Автор Тема: Опера Жоржа Бизе «Кармен»  (Прочитано 36152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #50 : Июль 20, 2015, 11:20:19 »
"Кармен" разыграли в карты

Опера Жоржа Бизе на фестивале Choregies d'Orange

20.07.2015
На сцене античного театра во французском Оранже проходит традиционный ежегодный музыкальный фестиваль Choregies d'Orange. В этом году в партии Кармен на одной из лучших летних оперных сцен Европы дебютировала американская певица Кейт Олдрич. Из Оранжа — РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

http://www.kommersant.ru/doc/2769340
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #51 : Февраль 26, 2016, 18:45:57 »
Александринский театр, 3 марта 2016 г.

КАРМЕН

Опера Жоржа Бизе в четырех актах

Дирижер – Михаил Симонян

Режиссер-постановщик – Юрий Лаптев
Хореография и пластика – Владимир Романовский

Кармен – Юстина Грингите (меццо-сопрано)
Хозе – Андреа Каре (тенор)
Эскамильо – Юрий Лаптев (баритон)
Микаэла – Вероника Джиоева (сопрано)

Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии

Хор Мариинского театра

Детский хор школы-студии при Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова

Артисты балета Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии

И вот наступило время для рождения новой звездной Кармен Юстины Грингите – литовской меццо-сопрано с нокаутирующей техникой, по мнению Times, оглушительной силой голоса, по словам Telegraph, и в то же время «тембром невероятной элегантности и природной устойчивости» (Opera Britannia). В этой роли победительница Международной оперной премии 2015 года уже покорила зрителей Английской национальной оперы, Шотландской оперы и фестиваля в западном Уэльсе, теперь настала очередь и России.

В партии Микаэлы выступит Вероника Джиоева. Победительница конкурса «Большая опера», лауреат многочисленных международных конкурсов, ведущая солистка сразу трех оперных театров страны - Мариинского, Большого и Новосибирского, уже покорила несколько лет назад Сеул своей “лирически трогательной, ранимой и бесконечно любящей” Микаэлой с ее “неповторимым струящимся сопрано”.

Партию Хозе исполнит последний ученик Лучано Паваротти, лауреат I премии Международного конкурса оперных певцов в Сполето Андреа Каре. Роль сержанта, сведенного с ума любовью Кармен, для него уже стала коронной партией. Выступления Андреа Каре в Королевской Шведской опере, Оперном театре Кальяри, Театре им. Дж. Верди в Триесте, Театре Реджио в Турине, Королевском театре Ковент-Гарден были тепло приняты как зрителями, так и музыкальными критиками. Автор концепции постановки народный артист России Юрий Лаптев, режиссер и солист Мариинского театра, выступит в партии Эскамильо.

Дирижер – выдающийся музыкант нового поколения, прославляющий российское искусство в лучших залах мира, скрипач-виртуоз Михаил Симонян. Его творческая биография богата выступлениями в таких известных залах как Карнеги-холл, Линкольн-центр, Большой зал Московской консерватории. Он сотрудничает с Гергиевым, Плетнёвым, Ярви, играет с лучшими оркестрами мира: Питтсбургским симфоническим оркестром (США), оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром.

Организатор международной постановки оперы «Кармен» – Фонд культурных и образовательных программ «Открытое море».

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Премьера состоится 1 марта 2016 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки

http://www.alexandrinsky.ru/repertuar/prigl_446.html?extId=35804
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #52 : Февраль 27, 2016, 10:23:01 »
Оказывается, эта "Кармен" в Александринке ещё и 4 марта! :o А в ММДМ почему только один раз? Или в СПб больше поклонников Бизе? ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #53 : Февраль 29, 2016, 22:03:43 »
В Москве Хозе поет Дмитро Попов

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #54 : Март 04, 2016, 10:34:13 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 799
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #55 : Март 05, 2016, 03:56:39 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o

Ну пел же у нас в Большом Козловский. Данила.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #56 : Март 05, 2016, 13:41:00 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o
А в чем там криминал?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #57 : Март 06, 2016, 09:53:56 »
Во-первых, при своей живой "Кармен". Во-вторых, это не "Кармен", а двухчасовой огрызок. Ну и т.д.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 401
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #58 : Март 06, 2016, 10:59:53 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o
А в чем там криминал?

Ничего особо криминального нет, конечно. Просто приврали. В Большом в начале апреля идёт  большетеатровская бородинская "Кармен" с солистами БТ, Кармен будут петь Кулаева и Мазурова
http://www.bolshoi.ru/performances/811/roles/#20160401190000

Но кто из широких масс полезет проверять? Зато у людей останется в голове, что эта новоявленная Кармен Грингите якобы будет петь и в Большом.

Очень любопытно наблюдать, как всё это делается. Нашли влиятельного человека Юрия Лаптева из Мариинки, он же бывший советник президента по культуре https://lenta.ru/lib/14189782/. Проникли и в прессу, и в телевидение ("Культура", петербургское НТВ), сняли залы в Москве и Петербурге, в наше непростое время нашли деньги на гонорар для Джиоевой и Попова и итальянка Каре, поющих за границей, то есть гонорары валютные.

И Матусевич осуществил информационное обслуживание освещение сего проекта очень оперативно и не где-то на узкоспециализированном портале, а аж в "Известиях" (в которых об опере теперь пишут крайне редко, зато по старой памяти название газеты имеет большой авторитет).

«Кармен» на четырех экранах

2 марта 2016, 20:28   |   Культура   |   Александр Матусевич   |   написать авторам

Героиней концертного исполнения знаменитой оперы в МДМ стала музыка

Как утверждают меломаны, опера — не вполне театр. Это самостоятельная планета, пользующаяся театральной формой для визуализации звучащей вселенной. Опера может обойтись без театра. Доказательство — успешное существование концертных исполнений оперных партитур. Опера комфортно чувствует себя без декораций, костюмов и мизансцен. «Самой музыкой уже всё сказано».

Не согласиться с этим утверждением было решительно невозможно после концертного исполнения в московском Международном доме музыки одной из самых популярных в мировом репертуаре оперы — «Кармен» Жоржа Бизе. В проекте элементы театра на строгой академической концертной площадке всё же присутствовали — на четырех экранах, заслонивших циклопический орган Светлановского зала, мелькали узнаваемые образы трагедии Мериме, являвшиеся публике в виде фигурок театра теней, а квартет танцовщиков из петербургской Музкомедии привносил в действо определенную динамику. Но главным было совсем не это. Героиней вечера по праву оказалась музыка французского классика, исполненная темпераментно, ярко, пусть не всегда безупречно, но совершенно точно без тени равнодушия.

У оркестра столичного Театра Станиславского эта партитура не первый год «в пальцах» — оттого звучит уверенно и живо, без филигранной точности в деталях, но с оглушающим по откровенности драйвом. Это немало удивляет, поскольку часто заигранные партитуры («Кармен» идет беспрерывно в театре почти два десятка лет) исполняются довольно-таки формально — профессионально, но без энтузиазма.

У станиславцев не так. Их «Кармен» — огнедышащая, страстная, безудержно манящая. Темпераментная манера дирижирования маэстро Михаила Симоняна лишь подстегивает музыкантов: чувствуется общая увлеченность исполнением, что позволяет всего лишь концертной версии тривиального для Москвы названия — сегодня «Кармен» одновременно в репертуаре нескольких столичных театров — стать настоящим музыкальным событием. Нетеатральный хор (в проекте принимал участие Русский хор имени Свешникова) по броскости подачи материала не уступил инструментальному коллективу.

Превосходные хор и оркестр — основа любой оперы. Но без ярких протагонистов обойтись невозможно. Опера — прежде всего искусство вокала, желательно звездного. А для «Кармен», чьи мелодии давно разобраны на цитаты, это условие непременное: без квартета первоклассных солистов, а тем паче без заводной титульной героини такая опера не мыслима.

Редко когда Кармен оказывается идеальной. Хотя мировая история знает немало превосходных исполнительниц этой роли, всё же в голосе героини должна быть и тембровая красота, и сила, и страсть, но одновременно и благородство вокализации, изящество и разнообразие в нюансах. Кармен нельзя петь слишком по-оперному — уйдет естественность. Но при этом надо суметь решить чисто оперные задачи — пробить мощный оркестр, выдержать бешеный темп «Цыганской песни». Гореть, но не сгореть. Дебютирующая в России литовка Юстина Грингите легко справляется с этим комплексом. Ее сильное и тембрально богатое меццо, помноженное на совсем не прибалтийский темперамент, рождает незаурядную героиню.

Под стать ей и партнеры. Оглушающая мощь киевского тенора Дмитрия Попова, играючи берущего верхние ноты, делает Хозе персонажем, равновеликим Кармен. Признанная московская прима Вероника Джиоева, с невероятным по своим техническим возможностям голосом, как Микаэла убеждает — трогательная, но решительная конкурентка Кармен в борьбе за сердце дона Хозе. Аристократичный вокал прославленного мариинского баритона Юрия Лаптева уравновешивает экзальтированную пару главных любовников, привнося элементы гармонии в «душераздирающую» трагедию Бизе.

http://izvestia.ru/news/605438

Телерепортаж http://tvkultura.ru/article/show/article_id/149188

А вот альтернативное мнение из оркестровой ямы:

"замыслил рассказать вам страшно глупую сказку на ночь.

Что делают приличные родители с хорошим достатком, когда не удается пристроить свое чадо на газовый краник, нефтяную вышку или , на худой конец, в аппарат более-менее властной партии? Как правило, чадолюбивые предки начинают расчищать своему отпрыску просеку к какой-либо безымянной высоте в глухой чаще отечественной культурки.

Детей, как известно, надо холить и лелеять и иногда радовать маленькими радостями в пучине нелегкой жизни в этой стране. Если лазурный берег давно не является чем-то из ряда вон выходящим, а чадо с блеском стало прекрасным исполнителем в столичном вузе и научилось виртуозно руководить симфоническими оркестрами за океаном, какое решение могут принять заботливые родители если сын вдруг решил жениться? Не отправлять же его в свадебное путешествие в постылую Ниццу или, не приведи Г-споди, под парижский Мост Искусств? Правильно, гораздо прикольнее арендовать академический оркестр, хор, балет и солистов, самый крутой (...) зал в г. Москве и с умилением наблюдать за антраша сыночка из глубины ложи бенуара.

Сегодня [1 марта] был блеск. Нет такой силы, которая может остановить исполнительское искусство оркестра театра, в котором я служу все обозримое мне время. Мы выстояли, ни разу не поддавшись на финты и серии обманных движений. На увертюру дирижер забыл надеть бабочку и фрак( в Москве пробки), когда началось третье действие, оркестр хоровым шепотом умолял маэстро всё-таки сыграть антракт, а в финале спектакля Хозе чуть не уронил декорацию на концертмейстера группы альтов.

Но все закончилось к лучшему. Альтистка не пострадала, мы сошлись на тоническом аккорде, а потом я долго раскланивался и громко требовал бисов.

В сегодняшнем нашем мероприятии мы безаппеляционно затмили славу Госоркестра им. Светланова, который последние годы гастролирует исключительно открывая в Европе общественные туалеты для арабских беженцев.

Нам есть куда расти....."
« Последнее редактирование: Март 06, 2016, 12:06:20 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #59 : Март 06, 2016, 13:54:30 »
Погуглила тут про "выдающегося музыканта нового поколения", выступающего на лучших концертных площадках мира: Калуга, Владимир, Красноярск... (только не подумайте, что я с презрением отношусь к провинции. Вовсе нет. Вот только выдающиеся музыканты редко туда заглядывают...) Просто информация к размышлению, ничего личного...

Известный скрипач из США лишился американских прав в Новосибирске за пьяное вождение
http://sib.fm/news/2013/08/13/skripach-iz-ssha-lishilsja-v-novosibirske

Михаил Симонян: "Дайте мне всего год!" (Калужская обл.)
http://cfo.gov.ru/gfi/KLU/massmedia/18518

СКРИПАЧ С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ ПРОЕЗДОМ В ЯПОНИЮ ДАЛ КОНЦЕРТ ВО ВЛАДИМИРЕ
http://www.6tv.ru/news/view/4710/

Вечера с симфоническим оркестром. Михаил Симонян (скрипка, Москва)
(Красноярск)
http://newslab.ru/afisha/concerts/18181

Михаил Симонян в "Музыке в Верхах" (Калужская обл.)
http://nationheritage.ru/publ/sobytija/maroprijtia/mikhail_simonjan_v_muzyke_v_verkhakh/15-1-0-42

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #60 : Март 11, 2016, 01:12:24 »
Премьеру покажут петербуржцами 3 и 4 марта в Александринском театре, а в апреле новую «Кармен» услышит московский зритель на сцене Большого.

http://topspb.tv/news/news98795/

Ужель до этого дойдёт? :o

Похоже, они решили держать публику в напряжении ещё полгода как минимум:

Цитировать
Добавим, что в октябре эта интерпретация «Кармен» будет представлена на сцене Большого театра.
http://avangard.rosbalt.ru/news/2016/03_March/09/aleksandrinka.html

А в отклике что ни фраза, то перл! ;D

В Петербурге показали новую версию «Кармен»

В Александринском театре состоялась премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен» в постановке солиста Мариинки, народного артиста РФ Юрия Лаптева.

Главную партию исполнила победительница Международной оперной премии 2015 года Юстина Грингите, чей выдающийся голос уже был отмечен публикой Английской национальной оперы и Шотландской оперы. Для литовской певицы это выступление в роли Кармен стало премьерой на петербургской сцене. Образ севильской цыганки воплощали разные оперные дивы. Юстине Грингите удалось внести свои акценты в исполнение классической партии. Ее Кармен — очень лукавая и пластичная, крайне эмоциональная и кокетливая. Все эмоции певицы отражаются на лице и подчеркиваются звучным меццо-сопрано.

Визуальная форма, примененная в спектакле, предполагает минималистичное концертное действо. Оркестр располагался прямо на сцене, как и хор. Актеры при этом оказывались полностью открыты залу, их не затмевали ни массивные декорации, ни вычурные костюмы. Такой минимализм позволяет в полной мере оценить музыку Бизе и драматизм ситуаций. Четыре танцора были задействованы почти в каждой общей сцене, их присутствие создало эффект толпы, движения. А четыре перемещаемых в процессе спектакля стула смоделировали для зрителей то таверну, то привал контрабандистов, то казарму. Одним из режиссерских решений стало размещение на сцене гигантских экранов различных пропорций, на которые проецировались сюжеты по мотивам оперы: черно-белые картины были похожи на ожившие тени главных героев. Но это не сделало постановку излишне технологизированной или неестественной. Кроме того, исполнение оперы на языке оригинала — французском — позволило искушенному зрителю по-новому взглянуть на классическое произведение.

http://avangard.rosbalt.ru/news/2016/03_March/09/aleksandrinka.html

Не очень качественное "информационное обслуживание". :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #61 : Март 11, 2016, 06:45:43 »
Но кто из широких масс полезет проверять?

Представители "широких масс": http://www.sobaka.ru/photo/photo/44686
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #62 : Декабрь 12, 2017, 14:59:17 »
В Москве открылась выставка «Три века Кармен»

https://lenta.ru/news/2017/12/11/kp/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Опера Жоржа Бизе «Кармен»
« Ответ #63 : Январь 05, 2018, 17:19:20 »
Новая версия оперы "Кармен". Режиссер Лео Мускато предлагает "не убивать цыганку"

Режиссер Лео Мускато представляет во Флоренции необычную версию знаменитой оперы Жоржа Бизе - «Кармен» с полностью измененным финалом: в сюжете теперь нет смерти цыганки. Премьера, которая состоится 7 января в Муниципальном театре Флоренции, обещает вызвать немало споров. «Режиссер отомстил 143-летней истории», - пишет французская Le Figaro.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/211925
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау