Автор Тема: "Весенние эскизы". 30 апреля, концертный зал "На Кисловке"  (Прочитано 153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
"Современная музыка - это самая интересная из когда-либо написанной музыки, и настоящий момент - самый волнующий в истории музыки. Так было всегда". Это слова восьмидесятилетнего Игоря Стравинского. На нашем концерте прозвучит самая что ни на есть современная музыка: все произведения написаны в ХХI веке, а на некоторых из них, что называется, ещё не успели высохнуть чернила.

I отделение
Тимур Исмагилов
"Весенние эскизы" для фортепиано (2016). Исполняет автор.
"История голубки" для флейты соло (2016). Исполняет Мария Алиханова.
"7" для фортепиано (2014). Исполняет автор.
"Диалог" для скрипки соло (2011). Исполняет Евдокия Ионина.
"Из Хафиза", вокальный цикл для сопрано и фортепиано (2011). Исполняют Ольга Власова и автор.

II отделение
Тимур Исмагилов. Фантазия для скрипки и фортепиано (2003-2004). Исполняют Евдокия Ионина и автор.
Михаил Пучков. "ВА" для фортепиано (2017). Исполняет автор.
Диляра Габитова. "Окно" для фортепиано и шумовых инструментов (2016). Исполняет автор.
Александр Соколов. Из фортепианного цикла "Этюды": № 2 (Терции), № 3 (Кварты), № 4 (Квинты) и № 7 (Октавы). Каприччио на песню "Ach, du lieber Augustin!" (2013). Исполняет автор.

Концерт состоится в зале "На Кисловке" (Большой Кисловский переулок, дом 4, строение 2; метро Арбатская, Александровский сад).

Начало в 19.00

Вход свободный

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 139
Настало время представить композиторов концерта.

Диляра Габитова родилась в Уфе, окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по двум специальностям — композитор и дирижёр симфонического оркестра.

Пишет музыку разных жанров и направлений: камерные, симфонические, хоровые произведения. Музыку для кино, театра, детскую музыку. Диляра Габитова — композитор, открытый различным национальным и культурным традициям. В её творчестве прослеживается влияние родной башкирской фольклорной традиции, «музыки Востока» в широком понимании, есть произведения, в которых слышны отголоски русской духовной музыки, английского, ирландского фольклора. Также имеется ряд произведений, не выходящих за рамки современной авангардной музыкальной эстетики.

Тимур Исмагилов родился в 1982 году в Уфе. В детстве освоил все имевшиеся дома музыкальные инструменты: фортепиано, баян, тальянку, саратовскую гармонь. Музыку пишет с 11 лет, в 1995-2000 гг. занимался композицией у Р. Н. Сабитова. Окончил ССМШ-лицей при Уфимском государственном институте искусств по классу фортепиано профессора Л. И. Алексеевой. В 2005 году закончил Московскую государственную консерваторию по классу композиции профессора А. В. Чайковского, в 2008 — аспирантуру (руководитель — А. В. Чайковский, научный руководитель — профессор, доктор искусствоведения С. И. Савенко). Тема аспирантской научной работы — «DSCH. Эскиз монографии о монограмме».

В 2004-2006 гг. вёл «Дневник молодого композитора» на сайте В. В. Шахиджаняна; сочинил и записал в студии музыку к его компьютерной программе «СОЛО на клавиатуре» (100 пьес для фортепиано). В 2006 году создал мемориальный сайт Святослава Рихтера. Организовал ряд концертов современной музыки. Был одним из собеседников Дмитрия Бавильского в его книге
«До востребования: Беседы с современными композиторами».

Тимур Исмагилов — автор более сорока произведений, среди которых: Концерт для виолончели с оркестром, «Йәшен» (по стихотворению Р. Назарова), Фортепианное трио, «Оҙон көй» для 8 инструментов, вокальные циклы «121» (на тексты Д. Пригова) и «Четыре стихотворения японских поэтов», серия пьес для различных солирующих инструментов (в том числе «Новелла» для альта и «Лестница» для контрабаса), 24 прелюдии, «Axis» и ряд других фортепианных циклов.

Михаил Пучков родился в 1984 году в Москве в семье программистов-математиков. Учился в ДМШ № 23 им. А. Н. Скрябина, с 1993 г. занимался композицией у А. А. Тихомирова. В 2003 году окончил АМУ при МГК им. П. И. Чайковского (теория музыки), в 2008 году — МГК им. П. И. Чайковского (композиция), где учился у проф. К. К. Баташова. Член Молодёжного отделения Союза композиторов с 2009 г. Участник II тура Международного конкурса композиторов им. Н. Я. Мясковского (2011). Финалист V конкурса молодых композиторов радио "Орфей" (2013). Стипендиат VI Международной академии композиторов в г. Чайковском (2016). Участник I Международной лаборатории композиторов "Открытый космос" (2016), фестиваля "Экспозиция-XXI" (2017). Музыка Михаила исполнялась в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Киеве.

Среди сочинений: "mouth" для струнного квартета (2011), "Пузыри" для камерного ансамбля (2012), "Вiщь" для флейты, кларнета, скрипки, альта и виолончели (2014), "ADSR" для фортепиано и live-электроники (2016), "B-side" для струнного трио (2016), "Interpretoskop" для ансамбля русских народных инструментов (2016).

Александр Соколов родился в 1963 году в Подмосковье. Обучался в музыкальном училище им. Гнесиных (1978-82), Российской академии музыки им. Гнесиных (1982-86) и Белорусской государственной консерватории (1986-91). Пианист, педагог, член Союза композиторов с 2011 года. Работает в Колледже музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской в Москве.

Автор целого ряда хоровых сочинений — Поэмы на стихи Ф. Г. Лорки для сопрано, вибрафона и смешанного хора (2004), Шести хоров a cappella на стихи английских поэтов в переводе С. Маршака (2005), «Поэмы-ноктюрна» на стихи Г. Иванова для смешанного хора, скрипки соло и треугольника (2007). Также является автором таких камерных произведений, как Сюита для скрипки и фортепиано (2009), «Четыре лирических отступления» для скрипки, альта и фортепиано (2013), Сюита для флейты, гобоя, кларнета, струнного квартета и фортепиано (2014) и Adagio (2014) для того же состава.

Предметом особого интереса композитора является поиск фортепианного концертного стиля. В этом русле написаны два крупных сочинения в жанре транскрипции — Концертная сюита из балета А. Глазунова «Раймонда» (2010) и Концертная сюита по мотивам балета Ф. Амирова «1001 ночь» (2012).