Автор Тема: «Мадам Баттерфляй» Пуччини в МАМТ  (Прочитано 10743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #25 : Декабрь 12, 2015, 22:35:03 »

Пишет священник Димитрий (astoa)

http://astoa.livejournal.com/186816.html

Культпоход в театр
Вот сюда: http://www.stanmus.ru/performance/5

Впечатлениям вдогонку...

На Пуччини был впервые. И не очень-то понравилось. К сожалению. Понимаю, что он гений, величайший композитор и все такое, обидно, но не понравилось,... а я - непонимающее ничего быдло, как говорится, чего Бог не дал - в аптеке не купишь. Музыки как таковой я не услышал. Отрывки и обрывки мелодий, да, хороших... но ведь должна быть разработка тем, их обыгрывание, аранжирование.... а тут, только какие-то намеки. Арии... тоже непонятно, а где кабалетты? Ни одного самостоятельного масштабного хора тоже нет. Стиль напоминает не оперу как таковую, а почти сплошную мелодекламацию. Правда, порадовали 2 и 3-й акты. Вот там уже музыки больше. Очень понравился антракт м-у 2м и 3-м актом. Музыка очень и очень своеобразная. Чувствуется, что Пуччини был очень хорошо знаком с творчеством Римского нашего Корсакова, и старался ему подражать. Однако в его музыке чувствуется и изрядная доля вагнерианства. Финал показался затянутым, поймал себя на том,что пару-тройку раз на часы посматривал. Даже вспомнилось известное: "Ну, что ты скажешь о "Смерти Изольды"? - "Очень уж долго помирает."

Как пели - пели все отлично! Оркестр - замечательно.

Наташе понравилось очень и очень, даже тайком прослезилась. Она очень хорошая и я ее люблю.

В январе в КЗЧ будет "Джоконда", вот это - другое дело. Попытаюсь заказать билеты.

"...должна быть разработка тем, их обыгрывание, аранжирование" Вот юморист! Он бы еще Пуччини поучил, как музыку писать. Отзывы, конечно, всякие нужны, но зачем таких дилетантов-то?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 945
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #26 : Декабрь 12, 2015, 22:40:07 »
Зато он-то себя знатоком почитает! ;D Кабалетты требует! ;D (Щас мне опять про искренность расскажут! :D)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #27 : Декабрь 12, 2015, 22:45:27 »
"...должна быть разработка тем, их обыгрывание, аранжирование" Вот юморист! Он бы еще Пуччини поучил, как музыку писать. Отзывы, конечно, всякие нужны, но зачем таких дилетантов-то?

Почему дилетант? Не такой большой знаток, конечно, но он слушает записи и ходит на спектакли. Просто он любит Беллини, Доницетти, Россини, Верди, Оффенбаха. Пуччини и русскую оперу не любит :)) И я его отношение к музыке Пуччини разделяю 8) Единственная, кто меня по-настоящему примиряет с этой музыкой, - Наталья Мурадымова. Но она в ведущем городском театре не поёт Чио, к сожалению. Видимо, она уступает по вокальным данным и мастерству таким выдающимся певицам, как Елена Гусева и Ирина Ващенко.
Che mai sento!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #28 : Декабрь 12, 2015, 22:54:31 »
И я его отношение к музыке Пуччини разделяю

Можно не любить Пуччини, но он не перестает быть Великим композитором. А тут человек явно дает понять, что знает, как надо писать музыку, лучше, чем Пуччини... Как-то это настораживает

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #29 : Декабрь 12, 2015, 22:58:08 »
Единственная, кто меня по-настоящему примиряет с этой музыкой, - Наталья Мурадымова. Но она в ведущем городском театре не поёт Чио, к сожалению. Видимо, она уступает по вокальным данным и мастерству таким выдающимся певицам, как Елена Гусева и Ирина Ващенко.
Политика художественного руководителя такова, что потеря физической формы среди солистов равноценна потере формы вокальной. Это может возмущать, но хозяин - барин, такая уж у него концепция современного оперного спектакля. Когда Мурадымова была стройнее, она пела всё, если помните.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #30 : Декабрь 12, 2015, 23:24:26 »
Политика художественного руководителя такова, что потеря физической формы среди солистов равноценна потере формы вокальной. Это может возмущать, но хозяин - барин, такая уж у него концепция современного оперного спектакля. Когда Мурадымова была стройнее, она пела всё, если помните.

Да такая позиция вполне понятна... За Наталью, безусловно, обидно... Уж могла бы она постараться и сбросить лишнее, не для карьеры, а для себя... Ей ведь самой нелегко. Но это вопрос медицинский. А вот почему в рамках концепции она не может петь Чио и Аиду, но может Тоску и Медею? В них другая концепция используется?  :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #31 : Декабрь 12, 2015, 23:39:14 »
И я его отношение к музыке Пуччини разделяю

Можно не любить Пуччини, но он не перестает быть Великим композитором. А тут человек явно дает понять, что знает, как надо писать музыку, лучше, чем Пуччини... Как-то это настораживает

Мне кажется, автор отзыва не отрицает величия Пуччини, а к себе относится с самоиронией, разве не так?

Цитата: священник Димитрий (astoa)

http://astoa.livejournal.com/186816.html

Культпоход в театр
Вот сюда: http://www.stanmus.ru/performance/5

Впечатлениям вдогонку...

На Пуччини был впервые. И не очень-то понравилось. К сожалению. Понимаю, что он гений, величайший композитор и все такое, обидно, но не понравилось,... а я - непонимающее ничего быдло, как говорится, чего Бог не дал - в аптеке не купишь.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #32 : Декабрь 13, 2015, 00:03:29 »
Да такая позиция вполне понятна... За Наталью, безусловно, обидно... Уж могла бы она постараться и сбросить лишнее, не для карьеры, а для себя... Ей ведь самой нелегко. Но это вопрос медицинский.

А мне непонятна такая позиция. Художественный руководитель певиц выбирает или собственных пассий? Кроме того, вопрос действительно медицинский: есть риск похудеть - и остаться без голоса. Ну а то, что театр не стесняется прямым текстом транслировать такую точку зрения худрука, что певиц выбирают не по голосам, - это вообще неприлично, непрофессионально, по-моему. Хоть бы постеснялись.

В опере навязываются поп-стандарты, но даже в поп-музыке не всё так однозначно. Певица Адель не худышка, но очень популярна https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0)

А вот почему в рамках концепции она не может петь Чио и Аиду, но может Тоску и Медею? В них другая концепция используется?  :o

А это милость божья со стороны художественного руководителя. Да нет, просто на любую партию должно быть две исполнительницы, и тут уж без Мурадымовой никак не могут обойтись. А в Чио - могут, тем более, что обе исполнительницы, которые нынче поют эту партию, блатные. Особенно Гусева http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10496.msg150583.html#msg150583. Забавно наблюдать, как её свекровь кричит ей "браво" в зале, а потом ходит по фейсбуку и нахваливает невестку, думая, наверное, что никто не знает об их родственных связях. Я слушала Гусеву в "Мадам", и у меня были те же впечатления, что у astoa - я смотрела на часы и думала, когда это кончится. Слушать Гусеву, когда она не визжит, неинтересно, а когда визжит, хочется заткнуть уши.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #33 : Декабрь 13, 2015, 01:30:36 »
А тут человек явно дает понять, что знает, как надо писать музыку, лучше, чем Пуччини...
Он всего лишь дает понять, что эта музыка для него непривычна и непонятна.

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #34 : Декабрь 13, 2015, 01:32:16 »
Забавно наблюдать, как её свекровь кричит ей "браво" в зале, а потом ходит по фейсбуку и нахваливает невестку, думая, наверное, что никто не знает об их родственных связях. Я слушала Гусеву в "Мадам", и у меня были те же впечатления, что у astoa - я смотрела на часы и думала, когда это кончится. Слушать Гусеву, когда она не визжит, неинтересно, а когда визжит, хочется заткнуть уши.

Уважаемая Papataci! Я считаю, что форум на то и существует, чтобы каждый мог высказать свое, чисто субъективное мнение.
Ваш высокий статус" Модератор" , как мне кажется, не дает вам право безапелляционно судить  того или иного певца и давать им такие резкие оценки, ничем не подтвержденные, основанные только на Вашем ощущении. Форумчане, оценивающие постановку или того или иного певца, должны чаще употреблять словосочетания "на мой взгляд", "как мне показалось", "ИМХО" и т.д. Только такое отношение пользователей смогут сделать форумы по-настоящему информационными, дискуссионными, интересными и не предвзятыми. И модераторы должны подавать пример (ИМХО :) )

Например, в субботу 12.12.15 после "Дон Жуана" Елена Гусева снискала заслуженное "Брава" доброй половины зала. Вряд ли все они были ее родственниками?
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2015, 15:30:22 от CF Editor »

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #35 : Декабрь 13, 2015, 09:04:57 »
Ну кстати и после последней Чио зал встал, когда Гусева вышла на поклон. Я такого после рядовых спектаклей не припомню... Так что насчет блата - это все же перебор.

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #36 : Декабрь 13, 2015, 09:37:08 »
Он всего лишь дает понять, что эта музыка для него непривычна и непонятна.
А другому музыка Верди будет непонятна. Прикажете и такие отзывы серьезно воспринимать? Пуччини - это не атональная музыка все-таки. Прошу прощения за снобизм :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 945
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #37 : Декабрь 13, 2015, 10:19:51 »
Форумчане, оценивающие постановку. или того или иного певца, должны чаще употреблять словосочетания "на мой взгляд", "как мне показалось", "ИМХО" и т.д.

А зачем чаще? Если человек что-то пишет, то это и есть его взгляд и его мнение. Или его партия и правительство, дирекция и т.д. и т.п. уполномочили высказаться? :D Неужели в каждое предложение вставлять? ::) А если приводится что-то не своё, то дается (обычно и как правило ;)) ссылка на источник.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #38 : Декабрь 13, 2015, 13:00:25 »
Не хотелось бы никого обижать, равно как и защищать, но никаких предвзятых мнений со стороны модератора, права которого якобы превышены, я не вижу и не слышу! Где они? В оценке вокальной и актёрской работы Елены Гусевой? Чушь... Все кто имеет уши, может услышать, какого уровня эта очень симпатичная внешне певица. Совершенно посредственный вокал, проблемные верха, звучание которых просто-напросто глушит криком, и абсолютно полная актёрская постнятина. Да, она без особых претензий себя ведёт, но то, что ей помогают выдвинуться на ведущие партии в двух операх Пуччини, налицо! Первый раз, будучи совершенно вегетариански настроенным, услышал её во второй по счёту в моей "живой" опере - "Богеме". Было это почти два года назад, так вот, слушая уже в хорошем составе остальных исполнителе в "Богеме" 3 декабря, понял, что как оно было, так и осталось, то есть НИКАК! Тоже самое могу сказать про Антонию в "Сказках Гофмана". Дважды мимо. И на одном из спектаклей женский голос нахально кричал "Браво" там, где им и "не пахло".
Пусть она кому-то нравится, пусть ей ещё, кроме свекрови кто-то кричит "Браво", пусть зал встаёт, но лучше-то она не поёт, и это факт! Я собирался на эту "Баттерфляй", но в силу обстоятельств отказался... Хотя при нынешнем выборе Чио, когда-то придётся сходить на этот спектакль с Гусевой. Тоска...
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2015, 15:34:09 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #39 : Декабрь 13, 2015, 15:22:04 »
Уважаемая Papataci! Я считаю, что форум на то и существует, чтобы каждый мог высказать свое, чисто субъективное мнение.
Ваш высокий статус" Модератор" , как мне кажется, не дает вам право безапелляционно судить  того или иного певца и давать им такие резкие оценки, ничем не подтвержденные, основанные только на Вашем ощущении.

Причём тут мой статус модератора? Вот вы со мной спорите - а я вас не оскорбляю, не затыкаю вам рот (не баню), не стираю ваши посты, т.е. мы с вами дискутируем просто как два участника форума.

Кроме того, я высказывала категоричные точки зрения ещё когда не была модератором. :)) А позволяю я их себе высказывать в тех случаях, когда у меня накоплена большая история наблюдений. Я уже писала, что слушала Гусеву во всех партиях, что слушала в этих партиях и других исполнительниц (живьём или в записях) и что Гусева везде проигрывает в сравнении. И почему я должна об этом молчать? И о блате я тоже молчать не буду, особенно потому, что регулярно читаю бесстыдно-восторженные комментарии Валентины Щербининой в ФБ. И ещё - в традициях нашего форума всегда было прямым текстом высказывать своё мнение, а уж как Предлогов не терпел всякого рода блатных исполнителей!

Да, у Гусевой есть выносливость - но это чисто "крестьянская", природная выносливость, а искусства в её пении нет. Гусева проигрывает в сравнении в этом спектакле и другой молодой певице МАМТа, Ксении Дудниковой. У Дудниковой тоже большой голос, но она, в отличие от Гусевой, никогда не визжит, а за её пением всегда есть образ, характер, и её интересно слушать, в том числе и в партии Сузуки. Про остальное отвечу позже.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 945
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #40 : Декабрь 13, 2015, 15:51:39 »
10 декабря 2015 года, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Вячеслав Волич
Чио-Чио-сан — Елена Гусева
Пинкертон — Нажмиддин Мавлянов
Шарплес — Андрей Батуркин
Сузуки — Ксения Дудникова
Горо — Евгений Либерман
Бонза — Феликс Кудрявцев
Комиссар — Михаил Головушкин
Принц Ямадори — Феликс Кудрявцев
Кэт Пинкертон — Элла Фейгинова

Пишет священник Димитрий (astoa)

http://astoa.livejournal.com/186816.html

Культпоход в театр
Вот сюда: http://www.stanmus.ru/performance/5

Вообще-то в разгаре Рождественский пост. Скоромное не дозволяется! А священник ещё и по зрелищам шастает! 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 228
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #41 : Декабрь 13, 2015, 18:27:24 »
А по поводу криков "Браво" ,в наших театрах "Браво" кричат даже певцам , у которых  голоса нет.
Я была в Новой опере на "Любовном напитке", так там Шагоцкому устроили овацию и ,мне показалось, вполне искренне кричали "Браво"(кому-то полное отсутствие у него голоса нравится).
Если после спектакля при появлении Елены Гусевой,на поклонах встало половина зала, значит люди приятно провели время.
А я тоже мечтаю услышать в этой опере Мурадымову вместе с Ерохиным. Не завести ли тему "моя мечта"= "Говорят под Новый Год ,что ни пожелаешь, Все всегда произойдет, все всегда сбывается. Как же нам не загадать СКРОМНОЕ желание."
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2015, 18:52:17 от nilla »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #42 : Декабрь 14, 2015, 00:49:52 »
Форумчане, оценивающие постановку или того или иного певца, должны чаще употреблять словосочетания "на мой взгляд", "как мне показалось", "ИМХО" и т.д.

Вы мне напомнили вот о чём:

В этом же духе можно было бы многое добавить и из нашего опыта :))

постоянно прогрессирует - поёт всё так же плохо
имели место отдельные недостатки - поёт плохо, но не настолько, чтобы всё угробить
отдельные ноты были взяты неточно - отчаянно фальшивит
верхняя нота чуть съехала - не может взять её даже криком
последовательность нот слегка отличалась от авторской - текст был напрочь забыт
певица была нездорова - эта партия ей не по зубам
и т.п. :)))

Например, в субботу 12.12.15 после "Дон Жуана" Елена Гусева снискала заслуженное "Брава" доброй половины зала. Вряд ли все они были ее родственниками?

Вы были на спектакле? Пишите, пожалуйста, о своих впечатлениях.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.msg167988.html#msg167988
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #43 : Декабрь 14, 2015, 00:54:52 »
Политика художественного руководителя такова, что потеря физической формы среди солистов равноценна потере формы вокальной. Это может возмущать, но хозяин - барин, такая уж у него концепция современного оперного спектакля.

При этом в его концепцию вписываются Мими и Виолетта в исполнении Герзмавы, а она не отличается стройностью, а также толстый Дон Жуан (я о нём писала подробно http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.msg151230.html#msg151230) На самом деле все эти разговоры о лишнем весе – лишь способ задвинуть Мурадымову, певицу, которая явно превосходит всех сопрано в МАМТе, в том числе блатных. А то вон, её поставили на Медею, и теперь как-то неудобно, что весь театр, даже капельдинеры знают, что Мурадымова перепела Герзмаву. И у нас тут, конечно, неудобные разговоры ведутся, но это независимый форум, в отличие, от, например, проплаченного МАМТом издания OperaNews, которое восторгается по поводу любых спектаклей в этом театре, даже провального "Дон Жуана", и оценивает певцов строго в соответствии с иерархией.

А другому музыка Верди будет непонятна. Прикажете и такие отзывы серьезно воспринимать? Пуччини - это не атональная музыка все-таки. Прошу прощения за снобизм :)

И это бывает. У нас на форуме есть участник, который не любит итальянскую оперу http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,212.msg168276.html#msg168276 (кстати, уважаемая notabene, заметьте, что я будучи большой любительницей прежде всего итальянской оперы, не затыкаю рот и кинескопу!)

Прикажете и такие отзывы серьезно воспринимать?

Не в большей степени, чем вы приказываете серьезно воспринимать реакцию залов, хотя прекрасно знаете, что подавляющее большинство зрителей в зале слушают оперу в первый раз.

Ну кстати и после последней Чио зал встал, когда Гусева вышла на поклон. Я такого после рядовых спектаклей не припомню...

Люди реагируют на присутствие персонажа на сцене – на объём партии, на громкий голос и на какое-никакое присутствие на сцене (Гусева поёт главную партию и поёт громко, ну и девушка она видная и симпатичная). То есть, если поставить на главную партию исполнителя с достаточно громким голосом, успех обеспечен. А вот если зритель начинает слушать записи, сравнивать составы, то начинает слышать, что голос не просто громкий, а визгливый. Но мало кто начинает глубоко копать. Также напишу про восторги в адрес Герзмавы, в теме про «Лючию» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1819.msg169525.html#msg169525

Или, как написала marmotte на параллельном форуме: «Вопли "браво" можно услышать в Москве абсолютно везде, и абсолютно любому уровню исполнения. От традиций публики зависит. Ну, к примеру, все же знают, как в Стасике даже Степанович "поднимает" зал, как орут ему - наверное никому не орут (я не сравниваю его с Абдразаковым, конечно, просто пример)  8) Ну и наоборот - идешь на кого-то совершенно волшебного, но дешево и в непрестижное место - и всевозможные вокальные фейерверки получают лишь дежурные аплодисменты. Поэтому остается только порадоваться за тех, кто получает заряд хорошего настроения и положительных эмоций». http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=3049&page=80

Ну кстати и после последней Чио зал встал, когда Гусева вышла на поклон. Я такого после рядовых спектаклей не припомню... Так что насчет блата - это все же перебор.

Перебор?

В МАМТе была такая солистка оперы, меццо-сопрано Валентина Щербинина, ныне она преподает в Академическим музыкальном колледже при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского. http://stanmus.ru/person/882

"Успешная плодотворная работа В. Щербининой в Москве, на оперных сценах лучших театров страны и мира была замечена и отмечена. В 1982 году ей было присвоено высокое звание заслуженной артистки РСФСР.

В семье Валентины Михайловны поёт не только она. Великолепным басом-баритоном обладает её муж Сергей Михайлович Головушкин. Он народный артист РСФСР, работает в Московском Государственном академическом хоре имени А.В. Свешникова.
Гены родителей унаследовал их сын Михаил. Он обучался в столичной консерватории и настолько успешно, что мог и одновременно работать в том же театре, что и Валентина Михайловна. Бас молодого певца понравился ценителям оперной музыки. А совсем недавно эта артистическая семья пополнилась ещё одним профессионалом: женой Михаила Головушкина стала недавняя выпускница консерватории Елена Гусева. По отзывам слышавших её чистое, высокое сопрано на той же сцене Московского музыкального театра, что и Михаил, поёт Елена просто здорово". http://www.top68.ru/culture/ei-aplodiroval-milan-9577

Понятно, что для театров, при взгляде «изнутри», отсутствие блата – это скорее исключение, чем правило, а нормой является наличие блата, но со стороны это всё выглядит иначе. Когда средняя певица поёт партию в опере великого итальянского композитора Пуччини, а певица с выдающимися данными эту партию не поёт, тут дело в блате.
Che mai sento!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #44 : Декабрь 14, 2015, 14:09:11 »
При этом в его концепцию вписываются Мими и Виолетта в исполнении Герзмавы, а она не отличается стройностью, а также толстый Дон Жуан (я о нём писала подробно http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.msg151230.html#msg151230) На самом деле все эти разговоры о лишнем весе – лишь способ задвинуть Мурадымову, певицу, которая явно превосходит всех сопрано в МАМТе, в том числе блатных. А то вон, её поставили на Медею, и теперь как-то неудобно, что весь театр, даже капельдинеры знают, что Мурадымова перепела Герзмаву. И у нас тут, конечно, неудобные разговоры ведутся, но это независимый форум, в отличие, от, например, проплаченного МАМТом издания OperaNews, которое восторгается по поводу любых спектаклей в этом театре, даже провального "Дон Жуана", и оценивает певцов строго в соответствии с иерархией.
Герзмава будет петь в любом виде, потому что она в этом театре Примадонна. ;) Кстати, она очень похудела за последние месяцы.
Толстый Дон Жуан, конечно, удивил, но и в данном случае речь идет о ПримаДоне ))) Ульянов на данный момент безусловно ведущий бас МАМТа.
Я не спорю, что Мурадымова отличная певица, но видимо она не во вкусе худрука. Это нормальная ситуация. Пришел бы другой худрук, и в фаворе были бы другие, и не факт, что объективно лучшие. Хотя тут объективности по определению не пожет быть. Вот вы говорите, что Гусева просто громко визжит, а мне так не кажется. Мне, например, кажется, что любимый вами Ерохин орет, как резанный, и Я, например, считаю, что как раз в данном случае нет никакого искусства, просто природа. И мы сейчас можем спорить до бесконечности, а на самом деле просто у каждого свои критерии.
Ну а блат - это, по-моему, когда выходит безголосый человек на сцену, или поет все время фальшиво, или с оркестром расходится на каждом спектакле.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #45 : Декабрь 14, 2015, 20:35:19 »
Ну а блат - это, по-моему, когда выходит безголосый человек на сцену, или поет все время фальшиво, или с оркестром расходится на каждом спектакле.
Ну это уж слишком было бы грубо, так не  бывает (я надеюсь).

Блат — это, скорее, когда ради певца средних (но достаточных для работы в данном жанре) вокальных данных «задвигается» действительно неординарный вокалист.
Или когда ради работника вокала «задвигается» настоящий певец и музыкант.




Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #46 : Декабрь 14, 2015, 20:41:03 »
Кстати, она очень похудела за последние месяцы.
Да, чувствуется, хорошо театр заботится о благополучии своих солистов. Даже примадонна похудела. Что говорить о рядовых солистах. То-то бас Ульянов зачастил по заграницам: образ тощего Дон Жуана, видимо, прельщает его не особенно. :)


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #47 : Декабрь 14, 2015, 22:23:59 »
Ну а блат - это, по-моему, когда выходит безголосый человек на сцену, или поет все время фальшиво, или с оркестром расходится на каждом спектакле.
Ну это уж слишком было бы грубо, так не  бывает (я надеюсь).

Зря надеетесь, и такое бывает. Так пела Эболи во втором составе премьерного созыва «Дон Карлоса» в Большом театре :))

То-то бас Ульянов зачастил по заграницам: образ тощего Дон Жуана, видимо, прельщает его не особенно. :)

Наоборот, это «заграницу» не прельщает образ толстого Дон Жуана.

Ratman, а причём тут это

Толстый Дон Жуан, конечно, удивил, но и в данном случае речь идет о ПримаДоне ))) Ульянов на данный момент безусловно ведущий бас МАМТа».

Если он ни по голосу (сравните с басом Реми по красоте тембра), ни по внешности, ни по пластике ни разу не Дон Жуан? Я очень внимательно смотрела – в бинокль! и слушала и составила такое оценочное суждение. Кроме того, где ещё Ульянов поёт харАктерные партии операх западно-европейских композиторов и особенно Дон Жуана? Только у местечкового Тителя с его представлениями о звёздности – это и моё оценочное суждение, и факт. Это провинциальность в худшем смысле этого слова.

Герзмава будет петь в любом виде, потому что она в этом театре Примадонна. ;) Кстати, она очень похудела за последние месяцы.
Толстый Дон Жуан, конечно, удивил, но и в данном случае речь идет о ПримаДоне )))

У меня, наивной, подход к оценке такой – насколько ТТХ певца подходят под ТТХ партии/роли. А оно вон как у профессионалов – если у певца есть иерархические преимущества, как то блат, умение делать карьеру, умение приводить спонсоров, то уже не важно, как и что он/она поёт. Что хочет, то и поёт. Все в своём праве.

Я не спорю, что Мурадымова отличная певица, но видимо она не во вкусе худрука. Это нормальная ситуация. Пришел бы другой худрук, и в фаворе были бы другие, и не факт, что объективно лучшие. Хотя тут объективности по определению не может быть. Вот вы говорите, что Гусева просто громко визжит, а мне так не кажется. Мне, например, кажется, что любимый вами Ерохин орет, как резанный, и Я, например, считаю, что как раз в данном случае нет никакого искусства, просто природа. И мы сейчас можем спорить до бесконечности, а на самом деле просто у каждого свои критерии.

Это очень хорошо, что вы здесь всё прямым текстом, да ещё со здоровой порцией цинизма пишете. А то у людей иллюзии, что в театрах хотят, как лучше, а плохие составы - это случайность. А на деле получается, раз не во вкусе худрука – и не важно, какой голос. Худсовета нет. Худрук может вообще выгнать из театра, раз артистка не в его вкусе. А ежели какая фаворитка в его вкусе, то будет сходу петь ведущие партии, даже без голоса или будучи неготовой. А если худрук сменится, то специально обученные люди сразу, как флюгеры, сработают, и начнут хвалить новую метлу и её ставленников. Это понятно.

Вернёмся к конкретике. Гусева визжит – и это слышу не только я, но мои коллеги по прослушиванию, которые слушают из зала, а не за кулисами и не по радиотрансляции в каком-нибудь кабинете МАМТа. Ерохин да, бывает, орёт, мне его Каварадосси в последний раз не понравился ровно из-за этого (хотя я в непубличной дискуссии на эту тему «огребла» претензий со стороны других любителей оперы, которые, видимо, решили, что я недостаточно сильно люблю Ерохина :)) ). Но технику Ерохина мы уже обсуждали, и я не спорю с тем, что она неидеальна. Кроме того, по своим данным он лучший героический тенор, другого такого нет. Возможно, был бы в театре Атлантов, я бы не очень хотела слушать Ерохина, при всей моей любви к его тембру.

Однако не уводите в сторону – мы сравниваем не Ерохина с Гусевой, а Мурадымову с Гусевой и Ващенко (и до кучи с Петрожицкой) – в сопрановых партиях в операх Пуччини, т.е. в Чио и Мими. И здесь вы никак не докажете, что кто-то споёт их лучше, чем Мурадымова, сопрано номер один в МАМТе и по природным данным, и по качеству вокала. Зная, как поёт Мурадымова, я не хочу слушать Гусеву и Ващенко, да и Петрожицкая Мими не впечатлит, и это совершенно естественная реакция.

Я не спорю, что Мурадымова отличная певица, но видимо она не во вкусе худрука. Это нормальная ситуация.

Да, и логичным продолжением этой нормальной ситуации станет то, что через некоторое время Гусеву, вслед за Мими и Чио, подтянут на Тоску, а Мурадымову, в свою очередь, снимут и с «Тоски» (Мурадымову вернули на партию Тоски в период декрета Ващенко, когда совсем было некому петь; и я однажды примерно в тот же период застала чудо – Мурадымову в партии Лизы). И специально обученные люди будут ходить по соцсетям или писать в статьях, что так оно и надо. 

У меня совсем другая реакция на эту гнилую систему, которая делает так, что одни певцы поют не свои партии, а другие не поют свои. А кому-то нравится это холопское занятие - разъяснять барские приказы. Ну флаг в руки, что я ещё могу сказать.
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2015, 13:05:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 81
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #48 : Декабрь 14, 2015, 23:11:30 »
А разве кто-нибудь говорит здесь, что Мурадымова- плохая певица? Замечательная!!!! и певица, и актриса. Многие просто против "огульного" поливания грязью других певцов и певиц, и, необязательно, в Стасике.  Зачем приводить данные семейной биографии, намекать на связи и т.д. и т.п.   
Для того, чтобы " раскрыть" и прогрессировать в профессии, певец должен чаще выходить на сцену. На партиях в театре заявлены по 2-3 исполнителя, а если предпочтение отдавать только одному из них, то на выходе получится совсем плохой продукт. Допустим, "прима", поющая постоянно один и тот же спектакль, по какой-то причине петь его не может?  Срочно вызывается другой исполнитель, а он не пел спектакль год ?   
А , что касается внешних данных, то разве они были помехой для великих Сазерленд, Кабалье, Паваротти ? 

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мадам Баттерфляй в МАМТ СНД
« Ответ #49 : Декабрь 14, 2015, 23:13:37 »
Наоборот, это «заграницу» не прельщает образ толстого Дон Жуана. Ratman, причём тут это
Это не я написал, а Александр П.

Если он ни по голосу (сравните с басом Реми по красоте тембра), ни по внешности, ни по пластике ни разу не Дон Жуан? Я очень внимательно смотрела – в бинокль! и слушала и составила такое оценочное суждение. Кроме того, где ещё Ульянов поёт харАктерные партии операх западно-европейских композиторов и особенно Дон Жуана? Только у местечкового Тителя с его представлениями о звёздности – это и моё оценочное суждение, и факт. Это провинциальность в худшем смысле этого слова.

Пошел оффтоп... Вот нам с вами (да-да, мне тоже) нравится Рэми. Но слышали ли мы его вживую? Я например не знаю, каков был объем его голоса (говорю "был", потому что сейчас он в силу возраста совершенно потерял форму). А вот про Ульянова могу сказать, что при всей простоте тембра звучит он очень мощно. Но конечно это не Дон Жуан, это Кутузов и Хованский. А в данном случае Титель просто исполнил каприз своей звезды, не стоит это воспринимать так близко к сердцу ;)

Я понимаю, вам обидно, что задвигают Мурадымову, но почему же, если она так уникальна, мы не слышим ее в Большом или на крупных зарубежных сценах? Почему не уйти из театра, где тебя не ценят?