Автор Тема: «Манон Леско» Пуччини в Большом театре (премьера — октябрь 2016)  (Прочитано 17155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 377
Не будем читать

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 438
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 438
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большое чудо
 19 ОКТЯБРЯ 2016
http://darsik.com/moscow/2016/10/bolshoe-chudo/?utm_source=LJ

Только чудом я могу назвать покупку билетов на премьеру оперы «Манон Леско» на исторической сцене Большого театра с Анной Нетребко в заглавной роли. Это было первое выступление Нетребко на сцене главного театра страны и я счастлива, что смогла его увидеть (и услышать!) сама.

Как я ни пытаюсь следить за всем происходящим на сценах любимых театров, я все равно часто пропускаю тот самый момент, когда билеты можно купить без проблем. В этот раз с приобретением билетов на спектакль со статусом sold out помогла консьерж-служба, к которой имеют доступ держатели премиальных карт. Помните, я рассказывала вам о всех преимуществах этих банковских карт? Один звонок консьержу — и билеты у меня. В Большом 16 октября были все — от Михаила Куснировича до Виктора Вексельберга. Мы с мужем специально раньше прилетели из отпуска, чтобы не пропустить историческое событие, ведь на сцене Большого театра Анна Нетребко пела в первый раз.

Я уже слышала её живьем — постановка «Евгения Онегина» на сцене Венской государственной оперы в 2013 году, в которой партнером Анны был Дмитрий Хворостовский, стала для меня одной из самых любимых. О том вечере я уже рассказывала вам; в воспоминаниях я часто возвращаюсь к тем часам в театре, наполненным ощущением чистого, невероятного счастья.

Как метко написала мне одна из читательниц в Инстаграм, «красивые зрители — это тоже часть спектакля». Меня, правда, не перестают удивлять дамы, приходящие в театр в сапогах — я еще как-то могу понять сапоги снежным январем (хотя нет, не могу!), но в октябре, когда на улице абсолютно сухо, почему бы не надеть туфли? Я выбрала любимое кружевное платье Paul&Joe Sister и отделанное мехом яка пальто, являющееся моим фаворитом для осенне-зимних выходов, марки I’ll Вe Вack.

«Манон Леско», никогда не ставившуюся в Большом, выбрала для своего дебюта на этой сцене сама Анна Нетребко. Выбор режиссера (Адольф Шапиро) и дирижера (Ядер Биньямини) также был сделан Анной. Партнером Нетребко в тот вечер был муж Юсиф Эйвазов. Большинство профессионально пишущих об опере сходятся на том, что голос Анны достиг сейчас той степени насыщенности, который позволяет ей двигаться от партий более легких и игривых к сложным и драматическим, и предрекает тот скорый момент, когда мы услышим Нетребко в операх не, скажем, Верди, а Вагнера.

Анна Нетребко принадлежит к тому типу востребованных современным зрителем исполнителей, для которых роль поющей статуи никогда не была интересной. Все, кто видел хоть одну постановку или один вокальный номер в ее исполнении знают, что она не поет, она живет на сцене, заставляя зрителя сопереживать и сочувствовать ее героиням. Газета «Ведомости», правда, прошлась по премьерному спектаклю, заявив, что в последнем акте, заставившем меня плакать, где драматический накал был удачно оттенен пустой черной сценой, «в лучший мир отбыла не женщина, а кукла«…

Куклу придумал Адольф Шапиро, знакомый самарскому, например, зрителю по культовым для города спектаклям театра САМАРТ. С оперой он работает не так часто — его постановку «Лючии ди Ламмермур» с Хиблой Герзмавой я не видела, но то, что он поставил на сцене Большого, лично мне понравилось. Постановка «Манон Леско» на мой взгляд не профессионала, а увлеченного зрителя, демонстрирует, что Шапиро знает, как обстоят дела на мировой оперной сцене и как принято сейчас работать с классическими текстами. Я мало бываю в Большом, но до сих пор с ужасом вспоминаю живую лошадь и буйный декор в постановке «Травиаты», которую я слушала там несколько лет назад — таким анахронизом и безвкусицей они выглядели. Шапиро, как мне показалось, вероятно потому, что является в большей степени режиссером драматическим, чем оперным, не ищет в партитуре и в либретто того, что в них нет, не пытается найти новые смыслы в хорошо известных произведениях и сместить акценты, как это часто делает, например, Дмитрий Черняков, заставляя зрителя отчаянно букать.

Позволю себе привести несколько выдержек из рецензии на постановку, написанной моим супругом.

Режиссерская работа с материалом уважительная — нет и намёка на деконструирующее усилие.  Действие лишено привязки ко времени и месту, что позволяет, с одной стороны, показать историю в ее чистоте, а с другой — в четвёртом акте и вовсе вывести агон во временной план почти высокой трагедии.
Сценография лаконична. В первом акте — игрушечный гипсовый город, во втором — на сцене огромный пупс, шевелящий головой и двигающий руками. Пупс — это не только метафора Манон, но и недвусмысленная отсылка к жертвеннику Ваала/Молоха. Двигающиеся руки пупса из-за детскости размеров не дают отделаться от ассоциации с жертвенником языческого бога. Эта огромная кукла засижена насекомыми, превратившимися из мушек, которым Манон украшает себя, в огромных чудищ.  Когда Манон начинает собирать драгоценности перед бегством, она хватает этих насекомых как сокровища, что однозначно показывает нравственную позицию концепированного художественного сознания.

Третий акт — черно-белое пространство, от которого в конце действия отрывается ровный треугольник-айсберг, уплывающий в Америку.


Четвёртый акт — вне времени и вне пространства.  Шапиро представляет нам абсолютно черную и голую сцену, лишь на задник и помост проектируются наиболее эмоциональные части диалогов героев, например, «ПОМОГИ», написанное заглавными буквами, или «Я тебя люблю».  Эти тексты размывается, как будто слезами, исчезает как палимпсест, а в финале оперы превращается в чёрное расползающееся пятно.
Свою дань китчу режиссёр все же отдаёт: при перекличке отправляемых в Новый Орлеан можно увидеть все виды продажных женщин от трансов, карликов, сигаревского типа подростков, анаболических бодибилдерш до мадам де Помпадур,  ну а стража в опере — это мужчины в чем-то похожем на буденновки и костюмах хаки.


Отдельного внимания заслуживает метаэстетическая линия: режиссёр подчеркивает фикциональность, даже обнажает ее не только упомянутым палимпсестом или введением проекции текста романа между действиями с «я-повествованием», но и обнажением условности: в первом акте герои убегают на карете, которая в постановке становится воздушным шаром, в третьем акте плавает бумажный кораблик, будто сложенный детсадовцем.

В сухом остатке: очень крепкая постановка высокого уровня.


Рецензии пишут об особой акустике Большого театра, напугавшей Анну Нетребко, и не позволившей ее голосу звучать так, как он должен был. Я этого не заметила. Я была счастлива быть в тот вечер в зале Большого и в который раз сопереживать героям Пуччини. Мне как раз показалось удачной находкой представление развития Манон как движения от ребенка с куклой, которым предстает она в первых действиях, через куклу, каковой она является в руках брата в середине спектакля, к женщине, способной любить и страдать, какой она умирает.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 октября 2016
Дирижер   
Ядер Биньямини
Манон Леско   
Айноа Артета
Леско, сержант Королевской гвардии   
Игорь Головатенко
Кавалер де Гриё   
Риккардо Масси
Жеронт де Равуар   
Отар Кунчулиа
Эдмон/ Фонарщик   
Арсений Яковлев
Учитель танцев   
Станислав Мостовой
Хозяин постоялого двора   
Годердзи Джанелидзе
Сержант   
Валерий Гильманов
Капитан корабля   
Владимир Комович
Певица   
Анна Бондаревская
http://www.bolshoi.ru/performances/1009/roles/#20161016190000

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg183669#msg183669
Che mai sento!

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 44
Большое чудо
 19 ОКТЯБРЯ 2016
http://darsik.com/moscow/2016/10/bolshoe-chudo/?utm_source=LJ

...
Как метко написала мне одна из читательниц в Инстаграм, «красивые зрители — это тоже часть спектакля». Меня, правда, не перестают удивлять дамы, приходящие в театр в сапогах — я еще как-то могу понять сапоги снежным январем (хотя нет, не могу!), но в октябре, когда на улице абсолютно сухо, почему бы не надеть туфли? Я выбрала любимое кружевное платье Paul&Joe Sister и отделанное мехом яка пальто, являющееся моим фаворитом для осенне-зимних выходов, марки I’ll Вe Вack.
.....

.....до сих пор с ужасом вспоминаю живую лошадь и буйный декор в постановке «Травиаты», которую я слушала там несколько лет назад — таким анахронизом и безвкусицей они выглядели.
.....

Позволю себе привести несколько выдержек из рецензии на постановку, написанной моим супругом.

Режиссерская работа с материалом уважительная — нет и намёка на деконструирующее усилие.  Действие лишено привязки ко времени и месту, что позволяет, с одной стороны, показать историю в ее чистоте, а с другой — в четвёртом акте и вовсе вывести агон во временной план почти высокой трагедии.
......

Господи, Papataci, где Вы это нашли?
Ну и, конечно же, у меня на языке вертится вопрос: "А кто у нас муж?"

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 255
А вот страница дамы в фейсбуке https://www.facebook.com/d.sirotina
Там все написано))

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 44
Прошу прощения за оффтоп! Это был риторический вопрос  ;)
https://youtu.be/9TqzB6ZnKYE?list=WL

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 181
Большое чудо
 19 ОКТЯБРЯ 2016
http://darsik.com/moscow/2016/10/bolshoe-chudo/?utm_source=LJ

...
Как метко написала мне одна из читательниц в Инстаграм, «красивые зрители — это тоже часть спектакля». Меня, правда, не перестают удивлять дамы, приходящие в театр в сапогах — я еще как-то могу понять сапоги снежным январем (хотя нет, не могу!), но в октябре, когда на улице абсолютно сухо, почему бы не надеть туфли? Я выбрала любимое кружевное платье Paul&Joe Sister и отделанное мехом яка пальто, являющееся моим фаворитом для осенне-зимних выходов, марки I’ll Вe Вack.
.....

.....до сих пор с ужасом вспоминаю живую лошадь и буйный декор в постановке «Травиаты», которую я слушала там несколько лет назад — таким анахронизом и безвкусицей они выглядели.
.....

Позволю себе привести несколько выдержек из рецензии на постановку, написанной моим супругом.

Режиссерская работа с материалом уважительная — нет и намёка на деконструирующее усилие.  Действие лишено привязки ко времени и месту, что позволяет, с одной стороны, показать историю в ее чистоте, а с другой — в четвёртом акте и вовсе вывести агон во временной план почти высокой трагедии.
......

Господи, Papataci, где Вы это нашли?
Ну и, конечно же, у меня на языке вертится вопрос: "А кто у нас муж?"

Вот умора-то, посмеялась от души :). Уважаемая Papataci, а еще что-нибудь в стиле Зощенко?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 255
Прошу прощения за оффтоп! Это был риторический вопрос  ;)
https://youtu.be/9TqzB6ZnKYE?list=WL

Да я поняла, что риторический. Но про мужа все ж решила уточнить. А то мало ли...  ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отвечаю всем сразу. Нашлось в яндекс-блогах по запросу "Манон Леско". Про мужа мне тоже стало любопытно, но не было времени поискать - спасибо Ирине67 :D Я рада, что вам понравилось, коллеги :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один отзыв:

"Мы сделали это! Мы сходили на Манон Леско композитора Джаккомо Пуччини!! Это был прекрасный спектакль! Говорят, что мечты сбываются, если верить в них! Я очень хотела увидеть Анну Нетребко и я её увидела!Огромное спасибо другу, который записал нас в список! Спасибо за этот подаренный нам прекрасный спектакль с чудеснейшей музыкой Пуччини! Это было ново, грандиозно, немного пикантно, но очень красиво,чувственно и романтично! Как говорится, нужно следовать мечте и она сбудется! Увидеть вживую Нетребко, услышать её голос, увидеть эти новые и великолепные костюмы со свежим видением...Да, ради этого стоит ходить в Большой, достаточно одного этого раза, чтобы получить впечатление на всю жизнь!Особенно порадовал "Киркоров" (он же Марат Гали) в балетной пачке, который исполнял учителя танцев и 6-метровая кукла, которая олицетворяла главную героиню, украшенную огромными жуками! Анна Нетребко и Юсиф Айвазов чувствуют друг друга с полуслова и передают романтическую атмосферу, пробирают до мурашек! Их брак пошёл на пользу оперному искусству! Воздушный шар вместо кареты, на котором уезжают главные герои-это было очень креативно, так же как и накаченные женщины, мужчины в женских платьях (правда, это немного снизило драматизм сцены со сбором Манон на каторгу), но это не было что-то похожее на вопиющий скандал, как в "Руслан и Людмиле". Также очень впечатляют надписи из книги аббата Прево, по которой написано либретто оперы, которые возникают перед каждой картиной акта."
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Саша Подъельская
вчера в 23:08
https://vk.com/wall4451191_24897

Манон Леско в Большом. Прекрасная сценография и космический голос Нетребко... До мурашек!! Сомнения вызывают только отдельные костюмы. Особенно долгожданный выход Манон в первом акте. Решительно убеждена, что образ располневшей Белоснежки в шапке гнома и мотоциклетных очках не красит Анну Нетребко ни разу. И выглядит все это комично, особенно в контексте высоких речей Де Гриё... "позвольте своим глазам и сердцу унестись на волнах нового волшебства...". Но это мелочи. Я получила колоссальное удовольствие!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
19 октября 2016
Дирижер   
Ядер Биньямини
Манон Леско   
Анна Нетребко
Леско, сержант Королевской гвардии   
Эльчин Азизов
Кавалер де Гриё   
Юсиф Эйвазов
Жеронт де Равуар   
Александр Науменко
Эдмон/ Фонарщик   
Богдан Волков
Учитель танцев   
Марат Гали
Хозяин постоялого двора   
Годердзи Джанелидзе
Сержант   
Валерий Гильманов
Капитан корабля   
Владимир Комович
Певица   
Юлия Мазурова

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg183700#msg183700

Кстати, некоторым (это не я - я пропускаю эту премьеру, т.к. не люблю Пуччини) удалось попасть на вчерашний спектакль по 200-рублёвому билету.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1735775076675746&id=100007298111621&pnref=story

" Манон Леско" Пуччини с Анной Нетребко. 19 октября.

Очень рада , что удалось сходить и все увидеть и услышать самой! Тем более оперу эту я очень люблю! Мне понравилась сама постановка, очень стильная и современная... Прекрасная сценография, хорошие костюмы, световое оформление - все делает спектакль смотрибельным и интересным. Каждое действие, а их в опере четыре, имеет своё оформление. В первом действии на сцене макет игрушечного городка белого цвета, в котором обитают молодые жители в веселеньких костюмчиках зелено-красного раскраса. Идёт снег, все в ожидании Рождества... Манон вся в белом и в белой шапочке. Во втором - на сцене овальное зеркало и огромного размера кукла. На полу разбросано много шаров, на один из них по ходу действия становится главная героиня, балансирует и поёт ( сегодня Анна чуть не упала с него, но голос не дрогнул). Третье и, особенно, четвёртое действие оформлены очень аскетично . Присутствует только черно-белая гамма, нет никаких мизансцен, только двое - Манон и Де Грие выходят из глубины сцены и идут вперёд, держась за руки, а на заднике и на полу пишется текст из романа и строчки расплываются от слез... Такой вот финал, щемящий и пронзительный...

Теперь непосредственно про пение. Анна Нетребко - настоящая примадонна! Голос потрясающий! Объемный, мощный, прекрасно звучит по всему диапазону. В кульминационных моментах перекрывала всех вместе с оркестром и хором! Мастерски владеет и управляет своим роскошным голосом! Все доведено до совершенства: фразировка, широкое дыхание, разнообразные нюансы. Голос её, полный драматизма, заполнял все пространство зала, лился легко и свободно, я, конечно, наслаждалась её пением...
 
Прекрасно выступили и другие участники спектакля... Очень понравился Эльчин Азизов - Леско и Александр Науменко - Жеронт де Равуар. Очень достойные партнеры и пели отлично!

Оркестр... Просто поразил своим изумительным звучанием! Под руководством приглашённого дирижера Биньямини оркестр позволил насладиться прекрасной музыкой Пуччини! Интермеццо перед третьим действием прозвучало проникновенно и очень выразительно. На протяжении всего спектакля был отличный баланс между солистами и оркестром, в драматических моментах оркестр звучал очень ярко и мощно.

Ну, а теперь немного дёгтя... Юсиф Эйвазов -Де Грие... Я, конечно, понимаю, что "нравится - не нравится" понятие очень субъективное и вкусовое... И все же, на мои уши тембр у него малоприятный, совсем невыразительный, особенно плохо звучит средний регистр, слышится какой-то призвук... В антракте я встретила своих театральных знакомых, которые от Юсифа были в восторге и сказали: " а какие у него верха! " "Верха" у него звучат получше, но очень натужно и тускло и , просто, на пределе. И вот странно, он человек южного происхождения, а обертонов в голосе совсем почти нет... Он, конечно, старался, но нет смысла об этом говорить, когда главная проблема само качество голоса.

В целом же впечатления от премьеры очень позитивные! Наконец-то, после серии абсолютно провальных постановок, Большой театр порадовал своих зрителей очень достойным и интересным спектаклем! И, конечно, какое счастье было услышать в живую великолепную и роскошную Анну Нетребко!

P.S. И ещё немного приятного... Сегодня перед спектаклем угощали кофе!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Главная роль". Режиссер Адольф Шапиро. Опера "Манон Леско"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/157851
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Подробная рецензия на два состава:

Дорогая игрушка в главном театре страны

В Большом показали пуччиниевскую «Манон Леско» с Анной Нетребко и... без нее

Первая сезонная премьера Большого театра стала поводом для дебюта на его сцене мировой звезды — Анны Нетребко (Манон) — с супругом Юсифом Эйвазовым (де Грие). Как возобновление подзабытого жанра оперного бенефиса это прекрасно. Плохо, что достойных исполнителей для второго состава Большой театр не нашел. Судьба спектакля режиссера Адольфа Шапиро и сценографа Марии Трегубовой озадачила музыкального критика Елену Черемных, посетившую громкую премьеру специально для «БИЗНЕС Online».

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/326096
Che mai sento!

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Превращение ребенка в пятиметровую куклу. Впечатления по итогам премьеры оперы Пуччини «Манон» в Большом.

Посетила я премьеру Манон 16 октября, First night с Анной Нетребко, Юсифом Эйвазовым в партии Де Грие и Эльчином Азизовым в партии братца Леско.
Впечатления имели время отстояться и спустя пять дней уже приняли более-менее осознанную форму.
Во-первых. Каюсь, я, не будучи поклонницей нашего оперного всего, сидела и выискивала, к чему бы придраться в вокале Анны свет Юрьевны Нетребко. Не к чему. Вокал хорош, и точка. Густой, маслянистый, насыщенный голос, свободный на низах и не зажатый на верхах. Темное-претемное сопрано, чернее черного, не ожидаемое мной от АЮН. Если очень сильно придираться, можно (с придиркой!!) отметить стремление певицы несколько  филировать голос на пиано. Партия исполнена на одном дыхании, совершенно в пуччиниевской манере: драматизм вокала, его нерв и накал страстей буквально выбрызгиваются в зал. Это Вам не Манон Массне, девчонка легкая и игривая, сама не понимающая, что творит, нет. Героиня Пуччини намного ближе к первоисточнику Аббата Прево, сложная и многогранная натура, всей душой любит де Грие, но жемчуг размером с пушечное ядро она тоже любит и так и разрывается между ними,  став жертвой своих страстей. Вообще, вокал Нетребко завораживает, если бы не одно но. Я вот сидела и все три акта думала, что меня так раздражает в ее подаче образа героини. Вокал – серьезно, безупречен, но впечатление для меня подпортила манера держаться на сцене. Нетребко играла не Манон, а только и исключительно себя: оперную примадонну, звезду рампы и героиню светской хроники. Казалось, что больше пафоса нагнать просто невозможно, но с каждым актом г-же Нетребко это удавалось все лучше и лучше, апофеоз наступил в четвертом действии в сцене умирания. Казалось, что умерла не несчастная ссыльная, а примадонна всех оперных сцен мира. Итог: петь АЮН умеет великолепно, актерски я ей не поверила.
Во-вторых. Мистер Нетребко Юсиф Эйвазов петь не умеет вокально существенно уступает звездной супруге: тенор весьма заурядный, с неприятным металлическим тембром, неаккуратной фразировкой. На мой скромный взгляд, Николай Ерохин с партией де Грие справился бы куда лучше и звучал бы убедительнее.
Эльчин Азизов в партии братца Манон был идеален: очень и очень искреннее исполнение, актерски это была лучшая роль оперного спектакля. Изображал сутенера-любителя убедительно, но вперед не лез и всегда помнил, кто хедлайнер вечера. Вокально – безупречно. Впрочем, я его поклонница и могу быть необъективной).
Постановка.
Многие будут кидать в меня тазиками, но мне работа команды постановщиков во главе с г-ном Шапиро очень понравилась. Да, с оговорками, со спорными моментами. Вначале о том, что понравилось. Постановка с идеей, понятно, какую мысль режиссер транслирует со сцены: если Манон в первом акте появляется на сцене девочкой и держит в руках куклу, одетую точно как героиня, то во втором акте кукла трансформируется в пятиметрового механизированного  пупса (снова одетого так же, как героиня), поворачивающего голову и открывающего-закрывающего глаза в зависимости от действий персонажей. Да, мысль недалекая, не требующая академического образования и театральной «нахоженности», но, признаемся, публика не на сто процентов состоит из критиков и людей с двумя гуманитарными образованиями.
В постановке много интересных аллюзий: так, в третьем акте корабль, отплывающий из Гавра в Новый Свет и уносящий героя и героиню, трансформируется в отламывающуюся от берега (ледника) льдину, повышая эмоциональный градус еще выше (что вполне соответствует музыке Пуччини).  Во втором акте на сцене появляется зеркало, в котором зрители партера видят, помимо героини, и себя (с соответствующими выводами).
Из того, что не понравилось: аллюзорное сравнение драгоценностей героини с мухами, тараканами и прочими насекомыми (которые дарятся героине и цепляются на Пупса, а также на прическу героини и потом лихорадочно ею собираются при бегстве из дома любовника с де Грие) уж слишком поверхностное и «в лоб».
Шоу трансвеститов (в коих трансформировались куртизанки, отправляемые в Новый Свет в ссылку) в составе девицы-акробатки в черном латексе, мужика в розовом трико, персонажа неопределенного пола в черном белье, девицы-бодибилдерши в купальнике и др. колоритных персонажей) не порадовало. Гвоздем шоу стала голая девица, прижимающая к себе лист газеты спереди, преимущественно поворачивающаяся к залу филейной стороной, голой от слова совсем. В принципе, все по последней моде: развлекуха для публики, далекой от музыки вообще и от Пуччини в частности, состоялась, по залу пронесся шумный вздох.
Вообще не понравился четвертый акт с новомодной фишечкой: герой и героиня стоят на пустой сцене, поют любовный дует и умирание Манон, а на задник проецируются отдельные слова на русском языке, как бы написанные чернилами: «страшно», «не хочу умирать» и что-то такое подобное еще. Слова постепенно размываются как бы слезами, чернила стекают вниз. Мне не понравилось, показалось, что рассчитано совсем уж на глупенькую публику. Я по-старомодному полагаю, что режиссер должен отчасти воспитывать свою публику, а не потакать ей в желании не читать первоисточник и либретто. И Нетребко в изображении эмоций такая лингвистическая режиссерская поддержка была не нужна совершенно.
Как ни парадоксально, я готова простить Шапиро и голую задницу на сцене Большого, и мужика в чулках и розовом трико, и надписи на заднике сцены  за великолепный второй акт, за вставной Мадригал, за учителя танцев в балетной пачке, вот и за идею с куклой, потому как все в целом выглядит, повторюсь, осмысленно, что сейчас редкость (привет «Осуждению Фауста» Петера Штайна на той же сцене).
В общем, резюме: с Нетребко это великолепно и достойно восхищения. Без Нетребко – сходить раз стоит, но впечатления от спектакля очень будут зависеть от вокала героини.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 18:36:38 от Meritaton »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Puccini: Manon Lescaut / Большой театр, 18-19.10.2016
http://reznikers1.livejournal.com/125113.html

Дирижер - Ядер Биньямини (Jader Bignamini)
Режиссер - Адольф Шапиро
Художник — Мария Трегубова

Манон Леско - Анна Нетребко (Айноа Артета, 18.10)
Леско - Эльчин Азизов (Игорь Головатенко, 18.10)
Кавалер де Грие - Юсиф Эйвазов (Риккардо Масси, 18.10)
Жеронт де Равуар - Александр Науменко (Отар Кунчулиа, 18.10)
Эдмон/ Фонарщик - Богдан Волков
Учитель танцев - Марат Гали (Станислав Мостовой, 18.10)
Хозяин постоялого двора - Годердзи Джанелидзе
Сержант - Валерий Гильманов
Капитан корабля - Владимир Комович
Певица - Юлия Мазурова

Приклоняюсь перед Нетребко. В очередной раз Анна Юрьевна поразила и растрогала. Огромная харизма и сценическая свобода подкупают неимоверно. Ничего не скажешь. Обаяние ей дано от природы и уже не отнять. К сожалению, аналогичного не скажешь обо всём остальном в этом проекте. Юсиф Эйвазов оказался неплохим тенором. Я его слушал первый раз в зале. Но на мой вкус у него очень некрасивый тембр голоса. И до чего же он однообразный и скучный в пении.

Дирижер Ядер Биньямини - одно из самых слабых мест в спектакле. Его как-будто бы и нет. Оркестр словно отдан самому себе. Полное равнодушие и отрыв от происходящего на сцене. Игра оркестра громкая и расхлябанная. Почти полное отсутствие эмоциональной составляющей и особой энергетики музыки Пуччини.

Второй состав совершенно необязательный для посещения. Айноа Артету в текущем состоянии слушать сложно. Суховатый голос, напряженное пение. Очень сильно "укачивает". Риккардо Масси оставил странное впечатление. Такое ощущение, что он весь спектакль входил в роль. Постоянно от него хотелось чего-то большего. И, конечно, в отсутствии режиссера, который умеет работать с оперными артистами, и без харизмы Нетребко - Артета и Масси выступают на сцене в роли двух истуканов. Не заинтересовали, не поразили, не растрогали. Головатенко на их фоне просто блистал. Уж очень хотелось его в первом составе. К сожалению, Богдану Волкову не хватает силы голоса, чтобы озвучить большую сцену. Я помню, что даже на Новой сцене в "Евгении Онегине" он звучал скромно.

В режиссёрском плане на Исторической сцене без изменений. Приглашенные драматические режиссеры терпят неудачу один за другим. Адольф Шапиро продолжает жалкие попытки Бородина, Женовача что-то поставить в опере. Как и в "Лючии", которую он поставил в МАМТе, Шапиро прячется за художника: в первом акте Манон появляется в игрушечном городке с куклой в руках, которая во втором акте вырастает до размеров сцены. Режиссуры в спектакле нет. Серди простой разводки артистов по сцене выделяются несколько абсолютно неуместных текущей драматической и музыкальной ситуации моментов. Например, парад осужденных в третьем акте (смотрите фотки). Непонимание музыки и функционирования оперного театра у режиссера доходит до того, что он специально пытается отвлечь нас от слияния с музыкой: в последнем акте дополнительные надписи на полу и задней стене в эстетике пустой сцены только отвлекают от пронзительного финала.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 251
reznikers1
Puccini: Manon Lescaut / Большой театр, 18-19.10.2016
http://reznikers1.livejournal.com/125113.html
 Артета и Масси ... Не заинтересовали, не поразили, не растрогали. Головатенко на их фоне просто блистал. Уж очень хотелось его в первом составе. К сожалению, Богдану Волкову не хватает силы голоса, чтобы озвучить большую сцену.

Слушала 20.10
По поводу вокалистов второго состава придерживаюсь точно такого же мнения. Условно можно разделить солистов на две группы - кто смог прозвучать в зале БТ, и кто не смог.

Масси не смог, слышался тускло, невыразительно, каким-то не то лирическим, не то лирико-спинтовым матовым звуком, оркестр его заглушал даже в очень значимых и красивых фрагментах, например, Donna non vidi mai и Guardate, pazzo son guardate. Это было очень обидно - не услышать.

Волков совсем не прозвучал, не слышно его и все тут, ни за хором, ни тем более за оркестром.

Артета и Головатенко были слышны ярко, но, как было сказано выше, ее голосом не залюбуешься и Манон почему-то не вызвала сочувствия.

Головатенко пел отлично, оркестр перекрывал с легкостью, жаль, что у Леско такая небольшая партия.
 
По поводу постановки - мне совсем не понравилось. Очень много ненужных деталей, странных персонажей (зачем, например, пришли и ушли люди с головами животных?), обилие символов (особенно в картине парижского дома с этой огромной куклой и насекомыми) в рецензиях все это уже многократно описано, нет смысла повторяться. Музыка Пуччини настолько самодостаточна, трагична и прекрасна, что она не нуждается в сложных постановочных решениях. Они выглядят неуместным желанием отвлечь от самой музыки, а для оперы этот путь не может быть верным.
Общее впечатление: больше всего в премьере Большого театра оперы Манон Леско мне понравилась музыка Пуччини ;D
 
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2016, 01:45:25 от Rosina »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один отзыв о втором составе.

Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/963771747085275?pnref=story

Театральное Записки Созерцателя.
Любовь вне пространства и времени.
«Манон Леско». Пуччини Джакомо композитор. Большой театр. Шапиро Адольф режиссер, Биньямини Ядер дирижер. 20.10.2016 (премьера 16.10.2016).
Манон Леско; 6

При постановке истории Манон есть уже традиционная развилка – или костюмный спектакль во времени действия, или осовременивание сюжета. По второму пути пошли недавние постановки в Метрополитен опере и в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (в последнем случае была «Манон» в версии Массне, а не Пуччини). Адольф Шапиро предложил «третий путь». Сюжет вынут из конкретного пространства и времени. Спектакль про трагическую любовь без привязки к подробностям. Главный вклад в спектакль сделан режиссером вместе со сценографом. В первом действии – вся сцена большой бумажный макет средневекового европейского города. Персонажи рядом с ним то ли великаны, то ли гномы. Рядом с макетом лежат гигантские ножницы, карандаш, линейка. Эту историю начал рассказывать какой-то таинственный конструктор за сценой, а персонажи — это кукольные герои, которых он запустил в свой макет-декорацию. Второе действие – огромное овальное зеркало во весь задник сцены, которое еще и становится прозрачным стеклом, и огромная кукла-пупс до потолка, которая двигает руками, глазами, головой. Этакая большая Манон, по сравнению с ней персонажи по-прежнему гномы. Второе действие происходит как бы в замке злого колдуна – Жеронта. Третье действие наиболее скромное по сценографии, зато отличилось парадом женщин-заключенных всех возможных типов. Здесь и белые, и черные, и бодибилдерши, и гимнастки, и много кто еще. Парад отдавал дурновкусием. Четвертое действие на пустой сцене. Только Манон и де Грие. И на полу, и на заднике сцены компьютерная графика слов, пропеваемых ими и растворяемых, смываемых слезами. Это действие очень стильное. Здесь трагическая любовь полностью существует вне времени и пространства.

Самые стильные и удачные по режиссуре – второе и четвертое действие. Выведение сюжета за пределы конкретных вещественных деталей недавно было продемонстрированно Уилсоном в пермской постановке «Травиаты». Там это было сделано последовательно и удачно. При постановке «Манон» это одна из линий, перебиваемая игрой в яркие придумки предметной сценографии первых двух действий. Есть много идей, не хватает стройности.

Слушал второй состав, без Нетребко. Надежды на него не очень оправдались. У Айноа Артета были проблемы с голосом в первых двух действиях, он вибрировал, пела неровно, потом она собралась и распелась. Заключительное действие звучало стройно и трагично. Рикардо Масси в роли де Грие был очень старателен, и в игре, и в ровном пении, но ему не хватало страсти в исполнении.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
3 ч ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/837261093077607?pnref=story

Очень хорошая постановка "Манон Леско" в Большом. Очень. (Режиссер - Адольф Шапиро). Что касается внешней части, то, как в спектаклях Крымова (а художник Мария Трегубова - его ученица), трудно анализировать, чтО тут собственно режиссура, а что идет от выразительной, самоигральной, очень умной сценографии. К концу спектакля она стремится к нулю и в то же время фантастическим образом (не буду выдавать секреты), будто выходя за рамки либретто, приобретает пронзительный смысл. Поразила работа дирижера Ядера Биньямини - оркестр на протяжении всего спектакля всегда звучал не громче и не тише, чем надо (на взгляд слушателя бельэтажа). Значит, можно все-таки... Может быть, впервые за все "новое" время Большого у меня нет вообще никаких претензий к оркестру. Он просто был на своем месте. Но больше всего меня поразила сама опера Пуччини, которую я никогда не слышала (знакомы лишь два фрагмента), жестокая, захватывающая. Что же это должна быть за музыка, чтобы, вернувшись домой, слушатель полез бы за книжицей аббата Прево, чтобы пережить все это еще раз. В заглавных партиях были Аинхоа Арета и Риккардо Масси. В целом эти артисты не испортили удовольствия. Хотя те, кто успел уже послушать Нетребко и Эйвазова, придя вчера на второй состав, говорили, что не могут отойти от потрясения накануне. Остается смотреть спектакль по ТВ Культура 23 октября в 21.00.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Для тех, кто плохо воспринимает тяжеловесные корявые (оценочное суждение) тексты И. Корябина краткое содержание: он ругает постановку и хвалит певцов из второго состава. Интересно, почему у форумчан (Розины и Резникерса), а также у критикессы Елены Черемных противоположные впечатления от выступления тех же певцов?

Манон Леско не жалко!

Третья опера Пуччини впервые обжила подмостки Большого

Игорь Корябин, 22.10.2016 в 15:48

http://belcanto.ru/16102201.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 783
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Грандиозная премьера в Большом: “Манон Леско” Пуччини дождалась своего часа

Большой театр впервые в своей истории поставил оперу Джакомо Пуччини "Манон Леско". О премьере – глазами музыканта Елены Давыдовой.

Автор: Елена Давыдова

http://www.rewizor.ru/music/reviews/grandioznaya-premera-v-bolshom-manon-lesko-puchchini-dojdalas-svoego-chasa/
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 251
Для тех, кто плохо воспринимает тяжеловесные корявые (оценочное суждение) тексты И. Корябина краткое содержание: он ругает постановку и хвалит певцов из второго состава. Интересно, почему у форумчан (Розины и Резникерса), а также у критикессы Елены Черемных противоположные впечатления от выступления тех же певцов?

Манон Леско не жалко!
Третья опера Пуччини впервые обжила подмостки Большого
Игорь Корябин, 22.10.2016 в 15:48
http://belcanto.ru/16102201.html

Я с автором статьи согласна полностью только в оценке исполнения
И. Головатенко:

"Совсем иной вес и вокальное наполнение предписаны партии сержанта Леско, вспомогательной которую уже не назовешь.
Ее изумительно тонко и артистически вальяжно проводит один из благороднейших отечественных баритонов Игорь Головатенко."

Ну и по поводу неудачной постановки, я тоже сразу написала, что мне не понравилось.


« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2016, 09:21:35 от Rosina »