Автор Тема: «Кармен» Бизе в Большом театре (постановка 2015 г., реж. А. Бородин)  (Прочитано 50106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Большой театр подготовил «Материалы» к премьере

Экспозиция «История постановок оперы „Кармен“ в Большом театре» открылась в фойе бельэтажа Исторической сцены и будет работать до конца сезона, который Большой закрывает сериями показов двух премьерных спектаклей. Один из них — опера Ж. Бизе «Кармен».

http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17189:bolshoj-teatr-podgotovil-materialy-k-premere&catid=226&Itemid=842
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Под занавес сезона Большой театр представляет премьеру

Бородин взял ориентир не на новеллу Мериме, а на музыку и свободолюбивую личность композитора. Сместил акценты и сделал другую «Кармен». «У нас Кармен – революционерка, она заставляет мужчин быть мужчинами, а женщин бороться за свои права. Она ничего не делает просто так», – объясняет Агунда Кулаева.

Никаких роз в волосах и красного платья. «Кармен» Бородина расскажет о трагедии свободы и невозможности любви без этой самой свободы, за последнюю испанская красавица поплатится жизнью.

Смотреть: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/136927
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
В какой  редакции будет идти "Кармен" - в авторской (с разговорными диалогами) или с речитативами Гиро?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В какой  редакции будет идти "Кармен" - в авторской (с разговорными диалогами) или с речитативами Гиро?

С речитативами Гиро.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Эльчин Азизов и Динара Алиева в Большом театре представят девятую "Кармен"

http://www.trend.az/life/culture/2415204.html

;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эльчин Азизов и Динара Алиева в Большом театре представят девятую "Кармен"

http://www.trend.az/life/culture/2415204.html

;)

Азербайджанская пресса освещает выступления своих артистов. Это нормально. Наша пресса точно так же уделяет внимание российским артистам, поющим в западных и восточных театрах. Хотя в этой заметке авторы могли бы указать имена и остальных исполнителей, а не только своих.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Особенно нормально "представят". Они вдвоем за всех споют и сыграют? Или они спродюсировали спектакль и теперь его представляют urbi et orbi? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
"Я бы оперу назвал "Хозе""

Режиссер Алексей Бородин — о премьере «Кармен» в Большом театре

В Большом театре — премьера: выходит очередная версия оперы "Кармен". "Огонек" побеседовал с режиссером спектакля, художественным руководителем РАМТа Алексеем Бородиным — о премьере, а также об административном давлении на театр

Далее:

Журнал "Огонёк" № 27 от 13.07.2015, стр. 36
http://www.kommersant.ru/doc/2762540
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Вот мы и дождались состава, но только на первый день!  :o

Дирижер     Туган Сохиев
Кармен               Агунда Кулаева
Хозе                   Мурат Карахан
Эскамильо     Эльчин Азизов
Микаэла     Анна Нечаева
Цунига                Николай Казанский
Моралес                Александр Киреев
Мерседес            Екатерина Морозова
Фраскита     Дарья Зыкова
Ремендадо     Станислав Мостовой
Данкайро     Андрей Жилиховский

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Практически неделя до первого спектакля, а составов до сих пор нет!

Да что Вы говорите! А Сохиев говорит следующее: "Мы определились с составом участников спектакля еще в прошлом сезоне. Алексей Бородин и я делали это вместе. Помню, что долго сомневались. Кто-то сходил с дистанции, кого-то включили в список последний момент. Многих я и сейчас продолжаю вовлекать в рабочий процесс".
http://izvestia.ru/news/588746

разве что на сайте Динары Алиевой объявлено о выступлении в партии Микаэлы 15 июля!
http://dinaraalieva.com/schedule/

Как видно, Динара Алиева поспешила, заявив себя на премьеру  8) Интересно, откуда взялась такая наглость с её стороны?..
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В какой  редакции будет идти "Кармен" - в авторской (с разговорными диалогами) или с речитативами Гиро?

С речитативами Гиро.

«При работе над «Кармен» пришлось преодолевать много клише»

13 июля 2015, 14:22   |   Культура   |   Анна Ефанова

Главный дирижер Большого Туган Сохиев — о девятой по счету постановке знаменитой оперы Бизе в главном театре страны

— Почему вы взяли для постановки редакцию французского композитора Эрнеста Гиро с речитативами, а не авторскую версию с разговорными диалогами?

— Причина банальна: не все певцы могут хорошо говорить со сцены. В сравнении с актерами у них другая подача голоса. Чтобы озвучить историческую сцену Большого, нужно все слова произносить громко, а это колоссальное давление на связки, после которого сложно петь. Кроме того, исполнители должны свободно владеть французским языком. Какой смысл говорить 10 минут, если это будет звучать коряво? В таком формальном следовании редакции нет смысла.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/588746
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Цитата: Известия
В Большом театре готовится к выпуску новая версия оперы «Кармен» Жоржа Бизе

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/588746

А что такое "новая версия оперы «Кармен» Жоржа Бизе"? ???
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
разве что на сайте Динары Алиевой объявлено о выступлении в партии Микаэлы 15 июля!
http://dinaraalieva.com/schedule/

Как видно, Динара Алиева поспешила, заявив себя на премьеру  8) Интересно, откуда взялась такая наглость с её стороны?..

Как это откуда? Она же в числе "представляющих" эту оперу! ;D

Эльчин Азизов и Динара Алиева в Большом театре представят девятую "Кармен"

http://www.trend.az/life/culture/2415204.html

;)

А вообще-то, скорее всего, на ее сайте указана не дата ее личного участия в спектакле, а дата его первого представления в БТ.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

Да что Вы говорите! А Сохиев говорит следующее: "Мы определились с составом участников спектакля еще в прошлом сезоне. Алексей Бородин и я делали это вместе. Помню, что долго сомневались. Кто-то сходил с дистанции, кого-то включили в список последний момент. Многих я и сейчас продолжаю вовлекать в рабочий процесс".
http://izvestia.ru/news/588746

Ну я Сохиеву не ровня! Он говорит одно, а я другое. Факт остаётся фактом: сегодня посередине дня появился состав на 15-е июля. Надо понимать, что спустя сутки на 16-е и так далее.

Как видно, Динара Алиева поспешила, заявив себя на премьеру  8) Интересно, откуда взялась такая наглость с её стороны?..

Думаю, что как раз она и была заявлена первой в прошлом сезоне. Так что всё понятно. А потом просто переиграли. Быват!  ???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3144752.html

"Кармен" Ж.Бизе в Большом, реж. Алексей Бородин, дир. Туган Сохиев (генеральная репетиция)

Правду говорят: жить надо долго - и до всего доживешь. Шутка ли - уже вторая только на моей собственной памяти "Кармен" в Большом! и с первых минут становится понятно, что постановка Бородина-Сохиева лишена всех тех недостатков, которые так портили впечатление от прежней версии Паунтни-Темирканова. Начиная с того, что на сей раз обошлись без ненужных разговорных диалогов и необязательных речитативов, особенно "разгрузив" 1-й акт и поставив на первый план музыку. Затем, Сохиев сделал ставку на внятность, а не на эффектность, чем погрешил семь лет назад Темирканов, не учитывая возможности певцов и задавая им темпы, с которыми большая часть солистов Большого физически не смогла справиться:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1132083.html

Сохиев на исходе второго сезона своего музыкального руководства Большим наконец-то выпускает первый полноценный спектакль как дирижер-постановщик (до этого была только концертная версия "Орлеанской девы" Чайковского - и ту я не успел услышать). Рука у Сохиева - твердая, но темпы тем не менее - щадящие. Оркестр звучит почти идеально ровно, и так же ровно поют почти все солисты в том составе, который я слышал: Агунда Кулаева (Кармен), Анна Нечаева (Микаэла), приглашенный турецкий тенор Мурат Карахан (Хозе). Исключением в первом действии мне показался Эльчин Азизов в партии Эскамильо - при появлении во 2-м акте на своих хитовых куплетах артист производил впечатление не просто безголосого, но еще и слепо-глухого, не способного ни видеть дирижера, ни слышать оркестр, но во втором действии, в 3-м и 4-м актах, выровнялся и он. Да еще детский хор в 1-м акте, по-моему, голосил по-пионерски, сверх меры. В остальном - тишь да гладь.

В отличие от прежней "Кармен" нынешняя не перегружена не только музыкально-драматургическим материалом, но и внешним оформлением: в расхожем противопоставлении "современной" и "классической" постановки предыдущая "Кармен" смотрелась вызывающе "современной" -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1128054.html?nc=2

- а сегодняшняя считалась бы "модерновой" в начале прошлого века, по теперешним стандартам это абсолютная "классика". Сценография Станислава Бенедиктова, постоянного соавтора Алексея Бородина, стилизована под театральные эскизы кубистов столетней давности и напоминает разработки Пикассо для антрепризы Дягилева, а если ассоциация с Пикассо до поры вызывает сомнения, то в 4-м акте они рассеиваются при виде детей с насаженными на шесты монструозными головами, чей дизайн совершенно отчетливо отсылает к "Гернике". Зато скошенные плоскости, изображающие стены испанских домов и казарм, "посаженные" на колесные платформы, легко передвигаются, позволяя по ходу действия перестраивать пространство. То же, что про музыку и сценографию, можно сказать и про костюмы (художник Валентина Комолова): никакой пышности, роскоши и кричащих расцветок - все аккуратно, стильно, в пастельных тонах, даже цыганские юбки не слишком режут глаз пестротой. В таких нарядах не то что петь - танцевать удобно. А для танцев в спектакле находится место (хореографы Рикардо и Росарио Кастро): в 1-м акте движения в духе фламенко лишь дополняют массовую сцену, на симфоническом вступлении к 4-му разыгрывается уже полноценный дуэтный фламенко-эпизод, далее на хор накладываются цыганские пляски, а наиболее броско цыганско-испанский танцевальный колорит проявляется во 2-м акте - правда, балетные топотом заглушают шлягерную цыганскую песню. Впрочем, это единственный, пожалуй, случай на весь спектакль, когда где-то что-то не вполне стыкуется.

Эпитет "ровный" применим в отношении "Кармен" Бородина-Сохиева одинаково и к музыкальному, и к театральному качеству будущей премьеры, насколько можно судить на основе репетиции. По дирижерской интерпретации нынешняя "большая" новая "Кармен" в чем-то близка варианту, несколько лет назад предложенному в концертном исполнении Михаилом Плетневым:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1338751.html

Но то, что интересно, хорошо и выигрышно в концертном зале, на театральной сцене грозит обернуться своей противоположностью. Особенно в сочетании со столь же аккуратной работой дирижера, художника, художников по костюмам и по свету, даже приглашенных испанских хореографов. Не знаю, случалась ли не то что в Большом, а в целом мире "Кармен" столь же "ровная", "аккуратная", "выдержанная". Все и всем в этом спектакле уютно, комфортно - такую "Кармен" удобно играть оркестру и удобно петь солистам, насколько я могу судить, удобно и техническим службам, перед которыми не ставится рискованных, сверхсложных и мегазатратных задач, а главное - ее удобно смотреть и слушать с какого угодно места, хоть (не пробовал сам, но нисколько не сомневаюсь) с официально "неудобных" и оттого дешевых (после подорожания - все равно не выше 200 рублей) мест по бокам 4-го яруса. Сознательно или нет, но режиссер драматургически ключевые мизансцены максимально выдвигает к рампе, "ударные" номера солисты поют прямо у авансцены, не перемещаясь туда-сюда, глядя в зал. Кульминационное, предшествующее трагической развязке объяснение Кармен и Хозе разыгрывают сидя за столом с бутылкой вина, поначалу спокойно, не нарушая сна прикорнувшего в углу "на часах" солдата. Не говоря уже про решительный поступок Хозе, отправляющегося на дело с контрабандистами - кстати, квинтет во 2-м акте на редкость удался (благо Ремендандо и Данкайро в этой постановке - лихие молодцы Станислав Мостовой и Андрей Жилиховский, а не пузатые полуживые ветераны, как зачастую случается в опере) - вроде бы преступники и должны спешить, но обезоружив офицера, они никуда не торопятся, а без суеты, неподвижно наблюдают, как обнимаются Хозе и Кармен.

Впрочем, есть в спектакле и экшн-моменты - разборка женщин в 1-м акте или когда во 2-м акте Хозе бросается на Цунигу с табуреткой и завязывается потасовка, а в 3-м - жесткая поножовщина между Хозе и Эскамильо, но по большей части мизансцены, в том числе массовые, многофигурные, подчеркнуто статичны, порой миманс словно для фото на постер позирует. А иногда массовка полностью застывает, будто "выключая" основных героев из течения времени - прием расхожий, но здесь он работает на общий расслабленный, неспешный ритм. И к минимуму сведен задний план - опять-таки все происходящее на сцене просматривается с любой точки из зала, ну разве что момент, когда Хозе наблюдает в 3-м акте из окна за гаданием трех девиц под окном, и таким образом, получается, заранее узнает наряду с Фраскитой и Мерседес, что Кармен нагадала себе смерть.

Кстати, в финале Кармен явно умышленно провоцирует Хозе пырнуть ее ножом, и тот, делая это, словно доставляет любимой последнее удовольствие. Что очень хочется счесть за остроумное режиссерское решение. Но в общем "ровном", "аккуратном", "уютном" контексте и такая "благодатная" развязка смотрится не вызовом традиции, а компромиссом с ней.

Удачным, ничего не скажешь, компромиссом - не представляю, у кого повернется язык сказать про постановку Бородина плохо. Самые завзятые пуристы-меломаны обычно приговаривают, предвосхищая очередной плод вольной режиссерской фантазии - "ну лишь бы не испортил". Бородин точно ничего не испортил - все в их с Сохиевым спектакле гармонично, в том числе взаимодействие музыкальной и драматической компонент. Единственное, на что можно попенять обоим - так это на то, что весь ряд понятий "уют", "комфорт", "удобство" и т.д. до такой степени вразрез идет с духом, с пафосом оперы Бизе, что прям-таки досада берет: ну почему же этакая удача и не выпала на долю какого угодно другого, только не этого сочинения?!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
«ПОСТИГНУТЬ ДРАМАТИЗМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

15 июля – премьера новой постановки «Кармен»

Текст: Оксана Данилюк

http://www.bolshoi.ru/r/0632D264-1015-4D5D-B4C1-AEA857A5B5FE/Bolshoi-7-2015.pdf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Кармен   

Вардуи Абрамян: http://www.youtube.com/watch?v=Txgm_atcpLg
Агунда Кулаева: http://www.youtube.com/watch?v=B45Hfw01HbI
Юлия Мазурова: http://www.youtube.com/watch?v=oljStsbSRK0
Светлана Шилова: http://www.youtube.com/watch?v=SyPM0jQVzMo

http://www.bolshoi.ru/performances/811/roles/#all

В. Абрамян в касте БТ первую строчку занимает не только по алфавиту ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

В. Абрамян в касте БТ первую строчку занимает не только по алфавиту ;)

Это почему же? Из приведённых ссылок это не следует! Всё решает алфавитный порядок!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

В. Абрамян в касте БТ первую строчку занимает не только по алфавиту ;)

Это почему же? Из приведённых ссылок это не следует! Всё решает алфавитный порядок!

Абрамян будет петь во втором составе. Вот и сравним живьём :)
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367

Абрамян будет петь во втором составе. Вот и сравним живьём :)

Вот только знать бы ещё,когда он будет этот второй состав? Вы может ещё и попадёте...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Появились составы на все дни.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16 июля 2015

Дирижер   Туган Сохиев
Кармен   Вардуи Абрамян
Хозе      Олег Долгов
Эскамильо             Николоз Лагвилава
Микаэла    Динара Алиева
Цунига    Петр Мигунов
Моралес    Константин Шушаков
Мерседес     Оксана Горчаковская
Фраскита    Руслана Коваль
Ремендадо    Марат Гали
Данкайро    Александр Миминошвили
Лильяс Пастья    Игорь Дремов
Танцоры   Надежда Благова
Анатолий Стрижак


17 июля 2015

Дирижер   Туган Сохиев
Кармен   Юлия Мазурова
Хозе     Мурат Карахан
Эскамильо        Эльчин Азизов
Микаэла    Анна Аглатова
Цунига   Николай Казанский
Моралес   Александр Киреев
Мерседес    Екатерина Морозова
Фраскита   Дарья Зыкова
Ремендадо    Станислав Мостовой
Данкайро    Андрей Жилиховский
Лильяс Пастья   Игорь Дремов
Танцоры   Рикардо Кастро
Росарио Кастро


18 июля 2015

Дирижер   Туган Сохиев
Кармен   Агунда Кулаева
Хозе     Олег Долгов
Эскамильо      Николоз Лагвилава
Микаэла    Анна Нечаева
Цунига    Петр Мигунов
Моралес    Константин Шушаков
Мерседес    Оксана Горчаковская
Фраскита    Руслана Коваль
Ремендадо    Марат Гали
Данкайро    Александр Миминошвили
Лильяс Пастья    Игорь Дремов
Танцоры    Александр Марчихин
Юлия Шошина

19 июля 2015

Дирижер   Туган Сохиев
Кармен   Вардуи Абрамян
Хозе    Мурат Карахан
Эскамильо     Эльчин Азизов
Микаэла    Динара Алиева
Цунига    Николай Казанский
Моралес    Александр Киреев
Мерседес   Екатерина Морозова
Фраскита   Дарья Зыкова
Ремендадо    Арсений Яковлев
Данкайро    Андрей Жилиховский
Лильяс Пастья   Игорь Дремов
Танцоры   
Рикардо Кастро
Росарио Кастро
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Официальное видео Большого театра
Опера "Кармен" - предпремьерные репетиции!

http://www.youtube.com/watch?v=1MrH7Fpf92A
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почему составы так долго не публиковались? Учитывая, что выходило несколько приказов по составам на эту постановку, и в этих приказах были существенные изменения... А потом по ходу дела, т.е. уже за несколько месяцев до премьеры, из постановки выбыло несколько ключевых исполнителей (по разнообразнейшим причинам)... А потом обнаружилась категорическая несовместимость одних групп исполнителей с другими... А некоторые из них подключили свои связи, чтобы остаться в первом составе... Ну и т.д. В общем, они там еле-еле успели разгрести все эти сложности до премьеры и дать каждому столько спектаклей, сколько он/она "заслуживает". И если кто-то думает, что в составах на пять дней практически пять разных комбинаций исполнителей, якобы потому, что музыкальный руководитель ищет лучший вариант, тот очень наивно рассуждает.
Che mai sento!