Автор Тема: Мысли музыкантов и их обсуждение  (Прочитано 37992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #300 : Март 17, 2010, 02:37:02 »
Вот что значит волю дали. Стоит только попустительски отнестись и на тебе, получай. Прибежало "левьЁ" с "Классики" и дело без дела стали потоки открывать. Эти их потоки, как грибы после дождя. Ну куда это годится?! Вообще, какое-то безобразие творится в ветке "Композиторы и музыкальные эпохи"! Хельмут Лахенманн, Жерар Гризе, Дьердь Лигети, Проекты ансамбля "Студия новой музыки".... Что дальше? Куда это всё?! Я одного понять не могу, ну при чем здесь ветка "Композиторы и музыкальные эпохи"? Читать их все равно никто не будет. Ведь наверняка общаться будут сами с собой. Ну казалось бы, сиди ты в скайпе, бренчи сколько душе влезет. Нет, прет на амбразуру. Есть форум "Классика"! Им там места что-ли мало? Или они думают, что здесь приобретут дополнительных кумиров? Ну если только в лице Lorinы да Кантилены  :))). Разогнать бы всю эту шушеру, а лучше отправить во-свояси и заодно пусть Lorinу с Кантиленой прихватят, у меня уже давно голова раскалывается от их трескотни.

Ладно, шучу :)

Ну, по крайней мере один положительный момент есть - изолированность из потоках. Получили игру в потоки под названием "кто больше потоков откроет" ;D)). Так бы ничего, но рано или поздно им надоест играться и тогда они начнут навязываться в тех потоках, где их не ждут, попрут вширь и это уже будет не дело. Это будет наглядное действие "вируса" о котором говорил Predlogoff.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Grisey

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #301 : Март 17, 2010, 02:47:07 »
Вот что значит волю дали. Стоит только попустительски отнестись и на тебе, получай. Прибежало "левьЁ" с "Классики" и дело без дела стали потоки открывать. Эти их потоки, как грибы после дождя. Ну куда это годится?! Вообще, какое-то безобразие творится в ветке "Композиторы и музыкальные эпохи"!
  Это только начало!  ;)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #302 : Март 17, 2010, 02:50:57 »
Это только начало!  ;)

Я в этом и не сомневаюсь  ;D))

Начало вашего творческого конца!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #303 : Март 17, 2010, 10:09:08 »
Есть форум "Классика"! Им там места что-ли мало?

:))
Я вот тут отвечу:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2840.msg36308#msg36308
« Последнее редактирование: Март 17, 2010, 10:53:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #304 : Март 18, 2010, 01:02:39 »
Ну, логично было бы почистить и пост 280.
Рыбникова я тоже послушала. Но мне всё не охватить (имею в виду деятельное участие во многих потоках.)
Ещё раз повторю - это вопрос инициативы.
Если есть участники, в этом заинтересованные, то могли бы организовать обсуждение. И Рыбникова, и Слонимского, и Довганя.  Разве не так? Почему-то все силы уходят в то, чтобы ругать авторов "новой музыки".

Потому что авторы Новой музыки променяли музыку на деньги, при этом с выбритыми щёчками рассуждают о ценности своего искусства. Филановский заявил, во сколько он оценивает своё искусство. Даже Антарес удивился!
На счёт удаления поста 280 это я Вам, конечно, припомню, не сомневайтесь

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #305 : Март 18, 2010, 01:47:12 »
Потому что авторы Новой музыки променяли музыку на деньги, при этом с выбритыми щёчками рассуждают о ценности своего искусства. Филановский заявил, во сколько он оценивает своё искусство. Даже Антарес удивился!
О, боже! Вы в чужом кармане были? Пересчитали всё? Ничего не забыли?
(Вы всегда всё буквально понимаете?)

На счёт удаления поста 280 это я Вам, конечно, припомню, не сомневайтесь
Ещё и угрозы :)). Иосафат, но это были явные оскорбления - причем заочные, причем беспредметные (никакого разбора структуры произведений и т.п.) И от Вас, который что-то говорил о духовности ? Я не знаю, кто такой Хруст и что он пишет, но мне неприятно, когда просто так оскорбляют каких-то авторов,  абсолютно голословно, причем с переходом на личность, это не было критикой посредством оценки и разбора произведений. А с Курляндским я общалась и продолжаю общение и мне нравятся отдельные  его вещи. Кроме того, я считаю его очень доброжелательным человеком, открытым к диалогу. Так что я считаю своим долгом заступиться. Но дело даже не в этом, а в том - что это с Вашей стороны было личное оскорбление без всяких объяснений и профессиональной критики.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #306 : Март 18, 2010, 02:12:26 »
Иосафат и Кантилена! Я вас прошу, перепалки мне здесь не нужны. Разбирайтесь лучше в каком-нибудь дркгом потоке, например в потоках раздела "Современный композиторский процесс"  ;D)). Этим вещам там самое место!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #307 : Март 18, 2010, 12:06:40 »
Antares, я вовсе не жажду разбираться.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #308 : Март 18, 2010, 20:21:08 »
Я все-таки хочу немного отойти в сторону от заявленной мной ранее тематики и подытожить свой личный взгляд на проблему, вызвавшую бурный спор в связи с созданием отдельной ветки «Композиторы и исполнители неакадемических направлений. Авангард».

Я попытаюсь высказать некоторые соображения по поводу затрагиваемых некоторыми участниками дискуссии вопросов.

1.Название ветки.

Название обозначено грамотно. Возможно, музыковеды меня поправят, но я бы сформулировал свою мысль так:

Академизм в музыке обозначает следования формам классического музыкального искусства и особенно его вершине - 19 век. Современная академическая музыка воплощающая «новое», имеет в основе своей весь предшествующий музыкально-исторический опыт, где главный акцент смещен в сторону классико-романтических традиций. Это не случайно т.к. основные, вершинные  достижения в формировании канонов музыкального языка приходятся гл. обр. на данный исторический период.

Неакадемизм идет в разрез с большинством ценностных категорий музыки уже получивших свою законченную форму и являющих собой основу музыкального высказывания.

2.Местоположение в разделе «Классическая и современная музыка» ветки «Композиторы и исполнители неакадемических направлений. Авангард».

На мой взгляд, местоположение ветки особой проблемы не представляет. А в чем собственно проблема? Незаметность ее? Я бы этого не сказал. Скорее наоборот, именно эта ветка более чем заметна, по крайней мере, протяженностью своего названия. Кроме этого, ветка расположена в центральном, читаемом разделе форума. Остается только одна задача – развивать ее. А это уже в компетенции специалистов данной сферы. В чем данная ветка могла бы иметь интерес? Главным образом, интерес к ветке могут привлечь лишь достижения молодых авторов данной звуковой специфики. Отсутствие достижений (в высоком смысле!) и анонсы «представлений» никакого интереса не вызовет. Я не говорю, что среди молодых специалистов данной сферы творческой деятельности нет талантов своего дела. Их попросту не видно. Единственное, чем они могут привлечь внимание, так это руганью, скандалами и т.д. и т.п.. Но и этот замшелый эпатаж, ведущий к деструктивности уже мало кого привлекает, скорее отпугивает. Но за отсутствием реальных творческих достижений, ничего другого, кроме как скандальных выходок, провокаций ожидать не приходится. Поэтому в ветке «Композиторы и исполнители неакадемических направлений. Авангард» будет царить тишина и покой. Как бы мне хотелось ошибиться.

Переименование ветки в «современная музыка», в итоге приведет к возникновению двух полюсов: классическая музыка и современная музыка. Сама категория «современная» уже имеется в название самого раздела, что и предполагает объединение под своим крылом различных музыкальных направлений, а также «экспериментальных звуковых». Та ветка, что вобрала в себя потоки узконаправленной тематики неакадемического толка, не может (в моем представлении!) иметь название «современная музыка» т.к. не отражает всей многообрАзности и разнонаправленности процессов современной композиторской мысли. С другой стороны, мне представляется невозможным размещения в этой ветке потоков о современной академической музыке т.к. это принципиально разные миры несопоставимые в своей основе, более того, имеющие разные цели и задачи.

Я считаю, что все-таки нужно попытаться придти к пониманию друг друга. По многим позициям это не возможно, но нужно стремиться к главному - не склоками заниматься, а делом. Я считаю, что Grisey и другим специалистам экспериментальных направлений нужно вернуться в их собственную ветку и доказать на деле актуальность данной творческой сферы современным реалиям жизни. Ну, по крайней мере, мастера своего дела поступают только так. Они не хлопают дверьми, а доказывают на практике значимость своего дела, только так есть шанс убедить и заявить о себе, как о значимой творческой единице. А Кантилене и Lorine, как особо интересующимся данной творческой спецификой, я бы посоветовал содействовать развитию новой ветки.
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 00:00:06 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #309 : Март 19, 2010, 12:08:25 »
И еще...

Я заметил, что Кантилена стала менятся (не в лучшую сторону) когда стала концентрировать свое внимание на "искусстве звука". Может быть это как-то на нее влияет по-особому. Она стала какой-то агрессивной, чуть ли не зомбированной (по крайней мере со стороны такое впечатление создается), видимо она действительно поддалась влиянию. Мне бы не хотелось чтобы она ушла с форума т.к. собеседник она интересный и читателям форума она интересна.

После штамповки потоков по "актуальной" тематики, меня вдруг поразила Лорина. Она стала какой-то одержимой. Вообще у меня иногда возникает ощущение, что Лорина и Кантилена противостоят мне :) Не могу понять с чем это может быть связано, возможно с тем, что я прямо выражаю свою позицию, возможно это их раздражает.

Разумеется я не буду вмешиваться в междусобойчики "неактуальных актуалистов". Мне самому интересно, смогут ли они (за отсутствием в их дискурсах о "прекрасном" главного их врага и оппонента Antaresa) возбудить к себе интерес. Думаю, что все-таки не смогут т.к. не будет предмета для разговора (Antaresa  :) ) После того, как была создана новая ветка я дождался восторженного отзыва Лорины по этому событию, а потом я заявил, что не планирую принимать участия в жизни данной ветки и намекнул на то, что им придется собственными силами ее развивать, а не в спорах с Antaresom. Вот после этого и разразился скандал. Они поняли, что оказались откровенно беспомощны, что оказались изолированными от главных оппонентов (ведь Predlogoff тоже намекнул на то, что дистанцируется от них), после чего они и стали трезвонить о возврате прежней структуры потоков. Я не думаю, что они вернуться в эту свою ветку т.к. она им только в тягость. А.Шмурак, кстати, мог бы вести один из потоков и привлечь внимание, но не музыкой, а рассуждениями о ней в т.ч. о своих концепциях.

Тут на днях посмотрел в интернете еще одно сочинение Дорохова, не хотел писать на форуме, но сейчас хочу все-таки сказать несколько слов. В этом сочинении в качестве одного из музыкальных инструментов участвует стремянка, какие-то железные банки. У всех исполнителей (с виду студенты) лица какие-то откровенно нездоровые, невероятно печальные, тоскливые и я бы даже сказал болезненные. Что самое интересное, этими пятью исполнителями дирижирует дама (видимо тоже студентка), дирижирует монотонно, до смешного. Как и раньше исполняется по нотам :)) ). Когда я смотрел все это "действо", у меня сложилось впечатление, что это вообще не музыканты. Что человек сидящий слева и пытающийся что-то извлечь на скрипке, впервые в жизни держит ее в руках и не знает с какой стороны к этому инструменту подступиться, другой гремит стремянкой, третий пытается извлечь звуки на фаготе, а дирижер впервые в жизни дирижирует, да еще и палочкой. А общую картину этого "сеанса" я бы назвал "в сумасшедшем доме"  :)) ). По завершению сочинения на сцену поднимается сам автор:

http://www.youtube.com/watch?v=8pvNteyu4Uw

Ну и как можно, например, говорить о соседстве потоков о новых или старых экспериментаторах с потоками о Шумане, Шостаковиче, Свиридове и т.д.?
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 12:45:23 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #310 : Март 19, 2010, 12:28:57 »
Я хочу обратиться ко всем участникам форума (пишущим и читающим) с просьбой все-таки выразить свое мнение по данному вопросу т.к. ситуация складывается напряженная и нужны ваши мнения. Пожалуйста пишите. Я вовсе не ищу поддержки своей позиции, но необходим ваш взгляд на сложившуюся ситуацию.

С Уважением, ко всем участникам форума, Antares.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #311 : Март 19, 2010, 12:57:43 »
Наоборот, Антарес ! :)
Ситуация разрядилась: время от времени, как в театре, необходима смена декораций ! :)
Дело в том, что структура форума была несовершенна, вернее, не приспособлена к обсуждению специфических проблем, возникших с массированным приходом современных авторов. Те, кто не посещал наш ресурс в середине 2000-х, не видел, что в те времена здесь вообще не было раздела "Классическая музыка", в т.ч. раздела об исполнителях, конкурсах и музыкальном образовании. Чуть позже они появились и активно заполнялись. По всей видимости, фаза активного заполнения этих разделов миновала и наступила более консервативная стадия постепенных дополнений.
Ввиду проявленной активности сторонников радикал-композиторства был очень оперативно создан раздел, посвящённый неакадемическому искусству - вы правильно отметили, Антарес, что там не обязательно должна рассматриваться одна лишь "музыка": там можно и шваброй поступать и скрипки поломать и даже объявить это "искусством" - пожалуйста, нет проблем. Я лишь хочу подчеркнуть, что ВЕСЬ данный раздел ныне по-прежнему называется "Классическая музыка", так что нет причин дублировать эти слова в каждом его подразделении. Разделы классики тоже не содержат слова "музыка" по вышеуказанной причине.
Кстати, я хочу напомнить, что до сих пор никто так и не объяснил, что такое "музыка". Теория в большом долгу.

Зато теперь, после создания нового раздела, в котором появилась возможность рассмотреть любое даже самое спорное явление современного звукового искусства НЕакадемического характера, причём, С ГАРАНТИЕЙ невмешательства со стороны "академистов", наш форум опять развернётся к опере, вокалу и классической музыке, а то, честно сказать, в последнее время у нас возник сильный перекос в композиторский авангард, что не соответствало ключевой специфике нашего ресурса.
Я уделять внимание авангарду больше не собираюсь (предостаточно я ему уделил внимания), но если кто-то пожелает, он может заняться этими вопросами самостоятельно. Я тут не помощник.
Я буду стараться выправлять создавшийся крен, но я должен пояснить, что мы кренимся туда, куда хотят накренить нас наши посетители, и я с этим мало что могу сделать ! :) Я считаю, что в последнее время несколько человек с диким упорством накреняли нас в ту сторону, КОТОРАЯ БОЛЬШИНСТВУ НЕ ИНТЕРЕСНА.
Давайте накреняться в сторону классики, оперы, вокала и оперного дирижирования.
А в инструменталке и в классической и современной композиции предлагаю рассматривать лишь самые достойные нашего внимания явления и называть имена выдающихся и ВЕЛИКИХ деятелей, а не всех подряд.
Только и всего.
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 14:15:28 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Grisey

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #312 : Март 19, 2010, 13:29:27 »
Тут на днях посмотрел в интернете еще одно сочинение Дорохова(..) человек сидящий слева и пытающийся что-то извлечь на скрипке
Вообще-то там альт
другой гремит стремянкой, третий пытается извлечь звуки на фаготе
Где вы там фагот увидели??!!
Да, неудивительно, что с такими знаниями инструментов  вас в консу не приняли
 ;D  ;D

Оффлайн Grisey

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #313 : Март 19, 2010, 13:33:40 »
А в инструменталке и в классической и современной композиции предлагаю рассматривать лишь самые достойные нашего внимания явления и называть имена выдающихся и ВЕЛИКИХ деятелей
Лигети и Лахенманн - вполне на это тянут. И это ваши проблемы, если вы этого не видите, неуважаемый товарищ

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #314 : Март 19, 2010, 14:23:20 »
Лигети и Лахенманн - вполне на это тянут. И это ваши проблемы, если вы этого не видите, неуважаемый товарищ

Я этого не только не вижу, но и не слышу ! :))
Но я повторяю, что это МОИ проблемы, поэтому я и не желаю больше участвовать в обсуждениях любого радикального композиторства, а то чем дольше всматриваешься в бездну, тем пристальнее бездна всматривается в нас.

К сожалению, ник Grisey тоже пришлось ликвидировать, а вас, Антарес, я прошу больше не поднимать проблему взаимодействия с другими разделами форума.
ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ.
Давайте договоримся, что раздел форума, посвящённый другим направлениям, кроме классики, существует для ЕГО посетителей, а не для тех, кому это всё не нравится.
Я лично за принцип "мирного сосуществования". В конце концов, сосуществуют же на форуме "Классика" все эти разделы, каждый со своими фанатами, которые стараются не пересекаться, почему бы и у нас им не сосуществовать ?
Всё так просто.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #315 : Март 19, 2010, 21:19:40 »
Приношу свои искренние извинения за немного резкое обращение. Действительно, Кантилена права, что беспредметно ругать человека не стоит. Я говорю не столько против конкретных людей, сколь против определённых направлений новейшей, кажущихся лично мне бесперспективными. Ибо, как говорил Ю. Н. Холопов в статье "Принцип классификации музыкальных форм": "Подлинной основой музыкального творчества является рельефный доброкачественный тематизм - носитель музыкальной образности". О какой, пардон, образности может идти речь в произведениях Курляндского? А в "БЗДМН" Филановского? Если кто-то говорит там о тематизме, я вам искренне сочувствую.

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #316 : Март 19, 2010, 21:36:43 »
Иосафат и Кантилена! Я вас прошу, перепалки мне здесь не нужны. Разбирайтесь лучше в каком-нибудь дркгом потоке, например в потоках раздела "Современный композиторский процесс"  ;D)). Этим вещам там самое место!

А Вы, дорогой Антарес -что, отстаиваете позиции "грешной троицы", написавшей открытое письмо? А?
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 22:55:43 от Иосафат »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #317 : Март 19, 2010, 23:21:45 »
Тут на днях посмотрел в интернете еще одно сочинение Дорохова(..) человек сидящий слева и пытающийся что-то извлечь на скрипке
Вообще-то там альт
другой гремит стремянкой, третий пытается извлечь звуки на фаготе
Где вы там фагот увидели??!!
Да, неудивительно, что с такими знаниями инструментов  вас в консу не приняли
 ;D  ;D

Почему Вы решили, что меня туда не приняли  :) ?

Исполнители сидели далеко и видео-картинка мутноватая, поэтому можно легко перепутать инструменты, они же такие звуки извлекают, которые противоестественны для данных инструментов. А такой скрип, что издает альт может и скрипка издавать, было бы желание  :))
« Последнее редактирование: Март 19, 2010, 23:31:56 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #318 : Март 19, 2010, 23:26:57 »
К сожалению, ник Grisey тоже пришлось ликвидировать, а вас, Антарес, я прошу больше не поднимать проблему взаимодействия с другими разделами форума.
ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ.
Давайте договоримся, что раздел форума, посвящённый другим направлениям, кроме классики, существует для ЕГО посетителей, а не для тех, кому это всё не нравится.

Без проблем. Кроме того, я уже и сам говорил, что неакадемические направления меня интересуют меньше всего.

Я лично за принцип "мирного сосуществования". В конце концов, сосуществуют же на форуме "Классика" все эти разделы, каждый со своими фанатами, которые стараются не пересекаться, почему бы и у нас им не сосуществовать ?
Всё так просто.

Логично!
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #319 : Март 19, 2010, 23:31:09 »
А Вы, дорогой Антарес -что, отстаиваете позиции "грешной троицы", написавшей открытое письмо? А?

Нет, я отстаиваю позиции соблюдения тематики потоков, а не выяснения личных отношений :).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #320 : Март 19, 2010, 23:48:08 »
Нет, я отстаиваю позиции соблюдения тематики потоков, а не выяснения личных отношений :).

Ну вот и отстаивайте. А то мне всякие там Дороховы пишут уже письма с угрозами в личку. Позвольте говно называть говном, а не марципанчиком

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #321 : Март 20, 2010, 00:01:10 »
Ну вот и отстаивайте. А то мне всякие там Дороховы пишут уже письма с угрозами в личку. Позвольте говно называть говном, а не марципанчиком

Держитесь Иосафат, не падайте духом! (см. Л.С.)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #322 : Март 20, 2010, 00:33:59 »
Ну вот и отстаивайте. А то мне всякие там Дороховы пишут уже письма с угрозами в личку. Позвольте говно называть говном, а не марципанчиком

Держитесь Иосафат, не падайте духом! (см. Л.С.)

"Не падайте духом, поручик Голицын...Корнет Оболенский, налейте вина..."

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #323 : Март 20, 2010, 10:45:18 »
Итак, возвращаемся к очерку Е.В.Назайкинского «Стиль и жанр в музыке»

Мы уже с вами читали и ПРЕДИСЛОВИЕ и ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ ТЕРМИН. ПОНЯТИЕ. ТРАКТОВКИ.

Теперь, давайте рассмотрим следующий раздел.


ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИИ СТИЛЕЙ

     Множество исследований, относящихся к проблемам стиля в музыке, посвящено рассмотрению различных по своему генезису, по объему и природе стилей, а также и задачам их классификации, сравнениям, соотнесению стилей друг с другом. В общем можно утверждать, что в европейской музыкальной культуре с ее огромным историческим наследием сложилась сложнейшая система стилей, обладающая определенными (системными) свойствами и закономерностями.
     Типология стилей тесно связана с общей морфологией искусства, с необходимостью при его освоении и познании расчленять его по самым разным направлениям и критериям, объединяя в группы и разграничивая составляющие почти необозримого множества художественных явлений.
     В зависимости от избранного ракурса и объема материала выстраиваются различные конкретные системы. В историческом музыкознании обосновывается членение этапов развития музыки по особенностям их художественного стиля, в изучение творчества отдельных композиторов вводятся жанровые и стилевые координаты.
     Фактическая конкретизация явлений стиля, осуществляемая обычно с помощью дополнительных определений (переходный стиль, стиль барокко, строгий стиль, песенный стиль, мещанский стиль, камерный стиль и т.п.), говорит о множестве самых разнообразных стилевых расчленений мира музыки. Но во всех этих расчленениях мы имеем дело со стилями только тогда, когда соблюдены основные критерии, зафиксированные в начале этого раздела в определении стиля, причем главным остается критерий генетической общности. Он и помогает в решении вопроса, можно или нельзя отнести ту или иную совокупность музыкальных явлений к стилю.
     Известный исследователь музыкального стиля М.К. Михайлов в одной из своих работ высказал, например, сомнение в том, правильно ли считать стилями такие качества музыки, как камерность и героичность. Это сомнение, однако, может быть снято, если учесть возможность отнесения к жанрам критерия их генезиса. Так, понятие салонного стиля, несомненно связано с определенными кругами общества на известной исторической стадии. Героический стиль в обобщенном виде говорит о социальных ролях и социально-исторических сферах, в которых обычно появляется герой.
     Наиболее очевидными, несомненно относящимися к стилевым феноменам являются исторические и национальные стили, а также стили жанровые, авторские, стили направлений и школ.
     Все они в совокупности образуют гигантскую суперсистему, которая для каждого конкретного стиля выступает как стилевой фон, стилевая среда, стилевой контекст. Стилевая среда — это подвижная исторически развивающаяся система соседствующих территориально и во времени музыкальных и вообще художественных стилей, взаимодействующих друг с другом, — система, в которую включен и изучаемый конкретный стиль.
     Композитор, создающий произведение, работающий над своим стилем, смотрит на всю другую музыку как на стилевую среду. Слушатель отделяет произведение по стилю от других произведений или выявляет их общность. Стилевая среда многослойна и многоэлементна. В ней выделяются своего рода однопорядковые стили, например, стили Бетховена, Клементи, Шуберта, или французский, итальянский, немецкий стили, или вокальный и инструментальный стили и т.п.
     В системах рядоположных стилей, особенно индивидуальных, действуют законы притяжения и отталкивания. Стили наиболее ярких художников становятся центрами притяжения. Такими для многих советских композиторов были стили Шостаковича и Прокофьева. На этой основе возникают направления и школы.
     Однако требования яркой индивидуальности, которым следуют композиторы в последние столетия, потребность создать нечто новое, оригинальное приводят в действие противоположный закон — закон стилевой дивергенции, в сути которого лежит идея — не повторять ничего, что уже было найдено другими. Закон дивергенции в наибольшей мере действует в XIX и XX вв. благодаря тому, что идея индивидуальности, личного начала в творчестве становится одной из ведущих в эстетике и философии искусства. Закон этот подчас заставляет композитора, обнаруживающего даже формальное, первоначально незамеченное ухом сходство того или иного приема или оборота, казалось бы, только что найденного им самим, с чем-либо известным, непременно исключать его из текста произведения, заменять другим, пусть даже в ущерб красоте и органичности целого. Такой автор и не предполагает, что похожий на что-то чужое оборот на самом-то деле благодаря феномену стилевой генерализации становится в контексте его стиля его собственным.
     Закон отталкивания на уровне так называемой нововенской школы привел к изобретению радикального средства, обеспечивающего неповторимость музыки, ее непохожесть на прежнюю, а именно — к изобретению додекафонии и серийной техники.             
     Закон же конвергенции — притягивания, уподобления в значительно более сильной степени действовал в XVII И XVIII вв., когда складывались национальные музыкальные культуры и школы, когда на основе авторских стилей формировались стишевые общности.
     Здесь мы уже видим, однако, взаимодействие стилей не одного порядка, а разноуровневых стилей. Исторически здесь могли развиваться два типа взаимодействия. Первым из них являлось вычленение индивидуальных авторских стилей из общего национального и эпохального стиля. В европейской музыке, как отмечает В.Дж. Конен, этот процесс начал бурно развиваться в конце XVII в. (появление И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, Ж.Ф. Рамо, К.В. Глюка и потом венских классиков). Второй тип взаимодействия — объединение индивидуальных стилей в рамках общенациональных музыкальных стилей при сохранении известной автономности авторских стилей захватывает XVIII—XIX столетия.
     Мы видим, таким образом, что совокупность стилей разных рангов и стилей одного и того же типа и уровня, благодаря разнообразным связям в истории и культуре, образуют более или менее целостную систему.

     Далее мы рассмотрим некоторые из основных типов стиля, существенных для познания мира музыки и истории музыкальной культуры. К ним можно отнести индивидуальный авторский стиль, жанровый стиль, национальный стиль и исторический стиль…
« Последнее редактирование: Март 22, 2010, 18:16:16 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #324 : Март 20, 2010, 20:48:10 »
Антарес, спасибо за материалы !
Я обязательно всё это буду читать, потому что я так замучен прослушиваниями всякой нетрадиционщины, за которой следил по мере всплывания и рассмотрения её на нашем форуме (зря я это делал, всё равно рассуждать об этом не хотелось и никаких постов от меня не последовало), что теперь я просто ОТДЫХАЮ, читая ваш поток ! :))
Всё-таки какой это был прессинг: непонятно с какой стати, я считал себя обязанным мучиться, чтобы тоже быть в курсе того, что там слушают наши посетители ! :))) Теперь прям как гора с плеч ! :)) Пусть сами слушают всё это, а я решил, что с меня довольно.

Насчёт "дивергенции" можно порассуждать, но я сначала должен немножко подумать, чтобы не наговорить глупостей по этому поводу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица