Автор Тема: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)  (Прочитано 63267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обсуждение на оф. странице театра в ФБ:

https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/1407713045910601

Семен Горбунков И зачем так издеваться над артистами надо было?!
Нравится · Ответить · 3 · Вчера в 18:47

Taras Tkatch потому что руководство театра полагает, что артистам, в первую очередь артистам оркестра следует, нет, они обязаны терпеть всё ради высокого искусства. Удобно под рукой иметь такой материал, которым можно помыкать по своей прихоти. Пошёл дождь? Мы в другом театре доиграем. Закончили в 2:30 утра? Ну так ведь закончили! А в сми затем осветят в самых лестных эпитетах. Хотя что я здесь распинаюсь, и так всё лежит на поверхности.
Нравится · Ответить · 1 · 17 ч

Taras Tkatch ...Насть, а когда в 13м году в Тяньцзине замерзали в яме едва достроенного театра, ты тоже кричала "браво"? А подаётся всё это под благовидным соусом "героически довели спектакль до конца". Да, довели, только за счёт артистов, как обычно, в 1ю очередь артистов оркестра - "мяса", которым можно вертеть, как угодно.
Нравится · Ответить · 17 ч
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вдогонку - точная хронология событий

Музыкальный театр
4 авг в 4:46
https://new.vk.com/wall-57323907_5448

Последние новости из Сухуми, где проходят гастроли оперной труппы и симфонического оркестра Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко: из-за сильнейшего грозового проливного дождя было приостановлено представление оперы «Медея» на набережной Диоскуров. Непогода внесла коррективы в программу вечера. Исполнив первый акт оперы, было решено продолжить вечер в Абхазском драматическом театре, который находится в 500 метрах от «Сухумской крепости».

Итак, 21.05 – завершение первого акта оперы «Медея»,
21.30 – выяснилось, что в связи с большими техническими сложностями, вызванные сильнейшим ливнем, и намочившим техническое и электрическое оборудование, нету возможности продолжать спектакль,
22.25 – принято решение продолжить спектакль в Абхазском драматическом театре – в концертном исполнении,
23.05 – Работников и службы Абхазского драматического театра в срочном порядке вызывают на свои рабочие места; всех артистов перевозят в Абхазский драматический театр,
23.55 – тем временем, дождь усиливается, продолжение исполнения под угрозой отмены; зрители - в зрительном зале, ожидают продолжения,
0.50 – перевезли инструменты и всё необходимое для продолжение исполнения оперы «Медея» (перевоз всего необходимого осложняется сильнейшим ливнем).
1.20 – начинается 2 акт оперы «Медея» в концертном исполнении, 3 акт исполняется без антракта,
2.40 – звучат овации зрительного зала, все зрители, весь зрительный зал, включая Президента Абхазии Рауля Хаджимба, аплодируют стоя.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Если никто не пострадал, то вполне себе веселенькое приключение, достойное войти, так сказать, в анналы оперных курьезов.

21-30 — выяснилось, что представление «Медеи» не было согласовано с Зевсом и Посейдоном. :)

Оффлайн garmash

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 59
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #278 : Октябрь 20, 2016, 19:46:35 »
18 декабря 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Наталья Мурадымова
Главка — Дарья Терехова
Нерис — Наталья Владимирская
Ясон — Николай Ерохин
Креонт — Феликс Кудрявцев
Капитан стражи  — Михаил Головушкин

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #279 : Февраль 14, 2017, 14:55:34 »
2 марта 2017 года
четверг, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Наталья Мурадымова
Главка — Лилия Гайсина
Нерис — Наталья Владимирская
Ясон — Николай Ерохин
Креонт — Роман Улыбин
Капитан стражи  — Максим Осокин

Онлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 233
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #280 : Апрель 13, 2017, 19:38:59 »
21 мая 2017 года, воскресенье, 19:00

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Наталья Мурадымова
Главка — Евгения Афанасьева
Нерис — Наталья Владимирская
Ясон — Николай Ерохин
Креонт — Роман Улыбин
Капитан стражи  — Михаил Головушкин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #281 : Июль 28, 2017, 13:49:39 »
Tnargime Rǝnni добавил 3 новых фото — здесь: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/320500185065558?pnref=story

Закрыл сезон в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко оперой "Медея".

Керубини конечно сделал какую-то для своего времени все же правильную работу. В излишне чувственной, пылкой и драматичной французской оперной традиции он вывел на передний план острую бытовую и социальную драму. Если раньше Медея воспринималась как обезумевшая фурия, кровожадная и мстящая, то здесь она предстает чуть ли не жертвой. Все добродетельное окружающее ее общество не видит в зеркале своего лицемерия. Не видит, как творится удобный, почти мещанский брак, не видит как правитель-отец невесты отправляет в изгнание бывшую вообще-то жену и мать двоих детей несвежего жениха, активно пользуя свое положение. Медея (та самая жена и мать) не может слышать их радостные пения о клятвах, молитвах, чести и долге. Они ее душат. Они ее бесят. Эта женщина отторгнута, она в отчаянии, ее лишают детей, ее предает тот, вместе с которым она когда-то совершила жесткие грехи. Грехи, которые она не может забыть, которые разъедают ее изнутри. И которыми с такой отдачей ее попрекает бывший муж.

Теперь она - злодейка. Всем это очевидно. Они не могут распознать в ней искреннего раскаяния, силы духа. И даже не потому, что тогда им придется признать, что эта "злодейка", которой "нельзя верить" — лучше их всех вместе взятых. А в первую очередь потому, что они сами не способны ощущать искренность. Доведенная до отчаяния, брошенная один на один со своими демонами, женщина убивает обоих детей от неверного мужа-героя. Но уже не так, как в первоначальной легенде - тупо из мести, потому что она видите ли вот такая мстительная особа. У Керубини она это совершает, поскольку ее затравили, загнали в такое положение, что она уже не просто "немать", она не ощущает себя даже человеком, она не ощущает себя живой. Она убивает детей и бросает мужу: "встретимся у Стикса!" (река ада). Поскольку она давно знает, что на другую участь ей рассчитывать не приходится, но еще ей в отличии от него и "перепуганных" окружающих очевидно, что и ему за все приключившееся с ней, за весь этот (как мы сейчас по-модному называем) абьюз - дорога тоже только туда. Сколько не клянись, сколько не молись.

Это ощущение сочувствия, жалости к насилию и презрения к общественным представлениям о добродетели в постановке Тителя усиливается еще и тем, что роль "злодейки" исполняет главная звезда театра и одна из ведущих мировых оперных прим - Hibla Gerzmava, о природном, обезоруживающем сценическом обаянии которой в пору слагать легенды. В то время как мужа-жениха поет Нажмиддин Мавлянов, который вот уже кажется второй сезон отдувается за всех теноров во всех значимых постановках всех ведущих театров Москвы и Петербурга, что сказывается как на голосе, так и на актерской выразительности и приводит к какой-то усталости под конец сезона, что зрительской симпатии персонажу не добавляет.

Ну и немного про спектакль. Многие знают, что Александр Борисович Титель - не самый горячо любимый мной режиссер. Я даже признаю, что это моя проблема. Я видимо слишком много от него требую (хотя зачем?), жду постановок мирового уровня. А получаю традиционно в плохом смысле провинциальные малобюджетные спектакли местного московского (а не национального и уж тем более далеко не мирового) театра. И эта претензия выглядит особенно глупо, когда понимаешь, что за последние три года даже Большой не всегда может должного уровня достигнуть, и репутацию в опере теряет стремительнее, чем даже в балете, где уж скандал на скандале.

Однако должен признать, что "Медея" - одна из лучших постановок Тителя. Да, вопросы все еще возникают. Например, зачем переносить действие в предвоенные годы? Обычно это делается для того, чтобы усилить воспаленнность сознания героев, накалить их ощущение отчаяния, бессильного ожидания трагедии и показать как каждый может с этим справиться. В этой же опере весь трагизм бытовой. Внешний мир тут совершенно не причем. Тут к отчаянию приходят не все, тут до отчаяния доводят одну и совместными усилиями. И, пожалуйста, не надо мне рассказывать про "родину-мать, убивающую своих детей накануне войны", это уж совсем пошло, простите. Второй момент - конечно непонятные эти бетонные конструкции (тетрапоиды-волнорезы), на фоне которых все происходит. Я специально сейчас погуглил ведущих театральных критиков и обозревателей и не нашел ни одной рецензии, где бы автор не споткнулся об бессмысленность этого нагромождения. Ну визуально они картины не портят, были бы и были, но тогда зачем в конце нужно их пинать, чтобы становилось очевидно, что это воздушные шарики - это уже отдельный вопрос. И тем не менее, несмотря на все эти "зачем?" и "за что?" есть ряд очень неплохих режиссерских находок. Да и снова режиссера спасает Хибла, просто потому, что она — сама себе режиссер.

В целом,
Опера очень диковинна. Спасибо великой Каллас за то, что отыскала и своей легкой рукой вернула ее в мировые афиши. Исполнение в МАМТе отличное. Оркестр под руководством Felix Korobov звучит очень качественно, а местами и совсем роскошно. Исполнители - тут уже все сказано. Постановка - не самое плохое, что могло быть.
Поэтому рекомендую и советую (а куда деваться?) - один из лучших оперных спектаклей в этом театре.

И снова в качестве награды дочитавшим:
сегодняшний спектакль снимали для телеканала "Культура".
И это значит, что совсем скоро почти недоступный спектакль в топовом исполнении станет доступен всем на видео. И поэтому такой нерв ощущался на сцене и в оркестре. Поэтому так хорошо все прошло – все собрались. Но вот в зале от этого происходил полный кавардак. "Культура" накупила много модной техники, всяких камер GoPro, специальных кранов, в общем дорого-богато (посмотрим на качество монтажа и картинки по ТВ) и захотела видимо всеми своими сокровищами похвастаться. В итоге весь бельэтаж любовался как на фоне оперы туда сюда летает телевизионный кран (прям чуть ли не в лоб первому ряду). И это еще полбеды. В бельэтажах народ закаленный. Так во время увертюры время от времени разносились выкрики "Приближай!", "Наводи!" и все в таком духе. Причем кричащий был уверен, что кричать во время звучания тутти не стоит и выдавал свои пассажи в паузах. Возможно это был сбой или потом он успокоился (а может и плюнул?), но сколько при мне трансляций не делалось такое я видел впервые, признаюсь.
Тем интереснее будет увидеть результат!

p.s.
Ах да, пошлые, похабные, вульгарнейшие и бессмысленные (простите, исчерпал желчные слова) буклеты, которые любит выпускать МАМТ, закончились. И я очень надеюсь, что они не просто к следующему сезону допечатают тираж, а наконец перестанут уже изводить лес, на "дорогой" бумаге печатать жуткую непотребщину, вдохновляясь видимо годовыми финансовыми отчетами рыночных бизнесменов из девяностых и наймут уже себе нормального дизайнера, сделают приличную верстку и озаботятся пользой наполнения (а не только необходимостью его наличия).
Ну пожалуйста! Хороший же директор пришел, наконец выдали на следующий сезон интересную афишу, где есть "мясо" на любой вкус. Просто дайте новой команде подержать эти буклеты в руках и предложите подарить такой коллегам из других театров. Они сразу все поймут.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #282 : Август 04, 2017, 19:51:46 »
27 июля 2017 г.

Медея
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Хибла Герзмава
Главка — Дарья Терехова
Нерис — Наталья Владимирская
Ясон — Нажмиддин Мавлянов
Креонт — Феликс Кудрявцев
Капитан стражи  — Максим Осокин

Пишет священник Димитрий (astoa)
2017-08-03 15:56:00
http://astoa.livejournal.com/198664.html

Культпоход в театр

В конце июля с Наташей ходили на Медею в Стасик (https://stanmus.ru/performance/2347)

Ну и, впечатлениям в догонку…

Спектакль записывался телеканалом Культура и возле здания театра пыхтели два огромных автомобиля с какой-то аппаратурой.

Пели очень хорошо, ВСЕ: главные исполнители Мавлянов и Герзмава. Пели красиво абсолютно все. Это было очень хорошо.

Сидели в 4-м ряду партера и, наверно, поэтому звук оркестра был несколько приглушенным. Оркестр играл тоже очень хорошо. Правда дирижер был в неадеквате: вертелся, крутился, приседал и т. п. По-моему, музыка совершенно не требовала от дирижера такой эмоциональности жестов. Мравинский бы не одобрил.

Декорации…. Ох-хо-хох… Да, лучше бы их вообще не было: штук 25 «бетонных» двухметровых морских «ежей», которые в каждом акте переставляли, и между ними и перед ними происходило сценическое действо. Ну, дешовка она и есть дешовка. Что еще…. Костюмы – обычные, а-ля военная униформа, для женщин подобие туник. Ничего особенного.

Ну, и самое главное – музыка. Она оказалась отвратительной. Какой-то бесконечный набор арпеджио, гамм и их вариаций. ВСЕ! Похоже, что такое диатоника Керубини в музыкальной студии где учился, не проходил. Бездарность полная. Отвратительный 18-й век во всей его красе. Точнее, уродстве и вымученном формализме! Но Бетховен-то уже писал свои шедевры! Можно было его послушать! Паганини, хоть и был еще молод, но ведь тоже уже скрипку в руках держал и где-то выступал! Ну, почему этот Керубини был настолько бездарен???!!! Вобщем, с т. з. музыкальной – опера Медея – ни о чем.

Что еще… либретто вызвало улыбку. Практически один в один с Нормой. Видимо, либреттисты были друг с другом знакомы, хотя бы и заочно.

Ну и о желаниях: в новом сезоне хотелось бы посмотреть-послушать чего-нибудь родного, посконно-лапотного, - Римского нашего Корсакова, найти бы только.

А еще, ну…. Как, оказывается, мало в Москве ставится и идет опер! Или просто многое уже пересмотрено… Хотелось бы увидеть оперы маэстро Беллини – Пуританцев и Беатричу Дитенду. Но… премьер оперных практически нет :-(

ЗЫ: посмотрел, в НО идут Царская невеста и Снегурочка.
Посоветуйте, стоит начинать свое знакомство с Римским-Корсаковым с этих опер?
Или с Петушка? Салтана?
« Последнее редактирование: Август 04, 2017, 22:38:13 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #283 : Ноябрь 01, 2017, 21:56:58 »
16 декабря 2017 года, суббота, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Медея — Наталья Мурадымова
Главка — Лилия Гайсина
Нерис — Ксения Дудникова
Ясон — Николай Ерохин
Креонт — Роман Улыбин
Капитан стражи  — Михаил Головушкин

Онлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 233
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #284 : Декабрь 07, 2017, 09:26:45 »
Медея
16 декабря
(Нерис) Ксения Дудникова → Наталья Владимирская

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 274
Re: «Медея» Л. Керубини в МАМТ (май 2015)
« Ответ #285 : Вчера в 14:02:07 »
Медея
16 декабря
(Главка) Лилия Гайсина --> Евгения Афанасьев