Автор Тема: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)  (Прочитано 54019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Хованщина» Мусоргского в МАМТ (февраль 2015 г.)
« Ответ #275 : Ноябрь 22, 2016, 08:08:50 »
...и машут театру ручкой.
Но при этом продолжают находиться на особом положении?

Конечно.

В Мариинке свои приколы - там солистов часто не оповещают о том, что они заняты в спектакле, и солисты узнают об этом с сайта театра или как-то ещё, в общем, случайно :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наш читатель Ш-н пишет, что, по его мнению, некоторым людям показалось, что в МАМТе в «Хованщине» есть любовная сцена между Досифеем и Марфе, по причине дурного вкуса или дурных мыслей этих людей. Или это фантазии, которые непонятно откуда берутся. Очень интересно, как совпали "фантазии" множества разных людей (см. цитаты ниже). Мнения и описания совпали потому, что люди посмотрели спектакль и написали правду об увиденном:

Цитата:  Екатерина Кретова
Титель в свою очередь наделил героиню бьющим через край эротизмом. И это убеждает, потому что совпадает с характером музыки и с текстом. Вполне логичным и отнюдь не шокирующим выглядит эпизод, когда Досифей (еще одна выдающаяся вокальная и актерская работа в этом спектакле — Денис Макаров) на словах «терпи, голубушка, люби, как ты любила» удаляется с раскольницей явно не для совместной молитвы.

Полностью материал по ссылке http://www.mk.ru/culture/2015/02/19/armyanskiy-duduk-zazvuchal-v-opere-khovanshhina.html

Цитата:  Сергей Бирюков
Впрочем, вряд ли режиссеру Тителю стоило доводить этот смысловой мотив до степени пошлости: его Досифей-Гапон даже не делает вид, что духовно окормляет мятущуюся Марфу, а впрямую лапает ее, раздевает и тащит за сцену.

Полностью материал по ссылке http://www.trud.ru/article/23-02-2015/1322497__xovanschinu_lishili_slova.html

Цитата:  Екатерина Бирюкова
А Досифей, за которым ходит послушное стадо борцов за духовность, воровато озираясь, по-быстрому мутит интрижку с Марфой. Времени-то совсем мало, впереди костер (извините за цинизм). Та, в свою очередь, как-то нетрадиционно пылка с товаркой Сусанной. Но что это за история, какой в ней смысл, какое она имеет к нам отношение, где зло, есть ли добро, что делать и кто виноват — все эти вопросы висят в воздухе, красиво подсвеченные, вот и всё.

Полностью материал по ссылке http://www.colta.ru/articles/music_classic/6399

Цитата: Антон Долин
https://www.facebook.com/permalink.php?id=1119919729&story_fbid=10205184780275323

…а Досифей (в этой постановке, по меньшей мере) явно неравнодушен к Марфе.

Цитата:  Майя Крылова
Марфу и Досифея гложет не только старая вера: она для них – и сублимация похоти.

Полностью материал по ссылке http://newizv.ru/news/culture/24-02-2015/215386-vremja-mraka.html?format=html&slug_for_redirect=culture%2F2015-02-24%2F215386-vremja-mraka

И, наконец, портал "Голос публики", автором которого является указанный в начале моего поста господин :))

Цитата:  Голос публики
...без особого протеста мной был проглочен намек режиссера на то, что Досифей таки утешил Марфу: пара недвусмысленно уединяется, непосредственно перед появлением Шакловитого, а Досифей — чтобы не осталось сомнений, оглядывается, с присущей Денису Макарову спокойной и внятной выразительностью. Здесь, на этом месте святе, я вспомнил, что в недавней европейской постановке Додина Марфа и Досифей — так просто любовники. Психологически это оправданно. Династически — тоже, ведь она в миру — княгиня Сицкая, он — князь Мышецкий. Вспомню и про склонность Александра Тителя усиливать сексуальные подтексты в своих спектаклях.

Полностью материал https://golos-publiki.ru/opera/premiera-hovanschiny-v-mamt-18-02-2015/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересная рецензия «"Хованщина". Почему трудно?» о спектакле театра им. Станиславского 8 декабря 2016 г.:

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Князь Иван Хованский, начальник стрельцов — Андрей Валентий
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Алексей Шишляев
Досифей, глава раскольников — Дмитрий Степанович
Марфа, раскольница — Наталья Зимина
Эмма, девушка из Немецкой слободы — Елена Гусева
Сусанна, старая раскольница — Наталья Мурадымова
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Дмитрий Кондратков

Ссылка на рецензию
http://musicseasons.org/xovanshhina-pochemu-trudno/
____________

Автор рецензии смотрел спектакль в первый раз и в достаточно мягкой форме выражает недоумение – как режиссёрскими решениями, так и темпами Лазарева и подбором певцов. А я выскажусь весьма категорично, ибо считаю это нужным – ну а если кому не нравится мой стиль или кто хочет смотреть на мир через розовые очки, пожалуйста, не читайте.

Премьерный состав «Хованщины» в театре. им. Станиславского был так расхвален, что многие наблюдатели, не утруждающие себя глубиной анализа или частым посещением этого театра, делают помпезный вывод о том, что это лучший оперный театр Москвы. Так вот, я им всем шлю лучи бурного негодования, ибо один состав во главе с Ксенией Дудниковой не показателен. А вот я слушала состав, указанный выше, и по окончании спектакля в течение суток не могла успокоиться от возмущения. Возмущение было связано с тем, что мне нравится музыка Мусоргского, но слушать её в таком исполнении невозможно. Мне как будто налили известной субстанции в уши.

В опере много персонажей, но основной массив пения относится к Марфе, Досифею и кн. Ивану Хованскому.

Валентий в роли кн. Хованского продемонстрировал самодовольство, бьющее через край. В вокале главным было ощущение, будто поёт удавленник. Зажатый звук, как из тюбика, и закрытый рот. Очень странная школа вокала Г. Селезнёва, которой Валентий так гордится.

В партии Досифея непонятно откуда взялся Степанович (который, вообще-то, уволен из театра после известной скандальной публикации http://classicalforum.ru/index.php?topic=9307.msg185214#msg185214). Степанович поначалу держал себя в руках, но далее, как обычно, начал орать, извиваться, кривлялся и актёрски, и вокально, и чуть ли не кидался на партнёров. Хотелось вызвать скорую психиатрическую помощь. Я уж молчу про, мягко говоря, несоответствие увлечений артиста образу благородного старца Досифея.

Если про этих двоих мне всё было понятно и раньше, то относительно пения Н. Зиминой у меня сохранялись иллюзии. Но необработанный, неровный, слишком громкий, грубоватого тембра звук в лучших традициях печально знаменитой Л. Кузнецовой, да ещё фальшь оставили ужасающее впечатление. Я оставляю при себе более грубые сравнения. Правда, Александр П. в ответ на мои жалобы сказал, что нечего было ждать от Марфы, ведь и Полина в ноябрьской «Пиковой даме» была ужасна http://classicalforum.ru/index.php?topic=12269.msg184306#msg184306

Я знала, что эти трое каждый по отдельности поют плохо, каждый со своими проблемами. Но такое сочетание меня добило (накануне, 7 декабря 2016 г., я слушала «Дон Карлоса» в Большом, и хотя И. Абдразаков не произвёл сногсшибательного впечатления, но после него слушать Степановича и Валентия оказалось вдвойне невыносимо). На фоне этого ужоса даже Гусева показалась ничего. Остальные пели нормально, а особенно понравился Алексей Шишляев.

Хочу отдать должное публике. Несмотря на всякие премии и похвалы, на этом спектакле было менее половины зала. Вот и не надо ходить на всякую муть (отношу эти слова и к себе). Моё дальнейшее возмущение и публикация этого мнения связаны с тем, что в июльской афише вновь появилась «Хованщина». https://stanmus.ru/schedule/2017-07

Опять Зимина будет петь Марфу, и это будет выдаваться за оперу Мусоргского? Это профанация. Как говорится, не умеете – не беритесь. Не хватает мозгов или совести приглашать нормальных певцов или ставить своих нормальных – не делайте вид, что это «Хованщина». А Лазарев так и просто превратился в циничного собирателя денег, ни за что не отвечающего в музыкальном плане.

Есть классическая "Хованщина" в Мариинке - лучше там отлавливать хорошие составы http://classicalforum.ru/index.php?topic=12037.0, а в Москве от "Хованщины" одно название.
« Последнее редактирование: Май 01, 2017, 11:25:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 249
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
14 июля 2017 года, пятница, 19:00, Основная сцена

Князь Иван Хованский, начальник стрельцов — Дмитрий Ульянов
Князь Андрей Хованский — Николай Ерохин
Князь Василий Голицын — Валерий Микицкий
Боярин Шакловитый — Антон Зараев
Досифей, глава раскольников — Денис Макаров
Марфа, раскольница — Наталья Зимина
Эмма, девушка из Немецкой слободы — Мария Макеева
Сусанна, старая раскольница — Наталья Мурадымова
Подьячий — Чингис Аюшеев
Кузька — Дмитрий Полкопин
Боярин Стрешнев — Дмитрий Кондратков
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2017, 14:53:18 от Александр П. »