Автор Тема: «Кармен» Бизе в Большом театре (постановка 2015 г., реж. А. Бородин)  (Прочитано 42129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Под жарким солнцем любви

Премьера оперы "Кармен" в Большом театре

Марина Гайкович   

http://www.ng.ru/culture/2015-07-17/2_karmen.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
"Кармен" - первая опера, которую я услышал  более 55 лет назад (естественно, на русском языке), пластинки с записью (Нэлепп, Борисенко,  Шумская, Алексей Иванов) заиграл до дыр. "Кармен" была и первым спектаклем, который я увидел и услышал в БТ - Архипова в главной партии, Ирина Масленникова - Микаэла, Лисициан - Эскамильо. На спектаклях с Марио дель Монако я не был, но слушал их по трансляции. А каким изумительным было возобновление постановки 1953 года в 1973 году  с Образцовой, Атлантовым, Касрашвили и Мазуроком ! Все они впервые пели свои партии на сцене БТ. Во втором составе - Борисова, Соткилава, позже - Синявская, Пьявко.  Просто обидно читать, что это "длинная и скучная опера".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Кармен" - первая опера, которую я услышал  более 55 лет назад (естественно, на русском языке), пластинки с записью (Нэлепп, Борисенко,  Шумская, Алексей Иванов) заиграл до дыр. "Кармен" была и первым спектаклем, который я увидел и услышал в БТ - Архипова в главной партии, Ирина Масленникова - Микаэла, Лисициан - Эскамильо. На спектаклях с Марио дель Монако я не был, но слушал их по трансляции. А каким изумительным было возобновление постановки 1953 года в 1973 году  с Образцовой, Атлантовым, Касрашвили и Мазуроком ! Все они впервые пели свои партии на сцене БТ. Во втором составе - Борисова, Соткилава, позже - Синявская, Пьявко.  Просто обидно читать, что это "длинная и скучная опера".

Ох, если бы сейчас пел Атлантов!.. Увы, если артисты по вокальным данным, по темпераменту, по масштабу личности!!! не соответствуют, то любое название можно сделать длинным и скучным. Да и не только артисты. Режиссёр тоже обязан понимать, с чем он имеет дело! К сожалению, практически единодушное мнение об этой премьере именно такое: новый спектакль "Кармен" в Большом театре - длинный и скучный. И здесь уже вопросы не к зрителям (обычной публике и критикам), а к постановщикам.

Бородин в интервью говорил, что Кармен - революционерка. Это может показаться глупым, пусть, но революционерка - это какая-никакая героиня, условно, амазонка, должен быть характер, эмоции! А в спектакле Кармен, в исполнении хорошей, вообще-то, солистки из первого состава Агунды Кулаевой - это просто обычная, хорошая женщина, поющая лирично, аккуратно, совсем без чувств. Никакой борьбы нет. В других спектаклях, где я её видела, Кулаева намного эмоциональнее. Она всегда оставляла яркое впечатление. А здесь она поёт как будто стерильно. Судя по всему остальному, режиссёр этого и добивался от "Кармен" - бесстрастности. Получилась мертворождённая постановка.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16 июля 2015

Дирижер   Туган Сохиев
Кармен   Вардуи Абрамян
Хозе      Олег Долгов
Эскамильо             Николоз Лагвилава
Микаэла    Динара Алиева
Цунига    Петр Мигунов
Моралес    Константин Шушаков
Мерседес     Оксана Горчаковская
Фраскита    Руслана Коваль
Ремендадо    Марат Гали
Данкайро    Александр Миминошвили
Лильяс Пастья    Игорь Дремов
Танцоры   Надежда Благова
Анатолий Стрижак

Александр Матусевич оперативно написал про вчерашний спектакль:

Темирканову понравится

...Подбор вокалистов оставляет приятное послевкусие. У Вардуи Абрамян густое меццо вкуса горького шоколада – терпкое, шершавое, такой голос – находка для образа Кармен, тем более, когда ему подвластны богатая палитра оттенков. Совсем некрасивая, но живая и пластичная, она словно сошла с полотен Гойи – на которых по большей части не идеальные красавицы, но характеры и типажи колоритные. Простачок-тюфяк Хозе органичен в исполнении Олега Долгова, тем более, что его герой наделен крепким спинтовым звуком и со всеми важными страницами партии певец справляется достойно, а в финале обнаруживает недюжинные резервы звучности, позволяющие провести ключевую сцену оперы блистательно.

Микаэла Динары Алиевой – достойная соперница Кармен: девушка волевая и бесстрашная, совсем не «голубой характер». Создать таковой помогает энергетически яркое и технически совершенное пение Алиевой – полное тонкой нюансировки и исключительной выразительности. Сочным звуком и абсолютным соответствием тяжелой партии Эскамильо радует Николоз Лагвилава – его тореро звуково царит на сцене в куплетах и притягивает внимание в лирических фрагментах, даже, несмотря на небольшое расхождение с оркестром в самом начале последнего дуэта с Кармен. Все компримарио превосходно справляются со своими задачами, создавая подчас выпуклые образы, соперничающие по выразительности с протагонистами. Стабильно хорош хор Большого, чья роль в этой опере немаловажна: звуковая роскошь и мощь гармонично сочетаются в его пении с французским изяществом.

Читайте полностью http://www.muzcentrum.ru/news/2015/07/17226-temirkanovu-ponravitsya
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера «Кармен» в Большом театре

Страсти не удались

...Загадка: почему Алексей Бородин, признанный мастер драмы, не воспользовался инструментами драматической режиссуры, которые в «Кармен» вполне уместны? Здесь много диалогов, в том числе конфликтных, есть что-то типа реалистичности и психологичности — в оперном, конечно, понимании, развитие характеров, сцены с параллельным действием, полифоничное сочетание разных состояний. Но Бородин проходит мимо всего этого, игнорируя возможности замотивировать героев, детально проработав с ними поведение персонажей. Практически все драматические сцены решены нейтрально и статично. А квинтэссенцией стал заключительный дуэт Кармен и Хозе, который они исполняют, сидя за столиком, не сводя глаз с дирижера. Если не знать, что поют они о страстной любви, жизни и смерти, можно было бы подумать, что это семейная сцена, в которой скупой муж сердится на жену за то, что она спустила его зарплату на покупку кружевного белья.

...Крайне разочаровал образ Кармен. Агунда Кулаева почти все время носит победно-ироническую усмешку на устах и, кажется, руководствуется не страстью, как это написано у Бизе, а каким-то упрямством типа «Что хочу, то и ворочу всем назло, пошли вон, дураки». В ней нет энергетики, нет особой харизмы, да и голос — красивый, но слабоватый, нежный, напевающий что-то там такое мелодичное.

Исполнение мужских партий — не вполне достойно Большого театра. Все-таки не захолустье — можно было бы пригласить на партию Хозе кого-то поголосистее, без металла в тембре, которым, увы, грешит Мурат Карахан. А Эльчин Азизов в партии Эскамильо предстал скорее комическим персонажем, нежели счастливым соперником и героем корриды. Исполнение знаменитых куплетов — вообще можно отнести к числу оперных курьезов. И здесь надо отдать должное дирижеру Тугану Сохиеву, музыкальному руководителю Большого театра, поставившему этот спектакль в качестве дирижера. Он честно пытался заставить Эскамильо следовать заданным темпам и характеру. Но Азизов не поддался и вышел победителем: с первых тактов певец стал замедлять темп и вынудил дирижера сделать то же самое. Уязвленный маэстро не преминул взять реванш: в хоровом припеве сдвинул темп на исходные позиции. Так и пели — то медленно, то быстро. Повеселили, одним словом.

Анна Нечаева из главных персонажей была, пожалуй, наиболее убедительной и выразительной. Возможно потому, что ее образ — тихой и кроткой паиньки — оказался наиболее адекватным тихой и кроткой режиссуре, периодически возбуждающейся в неожиданных «немых сценах», когда актеры вдруг замирали, как в детской игре «Море волнуется раз». Правда, этот прием не закрепился и был брошен где-то к концу третьего акта. Лучше всех пели исполнители партий второго плана — Дарья Зыкова и Екатерина Морозова (Фраскита и Мерседес) и Андрей Жилиховский (Данкайро).

Читайте полностью http://www.mk.ru/culture/2015/07/16/premera-karmen-v-bolshom-teatre.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 249
У Вардуи Абрамян густое меццо вкуса горького шоколада – терпкое, шершавое, такой голос – находка для образа Кармен, тем более, когда ему подвластны богатая палитра оттенков. Совсем некрасивая, но живая и пластичная, она словно сошла с полотен Гойи – на которых по большей части не идеальные красавицы, но характеры и типажи колоритные.

Прямо мастер-класс всем мужчинам! Говорить надо правду, и непременно "в лоб"!  ;D
Браво! И no comments!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Не верьте! Вардуи Абрамян - красотка!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Да, в Большом появилась-таки Кармен. Вардуи Абрамян.
С первого появления стало ясно, что перед нами - Кармен.

А записи никакой нет, Сегедилья или, еще лучше, Гадания ? Интересно послушать бархатную середину и карменистую Кармен  8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр попытался сделать из Кармен идейного борца

16.07.2015, 17:35
Текст: Валерий Кичин

Об опере "Кармен" слышали даже те, кто в оперу не ходят: опера-шлягер, опера-хит, услада для масс.

...Музыкальная сторона дела была на вполне приличном уровне. Привлечены сильные голоса, перспективные артисты, в последнее время пополнившие труппу театра.

Читайте полностью http://rg.ru/2015/07/16/karmengabt-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, в Большом появилась-таки Кармен. Вардуи Абрамян.
С первого появления стало ясно, что перед нами - Кармен.

А записи никакой нет, Сегедилья или, еще лучше, Гадания ? Интересно послушать бархатную середину и карменистую Кармен  8)

Есть вот такое видео (плюс к тому, которое размещено в голосовании в этом потоке) http://www.youtube.com/watch?v=OyHhu-4qivg
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Вот как раз Цыганскую я и послушал, мне не понравилось.
В самом начале не успела за оркестром и оч сильное вибрато наверху. Насчет большого звука есть сомнения.
Вообще, я по записям не уважаю делать выводы, + это 2011 год, надо бы в зале заценить ...

p.s. но конечно, о д н о з н а ч н о, интересней исполнительницы, которая пела премьерный спектакль.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2015, 17:38:28 от dolchev »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Алексей Бородин и Туган Сохиев на "Худсовете". 15 июля 2015 года

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/137382
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Хабанера, Юлия Мазурова:

http://www.youtube.com/watch?v=oljStsbSRK0

По-моему, это как-то совсем никак. Не для Большого (или наоборот, как раз только для него...)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хабанера, Юлия Мазурова:

http://www.youtube.com/watch?v=oljStsbSRK0

По-моему, это как-то совсем никак. Не для Большого (или наоборот, как раз только для него...)

Запись 2012 года. Может быть, сейчас поинтереснее звучит? Может, опять же, поработает, и у неё получится? :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну не шмогла я, не шмогла

ОПЕРА «КАРМЕН» В ЭПОХУ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
текст: Екатерина Бирюкова

...«Кармен» решили сделать своими силами — за исключением испанских хореографов Росарио и Рикардо Кастро, пару раз внесших в спектакль некоторое оживление и топот. Все остальное время на сцене царят спокойствие и однообразие, авторами которых являются режиссер Алексей Бородин и художник Станислав Бенедиктов, уважаемые люди из мира драматического театра со званиями, премиями и послужными списками.

На сцене построено что-то предельно необязательное. Кармен мало отличается от Микаэлы, Хозе — от Эскамильо. Кто кого хочет, соблазняет, ревнует, любит и ненавидит — ясно только из титров. Неожиданную краску вносит финальное выяснение отношений главных героев, которое они, как интеллигентные люди, проводят, сидя за столом с двумя бокалами вина, так что заключительная поножовщина выглядит досадным недоразумением.

Читайте полностью http://www.colta.ru/articles/music_classic/7965
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Рассказ этой зрительницы о первом дне - здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11109.msg162978.html#msg162978

Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1582592928660629&id=100007298111621&pnref=story

" Кармен" - премьера в Большом театре. 16 го июля 2015 года.

Второй день, второй состав...

Все-таки сходила вчера второй раз... Было еще хуже...

Несмотря на то, что Вардуи Абрамян в роли Кармен получше,чем Агунда Кулаева, всё равно впечатление удручающее... Вчера вообще никто не понравился, ни главные, ни не главные...

Такого карикатурного Эскамильо поставили в состав, слов нет, не пел, а ревел , как раненый марал! Ни смотреть, ни слушать невозможно!

Микаэла - Динара Алиева. Я не являюсь ее поклонницей. Мне ее тембр голоса не нравится, для меня он резкий, очень выхолощенный, в нем мало обертонов. Поет жестко, лиричности нет совсем. Хотя принимали ее очень активно, хлопали и кричали...

Тенор удивил по полной программе! Олег Долгов опытный певец. Я его слушала в начале июня в БЗК в "Пиковой даме" с капеллой Полянского. Пел он очень прилично, достаточно выразительно, голос есть, не Атлантов, конечно, но тогда мне понравилось, как он пел... Но вчера я была в недоумении... В начале его было еле слышно, все очень задавленно, тембр не раскрывался совсем. К концу стал очень форсировать, звук стал крикливым и некрасивым.

Главная героиня - Кармен - Вардуи Абрамян, девушка темпераментная, с хорошим голосом, тембр густой и красивый. Но школы нет, техники нет и отсюда нет мастерства. На Хабанеру вышла в жутком волнении. Голос сильно вибрировал , интонационно было очень неустойчиво, просто фальшиво, фразы рваные. Средний регистр и низ озвучены хорошо, а вот верхний регистр задавленный и поэтому матовый и плоский.

Я ничьей радости по поводу того, что девочка хорошая, не разделяю! Если бы это была оперная студия завода "Серп и молот", то ДА! , все ХОРОШО! Но это же Большой театр, где блистал когда-то звездный состав - Образцова, Атлантов, Касрашвили, Мазурок! А сейчас сюда выпустили вот такой сырой материал...

А стоимость билетов???? Я может быть бы так не реагировала, но мои билеты стоили 7 тысяч каждый и это госцена!!! И что в итоге нам представили????

Моему возмущению нет предела!!! И НИКАКИХ ничьих восторгов я не разделяю!!!

Оркестр вчера тоже не порадовал совсем, столько было расхождений по ходу спектакля... Слов нет...
Лучше бы пошла на Тоску... Такой состав вчера был (имеется в виду http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9287.msg160612.html#msg160612. Прим. Papataci)!!! И не за 7 тысяч!!!!!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Кармен – Хозе – бутылка

Сергей Бирюков

Драму о любви и свободе в Большом театре превратили в помпезное имперское шоу

Далее:

Труд. 18 июля 2015 г.
http://www.trud.ru/article/18-07-2015/1327110_karmen_xoze_butylka.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Bizet - Carmen, Большой театр, 15.07.2015

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Алексей Бородин
Сценограф — Станислав Бенедиктов
Художник по костюмам — Валентина Комолова
Художник по свету — Дамир Исмагилов

Кармен - Агунда Кулаева
Хозе - Мурат Карахан
Эскамильо - Эльчин Азизов
Микаэла - Анна Нечаева
Цунига - Николай Казанский
Моралес - Александр Киреев
Мерседес - Екатерина Морозова
Фраскита - Дарья Зыкова
Ремендадо - Станислав Мостовой
Данкайро - Андрей Жилиховский

Тушите свет, сливайте воду. Как я и думал, "Кармен" оказалась смертельным номером для Большого. Тот неловкий момент, когда Большой театр делает продукцию хуже провинциальных театров. Постановочная команда словно переместилась к нам из недавнего советского прошлого. Совершенно дремучий в оперных делах режиссер Алексей Бородин. Режиссура в спектакле отсутствует как класс. Есть только разводка по сцене артистов и хора. Арии солисты поют статично в зал, в дуэтах слоняются в разных частях сцены. Между персонажами вообще нет взаимодействия. Режиссер ни с кем из главных героев не проработал индивидуальный рисунок роли. Вышли, спели, ушли.

Очень показательно завершение 3 акта. Эскамильо громко напевает финальные куплеты прямо в зал. Бородин выводит его на передний план. На этом месте я аж дар речи потерял. По автору стоит ремарка "вдали". Реприза куплетов Эскамильо является фоном. Она усиливает драму. Это не есть прямое высказывание персонажа, как это было во 2 акте. Бородин даже по либретто не смог поставить без грубых ошибок. Бородину просто неведомо, сколько всего заложено в гениальной музыке Бизе.

Квинтэссенцией маразма является финальный дуэт Хозе и Кармен. Статисты выносят на сцену стол, два стула, два бокала и бутылку вина. Герои садятся за стол, смотрят в зал и вот таким образом объясняются. Особый режиссерский шик - по окончании выходят статисты и уносят реквизит за сцену.

Кстати, на днях была трансляция оранжевой "Кармен" тоже со смешным финалом. Кармен выходит в розовом платье. К ней начинает приставать Хозе (Кауфман). Представьте себе мелкие семейные разборки. Расспрашивает её, откуда она взяла это платье, зачем она его купила. "А ну снимай его, вот зачем оно тебе такое". Начинает снимать с неё платье. "Завтра же вернем в магазин". Вот, посмотрите запись с 2 ч 33 мин. Здоровый смех гарантирован)

Возвращаюсь к спектаклю Большого. На фоне Бородина даже Писарев со своей "Свадьбой Фигаро" выглядит гениальным режиссером. Сценограф и художники не отстают от Бородина. Более безвкусных декораций придумать просто невозможно - угловатые конструкции и тряпичный задник в коричневых тонах. Все одеты в тряпки. Бледная цветовая гамма во всём.

Первая работа Тугана Сохиева в Большом в роли дирижера-постановщика. Дирижер сразу показывает себя не с лучшей стороны. Выбрана версия с речитативами Гиро по глупой отмазке, а не для реализации каких-то музыкальных или режиссерских изысков. Сразу жирный минус. У меня с Сохиевым теперь личные счеты. Он купировал мой любимый хор в начале 4 акта. Сохиев временами зажигал, но большей частью уходил в медлительность. А как резво начал вступление! Звучание оркестра очень приятное, но дирижер себя слишком сковывал. Понравился квинтет контрабандистов. Здорово Сохиев его выстроил.

Унылое исполнение было почти у всех солистов. У Агунды Кулаевой (Кармен) приятный голос, но она была совсем скучная и невыразительная. Весь спектакль провела с ехидной улыбкой. Как я уже говорил, режиссер с артистами не работал, или, вернее сказать, убил в них всё живое. Прямолинейный Мурат Карахан (Хозе). Эмоций в исполнении никаких, доклад партии Хозе. Эльчин Азизов (Эскамильо) явно был не в форме. Порадовала только Анна Нечаева (Микаэла).

Меня в конце хоть обрадовало, что зритель Большого принял спектакль без воодушевления. Никому оваций не устроили. Это радует. Дома пришлось посмотрел еще раз шикарную постановку Биейто, чтобы очиститься.

Итог. Худшее событие года в Большом театре. Держитесь подальше от этой "Кармен".

По ссылке фото с поклонов http://reznikers1.livejournal.com/65450.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Известия
В Большом театре готовится к выпуску новая версия оперы «Кармен» Жоржа Бизе

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/588746

А что такое "новая версия оперы «Кармен» Жоржа Бизе"? ???

Теперь понятно. Это мертворожденная, безжизненная версия.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 июля 2015

Дирижер   Туган Сохиев
Кармен   Агунда Кулаева
Хозе     Олег Долгов
Эскамильо      Николоз Лагвилава
Микаэла    Анна Нечаева
Цунига    Петр Мигунов
Моралес    Константин Шушаков
Мерседес    Оксана Горчаковская
Фраскита    Руслана Коваль
Ремендадо    Марат Гали
Данкайро    Александр Миминошвили
Лильяс Пастья    Игорь Дремов
Танцоры    Александр Марчихин
Юлия Шошина

Юлия Рахаева

https://www.facebook.com/permalink.php?id=100001340628552&story_fbid=869978603056819
14 ч ·
Ну, в общем, "Кармен" разочаровала. Ужасно жалко, я так на нее хотела попасть, повезло... Шла с хорошим чувством и большой симпатией к Алексею Бородину и Тугану Сохиеву... А оказалось, что правы те критики, с которыми я обычно не соглашаюсь: ску-учно...


Наталья Долгополова

http://vk.com/wall4173450_1373
Итак, вот вам запоздалый чекин из Большого театра. Радостной я была в самом начале оперы... НО эмоции быстро оставили меня... Полное разочарование от #КАРМЕН .
Как так!??? Где яркие костюмы? Почему такие скучные декорации? Голоса не впечатлили!
Я молчу про то, что даже цвет мулеты ( красной тряпки в руках тореадора) был РОЗОВЫЙ!!!! Это куда годится!!!!!
Зал полный! Мы ушли после первого акта.


Александр Мацко

О премьере оперы КАРМЕН в Большом театре!

Я редко пишу какую-то критику об увиденных мною спектаклях. Потому что понимаю, что любой спектакль это труд, огромный труд большой команды людей. И если режиссер что-то где-то не доработал, то цеха пошившие костюмы или декорационные, пастижерские, бутафорские цеха, да оркестр в конце концов совсем не виноваты в этом. Они сделали свою работу! Они отдали кусочек своего сердца, души, пусть не все, но я знаю, такие люди в театральной среде всегда есть. А виню я всегда режиссера...

Генеральный директор театра видимо выбрал тактику "известные драматические режиссеры Москвы ставят оперу в Большом". Додин, Писарев, Бородин, Женовач, Туминас и др. поставили или поставят свои опусы на исторической сцене главного театра страны. Я так понимаю что делается это в первую очередь для того, чтобы уйти подальше от "режиссерских интерпритаций с ног на голову" великих оперных партитур, а придти к истокам, так сказать! работа с оперными певцами как с актерами и с оперным материалом как с драматическим. Рассказать историю! Внятно! Драматургически выстроено! вот наверное задачи этого опыта.

Я знаю отлично, что это за жанр такой - ОПЕРА. Работая много лет в музтеатре я убедился, что опера - самый условный жанр. Но сегодня даже мои понятия об условности были разгромлены на корню. Актеры не то что не испытывали никаких чувств друг к другу, да что вы, они и смотрели то друг на друга редко! А где же нам найти более страстую, темпераментную оперу чем Кармен. Мы же все в голове, когда слышим это название, сразу представляем испанские страсти-мордасти! Так вот, ни страстей, ни мордастей сегодня нам не было продемонстрировано... а было жалкое зрелище за которое было стыдно.

Я, как режиссер получивший образование у великолепного педагога Н.Е.Акуловой, преподававшей нам ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ помимо всего прочего, отлично для себя уяснил, что когда в оркестре возникает определенная тема, на сцене не может происходить то же действие что и было до этого или абсолютно противоположное музыкальной теме. Так например в первом акте сегодня возникла тема первой встречи Кармен и Хозе, а Кармен так и продолжала бродить среди хора и лишь через минуту обратила свой взор на героя ... ну ладно, может это и не криминально, но я убежден, что в опере все должно быть подчинено МУЗЫКЕ! Меняется тема, меняется и действие! Ну не может быть музыка отдельно, действие отдельно.

Дальше, мужской хор поет: И У КАЖДОЙ ВО РТУ СИГАРЕТКА а ни у одной артистки из хора ни одной сигаретки и нет (понимаю что закон, но можно же как-то обозначить, что-то придумать, они же на сигаретной фабрике работают )... Кармен поет Хозе: ВОЗЬМИ СВОЙ КИВЕР. А он уже давно в нем... может и это не важно, но когда люди смеются когда Кармен толкает Хозе и сбегает в финале 1 акта, или когда Эскамильо дерется с Хозе, или когда Кармен закалывают мне неловко? Я в своем театре когда смотрю финал Кармен у меня слезы на глазах! А идет этот спектакль у нас уже 13 лет!

Про костюмы даже и говорить не хочется... как можно было одеть главную героиню в розовое платье, белые носки и черные туфли....? Ну как? Такое ощущение что художник смотрел примерки только первого состава, а все остальные 5 артистов в составе типа сами виноваты что маленькие и толстые... никаких коррективов учитывая их комплекцию и рост внесены не были... я ворчу только потому что это позволяет себе Большой театр! Почему Табаков, просматривая во МХТе спектакль перед выпуском не смотря на все затраты, большие или малые, может его закрыть и не показать зрителю, если посчитает что спектакль еще сырой или не соответствует художественному уровню театра? А здесь такое было впечатление что перед премьерой кроме постановочной группы спектакль никто и не видел.

Грустно нам было с Наталией... мы пришли в таком отличном настроении, в один из самых красивейших театров, с такой историей, предвкушая премьеру одной из самых прекраснейших опер планеты, а нам показывают такое печальное действо, что сразу захотелось уйти. Но мы остались, надеялись: а вдруг в финале будет интересное решение или какое то откровение.. но ни того ни другого так и не дождались...

О хорошем: оркестр был превосходен! Браво маэстро Сохиев! Было приятно слышать знакомую музыку наполненную страстью и темпераментом и с каким то свежим взглядом на заученные темпы! Например, мой самый любимый номер, квинтет во втором акте, был сыгран и спет в очень быстром темпе, и солисты, и оркестр великолепно с ним справились!
На этом все...

Быть может я предвзят или несправедлив, (понимаю, что репетиционный процесс в большом это всегда сложно и проблемно, слышал, знаю) или я что-то неверно воспринимаю, вы мне скажите тогда, друзья, откройте глазоньки мои! А то ж я так и буду приходить в Большой и ждать, если не идеала, то хотя бы примера КАК НАДО))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фламенко в Большом: Бородин и Сохиев поставили «Кармен»

...«Акустика исторической сцены Большого театра непростая - любит большие голоса, которые звучат и проецируются. Но мы в работе с солистами и оркестром очень долго искали какие-то краски, нюансы, полутона - все, что присуще жанру «французская опера». Потому что французскую музыку нельзя исполнять, как мы исполняем Чайковского, Римского-Корсакого и так далее», - подчеркнул дирижер-постановщик, музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев.

...«Сложность только одна: сценического времени в оперных театрах всегда меньше, чем в драматических, поэтому работать тут нужно было в полную силу, подстегивать себя все время. Это опера прежде всего, о любви во всех смыслах: любви к женщине, любви к свободе, любви к самоутверждению человека, личности. Я думаю, что это очень важно», - отметил Бородин.

Читайте полностью http://mir24.tv/news/culture/12970962
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Цитата: Известия
В Большом театре готовится к выпуску новая версия оперы «Кармен» Жоржа Бизе

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/588746

А что такое "новая версия оперы «Кармен» Жоржа Бизе"? ???

Теперь понятно. Это мертворожденная, безжизненная версия.

Так это не "Кармен" Бизе! Это что-то другое.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Я что-то упустил, или в целом положительных отзывов вообще нет?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 249
Я что-то упустил, или в целом положительных отзывов вообще нет?

Выходит, что нет. есть нейтральные и отрицательные, если говорить про постановку!