Автор Тема: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре (апрель 2016 г.)  (Прочитано 32561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня прогон "Дон Паскуале". Немного инсайда:

"Гимадиева божественна, ну, как всегда".

Про постановку: "Замес Дзеффирелли с режоперой, сложно сказать пока."
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Про постановку: "Замес Дзеффирелли с режоперой, сложно сказать пока."

Если в банку варенья добавить ложку...  ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня прогон "Дон Паскуале". Немного инсайда:

"Гимадиева божественна, ну, как всегда".

Про постановку: "Замес Дзеффирелли с режоперой, сложно сказать пока."

Продолжение. "Мишуры много в сценографии, "Продюсеров" напомнило. Куча приколов, как-то без порнухи".

"Продюсеры" - это такой фильм https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8E%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%8B_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фото с прогона (ссылка публикуется с разрешения автора и под его ответственность)

https://www.facebook.com/saelic.man/posts/1046079552105197?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 377

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 250
Не манит.

Спасибо за фотографию.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не манит.

Спасибо за фотографии.

Меня манит опера Доницетти и Гимадиева в первом составе (баса и тенора я не слышала, хотя их вроде хвалят) и второй состав (вот я и схожу на второй состав, а потом на первый - так получается). Судя по фотографиям и отзывам очевидцев, в этот раз Кулябин обошёлся без порнографии. Так что надеемся на лучшее.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
19.04.2016 19:00   билетов: 1
20.04.2016 19:00   билетов: 186
21.04.2016 19:00   билетов: 221
22.04.2016 19:00   билетов: 205
23.04.2016 19:00   билетов: 129
24.04.2016 19:00   билетов: 213

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00

ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест

19.04.2016 19:00   билетов: 0
20.04.2016 19:00   билетов: 76
21.04.2016 19:00   билетов: 118
22.04.2016 19:00   билетов: 122
23.04.2016 19:00   билетов: 73
24.04.2016 19:00   билетов: 108

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Режиссер "Тангейзера" Тимофей Кулябин поставил оперу в Большом театре

http://www.tvc.ru/news/show/id/90579/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/740817249388659

Не без интереса начала смотреть вчера прогон «Дона Паскуале» Доницетти в постановке Тимофея Кулябина на Новой сцене Большого театра.

Заглавный герой – заслуженный профессор вымышленного современного Римского университета св. Иеронима. Всю жизнь он посвятил книгам, науке, археологическим изысканиям (тут даже с подробностями). А теперь, накануне 70-летнего юбилея решил наконец жениться. Мне, пожалуй, больше всего понравился «состаренный» Николай Диденко в заглавной роли, седой с пролысинами, с пузиком, смешно суетящийся на подагрических ногах, с большим значком типа золотого им. Ломоносова на лацкане дорогого пиджака. А потом, уже в качестве жениха – олдовый рокер в кроссовках, джинсах с дырами на коленках, дутой безрукавке с бейсболкой на голове.

И вообще начало меня восхитило: увертюра, в солидном универе готовы отметить юбилей профессора, конференц-зальчик, экранчик, коллеги уселись смотреть домашнее видео . мелькают цифры 5, 4, 3, 2, 1, 0 (здесь началась увертюра), пошли стандартные кадры детства, даже с титрами «Грызет гранит науки», «Легко ли быть молодым», газеты пестрят заголовками «Живопись древних Помпей вернулась в музей Неаполя», вручение почетной мантии… Ух, думаю, сколько меня ждет интересных подробностей. Вот же настоящий режиссер пришел в театр, надо смотреть внимательно.

Но потом все скучнее, скучнее, скучнее. Опера комическая – но не смешная. Постановщикам хотелось драматических нот – одинокий человек на склоне лет ищет любви – но они не прозвучали.

Еле высидела. Возможно, надо ходить на премьеры, а не на прогоны. (Однако не помешал же статус прогона недавнему спектаклю Туминаса "Катерина Измайлова" выглядеть так, как он выглядит - в высшей степени достойно).

Я понимаю стремление театров привлечь публику а) молодую, б) состоятельную (первое важно морально, второе – материально). Это уже третья попытка Большого в таком разрезе. Первая была «Летучая мышь», потом «Свадьба Фигаро», теперь вот это. Да, какой-нибудь миллионер, униженный молодухой в лабутенах, усмотрит в сюжете оперы Доницетти свои муки.

А нам это ни комедия, ни драма, ни туда, ни сюда.

Зато интересный у нас получился с коллегами разговор о режиссерах в оперном театре. Если квартет (конец 2 акта) не звучит полноценным ансамблем – то что? Дело ли это режиссера (особенно пришедшего из драмтеатра)? Нет, нет и нет, говорили мне, только дирижера! (Так считает и режиссер Писарев, помню по брифингу накануне «Свадьбы Фигаро»). А я считаю, что режиссер, да хоть бы он из цирка, должен все слышать собственными ушами и переделать мизансцену. Не можешь – строй певцов в ниточку на авансцене, так многие делают. И по поводу больного места - масочного «Дон Жуана»: там вся режиссура-бесиловка, которая многих раздражила, не мешала певцам петь. Нет, есть все-таки специфика у оперной режиссуры.

Кроме Диденко вчера были: дирижер – Михал Клауза (больше, как я поняла, специалист по Шимановскому), Норина – Кристина Мхитарян, Эрнесто – Алексей Татаринцев, Малатеста – Константин Шушаков. В премьерных спектаклях в другом составе заняты итальянский бас Джованни Фурланетто (Паскуале), испанец Сельсо Альбело (Эрнесто), Игорь Головатенко (Малатеста), Венера Гимадиева. На брифинге ей задали характерный вопрос: «А вы будете в лабутенах?»...

Да. С тоской вспоминали "ДП" с Нетребко из Метрополитен по "Культуре", умереть можно было со смеху.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом поют комедию. Режиссер Тимофей Кулябин поставил в главном театре страны оперу-буфф Доницетти "Дон Паскуале". Перенос действия из XIX века в современность, героини на высоких каблуках и герои в пиджаках и кроссовках, дискотечные ритмы и краски радуги в декорациях и костюмах - и это далеко не все, что ожидает зрителей. На спектакле побывала корреспондент "Вестей ФМ" Анна Владимирова.

Почтенный профессор Римского университета Дон Паскуале в яркой бейсболке и модных джинсах спешит на свидание. Он как подросток - весь в нетерпении! Семидесятилетнего Дона ждет встреча с юной невестой. Она получила воспитание в монастыре и ничего не знает о мужчинах. Именно так описал свою племянницу приятель Паскуале - доктор Малатеста. И не беда, что эта "трепетная роза" совсем недавно пила шампанское в коротком пеньюаре и распевала арии о страсти...

Режиссер-постановщик спектакля Тимофей Кулябин говорит, что перенес историю в современность, чтобы персонажи стали максимально узнаваемы для зрителей: "Я просто попытался вычислить, кем бы могли быть эти герои, эти люди. Потому что они довольно абстрактны. Они театральны сами по себе как характеры и типажи. И прошлось мне эту ситуацию довольно подробно разобрать, чтобы найти в современной действительности адекватный эквивалент тем обстоятельствам, которые описаны в либретто". История проста: сумасбродный старик противится свадьбе племенника, лишает его наследства, зато сам женится на молодой. Но вместо скромной хранительницы очага он получает амазонку-разорительницу, которая оказывается той самой "запретной" невестой.

О своей героине рассказывает исполнительница партии Норины Венера Гимадиева: "Авантюристка! Уставшая от жизни молодая особа, которая была замужем, овдовела. Ей опостыла вся эта жизнь уже, хочется чего-то нового. Потому что всё у всех есть: и любовь, и признание. А она такая прекрасная, красивая, кокетливая, изворотливая, но у нее ничего нет". За каждым из героев этой комической оперы - своя скрытая драма.

Даже в партии Дона Паскуале, которого обычно представляют самым буффонным персонажем истории, слышны ноты грусти, улыбается исполнитель партии Николай Диденко: "Он человек, работавший всю жизнь в университете, посвятивший себя науке. И вот в 70 лет он захотел обычную семью, детей. Девушка, которую ему находит доктор Малатеста, оказывается молодой и красивой, он не смог перед этим устоять. Но трагедия заключается в том, что эти молодые люди - Норина и Малатеста - вытягивают из него деньги, и он остается просто обманутым".

Но опера-буфф не терпит слез! За жизнь и радость здесь - гениальная музыка Доницетти и сценография спектакля в целом. Дорогой интерьер университетской библиотеки, вся в шелках и духах спальня Норины. Дождь из красных надувных цветов в честь свадебной церемонии. И устроенный прямо под потолком танцпол - для супруги и ее друзей. Все говорит о том, что в этой истории побеждает молодость.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/194655
Che mai sento!

Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Кулябин - молодец, справился!
Очень хорошая постановка.
И поют хорошо, и играют превосходно, мизансцены, как и положено нормальному драматическому режиссеру, все выстроены, наполнены действием.
Много комических эффектов, у сидящего впереди зрителя беззвучно тряслись плечи. Иногда в полной тишине, только увидев сценографию (начало третьего акта), зал взрывался хохотом.
Оперу слушала и смотрела впервые. Получилась история про домашнее насилие, причем симпатии на стороне человека науки - дона Паскуале, к тому же еще и старика, окруженного молодыми, напористыми и скорыми на рукоприкладство.  :)
Голоса хороши. Все без исключения, что теперь себе может позволить только Большой. Но мне не хватало "полетности", отрыва от реальности.
В целом, - прекрасный вариант легкого вечера в опере.


Оффлайн Baba-Ya

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Андрей Плахов

https://www.facebook.com/andrey.plahov.7/posts/863641993744562

Неожиданная радость: Ilya Kukharenko Илья Кухаренко пригласил нас в Большой! На премьеру! Опера-буффа “Дон Паскуале” оказалась перенесена в условную современность, главный герой (побывавший уже на разных сценах мира хозяином отеля, виноделом, парикмахером, кинопродюсером, дантистом и владельцем похоронного бюро) здесь предстает в облике комического профессора-археолога, президента Римского университета. Он отрыл фрески Помпеи и стал национальной знаменитостью, фотографируется с Феллини и Берлускони, и вот -- решил жениться аккурат к 70-летнему юбилею. Во времена Доницетти такие, наверное, были редкостью, сейчас этот персонаж, несмотря на свою старомодную наивность, нам хорошо знаком. Так что помимо удовольствия, мы получили пищу для размышлений.

А удовольствия – просто море. Во-первых, музыка, no comment.

Во-вторых, роскошные голоса: Игорь Головатенко, Джованни Фурланетто, Селсо Альбело и, конечно, Венера Гимадиева, просто блеск.

В-третьих, сценогрфия и костюмы. То, что делает постановщик спектакля Тимофей Кулябин (тот самый, что “Тангейзер”), отличается легкостью, остроумием и, как сказал дирижер Михаил Клауза о самой опере, все “пропитано итальянским солнцем и жаждой счастья”, хотя и тень мрачности тоже есть. Настроение было отличное, публика принимала на ура, и как же я был удивлен, услышав, как на выходе молодой человек интеллигентной внешности нудил своей спутнице: “Они не сумели поставить нормальную классическую пьесу, поэтому…” – и сразу повеяло тоскливым духом наших наших борцов за чистоту классики, даже не вовсе русской, непрошенных добровольцев, готовых спасать мир…
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2016, 17:47:16 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест

19.04.2016 19:00   билетов: 0
20.04.2016 19:00   билетов: 76
21.04.2016 19:00   билетов: 118
22.04.2016 19:00   билетов: 122
23.04.2016 19:00   билетов: 73
24.04.2016 19:00   билетов: 108

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00

Почти продали :)

ДОН ПАСКУАЛЕ(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
20.04.2016 19:00   билетов: 13
21.04.2016 19:00   билетов: 30
22.04.2016 19:00   билетов: 64
23.04.2016 19:00   билетов: 30
24.04.2016 19:00   билетов: 77

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.04.2016&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Доницетти "на лабутенах"

Автор скандальной версии "Тангейзера" Тимофей Кулябин во вторник представил свою первую постановку в Большом театре. Анна Кочарова посмотрела новую версию итальянской комической оперы с персонажами из нашей жизни.

..Молодая Норина — скучающая вдова — предстает в нынешней постановке в образе "девушки на лабутенах". Красные подошвы туфель не мелькают на сцене, но Норина во многом повторяет растиражированный образ из недавнего клипа Шнура и группировки "Ленинград".

В отличие от потерпевшей фиаско героини клипа, Норина в итоге становится в этой постановке главной. Она распоряжается всеми мужчинами, которые ее окружают, не подчиняется ни своему дряхлеющему мужу, ни приятелю, доктору Малатесте, который и втянул ее в эту аферу.

А мужчины рядом с ней совершенно безвольны. Ее истинный возлюбленный Эрнесто (он же племянник дона Паскуале) вообще предстает инфантильным молодым человеком в подростковых нарядах. Остается загадкой, почему он привлекает эту хитрую и умную молодую модницу.

Читайте полностью http://ria.ru/analytics/20160420/1415649093.html
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Смех зрителей 21 века в зале Академического  театра на ОПЕРНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ , вызванный не режиссёрскими изысками, а режиссёрским остроумием, - это настолько редкая редкость, что уже за одну эту реакцию публики Тимофея Кулябина можно смело назвать победителем!
Здесь я могу по аналогичному поводу вспомнить лишь Итальянку в Алжире в театре Станиславского, которую поставил Евгений Писарев.
Там тоже зритель смеётся нормальным зрительским смехом, как смеются на хорошей комедии в постановке хорошего режиссёра, разыгрываемой хорошими артистами. И это дорогого стоит.
Ах, как же надоела всяко-разно заумная чертовня!
Ах, как бы мне хотелось, чтобы каждый оперный режиссёр проходил такой вот экзамен, под названием "Поставь комическую оперу"!
Это настоящая лакмусовая бумажка, сразу определяющая мноооого важных качеств режиссёра: наличие-отсутствие ума и "зауми", чувство театра, любовь к жанру, уважение к композитору, уважение к зрителю, уважение к артисту и т.д.
Кулябин лично мне доказал, что понимает и любит то, чем занимается. Он смог всё "сказать", не используя ненормативной лексики, чрезмерной жестикуляции и эпатажных визуальных решений. Эффектно - да, но эпатажно - ни разу!
Уверен, что благодарны и певцы. С какой тонкостью и точностью "построены" мизансцены, решены ансамбли, выписаны психологические портреты. Как всё естественно, просто и , вместе с тем, очень сценично, театрально!!!
Каждый - характер, каждый - знает, что он делает и за чем! Каждому - интересно!
С каждым хористом проводилась работа над образом. Это видно. Вернее, это не видно именно потому, что это была огромная и хорошая работа.
Мне очень понравилась музыкальная часть. Музыка в Паскуале солнечная, светлая, тёплая. И вот ты выходишь после спектакля в таком настроении, как будто на три часа слетал туда, где тёплое синее море, белые камни и очень зелёные кипарисы. И это всё музыка Доницетти в исполнении выдающегося оркестра БТ под управлением совершенно незнакомого для меня дирижёра Михала Клаузы.
Певцы первого состава - однозначная удача во всех смыслах. Об этом наверняка ещё скажут не раз.
Но очень хочется услышать "наш" состав: гворят, Диденко и Мхитарян хороши.
В-общем, смотрите и слушайте! Обязательно!
Мелочь:
А ведь очень хорошо и то, что два антракта! Это, как ни странно, усиливает ощущение динамизма.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но очень хочется услышать "наш" состав: говорят, Диденко и Мхитарян хороши.

Ну почему же только о них говорят? Очень любопытно Татаринцева послушать, я иду сегодня во многом ради него.

Кстати, и билеты ещё есть на все оставшиеся спектакли. http://bolshoi.ru/timetable/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой стал «страной глухих» режиссеров

Вадим Журавлев

читайте полностью http://www.classicalmusicnews.ru/reports/don-pascuale-zhuravlev/

... Но между скандальным «Тангейзером» и «Доном Паскуале» была еще одна, как мне кажется, знаковая работа режиссера: «Три сестры» Чехова, которую актеры его театра «Красный факел» играют на языке ГЛУХИХ. Они его специально учили несколько лет для этой постановки. И вот в этом-то спектакле Кулябин раскрывается полностью, его стихия – глухота.

Что он и доказал на премьере в Большом театре. «Дон Паскуале» – практически камерная опера, с минимальным количеством персонажей, с крошечным хором, с камерной обстановкой. Музыка этой оперы может заиграть только в тот момент, когда на сцене блестящие вокалисты и артисты. В вечер премьеры, увы, мы не увидели и не услышали ни того, ни другого.

Предоставленные сами себе актеры, с которыми плохо работали, зажаты и отчаянно жестикулируют, хлопочут лицом, фальшиво играют легкость, веселость, непринужденность. Режиссеру нет до них дела, он сосредоточился на концепции, которая заключается в следующем.

Действие переносится в Римский университет, а Дон Паскуале становится видным археологом, о чем снят целый фильм. Его показывают во время увертюры. По университетской ауле снуют статисты: старая секретарша Паскуале, рабочий, который полтора действия выставляет стулья, некие ассистенты, которые все время тусуются на сцене и заполняют пустоту… Пустоту музыки, как считает режиссер.

Ему не хватает действия там, где у Доницетти все кипит и сверкает, там, где возня статистов становится никому не нужным приемом, мало что открывающим в музыке.

В результате почти камерная опера так и происходит в здании университета, в мрачных и отвратительно выглядящих декорациях Олега Головко. Наверное, такой задник смотрелся бы на сцене «Красного факела» в Новосибирске, но в Большом театре все это выглядит ужасно провинциально и просто уродливо. Не было простора для творчества и у Гали Солодовниковой, художницы по костюмам.

Вообще, налет провинциальности – это самый страшный грех всех последних премьер Большого театра. Когда Кулябин начинает третий акт дискотекой в розовом тумане, то это вызывает восторг только у неискушенной части публики. Норина с бодуна, разбалтывающая альцазельцер в такт колоратурам, «специалист по фандрейзингу» доктор Малатеста…

Все это кажется Кулябину революционными приемами, и видно, что он упивается своими находками. Но проблема в том, что практически все это вторично, и не раз встречалось на мировой сцене. А может быть, это плохие советы драматурга, который любит публично комментировать видеозаписи и пересмотрел их?

«Тангейзер» и «Дон Паскуале» олицетворяют для меня все, что мы ненавидим в том, когда театральные режиссеры забегают за заработком на оперную территорию. Когда режиссер ставит не музыку, даже не текст, а синопсис, который предварительно, путем долгих раздумий вгоняет в кажущуюся ему оригинальной концепцию.

Дальше он начинает кирзовыми сапогами вдавливать оперу в рамки своего выдающегося решения, там, где пробуксовывает, плевать, ведь общее важнее. Вот и получается, что зрительный зал откровенно скучает все три акта, многие ансамбли, в которых музыка полна изящного юмора, вовсе проходят при гробовом молчании даже при наличии субтитров.

Что касается музыкального воплощения, тот тут тоже немало вопросов к театру. Дирижер из Польши Михал Клауза не демонстрирует ничего такого, ради чего его бы стоило выписывать в Москву. Под стать ему и двое певцов – Джованни Фурланетто (Паскуале) и Селсо Альбело (Эрнесто). Таких певцов и у нас пруд пруди, Фурланетто давно годится только на роли компримарио. И выглядит это немного даже жлобством: пока Мариинка не жалеет денег на Ферруччо Фурланетто, Большой подсовывает своему зрителю мало кому известного Джованни.

На их фоне выделялись «наши» – Венера Гимадиева (Норина) и Игорь Головатенко (Малатеста), хотя их достойный вокал и попытки заполнить режиссерские пустоты собственным представлением о своих персонажах, тоже нельзя было назвать идеальными. И хоть Дмитрий Вдовин после моей статьи, вышедшей две недели назад, любит поиронизировать по поводу выступлений Молодежной оперной программы на верхней сцене театра, по той же Гимадиевой хорошо видно, как ей нужен толковый режиссер.

Но с толковыми режиссерами в Большом театре в последнее время неважно. Ровно год назад, со «Свадьбы Фигаро» Моцарта в постановке Евгения Писарева начался новый этап в истории Большого театра.

Премьеру за премьерой выпускают режиссеры, который заскакивают в Большой потому, что не могут отказать директору. «Кармен», «Иоланта», «Катерина Измайлова», а теперь и «Дон Паскуале» – это спектакли, которые ставили режиссеры, которые не захотели услышать музыку. Возможно потому, что они и не собираются больше работать в этом жанре. А впереди еще спектакли Штайна и Шапиро.

Но хочется понять, зачем Большой театр испытывают таким количеством случайных людей, хотя бы и имеющих вес в мире драматического театра? Многие годы Большой пытается выбраться из творческой ямы, а нынешний процесс напоминает какое-то специальное вредительство. Можно же приглашать режиссеров, дебютирующих в опере, хотя бы для эксперимента. Но просто не годами подряд, это же понятно.

Возможно, в случае с Кулябиным был расчет на коммерческий успех на волне скандала с «Тангейзером», хотя это цинично. Так вот впервые, мне кажется, билеты не распроданы даже на премьерный блок. Вы можете купить их прямо сейчас на сайте театра, хотя максимальная цена 4 000 рублей, а мест на Новой сцене – около 850.

Так что обречены смотреть (и восторгаться) этим спектаклям многочисленные театральные критики, которых набежало в разы больше на премьеру. А им все равно, кто поет и как поет. Скоро в этот театр вообще будут ходить только те, кому наплевать на музыку. Лишь бы дискотека в розовом дыму была подольше…

Вадим Журавлев
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2016, 17:04:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Безопасный Кулябин

«ДОН ПАСКУАЛЕ» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/10816
Che mai sento!

Онлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Ну вот после неумеренных (на мой взгляд) зрительских восторгов появились полемически-острые (как у В.Журавлева) или хотя бы недоуменные (как у Е. Бирюковой) критические отзывы...
Воздержусь высказываться до сегодняшнего спектакля, но постановка, сценография и актерские (не вокальные!) работы вызвали у меня недоумение...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 377
 Ну как же так? Такие разноречивые отзывы. Одним скучно, другим весело.

Онлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Ну как же так? Такие разноречивые отзывы. Одним скучно, другим весело.
И это нормально. Надо смотреть, чтобы составить собственное мнение!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Большой стал «страной глухих» режиссеров

Премьеру за премьерой выпускают режиссеры, который заскакивают в Большой потому, что не могут отказать директору. «Кармен», «Иоланта», «Катерина Измайлова», а теперь и «Дон Паскуале» – это спектакли, которые ставили режиссеры, которые не захотели услышать музыку. Возможно потому, что они и не собираются больше работать в этом жанре. А впереди еще спектакли Штайна и Шапиро.

....

Так что обречены смотреть (и восторгаться) этим спектаклям многочисленные театральные критики, которых набежало в разы больше на премьеру. А им все равно, кто поет и как поет. Скоро в этот театр вообще будут ходить только те, кому наплевать на музыку. Лишь бы дискотека в розовом дыму была подольше…

Вадим Журавлев

Я не буду тут говорить, куда г-н Журавлев должен засунуть вот эти свои каракули - все сами догадаются.

Этот восторженный поклонник Чернякова - ругает режиссеров за антимузыкальность. Извините, это за гранью.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Относительно г-на))) Журавлёва - согласен полностью. Ангажированная статья продажного журналистика.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Ну вот после неумеренных (на мой взгляд) зрительских восторгов появились полемически-острые (как у В.Журавлева) или хотя бы недоуменные (как у Е. Бирюковой) критические отзывы...
Воздержусь высказываться до сегодняшнего спектакля, но постановка, сценография и актерские (не вокальные!) работы вызвали у меня недоумение...
Вы спектакль-то видели?
Что именно Вы называете "неумеренными восторгами"?