Автор Тема: Театр Бориса Покровского станет частью Большого театра  (Прочитано 2023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Государственный академический Большой театр России обретет в новом году третью по счету сцену: к Исторической и Новой сценам добавится Камерная сцена имени Бориса Покровского (1912-2009). Об этом в среду сообщил ТАСС генеральный директор ГАБТ Владимир Урин.

"Министерством культуры РФ принято решение о реорганизации Московского камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского", - рассказал Урин. Он пояснил, что "Театр Бориса Покровского не исчезнет, он станет частью Большого театра и будет называться Камерной сценой имени Покровского". Урин проинформировал, что весь коллектив Театра Покровского переходит на работу в Большой театр. "До конца текущего сезона, а конкретно - до июля 2018 года, труппа Театра Покровского продолжит работу, согласно ранее утвержденной афише", - уточнил гендиректор ГАБТ.

О планах новой площадки Большого театра, по словам Урина, будет объявлено в конце текущего сезона на общей пресс-конференции, которая по традиции проходит в Большом театре в конце каждого творческого года.

"Мы очень надеемся продолжить традиции, заложенные Борисом Александровичем Покровским, и максимально сохранить наследие выдающегося мастера в репертуаре новой площадки, - подчеркнул Урин. - У меня есть договоренность о том, что музыкальным руководителем этой сцены останется ближайший друг и соратник Покровского, замечательный дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский. Таких людей единицы, пока у них есть силы и возможности, эти мэтры должны служить на благо искусства и зрителя".

...По словам Мединского, "реорганизацию планируется осуществить к июню 2018 года, до этого момента, до конца текущего сезона Театр Покровского продолжит работу в прежнем режиме как самостоятельный коллектив, осуществит все намеченные планы: прокат текущего репертуара, гастроли, выпуск новых постановок". Однако, пояснил Мединский, приказ о реорганизации и слиянии будет подписан уже сегодня. "С 1 июня это будет один большой театр, и я заранее поздравляю всех артистов Театра Покровского с тем, что каждый из вас станет артистом Большого театра", - заключил министр.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4847303
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
"С 1 июня это будет один большой театр, и я заранее поздравляю всех артистов Театра Покровского с тем, что каждый из вас станет артистом Большого театра", - заключил министр.

+ МАМТ + Новая опера + Геликон-опера + Театр Сац + Балет Москва + ... = точно "это будет один большой театр".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1091893074281073?pnref=story

Ни фига себе! Доигрались.
В 2018 году Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского станет частью Большого театра.

Марина Гайкович пишет в каментах: "Директор один - Урин. Только у него право фин. подписи. Это будет просто сцена, которую скоро уведут на реконструкцию. Но театр туда вряд ли вернется. Администрацию сократят, бывший директор станет замом (в лучшем случае). Ещё одно достижение министра Мединского - уничтожение театра. А Москва вообще-то гордилась самым большим количеством оперных театров. В стране скоро останется два - большой и Мариинский. А, нет, три - Кехмана ещё".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Что будет с Театром Покровского как сценой Большого театра?

Опубликовано Наталия Гопаненко

Что будет дальше с театром – об этом культурно-политический журнал «Э-Вести» поговорил с дирижером театра Дмитрием Крюковым.

ЭВ: Дмитрий, скажите, пожалуйста, как может изменится репертуар Театра Покровского в связи с его присоединением к Большому театру? Если, конечно, у сотрудников есть об этом информация…
 
Крюков Д.: Было объявлено, что с 1.07.2018 произойдет слияние с Большим театром. Тогда будет объявлено о новых постановках. Как только театр перейдет под крышу Большого театра и его директором будет Владимир Урин, я думаю, что все ранее отмененные планы возобновятся – и Мартину и другие выдающиеся оперы великих мастеров.

ЭВ: Были изменены планы? Я думала, что всё в 2017 году идёт своим чередом.

Крюков Д.: На данный момент новый директор проводит свою репертуарную политику. Новый директор не принимает во внимание планы музыкального руководителя театра Геннадия Николаевича Рождественского на постановку одноактных опер Мартину и объявил о постановке оперы “Риголетто”.

В свою очередь, Рождественский не появится в театре до смены директора, поскольку Минкультуры до сих пор не оповестил его о смене директора.

ЭВ: В рамках реорганизации, можно ли надеяться на то, что после перехода под Большой театр звёзды Большого будут выступать на сцене театра Покровского?

Крюков Д.: Уверен, что со временем многие солисты собственно Большого Театра будут задействованы в постановках на сцене имени Покровского, ведь теперь это будет одним коллективом.

Что касается артистов и труппы – будет проведена долгожданная переаттестация. И чтобы все понимали ясно – каждый человек должен будет доказать не то, что он достоин быть артистом Большого, совсем нет. Люди должны будут доказать, что они могут исполнять музыку на подлинно высоком уровне, чтобы брать не только редким репертуаром, но выдающимся, эталонным исполнением этого репертуара. Ведь кто сказал, что Геновева или Влюбленный Сэр Джон или Смерть в Венеции хуже любой оперы Верди? А сколько в той же „Геновеве“ или „Уходящих в море“ глубины, философского понимания любви, жизни, сколько просто на просто божественной красоты. Мы надеемся, что все артисты: и оркестр, и вокалисты, подтянутся и поймут, что время прятаться прошло, что нужно быть не просто просветителями, но просветителями с правом выступать на одной из лучших и самых знаменитых мировых сцен и нести на эталонном уровне высокую культуру в массы.

ЭВ: Сохранит ли театр Покровского своё имя и сущность?

Крюков Д.: Театр Покровского будет называться Камерной сценой имени Бориса Покровского. Мы надеемся, что эта площадка в новом статусе станет не просто лабораторией – это было бы слишком незначительно для Большого театра.

Мы надеемся на то, что именно редкие оперы, без которых жизнь всей страны становится скуднее, будут продолжать ставиться на новом, элитарном уровне в том виде, как их задумал сам автор – композитор.

Ведь сегодня два десятка одних и тех же опер переставляются с ног на голову в никому не нужных и неправомочных по отношению к композитору фантазиях режиссеров по всему миру, разлагая и искусство, и молодое поколение зрителей. Надеемся, что выдающиеся мастера, дирижеры и подлинно оперные режиссеры будут представлять на этой площадке подлинное оперное искусство, от которого сегодня мир ушел как никогда далеко. Надеемся, что наших детей здесь будут воспитывать на самом лучшем, что им будут привиты здоровые ценности – ценности, которые вкладывали в свои оперы авторы этих опер.

Многие выдающиеся постановки мастера будут реанимироваться, и, мы надеемся, что традиция постановки подлинно великих, но в силу ряда причин малоизвестных широкой публике опер, возобновится.

ЭВ: В своих надеждах Вы опираетесь на возрождение идей Бориса Покровского, на силу бренда Большого театра или ещё на что-то?

Крюков Д.: Смысл театра Покровского – идти не от денег, не от популярности. Смысл не в заработке, а в продвижении подлинного искусства, которое, как и наука, априори не может приносить больших денег. Выбирать репертуар, отталкиваясь от того, сколько можно продать билетов – совершенно противоречит традиции этого театра, высокому искусству и идее просвещения.

Ведь даже я сходу могу перечислить 30-40 шедевров, которые не ставятся нигде в мире исключительно в слилу того, что билеты на малоизвестное сочинение продать сложно.

Лично я, считая себя в моральном и профессиональном смысле последователем Геннадия Рождественского, слыша рассуждения о том, что такая-то опера продаст нам весь зал и поэтому мы ее ставим, могу констатировать только абсолютный упадок культуры и духовную несостоятельность людей, делающих подобные предложения.

Надеемся, что прекратится надругательство над оперой и начнется ее возрождение – ведь могучее завещание Покровского о том, что такое оперный театр, теперь будет подкреплено могучей силой под названием Большой Театр.

http://www.e-vesti.ru/ru/chto-budet-s-teatrom-pokrovskogo-kak-stsenoj-bolshogo-teatra/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Больного излечить смертью

Почему легендарный Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского решено ликвидировать

Мария Бабалова — специально для «Новой»

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/01/19/75190-bolnogo-izlechit-smertyu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн тамара

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Что будет с Театром Покровского как сценой Большого театра?



Ведь сегодня два десятка одних и тех же опер переставляются с ног на голову в никому не нужных и неправомочных по отношению к композитору фантазиях режиссеров по всему миру, разлагая и искусство, и молодое поколение зрителей.

http://www.e-vesti.ru/ru/chto-budet-s-teatrom-pokrovskogo-kak-stsenoj-bolshogo-teatra/
"Что будет с Театром Покровского как сценой Большого театра?" - сходите на "Снегурочку" Тителя или додинскую "Пиковую даму".

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 613
Мы не можем в Москве сходить на додинскую "Пиковую даму", потому что она уже давно не идёт в БТ. В феврале будет уже другая " Пиковая"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Реквием по Камерному театру

Оболенский Сергей

Наша с вами, дорогие зрители, культура в 2018 году понесёт очередную большую утрату. Тьфу-тьфу, пока все живы-здоровы, только и это уже не повод для радости. Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский вынес решение о том, что текущий, 47-й сезон в истории Камерного музыкального театра (КМТ) имени Б. А. Покровского станет последним. Театр сливают. Это не сленг, простите. Камерный театр сливают с Большим.

Не хочется использовать некорректные образы, но, когда река впадает в океан, она перестаёт существовать. Эта аналогия приведена не для того, чтобы умалить значение Камерного театра, совсем наоборот — с целью подчеркнуть его уникальность. Он абсолютно неповторим — как и любой театр, по сути. Независимо от величины труппы, размера и количества площадок, театр уникален как явление культуры. Труппа, постановки, режиссёрские решения — все эти наработки очень быстро уйдут в область истории, забудутся и размоются после слияния.

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180213-rekviem-po-kamernomu-teatru
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Возвращаясь к напечатанному: Владимир Урин – о Большом и Камерном театрах

После публикации материала «Реквием по Камерному театру» в редакцию Sobesednik.ru поступило письмо Генерального директора Большого театра Владимира Урина.

Редакция Sobesednik.ru благодарит Владимира Георгиевича за коррективы по двум темам, затронутым в статье, а именно о наполняемости спектаклей театра и о цене билетов на его представления.

Вместе с тем считаем нужным отметить, что главной темой материала было как раз слияние с Большим (и фактическое исчезновение) такого оригинального и самобытного коллектива, как Камерный музыкальный театр (КМТ) имени Б. А. Покровского.

Ниже редакция Sobesednik.ru публикует письмо В. Г. Урина.

https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20180216-vozvrashayas-k-napechatannomu-vladimir-urin-o-bolshom-i-kamernom-teatrah
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Правительство РФ просят отменить слияние Камерного театра с Большим

http://www.ng.ru/culture/2018-02-19/100_teatr190218.html

"То, что хотят сделать с Московским камерным музыкальным театром, означает конец этого уникального явления"

Около 8 тысяч человек подписали петицию, размещенную на сайте change.org с требованием отменить слияние Московского камерного музыкального театра имени Б.А.Покровского с Большим театром и восстановить в должности главного режиссёра театра Михаила Кислярова.

Как отмечается в обращении к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в Министерство культуры РФ, первому заместителю руководителя администрации президента РФ Сергею Кириенко, музыкальному руководителю КМТ им. Покровского Геннадию Рождественскому, «недавно стало известно о том, что может исчезнуть один из самых оригинальных и интересных московских театров — Камерный музыкальный театр имени Б.А.Покровского».

«Его не закрывают, — отмечают авторы обращения, — но то, что с ним хотят сделать, означает конец этого уникального явления. Разрушение КМТ началось ещё год назад, когда был уволен главный режиссёр Михаил Кисляров. Он работал в театре с 1989 года — сначала режиссёром-постановщиком (под художественным руководством основателя театра Б. А. Покровского), а с 2010 года главным режиссёром. Истинной причины увольнения общественность так и не узнала».

«В конце декабря 2017 года министр культуры РФ заявил, что КМТ имени Покровского реорганизуют, — напоминают авторы обращения. — Он сольётся с Большим театром. Из самостоятельного театра КМТ станет просто очередной сценой ГАБТ. Вспомним: в 1972 году Камерный театр создавался Борисом Покровским как раз в пику Большому театру, где не давали ставить редкие и современные произведения! И вот — какая ирония судьбы…».

«Камерный театр — действительно уникален. В нём давно налажены свои процессы, работает труппа, ставятся спектакли с оригинальным режиссёрским взглядом. Всё это исчезнет, если театр сольётся с другим, не важно, большим или малым, театром. Размоется всё — коллектив, режиссёрские находки, репертуар… Те оперы, которые ставились только в КМТ, скорее всего, никому и нигде больше увидеть не удастся», — отмечается в обращении.

«Большой театр — это, в первую очередь, театр для богатых, где ставят яркие, пафосные спектакли, чтобы поразить богачей или иностранцев. Попасть сюда обычный зритель и не может, при такой цене билета. В Большом уже есть две сцены — Историческая и Новая, плюс Бетховенский зал, при этом спросом пользуется только первая. Но директору ГАБТ Владимиру Урину, видимо, понадобилось здание Камерного театра на Никольской улице, — уверены авторы петиции. — Объяснить чем-то иным лишение популярного и, что немаловажно, доступного Камерного театра своей площадки и смену его статуса с самостоятельного театра на «сцену» невозможно».

«Пусть один из самых интересных театров Москвы продолжает свою собственную, неповторимую жизнь!» — заключают авторы обращения.

Материал ИА REGNUM от 19.02.18
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Тем временем у Камерного музыкального театра имени Покровского появился новый сайт.
http://chamberopera.ru/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тем временем у Камерного музыкального театра имени Покровского появился новый сайт.
http://chamberopera.ru/

Да, я тоже обратила внимание – и вообще-то удивилась. Зачем театру, который скоро закроют, новый сайт? Вероятно, Карапетян успел заказать обновление сайта за недолгое время своего руководства этим театром.
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 109
Теперь есть составы на текущий и следующий месяцы, но почему-то нигде не нашла Екатерины Ферзба.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Культурное поглощение. Камерный музыкальный театр имени Покровского присоединяют к Большому

Текст: Евгения Смурыгина

Пока в Министерстве культуры говорят всего лишь о реорганизации, активисты выступают против. Что будет дальше?

...В самом театре ситуацию называют поглощением: в конце декабря к ним приходили министр культуры Владимир Мединский и директор Большого театра Владимир Урин. Труппу поздравили — артисты становятся частью главного театра страны, но в театре Покровского переменам не рады, говорит его солист, заслуженный артист России Герман Юкавский:

Герман Юкавский
солист театра имени Покровского, заслуженный артист России
«Что будет? Нам обещают, что гарантированно мы два года будем работать сотрудниками Большого театра. Что будет потом? 95% населения нашего театра никаких иллюзий по поводу своего будущего в Большом театре не питают. Нам, по сути, не объяснили причины принятия такого решения, никто: ни министр, ни Урин. То, что мы слышим из обещаний дирекции Большого театра или из обещаний Министерства культуры, это все хорошо, но самого театра-то не будет!»

https://www.bfm.ru/news/379002
« Последнее редактирование: Март 05, 2018, 22:37:45 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Ну и сюрприз, только я собралась их обругать, хорошо, что случайно увидела статью на сайте Юкавского, теперь как-то нельзя....
И что, интересно, будет?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересный сюжет, мнения напрямую от участников событий.
Спор между новым директором и музыкальным руководителем разразился в Камерном театре имени Покровского.

https://www.youtube.com/watch?v=awMIB4H9aiY
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну и сюрприз, только я собралась их обругать, хорошо, что случайно увидела статью на сайте Юкавского, теперь как-то нельзя....
И что, интересно, будет?

Почему сюрприз? Новость конца декабря. А ругать-то можно. Любой театр порой выдаёт такие спектакли, что только ругаться и остаётся. Но я могу очень много критики и в адрес других театров высказать, и что же, их все сливать друг с другом и закрывать, что ли? В отношении Большого театра тоже много критики звучит, давайте и его сольём с Мариинкой, потому что Мариинка явно более эффективно работает, даже по количеству названий в афише.
Тут просто сожрали слабого - слабого не в творческом, а в административном плане.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Об оперных театрах

Александр Привалов
«Эксперт» №10 (1066) 5 марта 2018

В стародавние времена, когда про музыкальную жизнь за кордоном можно было только читать, она казалась ещё заманчивее, чем была на самом деле. Мне до сих пор вспоминаются читанные в юности чьи-то воспоминания о яростной конкуренции оперных театров Берлина 1920-х годов. Три больших оперных дома и парочка театров поменьше, возглавляемые нестарыми, жутко амбициозными и, как в итоге подтвердила история, первостатейными дирижёрами, сражались за виртуальное лидерство и реальную публику так, что искры летели. Уже в старости Отто Клемперер говорил кому-то с пренебрежением о текущем поколении глав оркестров: «Вялые они какие-то… Мы тогда друг друга терпеть не могли!» Немудрено, что о таком соперничестве потом люди писали мемуары. И вот на днях пришло мне в голову, что по числу оперных театров нынешняя Москва как бы и не побила тогдашний гипермузыкальный Берлин: оперных театров в нашей столице нынче, кажется, шесть; если считать Центр Галины Вишневской, то и семь. Теперь, с утратой самостоятельности Камерного театра имени Покровского, пять. А в остальных, не цифровых показателях разница с давним Берлином — огромная.

Сразу оговорюсь: я не о масштабах дирижёрских талантов. Сегодня ни в Москве, ни в Берлине, ни в Нью-Йорке — вообще нигде не собрать в одном городе отряд главных дирижёров калибра Клемперера, Эриха Клайбера и Бруно Вальтера. Нет сейчас на эти фрукты такого урожая, но это — дело, объяснениям и предсказаниям не подвластное. А вот что вполне рационально, так это радикальная перемена способов выживания музыкальных театров. До Второй мировой войны они жили — ныне в это невозможно поверить — в основном на выручку от продажи билетов. Каким-то оперным домам — из тех, что позаметнее, — подкидывала денег казна, где-то подвёрстывались и местные меценаты, но билеты и абонементы были основой. Рассказывают, что в довоенной Германии так и жили оперные театры даже в небольших городках — не знаю, окупается ли у нас в городках таких размеров современный многозальный кинотеатр. При такой экономике вопрос, который сегодня возникает чуть не первым: а зачем Берлину столько оперных домов? — возникнуть просто не мог. Зритель заранее в решающей степени отвечал на него своей сначала гиперинфляционной, а затем и стабилизированной маркой. Равным образом не могло возникнуть и смежного вопроса: а как должны соотноситься друг с другом репертуарная и вообще художественная политика соседствующих театров? Театры были во всех отношениях независимы, гуляли на свои и по-своему; к тому же верховная власть в них принадлежала генеральмузикдиректорам, сиречь главным дирижёрам, а такие люди не славятся особой склонностью согласовывать свои действия с внешним миром.

После войны поменялось всё на свете — поменялась и жизнь музыкальных театров. Доля зрительских денег в их поступлениях — будь то плата за вход или доходы от продажи звукозаписей — быстро пикировала. Роль же бюджетных денег ещё быстрее росла и сегодня стала ключевой, в России — особенно. Нет, отечественные театры тоже получают деньги от спонсоров, но, похоже, и в спонсорстве этом очень заметна роль госкорпораций, то есть в конечном итоге опять-таки казны. И поэтому оба вопроса, которые мы только что с удовольствием отмели по отношению к довоенному Берлину, вполне правомочны по отношению к современной Москве. Так что — нужно бюджету (точнее говоря, двум бюджетам: федеральному и столичному) поддерживать в Москве столько оперных домов?

Насколько я понимаю, власти пытаются имитировать традиционный ответ на этот вопрос: регулярная поддержка театров, включая музыкальные, оказывается при условии определённой заполняемости залов — плюс гранты на новые постановки. То есть: мы поддерживаем те театры, в которые сама ходит или позволяет себя приводить живая публика. Оно бы и чудесно, но такая имитация, в отличие от почившего оригинала, не включает содержательного компонента. О творческом разнообразии, о творческой конкуренции, о сочетании традиций и новизны в ультраконсервативном и величаво ветшающем искусстве оперы думать оказывается некому. Власть в музыкальных театрах более не принадлежит главным дирижёрам (известные исключения лишь подтверждают правило), а принадлежит, как и везде теперь, менеджерам, обычно «эффективным», то есть не сведущим в чём бы то ни было, чему не учили в типовой бизнес-школе. Такие люди если и берутся решать творческие вопросы, так лучше бы не брались. Результатом именно такого примата «менеджеризма» над искусством, да и просто над здравым смыслом стало, мне кажется, и недавнее решение лишить самостоятельности Камерный театр имени Покровского, сделав его неким подразделением Большого.

Не стоит обманываться: поглощение Камерного есть псевдоним его уничтожения. Мы за последние годы слияний бюджетных учреждений навидались превыше всякой меры — особенно в Москве. Те, кто пытался противостоять кампании укрупнений, всякий раз толковали чиновникам, что-де растворение имеющей лицо школы в образовательном комбинате есть уничтожение этой школы; если школа, как это многократно случалось, хорошая, то её очень жаль. Чиновники неизменно отмахивались: какое там лицо у школы? Ерунда. Единое образовательное пространство, общие стандарты, делай раз, делай два… Не очень понятно, как чиновники отмахнулись в этом случае. Борис Покровский почти полвека назад создавал свой театр именно как анти-Большой, как принципиально иную площадку с принципиально иными репертуаром и эстетикой. Зачем теперь сливать его с антиподом? Чтобы, сэкономив на ставках одного главного бухгалтера и двух неглавных, убить живой и сохраняющий собственное лицо театр?

Это ведь никак не менеджерская проблема — что нынешний ГАБТ никак не может найти своего лица, как в очередной раз констатируют (кто с печалью, кто с усталым безразличием) авторы большинства отзывов на последнюю премьеру театра, бесцветную и вялую «Пиковую даму». Нет, можно, конечно, смирить амбиции и остаться рядовой оперной площадкой: похуже, чем в Цюрихе, получше, чем в Лионе… Не лучшее продолжение великой истории Большого, но — чем богаты. Однако зачем при этом расширяться, глотая инакомыслящих и инакодышащих, понять и вовсе невозможно.

https://www.facebook.com/yukavsky/posts/1585588121518912?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Камерное убийство
http://lgz.ru/news/kamernoe_ubiystvo/

В конце прошлого года, под самый Новый 2018-й, Министерство культуры России объявило о своем сенсационном по неожиданности решении: нынешний сезон для Московского камерного музыкального театра имени Бориса Покровского, одного из пяти оперных театров России федерального статуса, будет последним.

Конфликт между музруком и одним из основателей КМТ Геннадием Рождественским и главным режиссером этого театра Михаилом Кисляровым, будораживший не один месяц театральную общественность, решили «разрешить» таким своеобразным способом. Отыграв последний спектакль в июне текущего года еще как самостоятельная институция, в сентябре КМТ распахнет свои двери уже как подразделение Большого театра России, к которому волей министерства он будет присоединен. Называться то, что в итоге возникнет на месте КМТ, будет «Камерная сцена имени Покровского», художественным руководителем которой обещано сделать того же Рождественского – так уверяли министр Владимир Мединский и гендиректор Большого Владимир Урин, который, судя по интервью, последовавшим вскоре после объявления этого решения, вовсе не в восторге от такого поворота событий. Но от комментариев по существу Урин воздерживается, кивая на волю учредителя обоих театров (то есть на минкульт).

Решение минкульта – удивительное во всех отношениях, и свидетельствует о господстве в стиле руководства этого ведомства сугубо управленческого подхода, мало считающегося с творческими потребностями как культуры, так и общества в целом. Слияние воедино столь разных организмов абсурдно как таковое: оно может означать лишь одно – ликвидацию Театра Покровского как творческой единицы, полное его поглощение Большим. Цели, задачи, методы, эстетика – все абсолютно разное у этих двух театров, полярно несовместимое. Трудно представить себе более непохожие коллективы. Иначе и быть не могло: в 1972-м Покровский, много лет возглавлявший Большой, создавал Камерный именно как альтернативу главному театру страны, альтернативу во всем – в репертуаре, творческом методе, эстетических установках. При слиянии театры не смогут взаимно обогатить друг друга ни спектаклями, ни артистами – то, что хорошо на малой сцене и в зале на двести зрителей, категорически неприемлемо на циклопической Исторической сцене Большого, и наоборот.

Последние годы жизни Покровского, покинувшего этот мир в весьма преклонном возрасте (в 2009-м режиссеру было 97), характеризовались серьезным кризисом КМТ, что во многом было связано с естественным отходом Бориса Александровича от дел и старением основного корпуса артистов, со многими из которых мэтр еще когда-то начинал. Однако именно последние, «постпокровские» сезоны как раз демонстрировали преодоление этого кризиса – в театре появилось много новых интересных спектаклей, не бесспорных, но заставлявших о себе говорить, и, что не менее важно, значительно омолодилась труппа. Пришли новые артисты, свежие голоса, и КМТ запел, зазвучал по-новому. Он все более становился именно музыкальным театром. В то время как его сугубо режиссерская модель, основанная на бесспорном лидерстве гения, уходила в прошлое – в том числе и по причине невозможности предложить на роль режиссера-лидера сопоставимую Покровскому по масштабу фигуру. То, с какой горячностью Союз театральных деятелей и ведущие театральные режиссеры и худруки выступили в защиту Кислярова, уволенного из КМТ год назад с подачи Рождественского, говорит лишь о том, что радетели либо не вникли в ситуацию, либо не захотели, руководствуясь лишь цеховой солидарностью и пресловутой честью мундира – КМТ стремительно менялся, превращаясь из театра режиссерского в театр музыкальный, что было только на благо российскому оперному искусству как таковому – режиссерских театров у нас хватает, а доминирование, точнее диктат режиссуры в опере, как показывает практика, ни к чему хорошему не приводит, особенно в современных условиях торжества постмодернистской эстетики. Не менее печален и тот факт, что выступившие в защиту режиссера, ни словом не обмолвились о судьбе целого театра, когда над тем нависла угроза ликвидации. Непонятное молчание по поводу всей неоднозначной ситуации хранит и Рождественский.

Пресловутый июнь, когда двери КМТ закроются навсегда, уже не за горами. Однако остается еще надежда на пересмотр, уверен, ошибочного, скоропалительного и недальновидного, принятого под воздействием с одной стороны эмоций, с другой, бюрократических стремлений оптимизировать все и вся, решения, единственным результатом которого станет убийство самобытного музыкального коллектива, безвозвратная утрата уникального художественного явления.

Александр Матусевич
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обращение артистов Камерного музыкального театра им. Б. Покровского к Президенту РФ В.В.Путину

https://www.youtube.com/watch?v=DoUg-GzriXM&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!