Автор Тема: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец  (Прочитано 33668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #25 : Октябрь 03, 2010, 23:49:32 »
Записи Нестеренко, которые он сам дарил мне (в том числе переведенные им с винила на компакт-диски), могу выложить в Интернете, если кому-то интересно (попозже, когда вернусь в Москву, сейчас я не в Москве, и скорости Интернета в квартире недостаточно, чтобы закачивать большие объёмы музыки).

Конечно, интересно !! У меня, например, немало его записей, но всегда актуально найти что-нибудь ещё !

Желаю Вам творческих успехов !

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #26 : Октябрь 04, 2010, 01:41:13 »
В принципе, отрывки кое-какие из книги печатались в Литературке и газете Большого театра, но вряд ли я сейчас могу выкладывать здесь какие-то отрывки, пусть даже маленькие. Будет время - расскажу Вам, уважаемый Предлогофф, об истории со сломанной рукой... т.е. с отрывом плечевого бугра, после чего Е.Е. пел Бориса, транслировавшегося по Интервидению (этот тот спектакль, которым дирижировал Борис Хайкин).

А Вас, уважаемый Микки, хотелось бы спросить, как аккомпанировала Евгению Евгеньевичу Тонечка Кадобнова. Я год назад пел сольный концерт в галерее Шилова, и она мне превосходно аккомпанировала.
Кстати, если хотите, приходите 30 октября в галерею Шилова, я буду петь романсы и песни Глинки и Свиридова.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #27 : Октябрь 04, 2010, 21:14:53 »
А Вас, уважаемый Микки, хотелось бы спросить, как аккомпанировала Евгению Евгеньевичу Тонечка Кадобнова. Я год назад пел сольный концерт в галерее Шилова, и она мне превосходно аккомпанировала.

Такой вопрос лучше, конечно, задавать кому-нибудь более музыкально образованному, чем я  :) К тому же я был поглощён то "учебным процессом" (например, смотрел, как Евгений Евгеньевич открывает рот на разных гласных и в разных ситуациях), то смотрел на жесты и выражение лица Нестеренко, не говоря уж собственно о фонации и выражаемых его вокалом чувствах.

Меня удивило, что его концертмейстер так молода, и я подумал, что, возможно, Е.Нестеренко приехал в Москву и встретился с ней только здесь на репетиции. Никаких несогласованностей исполнения у нее с Евгением Евгеньевичем, по-моему, не было, за исключением, возможно, одного случая. Вообще это, конечно, справедливый укор в мой адрес - насчет того, что я, рассказывая о концерте, не написал про Кадобнову. Тем более, что я "на собственной шкуре" знаю, сколь важен для вокалиста концертмейстер.     

Кстати, если хотите, приходите 30 октября в галерею Шилова, я буду петь романсы и песни Глинки и Свиридова.

Спасибо за предложение ! Выберусь, если будет возможность.

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #28 : Октябрь 05, 2010, 20:16:34 »
Спасибо за комментарии  :)  Только я не очень понял   :)
Вы, с одной стороны, пишете о том, что у Вас лучше ничего не спрашивать по причине "необразованности", а с другой стороны, я понял, что Вы учитесь петь, т.е. можно сказать, Вы - профессиональный певец. И даже употребляете разные умные слова типа "фонация"  ;)
Как это у Вас так интересно совмещаются противоположные вещи?  :)
Диалектика, однако  ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #29 : Октябрь 05, 2010, 20:54:10 »
Нетути тут никакого противоречия  :) Хотя бы потому, что глупее вокалистов в музыкальных анекдотах, по-моему, никого не бывает  :D (в данном случае это относится ко мне). Из того, что я пою Рене, Гремина или Сусанина, музыкальной образованности еще не следует.  ;D

 

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #30 : Октябрь 06, 2010, 18:16:05 »
Как жалко!
Но не расстраивайтесь, я тоже туповат.
Приходится - за недостатком образования - полагаться на интуицию.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #31 : Октябрь 07, 2010, 20:30:51 »
Как жалко!
Но не расстраивайтесь, я тоже туповат.
Приходится - за недостатком образования - полагаться на интуицию.

Это у Вас-то недостаток образования ?  ;D Вам двух асприантур мало показалось ?  :)
Когда Вы в кончали консерваторию, меня там еще даже и "не стояло"  :D

Я, конечно, понимаю - тяжелое "химическое" прошлое ... :D Еще у нас и преподаватели могли быть общие - Вы ведь в Центре Вишневской, по логике вещей, должны были у Петра Сергеевича заниматься  :)

Кстати, коль скоро Вы появляетесь в России - может, нужно возродить здесь (на форуме) Ваш фан-клуб ? А то Predlogoff нас должен будет забанить за off-topic в теме про Евгения Евгеньевича  ;)

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #32 : Октябрь 08, 2010, 13:19:36 »
Ну если Вам кажется, что это офф-топ, тогда скажу, что вчера Е.Е. был страшно рад услышать от меня, что о его концерте есть такие положительные отзывы, как Ваш. Несмотря на то, что он доволен реакцией публики, у него болело горло, и первую часть концерта он, как он выразился, "распевался".
Кстати, приезжайте в Самару в конце ноября - начале декабря (если, конечно, Галина Павловна отпустит), там будет басовый фестиваль, можем увидеться. А Евгений Евгеньевич будет петь 28 ноября сольный концерт из романсов и песен.

Да, уважаемый Микки, Вы знаете, мало двух аспирантур :-) Это я совершенно серьёзно.
Логики никакой в преподавании нет, и тем более нет никакой логики в том, чтобы заниматься обязательно у своих коллег по типу голоса. Да даже и половые, я извиняюсь, признаки тут тоже не играют роли  :) Мужчины могут прекрасно учиться петь у женщин и наоборот. Тут главное - мозги, а не то, что отличает дедушку от бабушки.
А на центр Вишневской я, как участник самого первого потока, возлагал какие-то надежды, которые очень быстро рассеялись. Профессионализм, особенно в сочетании с адекватной самооценкой - штука весьма редкая, и уж где-где, а на Остоженке его не ночевало никогда.

Я уважаю Предлогова за эрудицию и страстность  :) но он взрывоопасная персона, как и я, поэтому вряд ли нужны все эти клубы. Думаю, право на фан-клубы имеют певцы ранга Доминго (так же как и на устроительство "конкурсов имени меня"). Если Вам интересно, то я нахожусь в Турине, где в очередь с Маториным пою Варлаама в "Борисе", которого ставит Андрон Кончаловский. А тут еще такой аллес-капут произошел - заболел певец, поющий Пимена, и мне пришлось совершенно неожиданно петь за него спектакль. Грустно, но с нотами в руках - не пел эту редакцию никогда. Собственно, об этом эксперименте мы вчера и говорили с Нестеренко. Было весело  :)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #33 : Октябрь 08, 2010, 15:38:52 »
TUZIK, здравствуйте. Рад Вас видеть, давненько Вы здесь не появлялись.

Так Вы будете в Самаре? А можно с Вами будет увидеться?

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #34 : Октябрь 08, 2010, 21:01:38 »
Кстати, приезжайте в Самару в конце ноября - начале декабря (если, конечно, Галина Павловна отпустит), там будет басовый фестиваль, можем увидеться. А Евгений Евгеньевич будет петь 28 ноября сольный концерт из романсов и песен.

Ох, как интереcно !! C удовольствием бы поехал - но не смогу. У меня в ноябре - Гремин, а первая половина декабря вообще завал.

Но я вовсе не такой, как Вы себе представляете  :D - и по некоторым причинам предпочитаю публично на форуме оставаться инкогнито. И до Центра Галины Павловны я еще не дорос  :)

Я уважаю Предлогова за эрудицию и страстность  :) но он взрывоопасная персона, как и я, поэтому вряд ли нужны все эти клубы. Думаю, право на фан-клубы имеют певцы ранга Доминго (так же как и на устроительство "конкурсов имени меня"). Если Вам интересно, то я нахожусь в Турине, где в очередь с Маториным пою Варлаама в "Борисе", которого ставит Андрон Кончаловский. А тут еще такой аллес-капут произошел - заболел певец, поющий Пимена, и мне пришлось совершенно неожиданно петь за него спектакль. Грустно, но с нотами в руках - не пел эту редакцию никогда. Собственно, об этом эксперименте мы вчера и говорили с Нестеренко. Было весело  :)

Владимир, тогда есть смысл завести в разделе "вокалисты" для Вас отдельную тему. Она заводится не по желанию самого певца, а по инициативе форумчан, так что можно считать мое данное сообщение просьбой к администрации о переносе туда части информации, касающейся Вас и вашего творчества. Уж во всяком случае здесь обсуждался ряд вокалистов, которые Вам на голову уступают  :).
« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2010, 22:08:56 от Mikky »

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #35 : Октябрь 09, 2010, 03:06:19 »
Уважаемый Микки, никто не может оценить, кто кому насколько уступает, это всё субъективно. Ведь в наше время полно успешных малоодаренных людей, так же как и неудачливых одарённых. Вот Вы, к примеру, неверно ставите вопрос о своём уровне. Вы не можете говорить о том, доросли Вы до центра Вишневской или нет, раз Вы там не состоите в качестве учащегося.
Поэтому не нужно никогда никого ни с кем сравнивать. Если судить людей по их успешности, мы неизбежно наделаем кучу ошибочных выводов. Потому что не всё то золото, что блестит.
Насчёт отдельной темы я не уверен. Я не очень-то общительный, терпеть не могу разные фэйс-буки, вконтакте, одноклассников и т.д. Если только иногда "кидать" какие-то ссылки, то это можно, а вести какую-то ветку или клуб "В гостях у сказки" или "у Тузика"  :)  - это лишний источник нервов и головной боли  :)
Кстати, сегодня я увидел, что Предлогов любезно открыл темку по поводу моего концерта в галерее Шилова, можете писать там, если Вас что-то интересует.

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #36 : Октябрь 09, 2010, 03:11:21 »
Привет, ЧУЖОЙ!!!  :) :) :)
Рад Вас читать!
Конечно, надо забить стрелку  :)
Я буду в Самаре с 25-го или 26-го ноября до 3-го декабря.
Если хотите увидеться - пишите в личку свои координаты.
С пьемонтским приветом  ;D

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #37 : Октябрь 09, 2010, 03:36:15 »
Как рассказывают, запись спектакля "Борис Годунов" 1978 года сопровождалась любопытной историей:
Говорят, в этом спектакле Е.Нестеренко выступал со сломанной рукой !
Кто-нибудь может рассказать подробности ? Наверняка это было где-нибудь опубликовано.

Уважаемый Предлогов, не знаю, публиковалась ли когда-нибудь и где-нибудь информация об этой "любопытной истории". Думаю, что могу привести здесь отрывок из черновика, набранного мною по рассказу Евгения Евгеньевича. Этот текст, автором которого являюсь я, безусловно будет отредактирован издательством, и в каком виде он предстанет в будущей книге, я не знаю. А мой черновик - это моя адаптация на литературный русский язык того, что я услышал от Евгения Евгеньевича в устной форме. Пусть в какой-то степени этот отрывочек послужит рекламой книге, которая ещё не издана. Эта информация имеет безусловную историческую ценность не только потому, что в ней присутствуют выдержки из дневника Евгения Евгеньевича, но и потому, что он приводит тексты рецензий итальянских критиков того времени. А критика тогда была в расцвете, одно имя знаменитого энциклопедиста Рубенса Тедески чего стоит!
Итак, история, которую припомнил Предлогов, в нашем изложении выглядит так:

Из дневника:
27.09.77, вторник, Москва
Перелёт из Италии в Москву, из аэропорта прямо в театр. На верхней сцене репетиция уже подходила к концу. Тем не менее, с оркестром и дирижёром Борисом Эммануиловичем Хайкиным мы успели пройти всю мою партию. Пел хорошо, откуда взялся голос – не знаю.

1.10.77, суббота, Москва
Спектакль «Борис Годунов». Он был репетицией для телевидения, которое «пристреливалось» своими камерами и изучало спектакль, который должен послезавтра транслироваться в Италию напрямую.
Умираю в Борисе. Упал, успев подумать: «Слава Богу, спектакль кончился». Но упал неудачно, сконцентрировав вес всего тела на выпрямленной правой руке. Хруст и страшная боль в плече. Хирург Надежда Ивановна, которую тут же вызвал Георгий Александрович Иванов, сказала, что скорей всего растяжение. Рукой двигать не могу.

2.10.77, воскресенье, Москва
Ездили в травмпункт. Снимок показал трещину в районе большого бугра. Это скорее перелом, чем трещина. Делали новокаиновую блокаду. Боль снимается, но голова тяжелеет, язык костенеет. Как завтра буду петь – не знаю. Другие басы оживились.

3.10.77, понедельник, Москва
«Борис Годунов» в Большом театре, прямая трансляция на Италию. Получил телеграмму от Паоло Грасси, который теперь работает в RAI, с пожеланиями успеха.
Плечо мне замораживали каким-то эфиром. Струя шла из огромной ампулы. Принял две таблетки седалгина и кое-как мог действовать правой рукой. Даже перекрестился, правда, пришлось немного наклонить голову, когда пел: «Господи, ты не хочешь смерти грешника…»
В антракте после галлюцинаций интервью итальянского телевидения:
– Вы высказывались против итальянской школы…
– Ничего подобного я не говорил, очевидно, это ошибка перевода.
Корреспондент был удовлетворён.

Режиссёра, снимавшего этот спектакль, я просил снимать меня больше с левой стороны. Скажем, если обычно я держал скипетр, отрывая локти от тела, то здесь я не мог этого делать. Или же, отдавая скипетр и державу, я принимал посох правой рукой, но перед спектаклем было оговорено, что мне его дадут в левую руку. Правая у меня по существу висела как плеть. Перекреститься я мог, только наклонив голову так, чтобы оторвать предплечье от тела и кистью дотянуться до лба.
Конечно, это был для меня тяжелейший спектакль. Я пел, превозмогая боль. В каждой паузе в моей партии врач осматривала меня, поливала эфиром, в каждой паузе подходил Г.А.Иванов… Так или иначе я спел и сыграл Бориса, немного изменив мизансцены и обращаясь к публике в основном левой стороной корпуса.
Диагноз был такой: «Отрыв большого бугра в правом плече».
Но я забывал о боли, когда начинал петь и играть.
Когда спектакль прошёл, и я посмотрел пленку, я увидел, что мои проблемы с рукой были абсолютно незаметны. Во всяком случае, те, кто не знал о моей травме, вряд ли поняли бы, что правая рука не действует.
А что касается общей выразительности и звучания голоса, то здесь у меня хватило техники спеть и сыграть все таким образом, что травма не отразилась на качестве пения и  органичности актерской игры.
Естественно, на следующий после спектакля день я взял больничный.
На эту трансляцию откликнулись, как принято в Италии, почти все газеты. В одной из них Марио Пази, один из знакомых мне критиков, поместил рецензию под заголовком «”Борис” из Москвы. Отличное представление оперы Мусоргского»:
«Борис Годунов, которого мы видели вчера вечером в прямой трансляции из Москвы – традиционный, заботливо пронесённый через десятилетия «Борис». Постановка 1948 года отвечает изобразительно-реалистическим критериям, как и в 1964 году, в знакомом нам спектакле. Декорации и режиссура ориентированы на старые романтические установки.
Сложные декорации, тщательное распределение исторических мест, массовые мизансцены классического образца, обильный грим, роскошь костюмов.
Но «Борис» Большого театра ценен, прежде всего, поразительной интерпретацией и качеством голосов. Это был парад новых, зрелых дарований.
……………………………………………………………………………….
Этот 487-й спектакль «Бориса» дал нам, безусловно, правдивое, не приукрашенное представление о Большом театре. Отметим также блистательный оркестр под управлением Бориса Хайкина». 
В газете «Unita» Рубенс Тедески под заголовком «Грандиозный Борис» писал:
«Борис Большого театра – всегда сенсационное событие. Великий театр. Можно сказать, весь в этой опере. В ней, вот уже целое столетие воплощается дух русского народа. Постановка – 1948 года, та самая, что с таким успехом была показана на сцене театра Ла Скала несколько лет назад.
(Сноска внизу страницы: речь идёт о спектаклях, показанных в Милане в 1964 году).
Роскошная постановка, в которой варварство и блеск русского средневековья переданы с поразительной ясностью и каллиграфической скрупулёзностью.
Тут и настоящий Кремль, и усыпанные драгоценностями и золотом платья царей и бояр. Копии, разумеется, но копии изумительные. В этом обрамлении каждый персонаж, от Бориса до последнего статиста, выступает с совершенно неподражаемой точностью жестикуляции и всех прочих деталей.
При блестящем совместном участии хора, оркестра, солистов – разработана вся музыкальная интерпретация, в которой каждый голос играет самостоятельную роль, что порой напоминает трактовку итальянской оперы. (это было особенно приятно прочитать).
Польский акт – это подлинный вокальный праздник с участием Ирины Архиповой и Владислава Пьявко с их головокружительным любовным дуэтом. Дуэт был встречен горячими аплодисментами, равно как и сцена Бориса, величавого и страстного, полного трагической мощи, каким поёт его Евгений Нестеренко.
Эти аплодисменты в середине действия, прямо скажем, поразили нас, можно было подумать, что московская публика первый раз в жизни слышит «Бориса». Но это не так. Мощь этого сочинения и красота голосов таковы, что могут увлечь и тех, кто уже десятки раз слышал оперу.
Каждый год москвичи идут на встречу со своим национальным шедевром, и всегда зал заполнен до последнего кресла».
Я где-то заметил единственный упрёк в том, что опера поставлена почти 30 лет тому назад, и для Запада это пройденный этап. Но это было начало выступлений против стиля Большого театра, которые всё больше входили в моду, как входила в моду новая режиссура, приведшая оперный театр до абсурда и до почти полного разрушения – я имею в виду мировой оперный театр. Интересно было, что итальянцы, которые слушали «Бориса» в 1964 году в Ла Скала, с интересом слушали и смотрели его теперь по телевидению в совершенно натуральной обстановке: на родной сцене, с родной публикой. В этой трансляции было уделено внимание показыванию закоулков театра, пространства за занавесом, смены декораций, интервью с артистами. Это подчеркнуло важность и ценность хорошо подготовленной телевизионной трансляции оперного спектакля.
Газета «Il Giorno» от 4.10.77:
«Итак, вы видели, как поют и играют «Бориса Годунова» в Москве. Уже тридцать лет его ставят именно так, исполняют примерно в таком стиле и в такой традиции, причём в осуществлении этой традиции с религиозной преданностью участвуют все – от исполнителей главных ролей до артистов хора, оркестрантов и статистов.
Эта преданность заразна, она проникает даже через холодные средства телевидения, даже на расстоянии ты ощущаешь эту любовную преданность матушке-России.
Остаётся только восхищённо подивиться такому отношению.
К сожалению, нас, театроведов и музыковедов, да и всех, кто научился любить и ценить надежды России начала ХХ века, разочаровывает эта неизменность театрального ритуала, неизменность чего-то древнего.
Эта постановка, полная лубочных условностей, с её традиционной режиссурой, в которой нет ничего непредвиденного и новаторски-индивидуального, вполне типична для этого театра, в то время, как в Италии такой стиль считается пройденным этапом. О нём, правда, вспоминают с благодарной любовью, однако его никогда не предлагают в  качестве единственного отражения реальности.
………………………………………………………………………………...
Особо следует сказать о Евгении Нестеренко, которого мы уже неоднократно могли оценить по его выступлениям на сцене Ла Скала – гибкий современный исполнитель во всём, что касается дикции, фразировки, жестикуляции. Ведь речь идёт не о навязывании принципиально новых методов. Речь идёт просто о том, чтобы не предаваться раз и навсегда затверженному способу передачи мыслей – без проблем и мук творчества. Этого безрезультатно просить у Большого театра. И в этом смысле Нестеренко представляется личностью, способной обновить исполнительский стиль.
Лоренцо Арруга».
Из рецензий, которыми я располагаю, в этой содержится, помимо похвал, претензия к неизменности театрального ритуала. Меняя ключ, стиль постановки, конечно, много свежего можно продемонстрировать на сценах театров. Что и делалось. Как, например, незабвенная «Золушка» Жана-Пьера Поннеля. Там всё и свежо, и понятно, и разумно, но главное – талантливо. Но должен сказать, к сожалению, что поиски, в конце концов, привели к тому, что талантливые люди куда-то исчезли, и на сцену выползли совершенно бездарные, невежественные и кичащиеся своей невежественностью и серостью режиссёры, отвергающие музыку, историю, стиль, знания, ценность личности актёра. Я пишу эти строки в преддверии 2008 года, когда в 90 процентах оперных театров на сценах нельзя увидеть ничего ценного.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #38 : Октябрь 09, 2010, 19:47:31 »
Уважаемый Предлогов, не знаю, публиковалась ли когда-нибудь и где-нибудь информация об этой "любопытной истории". Думаю, что могу привести здесь отрывок из черновика, набранного мною по рассказу Евгения Евгеньевича. Этот текст, автором которого являюсь я, безусловно будет отредактирован издательством, и в каком виде он предстанет в будущей книге, я не знаю

Вряд ли это где-либо публиковалось, поэтому очень интересно было прочитать эти выдержки из исторической хроники, поведанной Е.Нестеренко: ведь 60-70-е годы 20-го века - это ныне уже история примерно такая же, как и история 30-40-х гг, и 10-20-х гг 20-го века ! :)
Благодарю за очень интересные материалы. Чуть позже я ещё кое-что прокомментирую - не только здесь, но и в других потоках (о режиссуре и т.д.).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 492
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #39 : Октябрь 10, 2010, 15:06:45 »
Запись концерта Е.Нестеренко и В. Крайнева из БЗК (1980 г.):

http://www.intoclassics.net/news/2010-10-10-18992

Рахманинов. Романсы
01. В молчаньи ночи тайной (стихи Фета).
02. Я опять одинок (стихи Бунина из Шевченко).
03. Дитя, как цветок ты прекрасно (стихи Плещеева из Гейне).
04. Всё отнял у меня (стихи Тютчева).
05. Я был у ней (стихи Кольцова).
06. Утро (стихи Янова).
07. Оброчник (стихи Фета).
08. Проходит всё (стихи Радгауза).
09. Сон (стихи Плещеева из Гейне).
10. Муза (стихи Пушкина) посв. Мариэтте Шагинян.
11. Я не пророк (стихи Круглова).
12. Островок (Стихи Бальмонта из Шелли).
13. Весенние воды (стихи Тютчева).


14. Свиридов. Голос из хора (слова Блока).
15. Кюи. Царскосельская статуя (стихи Пушкина).
16. Глинка. Я помню чудное мгновенье (стихи Пушкина).
17. Даргомыжский. Мне грустно (стихи Лермонтова).
18. Даргомыжский. Юноша и дева (стихи Пушкина).
19. Мусоргский. Светик Савишна (слова Мусоргского).
20. Мусоргский. Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (из Фауста Гете)

Запись по трансляции из Большого зала Московской консерватории, 1980 г.
Записи Радио Петербург.

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #40 : Октябрь 11, 2010, 01:28:54 »
Что я ещё хочу сообщить.
Вскоре должен выйти в свет нотный сборник "Из репертуара Е.Е.Нестеренко". Не помню точно, по-моему, это питерское отделение "Музыки".
Я поучаствовал в его создании как человек, достававший некоторые довольно раритетные ноты, к тому же мы обсуждали с Евгением Евгеньевичем, какие именно арии и песни должны быть представлены в этом сборнике.
Постарались, чтобы побольше было редко издававшихся или совсем не издававшихся в СССР и России оперных отрывков и чтобы в басовых тональностях были представлены романсы, ранее в этих тональностях не издававшиеся. Сейчас уже точно не помню, но некоторые тональности могут отличаться от "устоявшихся" басовых тональностей на полтона или тон. К примеру, припоминаю, что "Серенаду Дон Жуана" и "Средь шумного бала" Чайковского Евгений Евгеньевич хотел издать не в ля, а соль-диез миноре.
Естественно, в случае нот, как и в случае книги, нельзя обойтись без редакторской работы, которая, КАК ПРАВИЛО, нуждается в постоянном контроле и непрерывной корректировке. Это необходимо делать по причине недостатка компетентности редакторов. Поэтому я не могу заранее представить, в каком виде будут изданы ноты. Наверное, какая-то "квота" популярных произведений, которые уже были изданы-переизданы, в этом сборнике будет присутствовать - просто по причине той важности, которую они имеют в репертуаре Нестеренко.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #41 : Октябрь 11, 2010, 20:42:32 »
Вскоре должен выйти в свет нотный сборник "Из репертуара Е.Е.Нестеренко". Не помню точно, по-моему, это питерское отделение "Музыки".
Я поучаствовал в его создании как человек, достававший некоторые довольно раритетные ноты, к тому же мы обсуждали с Евгением Евгеньевичем, какие именно арии и песни должны быть представлены в этом сборнике.
Насчет раритетных нот - прекрасная идея ! Не все вокалисты в России имеют возможность сидеть в нотном отделе Ленинской библиотеки ...

Я был бы Вам признателен, если бы Вы дали здесь знать, когда появится сборник нот !


Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #42 : Октябрь 12, 2010, 00:50:34 »
Кажется, с нотами нет таких проблем, как с книгой.
Так Вы в каком городе обитаете, загадочный наш?

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #43 : Октябрь 12, 2010, 20:42:32 »
Кажется, с нотами нет таких проблем, как с книгой.
Так Вы в каком городе обитаете, загадочный наш?

 ;D Это я про себя не скрываю  ;D - в Москве. Но всё равно до сих пор стараюсь обходиться без поездок в нотный отдел Ленинки, просто пока не пою те (редкие) вещи, для которых нот пока не нашёл. 

Оффлайн TUZIK

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 94
  • Тузик - карапузик
Re: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #44 : Октябрь 13, 2010, 04:33:51 »
Не стоит надеяться, что нотный отдел Ленинки - это нечто невообразимо прекрасное.
Насколько я помню, там многого нет.
Или же - как в нашей консерватории - м.б. и есть, но хранится черт знает где, и надо собрать какие-то бумажки и вообще посамоунижаться хорошенько, чтобы тебе всё это "вынесли".
Какие-то хранилища, какое-то дурацкое хранение-сохранение.
Вообще, непонятно, почему в Москве раритетными считаются ноты, которые потом в Европе встречаешь в нотных магазинах и покупаешь без всяких проблем? И на кой черт их хранить без всякой пользы?

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
8 января 2013 20:00
радио Орфей
Концерт Е.Нестеренко, хора и СО ГАБТ СССР п/у Ю.Симонова. В программе - сцены и арии из опер Римского-Корсакова, Рахманинова, Россини, Верди, Гуно, Мусоргского и Бородина.
http://www.fonotron.ru/#

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
8 января 2013 20:00
радио Орфей
Концерт Е.Нестеренко, хора и СО ГАБТ СССР п/у Ю.Симонова. В программе - сцены и арии из опер Римского-Корсакова, Рахманинова, Россини, Верди, Гуно, Мусоргского и Бородина.
http://www.fonotron.ru/#

А у меня Фонотрон сейчас почему-то не работает. Интересно, в чём может быть причина ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А у меня Фонотрон сейчас почему-то не работает. Интересно, в чём может быть причина ?
Скорее всего, причина может быть в браузере. У меня так тоже было. Попробуйте зайти туда с другого браузера.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #48 : Январь 08, 2013, 17:54:47 »
А у меня Фонотрон сейчас почему-то не работает. Интересно, в чём может быть причина ?

Скорее всего, причина может быть в браузере. У меня так тоже было. Попробуйте зайти туда с другого браузера.

Да у меня вроде самый современный ! :)) Или это как раз плохо ?
Или нужно браузер другой фирмы ? У вас работает Фонотрон ? И если да, то под каким браузером ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
У меня работает и в новой мазиле и в старом Windows Explorer.  А внизу страницы Фонотрона  есть бегущая строка, в которой в случае проблем предлагается обращаться по соответствующему эл. адресу.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.