Автор Тема: «Богема» Пуччини в «Новой Опере» (постановка Г. Исаакяна)  (Прочитано 15235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера оперы "Богема" продолжила фестиваль "Опера LIVE"

По ссылке видеосюжет http://tvkultura.ru/article/show/article_id/145502/

...Режиссер спектакля Георгий Исаакян третий раз обращается к опере Пуччини – композитора, у которого, по словам режиссера, «каждая секунда и каждое мгновение музыки наполнено смыслом». А дирижер-постановщик Фабио Мастранджело пятый раз берется за «Богему». В новой версии дирижер подготовил немало неожиданностей для знатоков этой оперы.

Париж конца 1940-х годов. Время и пространство условны – здесь важна атмосфера. После ужасов войны – новая жизнь, свобода. По признанию Георгия Исаакяна, из опер Пуччини ему ближе «Мадам Батерфляй» и «Турандот». Но жизнь постоянное возвращает его к «Богеме», а это значит –работа через внутреннее сопротивление и спор с самим собой.

«Нам не интересно лить простые слезы, как жалко, что молодые люди встретились, ее не стало, чахотка. Это все сегодня выглядит чересчур сериально. Мы пытаемся рассказать эту историю как историю человеческой жизни», - поясняет режиссер Георгий Исаакян.

В этой постановке «Богемы» – размышления о жизни, творчестве, кризисе, обретениях и потерях. И о том, что такое время – между событиями первого действия и финалом даже не годы – десятилетия.

«Это находка Геры. Может быть, он читал много Дюма, у мушкетеров это двадцать лет спустя, у него даже тридцать лет спустя, вдруг Марсель стал знаменитым художником, Рудольф неплохо зарабатывает, у них появились деньги, галерея, вдруг возвращается Мими. Это интересно», - отмечает дирижер-постановщик Фабио Мастранджело.

Фабио Мастранджело все главные партии «Богемы» знает наизусть, но когда начинает работать над новой постановкой – открывает партитуру и стирает старые пометки, чтобы начать с чистого листа.

Ирина Лунгу «Богему» пела в «Метрополитен-опера» и в «Ковент-Гарден», и всегда у нее была роль Мюзетты, а вот теперь впервые в жизни она поет партию Мими, у которой в этом спектакле есть двойник.

«Для меня самым сложным было найти правильную краску в сцене смерти Мими, она не просто умирает, она исчезает, никакого конфликта, никакого пафоса», - говорит исполнительница партии Мими Ирина Лунгу.

Оперу исполняют на итальянском и особое внимание произношению. Дирижер Фабио Мастранджело говорит, когда он слышит, как поют русские солисты – ему кажется, что он в Италии.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 567
Да и огромные часы после знаменитой "Травиаты" Вилли Деккера как-то не очень свежо смотрятся.

Премьера "Богемы" на сцене Новой оперы

Автор: Анна Пешкова 06 Декабрь 2015. Опубликовано в Новости

http://niktaroff.com/news/bohema-in-no

Художник Хартмут Шоргхофер воплотил на сцене концептуальные декорации, субъективно воплощающие внешний мир: нетривиальная игра с перспективой превращает огромный круг то в циферблат часов, сквозь который с мансарды просматривается занесенный снегом город, то в основание Эйфелевой башни, ускользающее вверх
Эти вездесущие часы похожи на то, что было сделано в "Богеме" в Ростовском музыкальном театре в 2004г.?
http://www.rostovopera.ru/index.php?id=1462

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эти вездесущие часы похожи на то, что было сделано в Ростовском музыкальном театре в 2004г.?
http://www.rostovopera.ru/index.php?id=1462



Весь фотоальбом здесь
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.959509004120833.1073741898.145509892187419&type=3
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 567
Да, в Новой опере часики те же, только масштабнее.  ;D

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
С Пуччини какая проблема - там режиссеру делать нечего, композитор уже все поставил. Пуччини предельно конкретен, потому что свободен от формальностей, допускающих какую-либо двусмысленность. 

Поэтому у постановочной команды может быть только один путь - сделать интересную сценографию и хорошо поработать с артистами.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Новой опере поставили "Богему" с двумя Мими

Текст: Ирина Муравьева
07.12.2015, 14:44

Две Мими, модная артгалерея Марселя, обуржуазившиеся богемные герои - такой предстала опера Джакомо Пуччини в постановке худрука Театра Сац Георгия Исаакяна. Спектакль "Богема" в Новой опере оформил австрийский художник Хартмут Шоргхофер. Музыкальный руководитель - Фабио Мастранжело.

Пуччиниевская партитура - своего рода, оммаж людям искусства, художникам и их музам, вдохновению и мукам творчества, кризисам и творениям, невозможным без историй любви. Именно поэтому "Богема" полна взрывных любовных страстей, мелодраматизма, амбициозности творцов, заканчивается печальной смертью отвергнутой возлюбленной и катарсисом торжествующей над всем, даже ценой жизни, любви. При этом - веристский музыкальный надрыв, пуччиниевские накаты и "обмороки" звука, волнующие арии - все, что создало из этой партитуры "хит" на все времена. Но, в чем нуждается "Богема" на сцене, так это сильные драматические голоса. И постановщики учли этот факт: тщательно отфильтровали составы певцов, а на премьерные показы пригласили выступить "звезд" - баритона Василия Ладюка (Марсель) и сопрано Ирину Лунгу (Мими). Но, надо заметить, что и тенор Алексей Татаринцев в партии Рудольфа оказался в таком ансамбле на высоте - артистически страстным, ведущим партию с исступленным темпераментом и полным набором теноровых средств - красивыми высокими нотами, "рыданиями" и т.п. Марсель у Ладюка выглядел "мачо" - жестким, резким, захватывающим чеканным почерком вокальной и актерской работы. А Мими Лунгу - лирической героиней, до конца сохранившей бесхитростный, чистый образ "девушки-мечты".

http://www.rg.ru/2015/12/07/bogema-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Сергей Бирюков
Мими-юбка
Декорация первого действия.
Сергей Бирюков
Главная героиня «Богемы» предстала в Новой опере неряхой со спущенными носками
http://www.trud.ru/article/07-12-2015/1331930_mimi-jubka.html

В Новой опере – приобретение, которое рано или поздно должен сделать любой уважающий себя оперный театр: «Богема» Пуччини. Одна из самых трогательных по сюжету и музыкально проникновенных опер мирового репертуара. Такой и представили ее музыканты театра – во многом вопреки странному, неясно мотивированному режиссерскому решению.

Нужна ли Москве третья «Богема»? Тем более, что Ладюк поёт Марселя в двух театрах, в Большом и в Новой Опере.

Цитата: Сергей Бирюков
«Богема», как это принято во многих театрах, сперва появилась в афише Новой оперы в концертном варианте. Тогда, помнится, это исполнение показалось едва ли не слабейшим из всей программы Крещенского фестиваля-2015. То ли певцы не успели толком впеться в свои партии (хотя не знать «Богему», наверное, стыдно всякому вокалисту, окончившему вуз), то ли промозглый московский январь сказался…

Не припомню, чтобы в других московских театрах сначала делали к.и., а потом постановку. По-моему, так делают только в Новой Опере.

Цитата: Сергей Бирюков
Нынешняя версия, по сравнению с той – небо и земля. Главная удача – пропетая и красиво, и мастерски, и очень искренне партия центральной героини – скромной, бесхитростной, трогательной, как вышиваемые ею цветы, Мими. Ирина Лунгу – воспитанница Воронежской академии искусств и миланской Академии Ла Скала – гораздо чаще выступает в ведущих западных театрах – Метрополитен, Ла Фениче, той же Ла Скала, – чем у себя дома. Но и остальные солисты не терялись рядом с примадонной.

Ведь, например, Василий Ладюк – звезда ничуть не меньшей величины, а по стажу укорененности на мировых площадках, пожалуй, и превзойдет Ирину. При том что, в отличие от Лунгу, его баритон часто звучит и на родной сцене, в родном русском репертуаре. Здесь же его Марсель благороден голосом и душой, и кажется даже, будто сам Василий, как и его герой, самим присутствием на сцене сплачивает пеструю, обаятельную и изрядно бестолковую компанию своих друзей в единый человеческий и музыкантский ансамбль.

А мне почему-то кажется, что Ладюк поёт преимущественно в Москве и преимущественно полуэстрадные концерты, и при этом не звучит как баритон.

Цитата: Сергей Бирюков
Вполне вписались в этот ансамбль и обладательница легкого сопрано Ирина Боженко (гризетка Мюзетта), и внушительный бас Евгений Ставинский (философ Коллен).
Что до главного героя поэта Рудольфа, то Алексей Татаринцев с его летучим, открытым тенором поначалу составлял достойную пару его партнерше по сцене и возлюбленной по сюжету, однако довольно быстро обнаружилось, что этот прямо летящий звук – едва ли не единственная краска, которой владеет певец. И это особенно бросалось в уши по контрасту с богато нюансированным сопрано Ирины Лунгу.

Ну вот, а хорошие певцы помешали звёздам :)

Цитата: Сергей Бирюков
Вездесущий Фабио Мастранджело (то он во главе петербургского эрмитажного оркестра, то в якутском оперном театре, то в новосибирском симфоническом оркестре, то ведет «Ромео и Джульетту» в той же Новой опере…) выступил, можно сказать, в наилучшем своем варианте. Да, временами грубовато по штриху, скорее «трубадурному», чем «богемному», – зато как темпераментно! И, бесспорно, с огромной любовью к родной ему итальянской музыке. Нет, что бы там ни говорили скептики, без искрометного Фабио в оперной России было бы заметно скучнее. А во втором действии, партитурно, по-моему, самом сложном (солисты, дети из студии «Пионерия», духовой оркестр на сцене), он был чрезвычайно эффектен, вытянув из вальса Мюзетты грандиозную массовую сцену с вокальным ансамблем и хором.

Я не слушала «Богему», но «Риголетто» при мне Мастранджело провёл тоже неряшливо, и это плохо, особенно для итальянского дирижёра. Этот Бирюков точно так же пиарит и Нетребко. Выгодно хвалить сильных мира сего.

Цитата: Сергей Бирюков
К сожалению, режиссура, вообще-то призванная помогать проникновению в суть драмы, на этот раз представляла даже не контраст ей (это ведь тоже способ проникновения), а просто параллельный и не очень логичный процесс. Первое действие (юные герои мерзнут в своей бедняцкой мансарде) еще как-то следовало сюжетной канве. Хотя и тут изумило, с какой нелюбовью Георгий Исаакян относится к главной героине, да отчасти и к певице: разве могла скромница и пусть беднячка, но аккуратистка Мими прийти к соседям-мужчинам этакой халдой в безвкусном, уродующем фигуру мини и сползающих носках? Не слишком симпатична постановщику и Мюзетта, из которой он сделал не то солистку дешевого кабаре, не то просто панельную девку. Четвертое же действие совсем сбило с толку: между ним и предшествующими событиями прошло, как гласит титр над сценой… 30 лет. И вся богемная компания, переехав из времен июльской монархии чуть ли не в эпоху модерна (судя по оформлению Хартмута Шоргхофера), встречается не в прежней мансарде, как у Пуччини, а в дорогом отеле за фуршетом. Здесь достигшие успеха герои на полном серьезе предлагают друг другу лосося, колбасу и прочие деликатесы (в либретто они, бедняги, лишь иронизируют таким образом над своей нищетой). Зачем тогда Мюзетта продает свои серьги, а Марсель – пальто, если они богаты и вполне могли бы купить лекарство для Мими без таких тяжелых жертв… Уж не говорю о том, что УБИТЬ ИРОНИЮ – это совсем провальный ход, обычно постановщики стараются заострить какие-то иронические мотивы произведения. Но более того, это УБИВАЕТ ДРАМУ вообще: одно дело, когда умирает от чахотки бедная девочка, едва начавшая жить и любить, другое – когда она, видимо, замучив себя и других бесконечной болезнью, на пороге шестого десятка все-таки отдает Богу душу.

На этом фоне меркнут даже те постановочные идеи, которые в принципе могли бы интересно работать – например, антифонно построенные мизансцены второго действия. Или придуманный сценографом лейтмотив круга времени: огромное окно-циферблат с видом на Париж в первом действии, створ Эйфелевой башни во втором, спиральный провал лестничной шахты в третьем, круг неба в четвертом.

Если я не ошибаюсь, Бирюков хвалил Женовача за «Иоланту».

Цитата: Сергей Бирюков
Мелькнула даже крамольная мысль, впрочем давно терзающая многих любителей оперы: а зачем в этом искусстве, где ВСЕ СКАЗАНО В МУЗЫКЕ, вообще нужны режиссеры? И ответ оказалось дать примерно так же сложно, как сказать, зачем нужны ОПЕРНЫЕ КРИТИКИ, без которых опера тоже вроде бы вполне живет. Правда, следом вспомнились лучшие спектакли Бориса Покровского, Александра Тителя, Дмитрия Чернякова... Или рассказы Алексея Парина об оперной жизни мира и России. Нет, все-таки и ваш, и наш брат на что-то годны. Необходимы только две вещи: талант и любовь к опере. И не желание ее препарировать, покрасовавшись на фоне разделанного трупа, а стремление придать ей больше жизни.

Все это у господина режиссера, похоже, в дефиците.

Но ничего. Пуччини и не такое видал.

То есть Бирюков ставит в один ряд Покровского, Тителя и Чернякова?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 ДЕКАБРЯ
Дирижер-постановщик Фабио Мастранжело
Мими Ирина Лунгу
Рудольф Андрей Дунаев
Марсель Василий Ладюк
Шонар Артем Гарнов
Коллен Евгений Ставинский
Бенуа Сергей Тарасов
Альциндор Андрей Фетисов
Парпиньоль Антон Бочкарёв
Таможенный сержант Павел Пфистер
Мюзетта Ирина Боженко

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=bogema

Dolchev

La Bohème Новая опера 06.12.2015

Георгий Исаакян—постановщик La Bohème в Новой опере пообещал, что он расскажет свою историю словами и музыкой Giacomo Puccini; в свою очередь публике не остается ничего другого, как рассказать о спектакле, который не имеет никакого отношения ни к музыке, ни к словам Пуччини...

http://dolchev.livejournal.com/183345.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В театре «Новая опера» героиня оперы Пуччини «Богема» превращена в мечту замерзшего поэта

Экстравагантная идея режиссера Георгия Исаакяна с трудом выдерживает испытание сценой

07.12.2015
Ведомости Петр Поспелов
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/12/07/619995-bogema-mechtu-poeta

Если спектакль «Богема» попадет в конкурс какого-нибудь оперного фестиваля, то его можно будет вполне заслуженно наградить спецпризом «за самое непоследовательное режиссерское решение». Читая пресс-релиз или сопутствующие премьере интервью, радуешься творческим установкам постановщика, например такой: «В традиционном спектакле на большой сцене некоторые вещи выглядят глуповато. Например, каморка на мансарде, в которой ютятся студенты, занимающая всю площадь сцены; огромные пространства, потолки...» Прочтя эти строки, зритель устремляет взгляд на сцену, где обнаруживает именно мансарду, раскинувшуюся во всю ширину, пространства и потолки. Рекомендуя своего соавтора, сценографа и художника по костюмам Хартмута Шоргхофера, Исаакян указывает, что он – «один из немногих, кто умеет создать магическую, символическую и при этом теплую атмосферу», что в его работах «нет холодной отстраненности (иногда чрезмерной), которая отличает многих его западных коллег». Возможно, художнику-постановщику не лучшую услугу оказал художник по свету Сергей Скорнецкий, но пространство, залитое химическим синим светом, выглядит именно холодным, как в подвальном клубе, и никак не способствует воссозданию на сцене атмосферы послевоенного Парижа 1940-х, куда авторы спектакля решили перенести действие.

Возможно, художника не стоит ловить на его высказываниях, гораздо важнее считать идеи, явленные в самом спектакле, и присущую им логику развития.



Претендующая на воплощение идеала Мими выглядит еще более искусственно, будучи окружена вполне нормальными, нимало не двоящимися товарищами по сюжету. Они держатся и мизансценируют точно так же, как персонажи большинства постановок «Богемы», – в меру забавно толкаются, шутят, веселятся, ревнуют. Об артистах хочется сказать добрые слова: Рудольфа в одном из составов поет Андрей Дунаев, обладатель звонкого и гибкого тенора, который проводит всю партию без слышимых признаков усталости, его верхний регистр надежен, хотя с высокого «до» в своей арии певец поспешил поскорее уйти. Кроме него четверку героев составляют более чем добротные Василий Ладюк (Марсель), Артем Гарнов (Шонар) и Евгений Ставинский (Коллен). Все звучат точно и громко и, пожалуй, однообразно. Дирижер Фабио Мастранджело не дает ансамблям распасться, но нюансированной выстроенности в ансамблевых сценах не хватает. Мужскую компанию прекрасно дополняет Екатерина Миронычева в партии Мюзетты – ее свежий голос, острота, обаятельные манеры могли бы украсить любую постановку «Богемы» из тех, что Георгий Исаакян числит по разряду «оперных глупостей».



Спектакль «Богема» стал результатом распространенного подхода, свойственного именно востребованным оперным режиссерам, – когда изобретается некое решение, проявляющее себя в двух-трех сценах, среди которых обязательно имеется финал. Все прочие сцены ставятся вполне дежурным образом и ничем не отличаются от того «традиционного» театра, против которого столь решительно выступает постановщик.
И все же в одном существенном пункте слово и дело у Георгия Исаакяна не разошлись. Трудно не согласиться с ним в том, что «Богема» – «глубоко внутренняя история: размышление о художнике и творчестве; о кризисе, о том, что надо писать, а не пишется; что ты не ощущаешь времени, биения жизни». Что надо ставить оперу, а не ставится, – мог бы добавить режиссер.

Читайте полностью http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/12/07/619995-bogema-mechtu-poeta
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Душа с царапиной

Оперу Пуччини перенесли в ХХ век
Майя Крылова

Премьера оперы «Богема» прошла в «Новой опере». Спектакль делали режиссер Георгий Исаакян и дирижер Фабио Мастранжело вместе со сценографом Хартмутом Шоргхофером.

...Хотя оркестр под управлением Мастранжело с композитором обошелся не очень радушно. Дирижер задавал то чересчур бодрый, отрывистый, почти цирковой характер звука, то, наоборот, пережимал с умильной романтической «эмоцией». Для автора этих строк главной радостью спектакля стало пение. Пели хорошо все, но четверка главных героев – особенно. Голоса Василия Ладюка (Марсель), Ирины Лунгу (Мими), Ирины Боженко (Мюзетта) и Алексея Татаринцева (Рудольф) составили квартет, который украсил бы любую, самую престижную, сцену мира. В пении открылась главная концепция оперы, в которой, как сказал поэт, любовная лодка разбилась о быт, но живое чувство у людей никуда не делось, провоцируя ностальгию по искренности и царапая душу. Певцы сделали то, что желал постановщик. Они спели историю «о любви, которую не поймать, и о жизни, которую не остановить».

Читайте полностью
http://www.newizv.ru/culture/2015-12-08/231789-dusha-s-carapinoj.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В «Новой опере» премьера «Богемы»
Агония затянулась на тридцать лет

...Гораздо больше вопросов вызвала работа маэстро Мастранжело. Оркестр Пуччини насыщен звуком, в нем много меди, немало тутти. Но это вовсе не значит, что певцов следует обрекать на перекрикивание оркестра. Хотелось больше контрастов, нюансов, деликатности, особенно когда оркестровое тутти сменяется характерными для композитора камерными звучаниями инструментальных ансамблей.

Предложенное Георгием Исаакяном в самом начале оперы странное явление двойника Мими в сочетании с сюрреалистическими пространственными трюками Шоргофера определили ход мыслей режиссера: бытовой мелодрамы мы здесь не увидим. Финальная картина, действие которой происходит 30 лет спустя, должна была бы стать ключом к разгадке, но на деле разрушила сюжетную логику этой истории. Итак, примерно 1979 год. Париж, вернисаж преуспевающего художника-авангардиста Марселя, шокирующего публику инсталляциями из целлофана. Рудольф здесь же — он тоже богат, модно одет, шампанское льется рекой. А далее — все по либретто: появление Мюзетты, которая сообщает, что виконт бросил Мими и что она умирает. То есть выходит, что смертельно больная чахоткой Мими прожила еще целых 30 лет и при этом была настолько еще ого-го, что имела связь с виконтом… Затем приход Шонара и Коллена, которые что-то лепечут про «старое потертое пальто». Потом разговор про продажу сережек Мюзетты, чтобы купить лекарство, хотя Мюзетта конца 70-х одета так богато, что вряд ли ей необходимо торговать сережками ради больной подруги… Короче, начинается страшная фальшь. И вот ведь характерно: артисты, которые до сих пор были органичны и правдивы, тоже начинают фальшивить и хуже петь. Потому что задача непонятна. Ситуация — ложная. Образ — теряется.

Возможно, режиссер хотел всю эту историю трактовать как воспоминание. И Мими скончалась, как и было задумано, тридцать лет назад. Отсюда — кривизна пространства и времени. Но, увы, в финале это не прочиталось. А прочиталась до обидного досадная ситуация, когда режиссерское решение (пусть самое гениальное!) входит в клинч с текстом либретто (пусть самого бездарного!). Но текст таков, каков есть. И он отчаянно борется за свои авторские права, причем музыка — на его стороне. А не на стороне режиссера…

Читайте полностью http://www.mk.ru/culture/2015/12/08/v-novoy-opere-premera-bogemy.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мимимишная опера

09.12.2015

Александр МАТУСЕВИЧ

...

Исаакян — режиссер «с секретом»: невозможно предугадать, какой результат он выдаст. Нынешняя «Богема» расположилась между романтическим повествованием о любви и смерти (поэт Рудольф, один из четверки юных свободных художников без гроша за душой, встречает родственную душу вышивальщицу Мими, но их счастье недолговечно — сначала из-за неумения выстроить отношения, а затем — из-за смертельной болезни девушки) и экстравагантными странностями прочтения.

...

Но что меньше созвучно правдивой драме Пуччини — так это сюрреалистические фантазии постановщика, благодаря чему с главной героиней происходят невиданные метаморфозы, а вместе с ней «искривляются» пространство и время всего спектакля. ...

Удар под дых публика получает в начале четвертого акта: «Тридцать лет спустя» — гласит светящаяся надпись над сценой. Седовласые приятели теперь коротают время вовсе не в жалкой каморке, а в целлулоидном новомодном арт-пространстве среди инсталляций и внимания светской публики — никакой нищеты, никакой неустроенности. Растянувшееся на три десятилетия умирание Мими и когнитивный диссонанс между пропеваемым текстом и сценическими реалиями веселят весь акт: вместо остроты переживаний, от бьющей наотмашь предельно откровенной музыки Пуччини, получаешь театр абсурда во всей его красе.

Музыкально спектакль получился очень сильным по певческим работам и грубоватым по оркестровой игре: маэстро Фабио Мастранжело однообразно злоупотребляет звучностью и «громовыми» эффектами. Алексей Татаринцев (Рудольф) поет на пределе: пуччиниевская фактура для красивого тенора все же тяжеловата, хотя его надрывный верхний регистр эмоционально цепляет. Пленительное сопрано Ирины Лунгу (Мими) — стопроцентное попадание в партию. Опереточный шарм и яркость пения — беспроигрышные козыри Ирины Боженко (Мюзетта). Благородство и стабильность вокала — фирменный стиль Василия Ладюка (Марсель).

Читайте полностью http://portal-kultura.ru/articles/opera/125677-mimimishnaya-opera/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers1

Puccini - La Bohème, Новая опера, 04.12.2015

http://reznikers1.livejournal.com/87422.html

Музыкальный фестиваль Василия Ладюка "Опера Live"

Дирижер - Фабио Мастранжело
Режиссер - Георгий Исаакян
Сценография и костюмы - Хартмут Шоргхофер
Художник по свету - Сергей Скорнецкий

Мими - Ирина Лунгу
Рудольф - Алексей Татаринцев
Марсель - Василий Ладюк
Мюзетта - Ирина Боженко
Шонар - Артём Гарнов
Коллен - Евгений Ставинский
Бенуа - Анатолий Григорьев
Альциндор - Андрей Фетисов
Парпиньоль - Антон Бочкарёв
Таможенные сержанты - Иван Петров, Кирилл Троицкий
Двойник Мими - Жанна Аверина
Продавец фруктов - Андрей Стебеньков

Новая премьера в Новой опере. Режиссер Георгий Исаакян в прошлом сезоне шикарно поставил "Мелкого беса" Журбина в театре Покровского, а его постановка "Лисички" Яначека в театре Сац получилась намного интереснее, чем версия Михаила Кислярова в театре Покровского. В "Богеме" у Исаакяна получились очевидные проколы, которые заметили многие зрители. Основная концепция спектакля выглядит умозрительной. Режиссер вводит в спектакль вторую Мими, которая олицетворяет душу или музу. Можно называть её по-разному, но смысл от этого не меняется. Первая Мими - больная чахоткой девушка, как во всех спектаклях. В первом действии она появляется на небольшой промежуток времени, чтобы зажечь свечку, а потом уходит обратно. В этот же момент на сцене появляется вторая Мими, которая одета в белое вязаное платье. Рудольф остается с ней до конца первого действия, разворачивается на огромной мансарде с видом на Париж через огромные часы. Сценография в следующей картине в латинском квартале резко меняет перспективу. Шумный праздник в канун Рождества разворачивается прямо под Эйфелевой башней с видом на неё снизу вверх. Смотрится очень свежо. Вообще, во всем спектакле очень красивая сцена и костюмы Хартмута Шоргхофера, а также свет от Сергея Скорнецкого. Глаз радуется. В спектакле два антракта - соответственно после второго и третьего действий (по Пуччини, у Исаакяна первое и второе действия объединены в одно ).

После первого антракта начинается самое интересное. Сцену у заставы режиссер предваряет титрами "Год спустя", а финальное действие - "Тридцать лет спустя". Типичная черняковщина (см. для примера его "Дон Жуан"). В этом и кроется основной прокол режиссера. После расставания Рудольфа и Мими прошло 30 лет (!). Сцена преобразилась в некое подобие выставки современного искусства. Рудольф и Марсель стали преуспевающими художниками. И вот через такой большой промежуток времени неожиданно появляется больная Мими. Рудольф бросает к ней. И опять на сцену выходит вторая Мими, которая после смерти больной Мими покидает сцену, уходя в прямом смысле на небо. Душа покинула Мими, а муза - поэта Рудольфа.

С составом мне не повезло. Дирижер Фабио Мастранжело, как обычно, хорошо пошумел. Я не фанат Алексея Татаринцева (Рудольф). Слишком много внимания он уделяет красивому пению и представлению себя на сцене. Ирина Лунгу (Мими) - приятная девушка с красивым голосом, но оказалось, что её не особо интересно слушать. Ирина Боженко (Мюзетта) - очевидный мискастинг. Она мне запомнилась прекрасной Джульеттой в "Ромео и Джульетте" в Новой опере год назад, а вот в партии Мюзетты звучит ужасно. Василий Ладюк - добротный Марсель. Опять меня порадовал Артём Гарнов (Шонар), который был шикарным Иоканааном в "Саломее".

По ссылке аудиозапись всего спектакля, а также фото поклонов
http://reznikers1.livejournal.com/87422.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Возвышенное и земное. "Богема" в театре "Новая опера"

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2015-12-10/8_bogema.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Две премьеры

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 05.12.2015

В прямом эфире Алексей Парин рассказывает о праздновании 50-тилетия Деткского музыкального театра имени Н.И. Сац, а также о премьере оперы "Богема"

Ещё одну премьеру представила "Новая опера", которая прошла 4 декабря. "Богему" считают одним из высших проявлений веризма (от ит. vero — истинный, правдивый) в музыке. Зародившись в итальянском изобразительном искусстве XVII века, этот стиль в конце XIX — начале XX веков нашёл высшее проявление именно в музыкальном искусстве. Веристов интересовала жизнь и психологические переживания самых обычных людей в самой обычной обстановке. В частности, в первом и четвертом (заключительном) актах оперы Пуччини действие происходит в мансарде. Главный акцент оперы — драматическая история любви Мими и Рудольфа.

В Новой Опере "Богема" пройдёт под управлением русского итальянца, знатока итальянского стиля Фабио Мастранжело и дирижера Андрея Лебедева. Свое видение оперы представит режиссер, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н.И. Сац — Георгий Исаакян.

Слушать:
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/18153-dve-premery
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Песня безумных часов

Евгений Маликов
10 декабря 2015

премьера «Богемы» как сеанс очистительной магии

Никогда не числил «Богему» среди любимых музыкально-сценических произведений. Обыкновенно данная работа Пуччини вызывала легкую тоску и настраивала на расслабленную сомнамбуличность. Кто был тому виной, я никогда не выяснял. Горестно вздыхал: «Не склалось» – и снова шел слушать незамысловатую историю из жизни деклассированных парижан в надежде, что когда-то всё сложится.

Свершилось. «Новая Опера», 4, 5, 6 декабря 2015 г. Режиссер – Григорий Исаакян, дирижеры-постановщики – Фабио Мастранжело и Андрей Лебедев, сценография и костюмы – Хартмут Шоргхофер, свет – Сергей Скорнецкий.
Кажется, постановщиков не забыл, а об исполнителях поговорим по ходу расследования.

http://www.zavtra.ru/content/view/pesnya-bezumnyih-chasov/
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 754
    • http://www.novayaopera.ru/
Новый выпуск газеты "Вешкалка" - к премьере "Богемы". Интервью с постановщиками.
PDF-версия: http://www.novayaopera.ru/files/veshalka_dekabr_2015.pdf
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эрзац-продукт в блестящей обёртке

Премьера «Богемы» в Новой опере

Евгений Цодоков
Главный редактор

В Новой опере состоялась премьера «Богемы» Пуччини. Этот опус прочно входит в тройку самых популярных опер мирового репертуара, находясь в достойном окружении «Травиаты» и «Кармен». Теперь в Москве аж три «Богемы», что, разумеется, не может не радовать, однако не избавляет от оценки достоинств новой премьеры. На одном из премьерных спектаклей Новой оперы 6 декабря побывал главный редактор нашего журнала Евгений Цодоков.

http://www.operanews.ru/15121406.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эрзац-продукт в блестящей обёртке

Премьера «Богемы» в Новой опере

Евгений Цодоков
Главный редактор

В Новой опере состоялась премьера «Богемы» Пуччини. Этот опус прочно входит в тройку самых популярных опер мирового репертуара, находясь в достойном окружении «Травиаты» и «Кармен». Теперь в Москве аж три «Богемы», что, разумеется, не может не радовать, однако не избавляет от оценки достоинств новой премьеры. На одном из премьерных спектаклей Новой оперы 6 декабря побывал главный редактор нашего журнала Евгений Цодоков.

http://www.operanews.ru/15121406.html

Я внимательно прочитала эту статью, в которой автор указывает на существенные недостатки работы режиссёра Г. Исаакяна. Я, к сожалению, пока не видела эту "Богему" и сравнить свои впечатления с оценкой, данной Е.С. Цодоковым, не могу.

Но у меня возник вопрос - а что, эта раскритикованная Цодоковым "Богема" хуже "Дон Жуана" Тителя - я видела этот спектакль и считаю его абсолютно провальным и пустым, но на "Дон Жуан" Цодоков дал, по моей оценке, до неприличия восторженный отзыв http://www.operanews.ru/14061601.html, что, на мой взгляд, может объясняться чем угодно, но не качеством постановки.

Может быть, кто-то уже видел оба этих спектакля и может мне сказать, где правда?
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Эрзац-продукт в блестящей обёртке

Премьера «Богемы» в Новой опере

Евгений Цодоков
Главный редактор

В Новой опере состоялась премьера «Богемы» Пуччини. Этот опус прочно входит в тройку самых популярных опер мирового репертуара, находясь в достойном окружении «Травиаты» и «Кармен». Теперь в Москве аж три «Богемы», что, разумеется, не может не радовать, однако не избавляет от оценки достоинств новой премьеры. На одном из премьерных спектаклей Новой оперы 6 декабря побывал главный редактор нашего журнала Евгений Цодоков.

http://www.operanews.ru/15121406.html

Я внимательно прочитала эту статью, в которой автор указывает на существенные недостатки работы режиссёра Г. Исаакяна. Я, к сожалению, пока не видела эту "Богему" и сравнить свои впечатления с оценкой, данной Е.С. Цодоковым, не могу.

Но у меня возник вопрос - а что, эта раскритикованная Цодоковым "Богема" хуже "Дон Жуана" Тителя - я видела этот спектакль и считаю его абсолютно провальным и пустым, но на "Дон Жуан" Цодоков дал, по моей оценке, до неприличия восторженный отзыв http://www.operanews.ru/14061601.html, что, на мой взгляд, может объясняться чем угодно, но не качеством постановки.

Может быть, кто-то уже видел оба этих спектакля и может мне сказать, где правда?

Ну что же вы так суровы - даже умудрённый годами суровый и беспристрастный музыковед имеет право на субъективное мнение  ;)

Я эту "Богему" тоже не видел, но вот это "прошло 30 лет" вкупе с тем, что герои стали состоятельными людьми - это с потолка, и после такого ляпа тяжело оценивать постановку как удачную.

"Дон Жуан" в плане целостности все-таки не пострадал - замысел Да Понте Титель не разрушил, просто предложил свое стилистическое решение, которое оказалось довольно заурядным и неинтересным. Но если бы Дон Жуана  в этой постановке пел, скажем, д'Арканджело - я бы не пропускал ни одного спектакля!

А вот 30 лет из "Богемы" - это приговор логике и режиссерское самоубийство. Не удержался Исаакян, соригинальничал.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я эту "Богему" тоже не видел, но вот это "прошло 30 лет" вкупе с тем, что герои стали состоятельными людьми - это с потолка, и после такого ляпа тяжело оценивать постановку как удачную.

Я тоже не видела и тоже прочитала все отзывы. Я согласна с тем, что детальное описание очевидных нелепостей не свидетельствует о том, что все режиссёрские решения были удачными.

"Дон Жуан" в плане целостности все-таки не пострадал - замысел Да Понте Титель не разрушил, просто предложил свое стилистическое решение, которое оказалось довольно заурядным и неинтересным.

Да уж, целостное :)) Там всё содержание оперы свелось к тому, что персонажи лапают друг друга и распивают спиртные напитки.

Но если бы Дон Жуана  в этой постановке пел, скажем, д'Арканджело - я бы не пропускал ни одного спектакля!

Мечтать не вредно :)) Я в данном случае спрашиваю только о режиссуре.

А вот 30 лет из "Богемы" - это приговор логике и режиссерское самоубийство. Не удержался Исаакян, соригинальничал.

...Ну что же вы так суровы - даже умудрённый годами суровый и беспристрастный музыковед имеет право на субъективное мнение  ;)

Мне просто любопытно, почему одну плохую постановку беспристрастный музыковед хвалит, а другую ругает. :) Или, может быть, "Богема" хуже "Дон Жуана"?
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 165

А вот 30 лет из "Богемы" - это приговор логике и режиссерское самоубийство. Не удержался Исаакян, соригинальничал.

Там, судя по фотографиям, и временной период между 2-м (Рождество) и 3-м (Февраль) актом растянули с 1,5-2 месяцев на 1 год.  А потом бац! еще 30 лет!  ;D


Что-то "музыкой навеяло", предлагаю очередной режоперный вариант:
Москва. Наши дни.
Из-за скачка курса доллара в родные пенаты стали возвращаться с Тайландов-Камбоджий фрилансеры, перебивающиеся редкими заказами (Рудольф, Марсель). Их приютили у себя пара друзей-хипстеров, снимающих неотапливаемый лофт (весь такой в кирпичиках, но обязательно с видом на Кремль). Стандартный набор, принесенный Шоннаром "еда, вино, дрова" из первого акта меняем на гамбургеры, кофе в стаканчиках, пакетик чего-нибудь нелегального.

Мими больше не вышивальщица, она... ну, пусть чертежи  вместо фиалок в "автокаде" рисует в офисе напротив лофта. И в тот вечер, как некстати, у нее разрядился телефон, ей должен звонить заказчик, вот и пошла просить у соседей огонька,  т.е. зарядное устройство. Так и случается любовь, возможно, даже под действием того самого пакетика (режопера, так режопера!).

Далее мы переносимся в современное подобие "Момуса" с митболлами, авторскими сэндвичами, коктейлями и бородачами в вязанных шапочках, где появляется Мюзетта - у нее аккаунты заведены во всех существующих соц.сетях (на нескольких экранах, весящих в Момусе, выводятся снимки для instagram, которые она делает со сцены в онлайн режиме, с обязательным хэштэгом #любимыйкупилпокаспала - Альциндор, привет!).

Потом следует февральский каминг-аут от Мими. Рудольф весь в размышлениях, что ж это было, беспорядочные связи Мими или плохо продезинфицированные щипчики у маникюршы? (да, шутить о таком нельзя, но у нас режопера и в субтитрах все равно про чахотку напишут).
Мюзетта случайно разместила отправила Марселю сообщение, не предназначенное ему. Они тоже расходятся...

Ну и далее по тексту, с продажей Колленом любимого пальтишка от gucci через ebay.
А?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

А вот 30 лет из "Богемы" - это приговор логике и режиссерское самоубийство. Не удержался Исаакян, соригинальничал.

Там, судя по фотографиям, и временной период между 2-м (Рождество) и 3-м (Февраль) актом растянули с 1,5-2 месяцев на 1 год.  А потом бац! еще 30 лет!  ;D

Да, очень странно, что они все седые.

пакетик чего-нибудь нелегального.

Сыр? 8)

Мюзетта - у нее аккаунты заведены во всех существующих соц.сетях (на нескольких экранах, весящих в Момусе, выводятся снимки для instagram, которые она делает со сцены в онлайн режиме, с обязательным хэштэгом #любимыйкупилпокаспала - Альциндор, привет!).

Пять баллов :))

Не удивлюсь, если вскоре в каком-нибудь провинциальном театре России появится "Богема", поставленная по вашему "сценарию" :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Полностью "Богема"! Премьерный спектакль с участием Алексея Татаринцева!

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=980587455346817&id=539168122822088&
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Дмитрий МОРОЗОВ

Пророки, ангелы - и мы, грешные

Две премьеры Новой Оперы

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-12/r-bogema.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау