Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Беседы на галёрке / Re: Facebook и другие социальные сети
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 14:04:32 »
Комитету Госдумы предложено сформировать совет блогеров

https://www.kommersant.ru/doc/3312091
2
Вокалисты / Re: Хибла Герзмава, сопрано
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 14:03:46 »
Хибла Герзмава, Арсен Согомонян, дуэт Дездемоны и Отелло из оперы "Отелло" Дж. Верди. Москва, Консерватория им. П.И.Чайковского 28 мая 2017., партия фортепиано - Екатерина Ганелина.

https://www.youtube.com/watch?v=Y5ywVhm7vCE
3
Вокалисты / Re: Арсен Согомонян (р. 1983, Ереван), тенор
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 14:03:34 »
Хибла Герзмава, Арсен Согомонян, дуэт Дездемоны и Отелло из оперы "Отелло" Дж. Верди. Москва, Консерватория им. П.И.Чайковского 28 мая 2017., партия фортепиано - Екатерина Ганелина.

https://www.youtube.com/watch?v=Y5ywVhm7vCE
4
Лапшин Олег добавил 3 новых фото.
27 мая в 9:29 ·
Киножурнал "Веселые картинки"
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1413888948669740?pnref=story

"Волшебная флейта" Моцарт Комише опер, Берлин Чеховский фестиваль 6
Опера для визуалов - оксюморон конечно. Но в данном случае иначе и не скажешь. Все главное тут происходит на экране благодаря британской группе "Компания 1927", чьи драматические спектакли уже привозили в столицу. Певцы-в основном статичны, зато изображение меняется непрерывно. Это смесь мультипликации, аниме. компьютерных бродилок, немого кино (Мельес и Мурнау - прежде всего, но и Ланг и Бастер Китон) и видео-арта. Я, правда считаю, что это буйство образов наглядно проясняет для непосвященных крайне запутанное либретто с масонской подложкой, но особо не прибавляет смысла (если не считать таковым акцент на устаревшем в сущности конфликте между природой и техникой). Да и клиповый монтаж анти-Миядзаки через полчаса начинает приедаться. Однако визуальное пиршество и то, как режиссеру Барри Коски удалось вписать певцов в картинку, - конечно равнодушным никого не оставит.

Однако с музыкальной частью все наоборот. Оркестр, который, если я правильно понимаю, лишь отчасти "родной", а отчасти был собран из свободных матросов на берегу, слаженности так и не достиг. Да и дирижер в основном выбирал либо штиль, либо слабый ветерок. К тому же и среди певцов выделялась лишь Адела Захариа в партии Памины, ну и отчасти Кристина Пулици (по крайней мере техникой).

Вчера в зале было статистически достоверное количество деток разных возрастов. И очень хорошо, что благодаря современной визуальности они могут почувствовать вкус к опере, понять, что это совершенно не скучно или консервативно. Но будет жаль, если они решат, что вот музыкально - это опера и есть.
5
Andrey Novikov-Lanskoy
28 мая в 0:09 ·
https://www.facebook.com/andrei.novikovlanskoy/posts/1343637825689400?pnref=story

Был на мировой премьере оперы «Метаморфозы любви» в театре Станиславского и Немировича-Данченко. То, что это лучший музыкальный театр в России, а, может быть, и в Европе, говорить не приходится. Уровень феноменальный – а уровень познается во всех элементах, даже самых мелких. Сценография, оркестр, голоса, свет, работа миманса… Не говоря о режиссуре и самой музыке. Опера сложная – по сути это триптих, три одноактные оперы, объединенные общей темой. Первая история любви – история верности. Старец Гёте и его юная возлюбленная Ульрика, семнадцатилетняя, она хранила ему верность всю жизнь, прожив весь девятнадцатый век. Вторая история – художник Кокошка и его любовница Альма, бывшая до этого женой великого Малера и еще много кого. Это история измены. И третья часть – «Эротика» - о романе поэта Рильке с роковой Луизой. Все три сюжета комментируются фантазийным диалогом доктора Фрейда, «венского шарлатана», по определению Набокова, и безумного Ницше. И концептуально, и музыкально это очень изощренно. Количество смысловых провокаций, скрытых цитат и аллюзий зашкаливает. Человеку с культурным бэкграундом приходится выбирать между удовольствием от музыки и постановки - и удовольствием от рефлексии. Я же оценил ключевой прием, используемый здесь – тот, что называется итальянским словом contraposto – его придумали художники Ренессанса. Диалектическая игра противоположностями. Когда в высокий пафос добавляется нотка иронии, в печальном эпизоде звучит светлая мелодия, а в веселом фрагменте чувствуется что-то зловещее. Все это блестяще получилось у Александра Журбина - Александр Журбин (Alexander Zhurbin) - автора оперы. Ну что тут скажешь - браво, Саша!
7
Лев Симкин добавил 4 новых фото.
27 мая в 11:12 ·
https://www.facebook.com/lev.simkin/posts/1676973778998087?pnref=story

Там, где был я вчера

Последний раз на моей памяти великие композиторы (а точнее их двойники) выходили на оперную сцену в "Детях Розенталя" Десятникова в Большом. На этот раз на сцену Станиславского вышел Малер. В опере Александр Журбин"Метаморфозы любви". Поскольку я в музыке не очень, то не могу с уверенностью сказать, где там были малеровские мотивы, а где журбинские. Но, во-первых, это было красиво, все, включая декорации и костюмы. Во-вторых, просто интересно. Три акта оперы - о трёх женщинах, любимых Гёте, Малером и Рильке. Вообще-то это оперный триптих, и его полное название - "Метаморфозы любви: Верность. Измена. Эротика", и все это там и вправду было. Пели, по моему непросвещённому мнению, хорошо, и поставлено тоже хорошо - взять хотя бы сцену, где юная Ульрика фон Леветцов, прощаясь с влюблённым в неё семидесятипятилетним Гёте покрывает его трагическое лицо чем-то серым - то ли снимает посмертную маску, то ли это уже памятник. Кстати, Ульрика была верна поэту до самой смерти. В отличие от другой героини – Лу Андреас-Саломе, музы Ницше, Фрейда, Рильке, Ведекинда, Юнга и других примкнувших к ним великих и не очень.
8
Евгений Пономарев

"Сицилийская вечерня" в Мариинском театре
http://evg-ponomarev.livejournal.com/123664.html

May. 30th, 2017 at 12:48 PM

24 мая
Новая сцена Мариинского театра
Третий премьерный спектакль (первый - 17 марта)

Похоже, Валерий Гергиев и Мариинский театр начали новый проект, связанный с постановкой не самых известных в России итальянских опер. Весенняя премьера "Сицилийской вечерни" и ожидающая нас в июне премьера "Адрианы Лекуврёр" позволяет говорить о некой тенденции. Многообразие дирижерских интересов Валерия Гергиева создает мощный просветительский посыл, позволяя широкому слушателю ознакомиться с малоизвестными музыкальными текстами.

Режиссер-постановщик Арно Бернар, знакомый петербургским меломанам по "Иудейке" и "Богеме" в Михайловском театре, перевел все действие оперы (в оригинальном либретто дело происходит на Сицилии в XIII веке, а историческая легенда - как часто в операх Верди - призывает к борьбе за свободу Италии) в голливудский план, соединив "Однажды в Америке" с "Крестным отцом" и многими другими фильмами об итальянской мафии времен сухого закона. В отличие от провальной "Богемы", кинематографический поворот темы, в принципе, получился. Принципиальное желание одной группы персонажей перебить другую группу персонажей для опер Верди характерно, так что легкое изменение мотива убийства проходит почти безболезненно. Более того, в результате получается метатекст, поскольку время от времени, слушая слова или читая титры, мы все же возвращаемся к изначальному сюжету. Один пласт значений накладывается на другой, сицилийские повстанцы оказываются благородными бандитами, которым никак не укротить жажду убийства, а французские оккупанты - жесткой полицейской силой.

Валерий Гергиев, как обычно в последние годы, хорошо поработал с оркестром, благодаря чему музыкальный текст звучит ярко и насыщенно. Добавляя силы звука в тех местах, где певцы не справляются, и убавляя ее там, где в вокальном плане все хорошо, дирижер достигает нужного эффекта.

Состав исполнителей в этот раз, на мой вкус, был оптимальным. Тон всему спектаклю (даже там, где он только стоит на сцене и поет в общих сценах, не говоря о дуэтах, трио и квартетах) задает Ильдар Абдразаков (Джованни да Прочида), исполняющий басовую партию безупречно и актерски-насыщенно. Его цветущий вид легко соединяет крестного отца мафии, как это принято показывать в Голливуде, с просвещенным руководителем партийного подполья, каким представляют его советские фильмы про подготовку революции. Владислав Сулимский (его противник Монфор) несколько теряется вблизи Абдразакова, но вновь, как и в "Симоне Бокканегра", поет очень хорошо. И играет замечательно: ему удается и жестокий тиран, и наглый от безнаказанности полицейский, и обретший сына отец. Что касается Ирины Чуриловой (Елена) и Миграна Агаджаняна (Арриго), то, наверное, это лучший выбор певцов из имеющихся в наличии. Думаю, что Мария Гулегина, певшая премьеру, в нынешней ее форме не так удачно попала в тон, как Чурилова. У Ирины Чуриловой красивая и мощная середина, а также неплохая колоратура. В массовых сценах и под прикрытием других певцов она вполне на своем месте. Из сольных номеров лучше всего ей далась свадебная сицилиана из пятого акта. Каватина о корабле прозвучала как-то незаметно (большее впечатление произвела режиссура самой сцены и хор), хуже всего вышел большой дуэт с Арриго в четвертом акте, ибо там много высоких нот, а высокие ноты у Чуриловой провальны. Но в целом Чурилова производит хорошее впечатление. Мигран Агаджанян - это еще больший компромисс, но в большинстве сцен (не будем говорить об ариях) он поет на среднем европейском уровне. Правда, обычные европейские тенора собираются к арии и исполняют ее (их) много лучше, чем все остальное. Но, по крайней мере, в отличие от прочих мариинских теноров, используемых в итальянской опере, Агаджанян поет громко и уверенно, с нужными акцентами, в ноты и, кроме того, обладает настоящим итальянским тембром. Все вместе солисты, включая квартет, звучали очень хорошо.

Главным минусом были артисты второго плана. Например, после великолепно исполненной арии да Прочида разговаривает с заговорщиками. Заговорщики должны создавать эффектный фон басу. Фон был скорее шумовой. И сам бас, который должен рокотать на низком дружеском фоне, затерялся. Таких моментов отметил несколько. Ну и в очередной раз сэкономили на хореографе. Всю балетную сцену зал усиленно борется со скукой. В то время как в спектаклях такого рода ("Фаусте", прежде всего - правда, не нынешнем - или "Иване Сусанине/Жизни за царя") средний зритель, напротив, оживляется на танцевальной части.

Культуртрегерское значение нового спектакля велико, поскольку звучит не просто малознакомая зрителю музыка. Она звучит в настоящем, мирового уровня исполнении. Вот подождем еще в этом спектакле Татьяну Сержан и какого-нибудь хорошего вердиевского тенора, вроде Брайана Химеля.
9
Беседы на галёрке / Re: Облик Москвы
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 13:31:42 »
Вчера один из погибших был убит упавшей остановкой. По телевизору говорят - ураган виноват, а разве остановка не должна была быть как следует прикреплена к земле?
10
Беседы на галёрке / Re: Не только музыка
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 13:26:25 »
На сайте ГМИИ им. А.С.Пушкина  продают билеты на выставку "Венеция Ренессанса. Тициан,Тинторетто,Веронезе...." Выставка пройдет с 9.06-20.08.2017

Спасибо!!! Вот ссылка http://www.arts-museum.ru/news/archive/2017/05/venice_tickets/index.php

На данный момент ближайшая доступная дата - 9 июня.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10