Автор Тема: Санкт-Петербургский международный культурный форум  (Прочитано 451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Санкт-Петербург: VI Санкт-Петербургский международный культурный форум подвел итоги работы секции «Музыка»

30 ноября - Молодежные новости. VI Санкт-Петербургский международный культурный форум, который прошёл с 16 по 18 ноября 2017 года, объединил ярких музыкальных звезд. Почетными гостями секции «Музыка» стали мэтр классической музыки Валерий Гергиев, оперная дива Юлия Лежнева, пианист-виртуоз Борис Березовский, лауреат премии Грэмми Кёрт Эллинг, российский джазмен и саксофонист Игорь Бутман. Работу секции возглавил выдающийся музыкант, народный артист России Денис Мацуев.

В этом году в мероприятиях секции участвовали свыше 600 человек. На Форум съехались музыкальные деятели из 27 стран мира – Австрии, Италии, Германии, Швейцарии, США, Эстонии, Франции, Великобритании, Болгарии, Эстонии, Японии и многих других.

Одним из ключевых событий секции стал Международный семинар и круглый стол в области менеджмента концертной сферы Союза концертных организаций России и концертных организаций мира.

«Каждый год на Форум приезжают представители Союза концертных организаций России и мира, но в этом году был особенный случай: приехали 89 представителей концертных организаций от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, в основном руководители и директора. Вся средняя Россия, Сибирь, Урал, Москва, Петербург – все представители концертных организаций, филармоний страны приняли участие в Форуме. К ним присоединились представители крупнейших мировых организаций в области концертной деятельности, лучшие менеджеры по концертной деятельности, - рассказала Ольга Хомова, генеральный директор, председатель правления Союза концертных организаций России, куратор секции «Музыка». - Было очень интересно послушать зарубежных коллег, которые поделились своим опытом. Оказалось, что между актуальными проблемами в области музыкального искусства и концертной деятельности в Европе и в России очень много общего. Одной из затронутых тем стало привлечение молодежи в классические концертные залы, другой – развитие классического музицирования, также обсуждались фестивальные проекты, которые являются брендовыми и даже градообразующими. Теперь не только за рубежом, но и в России появилось немало таких фестивалей. Они привлекают туристов в различные регионы, в том числе и в малые города России».

Иностранные гости оказались потрясены масштабом Форума в этом году. В частности, зарубежные гости секции «Музыка» - директор крупнейшей немецкой театрально-концертной организации Deutscher Buhnenverein Ролф Болвин и директор Ассоциации Британских симфонических оркестров Марк Пембертон - отметили, что нигде ранее они не встречали таких масштабных мероприятий. По их словам, в мире существует много фестивалей, в рамках которых проходят чудесные концерты и значимые конференции. При этом огромная редкость, когда на Форуме одновременно представлены все виды искусства.

В рамках Форума состоялось совместное пленарное заседание Ассоциации музыкальных музеев России и Союза концертных организаций России. Темой дискуссии стало «Взаимодействие концертных организаций, музыкальных театров и музеев музыкальной направленности». Эксперты обсудили принципы комплектования музейных фондов, особенности организации работы по хранению объектов материального и нематериального культурного наследия. Кроме того, состоялась XIII Рабочая встреча Ассоциации музыкальных музеев России. Модератором мероприятий выступил Михаил Брызгалов, президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекций, генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки, заслуженный деятель искусств России, заведующий кафедрой музейного дела и охраны культурного наследия Московского государственного института культуры, профессор.

Еще одно значимое событие - обсуждение ключевого программного документа «Концепция сохранения и развития духового инструментального и оркестрово-ансамблевого исполнительства на духовых и ударных инструментах в Российской Федерации».Концепция нацелена на сохранение, развитие и популяризацию духового исполнительства в России, а также на создание благоприятной среды для развития профессионального и любительского исполнительства на духовых и ударных инструментах, в том числе среди детей и молодежи, а также на поддержку подготовки специалистов по данному направлению в учебных заведениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования. Документ был представлен Ассоциации духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество».

К участию в обсуждении были приглашены заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, исполняющий обязанности президента Ассоциации «Духовое общество», заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов, ведущие музыкальные деятели России. Они обсудили основные положения документа, а также ключевые проблемы развития духовой музыки в России. В частности, заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец указала на необходимость создания электронной нотной библиотеки для исполнителей на духовых инструментах.

Программа секции «Музыка» включала не только дискуссии, но и концерты звёзд мировой сцены. На Гала-открытии VI Санкт-Петербургского международного культурного форума прошло совместное выступление пианиста Дениса Мацуева и художественного руководителя-директора Мариинского театра Валерия Гергиева. Настоящим подарком стал концерт новой легенды оперного искусства Юлии Лежневой и ансамбля La voce strumentale. Уже в 17 лет Лежнева завоевала Гран-при на Конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой, спустя год участвовала в открытии Фестиваля Россини в Пезаро. Она завораживает публику на Зальцбургском фестивале, ошеломляет в Венском Концертхаусе. Концерт в Петербурге – явление редкое и долгожданное.

Оркестр театра «Мюзик-Холл» под управлением итальянско-российского дирижёра Фабио Мастранджело дал концерт под названием «Порги и Бесс» из цикла «Гершвин и его время». Симфоническая музыка Джорджа Гершвина стала уникальным явлением в мировом музыкальном наследии. Классику американской музыки удалось синтезировать сплав классической музыки с элементами джаза и афроамериканского фольклора. Академические музыканты зачастую скептически относятся к музыке Гершвина. Вместе с тем, Гершвин – один из самых оригинальных и ярких композиторов XX века. Концерт еще раз напомнил об этом.

Одна из тем Форума – столетие Октябрьской революции. Проект «Аккорд 1917-го» раскрыл суть революционных воздействий на музыкальную культуру нашей страны и всего мира. Мероприятие прошло в необычном формате, объединив научную дискуссию и концерт. Прозвучали «Марш Энтузиастов» Дунаевского и Увертюра Бетховена «Эгмонт» - классические музыкальные произведения о революции. Отдельный блок был посвящен «революционной» музыке Шостаковича, Прокофьева и Мясковского. «Новые образы революции» представил Симфонический эпизод «Завод. Музыка машин» из балета Мосолова «Сталь». О музыкальной культуре эпохи развитого социализма напомнили сцены из оперы Мурадели «Октябрь». На концерте также прозвучали эпизоды из балета Тищенко «Двенадцать» по поэме Александра Блока и произведение молодого петербургского композитора Настасьи Хрущевой «Медленно и неправильно». В концерте принял участие симфонический оркестр Театра Мюзик-Холл «Северная симфония» под управлением Фабио Мастранджело. Музыкальному ряду «аккомпанировал» ряд визуальный - монтаж из кадров хроники, немого кино, фотографий, плакатов революции и других образцов визуального искусства Советской России. В рамках научной дискуссии эксперты обсудили особенности музыкального «предслышания» Революции, поговорили о природе и значении музыки Революции, исследовали феномен революционности в музыке и авангарде, проанализировали воздействие Революции на развитие мировой музыки.

Отдохнуть и насладиться музыкой гостям Форума удалось в рамках программы «Музыкальный променад 2017». Специальную программу представил «Петербург-концерт» — одна из крупнейших концертных организаций нашей страны. Дирижёр - народный артист России Сергей Стадлер.

На Форуме также затронули и смежную тему - музыкальную журналистику, которая очень важна для развития концертной и музыкальной отрасли.

Особый статус «страна-гость» Форума получила Япония, поэтому акцент в работе секции был сделан на музыкальной культуре Страны восходящего солнца. В Государственной академической капелле Санкт-Петербурга был организован совместный концерт российского пианиста Бориса Березовского и японской скрипачки Акико Суванаи - самой молодой победительницы Международного конкурса имени П.И. Чайковского (1990). В Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоялся музыкальный вечер, посвященный творчеству Кадзухито Ямасита - одного из наиболее заметных современных классических гитаристов Японии. С концертом выступил ансамбль японского традиционного инструмента «Сямисен» - японской трехструнной лютни.

В этом году на Форуме прошёл первый в России международный джазовый форум-фест Jazz Across Borders (JAB). Его участниками стали более 1100 любителей и профессионалов сферы джазовой индустрии из разных регионов России и 32 стран мира.

На JAB собралась элита мирового джазового сообщества: музыкальный директор International Jazz Day Джон Бизли, создатель и продюсер одного из старейших джазовых фестивалей в мире Umbria Jazz Festival Карло Паньотта, управляющий директор легендарного клуба Ronnie Scott's Club Лондон Саймон Кук, главный редактор журнала Jazz Times Ли Мёргнер, вице-президент Berklee College of Music Ларри Симпсон, Президент European Jazz Network Рос Ригби и многие другие. Всего в рамках форум-феста состоялось более 50 разноплановых мероприятий: лекции, круглые столы, дискуссии, семинары, мастер-классы, шоукейсы, концертные программы в культовых джазовых клубах города. Одним из ключевых событий JAB стал Гала-концерт с участием легендарных джазменов Кёрта Эллинга, Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра.

Итогом работы секции «Музыка» стало подписание деловых соглашений. В рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума были подписаны:

- Договор о сотрудничестве в области культуры между Ассоциацией музыкальных музеев и коллекционеров и Международным комитетом музеев и коллекций музыкальных инструментов;

- Соглашение о сотрудничестве между Союзом концертных организаций России, Ассоциацией музыкальных театров России и Ассоциаций музыкальных музеев и коллекционеров;

- Договор о сотрудничестве в области культуры между Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки» и Итальянским институтом культуры в Москве;

- Договор о сотрудничестве в области культуры между Ассоциацией музыкальных музеев и коллекционеров и Национальной ассоциацией мемориальных домов Италии;

- Соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество» и Автономной некоммерческой организацией «Международный Культурный Центр «Спасская башня»;

- Меморандум о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением культуры «Театр «Мюзик-Холл» и Консерваторией Неаполя «Сан Пьетро а Майэлла».

http://xn--80apbncz.xn--p1ai/kultura/30255
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау