уровня. Вот если бы еще большого тенора выписать...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #57 : Декабрь 23, 2017, 12:39:50 »
Галина Никольская
18 дек в 1:45
https://vk.com/wall30742595_3278

17 декабря в Мариинке прослушали в очередной раз оперу Джузеппе Верди "Риголетто". ...
Михаил Петренко в роли наемного убийцы Спарафучиле смотрится очень порядочным и даже интеллигентным!

Очень сомнительная похвала для певца, который исполняет партию и роль наёмного убийцы Спарафучиле. Для этой партии нужен как минимум настоящий, а ещё лучше профундовый бас. Тогда и не будет никакого впечатления, что Спарафучиле интеллигент.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #58 : Декабрь 23, 2017, 12:41:10 »
И ещё про "Пирата" 12 декабря:

Галина Никольская
13 дек в 0:48
https://vk.com/wall30742595_3267

12 декабря в Концертном зале Мариинки познакомилась с мелодрамой Винченцо Беллини "Пират" в концертном исполнении. Опера написана по пьесе английского романтика Чарльза Метьюрина "Бертрам, или Замок святого Альдобранда", где все страсти разворачиваются, как обычно, в любовном треугольнике между герцогом Эрнесто, его женой Имодженой и её возлюбленным графом Монтальто,а сейчас пиратом Гуальтьеро, всё заканчивается их смертью, как и положено в романтическом произведении. Оркестр под управлением Федерико Санти играл отлично, хор тоже справился, а вот академики не дотянули.

Понятное дело, что они еще учатся, что сложный материал,но сегодня как-то не впечатлили. От Марии Баянкиной я уже давно ничего не жду, кроме того, что она красавица, Илья Селиванов очень старался, но сегодня был несколько не в голосе, Ярослав Петряник пытался обуздать свой мощный голос, и только Екатерина Латышева спела свою партию чисто и красиво, только жаль,что она была слишком небольшая! Зато было много красивой и яркой мелодичной музыки Беллини! Но несмотря ни на что, я благодарна академии, что они продолжают знакомить нас с редко исполняемыми белькантовыми операми, может когда-нибудь научатся их еще и петь!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #59 : Декабрь 23, 2017, 12:45:56 »
Что касается белькантовых потуг Академии молодых оперных певцов МТ, то я категорически не понимаю петербургских любителей оперы, которые всякий раз ходят на эти исполнения и всякий раз отмечают, что академики плохо поют в принципе, и бельканту в особенности. Коллеги, простите меня, но я считаю вашу позицию странной. Знакомиться с операми можно и в записях. На Погружении и на ютубе полно разных вариантов, слушай не хочу. А тратить вечера и деньги на академиков, которые всё учатся и стараются, но у них никак не получается - это себя не уважать. И особенно я укрепилась в этом мнении после того, как в прошлом сезоне послушала в МТ "Сороку-воровку", в которой главную партию зачем-то дали меццо-сопрано, а не колоратурному сопрано! То есть вопросы не только и наверное не столько к певцам, но и к руководству Академии. Чем они там занимаются и что понимают в музыке?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #60 : Декабрь 23, 2017, 13:34:24 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-22 17:49:00

https://opera-manka.livejournal.com/35181.html по ссылке есть рукопись

16.12.2017 Директор театра в Мариинском театре

Дирижер – Антон Гаккель

Франк – Филипп Евич
Буфф – Дмитрий Лебамба
Госпожа Херц – Лариса Юдина
Госпожа Зильберкланг – Антонина Весенина
Господин Фогельзанг – Дмитрий Воропаев

Внезапно поняла, что чуть ли не единственная премьера этого сезона в Мариинском театре прошла мимо меня. Форма, конечно, малая, но необычная, и все-таки Моцарт. Но не помню никаких обсуждений во время премьеры и даже фотографии в ленте вк прошли как-то по касательной. Изучив предлагаемые составы на ближайшие представления, выбрала, как мне показалось, оптимальный: Пудова-Весенина-Воропаев.

Уже в театре обнаружила, что Пудову заменила Юдина, и в первый момент расстроилась, но потом вспомнила, что слышала Юдину в Путешествии в Реймс, и решила, что расстраиваться рано.

Ждать чего-либо особенного в 12 часов утра от музыкантов - это, пожалуй, перебор, тем сильнее оказалось впечатление. Странно, когда в опере не поют, но это собственно не совсем опера, так что я была готова. Удивительнее было то, что все отлично сыграли свои роли: легко, непринужденно, точно и с удовольствием. И тут я скорее порадовалась тому, что г-жой Герц оказалась Лариса Юдина. Она настоящая клоунесса и не боится показаться смешной.

Резюме: получился спектакль, поднимающий настроение, который хочется сравнить в бокалом шампанского или стаканом кофе глясе. Хотелось бы, чтобы ему подобрали в пару что-нибудь небольшое. Потому что для взрослых формат маловат, а для детей - шутки совсем недетские. Обидно, если такая прелестная вещица пропадет через какое-то время от малой заинтересованности и утренних показов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #61 : Декабрь 25, 2017, 22:34:16 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-25 13:47:00

17.12.2017 Риголетто в Мариинский-2
Дирижер – Василий Валитов

Герцог Мантуанский – Сергей Скороходов
Риголетто – Владислав Сулимский
Джильда – Альбина Шагимуратова
Спарафучиле – Михаил Петренко
Маддалена – Анна Кикнадзе
Граф Монтероне – Александр Герасимов
Марулло - Сергей Романов

Риголетто получился почти идеальным. Сулимский сильно добавил по сравнению с осенним спектаклем, но это его личная фишка - никогда не останавливаться на достигнутом, всегда искать новые интонации и оттенки. Шагимуратова впечатлила не только великолепным вокалом, но как он менялся по ходу спектакля - это какой-то высший пилотаж. Скороходов - чудесный герцог, уж точно лучший в Мариинке, темпераментный и обаятельный.

По ссылке рукопись https://opera-manka.livejournal.com/35427.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #62 : Декабрь 29, 2017, 20:33:34 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-29 12:36:00
https://opera-manka.livejournal.com/35774.html

25.12.2017 Царская невеста в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев

Василий Собакин – Станислав Трофимов
Марфа – Альбина Шагимуратова
Григорий Грязной – Евгений Никитин
Малюта Скуратов – Владимир Феляуэр
Иван Лыков – Евгений Ахмедов
Любаша – Ольга Бородина
Бомелий – Олег Балашов
Домна Сабурова – Анна Маркарова
Дуняша Сабурова – Екатерина Крапивина

В борьбе между желанием увидеть эту оперу в постановке или возможностью раз в год, но в блестящем составе слушать концертное исполнение в этот раз победило второе. Пусть непредсказуемо редко, зато опять как будто открывая заново, рисуя возникающие картины в своем воображении. Без костюмов и декораций история оказывается рассказана так, что к финалу цепенеешь от ужаса.

Хвалить хочется всех без исключения. Даже небольшие роли были не просто пропеты. Созданные образы были настолько реальны, что кажется слишком легковесным использовать слово "игра". И это при том, что почти никто не был идеальным, зато все были удивительно настоящими.

Последнюю сцену Шагимуратова уже пела в своем концерте в Мариинском театре пару лет назад, было хорошо, но на концертах я обычно остаюсь равнодушной, они меня не трогают. В этот раз все было спето так же, но не так - в этот раз я была потрясена до глубины души. В моем внутреннем каталоге отношения к певцам имя Шагимуратовой перенеслось с полочки "восторг" на полочку "любовь".

Очень боялась, что буду сравнивать Грязного Никитина с Марковым, но с удивлением обнаружила, что сравнивать их невозможно, это Грязные с двух разных планет. Никитинский с планеты Достоевский. В этот раз почувствовалапоняла, что Грязной хотел убить Лыкова все время, и когда принимал того у себя в гостях, и когда напрашивался в дружки.

Бородина - богиня несмотря на. По внутренней силе сравнивать ее Любашу не с кем.

Трофимов - эталонный Собакин.

У Ахмедова - при всех несовершенствах - получается чудный Лыков: трогательный, правильный мальчик. Когда его зажали с двух сторон Трофимов-Собакин с Никитиным-Грязным, сразу стало понятно, кто тут жертва.

Запись https://cloud.mail.ru/public/2KCj/zSFUy5xrd
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #63 : Январь 02, 2018, 15:27:09 »
Евгений Пономарёв:

Царская невеста (концертное исполнение)
Dec. 30th, 2017 at 10:39 PM
https://evg-ponomarev.livejournal.com/134732.html

25 декабря
Новая сцена Мариинского театра

Дважды исполнив (в прошлом сезоне) в программе "Сцены сумасшествия" последний акт "Царской невесты", Альбина Шагимуратова решила спеть в Петербурге оперу целиком.

Общая задумка не слишком удалась. Во-первых, Шагимуратова пела с сильным насморком. Поэтому как раз четвертый акт, в котором петь ей больше всего и сложнее всего, вышел намного хуже, чем в "Сценах сумасшествия". Особенно страдали верхи, которые фонили и расплывались.

Кроме того, Валерий Гергиев - то ли от ощущения общей неудачи, то ли от предновогоднего нервоза - ослабил узду управления оркестром, в котором были и фальшивые ноты, и давно не встречавшаяся зурна - завывания медных духовых в этаком кавказском стиле: особенно в хоровой песне опричников, завершающей второй акт.

Обычные звезды "Царской" - в Мариинке сложился надежный состав исполнителей - были очень хороши. Ольга Бородина замечательно и вокально и драматично спела партию Любаши. Станислав Трофимов, как в оба прежних раза, аутентично звучит в партии боярина Собакина. Очень неудачным оказалось введение в привычный состав "Царской" Евгения Никитина (Григорий Грязной). Его неумение брать все ноты во фразе, заменяя музыкальный текст композитора тем, что удалось пропеть плюс какие-то случайные звуки, иногда до хрипоты, совершенно невозможно выносить в течение длительного времени. Особенно в "Царской невесте", где многое строится на интонации. Не случайно в финале по окончании сцены Марфы, когда осталось повязать преступника Грязного, стройные ряды зрителей побежали к выходу - чтобы не слышать хотя бы финальные реплики этого баритона, по непонятным причинам считающегося крупным.

Таким образом, минусов набралось достаточно, чтобы сравнение с майским выступлением Шагимуратовой в Концертном зале было не в пользу нынешнего исполнения.

Всех своих читателей поздравляю с наступающим новым годом! Счастья, здоровья и как можно больше театральных радостей в 2018 году!
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 796
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #64 : Январь 05, 2018, 14:18:31 »
Начали появляться  составы на февраль.
В "Граде Китеже" на 13 февраля анонсирован "классический" состав с Чуриловой, Беззубенковым и Поповым.
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/2/13/2_1830
Осталось дождаться дирижера - к сожалению, последнее время с дирижером не везло, после "звездного" Китежа 12 апреля 2016 года.
Но в любом случае нужно ехать :) У меня это первая намеченная на этот год поездка в Мариинку.
А в "Псковитянке" 7 февраля на роль Токмакова назначен Михаил Кит. Интересно, зачем они это делают? :-\

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #65 : Январь 08, 2018, 21:14:15 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
https://opera-manka.livejournal.com/36398.html

2018-01-08 12:56:00

03.01.2018 Соловей в Мариинском театре
Дирижер - Александр Титов
Соловей - Ольга Пудова
Кухарочка - Ирина Матаева
Рыбак - Евгений Ахмедов
Китайский император - Николай Путилин
Камергер - Павел Шмулевич
Бонза - Юрий Власов
Смерть - Надежда Васильева
Японские послы - Олег Лосев, Дмитрий Федоров, Виктор Вихров

Робею перед подобной музыкой - боялась отторжения на физиологическом уровне, но утешала себя тем, что выдержать надо всего сорок пять минут. Как обычно бывает в таком случае, страхи не оправдались. По большому счету главная партия - это партия Соловья, а дебют Ольги Пудовой оказался очень хорош. Такие высокие ноты, что в первый момент заболело горло. Это был какой-то героизм (или внушающий бескрайнее уважение профессионализм, как минимум) так петь в 12 часов утра для в основном родителей с детьми и пришедших для селфи под люстрой.
Вернувшись, стала искать слово "шинуазри", потому что именно оно - самое краткое описание этой необычной оперы. Музыка русского композитора для истории датского сказочника в постановке главного режиссера Зазеркалья - интересно, как это воспринимается средним туристом из Поднебесной. Как что-то между фэйспалмом и иронией? И есть ли у них какое-то выражение типа нашей "развесистой клюквы".

Как обычно, познакомившись с одноактной недлинной оперой, начинаю фантазировать с чем бы ее сочетать, чтобы хватило на полноценный театральный вечер. Мне кажется, что к Соловью идеально подошел бы "Кащей Бессмертный". По крайней мере, ассоциаций между этими операми будет побольше, чем между Алеко и Иолантой, которые иногда даются вместе в Мариинке.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #66 : Январь 10, 2018, 20:02:48 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-01-10 16:07:00
https://opera-manka.livejournal.com/36736.html

06.01.2018 Иоланта в Мариинский-2
Дирижер – Павел Смелков
Рене, король Прованса – Станислав Трофимов
Роберт – Алексей Марков
Граф Водемон – Мигран Агаджанян
Эбн-Хакиа – Роман Бурденко
Иоланта – Ирина Чурилова
Бертран - Юрий Воробьев
Марта - Наталья Евстафьева
Альмерик - Андрей Зорин

Какая же все-таки убогая эта постановка Иоланты. Особенно это заметно после нарядного Соловья и в больших аскетичных объемах Новой сцены. И лыжи у "рыцарей", и топор Бертрана, и портфельчик Альмерика уже не веселят, как раньше, а туши оленей не пугают. Что остается? Сама история и музыка.
Признаюсь, что злую шутку сыграли завышенные ожидания от этого состава. Ничего плохого не было, но было ощущение усталости или желания поберечь себя перед гастролями в Риме. Все-таки есть разница между очень хорошим и отличным, особенно когда вдруг первое превращается во второе, а потом возвращается обратно. Идеальными были только Бертран Воробьева, который последнее время часто радует, и Роберт Маркова, но в последнем случае все дело в перфекционизме певца.

Наибольший интерес вызывала Иоланта Чуриловой. При всей симпатии к этой певице и ее теплому голосу не могу не замечать неприятного повизгивания на высоких нотах. Очень обидно, потому что образ-то получился замечательный, трогательный и сильный одновременно. Забавный в этот раз был Водемон, который то пел баритоном, то с каким-то заморским акцентом. Еще немного и я смирюсь - привыкну к голосу этого тенора. А не хотелось бы.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 717
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #67 : Январь 13, 2018, 03:03:08 »
Уважаемые админы, теперь функции удаления сообщений нет? У меня только цитировать и изменить.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2018, 03:41:40 от Надя »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 717
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #68 : Январь 13, 2018, 03:38:48 »
"Отелло" Верди, 12 января 2018

Дирижер – Павел Смелков
Отелло – Владимир Галузин
Яго – Владислав Сулимский (первое выступление)
Кассио – Олег Балашов
Лодовико – Михаил Петренко
Дездемона – Татьяна Павловская

Шикарный состав, без слабых звеньев вообще. Очень удачная постановка В.Бархатова. Сильнейшее эмоциональное воздействие... Галузин, при, надо признать, раскачанности голоса, великий мастер. Сыграл и спел на разрыв. Мало кто сейчас работает с такой самоотдачей. Сулимский - просто божественен, при том, что играет сущего демона. Играет гениально.  Павловскую люблю, она всегда честна на сцене. Начала средне (впрочем, как и Сержан, которая распелась в "Макбете" только ко 2 действию), голос немного дребезжал, но 3 и 4 действия провела мастерски. Песня про иву и молитва были спеты эталонно, как и сцены с Отелло. Выразительность голоса при довольно скупых, но выверенных сценических приемах, без переигрывания, позволяют певице ярко раскрыть драматическую суть образа, достигая сильного эмоционального эффекта.
Смелкова ругают, кажется, все, но оркестр был вполне адекватен и корректен, если не считать увлечения фортиссимо, громыхания и фирменных киксов сценического. Хор был вполне приемлем.
Поскольку спектакль идёт с 3 антрактами, мне удалось послушать и из партера, и с 1 яруса (хотелось ещё из бенуара, но он был весь заполнен старшими школьниками, честно говоря, рисковать было боязно). Наверху звук значительно лучше, что мы с kineskopом неоднократно отмечали. В 1 ряду партера голос Галузина звучал с криминальным качем, на ярусе этого вообще не было слышно, оркестр сверху тоже звучит более сбалансированно.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2018, 04:05:54 от Надя »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 796
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #69 : Январь 17, 2018, 21:22:46 »
ОБЪЯВЛЕН СОСТАВ НА "ХОВАНЩИНУ" 20 ФЕВРАЛЯ!!!!!

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Станислав Трофимов
Марфа – Ольга Бородина

А Шакловитый - Путилин... Вот такая встреча поколений...

Короче, идти нужно однозначно, но спектакль может получиться весьма странный.


Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 717
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #70 : Январь 18, 2018, 04:50:28 »
ОБЪЯВЛЕН СОСТАВ НА "ХОВАНЩИНУ" 20 ФЕВРАЛЯ!!!!!

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Станислав Трофимов
Марфа – Ольга Бородина

А Шакловитый - Путилин... Вот такая встреча поколений...

Короче, идти нужно однозначно, но спектакль может получиться весьма странный.

Мне кажется, идти надо 26 января на "Мазепу"  :D:
Дирижер – Михаил Синькевич
Мазепа – Владислав Сулимский
Кочубей – Владимир Ванеев
Любовь – Любовь Соколова
Мария – Татьяна Павловская
Андрей – Сергей Семишкур
Орлик – Михаил Колелишвили
Искра – Леонид Захожаев

К сожалению, Путилин не тянет Шакловитого. Вообще никак.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 796
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #71 : Январь 18, 2018, 07:15:01 »

А Шакловитый - Путилин... Вот такая встреча поколений...

К сожалению, Путилин не тянет Шакловитого. Вообще никак.

Не тянет - это еще мягко сказано!
В "Лоэнгрине" на 24 февраля Михаила Кита королем Генрихом назначили - тоже непонятно, зачем ему это надо.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 090
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #72 : Январь 18, 2018, 07:40:46 »
Уважаемые админы, теперь функции удаления сообщений нет? У меня только цитировать и изменить.

Да, функция удаления сообщений их авторами отключена.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 717
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #73 : Январь 18, 2018, 18:30:14 »

А Шакловитый - Путилин... Вот такая встреча поколений...

К сожалению, Путилин не тянет Шакловитого. Вообще никак.

Не тянет - это еще мягко сказано!
В "Лоэнгрине" на 24 февраля Михаила Кита королем Генрихом назначили - тоже непонятно, зачем ему это надо.
Там ещё и Умеров с Маркаровой. На февраль вообще очень неровные составы.

Оффлайн alla

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #74 : Январь 18, 2018, 21:47:14 »

А Шакловитый - Путилин... Вот такая встреча поколений...

К сожалению, Путилин не тянет Шакловитого. Вообще никак.

Не тянет - это еще мягко сказано!
В "Лоэнгрине" на 24 февраля Михаила Кита королем Генрихом назначили - тоже непонятно, зачем ему это надо.
Там ещё и Умеров с Маркаровой. На февраль вообще очень неровные составы.
Путилин там немного поет, может пойду. А на Лоэнгрина, наверное, сдам билет.