Автор Тема: «Турандот» Пуччини в Геликон-опере (премьера январь-2017)  (Прочитано 5786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Сегодня (05.12) в зале "Покровский" Народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского Владимир Иванович Федосеев проводил репетицию премьерного спектакля "Турандот" с солистами театра "Геликон-опера".

Маэстро тщательно объяснял штрихи, сложности и особенности вокальных партий "Турандот", увлеченно работал с молодыми артистами, делясь с ними своим огромным бесценным опытом. Профессор Владимир Иванович Федосеев - великолепный наставник, преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных на кафедре оперно-симфонического дирижирования, охотно занимается с молодыми музыкантами.

Премьера оперы "Турандот" Пуччини в постановке художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана и музыкального руководителя Владимира Федосеева состоится 28 января 2017 года на сцене зала "Стравинский". Репетиции в театре идут полным ходом.

http://www.helikon.ru/ru/news/2431.html
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2016, 18:00:50 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Премьера «Турандот» в «Геликон-опере» состоится в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера».

В спектакле соединятся богатство красок и мелодий пуччиниевской партитуры, величие и роскошь востока в декорациях и костюмах Камелии Куу, оригинальная режиссура Дмитрия Бертмана, исполнительское мастерство артистов «Геликона». Над световой палитрой работает знаменитый американец Томас Хазе, оформивший множество мюзиклов на Бродвее, спектакли в крупнейших театрах США и Канады.
Это всё прекрасно, но вопрос в другом: кто в Геликоне будет петь Калафа и Турандот?
Кто-то пригласили в рамках «крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта» или опять «поставим спектакль своими силами» (типа как «Бал-маскарад» и «Норма» с тенором И.Говзичем)?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
Премьера «Турандот» в «Геликон-опере» состоится в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера».

В спектакле соединятся богатство красок и мелодий пуччиниевской партитуры, величие и роскошь востока в декорациях и костюмах Камелии Куу, оригинальная режиссура Дмитрия Бертмана, исполнительское мастерство артистов «Геликона». Над световой палитрой работает знаменитый американец Томас Хазе, оформивший множество мюзиклов на Бродвее, спектакли в крупнейших театрах США и Канады.
Это всё прекрасно, но вопрос в другом: кто в Геликоне будет петь Калафа и Турандот?
Кто-то пригласили в рамках «крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта» или опять «поставим спектакль своими силами» (типа как «Бал-маскарад» и «Норма» с тенором И.Говзичем)?

Вы как-то невнимательно читаете: "исполнительское мастерство артистов "Геликона"! Так что "своими силами", Звеняцкая и будет петь (см.фото). И, кажется, Михайленко. Калафа, наверное, Заплечный. А Говзич, насколько я понимаю, уволился и перешёл в Саратовский музтеатр.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2016, 02:40:52 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Бертман: «На самом деле «Турандот» – история чудовищная…»

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/dmitry-bertman-turandot/
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
— «Турандот» — опера не простая, со сложным музыкальным языком, предъявляет высочайшие требования к исполнителям. Были ли проблемы с подбором солистов?

Д. Бертман: Мы готовим пять составов. Все своими силами (улыбается). Никого чужого не приглашаем. В «Геликоне» — сильный актерский состав и есть все условия для того, чтобы мы справились и представили достойную работу без привлечения кого-либо со стороны.
Т.е. они решили взять количеством, а не качеством? :)
Ну и логика, конечно, железная. Для постановки оперы, которая предъявляет высочайшие музыкальные требования к исполнителям, что нужно? Правильно: сильный актерский состав.  :o

С другой стороны, это похвально, что театр старается по максимуму занять собственную труппу (в отличие от МАМТ, где ценнейших солистов могут ничтоже сумняшеся не занять в подходящих для них постановках).

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 035
« Последнее редактирование: Январь 29, 2017, 11:06:56 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Принцесса Турандот глазами Дмитрия Бертмана

Театр “Геликон-опера” показал оперу Дж. Пуччини “Турандот” в том виде, в котором нам её оставил автор.

Автор: Владимир Зисман

http://www.rewizor.ru/music/reviews/printsessa-turandot-glazami-dmitriya-bertmana/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Два лица одной принцессы в спектакле Дмитрия Бертмана "Турандот"

Автор: Ольга Пурчинская

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1642-dva-lica-odnoy-princessy-v-spektakle-dmitriya-bertmana-turandot.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 035

Майя Крылова

В ТЕАТРЕ «ГЕЛИКОН» ПОКАЗАЛИ «ТУРАНДОТ» БЕЗ ХЭППИ-ЭНДА

http://www.teatral-online.ru/news/17490/


Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Очень символично - сплошные ссылки и цитаты.

Похоже, никто из завсегдатаев в Геликон не ходит :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Ошибочка вышла

Калафу в «Геликон-опере» подсунули фальшивую Турандот

Текст: Екатерина Бирюкова

http://m.colta.ru/articles/music_classic/13752
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В "Геликон-опере" прошла премьера "Турандот" без дописанного финала

http://www.mk.ru/culture/2017/01/30/v-gelikonopere-proshla-premera-turandot-bez-dopisannogo-finala.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
«Турандот» в «Геликон-опере» - остроумное, хотя и упрощенное режиссерское решение

Дмитрий Бертман выбросил проблемный финал, зато оригиналом Пуччини продирижировал Владимир Федосеев

Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/31/675486-turandot-gelikon-opere
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
Потрясающие в своём противоречии рецензии: один пеняет режиссеру на упрощение, но хвалит элегантность дирижёра, помогающего певцам, другая возносит режиссера за нетривиальный подход и клеймит дирижера за прямолинейное форте, заглушившее всех певцов. Они даже разошлись во мнениях, взял ли Серебряков верхнее си.  ;D

Оффлайн Caligari

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Надеюсь, никто не будет против, если и я размещу свой отзыв в этой теме  :)

https://srgcaligari.wordpress.com/2017/02/02/turandot/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Надеюсь, никто не будет против, если и я размещу свой отзыв в этой теме  :)

https://srgcaligari.wordpress.com/2017/02/02/turandot/

Конечно, не против! Спасибо! :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
2 февраля в 23:56 ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1299274426797860

Нет, я совсем не Орландина
"Турандот" Джакомо Пуччини Геликон-опера 8

Сильная вещь. Даже на фоне оперных радостей последних дней - музыкальной части "Пассажирки" Новой оперы и шедевра Россини в Большом - все равно сильная.

Бертман берет прием совсем не новый, но тут он и использован отлично и оказывается очень к месту. Турандот предстает одновременно в двух лицах. Одна - чарующая красотка в модельных нарядах, сексуальная и обворожительная (Ксения Лисанская лишь открывает рот, но не поет). А вторая - ее темная сторона (Елена Михайленко). Тут простор для трактовок. Есть место и травме подсознания, скорее юнгианской, чем фрейдистской. Но главное, что такая Турандот воспринимает жизнь и взаимоотношения полов как борьбу, поле битвы. Все в терминах "выиграла-проиграла". "одолела-подчинилась", "приказываю-унижена". И оппозицией ей Бертман дает Лиу (Лидия Светозарова). У которой любовь, которая " не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла", ну и далее мы все помним. И заканчивается спектакль на сцене гибели Лиу. Дальше Бертман не продолжает, потому что любовь как любовь умерла, а борьба интересна только борющимся.

Две прекрасных женских партии. Обьемный, невесомый, светлый голос Светозаровой и белькантовое звучание, мощное, без слащавой красивости у Михайленко. Мужские хуже. Виталий Серебряков в партии Калафа неплохо спел Nessun dorma, но при этом не впечатлил абсолютно.

Очень хорошая канадская сценограф Камелия Куу. Одна огромная луна, превращающаяся в гонг, а потом в лезвие сверла дорогого стоит.

Мне не достался Федосеев за режиссерским пультом. Но молодой Кирьянов вел оркестр очень аккуратно, следуя за певцами. А гонги и китайские колокольчики звучали просто восхитительно.

На окончание премьерного блока билетов, думаю, уже нет. Но в апреле очень рекомендую.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Все беды — от красоты

«Турандот» в «Геликон-опере» — премьера сезона

Новый год по восточному календарю «Геликон» встретил премьерой «Турандот» Пуччини — самой китайской оперой во всей европейской культуре. Первую постановку сезона осуществил худрук и основатель театра Дмитрий Бертман. Место за дирижерским пультом сенсационно занял выдающийся музыкант, народный артист СССР Владимир Федосеев.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/08/71438-vse-bedy-ot-krasoty
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
 Неужели и вправду надо идти?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Капитуляции не будет: в "Геликон-опере" показали "Турандот" без финала

http://www.m24.ru/m/articles/129767
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кровавая драма с восточным колоритом

02.02.2017
Театр «Геликон-опера» представил премьеру последнего оперного творения Джакомо Пуччини «Турандот».

http://www.muzcentrum.ru/news/21365-krovavaya-drama-s-vostochnym-koloritom
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нужен ли «Турандот» счастливый конец?

Эта постановка очень важна для театра по нескольким причинам. Во-первых, это первое пуччиниевское произведение, появившееся в репертуаре «Геликона». Влюбленный в музыку великого итальянского композитора, Дмитрий Бертман давно выбрал его «Турандот» для дебюта в театре. Но смог осуществить ее постановку только теперь, когда театр вернулся в историческое здание на Большой Никитской после реконструкции, и где появился зал «Стравинский», более чем подходящий для сложной и многоплановой оперы Пуччини.

http://newsmuz.com/news/2017/nuzhen-li-turandot-schastlivyy-konec-38436
Che mai sento!

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 235
Что-то маловато непосредственных впечатлений, в основном рецензии. Трудно попасть на спектакль?

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
На апрель билетов нет совсем. Но зато уже в продаже билеты на сентябрьский блок.
Я пойду, кажется, это может быть интересно.

Оффлайн klevas-91

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Были на премьерном блоке "Турандот".Дирижировал Федосеев.Мне очень понравилось.Немного(местами)оркестр показался громковат.Турандот была прекрасна,хор замечателен,режиссура интересна и динамична.Художник по костюмам креативом впечатлил.Мое мнение(не профи)-нужно идти. Очень интересно и достойно.Лучшее за последние годы в Геликоне(на мой взгляд-слушали почти все).Билеты покупали заранее рублей по 700(было без проблем).

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Турандот была прекрасна.
А Калаф?
Кто вообще пел? (вопрос не праздный, ведь у Бертмана, по его словам, аж пять составов! :) )

Оффлайн klevas-91

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
В премьерном показе мы слушали Виталия Серебрякова(пел очень аккуратно,на мой взгляд не испортил).Лиу-Юлия Щербакова мне  понравилась,а Елена Михайленко была очень хороша. Очень хорошее впечатление в целом от спектакля.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
jeanix
http://jeanix.livejournal.com/196349.html

Как смерть

May 8th, 10:57
Джакомо Пуччини «Турандот» Геликон-опера, режиссёр Дмитрий Бертман, 2017

Любовь и смерть, смерть и любовь

Концепцию, образность и месседж спектакля по сути определяют два режиссёрских решения – раздвоение Турандот и открытый финал оперы. Принцесс Турандот две – 1) внешняя: красивая, пластичная и грациозная, та которая притягивает женихов, по которой они сходят с ума (в программке – Турандот II) и 2) внутренняя: жестокая и страшная, которая отправляет на казнь и упивается своим жестокосердием (в программке – Турандот). Сценография функциональна и метафорична – недоделанная китайская стена полукругом огибает сцену, образуя площадь, где, то бунтует китайский народ, то вырастает дворец Турандот, который вот-вот превратится в эшафот. Калаф, как и другие женихи-претенденты, видит лишь внешнюю Турандот, красавицу, и сильна как смерть его любовь к ней. А настоящая Турандот обитает в подземелье, она страшна как смерть, её ариозо и её голос в дуэте с Калафом – страшны, такая страшная тут музыка.

Вместо оперной сказочки театр представляет жестокую историю про любовь-смерть смерть-любовь.

Non-finito Пуччини & Бертмана
Пуччини не успел закончить свою оперу. Счастливый финал со счастливым концом, где торжествуют и прославляются любовь и жизнь, жизнь и любовь, дописан другим композитором, помню, что в этой же «счастливой» редакции опера была поставлена Франческой Замбела в 2002 году в Большом театре. В Геликоне финал истинно пуччинивский, трагически пуччинивский: настоящая Турандот, страшная Турандот выходит из подземелья на площадь, её встречает Калаф, звучит трагическая музыка, она медленно идёт и идёт к нему. И тут кончаются ноты в незавершённой партитуре Пуччини… занавес… В этом non-finito больше трагизма и ужаса, чем в любом хорроре. Что может быть страшней, чем встреча с будущей смертью…
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1279076708888109?pnref=story

Театральное. Записки Созерцателя.
Любовь зла, полюбишь и Турандот.

«Турандот». Пуччини Джакомо композитор. Геликон-опера. Реж. Бертман Дмитрий, дирижер Кирьянов Валерий. (премьера 28.01.2017).
Турандот; 5

Концептуальный спектакль. Главное – режиссерский замысел. Принцесса Турандот – монстр, вампир, убивающая мужчин. Она страшна, ужасна, в черных одеждах, лик Медузы Горгоны, а под ее верхней юбкой проглядывают головы погубленных. Но Калаф видит не ее. Он видит прекрасную молодую женщину в белых одеждах, светящуюся и привлекательную. Раздвоение Турандот. Поет черная Турандот, а белая Турандот только ходит и являет свой лик. И только после смерти и самопожертвования Лиу, только после потери настоящей любви Калафу является истинный лик черной Турандот. Принц слеп, он не сумел разглядеть и оценить истинную любовь, он погнался за своим представлением о красивой принцессе, и призом-наказанием ему достался монстр.

Замысел интересен. Это хорошо придумано. Но в опере полагается еще исполнять музыку и петь. Оркестр был слишком бравурен и громок в своей интерпретации. Сладчайшие арии Калафа не вызвали ни одного аплодисмента, как будто их нет в опере. Из исполнителей доставшегося в этот день состава добрых слов заслуживает Лидия Светозарова (Лиу). Может быть Геликон-опере пора назвать себя драматическим театром?
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
А кто у Рощина пел интересно?

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Я слушала Турандот 14-го сентября. О постановке уже много сказано, мне исключительно верным, теперь даже единственно верным (!) кажется такое режиссерское решение. Вообще наличие режиссуры в опере, действующей не поперек сюжета и смысла, а в стремлении открыть замысел автора -  это такая редкость по нынешним временам! Здесь точно случилась удача, потому что сюжет приобрел дополнительную глубину, кажется, что трагическая музыка и была написана вот об этой, жуткой и дико боящейся показаться на глаза всем этим принцам Турандот. Как она может вообще выйти к кому-то из них? Как она может дать наследника Китаю, чего все так ждут от нее? Она и ненавидит всех за это, и мстит всему миру. И вот придумана красивая кукла, загадки, - все, чтобы избавиться от проклятых женихов. Страх, оборачивающийся непомерной жестокостью. Реальна ли эта кукла, или это только видимая внешняя оболочка жуткой принцессы - не так уж важно.
Все слепы здесь - и Турандот, и Калаф, и Лиу, и император, и народ... Все видят только то, что хотят видеть.
Великолепно сценографическое решение с луной, которая предстает то уродливой серой изъязвленной ледяной планетой, то сияющим и переливающимся светилом. Параллели очевидны, и это сделано просто дьявольски красиво.
С вокалом все гораздо хуже, увы. Пока не появилась Турандот было совсем грустно. Очень хороша была Инна Звеняцкая в роли Турандот и более чем прилично спела Лиу Лидия Светозарова. Все, больше ни о ком доброго слова сказать не могу. Калафа пел Вадим Заплечный и лучше б он этого не делал. Ужас, летящий на крыльях ночи... Ну нет у него голоса для такой партии, нету! Компримарии были местами забавны, местами утомительны, пели средне, развлекали трюками. Ну разве этого ждешь от оперы?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
А куда же делся мой текст про " Турандот"?

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
А куда же делся мой текст про " Турандот"?

Эх, я видела, что Вы что-то пишете в этой теме, очень интересно было Ваше мнение узнать. Неужели отзыв совсем пропал?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
А куда же делся мой текст про " Турандот"?

Эх, я видела, что Вы что-то пишете в этой теме, очень интересно было Ваше мнение узнать. Неужели отзыв совсем пропал?
Пропал, уж не знаю, как именно. Лень писать второй раз. Но я с вами согласна в целом и в деталях. Как спектакль - отлично, красиво, стильно, динамично, иногда загадочно. Но пели все очень средне.