Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 223596 раз)

Sonik и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #75 : Июль 30, 2015, 09:58:28 »
Le pianiste Lucas Debargue encensé en Russie

Frédéric Malaval, essayiste, mélomane…
http://www.polemia.com/le-pianiste-lucas-debargue-encense-en-russie/
Нужно прямо сказать: оркестр финала сильно отличается от Камерного оркестра 2-го тура. Он сокрушает все на своем пути. Кроме того, другой вундеркинд, российский пианист Сергей Редькин, был заглушен медью, мощными барабанами и всем, что позволяет делать «бум-бум», задушив музыканта. Кроме того, только он и Дебарг играли свои каденции во 2-ом туре. Люка еще сопротивлялся во 2-ом концерте Листа, но затем, при исполнении 1-го концерта Чайковского,  его постигла та же участь, что и его русского коллегу (Редькина – И.) Только те пианисты, которые  способны  сопротивляться этому  бум бум badaboum оркестра, могут тут остаться живыми. Любопытно, что оркестр играл более тонко с тем, кто выиграл первый приз: с Дмитрием Маслеевым.
Правильно сказано по поводу оркестра.
К камерному оркестру второго тура вопросов нет.
В финале оркестр мешал играть солистам.
Выступления в финали не объективно отражают игру пианистов, они отражают борьбу пианистов с упрямым оркестром.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #76 : Июль 30, 2015, 17:33:46 »
Заработала онлайн-продажа на 18 сентября в МГК.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 507
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #77 : Июль 30, 2015, 17:41:00 »
Заработала онлайн-продажа на 18 сентября в МГК.

Вот ссылка http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=142881
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #78 : Июль 30, 2015, 19:55:31 »
Сайт консы глючит постоянно. Я там билеты покупала не раз. Это нормальное явление((

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #79 : Июль 31, 2015, 11:52:42 »
Краткий отзыв о вчерашнем концерте Дебарга в Val d’Isère
http://www.radiovaldisere.com/index.php?p=infos&id=5804

Virtuoso Lucas Debargue didn't disappoint his audience last night on the CIMES concerts. The young prodigy gave a world-class recital and literally enchanted 257-person audience who asked more 2 encores. Without any doubt it was the most beautiful piano recital ever given in Val d’Isère.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 507
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #80 : Июль 31, 2015, 12:16:35 »
Сайт консы глючит постоянно. Я там билеты покупала не раз. Это нормальное явление((

Да, к сожалению, со вчерашнего вечера онлайн-продажа билетов на сайте Консерватории не работает. Нужно или ловить момент, или идти в обычную кассу.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #81 : Июль 31, 2015, 13:26:26 »
В ММДМ объявлен еще один концерт Дебарга -- в Светлановском зале 21 декабря.

http://www.mmdm.ru/ru/events/lyuka-debarg-fortepiano-franciya-0

Объявление со страницы ММДМ в ФБ:
Внимание! В течение некоторого времени on-line продажа на этот концерт осуществляться не будет. Билеты можно приобрести только в кассах Дома музыки или воспользоваться услугой бронирования по телефону +7 495 730-10-11.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #82 : Июль 31, 2015, 14:05:10 »
Сайт консы глючит постоянно. Я там билеты покупала не раз. Это нормальное явление((

Да, к сожалению, со вчерашнего вечера онлайн-продажа билетов на сайте Консерватории не работает. Нужно или ловить момент, или идти в обычную кассу.

Продажа на сайте консы починилась! :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #83 : Июль 31, 2015, 18:19:53 »
На 21 декабря пока можно только в кассе покупать или бронировать. Он-лайн будет с понедельника

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #84 : Июль 31, 2015, 20:32:18 »
Чудесные Елена Смирнова и Марина Акимова из группы ВКонтакте, посвященной Дебаргу, выложили перевод этой беседы http://www.webtvvaldisere.com/upload_vids/Itw%20Lucas%20Bebargue%20et%20Rena%20Shereshvskay%20-%20Les%20Cimes%20-%2028-07-2015.mp4

Ссылка на группу: http://vk.com/debarg

Сам перевод:

Ж. Добрый день, мы рады видеть у себя в студии двоих замечательных музыкантов, с одной стороны это Рена Шерешевская, с другой Люка Дебарг, о котором сейчас много говорят в Валь дИзере. Рена, как у вас дела тут в Валь дИзер? вы же здесь уже не в первый раз?
Р.Ш. Да, это уже в пятый раз или даже в восьмой... как быстро идет время. В первые дни всегда идет адаптация, и в смысле работы, и в смысле физическом, горы есть горы.
Ж. вы что-то чувствуете в горах? из-за высоты?
Р.Ш. Да, в первые дни я бываю не совсем в своей тарелке, это не всегда любовь с первого взляда, между мной и горами... но я дочь геолога, так что всё налаживается.
Ж. Вы здесь преподаете с самого начала CIMES, не так ли?
Р.Ш. Да, со второго года.
Ж. Должно быть, дела идут хорошо, если среди ваших учеников есть участники конкурсов?
Р.Ш.: Ученики у меня очень хорошие, я довольна, и все, у кого сейчас есть заметная карьера - Реми Женье, вот теперь Люка, а перед этим Маруся Жантэ - все они прошли через Валь-д-Изер.
Ж.: Как Вы распознаете талант - вот у нас тут есть лыжная школа и в лыжах это сразу видно, а в музыке как? тоже сразу?
Р.Ш.: По крайней мере, сразу ставится этот вопрос , и я только один раз ошиблась, отвечая себе на него, этот мальчик уже вырос, закончил консерваторию и когда он звонит мне, а трубку берет мой муж, то он представляется: "Это я, чудо мадам Шерешевской". Но я могу вам вернуть вопрос. Когда вы слышите музыканта, как вы понимаете, нравится вам или нет, ваш ли это герой, вашего ли романа?
Ж.: Но тут же не только техника, тут ещё и эмоции, когда учат музыке?
Р.Ш.(неожиданно задумывается): Когда учат музыке. Где бы и когда ни начиналось обучение, в школе для одаренных или просто в музыкальных классах, всегда нужно сначала учить тому, что дважды два четыре, а когда ты в 18 лет вдруг решаешь, что будешь музыкантом, то... для этого надо быть Люка Дебаргом (смех). Ведь прежде чем читать романы, надо сначала выучить алфавит, научиться понимать сказки, маленькие рассказы для детей и даже просто комиксы. В самых первых произведениях, которые играют начинающие, уже содержится то, что им пригодится, когда они будут играть сонаты Моцарта, произведения Шопена и тд. И я ставлю своей целью то, чтобы даже маленькие ученики играли то, что они играют, свою детскую программу, по крайней мере, не хуже чем я, а если возможно, то и лучше.
Ж.: Выходит, надо быть самокритичным, если ты педагог по фортепиано?
Р.Ш.: Это обязательно. Когда что-то не получается, я это слышу. Вообще я всегда знаю, происходит ли это от неправильных занятий, либо это я должна что-то найти и сказать. И если второе, то я могу провести бессонную ночь, чтобы найти это что-то.
Ж. Всегда находите? или бывает, что не находите? ну иногда?
Р.Ш.: Ну почему, я обычно нахожу, жаль вас расстроить (смех).
Ж: Люка, что вы думаете о только что сказанном?
Л.Д.: Сказанное резюмирует содержание нашей работы в классе. Но за четыре года, что я учусь у Рены, я не могу сказать, что знаю всё, что она может дать.
Р.Ш.: Всё! всего я не знаю и я сама.
Ж.:: есть что-то неизвестное в музыке?
Р.Ш.: сама жизнь - это неизвестность...
Ж. Люка, наши поздравления, четвертый приз на конкурсе...эээ...
ЛД. Чайковского.
Ж.Чайфкофски... в Москве? - это когда случилось? несколько дней назад?
Л.Д.: Это заняло месяц, я приехал в Москву 9 июня, а последний гала концерт был 3 июля, и ещё я остался в Москве, т.к. мне там было очень хорошо, плюс концерт в Санкт-Петербурге 14-го.
Ж.:: Вам было хорошо, потому что вы — специалист по русским композиторам?
Л.Д.: Не могу сказать, что специалист, но что влюблен в русскую музыку, это так.
Ж (мнется): а по какой причине вы получили эту четвертую премию? и ещё, кажется, специальный приз от жюри?
Л.Д.:(хмурится) приз от критиков, это не жюри. Я не знаю, кто так сделал, это не я принимал решение, но я, по крайней мере, сделал всё, что мог. Я был счастлив встретить такой горячий прием от публики, а решение (жюри) - оно такое, какое есть.
Ж. но вы можете сказать, что получили удовольствие? вы вообще часто себе это говорите?
Л.Д.Всё это очень изменилось, очень-очень. Можно бесконечно рассуждать об удовольствии или страдании, но дело не обязательно в этом.
Ж. это может быть слишком долго?
Л.Д.Ну, почему! Я думаю, что речь не об удовольствии, скажу вам прямо: я не могу назвать это удовольствием, это было бы слишком просто. Когда я слушаю свою игру какое-то время спустя, я как бы смотрю на все это со стороны... говорю себе, что что-то хорошо, а что-то могло быть лучше, но речь не идет о какой-то гордости, я просто слушаю это как музыку. Но когда я играю, то это такая степень концентрации... Нужно, чтобы я потерял восприятие разницы между внутренним и внешним, между своим телом и внешним миром, чтобы действительно полностью жить в звуке. И в этой жизни в звуке невозможно говорить о том, что это удовольствие, ведь иногда приходится страдать вместе с музыкой.
Ж. Это тяжелая работа, может быть?
ЛД. Нет, работа - это было до того (переглядываются с Р.Ш., смех). Мы позволяем музыке унести нас за собой, и это как вертикаль. Это не горизонтальная линия, а вертикальная - линия, ведущая вверх, эмоциональная лестница. Музыка - это нечто такое, что выше человека. Здесь речь не о радости, человеческом удовольствии и человеческой боли - я говорю о том, когда удается ухватить это состояние, потому что иногда это не получается и тогда ты остаешься на уровне земли - и это ужасно, опустошительно... но тем не менее надо доиграть до конца концерта, тогда ты буквально начинаешь чувствовать на себе одежду, и это чудовищно.
Ж.да, но иногда мы видим пианиста, который играет очень эмоционально....
Л.Д. Это может быть обманом.
Ж. Тогда, значит, речь может идти об актерской игре?
Л.Д.: Всё зависит от актера. Бывают актеры, которые даже в своей личной жизни не могут не играть. Бывает, когда могут играть только себя (т.е. типаж, соответствующий их характеру), а бывают гениальные актеры, которые в своей игре могут оставаться абсолютно сами собой плюс играть ту роль, которую нужно. Жерар Депардье, Луи Жуве. Таким актерам удается играть роль, объединяя в своей игре "быть" (самим собой) и "казаться".
Ж: прежде чем мы перейдем к вашему завтрашнему концерту, расскажите, что такое для вас Валь-д-Изер.
Л.Д. Это замечательно. Здесь условия, располагающие к напряженной работе, когда можно многое сделать за короткое время, плюс соревнование с другими студентами, плюс прекрасный пейзаж за окном, я люблю здесь гулять и бродить, так что все очень приятно.
Ж: ну и, наконец, о концерте, что это будет, что вы будете играть?
Л.Д.: совершенно новую программу, не имеющую ничего общего с конкурсной. Скарлатти, Баллада Шопена, Мефисто-вальс, Скрябин, то что я буду играть в Москве в Большом зале консерватории, где шел конкурс.
Ж. вы уже репетировали тут в Валь-д-Изер?
Л.Д.: Репетировал, и Рена участвовала в этом.
Р.Ш. рада видеть, как он становится все более и более самостоятельным, так что я могу уже ощущать себя не столько профессором, сколько коллегой.
Ж. ассистенткой?
Р.Ш. нет, это не я, это скорее он ассистент, которому я доверяю.
Ж. вы пианист, который играет ещё и джаз, расскажите об этом.
ЛД. Я не занимаюсь джазом так же серьезно, как классической музыкой. Я сделал свой выбор и не вижу себя джазовым музыкантом в будущем. Я не могу распыляться, занимаясь серьезно разными направлениями. В джазе меня привлекает философия, это помогает и в классической музыке. Джаз - это особое искусство игры, это искусство жить, это манера общения, это новая необычная музыка, концертная музыка, у которой свои собственные критерии. Нельзя сравнивать Баха и джаз, это совершенно разные вещи. Бах не имеет ничего общего с североамериканской культурой. Но я могу играть и эту музыку, приобщился к ней настолько , насколько это возможно, учитывая то, что я очень много занимался, готовясь к конкурсу Чайковского. Но время от времени я играю джаз вместе с очень хорошими молодыми джазовыми музыкантами, это и для того, чтобы зарабатывать на жизнь, и чтобы делать версии джазовых стандартов.
Ж. удачи вам на концерте, и пора уже думать о следующем лете, не так ли?
Р.Ш. с некоторых пор я предпочитаю не загадывать и всегда говорю своё ЕБЖ, как Лев Толстой - если будем живы.
Ж. Спасибо, до свидания..
Размещается с разрешения переводчиков
« Последнее редактирование: Август 02, 2015, 01:00:13 от Ирина67 »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #85 : Август 02, 2015, 07:11:14 »
По адресу http://mariinsky.tv/n/936 доступна запись концерта Люки Дебарга, прошедшего в Концертном зале Мариинского театра 14 июля.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_87925
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #86 : Август 03, 2015, 16:37:44 »
Мариинский выложил концерт Люка Дебарга 14.07.2015 на своем канале  youtube: http://www.youtube.com/watch?v=EBgzwlOX9q4
http://www.youtube.com/watch?v=olGcVjYmfvQ
http://www.youtube.com/watch?v=SFI_uV_6bHA
http://www.youtube.com/watch?v=INtG3k9E1zQ
http://www.youtube.com/watch?v=qH1omoQCXfw
http://www.youtube.com/watch?v=N-DDbNT76jQ
http://www.youtube.com/watch?v=nW2npL1tm1k

Nikolai Medtner Piano Sonata No 1 in F Minor, Op. 5
Ludwig van Beethoven Piano Sonata No 7 in D Major, Op. 10 No 3
Pyotr Tchaikovsky Sentimental Waltz
Franz Liszt Transcendental Etude №10 f-moll
Maurice Ravel Gaspard de la nuit, three poems after Aloysius Bertrand
Sergei Rachmaninoff Etude-tableau es-moll, op.39 n.5

Джазовая импровизация Just you, just me
(improvisation)

Еще Шопен был, но что-то я его пока не вижу

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #87 : Август 03, 2015, 20:52:23 »
В кассе Дома Музыки продают билеты на концерт Дебарга 21.12.2015 от 200руб

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #88 : Август 04, 2015, 16:38:20 »
Дебарг выступит 4 сентября в рамках фестиваля "Звезды на Байкале"
http://i-love-i.ru/articles/deparde-i-ardan-v-chisle-zvezd-na-bajkale/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #89 : Август 05, 2015, 01:24:47 »
Бис Дебарга на Val d`Isere
Лист, трансцендентный этюд №10 f moll
http://www.radiovaldisere.com/index.php?p=vids&id=4087

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #90 : Август 09, 2015, 14:35:51 »
Анонс еще одного концерта во Франции

Lucas DEBARGUE, piano
Boris BEREZOVSKY, piano
Pour fêter l’ouverture de la 10ème édition de Pianoscope, un concert qui fera date : Boris Berezovsky invite sur scène à ses côtés Lucas Debargue, la phénoménale révélation du Concours Tchaïkovsky 2015

Concert soutenu par le champagne Michel Rocourt (Le Mesnil/Oger) et le Cellier de Jules (Beauvais)
Date : 15 / 10 / 2015 à 20h30
Lieu : Grange de la Maladrerie Saint-Lazare
http://pianoscope.beauvais.fr/concert-1/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #91 : Август 12, 2015, 18:20:50 »
Новое интервью с Дебаргом
Rencontre avec Lucas Debargue, phénomène pianistique
le 12 Août 2015

http://www.francemusique.fr/actu-musicale/rencontre-avec-lucas-debargue-phenomene-pianistique-103027

Перевод.

Встреча с Люка Дебаргом, фортепианным феноменом.
12 августа 2015 г.
Радио «Франс Мюзик»
Интервьюер: Виктор Трибо Лапьер
Фотограф: Гийом Дека
Перевод с французского Марины Акимовой.
Имя Люка Дебарга продолжает звучать после его замечательного выступления на конкурсе Чайковского в Москве. «Франс Мюзик» встретилась с этим молодым 24-летним пианистом, столь же страстным, сколь и атипичным.
Спустя полтора месяца после Конкурса Чайковского и своего спорного 4-го места на нем, Люка Дебарг дал нам длинное интервью. 24-летний пианист, ставший кумиром московской публики, получил также приз Ассоциации музыкальных критиков, - в частности, благодаря сногсшибательному «Ночному Гаспару» Равеля (ссылка на сайт конкурса).
Член жюри Борис Березовский видит в нем "гения", в то время как - редчайший факт, ведь это традиционно зарезервировано за лауреатами - Валерий Гергиев лично пригласил его участвовать в гала-концерте в Мариинском.
После этого молодой человек в больших очках, тонкоусый, уроженец Пикардии, окунулся в работу, чтобы подготовиться отдать должное тем концертным приглашениям, которые к нему поступают со всего мира.

ФМ.: Прошло уже полтора месяца, как закончился конкурс - как вы себя чувствуете?
ЛД.: Очень хорошо. Я жажду заниматься больше, чем отдыхать. Главное, что мне сейчас надо найти спокойное место, где можно было бы вкалывать за фортепиано и спокойно думать о том, что делать потом. Конкурс был изнурителен для нервов, но меня это не утомило. Напротив, это было опьяняюще. Я столько времени провел здесь в Париже, спрашивая себя, зачем я играю на фортепиано, с какой целью. Я чувствовал внутри себя огромную энергию, жажду играть, быть в соревновании с другими.
Так что это было почти естественно, когда я очутился в этом московском бурлении, это то, чего я всегда хотел. В Париже мне ещё не случалось такого переживать, всегда было что-то, чего мне не хватало, это была большая фрустрация.
В Москве соревновательный аспект очень быстро скрылся за этим бурлением, взаимодействием со всеми этими людьми. Парадоксальным образом это оказалось очень комфортно. Кроме того, через несколько дней после того как напряжение спало, я заболел. Я бы хотел жить в таком состоянии напряжения, потому что оно исключительно позитивно.
ФМ.: Значит ли это, что вы любите конкурсы? Очень многие музыканты отрицают их, говоря, что это о чем угодно, только не о музыке.
ЛД.: Знаете, я хочу ответить знаменитыми словами Бартока: "Конкур - это для лошадей" (игра слов - М.А.) Конкурс сам по себе - это дебильно. Надо найти в себе объективную необходимость играть там. В конкурсах я пришёл к тому, что нашёл состояние свободы. То, что меня интересовало - это иметь возможность играть, играть, и ещё играть, как можно больше, в этих замечательных местах, с публикой, камерами и т.д. Мне хотелось находиться в этом кипении.
ФМ.: На конкурсе вы пришли четвертым, в то время как можно было поверить, что вы выиграете, поскольку было так много статей о вас, энтузиазма публики, комментариев в соцсетях. Часто приходится слышать, что такая внезапная популярность - довольно жестокая вещь, чтобы жить с ней, а вы как это восприняли?
ЛД.: Это как быть в летаргии и вдруг, внезапно, испытать судороги. С точки зрения личной и музыкальной жизни, в Париже это было что-то вроде комы. Я жил среди большего или меньшего безразличия. За исключением нескольких людей, которые мне очень дороги - мой профессор, мой друг Мартин, моя мать, которая живет недалеко от Парижа, и которые удовлетворяют мои самые насущные нужды, я нахожу, что жизнь очень сурова.
Для чувств и для эмоций это очень сурово. Есть какая-то сдержанность, робость, что касается выражения чувств. Без обобщений, но я чувствовал, что люди вокруг меня не делали усилий, чтобы выйти из своей скорлупы, чтобы взаимодействовать с другими.
Годы подряд я чувствовал необходимость спастись бегством в музыку, чтобы себя защитить. А там я встретил людей, с которыми можно было разговаривать и чувствовать себя самим собой. В Москве я почувствовал действительно другую энергию. Оставив в стороне медиа-бурю, я обнаружил экстраординарный уровень глубины и взаимопонимания с людьми как моего возраста, так и другими.
ФМ.: Со всем этим медиа-шумом, вы должны были получить множество концертных предложений, вас должны были окружить агенты... Как вы с этим справляетесь?
ЛД.: Да, действительно, я получил большое число приглашений. У меня впечатляющая стопка визиток от людей, которые хотят со мной работать. Сейчас я в процессе выбора. Это непростая вещь. Надо иметь большое личное доверие, понимать друг друга.
Что касается концертов, это просто невероятно, предложения уже со всего мира. Я знаю, что я буду играть на Ля рок Антерон летом 2016. C одной стороны, я пытаюсь не потерять голову, с другой, я пытаюсь немного умерить энтузиазм и экзальтацию, не предлагая много новых программ. Я буду понемногу расширять их, но не рывком.
Думаю, что если я продержался до сих пор, никому и ничего не доказывая, то надо держаться того же пути. Не пытаться переодеться в другой костюм.
Я должен остаться в той же оптике, как можно более спокойной, рядом с инструментом и нотами, и внимательно выбирать репертуар, - это меня очень волнует. И особенно быть верным, быть честным, и быть в состоянии передать максимум.
ФМ.: Должно быть, вы от этого счастливы? Это то, чего вы искали?
ЛД.: Скорее это не то, чего я искал - это то, что я нашел. Я замечаю, что двигаюсь вперед. На фортепиано ли, или в повседневной жизни - чувствую, что двигаюсь. Я что-то перед собой прорываю. Я позволяю какой-то силе управлять собой - той, что довела меня сюда. Я ещё не знаю, что это за сила, но это что-то такое, что меня ведет и чему я следую.
Что касается счастья, то не знаю... не знаю, с чем это связано. Если быть счастливым значит чувствовать себя на своем месте, то да, думаю, что счастлив.
ФМ.: Можно было и услышать, и прочитать многое о вашем музыкальном пути: что вы начали относительно поздно, что вы были самоучкой, что вы в состоянии сыграть по слуху сонату Прокофьева, не видя нот, что вы не подходили к фортепиано целых три года, начиная с 16 лет...
ЛД.: Да, все это правда, но всё это не считается. Единственный смысл, который можно извлечь из моего музыкального пути, такой: всем, что я знаю и чему я научился, я не обязан ни учебным заведениям, ни каким-то структурам - а только людям. Доброжелательным людям, с которыми мне повезло пересечься.
Мой первый педагог, мадам Менье, в Компьенской консерватории, потом Филипп Тамборини, чудесный человек, которого я встретил после того, как забросил фортепиано, потом Рена Шерешевская, мой теперешний профессор, она - гений. Все это не только педагоги, это также люди, которые питают настоящую страсть к музыке, каждый на свой лад.
И даже когда я забросил фортепиано, музыка всегда со мной оставалась. Она всегда была у меня внутри (буквально: в моем духе — М.А.) Она никогда из меня не исчезала, начиная с того дня, в моих 9 или 10 лет, когда я в первый раз услышал медленную часть 21-го концерта Моцарта.
Вы не можете себе представить, что я в тот момент почувствовал. Как если бы мне было 250 лет, 1000 лет или я только что родился. Это было внезапное ощущение вечности, знания, понимания природы вещей. Понимания того, о чем эта музыка говорит, как она говорит о любви, о рае, как она говорит о величайшей печали, невероятно напряженной меланхолии. Всё это заговорило со мной непосредственно. Я был глубоко взволнован.
В те времена, я думаю, моим родителям не было очевидно, как обращаться со мной, мальчиком, который находился целиком в своем мире. Они предоставили мне большую свободу, может быть, даже излишнюю.
ФМ.: Благодаря этому нетипичному пути вы сохранили ваше видение музыки. Публика любит индивидуальности, выбивающиеся из ряда. Вы на этом играете?
ЛД.: Абсолютно нет. Я только осмеливаюсь надеяться, что если то, что я делаю, кому-то интересно, то это из-за музыки, а не из-за нетипичного пути. Когда я играю, то не себя я выпячиваю вперед, но музыку. Я сознаю, кто я такой, понимаю свои недостатки и достоинства.
Меня часто упрекают за технику, за постановку рук, которая неакадемична. Мне говорили: "Но тебе же должно быть больно". Но у меня никогда не было никаких проблем с этим.
У каждого пианиста свой способ играть, можно что-то искать или исправлять, но у меня нет никакого желания брать уроки у кого-то, кто будет меня превращать в статую с того момента, как я усядусь за фортепиано. Ещё раз, всё это не считается, считается только музыка.
Я бы даже пошел еще дальше, говоря, что это больше, чем музыка. Поскольку можно создать себе идею музыки как прекрасной драгоценности, чего-то, что кладут в коробочку, что можно подарить или позволить у себя украсть и т.д. Но настоящая музыка внутри. Её можно подарить, но она не может быть украдена, и ещё меньше заперта. Это что-то очень летучее, искусство времени, которое открывается в бесконечном пространстве свободы, пространстве языка. Это время, которое создает пространство. Поэтому у меня нет никакого беспокойства за будущее музыки. Ещё столько остаётся открыть, исследовать, это в точности как квантовая физика.
Как объяснить свет на картине Рембрандта? И точно так же - как объяснить свет в музыкальном произведении? Как музыкальное время может создать пространство свободы? Это великая тайна. И я осмеливаюсь надеяться, что это то, что доходит до публики... а не детали моей жизни.
ФМ.: Но вы же не можете помешать людям, которым ваша игра нравится, хотеть понимать, почему вы играете так, и хотеть узнать о вас больше?
ЛД.: Мой ответ рискует разочаровать. Когда меня спрашивают, о чем я думаю, когда играю, я отвечаю "ни о чем". Я даю чему-то прийти. Так я представляю себе интерпретацию, надо позволить чему-то свершиться, но не быть пассивным. Наоборот, надо быть активным в восприятии, чтобы принять ту музыку, которая приходит.
Я не набрасываюсь на то, чтобы любой ценой овладеть технически сложным произведением. Думаю, что когда хотят продемонстрировать владение техникой в виртуозной музыке, делая вид, что находятся на каникулах, то в этом большая часть претенциозности. Наоборот, надо сжечь себе пальцы! Не надо гнаться за этой частью неведомого, внутренней черноты (да, именно так - М.А.).
Я думаю, что здесь чем-то надо жертвовать. Если хочешь в совершенстве исполнить пьесу, то обнаруживаешь, что должен пожертвовать музыкой. Музыкант выпячивает себя, чтобы сказать "посмотрите, как я хорошо играю", но никакой музыки в этом нет. Потому что когда играешь, то не знаешь, что сейчас произойдет.
Вот ты работал над произведением часами и часами, в каком-то смысле отдал за него жизнь, но когда садишься за фортепиано, то ты не знаешь, что сейчас будет. Забываешь все.
ФМ.: Может быть, это и есть ключ к интерпретации? Не действовать против природы вещей, против их воли, а дать им самим действовать?
ЛД.: Да, надо дать говорить естеству. Я помню, что нам говорил профессор философии, цитируя Аристотеля: "В чем больше насилия - в том, чтобы дать вещи упасть на землю, или в том, чтобы поймать её рукой?" Очевидно, что мы испытываем искушение сказать, что хотя бы из опасения шума и поломки этой вещи, больше насилия будет в том, чтобы уронить. Но это обратная сторона насилия. Когда что-то падает, то это совершенно естественно, это сила гравитации.
В музыке что-то похожее. Надо себя отпустить. Не пытаться ухватиться или уцепиться за что-то. Конечно, есть гигантская работа: это целые дни у фортепиано, с нотами, чтобы изучить каждую нотку, малейшую паузу, малейший нюанс. Надо дать музыке войти в тело, мозг и мускулы.
А после того как все это сделано, надо прыгнуть. Без парашюта, без ничего, голым. И молиться о том, чтобы музыка подхватила.
ФМ.: Это то, что вы поняли в классе Шерешевской? Что вы можете нам сказать о ней?
ЛД.: Я никогда не понимал, почему она не пользуется большей известностью у широкой публики. Это замечательный педагог и восхитительная личность, которую я люблю глубоко. Очень живая, страстная. Она очень волнуется о том, чтобы помогать идти тем музыкантам, которых сформировала.
Она мне очень помогла. Мы встречаемся, конечно, чтобы заниматься, но и чтобы говорить о музыке. Месяцами можем работать над крещендо в сонате Бетховена. (ОМГ! Неужели то самое, в конце 2-ой части! - М.А.)
Это она во мне поселила эту навязчивую идею интерпретации, выходящей за границы просто исполнения. Она чувствует любую ноту, которая ещё не стала моей. Она знает, когда я больше не в музыке, когда я отсутствую для себя. Мы иногда не соглашаемся друг с другом, но когда я присутствую в музыке, это работает. У неё получилось меня организовать, в то время как у меня была тенденция быстро становиться рассеянным, совать нос в слишком многое сразу.
ФМ.: Теперь, когда конкурс закончился, и у вас много предложений, вы должны находиться в процессе создания репертуара. Что вы можете нам об этом сказать?
ЛД.: Я занимаюсь новой программой с сонатами Скарлатти, 4-й балладой Шопена, Мефисто-вальсом Листа и 4-й сонатой Скрябина. Это произведения, которые я уже хорошо знаю, но хочу углубить как можно больше. Я уже обыгрывал эту программу в Валь д’Изере, и, кажется, это прошло хорошо. Но надо идти дальше, надо стать этой музыкой. Каждая клетка моего тела должна стать этой музыкой.
ФМ.: К каким композиторам вы ещё не приступили? Какие вас могли бы заинтересовать?
ЛД, : Шуман и Брамс. Это два композитора, которых я очень люблю, но к музыке которых ещё не приблизился. Очень хотел бы сыграть 1-ый концерт Брамса. Но я не знаю, соответствует ли сонорность, которая меня характеризует, тому, как работает эта музыка. Но я этим займусь, когда придет время. Я также занимаюсь транскрипцией "Ученика чародея" Дюка, которую сделал Виктор Штауб. Она очень трудная, но гениальная.
ФМ.: Вы, конечно, в ближайшем будущем запишете диск. Уже знаете, что хотите записать?
ЛД.: Абсолютно необходимо записать программу Конкурса Чайковского, то есть 7-ю сонату Бетховена, сонату фа минор Метнера и «Ночного Гаспара» Равеля. Для меня будет важно записать это хорошо. Я уже думал о том, чтобы записать это на видео, особенно live.

Ссылка на перевод: https://www.facebook.com/marina.akimova.9/posts/964210566958312
Прочитав, поблагодарим переводчика на его странице!
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 20:50:47 от Ирина67 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 969
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #92 : Август 12, 2015, 23:56:39 »
Пока что поблагодарю Вас, Ирина! Вот почитаешь такой текст - и будто стакан живой воды выпьешь (хорошо, не стакан, а рюмку). Но все равно: гений!

Оффлайн Dorra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #93 : Август 18, 2015, 17:05:46 »
Позвонила, поинтересовалась ценой на билеты 18 сентября (10000р) и 21 декабря (8000р) не знаю, но это как-то по отношению к пианисту совсем не хорошо. Он будет играть- а наживаться перекупщики. Это безобразие!

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #94 : Август 18, 2015, 17:37:03 »
Билеты на 21 декабря есть на сайте Дома Музыки.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #95 : Август 18, 2015, 18:08:50 »
Позвонила, поинтересовалась ценой на билеты 18 сентября (10000р) и 21 декабря (8000р) не знаю, но это как-то по отношению к пианисту совсем не хорошо. Он будет играть- а наживаться перекупщики. Это безобразие!
Я не знаю, куда вы позвонили. Я купила билеты в первый амфитеатр за 900 руб. На 18 сентября

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #96 : Август 18, 2015, 18:26:01 »
Позвонила, поинтересовалась ценой на билеты 18 сентября (10000р) и 21 декабря (8000р) не знаю, но это как-то по отношению к пианисту совсем не хорошо. Он будет играть- а наживаться перекупщики. Это безобразие!
-

Сейчас появились в электронной продаже билеты( т.е., можно бронировать) на 21.12 : от 200р. до 3000р. http://www.mmdm.ru/reserve-ticket?eventId=645  . А на 18.09 в БЗК билетов нет.
« Последнее редактирование: Август 18, 2015, 22:01:37 от Papataci »

Оффлайн Dorra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #97 : Август 18, 2015, 20:09:05 »
Большое спасибо! Мне сказали, что билетов нет. И я расстроилась. Но они есть! Спасибо вам!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #98 : Август 18, 2015, 21:47:46 »
Mariinsky Orchestra (St. Petersburg) - Valery Gergiev - Lucas Debargue
Мерано, Италия -- 8 сентября.   

Prokofiev: Romeo and Juliet, Tchaikovsky: Concerto for piano and orchestra n. 1, Symphony n. 6 "Pathetique"
http://www.meranofestival.com/cms/en/program/classic.html?lang=EN

Оффлайн Dorra

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #99 : Август 18, 2015, 22:02:27 »
Думаю, что на музыкальном форуме места нет никаким разборкам. Бог с вами). Есть место радости, я вот, благодаря вам, пойду  21 декабря на концерт. И я вам очень признательна!