Автор Тема: «Осуждение Фауста» Берлиоза в Большом театре (июль 2016)  (Прочитано 28854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
А какой тембр и качество звучания у Пиргу?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Насколько можно судить по записи это скорее "лёгкий" тенор.

"Любовный напиток " https://www.youtube.com/watch?v=ENBJCU2Sj-A
« Последнее редактирование: Июль 23, 2016, 14:53:10 от Алексей »

Оффлайн Beta

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Сказка о Фаусте

Вчера состоялась премьера в «Большом театре»: «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Хочется поделиться своей радостью: получился очень хороший спектакль!

Петер Штайн – режиссер-постановщик – снова на высоте («снова», потому что недавно он замечательно поставил «Аиду» в Стасике). Остроумно и точно выстроен спектакль в целом и все 18 картин.  Искренняя благодарность режиссеру за отсутствие «скамьи с голыми боярами» (М.Булгаков, «Роковые яйца») и вообще: все персонажи были хорошо и правильно одеты. (В современной режопере такого уже почти не бывает).  Благодарности заслуживает также отсутствие политических аллюзий: никто – даже Мефистофель – не изображает Сталина или Путина. Смелое решение: Мефистофель – это просто Мефистофель, Фауст – это и взаправду Фауст!

Спектакль интересно смотреть: а это далеко не всегда бывает. Современный зритель, приученный к «экшн», к быстрой смене картинок, непредсказуемости сюжета и спецэффектам часто скучает на оперных спектаклях. «Старые» (и «новые», конечно) любители оперы – не скучают, они вслушиваются в каждую фразу и получают удовольствие (или испытывают досаду – тут как повезет) от очередной встречи со знакомой музыкой. В этом спектакле, уверяю вас, скучать не будет никто: ни те, кому опера знакома, ни те, кто придет в театр впервые. И удалось этого достичь благодаря хорошей режиссуре, благодаря занимательной, впечатляющей сценографии (со спецэффектами – да!), ну и, конечно, самой музыке.

Получилась остросюжетная сказка про Фауста, Маргариту и Мефистофеля. Не следует ожидать от этой оперы высот и глубин философского осмысления бытия рода человеческого, постановки сложных вопросов и всего прочего, что позволило гетевского Фауста сделать своего рода эталоном (я про: «эта штука будет посильнее «Фауста» Гете). Нет тут и слишком сложного моралите, хотя в названии «Осуждение Фауста» содержится интрига, требующая хотя бы минимального знания об этой истории. В двух словах – дело было так. Существовала немецкая народная история про некоего Фауста, спутавшегося с дьяволом. Гете на ее основе написал своего великого «Фауста», в котором много философии, нравоучений и «проклятых вопросов». Гетевский Фауст много чего проделывает вместе с Мефистофелем: там и Маргарита, и Елена Прекрасная, и Филимон с Бавкидой, и попытка построить плотину… В конце концов, когда Фауст помирает и душу его Мефистофель собирается забрать к себе в преисподнюю, прилетают ангелы и из-под самого носа незадачливого чёрта душу Фауста выхватывают и возносят на небеса. То есть гетевский Фауст – прощен и оправдан, хоть и якшался с Сатаной. Берлиоз решил, что так дело не пойдет и открыл новое «персональное дело гр. Фауста», итогом которого стало его осуждение, то есть попадание в Ад. Ну и сама история сократилась до рассказа об увлечении Маргаритой и о том, «как дело было и к чему все привело».

Вот эту сказку нам и представили вчера (а также сегодня, завтра и послезавтра) на сцене Большого театра. Я упомянул о спецэффектах. Добавлю: они великолепны, местами возникает ощущение кинематографических возможностей  преобразования сценического пространства, смены декораций, игры света и теней. Один разверзшийся ад  чего стоит! А есть еще и дьявольские кони, летающие над сценой, возносящаяся в небеса Маргарита, танцы огней и прочие радости театра.

О музыке Берлиоза, думаю, говорить не стоит: она известна, любима и многократно пересказана словами несколькими поколениями музыковедов. О том, что эта опера не совсем опера, а «драматическая легенда» – тоже не раз сказано. Так что говорить можно и нужно о конкретном исполнении 22 июля.

Фауст – тенор по имени Саймир Пиргу. Он родом из Албании (1981 года рождения), давно живет в Италии, где и обучался вокалу (даже у самого Лучано Паваротти). У него уже обширный репертуар и большая гастрольная практика. Голос его уверенно звучит в среднем регистре, но не так хорош «в верхах». Да и те несколько нижних нот, что следовало пропеть, пропеты не на высшем уровне: «пропадают». Но я, признаюсь, уже придираюсь, мысленно сравнивая его исполнение с записями голосов разных гениев прошлого и настоящего. Если не придираться, то дай нам бог иметь такого тенора в Большом театре. И собой хорош, и исполнитель, что называется, «крепкий».

Мефистофель – Дмитрий Белосельский. Вот тут я могу дать волю своим восторгам! Блистательно спето и сыграно. Я, конечно, необъективен, поскольку очень люблю этого певца и каждая встреча с ним для меня – праздник. Но тут, я думаю, со мной согласятся все: ну, роскошный же голос, великолепное вокальное мастерство, потрясающий сценический дар! В общем, весь спектакль драматургически – да и музыкально – держится на нем. Нет – на них: на Белосельском и Мефистофеле.

Маргарита – Ксения Дудникова. Браво! Молодая (консерваторию окончила в 2013 году) обладательница редкого по красоте голоса не просто порадовала, но и временами заставляла трепетать! Но есть и над чем работать: тот удивительной красоты и мягкости тембр, которым она нас одаривает «в середине», не всегда удается удержать в верхнем регистре.  Passaggio – то, над чем еще нужно поработать. И тогда… Тогда может появиться великий голос!

Четвертый  исполнитель сольной партии трактирного певца Брандера – Николай Казанский – с ролью справился и заслужил аплодисменты.

В спектакле много массовых сцен, в которых заняты артисты хора – они танцуют! Замечательные костюмы – и у крестьян, и у мифических существ, разного рода духов, сильфов, гномов. Превосходны солдаты – их в спектакле много. Причем, в свое время, именно они воспринимались как весьма значимые персоны, вызывавшие не восторг даже, а истерику в зале, поскольку олицетворяли борьбу Венгрии за свою независимость и делали это под звуки великого «марша Ракоци», каковой хоть и является частью оперы «Осуждение Фауста», но давно обрел самостоятельную жизнь. Хороши и современные – в духе персонажей из разных там «Звездных войн» и «Пятых элементов» – костюмы у чертей и других работников и работниц Преисподней. Грешницы в облегающих желтых трико, безуспешно пытающиеся выползти из подземных чертогов, тоже никого не оставили равнодушными.

В общем – «радость безмерная», сказал в свое время по сходному поводу Стасов. Я рад, что в репертуаре Большого театра появился такой спектакль.

Да, чуть не забыл: дирижировал Туган Сохиев! Я уже давно считал, что это не человек, а некая криптограмма на афише. Посещая Большой театр около 30 раз за сезон я увидел его, кажется, впервые. Значит, он существует и даже приезжает в Москву. Это не может не радовать, поскольку в криптограмме пишут, что он – «дирижер-постановщик». Ну, – молодец, что тут скажешь…

Сергей Белкин
23.07.16
http://belkin-sergey.livejournal.com/191649.html

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 310
1 канал
"Большой театр завершает юбилейный сезон громкой премьерой — постановкой «Освобождение Фауста»".
https://www.youtube.com/watch?v=D0_OHOyGW3s

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Интересно посмотреть запись всего спектакля..
Судя по новостному сюжету много заимствований из постановки МЕТа (2008).
Сценография и свет сведены к примитивизму.

А вот трейлер "Осуждение Фауста" в Астраханском Театре Оперы и Балета (российская премьера, 2015)
https://www.youtube.com/watch?v=mjvLKZWE80k
« Последнее редактирование: Июль 24, 2016, 15:52:54 от Алексей »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
   Какое впечатление от второго состава?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Вот что пишут на ФБ:

Татьяна Матвеева:
"Но если б Большой театр "разорился" соблазнить на очередную серию спектаклей Кауфманна - все бы заиграло! Проблема, что слышанные протагонисты, особенно Чакон-Крус, хороши и профессиональны, не более того. Не зажигали ничуть! Виноградов Мефистофель лучше. Но без Фауста нет этого спектакля, хоть кого зовите ставить.
А вообще, стоя во фраках Берлиоз ничуть не хуже был бы. Такой материал."

Евгений Цодоков:
"Насчет Кауфмана не знаю )), а во фраках - да!"

Берлиозвский  Фауст написан для крепкого тенора и петь его должен зрелый певец. Молодость - это хорошо, но в данном случае она сводит на нет замысел композитора, как бы нас в обратном не уверял г-н Штайн. У Штайна это напоминает детский утренник.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2016, 16:14:05 от Алексей »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
Надо было звать Ерохина.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
А Вы уверены, что Николай справился бы с запредельно высокой тесситурой в партии Фауста? Возможно, что и справился ...
Но дело даже не в этом, как говорится, кого позвали, того позвали... другой вопрос, насколько это себя оправдало.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2016, 18:05:52 от Алексей »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 945
Как-то всё это сильно отдаёт китчем с Мефисто и Фаустом в строительной люльке и возносящейся Маргаритой на нитках. ;D И этот китч ещё и приправлен топотом "слонопотамов" на сцене, заглушающим даже марш, и за закрытым занавесом на фоне звучащего оркестра. >:( Зато этот китч с крылышками называется впечатляющей постановкой маститого режиссёра и его надёжных помощников. :o Строительная же люлька и веревки - это как раз, вероятно, те новоприобретённые за баснословные деньги безграничные возможности сцены, о которых нам уже лет пять рассказывают, но которых после завершения реконструкции никто не видел то ли потому, что ими за это время так и не научились пользоваться, то ли потому, что это фантом.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Как-то всё это сильно отдаёт китчем с Мефисто и Фаустом в строительной люльке и возносящейся Маргаритой на нитках. ;D ... Строительная же люлька и веревки - это как раз, вероятно, те новоприобретённые за баснословные деньги безграничные возможности сцены, о которых нам уже лет пять рассказывают, но которых после завершения реконструкции никто не видел то ли потому, что ими за это время так и не научились пользоваться, то ли потому, что это фантом.

Кстати, этот момент напомнил Фантом - Призрак оперы :) Люлька носится над залом, как люстра в этом мюзикле :)
« Последнее редактирование: Июль 24, 2016, 23:49:29 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
23 июля в 13:55 · Москва ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1116527808405857?pnref=story

Маэстро, урежьте марш

"Осуждение Фауста" Г.Берлиоз Большой театр, Историческая сцена. режиссер Петер Штайн

Обычно ОФ дают в концертном исполнении и большой вопрос, нужно ли сценическое воплощение. Штайн поставил "по написанному" и доказал, что не нужно. В первом-втором действии он берет количеством. Взад-вперед все время перемещаются крестьяне, солдаты, студенты - выпивохи. Поскольку он привлек хор, а не миманс, то геометрия движений постоянно рушится, все похоже на хаотичное броуновское движение картонных фигур. Порой возникает непредвиденный комический эффект. Так крестьяне числом примерно 200 во время танца буквально висят на плечах у Фауста, а он в это время поет: "Что там за шум".В третьем режиссер берет передышку, Если не считать того, что Менуэт блуждающих огней решен с помощью китайских фонариков в темноте в стиле небогатого тюза.

Зато в четвертом. О, в четвертом! Маргарита спела, Фауст подписал договор и тут, видимо, Штайн осознал,что финишная ленточка близко, да и Большой не для рафинированных эстетов и пора врубать педаль газа в пол. "Скачка в бездну" превращается в адский (ну да, каламбур не оригинален, сорри) трэшак. Сверху спускаются два крупа лошадей, затем они уже с Фаустом и Мефистофелем чуть поднимаются вверх. Нынче не 19 век, флугверк выглядит как детская каруселька. На экране последовательно возникают змей, черепа, скелеты. Открывается огненная яма, откуда черти начинают тащить блондинок. Хоррор класса B обретает черты sexploitation. Зал уже не дышит, но тут все и заканчивается. Про ангелов в финале лучше даже не писать.

Вокально и актерски лучшим был Дмитрий Белосельский. Харизматичный Мефистофель нового поколения, деловито предлагающий кабальный договор на ипотеку.

Ксения Дудникова в начале "Любви волшебный пламень" драматически разошлась с оркестром, потом все выправилось, но "Готическая песня" ей удалась лучше. Меццо то великолепное, и надо просто подождать несколько представлений, пока впоется в партию.

Слабое звено - Саймир Пиргу в роли Фауста. И образ абсолютно стертый, ничего про него сказать нельзя. И вокально он, такое впечатление, все берег силы непонятно для чего. Уверен, что Мавлянов будут лучше.

Сохиев глушит контрасты. В результате, звучание красивое, плавное, но монотонное.

В общем, при концертном исполнении включается фантазия, на что романтизм и рассчитывает, а недостатки фабулы и условность многих эпизодов затушевываются. Пусть так и остается.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот что пишут на ФБ:

Татьяна Матвеева:
"Но если б Большой театр "разорился" соблазнить на очередную серию спектаклей Кауфманна - все бы заиграло! Проблема, что слышанные протагонисты, особенно Чакон-Крус, хороши и профессиональны, не более того. Не зажигали ничуть! Виноградов Мефистофель лучше. Но без Фауста нет этого спектакля, хоть кого зовите ставить.
А вообще, стоя во фраках Берлиоз ничуть не хуже был бы. Такой материал."

Евгений Цодоков:
"Насчет Кауфмана не знаю )), а во фраках - да!"

Берлиозвский  Фауст написан для крепкого тенора и петь его должен зрелый певец. Молодость - это хорошо, но в данном случае она сводит на нет замысел композитора, как бы нас в обратном не уверял г-н Штайн. У Штайна это напоминает детский утренник.

Первое, что хочу сказать - явно этим пишущим людям Большой театр не приплачивает в отличие от МАМТа. Вот и оказывается, что не самая плохая постановка Штайна оказывается детским утренником, в то время как в МАМТе, по мнению Операнью, идут сплошные шедевры, которыми они безостановочно восторгаются.

Второе - упомянутой критикессе может ещё Арсений Яковлев нужен? :)) К сожалению, в очередной раз дамы пишут о своих вожделениях, а не о музыке.

Третье - если говорить о по-настоящему важном и серьёзном, то есть о том, какой именно голос нужен для этой партии, то в буклете есть интервью с Сохиевым, и там сказано (цитирую Сохиева полностью): "Тенору - исполнителю партии Фауста - необходим очень хороший насыщенный центральный регистр и полетный верхний, который позволяет плавно по гамме выйти на ультравысокое до диез второй октавы и моментально красиво спуститься с него на ми первой. В середине он должен звучать, как Рудольф из "Богемы" Пуччини, а наверху - как россиниевский тенор. В итальянской музыке обычно высокая нота долго длится на фермате, она сама по себе привлекает внимание как главное событие, а здесь она - проходящая. У Берлиоза нет высоких нот как пункта остановки".

На мой слух, Саймир Пиргу этим критериям соответствует и премьерный спектакль провёл прилично.

Надо было звать Ерохина.

Ерохин совсем не подходит, Фауст - лирический тенор, Сохиев говорит про нечто среднее между Рудольфом и россиниевским тенором.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2016, 23:57:19 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре состоялась премьера «Осуждения Фауста» Берлиоза
Петер Штайн не оправдал...

Под конец сезона Большой театр выпустил премьеру, которую с интересом ждала музыкальная общественность. Здесь слилось многое: сам материал — драматическая легенда Берлиоза «Осуждение Фауста», не самое заигранное сочинение на оперной сцене; личность дирижера-постановщика — это музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев; ну и, конечно, фигура постановщика — Петера Штайна, выдающегося мастера драматической и оперной режиссуры.

http://www.mk.ru/culture/2016/07/24/v-bolshom-teatre-sostoitsya-premera-osuzhdeniya-fausta-berlioza.html
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
Нужен Корчак!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271
Нужен Корчак!

Да уж ладно... Мавлянов сегодня был не хуже всех упомянутых!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
Не отвергаю Мавлянова, очень люблю, просто предлагаю ещё достойный вариант, успешно поющий французскую оперу, с хорошим французским.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 271
Не отвергаю Мавлянова, очень люблю, просто предлагаю ещё достойный вариант, успешно поющий французскую оперу, с хорошим французским.

Да, Вы правы! У него наверняка самый приличный французский из всех участников.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
У Белоссельского французский хороший ( в этом спектакле, лучший из всех остальных. Странно, что Пиргу не четко артикулировал, хотя  по родству языков у него должен был был быть хороший французский язык.)

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 271
Белоссельский - фантастически харизматичный, музыкальный Артист. И как только его не удержали в Большом театре,недальновидные люди!!!! Профукали такой перл!
Дмитрий сегодня "сделал" спектакль. Он на сцене чувствует себя как дома, глаз отвести невозможно.
Жаль Пиргу был скован, понятно, это пока не родная для него сцена. Понравилась Грингите.
 Хоры, оркестр, молодцы! Любопытная постановка  получилась.
Красивая музыка.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 696
Вот я почему-то так и подумал, что сейчас эту очень красивую и интересную постановку обругают профессиональные критики.
Да, я - старовер, меня не смущают летающие над сценой на веревочках персонажи, я к этому с детства привык. Триста лет они летают, и ничего!
Так что - Штайну БРАВО!
И сегодняшним вечерним исполнителям - трижды БРАВО!
« Последнее редактирование: Июль 25, 2016, 09:40:53 от Admin »

Оффлайн gorchiha

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Мне также понравилась постановка, декорации были разнообразны, развлекательны и уместны. И никакая это не люлька, а лошади. Ад представлен в детском восприятии, в целом нормально.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Состав
24 июля 2016 12-00

Дирижер   
Туган Сохиев
Маргарита   
Ксения Дудникова
Фауст   
Нажмиддин Мавлянов
Мефистофель   
Николай Казанский
Брандер   
Александр Рославец

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg180907#msg180907
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Вот что пишут на ФБ:

Татьяна Матвеева:
"Но если б Большой театр "разорился" соблазнить на очередную серию спектаклей Кауфманна - все бы заиграло! Проблема, что слышанные протагонисты, особенно Чакон-Крус, хороши и профессиональны, не более того. Не зажигали ничуть! Виноградов Мефистофель лучше. Но без Фауста нет этого спектакля, хоть кого зовите ставить.
А вообще, стоя во фраках Берлиоз ничуть не хуже был бы. Такой материал."

Евгений Цодоков:
"Насчет Кауфмана не знаю )), а во фраках - да!"

Берлиозвский  Фауст написан для крепкого тенора и петь его должен зрелый певец. Молодость - это хорошо, но в данном случае она сводит на нет замысел композитора, как бы нас в обратном не уверял г-н Штайн. У Штайна это напоминает детский утренник.

Первое, что хочу сказать - явно этим пишущим людям Большой театр не приплачивает в отличие от МАМТа. Вот и оказывается, что не самая плохая постановка Штайна оказывается детским утренником, в то время как в МАМТе, по мнению Операнью, идут сплошные шедевры, которыми они безостановочно восторгаются.

Второе - упомянутой критикессе может ещё Арсений Яковлев нужен? :)) К сожалению, в очередной раз дамы пишут о своих вожделениях, а не о музыке.

Третье - если говорить о по-настоящему важном и серьёзном, то есть о том, какой именно голос нужен для этой партии, то в буклете есть интервью с Сохиевым, и там сказано (цитирую Сохиева полностью): "Тенору - исполнителю партии Фауста - необходим очень хороший насыщенный центральный регистр и полетный верхний, который позволяет плавно по гамме выйти на ультравысокое до диез второй октавы и моментально красиво спуститься с него на ми первой. В середине он должен звучать, как Рудольф из "Богемы" Пуччини, а наверху - как россиниевский тенор. В итальянской музыке обычно высокая нота долго длится на фермате, она сама по себе привлекает внимание как главное событие, а здесь она - проходящая. У Берлиоза нет высоких нот как пункта остановки".

На мой слух, Саймир Пиргу этим критериям соответствует и премьерный спектакль провёл прилично.

Надо было звать Ерохина.

Ерохин совсем не подходит, Фауст - лирический тенор, Сохиев говорит про нечто среднее между Рудольфом и россиниевским тенором.

Да у Гуно Фауст - лирический тенор,а у Берлиоза близкий к драматическому. Как же будет петь лирический тенор последний номер своей партии "Воззвание к природе"? А ведь это квинтэссенция   всей оперы. Как может лирический тенор петь Отелло? А накал страстей у Берлиоза не уступает ни Вагнеру ни Верди, особенно в финале. Чего стоит номер "Адская скачка"? Лирический тенор, конечно, может это петь, но зачем....?   
У Штайна Фауст - лирический тенор, а у Берлиоза - крепкий. Вот и вся разница. Интересно, будет ли запись спектакля?
« Последнее редактирование: Июль 25, 2016, 10:57:04 от Алексей »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да у Гуно Фауст - лирический тенор,а у Берлиоза близкий к драматическому. Как же будет петь лирический тенор последний номер своей партии "Воззвание к природе"? А ведь это квинтэссенция   всей оперы. Как может лирический тенор петь Отелло? А накал страстей у Берлиоза не уступает ни Вагнеру ни Верди, особенно в финале. Чего стоит номер "Адская скачка"? Лирический тенор, конечно, может это петь, но зачем....?   
У Штайна Фауст - лирический тенор, а у Берлиоза - крепкий. Вот и вся разница. Интересно будет ли запись спектакля.

Я выше приводила цитату из Сохиева, и он подбирал теноров исходя из
описываемых критериев.

В соотв. разделе есть доп. материалы (спасибо Reznikers'у).
Che mai sento!