Автор Тема: Александр Ведерников (1927–2018), бас, солист Большого театра  (Прочитано 9780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Александр Филиппович Ведерников
народный артист СССР, солист Большого театра (бас)


Родился 23 декабря 1927 года в селе Мокино Советского района Кировской области.

Отец - Ведерников Филипп Сергеевич. Мать - Ведерникова Анна Дмитриевна. Супруга - Ведерникова (Гуреева) Наталья Николаевна. Дети: Александр, Борис, Марина. Родные Ведерникова жили на Вятке единым кланом: пять братьев и среди них отец Александра. Всей семьей занимались ремеслом - делали кареты рабочие и парадные, на выезд. Работали день и ночь, сами были кузнецами, столярами, плотниками, шорниками... Когда за работой пели, вся деревня собиралась слушать.

После переезда семьи в город Копейск, что в Челябинской области, отец устроился работать плотником; потом окончил рабфак, стал строителем - возводил дома и шахтные сооружения. Мать, окончив курсы, долгие годы проработала медсестрой. Сашу с детства влекло искусство. Он любил рисовать, петь, все время просил отца купить ему скрипку, но тот почему-то покупал балалайку... и краски.

Поступив в 1943 году в Коркинский горный техникум, он сразу пришел в местный клуб "Большой горняк", где были самые разнообразные кружки самодеятельности: театральный, танцевальный, хоровой, изобразительного искусства... Александр записался в кружок ИЗО, но всегда стремился попасть в хор. Однако его туда не брали - у юноши как раз ломался голос. Когда он пытался спеть какую- нибудь песню, преподаватель, безуспешно пытаясь аккомпанировать, говорил ему: "Что у тебя за слух? Ты совсем не слушаешь музыку. Тебе играешь одно, а ты поешь другое". Так что петь в хоре Ведерникову так и не довелось. Зато позднее, когда у него появился настоящий чистый голос - бас, он стал петь песни соло...

В 1947 году Ведерников окончил техникум, получив специальность горного мастера. Его стремление стать художником привело его в Свердловское художественное училище. Однако экзамены там уже закончились, и Александр решил попытать счастья в музыкальном училище, которое находилось напротив. Успешно сдав певческий экзамен, он был без документов зачислен на первый курс. Управляющий трестом, куда он был направлен на работу после техникума, зная его еще по самодеятельности, не стал настаивать на его работе в тресте. Так Александр Ведерников стал учиться музыке.

В 1955 году он окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского, получил приглашение в знаменитый театр оперы и балета имени Кирова в Ленинграде, а в 1958 году стал солистом Большого театра СССР, в котором проработал до 1990 года.

В 1960 - 1961 годах Ведерников стажировался в Италии, в миланском театре "Ла Скала", где его педагогом был маэстро Барра. Один из уникальных басов России, Александр Ведерников уже на заре своей творческой карьеры привлек внимание публики и специалистов, которые отмечали в нем редкую способность совмещать в себе хороший голос и прекрасное умение владеть им, дар перевоплощения, высочайшую артистичность, сочетание в его натуре качеств артиста, музыканта и художника. За время работы в театре им были исполнены почти все ведущие партии басового репертуара в русских классических и современных операх.

Поистине вершинами исполнительского искусства требовательная публика и дотошные критики считают созданные Ведерниковым образы хана Кончака и Владимира Галицкого в "Князе Игоре" А.Бородина, Ивана Сусанина в "Иване Сусанине", Руслана и Фарлафа в "Руслане и Людмиле" М.Глинки, Мельника в "Русалке" и Лепорелло в "Каменном госте" А.Даргомыжского, царя Бориса, Варлаама и Пимена в "Борисе Годунове", Досифея и Хованского в "Хованщине" М.Мусоргского, Собакина в "Царской невесте", князя Юрия в "Сказании о невидимом граде Китеже" Н.Римского-Корсакова, Гремина в "Евгении Онегине" П.Чайковского, Кутузова в "Войне и мире" С.Прокофьева, Даланда в "Летучем голландце" Р.Вагнера, Дона Базилио в "Севильском цирюльнике" Дж.Россини, Мефистофеля в "Фаусте" Ш.Гуно, Рамфиса в "Аиде" Дж.Верди, Король Филипп и Великий инквизитор в "Доне Карлосе", Лепорелло в "Доне Жуане" Моцарта, а также роли в операх современных композиторов: "Неизвестный солдат" (Командир) и "Зори здесь тихие" (старшина Васков) К.Молчанова, "Октябрь" В.Мурадели (Иван Тимофеевич), "Катерина Измайлова" Д.Шостаковича (Борис Тимофеевич) и многие другие.

Александр Ведерников постоянно совмещал работу в театре с активной концертной деятельностью. Он провел бесчисленное множество филармонических концертов, записал более 30 компакт-дисков с романсами, песнями, ариями, ораториями. В его репертуаре произведения многих русских и зарубежных композиторов: А.Бородина, М.Глинки, А.Гречанинова, А.Даргомыжского, М.Мусоргского, С.Рахманинова, Н.Римского-Корсакова, П.Чайковского, В.Гаврилина, Д.Кабалевского, Р.Леднева, А.Николаева, В.Рубина, Г.Свиридова, Н.Лебедева, О.Тактакишвили, Д.Шостаковича, а также Баха, Бетховена, Брамса, Вагнера, Гайдна, Генделя, Грига, Дебюсси, Массне, Шумана, Шуберта, Бартока, Бриттена, Перселла, Скарлатти, де Люка, Монтеверди и др.

Вокальная литература несет в себе огромное содержание, правду, доходящую до слушателя во всей своей красоте и неустаревающей жизненности. Ведерников - камерный исполнитель способен не только к точному прочтению текста. Он обладает даром проникновения в глубины слова и музыки в их соединении, даром обнаруживать символический смысл, заключенный в том или ином сочинении. Для него все созданное народным гением, великими композиторами прошлого и лучшими мастерами настоящего является тем жизненным материалом, который помогает проявить разные стороны жизни и через это показать слушателям их собственный мир. Таким образом, создается единый замкнутый цикл: жизнь - художник - искусство - артист - сцена - люди - жизнь...

Каждый действительно большой артист должен в современном мире найти и своего современного композитора. Так, Святослав Рихтер нашел Прокофьева. Для Ведерникова таким композитором стал Георгий Свиридов. Для певца творческое общение с композитором имело огромное значение. Их сотрудничество началось с исполнения молодым певцом еще в консерваторские годы поэмы "Страна отцов" на стихи Аветика Исаакяна. Затем последовало много работ.

Одна из самых замечательных - исполнение цикла из 9 песен на стихи Роберта Бернса. Здесь Ведерникову удалось достичь огромной выразительной силы, особенно в таких песнях, как "Всю землю тьмой заволокло", "Финдлей", "Возвращение солдата", "Честная бедность". Здесь - сила, правдивость, необычайная яркость, характер, философия...

Крупнейшим артистическим достижением Ведерникова, имевшим заметное значение для отечественного искусства, стало воссоздание образа Поэта в "Патетической оратории" Георгия Свиридова на слова Владимира Маяковского. Александр Ведерников, первым исполнивший эту сольную партию 15 октября 1959 года, сумел замечательно постичь и выразить дух, характер, природу и сокровенный смысл свиридовской музыки.

Во всю мощь раскрылся его эпический дар. С тех пор Александр Ведерников неизменно исполнял многие сольные произведения Свиридова: цикл из 9 песен на слова Бернса, 7 песен на слова А.Исаакяна из поэмы "Страна отцов", песни на слова А.Пушкина ("Роняет лес багряный свой убор", "Подъезжая под Ижоры", "Ворон к ворону летит", "Зимняя дорога"), С.Есенина ("Любовь"), Ф.Тютчева ("Эти бедные селенья"), А.Блока ("Видение", "Голос из хора", "Петербургская песня", "Флюгер", "За горами, лесами..."), У.Шекспира ("Людская неблагодарность", "Зима", "Солдатский тост и песня Яго", песня Шута из комедии "Двенадцатая ночь", "Песенка Яго о короле Стефане"), П.-Ж.Беранже ("Как яблочко, румян") и др.

Говоря об исполнительском искусстве Ведерникова, Георгий Свиридов отмечал превосходный бас певца, "богатый тембровыми оттенками, теплый и выразительный, мужественный и какой-то особенно задушевный". "Для него петь - значит раскрывать самую суть музыкального образа.

На мой взгляд, Ведерников обладает исключительно чутким и острым пониманием русской национальной стихии в музыкальном искусстве. Поэтому так естественно звучат у него народные русские песни. Он поражает мощью и эпическим размахом в партиях русского классического репертуара. В то же время достаточно услышать, как он поет Шумана или Себастьяна Баха, чтобы убедиться в том, что ему внутренне близок и мир музыки великих немецких композиторов".

Исполнительское мастерство А.Ведерникова высоко отмечено отечественной и зарубежной музыкальной общественностью. Еще в 1956 году он удостоился золотой медали и первой премии на Международном конкурсе имени Шумана в Берлине. В том же году стал лауреатом первой премии на Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение советской музыки. Он - Народный артист СССР (1976), Народный артист РСФСР (1967), Заслуженный артист РСФСР (1961), лауреат Государственной премии СССР (1969), кавалер орденов Трудового Красного Знамени (1971) и Дружбы народов (1988). Награжден орденами Русской Православной Церкви святого Даниила Московского II степени (1997), Великого князя Владимира III степени (1999), орденом и Почетным знаком Русской академии искусствознания и музыкального исполнительства (1998).

А. Ведерников является действительным членом Академии народной музыки и Русской академии искусствознания и музыкального исполнительства, членом Всероссийского театрального общества. О своем многолетнем творчестве он рассказал в вышедшей в 1989 году книге "Чтоб душа не скучала".

Александр Ведерников - натура, одаренная природой для серьезного наблюдения жизни, способная не только наблюдать происходящее, но увидеть, почувствовать то новое, что рождается в жизни и в искусстве, осознать сущность этого нового, его глубину, его происхождение, направление, предназначение. Он одарен талантом проповедовать положительный идеал, делая это ненавязчиво, просто, естественно. Он несет этот идеал в самом себе. Ему одинаково претит всякая пошлость и наглость.

Через всю жизнь Александр Филиппович пронес увлечение живописью. Не расстается он с мольбертом и поныне. Даже во сне Ведерников видит сюжеты еще не написанных им картин. Особенно ему удаются портреты близких людей.

Ведерников любит отдыхать на природе. Когда-то земляки построили и подарили ему дом на берегу его родной реки Вятки, и вот уже более 30 лет он отдыхает здесь вместе с семьей. Любит работать в саду и на огороде, с юности увлекается рыбалкой.

Живет и работает в Москве.

« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2015, 01:41:00 от Александр П. »

дилетант

  • Гость
Подробнее про "живет и работает" можно прочитать здесь:
http://www.rus-opera.ru/

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Бог ему в помощь.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Мне нравится не только его голос, но и умение быть отличным рассказчиком, посмотрите хотя-бы передачу "Золотой бас России" или мастер класс. Человек необычной доброты, нежности, простоты, такие люди встречаются в жизни крайне редко.  Помню высказывание Александра Ведерникова из Мастер-класса: "Гласную "А" надо подстраивать под "У". Вы скажите что это неестественно? Неестественно-естественно, все естественно!" Его мимику, выражение лица при разговоре я буду помнить на всю оставшуюся жизнь. Он был человеком который не боялся дискутировать с Покровским или с Мелик-Пашаевым, имел необычайный нрав. Короче говоря - МОЛОДЕЦ!

дилетант

  • Гость
Слава Богу, он не "был", а есть и надеюсь, будет еще долго. А сейчас поддерживает совершенно "неформатную" идею молодых певцов Русской оперы - "кочевой" театр, который несет оперу в российскую глубинку - туда, где ее нет!

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Еще бы... что ему бояться Мелик Пашаева, или там Самосуда, или Тосканини, - ему море по колено. Жаль Моцарт и Бетховен уже не с нами, иначе он бы с ними тоже "дискутировал". Воистину великан.
Я помню он рассказывал по телевизору что когда он пришел в БТ, ему сказали что он приходит на место великих: Михайлов, Рейзен... а он говорит: "а я им в ответ усмехнулся". Недаром говорят: когда маленькая фигура отбрасывает большую тень, значит солнце на закате...

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Мне нравится не только его голос, но и умение быть отличным рассказчиком, посмотрите хотя-бы передачу "Золотой бас России" или мастер класс. Человек необычной доброты, нежности, простоты, такие люди встречаются в жизни крайне редко.
Согласна, посмотрите "Линию жизни". Рассказчик изумительный! После этой передачи я в него просто влюбилась.
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=112044

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Интервью: www.irms.ru/vedernikov.html

Александр Ведерников

"В книге, как и в богослужении,
сочетается несколько искусств..."

- Александр Филиппович, что для Вас значит книга? Какова ее роль в жизни человека, христианина?

        - Книга - великая вещь, и в христианстве она играет грандиозную роль, поскольку именно через книгу до нас дошла история Христа, история народа, в котором родился Спаситель, история Христианской Церкви. Обо всем этом написано, все это - книги пророков, апостолов, богоизбранных мужей, мудрецов. Чтобы в какой-то степени постичь истину, нужно знакомиться с мыслями и словами именно этих людей. А они, эти мысли, заключены в печатном слове. Ведь у нас сейчас почти нет устной традиции, почти все зафиксировано в печатном виде, в книгах. И даже Благая Весть, Евангелие, которое освятило жизнь Христа, дошло до нас не в форме Священного Предания, а в форме Священного Писания. Уже 2000 лет прошло, а эту Книгу не просто помнят - она прославлена, даже в искусстве. Я, например, недавно перерисовывал изображения апостолов из древних Библий - они прекрасны!

- Из каких именно Библий?

        - XV века, Евангелие Успенского собора Московского Кремля. Конечно, работать с оригиналом мне бы никто не позволил, но есть очень хорошие репродукции.
        Без книги и без печатного слова жизнь образованного человека невозможна! Нам от Бога, через печатное слово, которое просвещает человека, дана память и понимание многих явлений и вещей. А свет истины - великая вещь, Божий дар.

- Когда мы смотрим на древние книги, понимаем, что, помимо смыслового наполнения, каждая из них - произведение искусства…

        - Да, в книге всегда сочеталось несколько искусств, как и в православном храме, в котором присутствуют лучшие образцы архитектуры, живопись (настенная и в иконах). Там же присутствует и прекрасное священническое облачение, по-особому сшитое, из дорогих материй. Там же присутствует и книга, Евангелие, которое читают во время богослужения. И живое слово, которое произносится особым образом. И музыка, духовные песнопения, которые исполняются церковным хором. Получается своего рода комбинированное искусство… Высокое искусство. Это то, что отняли у нашего народа в годы советской власти - отняли самое значительное искусство, которым в своей истории народ обладал. И это большое преступление.

- Если говорить о светской литературе, когда и как произошло у Вас увлечение книгой? Ваши любимые авторы?

        - Несмотря на отрицательные стороны, на все минусы советского времени, в советской школе прививали серьезное увлечение литературой. Мы изучали классику, и, конечно, Пушкин был во главе угла. Из других авторов помню Лермонтова, Толстого, Некрасова, немного читали Блока. Л.Н. Толстого читали и знали с детства, еще со сказок. А потом, с возрастом, круг прочитанной литературы становился более широким: появился интерес к творчеству Чехова и Достоевского. В то время мы много читали, все были записаны в библиотеке и время от времени пропадали там.

- Получилось, что на формирование ваших литературных вкусов существенно повлияла школа?

        - Конечно, школа не могла не повлиять. У нас в седьмом классе поменялся учитель литературы, который не стал рассказывать нам о различных демократических движениях, а просто читал. Когда он приходил и читал нам книгу А.М. Волкова "Волшебник изумрудного города", все мы замирали и сидели с открытыми ртами - такое впечатление производило чтение на наши души. Правда, я не могу сказать, что был каким-то особенным книгочеем. Зато помню, как меня увлекла "Аэлита" А.К. Толстого - я читал ее ночью при луне. Эта книга произвела на меня невероятное впечатление.

- А каким образом Вы прививали любовь к чтению своим детям?

        - Это очень непростое дело прививать детям любовь к чему бы то ни было. Дети живут в постоянном противостоянии, и если начнешь заставлять что-нибудь делать, то все получится с точностью наоборот. Поэтому если это и происходило, то случайно.
        Сашка (Александр Александрович Ведерников - художественный руководитель и главный дирижер Большого Театра), мой старший сын, научился сам читать в 4 года по моим театральным афишам, которые висели у него над кроватью. Его никто не заставлял читать - он сам тянулся к книгам, которых дома было всегда много. Помню, была у нас одна книга по орнитологии - он ее знал наизусть!

- Я слышала, что Вы сами занимаетесь иконописью?

        - Это так, любительски. Только любительски! Я всегда интересовался живописью, а иконописью увлекся с юношеских лет: перерисовывал иконы, старался понять их язык, мастерство иконописцев - видите, на стене - "Троица" Рублева, мной скопированная…

- Вас привлекали иконы какого-то определенного периода?

        - Доушаковского периода, особенно новгородская живопись. Рублев, Феофан Грек, Дионисий….

- Какую технику вы используете? Какие материалы?

        - "Троица" написана на фанере, крашенной белилами, темперной краской (поливинилацетатной). Она очень удобна тем, что просто разводится водой и очень быстро высыхает. При этом очень стойкая.
        У меня не было никакой специальной иконописной подготовки, только любознательность и желание рисовать. С юных лет я интересовался рисованием, но начать заниматься этим делом помог случай. В нашем поселке жил репрессированный русский немец, Даниил Данилович Лидер (1917-1999), который в свое время окончил 3 курса Академии художеств в Ленинграде, но, как немец, был репрессирован, работал в угольной шахте; чуть не умер от дистрофии. Начальник участка случайно узнал о его таланте художника - с этого момента для Даниила Даниловича началась другая жизнь. В местном клубе "Большой горняк" Д.Д. Лидером был организован кружок рисования, в котором я стал заниматься и в котором подружился с этим человеком и дружил с ним всю жизнь. Даниила Данилович меня очень многому в рисовании научил. Мне вообще всегда везло на замечательных людей! (Благодаря удивительному стечению обстоятельств, этот человек, чьи немецкие корни стоили ему 15 лет ссылок и лагерей, в дальнейшем стал главным художником Национального академического драматического театра им. И.Франко (Киев) и получил большую золотую медаль за декорации к постановкам Шекспира на Всемирной выставке в Париже.)

- С чего началось Ваше сотрудничество с Ильей Литваком и работа над фильмом "Золотой бас России", приуроченном к Вашему 80-летию?

        - Мы познакомились совершенно случайно. Сергей Борисович Москальков выступил инициатором создания документального (музыкально-информационного) фильма к моему 80-летию. В качестве режиссера Сергей Борисович пригласил Илью Литвака. Теперь же Илья загорелся идеей сделать второй фильм - уже про пение, точнее про определенную манеру - так называемое "круглое пение".

- Очень интересно… А на какую аудиторию рассчитаны эти фильмы?

(Отвечает Илья Литвак):

        - На любую. Фильм "Золотой бас России" смотрят даже дети, он универсален. Вообще у меня такая специфика: я не документалист, и делал этот фильм как режиссер игрового кино, да еще с уклоном в детское. Я смотрел документальные материалы, общался с Александром Филипповичем и его близкими и то, что мне нравилось, я собирал в голове, а потом систематизировал и сделал фильм. Вот Александру Филипповичу не нравилось, что не все друзья выступили в должной роли, а я, как ребенок, - собрал, что понравилось, и получился замечательный портрет. Лубочный. Получился не ментор, не доктор вокальных наук, не лауреат многих премий, а замечательный живой человек…
        Фильм о нем все смотрят на одном дыхании. И главное, смотрят люди не музыкальные, которые никогда в театре не были, а, посмотрев, проникаются и понимают, что опера - не такая нудятина, как им казалось раньше, - во многом благодаря хорошей дикции Александра Филипповича, которая все делает понятным. И все это с чувством, все с очень сильным переживанием. Высококлассная актерская работа!


Беседовала Ирина Стрижова

http://www.pravkniga.ru/interview/64
« Последнее редактирование: Июнь 18, 2012, 01:27:57 от Predlogoff »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 526
    • Русское исполнительское наследие на CD
Хороший старый фильм о Ведерникове:

http://www.net-film.ru/ru/film-9616/?sp=ru&s=%d0%92%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2

(не самое удобное место для просмотра - возможно, где-то есть еще этот фильм; чтобы начать просмотр, надо кликнуть по цветному окошечку с заглавием фильма, либо скачать его)

Оффлайн sergas1959

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70

 Я когда впервые Ведерникова услышал, был несколько шокирован этим голосом - звучит как из глубо-о-окого колодца. Но чем больше я его слушал, тем больше он мне нравился. Что-то такое очень привлекательное было в этом голосе. Вживую не довелось его видеть, а вот телепередач, концертов, трансляций опер с его участием ("Хованщина", "Князь Игорь") посмотрел немало. И практически каждая из них оставляла след. Имеется несколько его виниловых пластинок - арии из опер, романсы, народные песни. Из народных песен особое впечатление в его исполнении на меня произвёл "Весёлый разговор" ("чапаевская" песня). Есть и прекрасные книги. Одна книга самого певца "Чтобы душа не оскудела". Очень хорошо и интересно написана, очень искренняя, переполненная любовью к своей профессии, искусству, к культуре. А другая книга - о нём: "Александр Ведерников - певец, артист, художник" (составитель А. Золотов). Тоже очень интересная. Передачу "Линия жизни" с ним я посмотрел с удовольствием. Скачал её, вот она здесь:

 http://dfiles.ru/files/rhmj8ecmt

 

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Александра Ведерникова слышал живьём один раз много лет назад в Ярославской филармонии с местным симфоническим оркестром. Впечатление - никакое. Вроде бы и зал невелик, и оркестр позади певца, и публика архидружелюбная, но всё печально. Голос в среднем регистре такой же, как на виниле. А чуть полезет наверх - зажатость и практически полное отсутствие вибрато. Возможно, мне всё "испортил" Нестеренко, который незадолго до того пел в этом же зале под ор и овации публики.

Оффлайн Татьяна затворникова

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Очень своеобразный певец Александр Филиппович Ведерников,Слушала в казанском оперном в1989 году. Программа романсы Мусоргского и Свиридова,аккомпонировал сын Александр Ведерников.Программа для профессионалов-знатаков.Запомнилось , что не прозвучало ни одного популярного романса, арии..Очень надменный непроницаемый певец.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 115
Слушал Ведерникова, естественно, только в записи. Голос у него, тембрально, — очень страшный, грубый. Романсы (которые в большинстве случаев подразумевают все-таки красивое звучание голоса) в его исполнении слушать очень тяжело (ну только если редкости какие-то, которые никто больше не записал). Возможно, в опере, например в «Борисе Годунове», где больше требуется игра, а не бельканто, он был более органичен.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2015, 20:34:28 от Александр П. »

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Впервые, Александр, встречаю такое определение голоса - страшный. А ведь в точку!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 115
Я думаю, что, несмотря на все страхи :), ценность у него представляют записи романсов Свиридова. Глубоко укорененного в народной традиции композитора исполняет плоть от плоти русский, из вятских крестьян, певец. Певец, если не «от сохи», то уж точно — от земли. И «страшность» его голоса — проявление хтонического начала. :)

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Свиридов у него хорош! Тембр голоса конечно не самый красивый, но техника, на мой взгляд, на высоте! Дикция прекрасная! Ну а прямые ноты без вибрато - это уже с возрастом появилось.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 115
Кстати, о технике.
Мастер-класс по вокалу проводит сам Александр Филиппович — http://www.youtube.com/watch?v=DyjJFAUdfbo

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
...плоть от плоти русский, из вятских крестьян, певец. Певец, если не «от сохи», то уж точно — от земли. И «страшность» его голоса — проявление хтонического начала.

Если это так, Александр, спаси нас Господь от хтонических начал. Уж лучше бы он родился во дворце или хотя бы имел аристократическую приставку к фамилии, как дель Монако, даль Монте, де Лючия или ди Стефано. Да и "от земли" тембры разные рождаются. Куда ни кинь, по происхождению голь перекатная: Карузо, Руффо и Шаляпин, Козловский, Михайлов и Пироговы и т.д. Рядом с ними Ведерников (при всём уважении к труду и карьере) выглядит, как Демьян Бедный рядом с Лермонтовым.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2015, 13:06:15 от Михаил Ястребов »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Слушал Ведерникова, естественно, только в записи. Голос у него, тембрально, — очень страшный, грубый.

Очень точное определение: грубый, мужицкий голос. На примере Мельника (я послушала нескольких басов, и Ведерников мне понравился меньше всех).

http://www.youtube.com/watch?v=lwGYm3uW7Mg
Che mai sento!

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 434
Именно от его крестьянского начала не плох Сусанин, но не возможно слушать Бориса

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Именно от его крестьянского начала не плох Сусанин, но не возможно слушать Бориса

У Глинки музыка красивая, а Сусанин герой благородный по своим поступкам. Не годится такой тембр, как у Ведерникова, для Сусанина. Вот Кончак в исполнении Ведерникова - это ещё ничего. Враг всё-таки.
Che mai sento!

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 434
Ария Сусанина звучит очень даже убедительно и удобоворимо в отличие от Бориса, например

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Именно от его крестьянского начала не плох Сусанин, но не возможно слушать Бориса
Почему? Вот послушайте фрагмент из Бориса Годунова: http://www.youtube.com/watch?v=nNPe734z9-c
Это отрывок из передачи телеканала Культура "Абсолютный слух".
По-моему замечательно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Филиппович Ведерников
народный артист СССР, солист Большого театра (бас)


Родился 23 декабря 1927 года в селе Мокино Советского района Кировской области.

Сегодня А.Ф. Ведерникову исполнилось 90 лет.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Умер оперный певец Александр Ведерников

Он скончался на 91-м году жизни

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/4862783
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау