Автор Тема: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА -2018  (Прочитано 2329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Пока на сайте фестиваля анонса нет
Но зато появился анонс одного из концертов на сайте РНО:

1 апреля 2018 воскресенье 19.00
Москва, Большой зал консерватории

Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

Программа:
П.И.Чайковский Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта"
А.Н.Скрябин Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор
Н.А.Римский-Корсаков «Шехеразада»
солисты: Михаил Плетнёв фортепиано
Алексей Бруни скрипка
дирижёр: Пьер Карло Орицио (Италия)

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА
27 марта - 3 апреля 2018


АБОНЕМЕНТ (три концерта: 27.03, 29.03 и 2.04)

Большой зал консерватории

27 марта    Торжественное открытие
Симфонический оркестр Берлинского радио Дирижер Томас Сондергаард (Дания)
Пабло Феррандес виолончель (Испания)

Сергей Прокофьев (1891 -1953)
«Любовь к трем апельсинам»
Симфоническая сюита ор. 33 bis (1924)
Симфония-концерт для виолончели с оркестром e-moll.op.125 (1952)
Симфония №7 cis-moll.op.131 (1952)

29 марта Камерный оркестр «Вена-Берлин»
Дирижер Райнер Хонек (Австрия)
Готье Капюсон виолончель (Франция)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Симфония №10 G-dur, KV 74 (1770)

Йозеф Гайдн (1732-1809)
Концерт N1 для виолончели с оркестром C-dur, Hob N/llb: 1 (1765)

Вольфганг Амадей Моцарт Серенада № G-dur, К. 525 (1787)
Симфония №29 A-dur, К 201(1774)

2 апреля
Баварская Филаемонир
Оркестр Клангфервальтунг (Orchester der Klangverwaltung )
Дирижер - Энох цу Гуттенберг(Германия)

Сибилла Рубенс - сопрано (Германия)
Оливия Вермеулен - меццо-сопрано (Германия)
Мауро Питер - тенор (Швейцария)
Томас Ласке - бас (Германия)
Самуэль Хассельхорн - баритон (Германия)
Дэниел Йоханссон - тенор (Швеция)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Страсти по Матфею BWV 244

1 апреля Российский национальный оркестр
Большой зaл консерватории
Художественный руководитель, главный дирижер и солист Михаил Плетнев
Дирижер Пьер Карло Орицио (Италия)

Петр Чайковский (1840-1953)
«Ромео и Джульетта» (1870)
Увертюра-фантазия

Александр Скрябин (1871-1915)
Концерт для фортепиано с оркестром fis-moll, ор.20 (1897)

Николай Римский - Корсаков (1844-1908)
«Шехеразада» ор.35 (1888)
Симфоническая сюита

3 апреля Торжественное закрытие
Государственный Кремлевский Дворец

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев
Дирижер Антонио Мендес (Испания)

Впервые в России!
Мультимедийное представлениев 3D формате Копродукция
с Дворцом искусств королевы Софии в Валенси
и Римским оперным театром в Термах Каракаллы
Режиссер Карлус Падрисса (Испания)
Видеорежиссер Эммануэль Карлье (франция)

Отторино Респиги (1879-1936)
«Римская трилогия» (1916-1928)
Фонтаны Рима (1916)
Пинии Рима (1924)
Празднества Рима (1928)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Билеты пока есть на все концерты.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Ольга Ростропович: «Виолончелист на Фестивале Ростроповича должен быть очень хорошим виолончелистом!»
http://belcanto.ru/18031601.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 475
С. Шадронов о концерте 29 марта: Р. Бухбиндер вместо Г. Капюсона и оркестр Вена - Берлин:

Камерный оркестр "Вена-Берлин", дир. Райнер Хонек, сол. Рудольф Бухбиндер в БЗК: Гайдн, Моцарт
Только в день открытия фестиваля Ростроповича стало известно, что заявленный на второй концерт Готье Капюсон сломал ключицу и не приедет - Рудольф Бухбиндер оперативно выручил и оркестр, и фестиваль. Спасибо ему, кое-кто даже обрадовался (не травме Капюсона, но лишнему визиту Бухбиндера), хотя на мой личный вкус замена неравноценная, при всех несомненных достоинствах Бухбиндера, который сыграл аж два фортепианных концерта вместо одного виолончельного, обещанного Капюсоном: 9-й Моцарта в первом отделении и 11-й Ре-мажорный Гайдна во втором.

Может быть Бухбиндер с коллективом Райнера Хонека (из представителей двух оркестров - Венского филармонического и Берлинского филармонического) еще и органичнее Капюсона работает, Капюсон все-таки довольно "романтичен", а Бухбиндер - словно музыкальная шкатулка заводная: рафинированный "классик", до того совершенный, что хоть ложись да помирай - вот и "Вена-Берлин" такие же, сразу стало понятно, едва заиграли "Маленькую ночную серенаду" Моцарта. С одной стороны, опять же, послушать нестерпимо затасканный шлягер в исполнении близком к безупречному приятно; с другой - исполнения, в которых нет ничего субъективного и ничего актуального, за которыми не видно ни личности музыканта, ни даже автора, а лишь чистый стиль, меня уже не очень интересуют. Противоположные крайности, за примерами которых далеко ходить не надо, могут раздражать, а всяко предпочтительнее вот такого игрушечного, искусственного изящества.

Прозрачный пианизм Бухбиндера (не громче меццо-форте нигде) идеален, впрочем, для Гайдна, и его Ре-мажорный концерт во втором отделении я бы назвал лучшим моментом вечера: ну Гайдна сыграй точно, аккуратно, без натуги, без выпендрежа - и выйдет превосходный Гайдн. А Моцарт уже нет, в Моцарта требуется что-то вложить, от себя привнести - иначе зачем? И вообще оркестру любого состава для любого репертуара - хоть барокко, хоть классицизм - сегодня, по моему убеждению, необходим дирижер-интерпретатор, иначе получится такое изящно-пустяшное салонное музицирование, какое предложили Бухбиндер с Хонеком, а оркестр без Бухбиндера (который в концертах невольно некоторые функции дирижера, пусть сугубо технические, на себя взял) и подавно, исполняя в завершение второго отделения 29-ю симфонию Моцарта.

Еще одну, 10-ю симфонию, заявленную в изначальной программе (где значился Капюсон с виолончельным концертом Гайдна) вено-берлинцы играть не стали, но щедро, не в пример своим берлинским предшественникам двумя днями ранее, выдали пару бисов, андантино Моцарта из какого-то, я на слух не разобрал, опуса, и напоследок польку Штрауса, причем Штраус у них, что и требовалось доказать, такой же академичный, "классический" и "изысканный", как Моцарт, что, на мой взгляд, совсем уж бессмысленно.
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3777999.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Страсти по птицам
IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича открылся в Москве

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/03/28/75976-strasti-po-ptitsam

Фрагмент статьи:
После овации был бис. Пабло Феррандес в знак скорби по погибшим в Кемерово исполнил «Песню птиц» каталонского композитора и вилончелиста Пабло Казальса.

«El cant dels ocell» — оригинальное название старинной народной песни, ставшей национальным символом Каталонии. Казальс переложил ее для виолончели. «Мир всегда был моей самой большой заботой, — объяснял он смысл своего произведения. — Я научился любить его, когда был ребенком. Птицы поют, когда находятся в небе. И слова их песни: «Мир, мир, мир». Об этом мелодия, родившаяся в душе моего народа». Когда в звонкой тишине зала звучало соло без аккомпанемента виолончели, казалось: здесь, сейчас не только птицы, ангелы и люди переговариваются друг с другом (как задумал автор)… Здесь человеческий голос оплакивает погибших. В финале смычок увел музыку в полное пиано. Но все продолжал и продолжал движение в тишину…

« Последнее редактирование: Март 30, 2018, 19:29:55 от Ирина67 »

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
С. Шадронов о концерте 29 марта: Р. Бухбиндер вместо Г. Капюсона и оркестр Вена - Берлин:

Камерный оркестр "Вена-Берлин", дир. Райнер Хонек, сол. Рудольф Бухбиндер в БЗК: Гайдн, Моцарт
Только в день открытия фестиваля Ростроповича стало известно, что заявленный на второй концерт Готье Капюсон сломал ключицу и не приедет - Рудольф Бухбиндер оперативно выручил и оркестр, и фестиваль. Спасибо ему, кое-кто даже обрадовался (не травме Капюсона, но лишнему визиту Бухбиндера), хотя на мой личный вкус замена неравноценная, при всех несомненных достоинствах Бухбиндера, который сыграл аж два фортепианных концерта вместо одного виолончельного, обещанного Капюсоном: 9-й Моцарта в первом отделении и 11-й Ре-мажорный Гайдна во втором.

Может быть Бухбиндер с коллективом Райнера Хонека (из представителей двух оркестров - Венского филармонического и Берлинского филармонического) еще и органичнее Капюсона работает, Капюсон все-таки довольно "романтичен", а Бухбиндер - словно музыкальная шкатулка заводная: рафинированный "классик", до того совершенный, что хоть ложись да помирай - вот и "Вена-Берлин" такие же, сразу стало понятно, едва заиграли "Маленькую ночную серенаду" Моцарта. С одной стороны, опять же, послушать нестерпимо затасканный шлягер в исполнении близком к безупречному приятно; с другой - исполнения, в которых нет ничего субъективного и ничего актуального, за которыми не видно ни личности музыканта, ни даже автора, а лишь чистый стиль, меня уже не очень интересуют. Противоположные крайности, за примерами которых далеко ходить не надо, могут раздражать, а всяко предпочтительнее вот такого игрушечного, искусственного изящества.

Прозрачный пианизм Бухбиндера (не громче меццо-форте нигде) идеален, впрочем, для Гайдна, и его Ре-мажорный концерт во втором отделении я бы назвал лучшим моментом вечера: ну Гайдна сыграй точно, аккуратно, без натуги, без выпендрежа - и выйдет превосходный Гайдн. А Моцарт уже нет, в Моцарта требуется что-то вложить, от себя привнести - иначе зачем? И вообще оркестру любого состава для любого репертуара - хоть барокко, хоть классицизм - сегодня, по моему убеждению, необходим дирижер-интерпретатор, иначе получится такое изящно-пустяшное салонное музицирование, какое предложили Бухбиндер с Хонеком, а оркестр без Бухбиндера (который в концертах невольно некоторые функции дирижера, пусть сугубо технические, на себя взял) и подавно, исполняя в завершение второго отделения 29-ю симфонию Моцарта.

Еще одну, 10-ю симфонию, заявленную в изначальной программе (где значился Капюсон с виолончельным концертом Гайдна) вено-берлинцы играть не стали, но щедро, не в пример своим берлинским предшественникам двумя днями ранее, выдали пару бисов, андантино Моцарта из какого-то, я на слух не разобрал, опуса, и напоследок польку Штрауса, причем Штраус у них, что и требовалось доказать, такой же академичный, "классический" и "изысканный", как Моцарт, что, на мой взгляд, совсем уж бессмысленно.
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3777999.html
Вот, пожалуй, соглашусь с Славой Шадроновым практически во всем кроме того, что в 29 симфонии Моцарта оркестр был стилистически безупречен и идеально цельным, а при всей салонности и механистичности исполнения - таинственности и волшебства музыканты вчера все-таки напустили преизрядно.

Андантино 9 концерта Моцарта и Анданте 29 симфонии были прозрачными, скользящими, глубокими и магическими одновременно.

 Играли так, словно находились на открытом воздухе- я даже слышала шелест ветерка в листве деревьев, честное слово! Какой-то удивительный, доселе неслыханный мною эффект в этом зале.



Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Прокофьев. Симфония №7.
Оркестр Берлинского радио. Дирижер -- Томас Сондергаард
https://www.youtube.com/watch?v=OMASUVEw1bc&feature=player_embedded

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Я была на Открытии. Речей больших говорить не стали. Кибовский говорил о дне траура, Ольга Ростропович вообще говорить не могла -- плакала.

В "Любви к трем апельсинам" сразу был продемонстирован класс оркестра: плотным звуком играют, темп очень быстрый, ритм четкий. Духовые очень хороши.
Феррандес в Симфонии-концерте показал свою виртуозность: сложнейшую вещь играл легко, эмоционально.
О бисе все написала "Новая газета", комок в горле стоял.
Со 2-го отделения я ушла, не очень хотелось слушать 7-ю.
« Последнее редактирование: Март 30, 2018, 19:48:53 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
На открытии Фестиваля Мстислава Ростроповича вспоминали жертв трагедии в Кемерове
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/238246

Оглушающая тишина. Мстислав Ростропович, сталкиваясь с человеческим горем, всегда воспринимал его как личную трагедию. Об этом после минуты молчания вспоминали на открытии Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. В программе имя лишь одного композитора - Сергея Прокофьева.

«5 марта было 65 лет со дня его кончины. Для папы это был близкий человек. Они много сотрудничали и дружили», - вспомнила дочь музыканта Ольга Ростропович.

Пригласить испанского виолончелиста, лауреата Конкурса Чайковского Пабло Феррандеса - идея Ольги Ростропович. Он выпускник Высшей школы музыки королевы Софии, учился в классе Наталии Шаховской, которая была ученицей Ростроповича. Преемственность поколений.

«Мы на занятиях все время говорили о Ростроповиче, как он исполняет то или иное произведение, как он его трактует, как он чувствует, как он видит. Ростропович - мой кумир», - признался виолончелист Пабло Феррандес.

Симфония-концерт для виолончели была написана Прокофьевым специально для Ростроповича. На партитуре, которую композитор ему подарил, было посвящение в память о совместной работе.

«Они вместе писали. Папа предлагал Сергею Сергеевичу самые невероятные технические трюки. Я так подозреваю, он делал это, чтобы надолго обеспечить единоличное исполнение этого сочинения. Зная папу и его обожание Сергея Сергеевича, он это обеспечил себе на много лет вперед», - добавила Ольга Ростропович.

Симфонию - концерт, посвященную своему кумиру, Пабло Феррандес исполняет на виолончели работы Антонио Страдивари «Лорд Эйлсфорд 1696 года». За пультом - дирижер из Дании Томас Сондергаард. Признается, профессию выбрал под влиянием Ростроповича.

«Я играл на ударных в оркестре, Ростропович дирижировал, потом мы с ним сидели и разговаривали о профессиях оркестранта и дирижера. Я был тогда на распутье. Именно он меня и вдохновил», - рассказал Томас Сондергаард.

На концерте открытии играет Симфонический оркестр Берлинского радио.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Между жизнью и смертью нет ничего, кроме музыки

В Москве проходит IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича
http://www.ng.ru/culture/2018-04-02/10_7202_festival.html

Фрагмент:
Программа вечера целиком состояла из произведений Прокофьева. С этим композитором Ростроповича связывали сотворчество и крепкая дружба: маэстро говорил, что Прокофьев подарил ему «кусочек своего солнца». Честь исполнить опусы Прокофьева выпала Симфоническому оркестру Берлинского радио, который в конце прошлого года возглавил Владимир Юровский. Однако в этот вечер за пульт встал датский дирижер Томас Сондергаад, признанный исполнитель скандинавской музыки. Вероятно, тщательная работа над партитурами Сибелиуса еще не утратила свою силу, ибо прокофьевская сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам» прозвучала с поистине арктическим холодом. Драматические кульминации, яростные пассажи, фанфары медных с отчаянным ритмом ударных все же были весьма далеки не только от атмосферы оперы (сюиты) на сюжет комедии Гольдони, но и в принципе от стиля большинства пьес Прокофьева. Впрочем, в тот момент подобная трактовка казалась уместной.

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 69
Вот, пожалуй, соглашусь с Славой Шадроновым практически во всем кроме того, что в 29 симфонии Моцарта оркестр был стилистически безупречен и идеально цельным, а при всей салонности и механистичности исполнения - таинственности и волшебства музыканты вчера все-таки напустили преизрядно.

Андантино 9 концерта Моцарта и Анданте 29 симфонии были прозрачными, скользящими, глубокими и магическими одновременно.

 Играли так, словно находились на открытом воздухе- я даже слышала шелест ветерка в листве деревьев, честное слово! Какой-то удивительный, доселе неслыханный мною эффект в этом зале.

А на мой взгляд первое отделение вышло крайне неудачным. В Маленькой ночной серенаде поплыл строй у стунных, была дикая фальш. А 9-й концерт они похоже вообще не репетировали, между солистом и оркестром взаимопонимания не было вообще.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ОТКРОВЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОНЕДЕЛЬНИКА

Матусевич Александр

В первый день Страстной седмицы Фестиваль Мстислава Ростроповича одарил баховскими «Страстями по Матфею»

http://gazetaigraem.ru/a2201804
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
ОБЛАКА, АПЕЛЬСИНЫ, ФОНТАНЫ
IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича по традиции открылся в день рождения маэстро – 27 марта. Программу составили пять примечательных концертов и примкнувшая к ним презентация фильма «Неукротимый смычок».
http://gazetaigraem.ru/a1201804

Автор -- Н. Зимянина

Фрагмент:
ОБРАЗЕЦ БУРЖУАЗНОЙ ЭЛЕГАНТНОСТИ

Камерный оркестр «Вена – Берлин». Солист – Рудольф Бухбиндер. БЗК

«Элегантный», по выражению Ольги Ростропович, концерт солистов филармонических оркестров Вены и Берлина можно было бы рекомендовать прежде всего студентам музыкальных вузов. В Гайдне и Моцарте демонстрировалась такая степень сыгранности, что даже подумалось: именно из-за отсутствия оной резко вышли из моды камерные составы, начиная трио и заканчивая составами в 13-18 человек (как этот). Концерт получился не только «элегантный», но, я бы сказала, типично буржуазный: все очень прилежно и прилично. Комар носа не подточит – но почему же так обидно за «Маленькую ночную серенаду»?

Концерт № 9 в исполнении Бухбиндера (только что с самолета), ценимого за чистый венский стиль, прозвучал даже сверхакадемично – итог излишней собранности из-за отсутствия репетиции. В общем, Моцарт, не перестающий за нами наблюдать, в этот вечер невидимо проскользнул где-то по боковому фойе и скрылся без следа.

Лучше обстояло дело с ре-мажорным Концертом Гайдна, хитом всех времен и народов, взбодрившим зал здоровой игривостью, на которую не поскупился немного пришедший в себя Бухбиндер.

Слушая последний номер – Симфонию № 29 Моцарта, я расчертила страницу блокнота на две несообразные части. Слева написала «прозрачный состав с повышенной ответственностью», справа – «фоновая музыка для званых ужинов». И стала ставить крестики. Левая половина все-таки на шесть крестиков перевесила: ансамбль сразил стройным piano и особенно pianissimo – правда, на грани самолюбования. А жужжание божественного веретена в финальном Allegro con spirito привело в истинный восторг.
« Последнее редактирование: Май 04, 2018, 18:26:58 от Ирина67 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Начата продажа билетов на следующий фестиваль

http://bigbilet.ru/place/granada?id_agent=D405EDD72F6DAA69E040D35F06BE4A56&id_source=ticket-client/billboard

https://ponominalu.ru/event/festival-rostropovicha/27.03/19:00

27 марта 2019 19:00  БЗК

Торжественное открытие

академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича

Художественный руководитель и главный дирижер Юрий Темирканов

 

29 марта 2019 19:00  БЗК

Симфонический оркестр Teatro Real (Испания)

 

30 и 31 марта 2019 19:00, БЗК

Оркестр Национальной академии Санта Чечилия (Италия)

Дирижер Антонио Паппано (Италия)

 

3 апреля 2019 19:00  КЗЧ

Оркестр KlangVerwaltung (Германия)

Хор KlangVerwaltung (Германия)

Мюнхенский хор мальчиков (Германия)

Дирижер Энох цу Гуттенберг (Германия)

Иоганн Себастьян Бах
Месса h-moll, BWV 232
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 863
Ну ничего ж себе! За год до фестиваля!
И программы еще, по сути, нет. Что сэр Антонио Паппано предполагает исполнять?

Оффлайн tol

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
Ну ничего ж себе! За год до фестиваля!
И программы еще, по сути, нет. Что сэр Антонио Паппано предполагает исполнять?

Вот, пожалуйста (инфо с сайта оркестра, правда время начала концертов не совсем московское):

SABATO 30 MARZOORE 20.00
Tournée - Mosca, Festival Rostropovich

Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia
Antonio Pappano direttore
Francesco Piemontesi pianoforte
Beethoven Concerto per pianoforte n. 3
Beethoven Sinfonia n. 5
INFO
DOMENICA 31 MARZOORE 20.00
Tournée - Mosca, Festival Rostropovich

Orchestra dell'Accademia Nazionale di Santa Cecilia
Antonio Pappano direttore
Mahler Sinfonia n. 6 "Tragica"