Автор Тема: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре (апрель 2016 г.)  (Прочитано 44289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
  Я сегодня посетила. Несколько общих впечатлений: был полный зал, вполне приличная публика, кстати, прогуливаясь в антракте, видели несколько пар, прям, из оперы: ну как Дон Паскуале и Норина.
Мне было нескучно, и режиссёр тоже внёс в это свой вклад. Конечно, то, что получилось у Кулябина, это не опера-буффа, на мой взгляд. 
Попытка сделать  что-то реалистическое из такого сюжета не очень удалась. Часто там не сходятся концы с концами.
Норина по утрам пьёт шампанское и собирается при этом  выйти замуж за бедного студента. По манерам в первом акте она напоминает содержанку со вздорным характером, а потом вдруг преображается и отчаянно сражается за любовь к какому-то недотёпе. А к чему в её комнате был портрет Курта Кобейна? Короче, немного смысла во всей этой истории, но нескучно. Мне кажется, что если бы режиссёр  не пытался придать всему этому реалистическую окраску, вышло бы интереснее. Как ни странно, постановке не хватает театральности.
Мне понравилась Венера Гимадиева, актёрски, может, не блестяще, потому что логики в её образе маловато, но пела она хорошо, мне нравится её тембр. Да и остальные были на вполне приличном уровне.
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2016, 01:08:04 от Bartoli »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Видимо,  я сегодня была на каком-то не том спектакле. И уж точно не том составе. Даже любопытно: зрители что, и вправду СМЕЯЛИСЬ  на предыдущих представлениях? Сегодня, кроме одного неуверенного хмыка в начале второго акта - тишина...Кстати, и аплодисменты прозвучали толком только в конце - какие-то свежие силы, что ли , подгребли?

Мнение, конечно, мое личное, но не одинокое: жуткое занудство от начала до самого конца. Драматургия никакая, нет ни актерского ансамбля, ни отдельных сколько-нибудь убедительных характеров. Поют все исправно, но каждый сам по себе. Никаких эмоций, никакой динамики действия. Все искусственно припривязано к  некой "философской" концепции постановщиков. Такое въпечатление, что режисссер нарочно тянет резину, а за ним и оркестр вяло тащится в хвосте у исполнителей. Хор (а был ли это вообще хор?) вызывает разве что недоумение. В визуальном отношении решение также, на мой взгляд, неудачное - картинка постоянно дробится на мелкие части, что еще больше разрушает и без того слабое взаимодействие между персонажами. А чисто художественное решение, видимо, отражает вкус и культурный кругозор виновника торжества.  Но все же главное разочарование это Венера Гимадиева, из-за которой я даже поменялась датами с моими друзьями. Как я всегда была ею очарована! Как необыкновенно органичеа она в "Травиате"! Какой нежный, сильный и чувственный голос! И что же зднсь?Из всего этого остался только "сильный". Даже, пожалуй, слишком громкий. И какой-то уж очень агрессивный,, зачастую даже резкий, а то и просто визжащий. И все это на фоне практически полного отсутствия актерского воплощения своей героини. Хотя, думаю, вины здесь больше не ее, а постаноащика, соответствующим образом сформулировавшего свои ожидания от этой роли.

Наверное, стоило пойти на другой состав, может быть, впечатление было бы хоть чуть-чуть радостнее.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Смотрите интервью с режиссером оперы "Дон Паскуале" Тимофеем Кулябиным в видеосюжете.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150998
Che mai sento!

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
При всей многочисленности и разнообразии отзывов, один вопрос по "Дону Паскуале" остался неосвещенным. Что там с купюрами? Сколько их и какие они?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, имеются дополнительные материалы к спектаклям 20 и 21 апреля...

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,929.msg177316.html#msg177316
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
При всей многочисленности и разнообразии отзывов, один вопрос по "Дону Паскуале" остался неосвещенным. Что там с купюрами? Сколько их и какие они?

Две традиционные купюры в ариях Норины и Эрнесто (убраны повторы кабалетт). В самом конце хор подпевает Норине несколько фраз. Это убрали вместе со счастливым финалом (гениальная режиссёрская задумка).
Che mai sento!

Оффлайн ev_dm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Замысел - перенос действия в другую среду, с акцентами на «явлении хама в культуре», на мой взгляд, не реализован.  Действительно, концы с концами не сходятся, музыка не позволяет, поскольку она не об этом.

Не хочешь ставить оперу так, как ее создали авторы, закажи, поставь свою на интересную тебе тему. Глупо считать себя талантливее композитора. Нам не приходит в голову дорисовывать Джоконде платье каждые пол года учитывая модный тренд, но в опере такое отношений к законченным гениальным произведениям почему-то не считается варварством. Кулябин как режиссер подобен "своей" Норине и в этом смысле, режиссерский перфоманс - прекрасная иллюстрация его же замысла.

Про пуфики  ;D На сцене ведь нет ничего случайного и впихивание в сценографию аллюзий, намеков, вызванных своими обидами - как-то мелочно, местечково и не талантливо.

А исполнители мне понравились, любопытно посмотреть на второй состав.

Джованни Фурланетто удалось вызвать у мня сопереживание к своему герою.

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48

Анна Гордеева

Академический конфликт

Только начиная работать над постановкой в Большом, Кулябин сообщал граду и миру, что для него важен тот факт, что «Дона Паскуале» Доницетти писал в мрачном состоянии духа, вызванном болезнью и семейными несчастьями. С этими сообщениями он переборщил – и значительная часть публики ждала превращения оперы-буффа в натуральную трагедию. Этого не случилось: в спектакле достаточно смешных моментов, и зал ловит подачу, и смеется все более свободно. Но тонкая горькая нотка слышна отчетливо, она не перестает звучать, и в итоге улыбка становится печальной. Ну – чуть-чуть. Потому что Норина из университета все-таки убралась.

http://oteatre.info/akademicheskij-konflikt/

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 494
 А что, это теперь мода такая - вместе анализа пересказывать спектакль?  Это я по поводу статьи
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2016, 21:15:58 от Bartoli »

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Тимофей Кулябин
ФБ-страница

Timofey Kuliabin added 2 new photos — at Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia

Дорогие друзья!
Сегодня, 24 апреля, прошел финальный спектакль премьерной серии «Дона Паскуале» на Новой сцене Большого театра.
Постановочная команда -- Тимофей Кулябин (Тимофей Кулябин), Олег Головко (Олег Головко), Галя Солодовникова (Галя Солодовникова), Денис Солнцев (Денис Солнцев) и Илья Кухаренко (Ilya Kukharenko) -- говорит всем нашим солистам, которых невозможно поделить на первый и второй составы, потому что оба они лучше:
Огромное спасибо!

Джованни Фурланетто (Giovanni Furlanetto), Николай Диденко (Николай Диденко, Венера Гимадиева (Venera Gimadieva), Кристина Мхитарян (Кристина Мхитарян), Нина Минасян (Nina Minasyan Норину которой мы очень ждем в июне!) Игорь Головатенко (Игорь Головатенко), Константин Шушаков (Константин Шушаков, Селсо Альбело (Celso Albelo), Алексей Татаринцев (Алексей Татаринцев), Даниил Чесноков (Daniil Chesnokov) – вы потрясающие!

Феноменальному хору за всех профессоров и академиков Римского университета (главный хормейстер Валерий Борисов), и мимансу Большого (руководитель Наталья Красноярская) за все корпоративные безумства, и особенно за великолепную четверку главного университетского персонала. Каринэ Тер-Ованесян, Василий Тимонин, Андрей Сенотов, Павел Медведицын – мы были счастливы работать с такими актерами!
Спасибо маэстро Михалу Клауза (@Mikhal Klauza) за его включенность в репетиционный процесс с самого начала (это большая редкость!), а также ассистенту дирижера Александру Соловьеву (АЛЕКСАНДР СОЛОВЬЕВ) за его невидимую со сцены, но такую слышимую поддержку! И, конечно, оркестру Большого!

Невероятному коллективу концертмейстеров во главе с Артемом Гришаниным готовых по сто пятьдесят раз играть восемь тактов из любого места клавира, и оставаться большими музыкантами!
Нашему режиссеру Олегу Найденышеву (Олег Найденышев) за множество находок и советов бывалого, ассистентам режиссера Вячеславу Зыкову (Вячеслав Зыков) и Марии Новиковой (Maria Osnovikova) за понимание с лету и фантастическую надежность! Ассистентам всех наших художников – Ольге Мелениной (Ольга Меленина), Татьяне Артамоновой, Игорю Дерюгину, Сергею Шевченко за профессионализм и готовность к любым, даже самым внезапным, «хотелкам» постановщиков!
Режиссеру нашего кино про Дона Паскуале – Игорю Волосецкому (Игорь Волосецкий)!
Дизайнеру эмблемы и логотипа, а также автору постера спектакля – Оксане Палей (Оксана Палей!

Всем цехам Большого за супер-точное воплощение наших замыслов! А также реквизиторам, монтировщикам сцены, гримерам и всем-всем, кто работает на этом спектакле!
Нашему продюсеру Вере Васиной (Вера Васина) за невероятный комфорт этого выпуска – снимаем шляпы (некоторые даже едят)!
Нашим переводчикам - Вере Федорук (Vera Fedoruk) и Лике Эбралаидзе за то, что ни разу не лезли за словом в карман!

Издательскому отделу Большого театра и персонально Татьяне Беловой (Татьяна Белова) и Ае Макаровой за оперативную редактуру буклета за пределами всех дедлайнов, художнику Валерию Милованову и издательству «Театралис» за верстку в стахановском режиме.
Спасибо, Большой!

https://www.facebook.com/timofey.kuliabin/posts/10206170833133034

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
"Я прихожу в зал будто с пинцетом"

Тимофей Кулябин — о себе как режиссере и зрителе. Беседовала Елена Кравцун

19 апреля в Большом театре состоялась премьера оперы "Дон Паскуале" в постановке режиссера Тимофея Кулябина. "Огонек" поговорил с режиссером о трудностях перевода с классического языка страсти на современный

http://kommersant.ru/doc/2967047
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Устиненко
http://vk.com/wall38726126_7467

Чтобы в жизни было как в сказке, надо ходить смотреть на эти сказки.
И хотя кто-то из амфитеатра в третьем действии выкрикнул: "Это ужасно!", - и хлопнул дверью, отреагировав на современную постановку, по-моему, это первая опера, на которой я не дремал вообще ни секунды! Одобряю

Очень живо, волнительно и впечатляюще.
Дон Паскуале. Опера. Большой театр. Премьера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Университеты оперной режиссуры
Премьера «Дона Паскуале» Доницетти на Новой сцене Большого театра

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16042501.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А так хотелось посмеяться…

Мария Бабалова, специально для «Новой газеты»

Прославившийся стараниями активистов от религии Тимофей Кулябин дебютировал в Большом театре постановкой комической оперы итальянца Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале»

http://www.novayagazeta.ru/arts/72856.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Раз дают ссылку, то почему не дать оценку:
"...При этом смыслы, заложенные композитором в партитуре, остаются не востребованы. Музыка тут лишь фон к происходящему. И это следствие не только драматургической концепции, но и безликой работы дирижера. Для поляка Михала Клаузы (однокашника музыкального руководителя Большого Тугана Сохиева по Петербургской консерватории) это первое приглашение в Большой театр. Ранее он не был замечен в работе ни над буффонными операми, ни над шедеврами итальянского бельканто, и до настоящего момента его карьеру особо успешной не назвать.

Когда в Большом только планировали взяться за Доницетти, говорили, что ведут переговоры с великим дирижером Риккардо Мути. А титульную партию предлагали известному итальянскому басу-буфф Лоренцо Регаццо. Но в силу разных причин они на зов театра не откликнулись. И в качестве приглашенных звезд в первом спектакле премьерной серии выступали другой итальянский бас  — Джованни Фурланетто (дон Паскуале) и испанский тенор Селсо Альбело (племянник Эрнесто). Они вполне корректно исполнили свои роли, но ничем выдающимся не запомнились. Куда ярче и артистически, и вокально выглядели молодые солисты Большого: стервозная красотка (в интерпретации сопрано Венеры Гимадиевой) Норина и интриган Маланеста в исполнении харизматичного баритона Игоря Головатенко. Но при этом каждый из солистов «работал на себя».

Кулябин не демонстрирует даже минимальных признаков работы с артистами. Но второй состав все же сумел продемонстрировать ансамблевую игру за счет личностного чувства юмора, чем несколько смягчил жесткость и немузыкальность режиссерского подхода к сюжету. Очень трогательными получились Паскуале у Николая Диденко, Эрнесто у Алексея Татаринцева и по-настоящему комичным Маланеста у Константина Шушакова. А украшением спектакля стала красавица Кристина Мхитарян. Жаль только, что молодая талантливая певица слишком увлеклась копированием Анны Нетребко — и в сценическом  поведении, и в пении."
...

Глупость на глупости и глупостью погоняет!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Профнепригнодность нашей т.н. "критики" поразительна!
Человек, являющийся ,судя по всему, абсолютным зеро в анализе оперного спектакля, не знакомый даже отчасти с тем, что называется "работа режиссёра", даёт "свой экспертный взгляд" на страницах достаточно растиражированного издания! Либо...Либо это просто позёрство!



Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Профнепригнодность нашей т.н. "критики" поразительна!
Человек, являющийся ,судя по всему, абсолютным зеро в анализе оперного спектакля, не знакомый даже отчасти с тем, что называется "работа режиссёра", даёт "свой экспертный взгляд" на страницах достаточно растиражированного издания! Либо...Либо это просто позёрство!

А что Вас смущает?  :o
У этого растиражированного издания есть главный редактор, который наверняка сие прочитал  дал добро. Ведь "если звёзды зажигают, то это кому-то нужно"!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Профнепригнодность нашей т.н. "критики" поразительна!
Человек, являющийся ,судя по всему, абсолютным зеро в анализе оперного спектакля, не знакомый даже отчасти с тем, что называется "работа режиссёра", даёт "свой экспертный взгляд" на страницах достаточно растиражированного издания! Либо...Либо это просто позёрство!

А что Вас смущает?  :o
У этого растиражированного издания есть главный редактор, который наверняка сие прочитал  дал добро. Ведь "если звёзды зажигают, то это кому-то нужно"!  ;D

Я вас умоляю! Никто ничего не читает. Если бы кто-то вникал, то не стал бы публиковать статьи М. Бабаловой. Посмотрите материалы по ссылке.

http://mike67.livejournal.com/330104.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Anton Aksuk (aksuk)

http://aksuk.livejournal.com/263540.html

Дон Паскуале в Большом 22 апреля

Хороший Дон Паскуале. Там много работы - такой, которую видишь секунду и краем глаза, а готовят ее долго и добросовестно. Кулябин нормальный совершенно, аккуратный, внимательный к источнику и музыке.

Пел второй состав, но я очень удивился, узнав это (только что). Могли бы быть первыми (может кроме тенора Татаринцева, но я всё равно очень хорошо понимаю и поддерживаю этот кастинг). Бас Диденко (Дон) - умеренно большой, не дико шикарного тембра, но легкий в скоростных эпизодах, просто пулемет. Дикция, интонация - отличные. Мужик на 2 года меня младше, а старец из него - ого-го. Паскуале, которому сочувствуешь почти все время и ни на столько не веришь в его злокозненность.

Константин Шушаков - хороший, средней тяжести баритон, а еще - обаятельный актер. Все время в сцене - с пением или без. Собственно он - движок оперы, все осмысленное действие идет через Малацесту. С Нориной у них искрящие ансамбли.

Норина так хороша, что я честно подумал, что это прима Гимадиева (издалека немного похожи, а я до сего дня ни ту, ни ту не слышал). Но нет. Молодая Кристина Мхитарян - красивый тембр, отличная техника, красотка, артистка – просто лапочка. Она высокая - выше партнеров и режиссера. Когда вытаскивала Кулябина на поклоны было смешно, как будто еще одну жертву нашла. По сюжету - еще более доминантная особь, чем в оригинале. Прошмандовка и злодейка, но в икейском будуаре кроме шампусика в ведерке держит портрет Кобейна, что объясняет частично этот маниакальный драйв.

Эрнесто - какой-то персонаж Уэса Андерсона - такой глупый, что вообще не милый. У Татаринцева есть нужные ноты и техники, но мне он кажется характерным певцом. Может быть когда-то споет Логе... Серенада за сценой и дуэт с Нориной благодаря этим краскам - отличные. Норина его не любит и поимеет, просто чуть более постепенно, чем дядю.

Да, спектакль грустный, несмотря на количество энергии и смешные моменты. В концовку по Доницетти совсем не веришь, а концовка по Кулябину довольно циничная. Надо бы понять - что за колечко дарит под занавес уже укрощенный Паскуале своей ужасной невестке.

Тем не менее это такая хорошая, драйвовая работа, что дали бы - хлопал в два, в три раза больше. Одно было неудобно - рядом со мной сидел дядька, ни разу не хлопнувший, но так сопевший на каждую микро-лажу (а немного лажают все и во всех почти спектаклях - даже гении), что хотелось спрятаться. Критик, не иначе. Ждите теперь в газетах города М отчет о том, какой жуткий второй состав на премьере Дона. Ура!
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Большой вспомнил о Доницетти

Оперы итальянского композитора - очень редкие гостьи на сцене Большого театра, а уж о «Доне Паскуале» и говорить не приходится.

Елизавета ДЮКИНА


http://newsmuz.com/news/2016/bolshoy-vspomnil-o-donicetti-36563
« Последнее редактирование: Май 02, 2016, 09:02:38 от Rosina »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Bolshoi Theatre of Russia / Большой театр России
На прошлой неделе на новой сцене Большого прошла премьерная серия представлений оперы «Дон Паскуале» в постановке Тимофея Кулябина.

Режиссер и исполнители главных партий делятся впечатлениями от премьеры в новом видео на канале театра в YouTube!

https://www.youtube.com/watch?v=2RLiep-Nd9E

http://vk.com/bolshoitheatre

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
03.06.2016 19:00   билетов: 407
04.06.2016 19:00   билетов: 397
05.06.2016 19:00   билетов: 414
06.06.2016 19:00   билетов: 503
08.06.2016 19:00   билетов: 422

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00

Цены - от 1200 до 3000. Интересно, сумеют распродать, снова уценят билеты или спектакли пройдут в пустом зале?
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Aleksandrs Dolchev
19 ч ·
Ну, был я, как теперь принято говорить, на Доне Паскуале Кулябина …

https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1071524449553013?pnref=story
Ну, это же не мнение! Это - жанр. И жанр, который называется "враньё". Далее по Булгакову: "От первого и до последнего..."
Они сравнялись - В. Журавлёв и Дольчев.

Какая тяжелая работа защищать бездарного режиссера.

Право слово, белые билеты надо отрабатывать все же не с таким энтузиазмом ... Высказал свое мнение и этого достаточно  ;D Все поняли - в восхищении !

А вот мне не понравилось и я имею на это право. Тем более, уж как работал этот режиссер, так это не только Бабаловой, но и всем подряд рассказывали участники премьеры. Беспомощный этот Кулябин и далеко не всем дано ставить оперы.

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48

А вот мне не понравилось и я имею на это право. Тем более, уж как работал этот режиссер, так это не только Бабаловой, но и всем подряд рассказывали участники премьеры. Беспомощный этот Кулябин и далеко не всем дано ставить оперы.

Конечно, имеете. Только уточните, - на чем основана ваша оценка, - на увиденном спектакле или на услышанном от анонимных "участников премьер".
На странице ФБ Кулябина благодарят за совместную работу Головатенко, Мхитарян, Татаринцев, Чесноков, постановочная команда Большего - Мария Новикова, Татьяна Белова и др.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Уточняю - мое мнение основано на увиденном спектакле (на всякий случай, в опере говорят услышаном)

Покажите мне хоть одну страницу, на которой исполнитель написал бы – я участвую в барахле  или какой я дурак, что вляпался в это гэ …
Ориентация на такие страницы – как та, на которую вы указали – самое распропоследнее дело !
 ;D