Автор Тема: «Осуждение Фауста» Берлиоза в Большом театре (июль 2016)  (Прочитано 28137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Я слушал запись.. У Пиргу не хватает тембральной насыщенности для этой партии. "Верх..." несколько сомнителен. 
И, кстати, я месяц уже как в Москве.. а что это меняет? Астрахань, ведь не Марс и не Луна, в конце концов?! 
Рецензии я тоже читал, но пока доверяю своему слуху.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 249
Что же, получается, что Фауста так и не было в этой поставке? Все три состава провалили главную партию. 
И это г-н Урин называет "поднятием" уровня оперы? Видимо, в его "песочнице" тенора ещё не выросли.
И хоть я сегодня целый день бегал по магазинам, но же не удержался и не отдышавшись, "напел" как примерно должен звучать верхний "до-диез" у Фауста в дуэте.
https://www.youtube.com/watch?v=4TxnB27e6gY

Покажите своей молодёжи, видимо им просто не у кого учиться.

Дам-с... ВЫ совершенно правы, Алексей! Фауста не было, и не будет! НЕ ЖДИ-ТЕ!

А продолжайте бегать по магазинам и не забывайте вовремя отдышаться, а то мало ли другие до-диезы получаться не будут.

И непременно показывайте видео на youtube, которое ни один простой смертный не может увидеть, ни господин Урин!

Тогда у нас всё будет ещё лучше, чем сейчас!  ;D ;D ;D

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Да будет Вам ёрничать...:) (Моей младшей дочери 8 месяцев и я должен покупать ей питание).  ::)
А про youtube Вы правы.. настройки доступа я изменил.
"Верхний" До-диез в дуэте (Г. Берлиоз "Осуждение Фауста")  https://www.youtube.com/watch?v=4TxnB27e6gY
« Последнее редактирование: Июль 27, 2016, 10:18:07 от Алексей »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 686

Да, я - старовер, меня не смущают летающие над сценой на веревочках персонажи, я к этому с детства привык.

Что ж, суровое детство: искусственное вместо искусного, фальшивое вместо подлинного, летающие на верёвочках...
А ничего, что триста лет они НЕ летают? Поэтому вы к ним с детства и привыкли. Триста же лет назад и даже раньше, а потом и позже - Deus ex machina, а вас бы с вашими верёвочками подняли на смех. Папатачи в другой теме посоветовала почитать про ПИЧ, о чудесах театральной машинерии прошлого тоже можно почитать и узнать много любопытного.
Вот в "Руслане и Людмиле" у Гергиева Наина на веревочке летает, и в люк проваливается. И Садко на раковине плывет - тож на веревочке. И царь морской там же проваливается. В тот же саиый люк, что и Наина. Не знаю, были ли эти веревочки и люк при Направнике, подозреваю - что да, были. Жалко будет, если уберут.
Так что, веревочки - это наше все.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Переселение Фауста в Россию
На постановке Берлиоза Большой театр прикинулся ТЮЗом – и не прогадал
Сергей Бирюков

http://musicseasons.org/pereselenie-fausta-v-rossiyu/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Берлиоз и его деревянные солдаты
"Осуждение Фауста" в Большом театре

На Исторической сцене Большого театра прошли премьерные показы "Осуждения Фауста" Берлиоза в постановке патриарха европейского режиссерского театра Петера Штайна и дирижера, музыкального руководителя Большого Тугана Сохиева. Раритетное для российских сцен, но необычно популярное в этом сезоне название (своя сценическая версия недавно появилась еще в Астраханском театре оперы и балета) предстало в неожиданном свете. Постановщики, продемонстрировав сухую игру оркестра и обманчиво деловитую режиссуру, как будто вместе усмехнулись над пышной фантасмагорией Берлиоза, но вышло у них по-разному. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://www.kommersant.ru/doc/3047988
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петер Штайн в Большом: премьера «Осуждения Фауста» Гектора Берлиоза
Виктор Симаков
23:03, 26 июля 2016

Большой театр, историческая сцена, 24 июля, 12:00. Фауст — Нажмиддин Мавлянов, Маргарита — Ксения Дудникова, Мефистофель — Николай Казанский, Брандер — Александр Рославец. Дирижер — Туган Сохиев.

http://syg.ma/@viktor-simakov/pietier-shtain-v-bolshom-priemiera-osuzhdieniia-fausta-giektora-bierlioza
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
29 сентября и 1 октября
Дирижер           Туган Сохиев
Маргарита   Агунда Кулаева
Фауст           Марк Лао
Мефистофель   Дмитрий Белосельский
Брандер           Николай Казанский

30 сент и 2 окт
Дирижер           Туган Сохиев
Маргарита   Юстина Грингите
Фауст           Иван Максимейко
Мефистофель   Александр Виноградов
Брандер           Николай Казанский


Решили ввести новых Маргариту и Фауста......

На параллельном форуме поспешили высказать мысль, что Фаусты заменены. Ничего подобного, просто Большой театр поздно предлагает солистам даты выступлений, и троих Фаустов смогли пригласить только на июль. В сентябре все трое - Пиргу, Мавлянов и Чакон-Крус - заняты, поэтому поют другие исполнители.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Tantris, я не слышала топота.

Значит, Вам повезло. Мне - нет. К сожалению, не только мне. Знакомым, возмущавшимся топотом, заглушавшим музыку, тоже. (Спектакль в один и тот же день, но места в разных частях зала.)

Большой театр вложился в декорации

Всё -таки, на мой взгляд, понятия "вложились" и "искусство" немножко из разных опер.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Вот в "Руслане и Людмиле" у Гергиева Наина на веревочке летает, и в люк проваливается. И Садко на раковине плывет - тож на веревочке. И царь морской там же проваливается. В тот же саиый люк, что и Наина. Не знаю, были ли эти веревочки и люк при Направнике, подозреваю - что да, были. Жалко будет, если уберут.
Так что, веревочки - это наше все.

Верёвочки верёвочкам рознь.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Roul

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
29 сентября и 1 октября
Дирижер           Туган Сохиев
Маргарита   Агунда Кулаева
Фауст           Марк Лао
Мефистофель   Дмитрий Белосельский
Брандер           Николай Казанский

30 сент и 2 окт
Дирижер           Туган Сохиев
Маргарита   Юстина Грингите
Фауст           Иван Максимейко
Мефистофель   Александр Виноградов
Брандер           Николай Казанский


Решили ввести новых Маргариту и Фауста......

На параллельном форуме поспешили высказать мысль, что Фаусты заменены. Ничего подобного, просто Большой театр поздно предлагает солистам даты выступлений, и троих Фаустов смогли пригласить только на июль. В сентябре все трое - Пиргу, Мавлянов и Чакон-Крус - заняты, поэтому поют другие исполнители.

где-то в интервью Урин говорил про то, что премьерные показы поют одни, а потом их меняют из-за  загрузки. типо это плохо, большой с этим борется, и теперь они заключают договора вперед, т.к. лично он знает даты всех спектаклей на год вперед....

так что если верить Урину, вполне можно было договориться  заранее (ну или прогон устроит в др даты)
и Агунда Кулаева тоже не была заявлена изначально
так что темнит большой, а уж с чем это связано конкретно может и сам Урин не знает=(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На параллельном форуме поспешили высказать мысль, что Фаусты заменены. Ничего подобного, просто Большой театр поздно предлагает солистам даты выступлений, и троих Фаустов смогли пригласить только на июль. В сентябре все трое - Пиргу, Мавлянов и Чакон-Крус - заняты, поэтому поют другие исполнители.

где-то в интервью Урин говорил про то, что премьерные показы поют одни, а потом их меняют из-за  загрузки. типо это плохо, большой с этим борется, и теперь они заключают договора вперед, т.к. лично он знает даты всех спектаклей на год вперед....

так что если верить Урину, вполне можно было договориться  заранее (ну или прогон устроит в др даты)
и Агунда Кулаева тоже не была заявлена изначально
так что темнит большой, а уж с чем это связано конкретно может и сам Урин не знает=(

Если Урин знает графики всех спектаклей на год вперёд, почему он их не публикует и/или не сообщает хотя бы штатным солистам театра? :) Не очень-то получается "бороться" с этой неразберихой и это, конечно, плохо. А интервью нужно читать, деля всё на 100500. В большинстве интервью деятелей искусств много красивых слов, а реальные дела оказываются совсем другими.

Большой театр просто не может совместить графики всех задействованных лиц, потому что остальные театры ангажируют солистов и дирижёров намного раньше. Со слов Штайна, Сохиев смог прибыть на "Осуждение" только за 10 дней до премьеры (я не слежу за его графиком, а было бы любопытно, сколько времени в году он проводит в Большом?).

Кулаева в июле была занята: In July 2016 Agunda Kulaeva will debut as Carmen at both Deutsche Oper Berlin and Arena di Verona as well as Marguerite in concert performance of La Damnation de Faust at Deutsches Symphonie-Orchester Berlin. http://imgartists.com/create/pdf/agunda_kulaeva
Che mai sento!

Оффлайн elena-ec

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Отсутствие Дудниковой в следующей серии спектаклей меня сильно огорчает... Да и Мавлянова тоже :'(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
где-то в интервью Урин говорил про то, что премьерные показы поют одни, а потом их меняют из-за  загрузки. типо это плохо, большой с этим борется, и теперь они заключают договора вперед, т.к. лично он знает даты всех спектаклей на год вперед....

так что если верить Урину, вполне можно было договориться  заранее (ну или прогон устроит в др даты)
и Агунда Кулаева тоже не была заявлена изначально
так что темнит большой, а уж с чем это связано конкретно может и сам Урин не знает=(

Вот это интервью (свеженькое)
http://www.ng.ru/culture/2016-07-28/8_urin.html
Che mai sento!

Оффлайн Roul

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23

Вот это интервью (свеженькое)
http://www.ng.ru/culture/2016-07-28/8_urin.html

до этого говорил хоть про один год, теперь уже на три замахнулся

ну про три года вперед - иллюстраций "обещаний" фауст
да и сам он заговаривается, то все известно на три года вперед, а то "заканчиваем формирование планов на сезон 2016/17"....вот и понимай как хочешь

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отсутствие Дудниковой в следующей серии спектаклей меня сильно огорчает... Да и Мавлянова тоже :'(

Они, как планировалось ранее, должны быть на гастролях МАМТа с "Хованщиной" в Китае.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Смотрим... Осуждаем...

Александр МАТУСЕВИЧ
http://portal-kultura.ru/articles/opera/138155-smotrim-osuzhdaem-/

Оперный сезон в ГАБТе выдался урожайным — семь премьер на трех сценах (Историческая, Новая и Бетховенский зал), такого не было, пожалуй, давно. Еще чуть-чуть, и театр сравняется по темпам с конвейером своего вечного соперника — Мариинки. Конечно, в искусстве количественные показатели далеко не самое главное, гораздо важнее художественный результат, тем не менее взятые Большим обороты впечатляют.

Финальной точкой стала премьера необычная, во многом эксклюзивная: драматическая легенда Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» наконец обрела театральное решение на ведущей российской сцене.

Пограничное по жанровой принадлежности творение великого француза — композитор не мог вписать детище в привычные академические формы — впервые прозвучало в Петербурге и Москве уже через год после парижской премьеры (1846), причем под управлением самого автора. К берлиозовской версии сюжета Гёте в нашей стране обращались впоследствии не раз, но всегда — только в концертном варианте, трактуя опус в привычных рамках ораториального подхода. Как известно, маэстро своего «Фауста» на театральных подмостках так и не увидел, сценическая премьера прошла в Опере Монте-Карло лишь в 1893 году, спустя четверть века после смерти Берлиоза. В России же, почитавшей композитора еще при жизни, до театрального воплощения добрались и того позже — через полтора века. Причем идея эта воспламенила умы сразу в двух точках: Москве и Астрахани. И если молодой театр Нижневолжья «Фаустом» сезон открывал, то старейший оперный театр страны оставил его на закуску.

В сравнении с Гуно, Берлиоз оказался гораздо ближе к Гёте. Он не цепляется за фабулу, не следует слепо за сюжетной канвой, которая для него второстепенна, еще меньше его волнует романтическая любовная линия (у Гуно она — центральная, почти полностью вытеснившая философские импульсы великого произведения). Берлиоз рассуждает о вечном, о сути бытия, о бренности жизни. Конкретные формы, в какие он облекает мысли, при всем кажущемся бытовизме и приметах жанровости — метафоры, помогающие раскрытию главной идеи.

Отказываясь от слащавости лирической оперы, композитор тем не менее творит как истовый романтик — просто это романтизм более высокого, мировоззренческого закваса. Патриарх немецкой режиссуры Петер Штайн, берясь за привычный для себя материал (на трагедии Гёте он собаку съел), декларировал деромантизацию Берлиоза. Модный постмодернистский прием развенчания, низведения с котурнов нужен для эффекта отстранения. Постановщик хочет заострить звучание музыки, подчеркнуть смыслы и послания автора.

Именно поэтому режиссура Штайна и эффектная сценография Фердинанда Вегербауэра — буквалистские и прямолинейные: Мефистофель с кроваво-красным лицом и черными люциферовыми крыльями в финале, а Маргарита и Фауст словно сошли с незамысловатых, мещанских по сути, полотен бидермайера. Солдаты и пейзане, ангелы и демоны, разверзающаяся преисподняя и чудесный галактический полет на конях апокалипсиса — все всамделишное и оттого немного смешное, сильно отдает диснейлендом. Чтобы отстранение сработало и происходящее на сцене не воспринималось как развлекательное шоу, нужно обладать хорошим бэкграундом, культурным заделом. Остается только уповать, что таковой наличествует у публики Большого и посыл Штайна не пропадет втуне.

Премьера ожидалась и как музыкальное событие, ибо за пультом — Туган Сохиев, слывущий у нас спецом по французской музыке. На удивление, его Берлиоз оказался скромным, если не анемичным, исполненным в вялых темпах и не блещущим контрастами. Случались и чисто школьные недочеты: далекий от совершенства унисон у струнных, расхождения между хором и оркестром. Словом, до рафинированной выделки материала, похоже, руки не дошли. Вокал на этом фоне представлен куда ярче. Пленительное меццо Ксении Дудниковой (Маргарита) и фактурный бас Александра Виноградова (Мефистофель) сделали бы честь любой труппе мира. И даже красивый, хотя и не слишком техничный тенор мексиканца Артуро Чакон-Круса (Фауст) доставил местами минуты меломанского счастья.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Александр МАТУСЕВИЧ
http://portal-kultura.ru/articles/opera/138155-smotrim-osuzhdaem-/

....И даже красивый, хотя и не слишком техничный тенор мексиканца Артуро Чакон-Круса (Фауст)доставил  местами минуты меломанского счастья.
Мастер-класс Матусевича по составлению обтекаемых фраз. :)
То ли похвалил, то ли поругал - поди разбери.

Хотя при ближайшем рассмотрении на похвалу не очень похоже.
Во-первых, из фразы явно прочитывается, что процентное отношение минут счастья к общей продолжительности партии было совсем небольшим.
Во-вторых, "меломанское счастье" (нарочитый штамп) в данном контексте вполне может быть иронией. Ну это и понятно, ведь певец "доставлял местами минуты", судя по всему, только в самых простых, нетехничных моментах.

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 165
Когда молчал? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

July 29th, 21:17
Berlioz: La damnation de Faust / Большой театр, 22.07.2016
http://reznikers1.livejournal.com/120076.html

Дирижер — Туган Сохиев
Режиссер — Петер Штайн
Сценограф — Фердинанд Вегербауэр
Художник по костюмам — Нана Чекки
Художник по свету — Иоахим Барт
Главный хормейстер — Валерий Борисов

Маргарита - Ксения Дудникова
Фауст - Саймир Пиргу
Мефистофель - Дмитрий Белосельский
Брандер - Николай Казанский

Новая премьера в Большом не предполагает долго разговора, потому что два основных постановщика не показали ничего интересного и достойного внимания. Режиссер Петер Штайн давно окаменел, а дирижеру Тугану Сохиеву великий Берлиоз оказался не под силу.

Мы увидели на сцене Большого очередной привет из каменного века Штайна. Маниакальная иллюстративность и преклонение перед каждой ремаркой в либретто - отличительная черта режиссерского метода Штайна в последнее время. Другая проблема Штайна применительно к конкретному произведению Берлиоза - отсутствие магистральной идеи, которая бы проходила через весь спектакль. Грандиозное произведение Берлиоза не может состоять из одних картинок, как это нам представил режиссер. В сценографии спектакля доминирует аскетичность и полное отсутствие хорошего вкуса. Апофеоз маразма - нелепый и бутафорский финал. Фауст и Мефистофель финальную скачку проводят верхом на двух конях, которые расположены в забавной люльке, подвешенной с помощью двух веревок. В этой сцене было сложно сдерживать смех. Зрители вокруг меня тоже тихонько хихикали. Но это еще не всё. К концу скачки на сцене открывается портал в ад, откуда вылезают смешные демоны. После чего идет контрастный небесный финал, где Маргарита в прямом смысле поднимается к небесам. С помощью очередных веревочек, конечно.

Отрицательное впечатление от премьеры усугубила первая неудачная работа Тугана Сохиева в роли дирижера-постановщика в Большом. Если его предыдущие работы ("Орлеанская дева", "Кармен", "Катерина Измайлова") хоть и не были выдающимися, но были, бесспорно, профессионально сделаны, то в отношении "Осуждения Фауста" нельзя даже сказать, что это просто хорошая работа. Очень много недоработок в общей слаженности всех исполнителей (солистов, оркестра, хора). Отдельные нестыковки между группами оркестра. Особенно неудачной вышла первая часть, в которой я постоянно скрипел зубами от большого количества разных шероховатостей. Оркестранты большей частью играют без вдохновения. Сохиев задает нудный настрой. У него не получилось раскрыть очень красивую партитуру Берлиоза во всей красе.

Слава богу, в мой вечер был хороший состав солистов, иначе я бы совсем приуныл. Лично для себя я выделяю Ксению Дудникову. Я готов слушать всё, что она поет. Её пение меня по-настоящему завораживает. С Белосельским всё хорошо. Хотя мне показалось, что это не самая удачная его партия, в которой он мог бы раскрывался на все 100%. Саймир Пиргу немного неровно прозвучал во времени спектакля. Поначалу то ли распевался, то ли берег себя. Зато к концу очень мощно выстрелил в последних сценах.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
reznikers1

July 29th, 21:17
Berlioz: La damnation de Faust / Большой театр, 22.07.2016
http://reznikers1.livejournal.com/120076.html

Дирижер — Туган Сохиев
Режиссер — Петер Штайн
Сценограф — Фердинанд Вегербауэр
Художник по костюмам — Нана Чекки
Художник по свету — Иоахим Барт
Главный хормейстер — Валерий Борисов

В сценографии спектакля доминирует аскетичность и полное отсутствие хорошего вкуса. Апофеоз маразма - нелепый и бутафорский финал. Фауст и Мефистофель финальную скачку проводят верхом на двух конях, которые расположены в забавной люльке, подвешенной с помощью двух веревок. В этой сцене было сложно сдерживать смех. Зрители вокруг меня тоже тихонько хихикали. Но это еще не всё. К концу скачки на сцене открывается портал в ад, откуда вылезают смешные демоны. После чего идет контрастный небесный финал, где Маргарита в прямом смысле поднимается к небесам. С помощью очередных веревочек, конечно.

Абсолютно точно!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 45
Кто бы что ни говорил, а лично я ничего не имею против веревочек  ;D Зрелище, в конце концов, получилось классное  8)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Я тоже ничего против не имею. Но только чтоб они были настоящие! :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
За что осуждать Фауста?

Неоперный шедевр Берлиоза впервые поставлен в Большом
Игорь Корябин, 01.08.2016 в 23:46

http://belcanto.ru/16080101.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 673
Пёстрые картинки к «Фаусту»

Премьера «Осуждения Фауста» Берлиоза в Большом театре

Владимир Ойвин
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/16080106.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау