Автор Тема: «Осуждение Фауста» Берлиоза в Большом театре (июль 2016)  (Прочитано 29632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Саймир Пиргу: «На меня обратил внимание Большой Лучано»

http://belcanto.ru/16071001.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера "Осуждение Фауста" - репетиции

https://www.youtube.com/watch?v=WId_c73igvM
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Опера "Осуждение Фауста" - репетиции

https://www.youtube.com/watch?v=WId_c73igvM

Это всё прекрасно... Но когда же нам расскажут, кто будет петь в пятницу и далее? Очень нехорошо, что сами певцы, вероятно, и не знают, когда им выступать.

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 155
Ну так не первая премьера, что возмущаться-то :-*. Пройдут прогоны в среду-четверг - и вывесят составы. Такой стиль работы Большого, увы

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой замахнулся на Берлиоза

http://www.kommersant.ru/doc/3024329
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пиргу будет петь 22 и 24 июля

https://twitter.com/saimirpirgu
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Пиргу будет петь 22 и 24 июля

https://twitter.com/saimirpirgu

Интересно только, а когда 24-го будет: утром или вечером?

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Пиргу будет петь 22 и 24 июля

https://twitter.com/saimirpirgu

Интересно только, а когда 24-го будет: утром или вечером?
Зато для меня ясно, что у меня будут 2 тенора: я иду 22-го и 25-го. Правда, непонятно, кто еще-то будет петь......... :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зато для меня ясно, что у меня будут 2 тенора: я иду 22-го и 25-го. Правда, непонятно, кто еще-то будет петь......... :)

Но, скорее всего, один бас - басов двое, спектаклей пять. Первый и пятый наверняка споёт Белосельский. Это, конечно, хорошо, но я-то хотела посетить два разных состава (тоже иду 22-го и, если не поленюсь, то и 25-го).
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Появилась информация о составах на сайте Большого театра.
http://www.bolshoi.ru/performances/916/roles/#20160722190000
http://www.bolshoi.ru/performances/916/roles/#20160723190000
http://www.bolshoi.ru/performances/916/roles/#20160724120000
http://www.bolshoi.ru/performances/916/roles/#20160724190000
http://www.bolshoi.ru/performances/916/roles/#20160725190000

22 июля 2016

Дирижер   
Туган Сохиев
Маргарита   
Ксения Дудникова
Фауст   
Саймир Пиргу
Мефистофель   
Дмитрий Белосельский
Брандер   
Николай Казанский

23 июля 2016

Дирижер   
Туган Сохиев
Маргарита   
Юстина Грингите
Фауст   
Артуро Чакон-Крус
Мефистофель   
Александр Виноградов
Брандер   
Александр Рославец

24 июля 2016 12-00

Дирижер   
Туган Сохиев
Маргарита   
Ксения Дудникова
Фауст   
Нажмиддин Мавлянов
Мефистофель   
Николай Казанский
Брандер   
Александр Рославец

24 июля 2016 19-00

Дирижер   
Туган Сохиев
Маргарита   
Юстина Грингите
Фауст   
Саймир Пиргу
Мефистофель   
Дмитрий Белосельский
Брандер   
Александр Рославец

25 июля 2016

Дирижер   
Туган Сохиев
Маргарита   
Ксения Дудникова
Фауст   
Артуро Чакон-Крус
Мефистофель   
Александр Виноградов
Брандер   
Николай Казанский

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Вооот, надо было идти два дня подряд.....
Rosina, спасибо!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 280
Вооот, надо было идти два дня подряд.....
Rosina, спасибо!

Здесь не угадать!
А между тем, из-за двух спектаклей в воскресенье два певца буду два дня подряд выступать: Н.Казанский - две разные партии! И ещё К. Дудникова уважаемая!

В связи с чем просьба к lgb! В связи с открывшимися обстоятельствами предложение/требование ВЫПОРОТЬ не высказывать!  ;D   ;D ;D Хотя бы в отзывах, и особенно применительно к девушке!  ;D ;D ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну как тут угадаешь, кто когда поёт? Мазурова была заявлена в исполнителях, но в итоге ей не дали ни одного спектакля. А Казанский числился лишь на страховке партии Мефистофеля, и ему спектакль дали (я за Казанского рада).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Наплевать мне. Я пытаюсь реализовать вещи, которые стоят в партитуре»

ПЕТЕР ШТАЙН О ПРИВИДЕНИЯХ, МОНСТРАХ, ТАНЦУЮЩИХ СКЕЛЕТАХ И ЛЕТАЮЩИХ КОНЯХ В СВОЕМ «ОСУЖДЕНИИ ФАУСТА» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

текст: Владимир Колязин

http://www.colta.ru/articles/music_classic/11826
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Грани зла и добра: Туган Сохиев и Петер Штайн – об "Осуждении Фауста" в Большом

http://www.m24.ru/articles/111166

22 июля на исторической сцене Большого театра пройдет премьера спектакля "Осуждение Фауста". Этой работой режиссера Петера Штайна и дирижера Тугана Сохиева закроется 240-й сезон.

Накануне, перед генеральной репетицией создатели спектакля встретились с прессой и рассказали о трудностях, связанных с жанровой принадлежностью сочинения французского композитора-романтика Гектора Берлиоза, а также с трактовкой вечных спутников-антагонистов Фауста и Мефистофеля.

Петер ШТАЙН

"В Германии в рамках школьной программы в возрасте 14 лет ты обязательно должен прочитать первую часть "Фауста" Гёте. В ней – история о Маргарите, философский дискурс здесь не настолько ясен. Впервые познакомившись с этим прекрасным произведением, я поинтересовался у преподавателя, почему мы не читаем продолжение, на что получил ответ, что оно не предназначено для детей. Я был возмущен и взялся за вторую часть сам. Именно в ней подлинная история Фауста, в ней заключено все самое важное. Тогда я многого не понял. Уверен, что и вы не знаете вторую часть. Всю свою жизнь я пытался разгадать ее. Только в 55 лет мне это удалось. Фауст представляет современного человека, олицетворяет собой импульс человечества к познанию всего вокруг себя. Но все, что нами запланировано и осуществлено, не приводит ни к чему хорошему и обречено на провал. В конце своей жизни Фауст у Гёте пытается преобразовать природу, что приводит его к преступлению. Он погибает. Все это не имеет ничего общего с историей о Фаусте в версии Берлиоза.

В книге Фауст – сложная фигура, представляющая человечество в целом. Фауст у Берлиоза – романтический, любящий герой. Композитору нужно было сделать так, чтобы на сцене присутствовали черти, гномы, сильфы, марширующие солдаты. Он мыслил историю картинками. Так что в этом произведении не так много философской проблематики, психологии: Фауст хотел влюбиться в девушку, затащить ее в постель, а через несколько дней забыть. Мужчины встречают девушек, используют их и бросают, что очень созвучно современности".

Туган СОХИЕВ

"Осуждение Фауста – не опера в привычном понимании, а драматическая легенда, которая задумывалась как опера. Она чаще исполняется на концертных площадках, но поскольку театральность этой музыки подчеркнута в партитуре и драматургическом развитии, мы посчитали, что ее сценический вариант, уже несколько раз доказанный другими оперными домами, может появиться на сцене Большого театра. Мы пригласили великого немецкого режиссера Петера Штайна, человека, поставившего обе части "Фауста", и как нельзя лучше понимающего суть этой философской истории. Он как мастер с огромнейшим опытом, профессионал, знающий театр и любящий оперу, уважающий музыку и партитуру, постарался максимально сгладить все эти неровности.

Мы очень редко обращаемся к Берлиозу. В XIX веке приехав в Россию, композитор имел колоссальный успех, его музыка исполнялась очень часто, особенно "Осуждение Фауста" – и в Петербурге, и в Москве. Поэтому возвращение произведения очень символично. В апреле в рамках перекрестного года культуры Франции и России был исполнен "Реквием" Берлиоза, а теперь мы завершаем сезон драматической легендой.

Берлиоз был молодым современником Бетховена. А Бетховен стремился видоизменять форму, но все-таки существовал в ее рамках. Берлиоз не следовал традициям и канонам венских классиков. Поэтому для него форма оперы появилась позже. Сюжет, который он хотел облечь в музыку, был воплощен в форме легенды – legend dramatique. Новаторство заключается в том, что Берлиоз использовал совершенно новые средства оркестровки, привнес неожиданные инструменты в оркестр – например, офиклеид. Вся дальнейшая романтическая музыка, особенно французская, не могла существовать без такого композитора, как Берлиоз".

Дмитрий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ (исполнитель партии Мефистофеля)

"С Петером Штайном мы встречались в 2011 году в Зальцбурге на постановке "Макбета", с Рикардо Мути за дирижерским пультом. Существует такой штамп, что в идеале режиссер не должен лезть в музыку, чтобы солистам было удобно петь. На первой репетиции в Зальцбурге Штайн перебивал Мути и объяснял, что ему нужно добиться от певцов по фразировке. Это о многом говорит.

Партия Мефистофеля в этом спектакле для меня – большой challenge. Фауст может петь свою красивую партию стоя на месте. Мне же приходится заниматься чем угодно – прыжками с батута, пробежками. Мефистофель – самый негативный персонаж, который только может встретиться. Можно благородного героя сыграть так, что его образ будет выглядеть серым, нейтральным, а можно абсолютное зло показать так, как этого никогда не было. Благородный герой требует большей детализации, чтобы зритель понимал происхождение добра. Зло на сцене должно быть выпуклым, нельзя допустить, чтобы идея повисла в воздухе.

Если говорить об эпохе, к которой принадлежит наша история, то ее нельзя отнести к определенному времени. Костюмы здесь не так значимы, как само действие".

Саймир ПИРГУ (исполнитель партии Фауста)

"Одна из идей Петера Штайна заключалась в том, чтобы продемонстрировать контраст между Фаустом и Мефистофелем. Я первый раз работал с ним, предлагал ему разные варианты, но Петер продолжать чистить мой образ, оставляя прозрачный минимум, чтобы было видно, насколько романтичен Фауст. Я видел его более активным, но Петер все это убирал.

Для меня Фауст – человек из маленькой страны, который хочет оказаться в Нью-Йорке, Шанхае, Москве – огромном мегаполисе и получить все, в том числе самую большую любовь".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр завершает сезон необычной премьерой Петера Штайна

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2778676
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Появилась информация о составах на сайте Большого театра.
22 июля 2016

Дирижер   
Туган Сохиев
Маргарита   
Ксения Дудникова
Фауст   
Саймир Пиргу
Мефистофель   
Дмитрий Белосельский
Брандер   
Николай Казанский

Я сходила на премьерный состав. Подробнее пока нет смысла писать (схожу на второй состав и ещё рассмотрю спектакль и т.д. - я смотрела его с одного края зала, а в понедельник посмотрю с противоположной стороны :)) ). Можете считать меня неофитом (собственно, в отношении этого произведения так и есть, хотя я слушала записи), но мне сегодня, а вернее уже вчера практически всё понравилось - имею в виду состав. Правда, я всех уже слышала раньше и ко всем отношусь хорошо. Было особенно любопытно посмотреть на Белосельского в ином амплуа. Он хорош, подвижен и по-прежнему харизматичен. Постановку по нынешним временам ругать не за что, она относительно профессиональная по сравнению, скажем, с "Кармен" Бородина и в ней нет режоперного, в общем, и на том спасибо :) Но, конечно, не могу не сказать, что марширование по сцене выглядело очень по-любительски. И китайские лампочки напомнили совершенно бездарно поставленный танец детей в "Аиде". А вообще постановка просто в лоб иллюстрирует происходящее и не мешает слушать музыку. Музыка мне, кстати, очень понравилась.
« Последнее редактирование: Июль 23, 2016, 00:45:59 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чисто справочно - спектакль заканчивается в 22 часа.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет red_balls ( red_balls)
2016-07-23 00:22:00

Осуждение Фауста / ГАБТ
http://red-balls.livejournal.com/176044.html

Г.Берлиоз
Осуждение Фауста

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Петер Штайн

Маргарита - Ксения Дудникова
Фауст- Саймир Пиргу
Мефистофель - Дмитрий Белосельский
Брандер - Николай Казанский

Летние премьеры в театрах - это очень странное явление с точки зрения маркетинга, ибо у москвичей (да и остальных) нет привычки ходить летом в театр, тем более в конце июля. Но театры упорно ставят спектакли в мертвый сезон и за это им отдельное спасибо, так как попасть на них гораздо проще :)) Историческая сцена Большого стала для меня практически недоступна: слишком дороги билеты, а то, что еще может быть по карману и где хоть что-то видно, "уходит" слишком быстро. Но, лето, дача, море, народу не до оперы, тем более не до какого-то непонятного Берлиоза, что позволило мне без проблем купить билет на премьеру, и не просто на премьеру, а на первый спектакль, да еще на приличные места за нормальные деньги. Ура! Ради этого пришлось приехать с дачи и "доплыть" до театра (кстати, оказалось, что плюшевая обивка кресел очень хорошо сушит одежду после нынешнего сумасшедшего дождя).

Опера "Осуждение Фауста" была у меня в личном листе ожидания, но в безнадежной его части - оперный  Берлиоз был слишком большой экзотикой - по крайней мере в Москве на моей памяти в репертуаре я его не помню, да и вообщем французские "гранд-опера" довольно редко приходят в наш репертуар по понятным причинам. А тут еще и опера не совсем сценического толка.

Планы Большого я упустила, поэтому Фауст, как и Каменный гость, стал для меня приятной неожиданностью, а тем более приятно, что доступной неожиданностью.

Режиссер постановки - Петер Штайн. Я отношусь к тем немногим, кому очень понравилась Аида Немировичей. И поэтому, наверное, могу признаться, что ждала чего-то другого. И не могу определиться: понравилось или нет. С одной стороны - нескучно, очень много всего наворочено, действо живое, все абсолютно в рамках, без отсебятины. Но, как то всего слишком, ощущение, что режиссер действовал по принципу: а давайте еще и это, а еще и это. Причем, эта навороченность не барочная, не эклектичная, а какая-то блокбастерная, ну чисто голливудская - молнии, духи, черти, преисподняя, полк солдат, батальон студентов, ангелы, компьютерная графика, летающие кони - всего так много, все так ярко, красиво, а после - пусто... В Аиде был какой-то стержень,собирающий действо, какая-то единая нота, а здесь я ее увидеть не смогла. Но спектакль запомнился и, если будет такова возможность, посмотрела бы еще раз - а для меня это хорошая оценка. И теперь хоть понятно, чего угрохали столько денег на реконструкцию сцены Большого.

Кстати, что роднило с Аидой - это тяжелая сценография, то есть смена декораций после каждой картины, паузы между ними - поняла, что сильно отвыкла от такого, сейчас обычно режиссеры стараются, чтобы действие не прерывалось, одна картина нон-стопом уходит в другую, а здесь действо притормаживает. А что отличало, так это ощущение, что музыка Верди более понятна режиссеру, чем Берлиоза. Аида была очень музыкально-пластична: движения, мизансцены были как в балете: в ритме, в настроении музыки (особенно сцена суда). А в Фаусте я этого не почувствовала.

Сама опера, конечно, уступает варианту Гуно. Красивая, сладко-романтичная музыка, но в сухом остатке хочется сказать: граждане, обязательно читайте те бумаги, которые подписываете, как бы вы не торопились...

Что понравилось, так это исполнение: дирижер, оркестр, хор (а хора здесь много, очень много, поскольку это опера-кантата) и солисты: хорош Мефистофель-Белосельский (мне он запомнился еще Филиппом в Доне Карлосе) - хорош не только как солист, но и как драматический актер (что не всегда бывает), понравился молодой тенор Саймир Пиргу (хотя в 1 части больше), у Маргариты/Дудниковой сочный красивый голос, правда что-то царапнуло кое-где по верхам, но в целом все хорошо... И очень-очень масштабно, даже как-то чересчур...
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
Тоже сходила, считаю, что Большой наконец сделал удачный спектакль. Там есть к чему придраться, но не хочется.
Оркестр сегодня заменил с легкостью все то, чего не было видно с моего неудачного места. Слышно было прекрасно. Музыка потрясающая, в восторге!
Все солисты - отлично, никого не могу выделить, чтоб вот лучше остальных. Сыграли и спели все - молодцы! Кто-то лучше пел, кто-то лучше играл. Постановка поразила - это какую смелость надо иметь по нынешним временам, чтобы выпустить на сцену чертей с рогами, подвесную люльку с конями и прочие пыльные оперные кунштюки? А оно все работает, оказывается. На восприятие работает, на музыку, на оперу. И опера случилась, все сцепилось - музыка, голоса, сказка, горькая реальность.
Обязательно еще пойду.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Наплевать мне. Я пытаюсь реализовать вещи, которые стоят в партитуре»

ПЕТЕР ШТАЙН О ПРИВИДЕНИЯХ, МОНСТРАХ, ТАНЦУЮЩИХ СКЕЛЕТАХ И ЛЕТАЮЩИХ КОНЯХ В СВОЕМ «ОСУЖДЕНИИ ФАУСТА» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

текст: Владимир Колязин

http://www.colta.ru/articles/music_classic/11826

В буклете к спектаклю (кстати, теперь он стоит 300 рублей) опубликовано то же интервью, только без неудобных для Большого театра подробностей про неразбериху и поздний приезд Сохиева :)
« Последнее редактирование: Июль 23, 2016, 09:38:59 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
"Кстати, что роднило с Аидой - это тяжелая сценография, то есть смена декораций после каждой картины, паузы между ними - поняла, что сильно отвыкла от такого, сейчас обычно режиссеры стараются, чтобы действие не прерывалось, одна картина нон-стопом уходит в другую, а здесь действо притормаживает"

Так в этом-то и вся сложность этого произведения... создать единый спектакль из произведения, написанного скорее для концертного исполнения. И здесь  "надежда" на мастерство режиссёра, художника по свету...

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 277
А пели как ? Какое впечатление произвел Пиргу?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
"...понравился молодой тенор Саймир Пиргу (хотя в 1 части больше).."

Для тенора в этом произведении самое сложное начинается во второй части... сложнейший дуэт (с двумя до-диезами и неудобным си-бекаром, который нужно петь  несколько тактов после восходящего арпеджио), затем не менее наряжённая сцена и терцет. А последний теноровый номер "Воззвание к природе" является доминантой всей партии Фауста. Здесь нужен крепкий тенор... Молодость, конечно, дело хорошее, но всё же Фауст у Берлиоза это человек с большим жизненным опытом и с голосом "ближе" к драматическому тенору.

« Последнее редактирование: Июль 23, 2016, 18:21:04 от Алексей »