Автор Тема: «Богема» Пуччини в «Новой Опере» (постановка Г. Исаакяна)  (Прочитано 19786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 368
Впечатление такое, что постановщикам музыки Пуччини мало, поэтому они решили "усилить" её множеством дополнительных шумовых эффектов. Что касается финального акта, то тут они, напротив, авторский драматизм, видимо, захотели ослабить: умирать, как в оригинале, в юности - одна ситуация; умирать, как в спектакле, "30 лет спустя", т.е. практически в старости (бабушка-старушка Мими), - другая. Как-то сильно сомневаюсь, что от всего этого опера выиграла.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Богема" в НО 5.11.2016: Татаринцев, Исмаилова, Миронычева, Мартынов, Гарнов, Антонов, Лебедев

2016-11-06 22:57:00

http://wolframmos.livejournal.com/60136.html

5 ноября я во второй раз побывал на "Богеме" в любимой Новой опере. На мой взгляд, все четыре действия поставлены весьма удачно, несмотря на некоторые изменения, внесённые в изначальный сюжет, например, в отношении временных промежутков между третьим и четвёртым актами. И даже декорации в целом, пожалуй, очень адекватны. Единственное, что не совсем понятно, это ведущая уж слишком глубоко вниз лестница в кафе на окраине Парижа - ведь по столам, закрепленным на стене, можно однозначно сказать, что помещение изображено повернутым на бок. Я не сторонник раздвоения Мими, однако вижу эту режиссерскую находку очень интересной. Мелкие детали в действиях персонажей тоже продуманы очень хорошо.

В этом спектакле мне понравились все певцы и певицы без исключения. Мой самый любимый тенор Алексей Татаринцев, которого в партии Рудольфа в Новой опере я слушал уже во второй раз, уже в первом действии звучал мягко и связно, несколько тёмным и насыщенным тембром. Очень прочувствованно, с чарующими ферматами Алексей спел знаменитую арию. А в дуэте и в следующих действиях замечательный голос Алексея расцвёл ещё большим разнообразием красок, стал ещё более сочным и отточенным. Изумительно красив был голос певца и в дуэтах и квартете после первого антракта, и финальной сцене, исполненной очень выразительно.

Прекрасная Жаля Исмаилова выступила в роли Мими столь же удачно, как и в незабываемой августовской Татьяне. Почти сразу после выхода на сцену, уже в рассказе, тёплый и насыщенный голос певицы зазвучал очень чисто и тягуче, ровно и ярко, с великолепно отделанными нюансами, и светлый лирический звук (чуть более лёгкий, чем в мартовских выступлениях или в "Онегине") иногда очень впечатляюще окрашивался в более тёмный оттенок. И слияние голосов Жали и Алексея Татаринцева было удивительно завораживающим! А последнюю картину оперы Жаля спела бесцветным и нежным голосом с замечательным пианиссимо, очень тонко передав тембром и интонацией состояние своей героини. Певица растрогала слушателей! Брава!

Екатерина Миронычева, которая все последние годы мне нравится всё больше и больше, вновь исполнила партию Мюзетты. В любимом мной вальсе певица продемонстрировала очень тонко продуманную интонацию в каждой фразе и даже ноте, очень приятно было послушать! Во втором акте прозрачный голос Мюзетты прекрасно контрастировал с тёплым тембром Мими, выражая противопоставление характеров этих персонажей. А в последнем действии голос Екатерины заметно потеплел, что очень точно соответствовало сюжету.

Замечательный баритон Александр Мартынов пел Марселя густым, ярким и сфокусированным звуком тёмного тембра ещё в первом акте. В самом начале оперы, как я понял ещё более шести лет назад, первый раз услышав "Богему", сама по себе музыка не оставляет сильного впечатления, становясь резко более прочувствованной и интересной в момент прихода Мими, однако первые фразы баритона (как и тенора) ничуть не менее позволяют показать яркость голоса и совершенство звучания. Александр пел очень выразительно и уверенно и во втором, и в третьем акте, а в последнем действии (в том числе, в его первой, "весёлой" части) понравился ещё больше, так как звучал ещё более наполненно и обволакивающе. Вообще, именно четвёртый акт восхитил меня больше всего в отношении естественности и аккуратности пения почти всех солистов.

За последние месяцы я очень соскучился по Артёму Гарнову, великолепно исполнившему многие партии, отдельные арии и романсы в прошлые два сезона, и теперь этот прекрасный певец предстал в роли Шонара. Несмотря на то, что у этого персонажа нет арий и дуэтов, а только ансамбли, Артём очень запомнился благодаря густо окрашенному тёмному голосу, всегда превосходно отделанному. Также я очень рад был ещё раз услышать вернувшегося в любимый театр баса Алексея Антонова. Мне очень понравился богатый тембр певца и густой и низкий голос, льющийся очень свободно и связно. А прозвучавшая очень проникновенно маленькая ария с плащом стала одним из самых ярких впечатлений вчерашнего спектакля.

Ещё два баса, Анатолий Григорьев (Бенуа) и Андрей Фетисов (Альциндор), также были очень хороши и тембром, и уверенностью звучания. Дирижёр Андрей Лебедев мне тоже очень понравился! Оркестр играл чисто, с оптимальным, на мой взгляд, балансом между заложенной композитором плотностью инструментального звука и оптимальной громкостью для того, чтобы солисты без проблем перекрывали аккомпанемент. Огромное спасибо "Новой опере" за замечательную "Богему"!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
Татаринцев спел , на мой взгляд , действительно замечательно ! Исмаилова - очень хорошо . Голос Мартынова мне не кажется ярким , обволакивающим и совершенным по звучанию , но это уж дело вкуса . И совершенно не понравился Алексей Антонов . И именно из-за " Старого плаща " . Такое чувство , что певец думал : " Да , ария маловата , и развернуться-то в ней негде , но я сейчас покажу , каков красавец мой голос ! " Ну вышел на авансцену и показал голос , а не чувства героя . Голос что надо , но ария не зацепила .

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
24 и 25 апреля на сцене театра "Новая Опера "Богема" Дж. Пуччини.
Режиссер Георгий Исаакян

24 апреля
Дирижер Юрий Медяник
Мими Марина Нерабеева (дебют)
Рудольф Нурлан Бекмухамбетов (дебют)
Марсель Андрей Бреус
Шонар Андрей Борисенко
Коллен Станислав Черненков
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Максим Остроухов
Мюзетта Виктория Шевцова
Мальчик Савелий Бреус

25 апреля
Дирижер Юрий Медяник
Мими Елизавета Соина
Рудольф Алексей Татаринцев
Марсель Александр Мартынов
Шонар Артём Гарнов
Коллен Алексей Антонов
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Максим Остроухов
Мюзетта Екатерина Миронычева
Мальчик Савелий Бреус
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
24 и 25 апреля на сцене театра "Новая Опера "Богема" Дж. Пуччини.
Режиссер Георгий Исаакян

25 апреля
Дирижер Юрий Медяник
Мими Елизавета Соина
Рудольф Алексей Татаринцев
Марсель Александр Мартынов
Шонар Артём Гарнов
Коллен Алексей Антонов
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Максим Остроухов
Мюзетта Екатерина Миронычева
Мальчик Савелий Бреус

Эх, а в этот день в КЗЧ "Тезей" Генделя :(
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

25 апреля
Дирижер Юрий Медяник
Мими Елизавета Соина
Рудольф Алексей Татаринцев
Марсель Александр Мартынов
Шонар Артём Гарнов
Коллен Алексей Антонов
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Максим Остроухов
Мюзетта Екатерина Миронычева
Мальчик Савелий Бреус

С опозданием, но публикую отчёт одного из самых необычных любителей оперы, которого я очень давно читаю. Это православный священник - почитатель итальянской оперы.

Пишет священник Димитрий (astoa)
2017-04-26 16:17:00
http://astoa.livejournal.com/197463.html
Культпоход в театр.

А именно, в «Новую оперу».
Вчера.
«Богема»

Дж. Пуччини
«Богема»
Опера в трех действиях
Дирижер Юрий Медяник
Режиссер Георгий Исаакян
Сценография и костюмы Хартмут Шоргхофер

Мими Елизавета Соина
Рудольф Алексей Татаринцев
Марсель Александр Мартынов
Шонар Артём Гарнов
Коллен Станислав Черненков
Бенуа Анатолий Григорьев
Мюзетта Екатерина Миронычева

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20170425

Одним словом: Понравилось. Понравилось все. (Даже сам себе удивляюсь)
Пели не просто хорошо, а еще и очень слаженно, органично сливаясь друг с другом, с оркестром, с музыкой, с текстом диалогов. Пели _легко_. Это тоже очень и очень отрадно: в тех постановках, которые мне довелось смотреть по ТВ пение было какое-то тяжелое, массивное, _академическое_. Здесь же – это одна ткань легкого повествования.

Приятные декорации. Да, далеко не оригинальные. Да, уже поднадоевший минимализм. Но это имеет и приятную сторону – декор не отвлекает на себя внимание, делает сцену «графичной».
Отличные стилизованные костюмы.

Претензии только к организации: начало не в 19.00, а в 19-15.
Два антракта, т. е. 2-е и 3-е действие – по полчаса.
Оно, конечно, понятно, маркетинг правит: за два антракта можно продать в буфете больше бутербродов и шампанского по 600 рублей за бокал. Не может же администрацию интересовать целостность представления!

Ну и либретто. Обычно я слушаю оперы без титров, в либретто вдаваясь лишь интуитивно. А вчера читал титры на бегущей строке. Если кратно, то это полный дебилизм, - отсутствие действия, развития и даже связности.

Не понимаю, как и почему Пуччини на это купился. В конце концов ведь есть бессмертные творения Гоцци и Гофмана, а если учесть еще и возможность вариаций и переделок… это уже бесконечность.

Я уж не говорю, что действие начинается в Рождественский Сочельник (день строгого поста), герои-бездельники пьют вино, потом едят мясо, потом впадают в блуд. И уже становится ясно, что добром это кончиться не может. Оно, конечно, понятно, что это католики, но все же…

Музыка – да, это великолепно, это легко, это органично, это предтеча всего 20- века. Это самая музыкальная опера Пуччини из тех, что я слышал (не так и много…. Еще ЧЧС и Тоска).

Так что: рекомендую, идите и смотрите.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 368
С опозданием, но публикую отчёт одного из самых необычных любителей оперы, которого я очень давно читаю. Это православный священник - почитатель итальянской оперы.

Пишет священник Димитрий (astoa)
2017-04-26 16:17:00
http://astoa.livejournal.com/197463.html
Культпоход в театр.

А именно, в «Новую оперу».
Вчера.
«Богема»

Я уж не говорю, что действие начинается в Рождественский Сочельник (день строгого поста), герои-бездельники пьют вино, потом едят мясо, потом впадают в блуд. И уже становится ясно, что добром это кончиться не может. Оно, конечно, понятно, что это католики, но все же…

А архиерей его благословил шастать по бесовским зрелищам и скоромиться блудодейством на сцене? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау