Автор Тема: «Билли Бадд» Бриттена в Большом театре (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 10030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бенджамин Бриттен
Билли Бадд

Опера в двух действиях 16+
Новая сцена

Премьера в Большом театре состоится 25 ноября 2016 г.

Совместная постановка с Английской национальной оперой
Либретто Эдварда Моргана Форстера и Эрика Крозье по одноименной неоконченной повести Германа Мелвилла

Дирижер-постановщик — Уильям Лейси
Режиссер-постановщик — Дэвид Олден
Сценограф — Пол Стейнберг
Художник по костюмам — Констанс Хоффман
Художник по свету — Адам Силвермен
Режиссер по пластике — Максайн Брэм
Режиссер сценического боя — Джессика Джекcон-Смит
Главный хормейстер — Валерий Борисов

http://www.bolshoi.ru/performances/1021/

Билеты в продаже (от 1200 до 3000 руб.):

БИЛЛИ БАД(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
25.11.2016 19:00   билетов: 258
27.11.2016 19:00   билетов: 381
29.11.2016 19:00   билетов: 465
01.12.2016 19:00   билетов: 487
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2016, 12:44:17 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 155
Спектакли через день, значит один состав будет петь (как в "Роделинде")

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Бенджамин Бриттен
Билли Бадд

Дирижер   
Уильям Лейси

Действующие лица и исполнители

Эдвард Вир              Джон Дашак
Билли Бадд              Юрий Самойлов
Джон Клэггарт           Гидон Сакс
Мистер Редбёрн          Джонатан Саммерс
Мистер Флинт             Даррен Джефри
Лейтенант Ретклифф    Олег Цыбулько
Рыжая борода            Марат Гали
Дональд                    Александр Миминошвили
Датчанин                    Роберт Ллойд
Новичок                    Богдан Волков
Друг Новичка            Илья Кутюхин
Крыса                      Станислав Мостовой
Боцман                    Николай Казанский
Первый помощник    Александр Киреев
Второй помощник    Константин Сучков
Впередсмотрящий    Арсений Яковлев
Артур Джонс            Александр Уткин

http://www.bolshoi.ru/performances/1021/roles/#all

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Всё меньше времени остаётся до одной из самых ожидаемых постановок Большого театра в новом сезоне. Репетиции оперы «Билли Бадд» Бенджамина Бриттена вошли в самую активную фазу. В основе сюжета – неоконечная повесть Германа Мелвилла – автора «Моби Дика». Над постановкой в Москве работают совместно с Английской национальной оперой. Почему это самая «мужская» премьера сезона – расскажет Маргарита Масленникова.

«Билли Бадд» Бриттена – редкий гость на сценах российских театров. Впервые в нашей стране оперу показали только спустя полвека после её премьеры – в 2013-м, в Михайловском театре.

Для «Билли Бадда» новую сцену Большого театра превратят в британский военный корабль конца XVIII века с ярким названием «Неустрашимый». Конечно же, на сцене – ни одной женщины. В постановке принимают участие только актеры-мужчины.

Экипаж корабля – певцы и хор Большого, а также Английской национальной оперы. Причём не только нашим исполнителям разучивание партий далось нелегко, но и самим носителям английского языка. У каждого персонажа – от капитана корабля до бедняков-матросов – свой акцент. Поэтому на репетициях много занимаются постановкой произношения, шлифовкой дикции.

Молодой солист Франкфуртской оперы Юрий Самойлов – исполнитель главной роли моряка Билли Бадда. Он почти всегда на сцене – партия очень большая. Наполнена самыми разными оттенками – от громкого фортиссимо до тройного пиано. Есть еще одна деталь: Бадд – заика.

«Заикание – это один из самых сложных моментов, потому что это всё прописано в клавире, и это не импровизация. Есть четыре или пять раз, когда он заикается, и каждый раз это по-разному, на разные доли, и в то же время, продумано до мелочей композитором, как именно он этого хотел. Но это очень сложно выучить», - признаётся Юрий Самойлов.

Во главе всей команды – английский дирижер Уильям Лейси. Немного знает русский – до этого уже ставил Бриттена в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. «Билли Бадд» у него на родине – одна из самых известных опер. Некоторые арии у всех на слуху. Это сочинение Бриттена отличается невероятным масштабом.

«Мне кажется, самый большой состав оркестра и хора, который я только видел. Хоровые партии играют в «Билле Бадде» одну из ключевых ролей. По насыщенности партии можно распределить так: сначала солист Билли, потом идет капитан Вир, потом полицейский Клэггарт, и замыкает список главных ролей именно хор», – отмечает дирижер-постановщик.

До премьеры ещё три недели. Драматическую историю, основанную на столкновении наивности с жестокостью и хитростью, публика увидит на новой сцене Большого 25 ноября.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158548
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 478
Целый Роберт Ллойд среди участников, между прочим.

Неплохо!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Целый Роберт Ллойд среди участников, между прочим.

Неплохо!

:))) У меня точно такая же реакция на этот спектакль. Целый Роберт Ллойд, мой любимый бас! Жаль, что уже в таком почтенном возрасте, в маленькой партии и не в опере Верди. Но Ллойд все равно прекрасен!
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Триллер или притча?
«Билли Бадду» свойствен углубленный психологизм и вариативность оценок действующих лиц и их поступков. В этой смысловой подвижности, в совмещении жанров психологического триллера и притчи заложена основная интрига повествования..."

Премьерная серия представлений пройдет 25, 27, 29 ноября и 1 декабря

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/premiere/BB-premiere/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=858346377635745&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater
 
Опера «Билли Бадд» Бриттена на Новой сцене Большого театра (генеральная репетиция). Десятки мужиков на сцене (хоры мощнейшие), ни одной женщины, душераздирающий сюжет. Суровые бесправные будни линейного корабля времен войны Британии с Наполеоном (1797 г.). Среди рекрутированных на морскую службу – ангел Билли Бадд. Ну, где ангел, там и дьявол: каптенармус Клэггарт (в черном блестящем плаще, естественно), понимая, что такой неземной красотой и таким чистым сердцем ему не овладеть (неизменный бриттеновский мотив, никуда не денешься), подло, подлее некуда, выводит Билли Бада в мятежники. Билли вздернут на рее, а капитан корабля (Джон Дашак) всю оставшуюся жизнь будет мучиться, что мог одним своим словом спасти лучезарного юношу, выросшего подкидышем, певуна и всеобщего любимца, для которого и на корабле-то, как все, служить было счастьем.

Это перенос постановки Английской национальной оперы, режиссер – Дэвид Олден, брат-близнец Кристофера Олдена, известного у нас своим скандальным спектаклем «Сон в летнюю ночь» в Музтеатре Ст и Нем-Дан (дирижер тот же – Уильям Лейси).

В общем, это давние знакомства Владимира Урина, хотя «Билли Бадда», кажется, было бы уместнее поставить в Год Бриттена (1913).

– Жизнь наша сейчас мрачна, зачем такой тяжелый спектакль – возможно, самый тяжелый из всего мирового репертуара? – спросила я режиссера.

И Дэвид Олден долго отвечал, что сама красота, глубина и трогательность музыки Бриттена доставят зрителю наслаждение, тем самым утешив его. А сильные эмоциональные переживания принесут катарсис. Ну ладно.

Олден считает, что история ближе к Достоевскому, чем к Мэлвиллу, чей рассказ положен в основу. Постановка выглядит очень цельной.

Состав один: шестеро приглашенных, остальные наши. Лучше всех капитан Вир – Джон Дашак, он бесподобен и совершенно неузнаваем, если вспомнить его в роли Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» (реж. Туминас, Большой театр). Мощно поет роль садиста Клэггарта баритон Гидон Сакс. Очень трогателен Роберт Ллойд в роли старого моряка.

Что до Юрия Самойлова, приглашенного на Билли Бадда - ну, это просто голливуд, призванный как-то расцветить полный мрак оперы. В каком-то смысле он спас афишу (бумажную, см.). Родом из Витебска, поет во Франкфуртской опере. Смотреть на него, ничего не скажешь, приятно; остается надеяться, что и в артистизме и вокальной свободе он наберет за эти дни; собственно, на протяжении вчерашнего спектакля это уже постепенно происходило, а поначалу, видимо, очень уж волновался.

Маленькая жемчужина спектакля – Богдан Волков в роли Новичка, роль небольшая, но сыграна исключительно тонко, и по звучанию тоже.

Английский дирижер нашими певцами и оркестром доволен.

Что еще? В крошечной роли юнги – Артем Аршавин, сын знаменитого папы.

Кто хочет послушать «живого» Бриттена – премьерные спектакли 25, 27, 29 ноября и 1 декабря. Потом только 24 февраля. Долго играть, думаю, не будут. Это вам не «Летучая мышь».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дэвид Олден о работе над "Билли Баддом" Бриттена в Большом театре

25 ноября на Новой сцене Большого театра премьера оперы Бенжамина Бриттена "Билли Бадд" - одно из самых интригующих событий театрального сезона. Ставит спектакль именитый американский режиссер Дэвид Олден, чьи модернистские трактовки часто становятся вызовом обществу или настоящим символом новой эпохи. Перед премьерой Дэвид Олден ответил на вопросы "РГ".

https://rg.ru/2016/11/24/reg-cfo/rezhisser-devid-olden-rasskazal-o-rabote-nad-premeroj-v-bolshom-teatre.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр представляет премьеру оперы "Билли Бадд" Бриттена

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/159525
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Главный дирижер Большого театра рассказал об опере "Билли Бадд", премьера которой пройдет в ноябре

http://www.interfax.ru/culture/538534

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
В Большом театре начались премьерные показы оперы Бриттена «Билли Бадд»

http://www.intermedia.ru/news/303362

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре поставили оперу Бенджамина Бриттена "Билли Бад"

Текст: Ирина Муравьева

Это вторая постановка в России шедевра Бенджамина Бриттена "Билли Бад", "матросской оперы" из времен Французской революции, созданной в 1951 году по одноименной повести Германа Мелвилла на либретто Эдварда Моргана Форстера и Эрика Корзье.

https://rg.ru/2016/11/26/v-bolshom-teatre-postavili-operu-bendzhamina-brittena-billi-bad.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В продаже некоторое количество билетов на этот блок и огромное количество билетов на следующий блок, который будет в конце февраля - начале марта 2017 г.

БИЛЛИ БАД(16+) в афише
Дата и время   Свободных мест
27.11.2016 19:00   билетов: 0
29.11.2016 19:00   билетов: 16
01.12.2016 19:00   билетов: 187
24.02.2017 19:00   билетов: 555
26.02.2017 19:00   билетов: 507
28.02.2017 19:00   билетов: 559
02.03.2017 19:00   билетов: 560

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=27.11.2016&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/998533796942403

Театральное. Записки Созерцателя.
Оперный мальчишник.

"Билли Бадд». Бриттен Бенджамин композитор. Большой театр совместно с Английской национальной оперой. Реж. Олден Дэвид, дирижер Лейси Уильям. (премьера 25.11.2016).
Билли Бадд; 9

Получилось крепкая постановка, исполненная на очень хорошем уровне. Это уже второй московский Бриттен Уильяма Лейси после «Сна в летнюю ночь». Густая, могучая музыка. Она лидирует в спектакле. Интернациональный слаженный ансамбль исполнителей. Выделяется Гидон Сакс (злодей Клэггарт). Юрий Самойлов (Билли Бадд) – молод, фактурен, с голосом чуть скромнее внешности. Джон Дашак (мятущийся капитан Вирт) - в данном амплуа гораздо лучше, чем Сергей в «Катерине Измайловой».

Сценография слегка осовременила действие, уйдя в костюмах и корабельном антураже от восемнадцатого века к эпохе дредноутов двадцатого века, но это исключительно внешние преобразования. Московская сцена получила полноценную большую оперу Бриттена.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Цитата: Ирина Муравьева
Это вторая постановка в России шедевра Бенджамина Бриттена "Билли Бад", "матросской оперы" из времен Французской революции, созданной в 1951 году по одноименной повести Германа Мелвилла на либретто Эдварда Моргана Форстера и Эрика Корзье.
https://rg.ru/2016/11/26/v-bolshom-teatre-postavili-operu-bendzhamina-brittena-billi-bad.html

А где и когда была первая, не пишет. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
25 и 29 ноября 2016 г.

Юнга - Артём Аршавин

http://www.bolshoi.ru/performances/1021/roles/#20161125190000

Не в папу, видимо, Артём пошёл. ;)

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
«Билли Бад» – серьезный успех Большого театра.

Постановка оперы Бенджамина Бриттена, сделанная в копродукции с англичанами, вновь доказывает, что главный театр страны открыт мировой культуре

Петр Поспелов

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/11/29/667259-billi-bad-bolshogo-teatra
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В аду "Неустрашимого"

Опера Бриттена "Билли Бадд" впервые поставлена в Большом театре

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"


http://www.ng.ru/culture/2016-11-29/11_6871_ad.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Директор Большого театра Владимир Урин: «Англичане научат нас петь Бриттена»

http://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/333791-direktor-bolshogo-teatra-vladimir-urin-anglichane-nauchat-nas-pet-brittena
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Левиафан

МОРСКУЮ ОПЕРУ БРИТТЕНА ПРО ПОБЕДУ ЗЛА НАД ДОБРОМ ПОСТАВИЛИ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/13214
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
В пределах совершенства

"Билли Бадд" Бенджамина Бриттена в Большом театре

На Новой сцене Большого театра заканчиваются премьерные показы оперы Бенджамина Бриттена "Билли Бадд" в постановке режиссера Дэвида Олдена и дирижера Уильяма Лейси. Совместная продукция Большого театра, Английской национальной оперы и Немецкой оперы в Берлине как мало какая другая постановка последних сезонов выглядит и звучит в Москве не только совершенной, но и по-настоящему родной. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3156632?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Я, пожалуй, впервые слышу оперную музыку Бриттена и вижу полноценный спектакль! Когда в БТ буквально гремел Сон в летнюю ночь (с Образцовой, кстати, в партии Оберона), я был ещё совсем маленький))))))).

Билли Бадд - абсолютно бриттеновская опера. Со всеми его фирменными стилевыми штучками: вроде не мелодичной, но завораживающей, вязкой музыкой, сумасшедше красивыми гармоническими "ходами", внезапной музыкальной упрощённостью (то там, то сям вылезают простые гаммы) и необыкновенной атмосферой.

Мощнейшие и иллюстративные интермеццо ни на секунду не давали просто отвлечься или заскучать, нежные тембры и проникновенные соло, умелая "голосовая" режиссура, которая не превращает оперу , в которой одни мужские голоса, в монотонную брутальную фреску, - всё это только некоторые качества, "выносящие" Билли Бадда в  слой шедевров мировой оперы.

Если она ещё и поставлена хорошо, и сыграна на уровне, и спета с душой, то - всё, вы у "ног" этой оперы.

Оркестр Большого под управлением хорошего нашего знакомца Уильяма Лейси вчера был великолепен. При том, что музыкальный материал не из простых, слушать такую музыку непросто, играть - ещё сложнее, всё было просто очень хорошо!!! Более того, было ощущение, что оркестр купается в этой музыке, а Лэйси получает реальный кайф!! И зритель благодарен!

Постановка очень простая, но понятная и очень человечная. Простая история, сродни знаменитому библейскому сюжету, проникает в самое сердце. Слава Богу, что никакой особой двусмысленности (слишком уж заманчиво было бы усилить гомосексуальную подоплёку) не было: всё было более, чем гуманистично и политкорректно. И вышла на первый план линия трусости перед переменами, трусости власти! Это здорово!

Сценография лаконична, но ни разу не скучна, не монотонна! Сценограф и художник (Стэйнберг и Хоффман) играют на контрастности, символах и минимализме. Всё очень точно и всё по делу.

Есть интересные и забавные "мульки" : "молодой" "звёздный Вир" вдруг страшно похож на обожаемого Стивена Фрая. Дашак, который здесь совершенно иной, нежели в Катерине Измайловой, чудесно играет и своеобразно поёт. Нагрузка огромна, задачи сложны, но голос делает всё, как надо, хотя очень бы хотелось бОльшей красоты вокализации. Отдаю должное и произношению, хотя петь по-английски непросто.

Клэггард - Гидон Сакс. Всё хорошо, хотя к голосу надо привыкать. Сакс, между прочим, весьма хорош в барокке. По образу - здорово! Мерзкий, крайне опасный, хлыщеватый провокатор и интриган.

Великий Роберт Ллойд - грандиозный Датчанин! Я счастлив, что услышал его в этой партии на сцене БТ.

Мы видим и слышим замечательного Джонатана Саммерса в небольшой партии Редберна. Спасибо и на том!))))

Вообще, претензий к певцам НЕТ! Никаких!

Кстати, самому Бадду, который обладает неплохой внешностью, молодостью и голосом Юрия Самойлова, всё-таки, чуток не хватило харизмы. Да. Чисто сексуальной харизмы. Но это вообще никакой не недостаток.

Спектакль тяжёлый, мощный, эмоциональный и очень хороший!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Саша, спасибо за рассказ! Я даже купила билеты на следующий блок :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НА ТЕАТРАЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ ПРИПЛЫЛ БРИТАНСКИЙ КОРАБЛЬ

ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «БИЛЛИ БАДД» ПРОШЛА НА НОВОЙ СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
ПРЕМЬЕРЫ 28 НОЯБРЯ 2016 06:30   МАЙЯ КРЫЛОВА/

http://www.teatral-online.ru/news/17076/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-12-01 23:37:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3476538.html

"Билли Бадд" Б.Бриттена в Большом, реж. Дэвид Олден, дир. Уильям Лейси

Если "Поворот винта" Бриттена в "Новой опере", как и предыдущий проект Лейси "Роделинда" Генделя в Большом, были по сути чисто английской продукцией, то в "Билли Бадде", при целиком британской постановочной команде и приглашенных исполнителях главных партий широко задействованы и штатные артисты труппы, а главное, общий музыкальный и, в частности, вокальный уровень постановки на удивление ровный, даже слишком - многим речитативным диалогам более форсированный звук вряд ли повредил бы. Отличный оркестр, фантастический хор - последнее особенно важно, у хора в музыкальной драматургии оперы ведущая функция и много развернутых эпизодов.

Из ансамбля солистов легко выделить, в первую очередь, поющего заглавную партию Юрия Самойлова: голосистый, подвижный, пригожий на вид, так что и раздеть до пояса нестрашно (что вообще редкость для певцов, а тут - либреттист и композитор уж наверняка остались бы довольны) - когда по тексту его героя, всеобщего любимца, называют "красавчиком", то в данном случае ничуть не преувеличивают. Превосходно работает и запомнившийся по недавней "Катерине Измайловой" Джон Дашак, поющий здесь капитана Вира. Несколько менее интересным мне показался в плане вокала и артистизма Гидон Сакс, в выигрышной партии главного злодея, антагониста Билли, каптернамуса Джон Клэггарта по прозвищу Тощий Франт. Зато неудачно выступивший на премьере "Манон" Богдан Волков в "Билли Бадде" совершенно замечательный, ему персонаж достался и соответствующий его фактуре, и очень важный, ключевой: позорно запоротый до полусмерти матрос Новичок, который в отличие от Крысы, чья провокаторская задача провалилась, не из подлости, но запуганный и подкупленный, обманутый и сломленный должен склонить Билли к бунтарству, чтоб жестокий Тощий Франт мог выдать его за мятежника.

История непосредственно с подставой, однако, в спектакле подана не слишком драматично, и режиссер выстраивает постановку не столько на личном противостоянии героя, выступающего за "добро" (Билли) и героя, олицетворяющего "зло" (Тощего Франта), сколько, с одной стороны, на внутренних противоречиях Звездного Вира, который колебался, сомневался, но так и не спас невиновного, и спустя годы продолжает изводить себя раскаянием, а с другой, на противопоставлении индивида (касается и Билли, и Вира, и того же Новичка) - и системы, то есть "зло" здесь в меньшей степени персонифицировано, более обобщено. Дэвид Олден, не в пример брату-близнецу, который несколько лет назад с безоглядной по местным меркам отвагой (но на мой вкус с перебором по части умозрительной концепции) ставил в МАМТе "Сон в летнюю ночь" того же Бриттена, в "Билли Бадде" не стремится ни к переосмыслению, ни к актуализации проблематики. Наверное, актуализация, да еще в условиях сегодняшнего русскоязычного контекста, оказалась бы излишней, и без того все прямым текстом озвучивается: юноша с торгового судна "Права человека" возвращается домой, но на обратной дороге его в числе других вербуют на военный корабль "Неустрашимый", причем остальных насильно, а Билли идет добровольно, он толковый матрос и веселый парень, однако на "Неустрашимом" - в спектакле это подчеркнуто и костюмами, и статичными геометричными мизансценами, и замедленными (действие еще и разворачивается в памяти Вира) движениями - царят каторжные порядки, в этом тоталитарном аду наиболее опасен системе, а стало быть, наиболее уязвим для провокаторов даже не открыто несогласный, а просто жизнерадостный, живой человек, способный без задней мысли произнести формулировку "права человека" - его-то быстрее остальных перемелет адская мясорубка. И символично, что к финалу активнее всех протестовавший против насильственной вербовки ремесленник Рыжая Борода (Марат Гали) первым тянет канат, на котором вешают Билли Бадда. Казни предшествует вроде бы невыигрышная внешне, но пронзительная сцена прощания Билли с сочувствующим ему Датчанином - в этой партии можно увидеть и услышать легендарного, как мне объяснили, Роберта Ллойда, певшего Бориса у Тарковского в 1983 году.

А все же музыка Бриттена, при всех ее возможных объективных достоинствах оркестровки и при сколь угодно выдающемся исполнении, меня чересчур быстро утомляет, да еще в таких количествах (почти три часа чистого звучания! не считая антракта). Но и нарочито незамысловатая, с упором на динамику эмоционального состояния персонажей, а не на оформление постановка в условно-абстрактном антураже вместо "исторического" (сюжет Мелвилла привязан к 1797 году и разыгрывается в условиях морских сражений британской монархии с революционной Францией) или, наоборот, "современного" (художник предлагает серый борт судна, его ржавую изнанку, ослепительно белую стерильную каюту капитана) несмотря на отдельные эффектные моменты типа выстрела пушки по преследуемому французскому кораблю, где бутафорское полуабстрактное "жерло" в диаметре чуть ли не превосходит подводную лодку (!) - в целом довольно невзрачная во всех отношениях; ну как минимум следовало бы как-то освоить театральными средствами пространные симфонические интерлюдии, чего мне у Олдена, признаться, не хватило.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Теперь даже Арлекин знает, кто такой Роберт Ллойд :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Под знаком корабля

Дмитрий Ренанский о «Билли Бадде» в Большом театре

Одна из ключевых музыкальных драм ХХ века — "Билли Бадд" Бенджамина Бриттена — впервые представлена на столичной сцене в совместной постановке с Английской национальной оперой. Мировая премьера спектакля американского режиссера Дэвида Олдена состоялась четыре года назад в Лондоне, но, кажется, именно в сегодняшней Москве оказалась в нужное время в нужном месте.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3150983
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Arashi

театральное
http://arashi-opera.livejournal.com/1654717.html

29 ноя, 2016 в 23:45

"Билли Бадд" в Большом театре - это офигенный спектакль. Давно не получала такого удовольствия. Сидела и тащилась как удав по стекловате! Даже при том, что вокал мне в целом не очень понравился (кроме Роберта Ллойда; да! я живьём слышала Роберта Ллойда!), всё равно. А-фи-ген-но. Просто супер. Лютобешено рекомендую!

Отдельно стоит отметить прекрасную работу хора. Хор в "Билли Бадде" играет большую роль, и тут он был на высоте.

А ещё у них потрясающий толстенный буклет, где даже есть обзор дискографии оперы. Сразу же захотелось заценить некоторые упомянутые там записи.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Громкая премьера в Большом театре — опера Бенджамина Бриттена «Билли Бадд»

http://www.1tv.ru/news/2016/12/02/315269-gromkaya_premiera_v_bolshom_teatre_opera_bendzhamina_brittena_billi_badd
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Интересно, а какие именно записи Бадда привлекли внимание Араси?
Это редкая опера, какую запись которой ни поставь - всё супер!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 196
Интересно, а какие именно записи Бадда привлекли внимание Араси?
Это редкая опера, какую запись которой ни поставь - всё супер!

1967 - дир. Б. Бриттен (Лондонский симфонический оркестр) - Глоссон/Пирс/Лэнгдон
1997 - дир. К. Нагано (оркестр-Халле) - Хэмпсон/Рольф-Джонсон/Хальвадсон
1999 - дир. Р. Хикокс (Лондоский симфонический оркестр) - Кинлисайд/Лангридж/Томлинсон

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Это записи, перечисленные в буклете.
Там нет, как минимум, одной, определяющей, записи : Даниэль Хардинг - дир, Нэтэн Ганн - Бадд, Бостридж - Вир, Сакс - Клэггарт и Датчанин - Мэтью Бест.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Это я к тому, что хочется знать, какую запись считают наиболее близкой к совершенству.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 196
Это я к тому, что хочется знать, какую запись считают наиболее близкой к совершенству.


В буклете написано, что запись 1997 года похожа на абсолютно новую оперу (с т.з. дирижирования). Запись 1999 года похожа на дирижирование Бриттеном, и лучше с т.з. качества, поэтому её "считают наиболее близкой к совершенству". Но у каждого свой идеал.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Авторские записи в данном случае - очень условный показатель. Как ни странно.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Странная история Бенджамина Бриттена

Александр МАТУСЕВИЧ

http://portal-kultura.ru/articles/opera/142491-strannaya-istoriya-bendzhamina-brittena/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Flyette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Владимир Зисман:

http://zis-man.livejournal.com/180266.html

«Это море, сынок»
Я никогда и не скрывал, что я дикий и необразованный. Ага, хрен это скроешь, вот министр культуры это уже неоднократно доказал.

Ладно, не в этом дело. Отправился я на «Билли Бадда» в Большой по заданию редакции. Бенджамен Бриттен.

Ладно, вычёркиваю сцену самобичевания.

Сцены полученного экстаза разбиваются на несколько неравных частей.
Оглавление экстаза:
1. Самые общие черты, их много.
2. Аллюзии, ассоциации и прочая очевидная фигня, связанная с евангельскими мотивами - это настолько очевидно, что вторую главу пропустим. «Отпусти меня, добрый человек»…

Но, кстати, аналога Клэггарта среди этих персонажей нет, такой целенаправленный и бескорыстный злыдень - это, скорее, Саурон или Дарт Вейдер. Но, кстати, у Клэггарта лёгкой, но очевидной тенью, промелькивает специфическая эротическая составляющая в отношении к Билли.

3а. Национальные ракурсы - вот это сильно! Никогда, блин, не угадаешь, что на уме у лиц другой национальности. В данном случае у бритишей. Сидел, широко раскрыв всё!

3б. То же самое с оглядкой на историю, которую я не знаю. По крайней мере так, как знают её бритиши, если речь идёт о бритишской истории. (Они, может, тоже дальше своего острова не видят, но в данном случае к делу это не относится).
4. Аллюзии, ассоциации и прочая очевидная фигня, не связанные с евангельскими мотивами. А вовсе даже связанные с XX веком и некоторыми эпизодами истории Государства Российского и зеркального ему Государства Германского, а также антиутопической литературы вплоть до старика Хаксли, главная книга которого оказалась ещё более мудрой и оптимистичной, когда я её перечитал полгода назад.
(«К вам, Рабинович, кстати, это тоже относится» - из анекдота. Это я к тому, что эти опять же, аллюзии и ассоциации относятся ко всем и нечего тут из себя..).

5. Оркестр Бриттена - это, …………! В смысле, партитура.

6. Оркестр Большого театра, который исполняет партитуру Бриттена - оценка аналогичная, в том же очень хорошем смысле.

7. Восторги в адрес солистов-певцов.

А теперь мы кладём с прибором на оглавление, как писал Лермонтов о подобном подходе в к вопросу «и там три раза повернул» и переходим к поразившим меня вещам бессистемно.

Первая в моей жизни абсолютно британская опера. Начиная с музыки и кончая взглядом на всё. Я и не подозревал, что настолько.

Вот так изобразить море… Не пейзажно, а сущностно (о, блин, завернул). Один раз я даже вспомнил про Дебюсси. Причём, именно потому, что непохоже. Вот ровно настолько, насколько Айвазовский непохож на Хокусаи. Хотя волна та же самая. Чисто статистически.

Там между картинами есть инструментальный антракт, который на первый взгляд является набором органных аккордов. Во-первых, я отродясь не слыхал столь феерического изображения звука органа симфоническими средствами. Во-вторых, это не менее феерически исполнено, потому что вот такие аккорды, которые появляются в разных группах, и, в том числе абсолютно прозрачно и иной раз, глубоко камерным составом, и иногда  аккорд разнесен чисто геометрически на пару десятков метров в оркестровой яме между инструментами и это хрен сыграешь. В третьих, начинаешь понимать, что это не просто так, а вот эти океанские чисто изобразительные водные «выпердлости», потому что в открытом океане волны не катятся, а появляются водяными холмами и так же исчезают, как эти аккорды в разных местах оркестра.

Следующий эффект. Я даже не представлял себе до этой оперы, насколько я не понимаю англичан. Ну да, не по той стороне ездят, смешивают холодную и горячую воду в рукомойнике, Дживс и Вустер, «кто это так воет на болотах» и т.д.
И вдруг я обнаруживаю, что не понимаю, какое место в английском культурном сознании занимает последняя, так и не дошлифованная и не изданная при жизни повесть Мелвилла «Билли Бадд, фор-марсовый матрос", я не понимаю глубину рубца в исторической памяти бритишей от мятежей в Норе и Спитхеде, о которых я и вовсе не слыхал. Я вдруг начинаю видеть эволюционность развития Британии и взрыв во Франции, от которого её колбасило потом весь XIX век. Я начинаю понимать весь этот подсознательный англо-французский антагонизм, о котором я, естественно, знал, но увидел его в инстинктивной версии впервые.

Дело происходит в 1797 году. Вся Европа в ужасе от этой французской полпотовщины, проходящей под знамёнами Свободы, Равенства и Братства.  «Они убили собственного короля!». Нам этого  не понять - спустя почти сто тридцать лет в наших краях убийство монарха, даже вместе с семьёй, прошло почти незамеченным, а исполнители потом гордо рассказывали пионерам о том, как всё славненько вышло. Так сказать, другая традиция. Одно дело табакеркой в висок - но это свои, семейные разборки, хотя и порицаемые впоследствии, другое - убийство чернью, независимо от того, как она сама себя называет.

И эта куча исторических ракурсов озадачивает, потому что Билли Бадд перешёл на «Неустрашимый» - военный линкор и плавучий ад с корабля под названием «Права человека», названный в честь трактата Томаса Пейна, одного из отцов-основателей США, англичанина по происхождению и написавшего эту работу в поддержку Французской революции. И эти британские матросы, вместе со своими надсмотрщиками с одинаковым ужасом и отвращением оценивают то, что происходит во Франции, при том, что у них исторически под боком, только что было на флоте два мятежа - и вот этот, казалось бы, здравый взгляд, вдруг переходящий у матросов в истерическую «пятиминутку ненависти» напоминает  и Оруэлла, и просто кое-что вполне знакомое…

Да и этот положительный герой Билли Бадд как будто сошёл со страниц почти любой антиутопии, и дальнейшее развитие его судьбы, в сущности, оттуда же.
В общем, про сюжет и всё такое можно прочитать в Википедии, не буду повторяться.

Декорации - на контрасте между миром морлоков, пролов или как  угодно ещё и стерильно белой каютой капитана, Любителя античной литературы, интеллектуала и пр., др., etc.

Правда, отдельные элементы декораций вызывают некоторое недоумение, в  частности, эта самая белоснежная, почти космическая каюта капитана. Разрази меня гром, укуси меня акула, налей мне каракатица чернил в ботинок, разбодяжь палёной водкой мне бочонок настоящего кубинского рома, но если переборка в ней такой выгнутой формы, то дверь из неё, безусловно, может вести только за борт. Тем не менее, Билли в неё входит и выходит. Замечательно входит. И выходит.
Потому что правда искусства выше правды кораблестроения.

Я лучше про оркестр - они бортик между залом и оркестром в самом начале опускают примерно на метр-полтора и из первого ряда, где я сидел, весь оркестр изумительно видно. Это существенно, потому что миксты Бриттена таковы, что они требуют визуального подтверждения. Потому что ушам не веришь. Я в жизни своей не слышал, чтобы саксофон был настолько интегрирован в симфонический оркестр. Не, пианиссимо Антона Скибы - это отдельная песня, но там ещё и так написано, что сакс не торчит. Потому что, начиная от Тома и Бизе  до Прокофьева с Рахманиновым - саксофон воспринимается в оркестре как инородное тело. А здесь я первый раз в жизни услышал саксофон как инструмент симфонического оркестра.
Я слушал оркестр… Да я понимаю, чего это им стоит - этот унисон Сонечки Беляевой на гобое с контрафаготом, или соло пиколки. Я только и успевал вытирать испарину со лба - сопереживал. Я же видел, как Василий Соловьёв, доиграв своё огромное соло на флейте-пикколо, помолодел сразу лет на двадцать.

Я после спектакля, когда выразил свой восторг, получил от Сони естественный ответ: «Повезло». Я понимаю, именно так это и воспринимается. «И который раз подряд повезло?» - спрашиваю. «Четвёртый» - отвечает. Ну правильно - это был четвёртый спектакль.  А тромбон Димы Железнова! Ребята из Большого - те, кто прочитает, попросите Диму передать папе привет, ему будет приятно, я его очень люблю.

И тем не менее, спектакль был так интересен, что иной раз я отвлекался от своего любимого занятия - таращиться в оркестровую яму.

То есть, там, несмотря на некоторые длинноты (так бывает, в основном в ариях - это всегда самая статичная часть действия), литературно-драматургическая составляющая настолько сильна, что что ты смотришь эту историю, не отрываясь, тем более, что там столько знакомых реалий далеко не из XVIII века.

Восторги будут там, в рецензии. Потом.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/billi-badd-bendjamina-brittena-na-stsene-bolshogo-teatra/
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2016, 20:13:47 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Билли Бадд Superstar

by Анастасия АРХИПОВА • Дек 23, 2016

http://screenstage.ru/?p=5922
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Что случилось в культуре в 2016 году

Алексей Гориболь, пианист:

- Что касается событий в мире музыки, случившихся в 2016 году, то в опере это, несомненно, «Билли Бадд» в Большом театре – потому что, помимо осуществившегося ожидания, что это будет очень хорошо, кроме по-настоящему сильных работ английских солистов, необходимо отметить уникальную работу самого Большого театра: оркестра, хора, филигранных с точки бриттеновского стиля работ наших ребят, выходящих в небольших партиях – Станислава Волкова, Марата Гали, Станислава Мостового. И конечно потряс Юрий Самойлов – баритон, который спел Билли Бадда: он оказался просто влитой – фактурой, качеством голоса и стилем. Да и саму постановку стоит отметить: осуществленная силами Английской национальной оперы, строгая, предельно корректная, она не оттягивала на себя внимания, позволяя сосредоточиться на достоинствах музыки Бриттена.

http://calendar.fontanka.ru/articles/4740/

В статье была опечатка - Марат Гули - на самом деле Гали.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 23:27:06 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Солист Большого Юрий Самойлов: мне говорили о "недостаточно мощном голосе"

Молодые таланты на сцене Большого. Они амбициозны и трудолюбивы, уже в начале пути - добились признания, ощутили суету престижных конкурсов. Мы продолжаем рассказывать о самых ярких дебютантах главного театра страны. Солист франкфуртской оперы Юрий Самойлов - любимец европейской публики - исполнил в Большом главную партию в опере Бенджамина Бриттена "Билли Бадд". Премьера стала событием и для артиста, и для всей театральной Москвы. О роли удачи в своей жизни и о партиях мечты Юрий Самойлов рассказал корреспонденту радио "Вести ФМ" Анне Владимировой.

http://m.radiovesti.ru/article/show/article_id/214651
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 353
На корабле Бриттена
В конце ноября морская романтически суровая опера Бенджамина Бриттена «Билли Бадд» с невероятным успехом обжила Новую сцену Большого театра
http://gazetaigraem.ru/a3201612
Автор -- И. Корябин

Фрагмент статьи:
"Постмодернистское художественное мироощущение американского режиссера Дэвида Олдена поразительно толерантно музыке. На сцене нет ни моря, ни парусов, ни атрибутов английской державности XVIII века, но в каркасно-абстрактных сценографических панелях Пола Стейнберга и прямолинейно-контрастных костюмах Констанс Хоффман мы видим и море, и романтику, и тяготы службы матросов. Видим и на редкость яркое перевоплощение главной тройки персонажей. Открытый и лучезарный Юрий Самойлов в партии Билли – безусловное попадание в десятку. Британец Джон Дашак – изысканно-интеллектуальный и совестливый аристократ Вир. Певец из ЮАР с израильскими корнями Гидон Сакс в партии Клэггарта –фантастический оперный злодей XX века. А дирижер из Англии Уильям Лейси – лоцман, уверенно ведущий корабль Бриттена через потаенные рифы его музыки".

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 196
В февральской серии новые исполнители:
Лейтенант Рэтклифф - Грэм Бродбент
Новичок - Питер Гийсбертсен
Грот-марсовый матрос - Вадим Бабичук

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 231
  "Билли Бадд" 26.02.2017 БТ Новая сцена
  Этот постановку я бы назвала идеальной - каждый раз, когда иду в театр жду, чтобы то ,что происходит на сцене соответствовало бы музыке - очень хорошая получилась опера.(Вот кого надо бы Урину пригласить в качестве режиссера).Я не люблю музыку Бриттена, но даже по конец оперы и музыка мне понравилась. Пели все хорошо. Хочу отметить Роберта Ллойда - без шумихи ,без лживой рекламы - хорошо поет для своего возраста.

Цитата из отзыва В.Зисмана :"Правда, отдельные элементы декораций вызывают некоторое недоумение, в  частности, эта самая белоснежная, почти космическая каюта капитана. Разрази меня гром, укуси меня акула, налей мне каракатица чернил в ботинок, разбодяжь палёной водкой мне бочонок настоящего кубинского рома, но если переборка в ней такой выгнутой формы, то дверь из неё, безусловно, может вести только за борт. Тем не менее, Билли в неё входит и выходит. Замечательно входит. И выходит.
Потому что правда искусства выше правды кораблестроения"

В эту дверь входит и выходит только Билли Бадд,так что никаких нарушений законов кораблестроения нет.Эта самая дверь после того, как ушел Бадд внезапно открылась и там оказалась ниша, один из офицеров несколько раз пытался закрыть дверь, в итоге пришлось этому офицеру петь свою арию,придерживая дверь за ручку.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 21:00:27 от nilla »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Этот постановку я бы назвала идеальной

Мне показалось не очень убедительным поведение Вира после смертоубийства, когда он буквально лез на стенки и чуть ли не бился головой о палубу. Как-то это не вяжется с образом волевого капитана. (Был на спектакле 24 февраля.)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Этот постановку я бы назвала идеальной

Мне показалось не очень убедительным поведение Вира после смертоубийства, когда он буквально лез на стенки и чуть ли не бился головой о палубу. Как-то это не вяжется с образом волевого капитана. (Был на спектакле 24 февраля.)

А он разве волевой, этот капитан?

Я тоже была на спектакле 24 февраля и вскоре обязательно опишу свои впечатления.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
А он разве волевой, этот капитан?

Конечно. А иначе как бы он справлялся с командованием таким большим кораблём. Причём не торговым. Да ещё и населённым всяким сбродом. И потом, на склоне лет Вир так болезненно вспоминает события, связанные с Билли Баддом, потому, что это было единственное испытание в его жизни, с которым ему не удалось справиться.

Я тоже была на спектакле 24 февраля и вскоре обязательно опишу свои впечатления.

Умеете вы анонсировать свои публичные выступления! ;) Публика уже в предвкушении и ждёт с нетерпением! :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любава-забава

"Билли Бадд" Бриттена в Большом

http://lyubava-zabava.livejournal.com/475839.html
_______________

Вопреки предположениям автора поста, нынешний московский блок "Билли Бадда" - не последний. Будет ещё один через год.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 585
"Билли Бадд" 2 марта 2017

Цельный крепкий спектакль, довольно тяжелый, держит внимание, хотя слушать непросто, отличная команда, потрясающие хор и оркестр, прекрасный ровный состав солистов (претензии, разве что, к Новичку - излишне аффектированная мимика на грани гротеска на фоне остальных артистов и слабоватый вокал, жаль, что Б.Волков не пел в этой серии). Роберт Ллойд потрясающ в образе старого Датчанина. Работа Гидона Сакса хороша злодейской экспрессией, образ Джона Дашака сложнее, в т.ч. вокально, мне понравилось, что он окрашивает голос харАктерным тоном, что придаёт персонажу лёгкую юродивость, оправданную в данном случае.

Не могу пока понять, хорошо это или плохо, но постановка носит настолько обобщенный характер, что допускает, по-моему, безграничную вариативность толкования сюжета - от библейской притчи через частную историю с гомосексуальным подтекстом к сексистскому изображению мужского социума до политического памфлета об ужасе тоталитарного общественного устройства. Сцена, когда Вир обходит вокруг стол, на котором лежит тело только что убитого Клэггарта, вызвала невольные (и ненужные  ;D) ассоциации с Тоской, обходящей тело Скарпиа. Интересный момент, когда Старик Датчанин выносит петлю каната для повешения Билли, при этом узел каната несёт как младенца.

Музыку Бриттена не люблю и вряд ли уже полюблю, понравились только хоровые сцены, в некоторых из которых угадываются мотивы грядущих мюзиклов Э.Л.Уэббера, и последняя ария Билли Бадда. В остальном, эту музыку мне интересно было наблюдать, но не слушать.
« Последнее редактирование: Март 03, 2017, 04:42:23 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Билли Бадд" 2 марта 2017

Сцена, когда Вир обходит вокруг стол, на котором лежит тело только что убитого Клэггарта, вызвала невольные (и ненужные  ;D) ассоциации с Тоской, обходящей тело Скарпиа.

Не знаю, нужные или не нужные, но они возникают. У меня после 24.02 в БТ тоже были ассоциации с "Тоской", и такие же ассоциации были у автора поста про "Билли Бадд", хотя в этом очень интересном посте речь идёт о другой постановке: http://arashi-opera.livejournal.com/938254.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
А что, есть какой-то канонический обход Тоской трупа Скарпиа, присутствующий во всех постановках?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 585
А что, есть какой-то канонический обход Тоской трупа Скарпиа, присутствующий во всех постановках?

Там музыка предполагает, что она не стоит над ним столбом.  :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Столбом стоять некогда: порешила - смывайся. Так же как и вокруг стола бродить.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Украинский баритон в Большом: чем уникальна опера «Билли Бадд» на главной сцене страны

Интервью с главным солистом постановки Юрием Самойловым

https://tvrain.ru/lite/teleshow/artificial_selection/otbor-429110/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже была на спектакле 24 февраля и вскоре обязательно опишу свои впечатления.

Умеете вы анонсировать свои публичные выступления! ;) Публика уже в предвкушении и ждёт с нетерпением! :D

Обещанный отчёт о «Билли Бадде» 24 февраля. :)

24 февраля 2017

Дирижер   Уильям Лейси
Эдвард Фэйрфакс Вир, капитан линейного корабля «Неустрашимый»   Джон Дашак
Билли Бадд, фор-марсовый матрос   Юрий Самойлов
Джон Клэггарт, каптенармус   Гидон Сакс
Мистер Редбёрн, первый лейтенант   Джонатан Саммерс
Мистер Флинт, мастер   Даррен Джефри
Лейтенант Рэтклифф   Грэм Бродбент
Рыжая борода, принудительно завербованный матрос   Марат Гали
Дональд, матрос   Александр Миминошвили
Датчанин, старый моряк   Роберт Ллойд
Новичок   Питер Гийсбертсен
Друг Новичка   Илья Кутюхин
Крыса, корабельный капрал   Станислав Мостовой
Боцман   Николай Казанский
Первый помощник   Александр Киреев
Второй помощник   Константин Сучков
Грот-марсовый матрос   Вадим Бабичук
Артур Джонс, принудительно завербованный матрос   Александр Уткин

Я с очень большим трудом воспринимаю музыку XX века, даже Пуччини (да-да, я из тех примитивных людей, которым в музыке нужны мелодии, или, как написали добрые люди на параллельном форуме, «мотивчики»), поэтому поход на Бриттена для меня подвиг, который я совершала ради того, чтобы послушать в живом спектакле моего самого любимого баса Роберта Ллойда, пусть и в маленькой партии, «поставить галочку».

Предварительно ознакомиться с записью оперы не удалось, не хватило терпения более чем на полчаса. Подготовка заключалась лишь в прочтении синопсиса. Обычно, если речь идёт об опере близкого мне по духу композитора, я слушаю записи и иду оценивать исполнение. Здесь мне сравнивать было не с чем, и я собиралась терпеть и скучать, глядя на тёмную сцену (судя по фото) в течение трёх часов. (Кстати, оказывается, возможна и вполне классическая постановка этой оперы - например, в Михайловском театре шла венская постановка с костюмами XVIII века).

На деле, к моему удивлению, получилось иначе. Я с большим интересом посмотрела спектакль. Пусть музыка Бриттена и не услаждает мои уши, но в этом спектакле сработал другой важный для меня критерий — совпадение артистов и персонажей. Хороший каст и хорошая режиссёрская работа с артистами. В результате я поверила всем участникам спектакля — и по отдельности, и в совокупности, поэтому мне было интересно следить за перипетиями сюжета, меня зацепило, и несколько дней после спектакля я думала о произошедшем с Билли Баддом. Достоверности прибавлял и тот факт, что британский сюжет на музыку британского композитора исполняли преимущественно британцы. Получилось аутентично.

Джону Дашаку удался образ капитана, который демонстрировал внешнюю уверенность в себе и умело скрывал свои внутренние метания. В этом спектакле очень чётко показано, что капитан был не прав, отправив Бадда на казнь. Вир рассуждает о книжной морали, оторванной от жизни, а когда ему пришлось принимать решение, он, звёздный капитан, весь в белом, поступил не по справедливости. Внешне он волевой, а внутренне – нет. О правильности исполнения партии я судить не могу, но голос в этом зале звучал хорошо.

Юрий Самойлов очень подходит на роль/партию, мечтательный, симпатичный, витает в облаках. Опять же, по Бриттену сложно судить, но мне показалось, что Самойлов – хороший певец. (Ещё я вспомнила, что слышала Самойлова в Пезаро в «Путешествии в Реймс», он пел Дона Альваро.)

Джон Клэггарт, злодей в «Билли Бадде» – это смесь между Скарпией, Мефистофелем и Великим Инквизитором. Гидон Сакс был очень убедителен.

Понравился Марат Гали в роли абсолютно штатского человека, которого затащили на корабль и приспособили к тяжелому труду, и по типажу это стопроцентное попадание. Крысу спел и сыграл Станислав Мостовой, понравилась его пластика. Понравился и Новичок Питер Гийсбертсен — и мне не показалось, что его игра была слишком «жирной».

Роберт Ллойд был очень убедителен в роли положительного героя – Датчанина, который старается предупредить Билли о грозящей опасности, а позже утешает его перед смертью. Несмотря на то, что Ллойду 2 марта исполнилось 77 лет, его голос по-прежнему очень красив и звучен. И надо отдать певцу должное, что он поёт небольшие партии, которые ему в этом возрасте точно под силу.

Вроде бы в советское время в СССР Бриттена уважали за критику в адрес капиталистического строя? И правильно. Ведь тут показано, как дворяне берут простолюдинов в рабство (насильно затаскивают на корабль) и устанавливают для них бесчеловечные условия труда и несправедливый сословный суд. Симпатии зрителя полностью на стороне Билли Бадда, бедного, но добросовестного и честного сироты, выходца из народа.

Ещё мне подумалось, что зрители, которые случайно пришли в Большой, не представляя, что это за опера, ощущали солидарность с насильно завербованными матросами. Но у зрителей, в отличие от матросов, была возможность сбежать – в антракте, что многие и делали. :)

Уже после спектакля, получив собственное и вполне твёрдое впечатление, что этот спектакль — о законе и справедливости, я прочитала на параллельном форуме мысль, что в спектакле проводится мысль о неразделённой любви, а так как на корабле одни мужчины, то любовь, соответственно, однополая, и именно любовь была двигателем всего конфликта. Мол, Клэггарт отомстил Бадду за игнорирование. Конечно, не секрет, что Бриттен был геем и что он писал партию Вира для своего возлюбленного (первый факт был мне известен ранее, а про второй факт я прочитала уже после спектакля). Так вот, со всей ответственностью заявляю, что в московской редакции «Билли Бадда» все намёки на любовный конфликт убраны (так что никакие духовные скрепы не пострадали :)) ). Говорят, что в британской версии была какая-то откровенная сцена между. К слову, я не гомофоб, а гомофобы, возможно, Бриттена не могут воспринимать иначе. В любом случае, тема любви в этой опере и в этом спектакле — далеко не на первом месте.

Здесь самый главный вопрос — мог ли капитан Вир спасти Билли Бадда? И почему он не спас его, при том, что очевидно, понимал, что Билли Бадд – хороший юноша, а Клэггарт – подлец? И при том, что имел возможности скрыть преступление? В рамках литературной основы и эпохи — нет, он должен был поступить по чести и по закону, и не мог скрыть убийство и не мог спасти Билли, ибо это создало бы опасный прецедент на корабле, набитом разными людьми, которых нужно держать в подчинении.

Но будь я автором либретто (а опера создавалась в XX веке, когда нравы всё-таки поменялись по сравнению с XVIII веком), то Билли Бадд был бы осужден за непредумышленное убийство в состоянии аффекта, и не более того. Или, особенно в XVIII веке, капитан мог сказать, что злодей Клэггарт умер сам, ударившись о пол, например. Да как угодно мог выгородить Билли. А ещё лучше — не доводить до прямого столкновения. Ведь капитан прекрасно понимал, что Клэггарт клевещет на Билли. Зачем было сводить их в одном тесном помещении?? Нужно было тихонько избавиться от Клэггарта, а Билли дать повышение, о котором он мечтал и которого заслуживал. В общем, в моей версии этого сюжета был бы хэппи-энд, и восторжествовала бы справедливость. С другой стороны, счастливый финал не заставил бы так сильно задуматься и так сильно сопереживать…

В итоге, скажу честно, второй раз не пойду (а следующий блок запланирован на весну 2018 г.), ибо музыкальный материал для меня не привлекателен, но первое и единственное посещение впечатлило. Это качественный спектакль.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2017, 00:08:12 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Battle scene from 'Billy Budd' B. Britten (выложено на канале Юрия Самойлова)

https://www.youtube.com/watch?v=vbtxbrpfwiA
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
"Билли Бадд" в Большом

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 11.03.2017


Алексей Парин побывал на показе оперы Бенджамина Бриттена "Билли Бадд", которую Большой театр представил на зрительский суд в ноябре этого сезона, и делится с радиослушателями своими впечатлениями. Ведущий также поговорил с солистом, Джоном Дашаком, исполняющим в спектакле главную партию - Эдварда Фэйрфакса Вира, капитана линейного корабля "Неустрашимый".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/21861-billi-badd-v-bolshom
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Я тоже была на спектакле 24 февраля и вскоре обязательно опишу свои впечатления.

Умеете вы анонсировать свои публичные выступления! ;) Публика уже в предвкушении и ждёт с нетерпением! :D

Обещанный отчёт о «Билли Бадде» 24 февраля. :)

Ждать анонсированного рассказа в предвкушении и с нетерпением пришлось "не очень долго", всего-то месяц с небольшим. ;) Я со своим ответным комментарием тоже почти "не задержался". ;D

(Кстати, оказывается, возможна и вполне классическая постановка этой оперы - например, в Михайловском театре шла венская постановка с костюмами XVIII века).

В МихТе и спектакль, и исполнение оперы были, по-моему, совершенно замечательными.

Уже после спектакля, получив собственное и вполне твёрдое впечатление, что этот спектакль — о законе и справедливости, я прочитала на параллельном форуме мысль, что в спектакле проводится мысль о неразделённой любви, а так как на корабле одни мужчины, то любовь, соответственно, однополая, и именно любовь была двигателем всего конфликта. Мол, Клэггарт отомстил Бадду за игнорирование. Конечно, не секрет, что Бриттен был геем и что он писал партию Вира для своего возлюбленного (первый факт был мне известен ранее, а про второй факт я прочитала уже после спектакля). Так вот, со всей ответственностью заявляю, что в московской редакции «Билли Бадда» все намёки на любовный конфликт убраны (так что никакие духовные скрепы не пострадали :)) ). Говорят, что в британской версии была какая-то откровенная сцена между. К слову, я не гомофоб, а гомофобы, возможно, Бриттена не могут воспринимать иначе. В любом случае, тема любви в этой опере и в этом спектакле — далеко не на первом месте.

Я тоже "со всей ответственностью заявляю" о том, что намёки на любовный конфликт не убраны. Так, например, в московской, как Вы выражаетесь, редакции "Билли Бадда" есть сцена, в которой Клэггарт нюхает шейный платок (или косынку? я не знаю, как точно это называется), отнятый им до этого у Билли Бадда.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
... Так вот, со всей ответственностью заявляю, что в московской редакции «Билли Бадда» все намёки на любовный конфликт убраны (так что никакие духовные скрепы не пострадали :)) ). Говорят, что в британской версии была какая-то откровенная сцена между. К слову, я не гомофоб, а гомофобы, возможно, Бриттена не могут воспринимать иначе. В любом случае, тема любви в этой опере и в этом спектакле — далеко не на первом месте.

Я тоже "со всей ответственностью заявляю" о том, что намёки на любовный конфликт не убраны. Так, например, в московской, как Вы выражаетесь, редакции "Билли Бадда" есть сцена, в которой Клэггарт нюхает шейный платок (или косынку? я не знаю, как точно это называется), отнятый им до этого у Билли Бадда.
Уважаемый Tantris, хотя тема любви в этом спектакле, действительно, не на первом плане, я тоже увидела в постановке вполне внятный намек на любовный поддтекст. И я бы даже сказала, что сцена, в которой Клэггарт  нюхает шейный платок Билли Бада (только не отнятый, а осторожно, медленно снятый им с шеи Билли) не так показательна в этом плане, как ария Клэггарта, где он впрямую говорит о своей любви - ненависти к Билли, а платок при этом всю арию прижимает к своей груди.

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2017, 15:39:22 от Irene »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже "со всей ответственностью заявляю" о том, что намёки на любовный конфликт не убраны. Так, например, в московской, как Вы выражаетесь, редакции "Билли Бадда" есть сцена, в которой Клэггарт нюхает шейный платок (или косынку? я не знаю, как точно это называется), отнятый им до этого у Билли Бадда.

Про платок я помню, но я не увидела в этом намёков на плотскую любовь. Клэггарт забрал у Билли Бадда платок в самом начале его пребывания на корабле, ведь корабль военный, шейный платок - не по форме. Этот платок - символ внутренней свободы Билли Бадда, которая раздражала Клэггарта. Билли "слишком выпендривался", никого и ничего не боялся.

В переводе текста арии Клэггарта в Большом театре всяческие намёки именно на плотскую любовь завуалированы. Можно и так трактовать, что Клэггарт завидовал Билли, которого на корабле уважали, тогда как Клэггарта все ненавидели.

А убрана откровенная сцена между Клэггартом и другим персонажем.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Про платок я помню, но я не увидела в этом намёков на плотскую любовь.

Наверное, примерно так же рассуждала и Екатерина Алексеевна Фурцева, когда в Москве с распростёртыми объятиями принимала Бриттена вместе с его любовником Пирсом. ;D

А убрана откровенная сцена между Клэггартом и другим персонажем.

Так это потому, что все урины на Театральной площади спужались, что иначе сбегутся все милоновы с Охотного ряда в обнимку со всеми мизулиными с Большой Дмитровки и учинят шкандаль, который Фурцевой и не снился. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Но Москва не исключение. В Лондоне этой сцены тоже не было. Её присочинили для Берлина. Оно и понятно: без "не порно, а задорно" немцам и опера не опера.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
(Кстати, оказывается, возможна и вполне классическая постановка этой оперы - например, в Михайловском театре шла венская постановка с костюмами XVIII века).

В МихТе и спектакль, и исполнение оперы были, по-моему, совершенно замечательными.

Тема о спектакле МихТа: http://classicalforum.ru/index.php?topic=7666.0
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Но Москва не исключение. В Лондоне этой сцены тоже не было. Её присочинили для Берлина. Оно и понятно: без "не порно, а задорно" немцам и опера не опера.

Да уж. Об этом рассказывает Гидон Сакс (исполнитель партии Джона Клэггарта)

https://parniplus.com/lgbt-movement/art/gidon-saks-perevoploshhenie-v-geteroseksualnyh-personazhej-menya-zavorazhivaet/
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Обещанный отчёт о «Билли Бадде» 24 февраля. :)
...Уже после спектакля, получив собственное и вполне твёрдое впечатление, что этот спектакль — о законе и справедливости, я прочитала на параллельном форуме мысль, что в спектакле проводится мысль о неразделённой любви, а так как на корабле одни мужчины, то любовь, соответственно, однополая, и именно любовь была двигателем всего конфликта. Мол, Клэггарт отомстил Бадду за игнорирование. Конечно, не секрет, что Бриттен был геем и что он писал партию Вира для своего возлюбленного (первый факт был мне известен ранее, а про второй факт я прочитала уже после спектакля). Так вот, со всей ответственностью заявляю, что в московской редакции «Билли Бадда» все намёки на любовный конфликт убраны...
Из статьи о Гидоне Саксе
https://parniplus.com/lgbt-movement/art/gidon-saks-perevoploshhenie-v-geteroseksualnyh-personazhej-menya-zavorazhivaet/

"...В эпоху забивания скреп в консервативном московском театре может появиться опера, конфликт которой строится вокруг гомосексуального любовного треугольника....Режиссер московской постановки Дэвид Олден говорит: «Это история о любви, которая должна быть подавлена и уничтожена».

Собственное и вполне твердое впечатление подчас может оказаться ошибочным, увы.
Возможно, иногда не стоит быть излишне безапелляционным, в том числе в резких и критических замечаниях в чей-либо адрес. 


« Последнее редактирование: Май 11, 2017, 01:03:38 от Irene »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
рассказывает Гидон Сакс (исполнитель партии Джона Клэггарта)

https://parniplus.com/lgbt-movement/art/gidon-saks-perevoploshhenie-v-geteroseksualnyh-personazhej-menya-zavorazhivaet/

Он такой сказочник! ;D Чуть ли не все герои опер у него геи: Каспар, Дон Альфонсо, Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракл, далее по списку. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Он  их такими видит.
В принципе, как одна из теорий мотивации персонажа, вполне))).
Особенно, про Альфонсо.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Гидон Сакс: в России я получил поразительный опыт

Бас-баритон Гидон Сакс исполняет роль Джона Клэггарта в опере Бенджамина Бриттена «Билли Бадд», премьера которой состоялась в Большом театре в ноябре 2016 года. Клэггарт – начальник полиции на военном корабле «Неустрашимый». Его цели саморазрушительны, а средства нещепетильны; он гибнет из-за собственных интриг, но губит и Билли. На сцене Сакс завораживает неспешной пластикой сытой змеи и стремительными бросками змеи голодной – рисунок роли полностью соответствует музыке партии, в которой мрачная тягучесть взрывается вихрями беспросветного отчаяния под утробный гул контрафагота.

http://musicseasons.org/gidon-saks-v-rossii-ya-poluchil-porazitelnyj-opyt/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау