Автор Тема: Чем занимаются т.н. "современные композиторы" ? Музыкой ли ? И что такое музыка?  (Прочитано 232147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей Шмурак

  • Гость
При всей своей общительности я не нахожу более возможным дискутировать с Вами, Антарес. Извините. Я люблю опровергать, люблю выискивать логические ошибки, но телефон, испорченный до такой степени, негоден даже к экспериментам а ля д-р И. Павлов.
Это, разумеется, не отменяет того факта, что я с удовольствием по мере возможностей буду беседовать со всеми участниками форума.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2009, 17:09:54 от Алексей Шмурак »

8u8

  • Гость
Цитировать
Я никогда не противопоставлял данные категории как оппозиции... Наоборот (sic!), я говорю о том, что это принципиально разные категории

Восторг.

Алексей Шмурак

  • Гость
В связи с этим вопрос к Леше Шмураку: насколько ты можешь извлечь из указанных речевых выделений рациональные элементы – стереотипы, фантазмы, фобии, комплексы? Видишь ли ты для себя пользу в бравурных соло Антареса?

не приходило в голову, что стереотипы и фантазии, а также фобии и комплексы могут быть полезными... наверное, я ограниченный человек  :D

На самом-то деле, Боря, ты поднял важнейшую тему (точнее, акцентировал внимание на ней). Стереотипы как фактор восприятия. Можно было бы открыть такую тему (это так, в виде полушутки)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Восторг.

Я валяюсь  :))))!

Да, Борис, я никогда не противопоставлял эти категории как оппозиции, это сторонники "современного" противопоставляют. Какие могут быть оппозиции у музыки? Искусство звука что ли? Какие могут быть оппозиции у категории композитор? Компилятор?

То, что музыкой не является, например "искусство звука", не может являться оппозицией музыки, не может по определению, и так же, по определению не может представляться в зале предназначенном для исполнения музыкальных произведений.

А противопоставляете (что бы выделиться), но чаще смешиваете (для того что бы показать естественный, закономерный этап развития музыки) все эти категории Вы и Ваши "современные" друзья.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
Ваше сочинение "И время идет" (2005) слушается легко, но идея этого сочинения на мой взгляд банальна - "гуляете" по разным стилевым эпохам - Барокко, Классицизм, Романтизм… Единственное непонятно вступление с элементами квази-джазовости (может в этом Вы видите будущее и с его высоты окидываете взглядом прошлое, мертвое прошлое?).

Барокко венчается звуковой кляксой т.е. показываете, что направление развивалось, развивалось и померло. Далее Классицизм. Но здесь как-то не последовательно, переход к романтизму (времен Шумана) осуществлен через «ход» в духе позднего романтизма (такое «забегание» вперед и взгляд назад). Романтизм сменяется «звуковыми кривляниями» с использованием ламентозных интонаций (типичных для эпохи Романтизма) (квази ранний Шостакович) – звучит с издевкой, затем марш в характере «Прокофьева» и все это венчается темой Dies Irae (лат. «День гнева») ассоциированной со смертью , иногда эту  тему так и называют темой смерти, т.е. Вы говорите о том, что панночка помЭрла  :)). Вы именно утверждаете, что эти направления мертвы т.к. заканчиваете не вопросом (что на мой взгляд было бы более логично), а банально на тонике.

Я бы не стал так категорично утверждать и уж тем более утверждать характерными музыкально-выразительными средствами тех самых эпох которых Вы (с легкой руки!) отправили в мир иной.

Ну, а в чем же здесь заключено собственно Ваше-то? В идее? Вот и получается превалирование идеи над звуковым квази - музыкальным материалом, вернее пародией на него.

Кстати говоря, анализ "И время идёт", при всей своей очевидной специфичности - это самый серьезный анализ моей музыки, который, на данный момент, был кем-то когда-то предпринят (если брать Интернет). Проблема в том, что серьезный анализ оказался слишком серьезным. В произведении были найдены такие глубины, такие парадоксы, такие манифесты, которые я тогда (в 18 лет) никак бы заложить не мог, да и сейчас вряд ли бы осилил подобное задание.

Это абсолютно юношеское произведение, шуточное, написанное по заказу. Произведение посвящено Моцарту - я хотел в "лубочном" виде продемонстрировать Моцарту тот путь, который проследовала музыка, намеренно облечь это "путешествие" в голливудские краски. Причем основой такой редукции для меня послужил школьный курс музлитературы. Вот и все.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Причем основой такой редукции для меня послужил школьный курс музлитературы. Вот и все.

Это заметно, но выполнено ярко.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А еще Алексей, на меня произвела впечатление Ваша по-моему соната это была для фортепиано, что Вы представляли на конкурсе композиторов им.Шнитке, куда меня пригласил знакомый в качестве слушателя. Заметны были влияния Прокофьева в Вашей сонате, но было и свое. Куда все это делось? Отвернулись от музыки  :)))! На мой лично взгляд Вы напрасно это сделали. Пройдет какое - то время и Вы сами это поймете и я надеюсь вернетесь именно в музыку и попытаетесь выразить себя. А пока Ваши нынешние сочинения производят впечатление звукового фона (фона яркого, порой гармонически оформленного, не разрозненного, наоборот цельного, но тем не менее фона), а мне бы хотелось слышать Вашу музыку.

Между прочим именно Ваше сочинение мне представилось наиболее достойным, о чем я сказал своему знакомому и внутренне мне хотелось что бы именно Вам (в данной категории участников) дали 1 место, но насколько мне помнится этого не случилось.

« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2009, 18:11:58 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
Это была скрипичная соната, она получила второе место, а первое место тогда занял Владимир Горлинский с сочинением «К истокам» для камерного ансамбля

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Это была скрипичная соната, она получила второе место, а первое место тогда занял Владимир Горлинский с сочинением «К истокам» для камерного ансамбля

Да-да вспомнил. Более того, насколько я знаю Ваше сочинение понравилось больше всех (в данной категории), ну а почему так произошло Вы и сами наверное знаете!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
Да-да вспомнил. Более того, насколько я знаю Ваше сочинение понравилось больше всех (в данной категории), ну а почему так произошло Вы и сами наверное знаете!

Конечно, знаю. Потому что сочинение Володи было лучше и интереснее.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Алексей, возможно я ошибаюсь, ну мне почему-то представляется, что Вы решили буд-то не можете найти свой тематизм, свою гармонию, возможно трудно было Вам выйти из под влияния музыки Прокофьева, вследствии чего пустились в звуковые поиски. По моему наоборот, Ваша соната и показала, что предпосылки возникновения оригинального музыкального языка есть и в дальнейшем могло бы ярко в Вашем творчестве проявиться. И сейчас проявляется, но всего лишь в комбинации звуков,тембров. Вы поймите, никто никогда не сможет выразить свой оригинальный стиль не найдя собственную выразительную мелодическую линию.

Ведь украинская народная культура, как и русская богата в т.ч. песнетворчеством.

Я предполагаю, что как только Вы серьезно обратитесь к вокальному жанру академической музыки Вы откроете свой мелодический дар. Я чувствую его и сейчас, но Вы словно сдерживаете его, видимо опасаясь непонимания собратьев по цеху :))) и соответственно закрытия доступа к концертной площадке. Я Вас понимаю, но художник чувствующий своим призванием Музыку должен иметь невероятную волю.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2009, 18:08:24 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950


Конечно, знаю. Потому что сочинение Володи было лучше и интереснее.

 :)))

Пусть будет так как Вы считаете.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

8u8

  • Гость
Цитировать
Я предполагаю, что как только Вы серьезно обратитесь к вокальному жанру академической музыки Вы откроете свой мелодический дар... Вы словно сдерживаете его, видимо опасаясь непонимания собратьев по цеху и соответственно закрытия доступа к концертной площадке.


Леша, серьезно обратись к вокальному жанру академической музыки – и, клянусь Антаресом, я открою для тебя доступ к концертной площадке.

Алексей Шмурак

  • Гость
Леша, серьезно обратись к вокальному жанру академической музыки – и, клянусь Антаресом, я открою для тебя доступ к концертной площадке.
Намек понял

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Леша, серьезно обратись к вокальному жанру академической музыки – и, клянусь Антаресом, я открою для тебя доступ к концертной площадке.

 :))

Вокальному жанру Академической музыки в ПОДЛИННОМ смысле этого слова!

"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

8u8

  • Гость
...клянусь Антаресом в подлинном смысле этого слова. Только не надо спрашивать, каков подлинный смысл.

Алексей Шмурак

  • Гость
Антарес, вплоть до 2008 я находился под влиянием далеко не только Прокофьева. И у меня всегда был доступ к концертным площадкам. Форматность моей нынешней музыки ничуть не меньше и не больше, чем той, которую я писал ранее - она просто менее ученическая, вот и всё.

Ссылка на мою музыку до 2008 года - разумеется, то, что уцелело - (мп3 и некоторые партитуры) - архив rar, 24 метра:
http://www.sendspace.com/file/78721b

Записи, чудовищное сжатие:

"А я в батька росла", обработка украинской народной песни для женского голоса и фортепиано, 2005
"И время идёт" для фортепиано, 2005
"Квинтоль", 5 пьес для скрипки и фортепиано, 2003
"Киевская сюита", 6 пьес для фортепиано, 2002
"Книга стабильности" в 3х частях для альта и фортепиано, 2007
Концертино для струнного оркестра в четырёх частях, 2002
Соната для скрипки и фортепиано в трёх частях, 2002

Партитуры pdf:

"Квинтоль", 5 пьес для скрипки и фортепиано, редакция 2008 ("оригинала" в электронном виде не сохранилось)
Вариации на тему мимолётности Прокофьева для фортепиано, 2006 - хоть и играл 10 раз, записи не сохранилось
"И время идёт" для фортепиано, 2005

Кстати о сонате (2002), Прокофьеве, конкурсе имени Шнитке и так далее: председателем жюри там был Сергей Михайлович Слонимский. На мою просьбу дать комментарий по сонате, он сказал примерно следующее: видны следы школы, но надо бы изучить вторую половину двадцатого века. Он оказался прав)
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2009, 18:41:45 от Алексей Шмурак »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Ссылка на мою музыку до 2008 года - разумеется, то, что уцелело - (мп3 и некоторые партитуры) - архив rar, 24 метра:
http://www.sendspace.com/file/78721b


Благодарю, я послушаю и напишу о впечатлениях.

"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
...клянусь Антаресом в подлинном смысле этого слова. Только не надо спрашивать, каков подлинный смысл.


Эх, Борис  :)))!

Ну будем надеяться.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ссылка на мою музыку до 2008 года - разумеется, то, что уцелело - (мп3 и некоторые партитуры) - архив rar, 24 метра:
http://www.sendspace.com/file/78721b
Алексей, а давайте создадим Ваш именной поток на форуме, чтобы собрать там обсуждение Ваших сочинений. Может быть, и что-то новое будет появляться; если захотите, сможете размещать.  Так, наверное, будет удобнее. Чтобы обсуждение Ваших сочинений не закопалось в куче многообразных умных  и не очень мыслей по поводу "музыки" и "немузыки".
Как думаете? Тем более что разделы форума, посвященные совр. музыке и её авторам, привлекают внимание читателей форума. Интерес очевиден, и я обрадована этим обстоятельством. Два года назад Predlogoff раздумывал, открывать ли тему об авангарде, т.к. не ожидал, что найдутся интересующиеся. А сейчас они есть.

Алексей Шмурак

  • Гость
Ссылка на мою музыку до 2008 года - разумеется, то, что уцелело - (мп3 и некоторые партитуры) - архив rar, 24 метра:
http://www.sendspace.com/file/78721b
Алексей, а давайте создадим Ваш именной поток на форуме, чтобы собрать там обсуждение Ваших сочинений. Может быть, и что-то новое будет появляться; если захотите, сможете размещать.  Так, наверное, будет удобнее. Чтобы обсуждение Ваших сочинений не закопалось в куче многообразных умных  и не очень мыслей по поводу "музыки" и "немузыки".
Как думаете? Тем более что разделы форума, посвященные совр. музыке и её авторам, привлекают внимание читателей форума. Интерес очевиден, и я обрадована этим обстоятельством. Два года назад Predlogoff раздумывал, открывать ли тему об авангарде, т.к. не ожидал, что найдутся интересующиеся. А сейчас они есть.

Я согласен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Мне это сделать? Или сами заведете? (Обычно такие предложения модераторы вносят, но я уж просто как активный участник потока проявляю инициативу :) ).

Алексей Шмурак

  • Гость
Мне это сделать? Или сами заведете? (Обычно такие предложения модераторы вносят, но я уж просто как активный участник потока проявляю инициативу :) ).

я сделаю, разумеется, материалы подбираю....

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ок! Ждем.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне это сделать? Или сами заведете? (Обычно такие предложения модераторы вносят, но я уж просто как активный участник потока проявляю инициативу :) ).

я сделаю, разумеется, материалы подбираю....

Конечно, заводите, никаких проблем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица